Послано - 22 Июня 2007 : 21:15:41
Предыдущее название темы: Женское фентези... Как мне оно надоело...
Есть женщины-Писатели, которые пишут качественную фэнтези и фантастику это - Оксана Панкеева Ольга Громыко Ольга Голотвина Елена Тыртышникова(в юмористической) Ирина Оловянная. Да - планка, предъявляемая мной к юмору высока.
Помните Анна Ахматова сказала: "Я женщин научила говорить, О как же их заставить замолчать". Так вот сейчас развелось слишком много клонов Громыко, которые пишут фэнтези... Кто бы их заставил замолчать... Многие из них создают красивые миры, но им лень потратить время на обработку произведений, поэтому пишут в псевдоюмористическом жанре. К тому же они в основном экспуатируют одну идею(Терминатор-1, Терминатор-2, Терминатор-3... 7...15...) Девальвировалось понятие юмора. Исчезла редактура и вычитка текста. Не редкость орфографические и граммматические ошибки. Семантические и логические ошибки. Юмор у них проходит по сценарию: "А я - чо? Я ничо". Можете проверить.
1. Алексеева Яна. Практикум по алхимии. Юмористическое фэнтези(если автор постарается может потянуть уровень Громыко). О нелёгкой доле девушки,учащейся на алхимика. Хороший, на фоне остальных, автор. Небольшие ляпы проскакиваются. Рояли незаметны.
2. Измайлова Кира. Зачет по высшей магии. Городское фэнтези, детектив. Или, точнее, детектив с элементами фэнтези. КАЧЕСТВЕННОЕ произведение.
3. Виктория Иванова. Она - молодец. Но как надоело, то что её герои - п... (пассивные голубые). У неё нет мужчин, юношей, подростков из которых вырастут мужчины, (не мачо; мужчин, которые были бы отличными отцами, мужьями - Защитниками). Главный герой - некто, инфантильный, с неопределённым типом поведения: то мальчишка, то буддийский просветлённый ста лет; боящийся себя, презирающий, желающий быть преданным, пассивный. Умный, но при остальных качествах - лучше быть бы ему просветлённым идиотом. ЗАТО все женщины - мудрые, умные, сильные и т.д. Все тараканы мужского пола годяться лишь лизать подмётки стопанных ими сапог. После чтения книг осталось такое очущение будто меня обманули(?).
4. Вероника Иванова и Баштовая. Тяжело быть младшим. ПСЕВДОюмористическое фэнтези. Сюжет. К команде Светлых Спасателей Мира присоединился сын Тёмного Повелителя. По пути к храму команда, вляпывается во всё, что можно и нельзя. Идут по подземельям, где Диран спасает их от жертовоприношения, Балрога; дважды вызволяет из рабства, шинкует нежить и т.д. Проводит психологические беседы... На мой взгляд - Светлая Команда в этом тандеме лишняя. Я бы их закопал. По пути Диран проводит политбеседы, открывая истины и вербуя Светлых. Паралельно отец и братья занимаются укреплением государства. Где они были раньше - когда страну разваливали? Финальная Битва. Оказывается принесённый артефакт необходим для открытия врат в мир демонов. Светлый эльф, возжаждавший власти, открывает.Тут читайте внимательно! Приведу сравнение. У вас есть тараканы. Вы приносите 500 грамм тротила на кухню и САМИ взрываете. Также поступил и Диран. Команда валяется. К месту Финальной Битвы прибывают Светлые эльфы и Тёмный Властелин с армией и ВМЕСТЕ крошат демонов - причём тёмные не удосужились прикрыть свои спины. На месте Светлых я бы оставил Тёмных и демонов вместе и покрошил оставшихся или поздравил, если победа была лёгкой. Никакой логики. Юмор не пресный, по большей части - никакой. Диран постоянно говорит "А я - что? Я ничего". В этом весь юмор. ЕСЛИ у вас хорошее настроение - есть где улыбнуться. У меня настроение ухудшалось со чтением. Не надо было читать. Диран ведёт себя как бесполый подросток, или кастрированный.
Да, суперженщины исчезли. Шизофрения переехала от Джерона к Дирану.
5. Баштовая Ксения. Трудно быть вампиром. Юмористическое фэнтези. Фанфик на мир Ведьма-Громыко. Вроде можно почитать.
5. Ева Самойлова. Синяя птица. Фэнтези. Создала красивый мир, не уступающий мирам Ведьма-Громыко, Ведьмак-Сапковский. Но вместо приключений на фэнтезийной Руси состряпала любовный роман с накопленим титулов и должностей. Разочаровала. Фанфик на Ведьму. ПСЕВДОюмористическое фэнтези. От нас к ним попадает блондинка. С супермагическим потенциалом конечно. Почти всю книгу изводит понравившегося ей эльфа (дёргает его за косички), мочит направо и налево, эльфы без неё просто тьфу, рассыплются. Обитель волшебства. Пишется. Пока такая же х_рня, как и фанфик.
6. Хэлларен. Лана. ПСЕВДОюмористическое фэнтези. От нас к ним попадает блондинка. С супермагическим потенциалом конечно. Почти всю книгу изводит понравившегося ей эльфа (дёргает его за косички), мочит направо и налево.
7. Пьянкова Карина. Изначальный. Фэнтези. Путешествие. Довольно интересно. Пока пишется. Надеюсь автор подредактирует текст и вместо лёгкого одноразового чтива получится хорошее произведение.
8. Петрова Елена. "Лейна". Юмористическое фэнтези. Смешно. Читабельно. Есть интересные идеи. Одноразово. НО как во всех юмористических произведениях - нет логической связанности, проработанности сюжета, идей, характеров. Блондинка попадает в другой мир, накопляет артефакты, заводит знакомства и т.д. Данное произведние детально рассмотрела/критиковала http://zhurnal.lib.ru/editors/a/alowa_eleonora_aleksandrowna/critics18.shtml" href="интернет ссылка">Котенко А.А. К сожалению, она права. Автору лень было подумать.
9. Хэлтья. Шархаан. Фэнтези. Не окончено. Жаль.
10. Вольф. Дочь Тьмы. ПСЕВДОюмористическое фэнтези. Студентка попадает в подземелье к расе тёмных демонов. Основные занятия - выпить, взорвать, подраться. Всё это - циклично. Как и у Ивановой нет мужских персонажей. Бездарное графоманство, претендующее на юмор. Если прочитали - сравните с произведением Алексеевой Яны.
12. Etcetera. ПОСЛЕДНЯЯ БАШНЯ. юмористическое фэнтези. Как ни странно - интересное и качественное произведение.
13. Безмирная. Записки дроу по прозвищу Гром. ПСЕВДОюмористическое фэнтези. Х_рня. Полное г__но. Герой - безответственный, самовлюблённый ПАКОСТНИК.
14. Березовская Ольга. По дороге домой. Блондинка попадает в другой мир. Задирает капитана корабля. Я бы выкинул проблему за борт (в такой же ситуациии оказалась Рипли в Чужих-3. Ей сделали недвусмыленное предупреждение - если что...) Здесь нет дурацкого юмора, но до серьёзного произведения нужно работать.
15. Анна Ветер 16. Наталья Фуртаева 17. Последнне произведение Уланова и Громыко "Плюс на минус", к сожалению, тоже можно отнести к ПСЕВДОюмористическому фэнтези, что не делает чести ни одному автору - для них это регресс. Да, блондинка вышла умной и деятельной - всё к месту, зато герой - натуральная блондинка. И многие другие...
Исходя из этой выборки можно заметить
А. Подростковые персонажи у женских писательниц представляют собой мелких пакостников(стремящихся выглядеть в глазах читателя идиотами и белыми нестриженными баранами), безответственных и обязательно суперменов, по отношению к женскому полу - кастрированные в младенчестве. Б. Женские персонажи обязательно влюбляются в первого попавшегося(причем супермена - обязательно), у него даже нет конкурентов из которых дама могла бы выбирать. Содержимое черепной коробки соответствует цвету волос. Блондинка дергает за косички своего избранника, пытаясь привлечь внимание. В конце - невыдержавший издевательств дурак сдаётся и женится на героине, вместо того чтобы прикончить/сбежать.
1. Графоманство переживает рассвет, подъём. Пик пока ещё не наступил. Лес в России - есть. 2. АСТ и Ко выпускает, выпускало и будет выпускать низкопробную попсу. 3. В нашем мире осталось мало людей, похожих на Дениса Давыдова, Кутузова, Горчакова, Данте, если писательницы не могут вдохновиться их образами и описать в произведениях.(Варианты: эти мужчины находятся в других кругах, их женщинам не требуется перо, чтобы выразить желание на бумаге) Печально. 4. Женские романы лучше не читать. 5. Понятие "Юмор" девальвируется. Всё(97%), что маркируется как "Юмористическое фэнтези/фантастика" является производственным браком. И также, как и на ТВ(Аншлаг, Комеди Клаб, Кривое зеркало), оно является следствием нашего времени. Всеобщего отупления? Свободы слова?
Отредактировано - Вольха Московская 06 Июля 2009 11:42:56
Послано - 24 Июня 2007 : 03:10:02
Знаешь можно было бы проще охарактеризовать юмор, не расписывая такую руладу. Весь юмор женщин в их произведениях, сведен к уровню деревенской девки приехавшей в город учиться в ПТУ, да и уровень интеллекта не выше. Так что это тоже пишется для тех чей интеллект не выносит более высокопарного слога, юмора. А твое высказывание идет как снобизм. Типа: ''если мне не нравится, то не нужно этого. Я выше, значит нужно поднять уровень либо не выпускать издания.'' Пусть пишут, тебе жалко? Щас понимаешь идет эпоха ''наши-там'', девочкам-писательницан хочется по фантазировать, как бы было там и что бы они учудил. Забывают одно, это что в те времена что они так расписывают, небыло и не могло быть даже нормального мыла, а что было это даже хуже чем наждачка вперемешку с жирном удобренное каплей пахучего масла. А так же туалет в кустах, волосатые подмышки, ноги и жопа. Зато расписывают о волосах рыжих, пышных(может быть не спорю, вот только состояние волос?) А они только и думают о магии да о принцах нелюдях красавцах. Так что пусть показывают превосходство интеллекта силы в книжках бабы лет 20 с копной волос жирных волос и амбре за пять метров, деревенским юмором.
Послано - 24 Июня 2007 : 11:14:27
А чего вы женщин-авторов читаете? Не нравится не читайте, мужиков прилично, пишущих. В вышеприведенном обзоре я не заметил Ле Гуин и А. Нортон
Послано - 24 Июня 2007 : 14:15:22
Голотвину точно стоит. Добротно работает с текстом. Для любителя рублю-режу-закапываю-бо самый я крутой- не пойдет. Деление на женсксое\мужское фэнтези считаю не нужным, каждый для себя (субъективно) делит на хорошое\плохое- интересное\неинтересное итд. Давайте тогда уж продолжать пе...кое (голубое) фэнтези, фэнтези для зоофилов и некрофилов итд итп. Какой в этом смысл? Список интересных авторов можно продолжать долго (но это опять таки субъективно). Навскидку. Из СИ - Людмила Астахова (уже издается к августу), почему бы не Элеанора Раткевич (серия про мечи), или Семенова- покрайней мере с двумя "Волкодавами", итд итп.
Послано - 25 Июня 2007 : 01:38:21
To Cassel Спасибо, привел по памяти - не думал что кто-то правильно вспомнит - моя ошибка. To Ann Привел русских, которых прочитал за последнее время. To Mat Что можешь порекомендовать?
To Kellendil Я создал тему, в которой выразил свое мнение о некачественной литературе. Подборку выбрал - русские женские авторы, пищущие в жанре фэнтези. (Сюда, кстати можно добавить и Донцову - по качеству:) ). В результате я показал, что в этом жанре изгаляются практически полнейшие бездарности. Если же вы знаете, кого-нибудь, кто может изменить моё мнение - скажите To THCR Создайте данные темы и там изгаляйтесь пожалуйста.
Послано - 25 Июня 2007 : 03:07:52
nurrus2, ну во-первых ты подобрал авторов которые пишут юмористическое фэнтези, а во-вторых тема и твой пост полностью противоречивы друг другу, в-третьих если надоели не читай, в-четверых всё что тебе не понравилось это с СИ. Да и зачем кому то менять твое мнение, сам измениш когда найдешь то что понравится. :)
Послано - 25 Июня 2007 : 08:01:43
nurrus2, а ты ничего не напутал? 1. "Тяжело быть младшим" написано Баштовой в соавторстве с ВИКТОРИЕЙ Ивановой, не с ВЕРОНИКОЙ Ивановой, как написал ты. И мне кажется, что "Тяжело быть младшим" - не псевдоюмористическое фэнтези, и даже не юмористическое. Просто фэнтези, проблемы и явления вполне серьезные поднимаются, просто сам Диран во-первых очень крут, во-вторых очень молод, чтобы не сказать жестче, а потому на все смотрит не очень серьезно. И наверное, ты имел в виду Чужие-4, а не чужие 3? Потому что наскока я помню, чужие 3- это Рипли на планете тюрьме. Хотя я могу ошибаться - чужики не мой конек.
Послано - 25 Июня 2007 : 08:50:33
Друзья! Впервые за долгое время на страницах Форума появился более-менее нормальный обзор, придерживающийся выбранной тематики, с содержанием, характеристиками и анализом. Думаю, стоит напомнить, что одной из основных задач нашего сайта является задача информирования читателей и ориентирование их в огромном потоке фантастики. Подобные обзоры как нельзя лучше выполняют эту задачу. В свете этого все ваши придирки к названию и допущенным автором поста малосущественным огрехам выглядят пустой болтовней. Почему бы вам не высказаться по теме и не дополнить обзор своими авторами, чтение которых заставило вас недовольно поморщиться?
Мне же понравилась проделанная nurrus2 работа. Теперь я немного лучше ориентируюсь во всей этой женской фэнтезятине. Хочется надеються, что коллега не остановится и порадует нас другими обзорами =)
Цитата: Мне же понравилась проделанная nurrus2 работа. Теперь я немного лучше ориентируюсь во всей этой женской фэнтезятине. Хочется надеються, что коллега не остановится и порадует нас другими обзорами =)
А мне -- не понравилась совершенно. Это не работа, а форменное издевательство над читателями темы.
Касаемо информативности сообщения -- см. мой пост выше. Такие крики души случаются довольно регулярно. От избытка тестостерона в молодом растущем организме, наверное.
Послано - 25 Июня 2007 : 14:52:25
tchr Не увидел издевательства. Может у вас повышенная мнительность?
Что касается информативности, то ваш предыдущий пост касается названия, а это совсем другое. Ну и что с того, что название темы подчеркивает некий эмоциональный порыв? Для тех, кто умеет работать с информацией, это не значит ровно ничего. Не в названии дело, а в содержании. А содержание поста как раз представляет авторов женского пола, пишущих в жанре фэнтези. При этом приводится сюжетная линия и дается оценка текста по некоторым критериям. Конечно все это субъективно, но тем не менее, это сведенная в один текст информация, которой вполне можно пользоваться, чтобы принять решение читать мне, например, Самойлову, о которой я досель не слышал или нет.
Если кто-либо заведет тему в которой рассмотрит аналогичным образом мужское фэнтези, просто фэнтези или книжки вообще, с содержанием романов и причинами, почему их читать не нужно, то такому человеку я буду рукоплескать. И без всякого ехидства. Потому, что это полезная информация для читателей, которые НЕ читали книгу. В отличие от десятков отзывов *для своих прочитавших* с краткой эмоциональной оценкой общего плана.
Послано - 25 Июня 2007 : 16:29:08
Мдя... Указанных в заглавной теме фантасток не отношу к лучшим представительницам жанра.
Забыты те, кого считаю действиетельно лучшими - Игнатова, Камша, Парфенова.
(Камша - с оговоркой - имею в виду "Отблески Этерны", ибо "Арция" грешит штампами.
Кроме того, давая "глобальное" название теме автор наверное забыл, что помимо пишущиъ в наше время русскоязычных женшин в мировой литературе полно примеров потрясающих фантастических книг, написанных женщинами.
Ле Гуин, Буджолд, Хобб приходят мну на память сразу, поросмто потому, что любимые.
"Левая рука" госпожи Ле Гуин для меня до сих пор любимое произведение в мировой фантастике.
Послано - 25 Июня 2007 : 16:29:18
nurrus2 Большой респект за обзор! Жаль конечно, что по каждому автору сказано так мало слов (по некоторым вообще ничего не сказано), но я рад даже такому. Я не считаю, что среди женщин-авторов нет хороших писателей, я считаю, что среди авторов-женщин процент созданой литературы которая нравится лично мне намного ниже чем у авторов-мужчин. Никакой предзятости к авторшам у меня нет. Но такова реальность и по этому в основном я читаю произведения авторов-мужчин.
Белый
Цитата:Друзья! Впервые за долгое время на страницах Форума появился более-менее нормальный обзор, придерживающийся выбранной тематики, с содержанием, характеристиками и анализом. Думаю, стоит напомнить, что одной из основных задач нашего сайта является задача информирования читателей и ориентирование их в огромном потоке фантастики. Подобные обзоры как нельзя лучше выполняют эту задачу. В свете этого все ваши придирки к названию и допущенным автором поста малосущественным огрехам выглядят пустой болтовней. Почему бы вам не высказаться по теме и не дополнить обзор своими авторами, чтение которых заставило вас недовольно поморщиться?
Мне же понравилась проделанная nurrus2 работа. Теперь я немного лучше ориентируюсь во всей этой женской фэнтезятине. Хочется надеються, что коллега не остановится и порадует нас другими обзорами =)
Полностью поддерживаю твои слова! Накинулись на человека так, как будто их оскорбили. Я очень хорошо знаю как трудно написать развёрнутый обзор на широкуюмаштабную тему. По этому понимаю что nurrus2 приложил значительные усилия к её написанию. И если мне попадётся книга написаная женщиной, то я по любому загляну сюда что-бы узнать, стоит ли мне её читать.
П. С. Я вообще хотел сделать сообщение ещё, когда появилась эта тема, но к сожелению к ней был закрыт доступ.
Послано - 25 Июня 2007 : 16:30:58
Видимо у нас господином nurrus-2 очень разные представления о том, что такое классная фантастика, что есть фантастика вообще.
«Создала красивый мир, не уступающий мирам Ведьма-Громыко, Ведьмак-Сапковский»
Ведьмак = Ведьма и даже, майн гот, Самойлова! Однако… Впрочем, вкусы у всех разные. Я могу только преклониться перед силой воли уважаемого хранителя и его мужеством. Я бы, наверное, пытки таким количеством макулатуры не выдержал.
Из всех вышеперечисленных за писателей можно считать только Иванову с Громыко. Об остальных пока в этом качестве говорить нет смысла.
Не стоит, пожалуй, слишком строго судить Иванову за не «мужественность ее героев». Не так уж многим авторам удается адекватно описать психологию другого пола. Почти так же беспомощен в этом смысле Перумов, когда берется писать от лица женщин. Возникает такое впечатление, что в качестве пособия по психологии женщин он взял, что то из творческого наследия доктора Купатова.
В остальном соглашусь с вами по всем пунктам. Литература переживает настоящие нашествие всяческих графодевок, графотеток и даже графобабок. Нас накрыло целое цунами низкопробных книжонок, безграмотных и инфантильных. Пользующихся спросом только по тому, что рассчитаны на такого же безграмотного и инфантильного читателя.
Послано - 25 Июня 2007 : 17:55:13
Из авторов задающих планку забыли Э.Раткевич, из СИ В.Вороова. А по сути есть хорошие произведения есть плохие и от пола автора ничего не зависит.
Послано - 25 Июня 2007 : 19:59:45
Название темы, похоже, должно расшифровываться так: "...как оно мне надоело! То, которое не понравилось. А которое понравилось - не надоело!" Обзор хороший. Со многим согласна. С остальным - автор имеет право на ИМХО. Автору спасибо. Хочется надеяться, полку рецензентов прибыло.
Послано - 26 Июня 2007 : 00:53:25
Serka А по сути если в общем,то можно увидеть,что авторы мужского пола гораздо более популярны и лучше пишут.А что касается женского фэнтези,то мы сами называем пару-тройку авторов и все, больше нету(и еще большой вопрос насколько качественное это фэнтези),потому что та же Громыко,которую многие так любят врядли идет в сравнение с большинством мужского фэнтези(естественно качественного).
А вообще тема мне кажется не корректной(хотя принципиально не могу читать женское фэнтези,ну не нравятся мне "розовые сопли" и все тут,а не одна женская книга не лишена этого).Не нравится не читай,не скачивай,не заходи в темы где обсуждают этих авторов.
P.S Хотя иногда так хочется прокричать "ДОСТАЛИ,НУ СКОЛЬКО МОЖНО,В ТОПКУ!!!"
Цитата: tchr 1> Не увидел издевательства. Может у вас повышенная мнительность?
2> Что касается информативности, то ваш предыдущий пост касается названия, а это совсем другое. Ну и что с того, что название темы подчеркивает некий эмоциональный порыв? Для тех, кто умеет работать с информацией, это не значит ровно ничего. Не в названии дело, а в содержании. 3> А содержание поста как раз представляет авторов женского пола, пишущих в жанре фэнтези.
1. Если это не крик души, а работа, претендующая на информативность, то и оформление, и внутреннее содержание должно быть другим. Кардинально. Подача "крика души" тоже хромает. Слишком мало эмоций и восклицательных знаков. Плюс на минус -- выходит обыкновенный флуд.
2. Толстая ирония оказалась незамеченной. Раскрываю: такие темы появляются достаточно регулярно на любых форума. В том числе, посвящённых вышиванию крестиком -- "Ах, выгивание крестиком себя изжило!" Никаких убедительных доказательств авторами тем обычно не предоставляется, а начинается разговор исключительно что бы засвидетельствовать своё присутствие на форуме. Значительность там выразить.
3. Содержание поста представляет собой пост фактум прочитанного аффтаром. На кой-кого там вообще по одной строчке. Выборка авторов не то, что полнотой не блещет -- не репрезентативна вообще. Никакой ценной информации автор поста тоже не даёт. Не озаботился -- кто умеет с информацией работать -- сам найдёт. Помилуйте -- если почитать посты соответствующих тем -- и то гораздо больше информации найти можно. И гораздо более качественной.
В итоге нам сунули несколько фамилий, сомнительной ценности "мини-анонсы" отягчённые субъективностью автора и попыткой ангажироваться.
to vyt Извините, а откуда можно увидеть, что авторы мужского пола гораздо более популярны и лучше пишут? Это вы исследование проводили?
Послано - 26 Июня 2007 : 11:16:57
Обзор получился интересным и в целом правильным, но, безусловно чисто субъективным. Да и авторы мужского полу, как было верно замечено, немногим лучше, просто про птушниц-ведьм им писать как-то не с руки, ну да они другими тиапжами наверстывают.
Послано - 26 Июня 2007 : 11:29:05
Извините, а откуда можно увидеть, что авторы мужского пола гораздо более популярны и лучше пишут? Это вы исследование проводили?
А по вашему Пехов,Перумов,Лукьяненко,Зыков и т.д пишут хуже Громыко,Панкеевой,Оловянной,Голотвиной?
Тут даже не надо проводить какие-либо исследования,давайте трезво смотреть на вещи
Послано - 26 Июня 2007 : 11:57:01
Оловянную и Голотвину не читала, так что, может, и лучше. Лукьяненко уберу из списка, потому что люблю и сравнивать ни с кем не буду. В остальном... Громыко, на мой взгляд, посильнее Панкеевой будет в плане владения словом, они с Пеховым примерно на одном уровне. Перумов пишет слишком неровно - процентов 10-20 (из того, что читано) лучше, остальное примерно одинаково с упомянутыми дамами. Зыков... БЕЗУСЛОВНО хуже. ;)
Если уж продолжать... Почему именно эти писательницы? Почему не Живетьева, не Кузнецова, не Дильдина, не Тыртышникова, не Парфенова, не Бычкова с Турчаниновой? Вот уж эти девушки дадут фору многим из наших "мэтров", в том числе и Пехову, и Панову, и многим-многим другим.
Цитата: А по вашему Пехов,Перумов,Лукьяненко,Зыков и т.д пишут хуже Громыко,Панкеевой,Оловянной,Голотвиной?
Тут даже не надо проводить какие-либо исследования,давайте трезво смотреть на вещи
"И так всё очевидно..."
Лукьяненко, как очевидно, фэнтези не пишет. В активе всего два произведения подобной направленности. Пехов? За исключением "Мантикоры" всё на уровне Самиздата. Зыков? На любителя -- больше, имхо, берет нажатием на точки удовольствия.
Было бы очень интересно послушать за Т.Д. -- кто такие, что пишут, почему не знаем?
Бросайте свои голословные утверждения, займитесь изысканиями: поднимите литературный фонд, написанный МТА за последнюю пятилетку, выявите безусловных лидеров рейтингов читателей и критиков, посчитайте суммарные тиражи, наконец. Вот тогда мы будем трезво смотреть на вещи.
#
Вот, например, рейтинг. На 12 мужчин фэнтезистов 4 женщины. В ТОП-20.
Послано - 28 Июня 2007 : 11:58:58
Я вас умоляю. "хороший писатель Громыко". Она отбомбилась пока что всего одним действительно удачным романом - ВеВр. Остальное, извините - см. ниже.
Громыко сама по себе раскормленный клон. Двух поляков. Пана Сапека и Иоанны Хмелевской. Просто как водится в узких мирках тесных дружных фэнских сообществ, за его границы смотреть лень/неохота/комплексы.
Рекс Стаут, будучи не клоном, но писателем идущим по тропке Конан Дойла, отказывался от звания писателя (writer) и неустанно повторял, что он всего лишь рассказчик (storyteller). Глен Кук, будучи откровенным клоном Рекса Стаута, практически ни разу как таковой не опознается - как же, читать фэну приличествует только фантастику и фэнтези, остальное от лукавого!
так вот, Ольга Громыко достаточно откровенно, хотя и с поправкой на возраст героини, прет интонации, характеры и стиль общения героини с внешним миром из романов Хмелевской "О чем рассказал покойник", "Под подозрением все", "Все красное" и "Роман века". Пик популярности Хмелевской, толпами своих клонов фактически создавшей в русской пульп-литературе т.н. "иронический детектив" - а впоследствии и "ироническую фантастику" - прошел в середине-конце 90-х, как раз начало осмысленного чтения у молодой авторши ведьмы Вольхи. Так что мы имеем не столько хорошо проработанный лиетратурный продукт, сколько хорошо выбранные клетки для клонирования - характер сперт у Хмелевской, мир сперт у Сапковского.
И с лязгом откинул верхнее веко...
Отредактировано - posadnik on 28 Jun 2007 12:06:00
Цитата: Глен Кук, будучи откровенным клоном Рекса Стаута, практически ни разу как таковой не опознается - как же, читать фэну приличествует только фантастику и фэнтези, остальное от лукавого!
А "Рейд", "Ловцы звезд", "Дракон не спит никогда" (молчу уж про "Черный отряд")?
Послано - 28 Июня 2007 : 14:46:58
Во тут спор развели. А собственно о чем? Я так понял автор давно понял что не по голове шапка. А вобще посмотрите подборку его книг, и то что ему понравилось из авторов женщин. Начнем с Громыко, а дальше он начал искать похожие книги и читать всё подряд, перечитал их, а дальше понял надоело!!! Надо сказать всем что мне надоело, ''Женское фэнтези'' хотя даже не понятно что он вложил в это понятие, в итоге человек перечитал клонов, по возмущался почему надоело и в кусты. Но самое интересное, что начинаются споры кто у кого списал, мир/героя/действия. Возникает вопрос вы книги читаете из интереса или просто потому что это круто читать книги? Мне например без разницы кто у кого что там содрал, но если содраное интересно, то почему не почитать. Возьмем например Белянина и его ''Моя жена-ведьма'' и Первухину Надежду с ее ''Имя для ведьмы'', однако мне было интереснее читать Первухину.
Послано - 28 Июня 2007 : 16:16:35
Лично мне все равно кого читать - если это клоны. Меня не интересует, сперта ли откуда-то "танцующая с Ауте" - это беспомощная девочковая писанина, и тошнит от нее именно оттого, а не из-за чьего-то нарушенного первородства. Меня не прикалывает искать хвосты чужих книг в Громыко - если надо я их найду, мне достаточно того, что сама пара взбалмошных девок-героинь списана с любимой пары героев у Хмелевской, а интерьеры цельнотянуты из "Ведьмака". Осетрина в принципе второй свежести, и удивляют попытки кого-то приводить ее в пример.
El: А что, в "Черном отряде" он стал менее диверсификатором? Он стидизатор, и это видно невооруженным взглядом,но пафос мой не об том. А об том, что глазки надо уметь раскрывать не только на то, что варится внутри цеха - тогда начинаются всякие нехорошие открытия - как в статье "Фанты для фэна", после публикации которой соотв. фидошная эха заткнулась на месяц - переваривали плюху.
Послано - 28 Июня 2007 : 22:05:00
Если подумать, то за последние несколько лет единственный интересный автор-мужчина, которого я прочитала, был Макс Фрай. И тот оказался женщиной...
Послано - 28 Июня 2007 : 22:44:29
"Одна печатаемая ерунда создает еще у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырех..." В. Маяковский
Послано - 29 Июня 2007 : 10:37:18
tchr "и что хорошего о музыке Шнитке может сказать человек с ТАКИМи ногтями?.." (с) (доставая попкорн и усаживаясь поудобнее) Итак, вы имеете другое мнение. Громыко глубоко оригинальный писатель, сходство Вольхи и Вельки с Иоанной и Алицией - простое совпадение, с чисто польсколитовским миром сапковского ее мир ничего общего не имеет, она прекрасный мастер слова, владеющий не единственным стилем и ведущий сюжет. не прибегая к логике анекдота.
Так обоснуйте же его.
Дан - потому что "иронический детектив" появился в нашей стране после бешеного успеха Хмелевской ("Что рассказал покойник" - конец 80-х, "Зарубежный детектив". Около 1990 - "Все красное", а потом романы стали издаваться в бешеном темпе),описавшей типичную домохозяйку, взбалмошную - но самоироничную, которая в силу своей непредсказуемости даже для самой себя (sic!) оказывается не по зубам трезво мыслящим злодеям. Уж чего-чего, но клоны Хмелевской эту жилу нащупали - демонстративная бабскость, приправленная иронией и самоиронией, чтобы не принимали всерьез.
И с лязгом откинул верхнее веко...
Отредактировано - posadnik on 29 Jun 2007 10:47:38
Отредактировано - posadnik on 29 Jun 2007 10:48:16
Послано - 29 Июня 2007 : 19:56:12
posadnik, то есть Хмельницкая первая кто начал писать таких героев? Хм.. Забавно. И что ж вы привязались со своим Сапковским? Ну скажи на милость ты географию изучал хорошо??? Я так не думаю! А теперь представь себя на месте писателя-белорусса, который создает мир средневековья, только с магией, представил? Потом мать твою возьми карту мира и посмотри где белоруссия и где польша и как они были в средневековье? Дошло? Если нет объясню. Западная часть белоруссии была в польше, естественно и мир Громыко сделала похожий, на средневековье. И уж мир Сапковского не блещет оригинальностью. Так что это как разговор с грузином о мандаринах, даже если он их взял в краснодаре он скажет что из абхазии. Так и ты если мир попахивает польским, то Сапковский.
Цитата:Западная часть белоруссии была в польше, естественно и мир Громыко сделала похожий, на средневековье
А почему естественно, осмелюсь спросить? Этак каждый русский писатель должен писать фэнтези исключительно про средневековую Россию, каждый английский - про средневековую Англию, каждый американский - про средневековую Америку, что ли (что само по себе было бы конечно, забавно)? P.S. ну а вот это-то
Д, так вы просто молодой как три рубля современный потребитель ненапрягающей ЮФ. Те, кто помнят 1990 год не из пеленок, те помнят и фурор вокруг Хмелевской, и первых, еще никому не известных ее клонов - ту самую Донцову и Ко. Все, чем отличается история "юмористической фантастики" - ее начала не Хмелевская. По уровню писательского мастерства в том числе.По факту, Белянин времен "меча без имени" - графомань на уровне клонов Донцовой, это к "Багдадскому вору" и второй-третьей книгам "Тайного сыска царя Гороха" он слегка расписался, пока не ухнул обратно в болото "Каникул оборотней".
Далее. Учите литературу, если уже дошли до современной, сударь. Там полезно, там учут анализу текста, хотя и слабовато. И вы не будете удивляться, почему я навскидку говорю, что мир - Сапковского. Если взять те же "Ведьмины байки" - навскидку, рассказ про загрызня - интонации Сапковского присутствуют настолько, что можно говорить о прямом копировании стиля. Благо, и легкая звенящая истерика, и хохмы пана Сапека достаточно характерны, и легко могут быть воспроизведены как отдельная сущность - например, в очередной поделке "юмористической фантастики"... Что и произошло. Первый-второй том "Ведьмака", в чистом виде. При желании можно отрыть, например, корешки сцены с перевоплощением вампирши в "Ведьме-хранительнице" в пиру, на котором чуть не убили Йожа - но лениво.
И, кстати - где это вы, милсдарь невоспитанный, увидели средневековое ВКЛ? Это в чистом виде гегеканье над слегка замаскированным государством батьки Лукаша. Вплоть до мимоходом отрисованной высочайшей моды на средневековую историческую реконструкцию.
Цитата:описавшей типичную домохозяйку, взбалмошную - но самоироничную, которая в силу своей непредсказуемости даже для самой себя
Находка ценная, это да. Только вот в любом ли жанре она проходит? Не все, что годится для иронического детектива, сгодоится и в разных других жанрах. Для хорошего НФ, мне кажется, уж точно не сгодится. Да вообще странно, переносить из жанра в жанр приемчики, характерные только для чего-то узкого и конкретного. И Хмелевская, и теперь Донцова очень на своем месте, но вот вздумай они, скажем, про эльфов писать... по-моему, жесть бы получилась .
Я еще замечала, что "женские" фэнтези часто в изобилии содержат смакование сцен всяческих насилий и жестокостей. Такое впечатление, что это заявляение типа: "смотрите! я! женщина! и тоже умею порнуху! и мочилово! писать, ничуть не хуже, чем вы, мужики. Вот!". В общем, комплексы какие-то...