El
|
... а иногда еще и редакторы, рецензенты и читатели. перенесено ============= Blackfighter Послано - 07 Apr 2006 : 21:16:18 ну, реклама, положим, не столько провокационная, сколько попросту неумелая. нельзя лить на какое-то произведение такие потоки славословия. даже если у читателя не возникнет отторжение за счет их количества, то возникнет настрой "она золотая". и если произведение паче чаяния к "золоту" не относится (мне вообще трудно представить, о какой из самых любимых книг я стала бы изъясняться в таком стиле и в таких выражениях) - появляется, разумеется, ощущение, что подсунули фальшивку... ...со всеми вытекающими отсюда последствиями. объективно по отрывку можно сказать одно: текст не отредактирован. а если отредактирован, то к такому редактору нужно предъявлять очень суровые претензии, и заниматься нужно этим автору, поскольку редактор со своей работой не справился. за такую работу редактору нужно вчинять иск за неоказанную услугу, если редактор - наемный. или увольнять в три шеи, если он в издательстве работает. ибо приведенный фрагмент не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к хорошему тексту на русском языке. а автор сделал большую ошибку, выложив текст такого уровня на сайт. возможно, нечувствительные к качеству текста люди ее и будут покупать. но мне сомнительно, что автору так уж хочется писать для тех, кто не видит разницы между "класть" и "ложить" :) следом за неведомым нам редактором и создателем сайта медвежью услугу автору оказали рецензенты и рекламщики. к сожалению, совершенно недостаточно назвать некий текст шедевром, и написать это на всех столбах, чтобы читатель признал в тексте шедевр. скорее, эффект будет обратный. у всех свои критерии шедевральности - это раз, и.. это очень рискованная игра. потому что признаки шедевра будут искать. особенно - те, кто не привык глотать, не жуя, приведенные аннотации и рецензии. наиболее вдумчивую и внимательно читающую часть аудитории вся эта рекламная эпопея только оттолкнет. то есть, результаты PR-акции стоит признать не только бесполезными, но и вредными для автора. увы. :( ----------------- Eki-Ra Послано - 07 Apr 2006 : 21:23:13 gousaroff Я вообще заметил, что чрезмерно и нарочито хвалебные отзывы, особенно когда с "рекламным" восторгом начинают сыпать словами вроде "шедевр", "феномен", "триумф" и т.д. внимание, конечно, привлекают... но первая реакция при этом - СОМНЕНИЕ. И реакция, надо сказать, вполне естественная, сурово воспитываемая в нас давно уже ставшей притчей во языцех телерекламой. И если при этом еще оказывается, что книга не то что на шедевр, а и на средний уровень едва-едва тянет, если вычитка откровенно хромает, а язык невероятно тяжел... В общем, реакцию "негатив+насмешка" я не одобряю, но при этом хорошо понимаю насмешников. ----------------- Blackfighter Послано - 08 Apr 2006 : 00:56:55 многое мне непонятно на белом свете. например, почему писать и публиковать тексты с ошибками можно, а смеяться над ними - нельзя. загадочка-с... ладно - молодой автор, который еще учится. дебютант. первые блины обычно выходят комом, и это естественно. и пинать начинающего автора за ошибки нельзя. как нельзя ругать ребенка за то, что на первом шагу лоб разбил. <...> gousaroff, я, слава всему, работаю с переводами и переводчиками. причем, еще раз слава всему, не в издательстве художественной литературы. а вот предпечатной подготовкой текста (именно для издания) занималась некоторое количество времени. где и было обнаружено, что немалое число авторов не готово не то что обрабатывать свой текст... не готово и принимать исправления. что родное авторское "криво" гораздо дороже автору, чем чужое "прямо". несмотря на то, что автор обработчику платит свои же деньги. :) разумеется, ко многим авторам это не относится. есть люди, которые способны посмеяться над своей ошибкой; есть люди, которые обижаются на насмешку, но исправляют ошибку. и то, и другое - вполне рабочая позиция, просто вопрос в степени отождествления себя-автора и текста-продукта. имхо, идентифицировать себя с текстом и воспринимать претензию к тексту как претензию к себе не стоит. это очень сильно мешает работе над текстом. если на лице автора, которому предлагают исправить неудачное словоупотребление, отражается мука, словно ему предлагают сделать себе пластическую операцию - это печальный признак. такому автору светят, как минимум, хорошо испорченные нервы. потому что уважающее себя издательство не пропустит текст с грубыми ошибками. исправят без согласия автора. и еще раз исправят - если ошибку не осознает. и 33 раза исправят... :) и каждый раз автор будет ощущать себя "зарезанным по живому"... у меня же в отношении своих текстов очень простая позиция: если я делаю ошибку и мне на нее указывают, я ошибку исправляю. каким тоном сделано замечание - мне все равно. от тона указываюшего наличие/отсутствие ошибки не изменяется. другое дело, что на отношение к указывающему это повлиять может. :) но я - не мой текст. я его автор. :) я не смешиваю одно с другим. именно поэтому я не боюсь обещаний раскадаврить мои тексты на мелкие клочки. если в процессе мне укажут на ошибки - я их исправлю. а на мою самооценку это не повлияет; я не боюсь ошибаться, ибо ошибаюсь не намеренно, а по незнанию. незнание же надо ликвидировать. если же человек не скажет ничего дельного - меня вполне утешит тот факт, что он даром потратил какое-то время в попытках меня уязвить, но уязвить ему не удалось. :) мог бы погулять, поспать, пива выпить - а он старался. сам себя наказал.. :) ----------------- FH-IN Послано - 08 Apr 2006 : 01:43:05 Blackfighter, возник такой вопрос, зависит ли талант автора от влюблёности в свой продукт? То есть, кто талантливей: Тот кто воспринимает критику произведения как личное оскорбление, или тот кто относительно спокойно признает и исправляет ошибки. Ну хотя бы исправляет. ----------------- Blackfighter Послано - 08 Apr 2006 : 01:58:53 Цитата: Blackfighter возник такой вопрос, зависит ли талант автора от влюблёности в свой продукт? То есть, кто талантливей: Тот кто воспринимает критику произведения как личное оскорбление, или тот кто относительно спокойно признает и исправляет ошибки. Ну хотя бы исправляет.
по моим наблюдениям - вообще никакой связи нет. начисто. отношение к критике и умение извлекать из нее пользу, а также умение и желание признавать и исправлять ошибки - это другая область, это психическая организация автора. воспитание, опыт, то и се. в принципе, хороший психолог объяснит, откуда берется та или иная реакция на критику. талант же - нечто неопределенное, и тут никто пока еще внятно не смог объяснить, почему у одних он есть, а у других - нет. вот связь между результатами и умением учиться есть, прямая и очевидная. у меня на глазах несколько участников литконкурсов за год-полтора заметно повысили свое мастерство (технику), обращая внимание на замечания товарищей. если в школе не научили выделять запятыми деепричастный оборот - это еще не беда. беда, когда взрослому человеку говорят, что его надо выделять - а он -----------------
FH-IN Послано - 08 Apr 2006 : 02:10:23 Ага, а то была у меня одна из версий что талант - это умение настолько уходить в себя что то что ВНЕ делается лишним. Что то вроде аутизма. Принимать и учитывать критику я бы назвал зрелостью, но опять же по моей версии чем лучше мир у тебя внутри тем обидней замечания снаружи. Поэтому и хочу узнать может лит. талант это умение как можно глубже погружаться в свой мир ? Конечно, умение передать это другим играет большую роль. В связи с чем возникает ещё вопрос, видно ли потенциал произведения сразу, или только после огранки ? ----------------- Blackfighter Послано - 08 Apr 2006 : 02:44:29 FH-IN, ни я, ни кто-то иной не могут точно ответить на вопрос, что же такое "литературный талант". :) тайна сия велика... а мнения расходятся. Цитата: Ага, а то была у меня одна из версий что талант это умение настолько уходить в себя что то что ВНЕ делается лишним. Что то вроде аутизма.
тут я бы поспорила :) за аутистами не замечено создания литературных шедевров - им, наверное, весьма хорошо внутри себя и так. :)) а писатель, как я думаю, это такое зеркало: поймал солнечный луч, преломил, отразил, получился солнечный зайчик. то есть, должно быть то, что приходит извне (из жизни) и тот, кому хочется это отражать (описывать). иначе выйдут фантазии внутри своей головы, но не текст. Цитата:
по моей версии чем лучше мир у тебя внутри тем обидней замечания снаружи
так не нужно путать идею и текст. выдуманный писателем мир может быть прекрасен. логичен, ярок, безупречен. но то, как писатель донес - вот тут могут быть проблемы. путаный сюжет, плохой язык... конечно, обидно, что читатель не видит той красоты несказанной, которая в голове у автора - но кто же тут виноват? мы же не раса телепатов, которые могут проецировать свои прекрасные идеи прямо в голову. :) обижаться не на кого - только на себя. знаете, какие прекрасные картинки я придумываю? о-о! если бы только видели! :) но вот мои кривоватые руки, увы, не позволяют мне их воплотить ни на бумаге, ни на планшете. такая беда... :) причем беда сугубо моя, а не зрителей, которые не видят, как хорошо я все придумала. ибо нарисовала-то плохо :))) Цитата: В связи с чем возникает ещё вопрос, видно ли потенциал произведения сразу, или только после огранки ?
за других не судья, за себя скажу. когда я читаю "сырой" текст или перевод (что случается чаще), я автоматически оцениваю, можно ли его сделать лучше. если можно - значит, потенциал есть. да, исправить то и это, это и то.. но можно сделать конфетку. если я вижу, что "игра не стоит свеч, а результат - труда"(с)Цой, то потенциала нет. но, самое главное: это мерило у каждого - свое. пять разных человек скажут об одном тексте разное. скажем, эту песню я регулярно имею на работе - одному из коллег достаточно одной ошибки на лист, чтобы завопить "это в морг!!!", мне же кажется, что ее можно просто исправить и не париться. :) ----------------- FH-IN Послано - 08 Apr 2006 : 03:16:13 Ну насчёт аутизма я погорячился :) Но если допустить что автор пережил это, а потом погрузился в свой мир, где он знает как это всё выглядит то ... . Допустим он представляет как светит солнце на лицо, как пахнет трава, что тень от ветки мешает рассмотреть, что другой персонаж чуствует не так как хочется автору, да много чего ещё, в общем чем полней он осознаёт свой жизненый опыт и использует его при погружении в свой мир то тем больше его талант. =================
|