Послано - 11 Июля 2007 : 16:31:49
Поскольку таких книг уже порядка 4-х издано и, вполне возможно, серия будет иметь продолжение, я счел логичным создание отдельной темы, посвященной книгам по миру игры "S.T.A.L.K.E.R."
Сам я недавно осилил одну из первых литературных ФАНтазий под названием "Дезертир". Автор ее некто Алексей Степанов.
Общий смысл примерно следующий: паренек служит на одном из блокпостов, что окружают Зону. Там его всячески гнобят местные "духи" и доводят до того, что во время некоего ЧП паренек, оказавшись на границе Зоны, решает уже не возвращаться назад. Потом, когда истерика проходит, жалеет о своем порыве... ан, поздно уже. Ну, и дальше начинается его знакомство с миром Зоны, о котором он прежде имел самое смутное представление. Автор показывает нам как меняется мировозрение главгероя, как отмирают его человечность и "осыпается ненужной шелухой налет цивилизованности"…
Пытается показать... На мой взгляд, в целом, довольно-таки неубедительно пытается. В промежутках между описаниями ужасов Зоны и стрельбы всех во всех (не сказать, чтобы плохо описанных, но… нестрашных каких-то, не цепляющих совершенно и порядком перегружающих книгу утомительной «динамикой») Автор настойчиво копается в психологии главгероя и окружающих его «местных» персонажей. Периодически устами Никиты (он же Каша, он же Погон, он же Шрам, он же Дезертир… на разных временных и пространственных отрезках романа) он восклицает: «Да они же все психи здесь!», и пытается на протяжение четырех сотен страниц нарисовать схему превращения «нормального человека» в одного из таких вот «психов».
Еще раз повторюсь: НЕ УБЕДИТЕЛЬНО.
И вообще, в книге очень много моментов, которые не убеждают. И которые нельзя банально свести к повторяющейся лейб-мотивом всего действа формуле: «В Зоне странного нет».
Не убеждает рассказ о плохом снабжении и зверской дедовщине на блокпостах, регулярно атакуемых ордами чудищ.
Не убеждает психология жителей Зоны, их кривая «рациональность», заставляющая перманентно воевать не столько с монстрами, сколько друг с другом. И это при том, что больше всего они не терпят «крысятничества».
Не убеждает описанная ломка сознания главгероя, слишком быстрая и бурная.
И прочее, прочее, прочее… по-крупному и по-мелочи, оптом и в розницу.
Но самая большая проблема «Дезертира», на мой взгляд, даже не в этом. Хуже всего, что мир КНИГИ, на мой взгляд, заметно отличается от мира ИГРЫ. Объяснение, возможно, кроется в том, что книга вышла, фактически, одновременно с игрой. А значит, в лучшем случае, писалась она под впечатлением от резанной-урезанной демо-версии, а в худшем – от общих описаний и обсуждений проекта "S.T.A.L.K.E.R.". Отсюда, с одной стороны, имеем узнаваемых по игре «слепых псов», «кабанов» и «псевдогигантов», а с другой стороны – приползшие прямиком из бессмертного «Пикника на обочине» «комариные плеши» и «мясорубки»… Или это просто автору очень захотелось использовать для аномалий знакомые по книге Стругацких названия? Но ведь "S.T.A.L.K.E.R." – это совсем другой мир, лишь в самой общей «идее» своей сохраняющий параллели с миром совсем иной Зоны. Поэтому, читая про «комариные плеши», я всякий раз испытывал вполне определенное неудовольствие.
В целом «Дезертир» я бы охарактеризовал как достаточно средний постапокалиптический боевичок без претензии на хоррор, но с претензией на психологизм. С традиционным для таких вещей набором штампов и ляпов. Написанный на среднего же уровня литературности языке. Интересен может быть преимущественно любителям книг такого плана вообще и фанам игры "S.T.A.L.K.E.R." в частности… да и то, похоже, не всем…
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Отредактировано - Eki-Ra on 11 Jul 2007 16:33:04
Отредактировано - Terminator 12 Марта 2011 09:36:18
Послано - 14 Июля 2007 : 00:36:42
А я вот было попытался прочесть "Тени Чернобыля", но с трудом добрался до половины второй главы, не пошло, то ли потому что на игру не похоже, то ли потому что на "Пикник на обочине" похоже. Притом что "Пикник" читал раз так пять....
Послано - 14 Июля 2007 : 03:19:52
Я буду банален уважаемый Eki-Ra, но что можно было ожидать от подобных вещей? Я думаю из всех здесь присутствующих никто не назовет мне хотя бы три книги, написаных по игре или фильму и ставших впоследствии бестселлерами. Как правило писательский талант автора, который решился ваять книгу по игре невысок или вообще отсутствует. Придумывать идею не нужно - знай себе пережевывай уже давно пережеванное, повтори пару удачных находок, да незначительно поворачивай сюжетец.. Незначительно, дабы не нарушить порядок уже давно нарисованного мира. Для автора пишущему свое произведение по мотивам игры "S.T.A.L.K.E.R." главной сложностью, пожалуй, является перенос визуального восприятия поклонника этого мира, восприятия его гнетуще - завораживающей атмосферы, на свои страницы. Сделать это без потерь практически невозможно. В завершении могу лишь сказать, что такие произведения вызывают у меня раздражение одним лишь своим существованием.
Послано - 14 Июля 2007 : 03:38:48
Conung По большому счету вы правы, конечно. Если заглянуть в себя поглубже, останется только честно признать: да, кроме как фанфика по игре ожидать ничего не следовало. Но, блин... Надежда все равно оставалась хотя бы на ПРИЛИЧНЫЙ фанфик. Хотя бы на что-то атмосферное, похожее на игру, но не скатывающееся в тоскливое болото "боевика ради боевика". В общем... наверное, я наивен бываю, да.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Цитата: Общий смысл примерно следующий: паренек служит на одном из блокпостов, что окружают Зону. Там его всячески гнобят местные "духи" и доводят до того, что во время некоего ЧП паренек, оказавшись на границе Зоны, решает уже не возвращаться назад.
Не духи гнобят в армиии а деды гнобят духов - терминологическая ошибка. А книги не такие уж и плохие. К тому же в игре присутствуют и комариные плеши и мясорубки. Бессмертные гайки в игре почему-то заменили на болты. В дезертире кстати меньше намеков на "Пикник на обочине" гораздо больше их в "Зоне поражения" Орехова.
Цитата:Как правило писательский талант автора, который решился ваять книгу по игре невысок или вообще отсутствует
Однако есть исключения - Новака, например, в отсутствии таланта не обвинишь. Правда, книжки по "Героям Уничтоженных Империй" хорошими назвать... э-э... трудно.
Послано - 15 Июля 2007 : 00:23:58
suhai Насчет "духов", как я уже сказал при встрече, оговорка получилась, да. "Деды", конечно, гнобили, это Никита там типа "дух".
А вот "комариных плешей" и "мясорубок" в игре нет. Есть не совсем прямые аналоги вроде "каруселей", "трамплинов" и "воронок".
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 15 Июля 2007 : 10:33:07
На Альдебаране из серии "сталкер" замечены: Тени Чернобыля - Ежи Тумановский, Александр Дядищев Дом на болоте - Алексей Калугин Зона поражения - Василий Орехов Дезертир - Алексей Степанов
Читал только Орехова. Добротный такой боевичок, но не зацепил совершенно. Перерос я уже тот возраст, когда подобный комикс мог мне понравиться, хотя язык там вполне литературный, интрига присутствует, динамизм на уровне, но... как-то вторично это все. Прочитавшие все 4 книги говорят, что у Орехова - лучший роман получился.
Послано - 03 Сент 2007 : 07:19:56
Калугин не впечатлил абсолютно. Драйва нет. А уж когда зомби и химера завели философский диспут, то я засомневался: а Калугин ли писал сие произведение?
Послано - 23 Сент 2007 : 23:04:15
А вот "Зона поражения", действительно, пока что самая понравившаяся книга в этой серии. Крепкий боевик, динамичный, с хорошо продуманным сюжетом.
Послано - 30 Янв 2008 : 01:19:04
О сталкере бедном…
Наверное, было бы странно, если бы таких книг не появилось. Уж очень атмосферным получился этот мир, уж очень самодостаточным… и при этом – очень податливым для применения писательской фантазии. Ведь «в Зоне странного нет», а это значит: только от твоей фантазии и писательского таланта зависит что ты из этого пластилина вылепить сумеешь – триллер, ужастик, боевик или же (страшно представить) настоящее НФ с примесями триллера, боевика и ужастика. Хорошая, надо признать, игра получилась – «S.T.A.L.K.E.R.» А вот книги по ней…
Впрочем, за все книги пока что говорить не буду. Взгляну подробнее только на последнюю из прочитанных мной, а именно – на «Выбор оружия» за авторством некоего Андрея Левицкого, который, если верить аннотации, является одним из сценаристов игры «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky». Пожалуй, именно эта строчка в аннотации побудила меня снять «Выбор оружия» с полки книжного стеллажа в магазине и переселить на полку своего книжного шкафа. Таким образом, была сделана классическая ошибка незадачливого покупателя, который лишь после ознакомления с приобретённым продуктом всерьёз задаётся вопросом: а является ли вообще показателем качества одного фильма тот факт, что над ним работал «один из создателей» другого фильма? Или, применительно к данному конкретному случаю: обязан ли «один из сценаристов игры» быть при этом ещё и хорошим писателем? Почитаем и попытаемся разобраться…
Сюжет повествования вертится вокруг приключений главного героя – сталкера по прозвищу Химик – и его напарника. Они подряжаются отыскать пропавшую группу другого сталкера – Медведя, ушедшего на поиски некоего «поля артефактов». Само собой, путь их лежит в места, «пользующиеся дурной славой». Героям предстоит изрядно «поприключаться», выяснить судьбу Медведя и его людей, узнать о реальности многих легенд Зоны, ну и, конечно же, вволю побегать и пострелять. Подробнее распространяться о сюжете просто нет смысла. Книга – достаточно типовой фантастический боевик, правильнее даже сказать: боевик фантастический, поскольку «экшн» в «Выборе оружия» стоит на первом месте, а всё остальное, по сути, вторично. Поклонники игры вполне могут получить свою порцию «фэна» (в финале книга даже пересекается непосредственно с сюжетом игры), поклонники постапокалиптических боевиков в голливудском стиле тоже, наверное, прочитают не без любопытства. Прочим предлагаю ознакомиться с более пристрастным разбором чуть ниже.
**************
Плыл себе паром через реку Припять. На пароме было полно людей, стояли легковые машины. И вдруг – бац! Авария на Чернобыльской станции. Паром посреди реки встал и так остался стоять на долгие годы, полный ржавеющей техники, обрастающий кустиками и мрачной репутацией «недоброго места». Загадочный такой, старый… Правда, главный герой быстро выясняет, что паром на месте удерживают тросы, видимо прикреплённые к грузам на дне. Которые, если верить герою, с берега в бинокль почему-то нельзя разглядеть, «а подплывать люди боялись». Зачем вообще кому-то вдруг понадобилось загруженный паром посреди реки бросать – это ни автора, ни Химика не удивляет. Наверное, потому что Зона – место загадочное и тут вполне может сбоить не только сталкерский ПДА, но и сама логика повествования… Такие вот логические «сбои» и непродуманности тараканами разбежались по страницам книги. Они не так чтобы шибко многочисленны, но усаты зело. Чаще всего возникают в виде неких сюжетных данностей, логикой никак не подкреплённых. Например, вырывает герой в пылу схватки у злого недруга серьгу вместе с половиной уха. И, ввиду неравенства сил, отступает с поля боя, таща за собой пострадавшего напарника. Обиженный недруг потом гоняется за друзьями на вертолёте и пытается их убить… но почему он вообще позволяет им убежать в разгар рукопашной – так и осталось для меня непонятным. Или скажем, наши герои, стыкнувшись с парочкой бюреров, наглядно убеждаются в неслабой живучести этих мутантов. А позже Химик в одиночку воюет с несколькими десятками таких ребят, укладывая их наповал чуть ли не каждым выстрелом из пистолета. А как вам нравятся опытные сталкеры, решающие проехаться по незнакомой местности на телеге, запряжённой лошадью? Лично мне, как поклоннику мира «S.T.A.L.K.E.R.», никак не нравятся. Не верю я в них – и всё тут.
Далее по списку следуют обычные ошибки и неточности в описаниях. Они попадаются регулярно и взгляд неприятно «царапают». То у героя заканчиваются после пары выстрелов патроны в автомате, который он вроде бы на предыдущей странице перезарядил. То он «придерживается за пулемёт», который перед этим был гранатомётом. А то его напарник вдруг зачем-то перезаряжает оружие, из которого вроде бы вовсе не стрелял. Или, скажем, в одном месте книги аномалия называется «птичьей плешью», а в другом – «комариной». В полусотне фраз мы читаем «ржавые волосы», а где-то между ними мелькают вдруг «ржавые водоросли» – и не поймёшь, опечатка это или автор действительно про водоросли написал, потому как названия аномалий по тексту кавычками не выделяются, хотя, вроде бы, и должны… Всё это, без сомнения, можно было бы выправить при надлежащей вычитке вместе с регулярно встречающимися огрехами в пунктуации. Можно было бы… но мы ведь с вами не первый год читаем книги от ЭКСМО и не станем наивно гадать, почему роман отправился в печать именно в таком виде, не так ли?
Вызывают сомнение многие употребляемые автором термины и выражения. Озадачивают то «цевьё» у лодочного весла, то «торец» у здания, то пистолет-пулемёт, который автор несколько раз называет «пистолет-автоматом». Можно ли смотреть «краем глаз»? Как запряжённая в телегу лошадь может «скакнуть»? И сколько уже, наконец, можно стрелять из оружия, нажимая «курок»? Ведь шаблоннейшая же ошибка, уважаемый автор!
Наконец, стилистика в целом. Нет, доводилось, конечно, читывать и похуже; «Выбор оружия» ещё более-менее ровно написан в сравнении со многими своими современными «собратьями» по жанру и направлению. Но всё же приходится отметить и громоздкость описаний, и общую кривость текста. Не стоит, как мне кажется, употреблять словосочетание «взял пригоршню земли», если у главгероя напарника кличут Пригоршней и эта кличка упоминается буквально в соседних абзацах. Не стоит писать, будто конь «заорал нечеловеческим голосом». И следы пуль не стоит описывать как «плоские белые клубки». А уж когда нет-нет, да попадается по тексту вот такое: «…Грохот, как бы это сказать, продолжал нарастать. Не прекращал. Нарастал всё сильнее. Усиливался. Наращивал своё усиление…»
Особенно занимательно ведут себя в «Выборе оружия» автоматные очереди. То они «пересекают оба окна, дверь, описывают крутую дугу и возвращаются обратно», то «взбираются по телу твари, пересекают тупую бугристую морду и перескакивают на грудь второй… а потом готовы последовать и дальше, чтобы добраться до третьего пса…»
В книге, как выше уже упоминалось, очень много «экшена» и автор относится к нему со всей серьёзностью оператора, режиссёра и постановщика трюков в одном лице. Видимо, пытаясь компенсировать скудость доступных ему изобразительных средств, автор врезает в каждое описываемое действие максимум подробностей. К середине книги уже привыкаешь к тому, что главгерой и его напарник регулярно считают патроны в магазинах и периодически теряют в суете очередного боя своё оружие, чтобы потом найти новое и с удовольствием выдать развесившему уши читателю характеристики очередного «девайса». Они подробно дерутся и подробно стреляют, подробно «приключаются» с совершенно киношными и чрезвычайно подробными трюками и спецэффектами, нередко сопровождающимися классическим «замедлением картинки» (дабы получше всё самим рассмотреть и нам, читающим, показать). Выбрав повествование от первого лица, автор постоянно об этом забывает и выдаёт описания, которые явно выпадают из поля зрения главного героя – либо за спиной у него что-то творится, либо на слишком большом от него расстоянии. Конечно, благодаря этой куче подробностей картина происходящего худо-бедно начинает вырисовываться на наших мысленных «экранах», но вот динамика – она, несчастная, умирает в муках. И совсем скоро читать становится попросту скучно.
Да, скучно. И это, в конечном итоге, главная проблема книги. Роман не захватывает, его не тянет читать до полуночи, а потом – до утра. Под него меня на полном серьёзе сморил сон во внеурочное «детское» время. Герои «Выбора оружия» недостаточно выпуклы, при всех подробностях описаний их характерам недостаёт объёма. А миру Зоны в исполнении Андрея Левицкого фатально недостаёт той атмосферы таинственности и щемящего страха перед неведомым, ради которой, собственно, и тянет покупать книги серии «S.T.A.L.K.E.R.» Эх, ведь тянет же снова и снова! Но с каждым разом, увы, всё меньше и меньше. Ибо их качество упрямо работает против желания голосовать за серию рублём.
**************
Особого внимания заслуживает авторское послесловие к книге. Оно сообщает нам, что «значительная часть его (автора) детства прошла в Чернобыле», что он испытывает с тех пор неизъяснимую любовь к паромам и что на полке у него по сей день стоят 15 томов Уэллса, вывезенных из дома бабушки, а вот журналы «Вокруг света» так и остались в Зоне. Ни Стругацкие, ни их легендарное произведение в послесловии не упоминаются, зато в книге разок промелькнул подозрительный «бар Шти» и встретился такой вот кусок текста:
«…с детства в памяти осталась одна картина: мать, ещё совсем молодая, почти девчонка, коротко стриженная и с запавшими глазами, сидит на стуле перед столом без клеёнки, уставившись на стакан, который стоит на середине столешницы. Не моргая глядит на него – и вдруг он начинает ползти, медленно, чуть дрожа, сдвигается сам собой, пока не доползает до края, и когда падает, разбивается, а мать сидит в той же позе, будто ничего этого не замечая…»
Как говорится, без комментариев.
Узнаём мы из послесловия и что «…Этот роман – способ прощания с ними (родными местами), способ стереть Чернобыль, дом и паром из памяти, сжечь их вместе со старенькой подшивкой журнала «Вокруг света». Способ простой и, пожалуй, вульгарный, но, как я успел понять, действенный…»
Что ж… автор руками героя сжёг подшивку упомянутого журнала (а заодно и тома Уэллса, кстати… и чуть ли не весь город Чернобыль заодно) на 31-й странице книги. Классическим киношным способом поплескал в подвал бензин из баллончика для заправки зажигалок и бросил вниз зажжённую «Зиппу» (попробовал бы он так что-нибудь поджечь в реальности). Паром утопил на странице 50-й. На остальных 300 с лишним страницах методично засыпал останки своих воспоминаний детства скучной «голливудщиной». И, надеюсь, таки похоронил их надёжно. Потому как второго такого «прощания» мне уже просто не надо.
Цитата: в финале книга даже пересекается непосредственно с сюжетом игры
И добро бы только одной игры. Она и с "Дезертиром" за каким-то хреном пересекается, хотя в этих двух книгах разных авторов и мир Зоны СОВЕРШЕННО РАЗНЫЙ. Ну, а уж когда главгер нашёл труп Гордона Фримена и прихватизировал его знаменитую монтировку - я уже иначе как к откровенному глуму к сюжету относиться не мог.
Автору книжки, вообще, чего хронически не хватает, так это чувства меры. Ни по количеству слов в описаниях, ни по количеству "наворотов" в действии. Под занавес оно ему отказало окончательно и количество штампов на абзац текста просто уже зашкаливать стало.
Кстати, в корзину "всяких кривулин" можно кинуть и комбинезон Фримена, на котором главгер разглядел ВЫШИТУЮ перевёрнутую "У". Ага... а ведь Химик этот в самом начале книги себя "интеллигентом" называл и напарника бранил за слэнговые словечки. Но вот греческую буковку, знакомую ещё по школьной программе, правильно назвать не сумел. Переклинило, видать.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 30 Янв 2008 : 17:26:18
OlegZK А я с автором рецы, в принципе, согласен - Левицкий как писатель не безнадёжен, читывали и похуже. Но кривулин стилистических и ошибок достаточно, чтобы порядком подпортить удовольствие от чтения... и так, признаться, невеликое.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 30 Янв 2008 : 22:54:35
suhai В Сталкере труп Фримена я тоже находил - ясно же, что там это не более чем прикол разработчиков. Игроделы вообще любят подобные "пасхальные яйца" в свои игрушки вставлять. Но вот тащить мёртвого персонажа "Халфы" в книгу, да ещё его монтировкой на полном серьёзе главгера вооружать - по-моему, это уже не только не смешно, но и не умно.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 09 Фвр 2008 : 21:36:29
Прочел сегодня "Выбор оружия" честно говоря труп Фримена и его монтировка - малый из грехов этой книги. Первую половину книги еще можно почитать, но во второй пошла такая пурга, хоть плачь хоть смейся.
Послано - 16 Фвр 2008 : 11:55:58
Согласен с AMM - Орехов единственный кого стоит читать из этой серии. "Зона поражения" - цельная, законченная вещь. Классный боевик, который можно в принципе рассматривать и отдельно от самой игры. Книга достаточно независима.
Послано - 20 Фвр 2008 : 17:26:35
Russell Нет, против новеллизации игр как таковой я, в принципе, ничего не имею (иначе зачем бы я стал покупать книги из этой серии?), просто ведь новеллизация новеллизации рознь. Не то чтобы наивно мечтаю найти в этой серии литературные шедевр, но разве уровень повыше откровенной халтуры - такая уж недосягаемая высота? Между тем, до сих пор только халтура и попадалась. Что "Дизертир", что отрицензированный выше "Выбор оружия" - ни уму читателя, ни сердцу геймера. Вот, Калугина ещё рискну попробовать, и если уж он меня окончательно "добьёт", придётся, видимо, о книгах по "Сталкеру" забыть. Просто не вижу смысла тратить время на халтуру - удовольствия в разы меньше, чем раздражения, а потребности в "каймкиллинге" (тьфу-тьфу-тьфу), вроде бы нет сейчас.
suhai Кстати, вот что подумалось... Название "Выбор оружия" очень хорошо соответствует содержимому книги. То есть, название звучное и абсолютно "пустое", никак не привязанное к тексту. Его можно было бы приткнуть практически к любому "боевику типовому", хоть фантастическому, хоть нефантастическому, хоть какому. Гимн шамповке.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 21 Фвр 2008 : 10:26:30
Eki-Ra Вот это почитайте. Само название "Выбор Оружия", на мой взгляд, очень подходит к содержанию. Герои меняют стволы раз пятьдесят. Еще почитайте Калугина и Орехова - первую волну книг, на мой взгляд, самую удачную.
Послано - 21 Фвр 2008 : 12:46:03
Russell Спасибо, почитаю. На первых двух страницах бросилась в глаза некоторая неровность слога, но с выводами спешить не буду.
Вы не автор, часом?
Насчёт "Выбор оружия"... М-м-м... пожалуй, я просто сформулировал не совсем корректно в прошлом посте своём. Говоря "никак не привязанное к тексту" - имел в виду, что название не привязано к Главной Сюжетной Идее (ну, если, конечно, предположить, что изначально этой Идеей для автора было всё-таки что-то большее, чем "смена стволов раз пятьдесят" ) А к содержанию книги - да, подходит отлично. Как к содержанию любого другого "боевика ради боевика". :)
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 17 Марта 2008 : 17:20:39
Прочитал "Песочные часы". Жуткая вещь. Автор говорит как выпускник ПТУ, которому поставили задачу сказать речь на съезде писателей.
Послано - 27 Марта 2008 : 14:48:03
Здравствуйте, господа Я зарегистрировался собсно ради этой темы. Я написал небольшой фанфик по Сталкеру. Не могли бы вы покритиковать. Т.е. прямо сказать мне, пишу ли я полный отстой и стоит ли продолжать сие занятие?
Послано - 27 Марта 2008 : 16:15:48
Смело продолжай. Не хуже других книг по сталкеру точно. Конечно есть и деревянностей и нестыковостей но это преодолимо. А замечания, не думаю что солдаты, которые несут караульную службу будут вооружены АКС-74У - это оружие ближнего боя. А караул по периметру - тут даже не АКС вооружают, а просто АК - который с деревянным прикладом. Ну и сортир который месяц без двери - поверь если начкар - дундук, как у тебя написано, первое что он сделает - заставит сортир в порядок привести и даже не своих солдат а при приеме караула такой кипиш подымет что проще будет самим в том сортире утопиться.
Спасибо за отзыв. Буду очень благодарен, если вы укажете особо деревянные и нестыкующиеся места.
Я этот рассказ написал по первой локации Сталкера - "Кордон". Там все это есть. Блокпост, весь гарнизон которого вооружен укороченным Калашниковым, сортир без двери, вышки, громкоговоритель, и т.п. Могу скрины показать ;)
Послано - 28 Марта 2008 : 16:45:00
AlexN suhai прав. Вы всё же не старайтесь "дословно" по игре писать. Одно дело - вооружать NPC в игре с учётом игрового баланса, и совсем другое - если вы хоть немного хотите к реализму приблизиться.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Ну, на рассказ это не очень похоже. Так, зарисовка по миру "Сталкера". Впрочем, раздуть это в повесть страниц на 250 вполне получится.
Только нужно учесть, что книга и игра - вещи разные и то, что создает в игре некую атмесферу, в книге не всегда уместно (я о тех же АКС и двери туалета). Кроме того, старайтесь избегать канцелярских и шаблонных выражений, вроде "производил впечатление" (неоднократно!), "представлял собой", "потекли однообразные дни несения караульной службы", "были вне сектора стрельбы АКС-74/2У, которым был вооружен контингент базы" и т.д. А вот: "дороге, по двум сторонам которой" - бывает три и больше сторон дороги? Слово "двум" явно лишнее, тем более, что полностью предложение выглядит так: "Эта территория примыкала к дороге, по двум сторонам которой стояло двадвухэтажных караульных помещения из красного кирпича." С повторами явный перебор. Есть и смысловые повторы: "Он никогда не отлынивал от работы, и поэтому его часто можно было видеть на караульных вышках." и чуть ниже: "он относился к своим обязанностям с усердием и не гнушался любой работы. Он стоял на вышке, патрулировал дорогу между блокпостом и еще одними воротами, находившимися южнее, а также изредка сопровождал группы, патрулирующие их участок периметра." Или: "рядовой Егор Васильев, по кличке "Вася"" и позже "тот и другие дали ему кличку "Вася"" Режут глаз многочисленные повторы слов "был", "который" Нестыковки: А1 "Майор наш мировой человек. Особо не дрючит. Сам живет и нам дает жить." А2 "был разжалован в майоры чуть ли не из генералов, и который производил впечатление настоящего тирана локального масштаба. При нем блокпост преображался." Б1 "его часто можно было видеть на караульных вышках" Б2 "На этот блокпост он прибыл несколько дней назад." Еще кой-чего, всё лень описывать. Короче: после солидной редактуры будет ничем не хуже, чем остальные книги, но без правки выглядит так себе.
Спасибо за отзывы. Литературные замечания постараюсь учесть.
Что касается связки игра-книга-реализм, то я когда писал, то отдавал себе отчет, что это предназначается в первую очередь тем, кто поиграл в игру. Остальным действительно будут "резать ухо" все эти "неточности".
Послано - 28 Марта 2008 : 22:18:46
Ну, режут ухо именно неточности, привязка к локации Кордон как раз не играет роли, в принципе рассказ понятени наверное и не игравшим.
Цитата:Я этот рассказ написал по первой локации Сталкера - "Кордон". Там все это есть. Блокпост, весь гарнизон которого вооружен укороченным Калашниковым, сортир без двери, вышки, громкоговоритель, и т.п.
Сразу не заметил этот пост. Вообще-то на блокпосте я и Абакан находил (когда мод поставил), в данном случае я говорю о реальном а не игровом мире. Служил я в батальоне охраны ГИЯП (Семипалатинский полигон), это конечно не Зона но как охраняют периметр технической территории я знаю не понаслышке. Поэтому и говорю - оружие для того чтобы стрелять издалека. А сортир - это точно из моей службы. У нас один раз с поста сортир пропал. Этот анекдот сейчас смешно вспоминать, в принципе и тогда было смешно, но сортир пришлось доставать практически из под земли.
Послано - 29 Марта 2008 : 16:58:50
Я прошел игру раза 3, прошел две модификации: "новая война" и "скрытая аномалия". Прочитал 5 книг, скачал еще 3. Сейчас до них понемногу добираюсь. И считаю, что STALKER - это монстр среди игр. Я выписываю журнал ЛКИ и совершенно не согласен с их оценкой игры: 3 место. Я ничего не могу сказать про "Ведьмака"(1 место) - у меня комп его не вывез. Но "Bioshock" STALKER по-любому уделал. Очень верно передана атмосфера катастрофы. К тому же наш славянский менталитет сквозит через всю игру. А я все-таки националист,как Кинчев. К ниги тоже очень ничего особенно "Зона поражения". Да и Калугин очень не плох.
Послано - 29 Марта 2008 : 17:03:04
Кстати, по поводу АКС-74У, не так уж он и плох. Правд, я служил на границе с АК-74, но и из "коротышки" пострелять довелось. По-моему в условиях Зоны он в самый раз пространство там сильно переченное, много укрытий. Так что с его дальностью до 400 м, он в самый раз.