Послано - 09 Окт 2007 : 23:54:47
Под влиянием относительно недавнего просмотра балетной постановки по мотивам "Мастера и Маргариты" Булгакова у меня возник такой вопрос: а какие еще ФиФ произведения когда-либо были представлены так или иначе на театральной сцене? Мне лично с ходу вспоминаются только разной удачности драматические постановки все того же МиМ, да еще "Чайка Джонатан Ливингстон" по Баху. Но и то и другое - скорее философские притчи с минимумом ФиФ эффектов. Имея ввиду сложность этого жанра именно для театральной постановки, хотелось бы выяснить следующее: а) какие попытки поставить ФиФ произведение на сцене известны уважаемым хранителям; б) что думают уважаемые хранители по поводу возможностей и перспектив подобных постановок в общем; в) какие произведения и каких авторов по мнению уважаемых хранителей стоило бы перенести на сцену?
PS Если подобная тема уже была - прошу прощения, я ее искала, но не нашла :(
Послано - 10 Окт 2007 : 20:07:55
Сказки, я так понимаю, не считаем? А то ведь и "Жизель", и "Лебединое озеро" можно при желании к фэнтези отнести, и даже без особых натяжек.
Послано - 11 Окт 2007 : 16:05:52
И Щелкунчик, и Спящую красавицу... Об этом я как-то не подумала. Наверное, когда пост писала, все-таки подсознательно исключила сказки из списка :( Хотя, почему бы и нет. Думаю, постановки по сказкам тоже можна здесь обсуждать. Было бы желание.
Послано - 11 Окт 2007 : 17:22:46
Я когда-то ещё в школьную свою бытность имел удовольствие посмотреть постановку известного студенческого театра МАИ "Трудно быть богом" по одноимённому произведению Стругацких. Книгу я прочитал уже позже и по прочтении изумился, насколько атмосферно и близко к тексту было организовано сценическое действо. С истинным энтузиазмом и любовью к оригиналу.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 06 Июня 2008 : 23:56:22
На Бродвее с успехом идет мюзикл «Зловещие мертвецы» (Evil Dead: The Musical) (впервые мюзикл был показан в 2004 году в Торонто). При этом он идет уже не только в США и Канаде, но и отправился покорять Корею. Ну, если зомби появились в мюзикле, то они уже совсем не страшные. Немного о самом шоу:
Основанный на культовых фильмах Сэма Рэйми 1980-х годов, «Зловещие мертвецы» рассказывает историю 5 студентов колледжа, которые отправляются в домик в лесу и случайно высвобождают злую силу. Хотя описание мюзикла выглядит похожим на ужасы, на самом деле это совсем не так. Песни уморительно вычурные («Всех мужчин в моей жизни убивают канадские демоны», «Посмотрите, кто сейчас зловещий», «Сделай Некрономикон»)
Послано - 07 Июня 2008 : 00:02:02
Оооо! После этого не заснуть, я думаю. И кто это только смотрит? Ни разу не видела человека, способного получать от этакой ерунды удовольствие.
Послано - 07 Июня 2008 : 21:41:46
В конце 80-х был цикл передач - кинопостановок театрального типа, как бишь они там назывались? Ставили Бредбери, в частности 451, был Хайнлайн "Дверь в лето" и еще вроде Азимов. Хорошие были передачи.
Послано - 10 Июня 2008 : 13:43:06
Есть постановка Мэтью Уорхаса Властелина колец. Насколько знаю, в Британии и в Канаде уже показывали этот мюзикл. Постановка длиться три часа, потрачено на это действо, кажеться, 27 миллинов долларов. Для неё было сооружена специальная вращающаяся сцена и 17 подъёмников.
Воть) Это то что я помню) Если кому особенно интересно, думаю можно поискать информацию, наверняка что-то подробное найдётся.
...Всё те же скучные слова, В которых смысла так же мало, Как было мало и вчера - Его всегда недоставало...
Послано - 05 Июля 2008 : 14:57:09
Побывал давеча на спектакле "Квартета И" - "Быстрее, чем кролики". Великолепный, без каких-либо натяжек, спектакль! Искрометный юмор, известный по предыдущим постановкам коллектива ("День радио" и "День выборов"), на этот раз приправлен размышлениями на тему жизни и смерти, оценки и переоценки целей, идеалов, отношений... В общем, смотреть обязательно, положительные эмоции гарантированы!
Скрытый текст
БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ Театр "Квартет И"
Трагифарс о жизни и смерти (2ч15м)
Автор: Л. Барац, А. Демидов, К. Ларин, Р. Хаит Режиссер: Сергей Петрейков Артисты: Игорь Золотовицкий, Вера Воронкова, Нонна Гришаева, Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин, Григорий Данцигер, Артем Смола, Е. Подкаминская
За двусмысленным названием «Быстрее, чем кролики» авторы спектакля спрятали «черный» юмор с элементами абсурда. На это представление смело могут прийти как высоколобые интеллектуалы, так и любители культурного поп-корна. Скучно не будет никому! Сюжет до боли знаком и гениально прост. Один предприимчивый и, естественно, не вполне чистый на руку продюсер по имени Гарик (Игорь Золотовицкий) со своими ребятами из шоу-бизнеса после «большого будуна» попадает в некое замкнутое пространство без окон и дверей, но с покойником в соседней комнате. Через некоторое время к трио присоединяются трогательный трансвестит, еще не до конца протрезвевший капитан милиции и простодушная девочка по вызову. Общим усилием нетрезвого ума компания приходит к выводу, что оказалась по «ту сторону жизни». Открытие настолько потрясло собравшихся, что они всем скопом начали готовиться к Страшному суду, который, кстати, не замедлит явиться в лице… Но это, безусловно, лучше увидеть. В спектакле «Быстрее, чем кролики» есть все реалии наших дней, среди которых приходится жить как участникам представления, так и сидящим в зритель-ном зале. Но трагифарс о жизни и смерти (а именно так авторы «Кроликов» назвали свою фантазию на злободневную тему) настолько обаятелен, умен и ироничен, что публика не торопится расходиться и долго аплодирует создателям этого не вполне обычного зрелища.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 28 Июля 2008 : 00:48:08
Киевский "Свободный театр" (художественный руководитель - Артур Артименьев) ставит спектакль-трагифарс "Механический апельсин" по одноименному роману Энтони Берджесса. Режисер М. Толенко. Спектакль идет в помещении Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества (бывший акад. музыкальный театр для детей и юношества).
Послано - 13 Марта 2009 : 19:49:47
В Киев приезжает Театр Романа Виктюка со спектаклем "Мастер и Маргарита". Кто-нибудь это уже видел? Каковы впечатления?
Послано - 25 Июня 2009 : 00:20:32
Может не совсем в тему, но не в "Аудиокниги" же пихать.
Вроде бы начала продаваться в розницу первая часть фэнтези-мюзикла "Последнее испытание" посвященного лучшему темному магу отдельных времен и некоторых народов Кринна. (Dragonlance). На сайте проекта онлайн продаются все три и доступен некоторый промоматериал.
Я в раздумьях насчет онлайн-покупки аудиоверсии (пока скорее нет, чем да): К мюзиклам как таковым я отношусь негативно, "Вестсайдская история" просмотренная в нежном детстве отвратила меня от этого жанра. С другой стороны, рок-оперы я иногда слушаю,а с JCSS даже тащусь. ----------------------------------------- Кто-нибудь слушал первую или все части? Готов выслушать отзывы. ----------------------------------------- UPD Прослушал промо: голоса Крисании и Короля-жреца попадают в мое представление о персонажах, Карамон и Рейстлин категорически нет. Рассказчик(Гилеан), Такхизис - скорее нет, чем да. При мысли о поющем Рейстлине у меня вообще истерика начинается - хроник легочник выводящий ноту, это круто. Нафиг Рейстлина! Квакающие архимаги на конклаве рулят !
Послано - 25 Июня 2009 : 23:51:27
отмазка Я не являюсь ярым поклонником театра, в опере не разбираюсь абсолютно. Верую, что Ленский - тенор, а Онегин - баритон, но почему это так, понять не способен. Наибольший вклад в мое представление об опере внес Терри Пратчетт своим "Maskerade". С фентези и фолк музыкой не знаком. (слышал пару песен, не более) Сагу читал лет 12 назад, с некоторым удовольствием, без фанатизма.
Много текста ни о чем. Потому, что творческий процесс для меня оказался безумно интересным. Побегал вчера по сайту, по форуму, по страничкам участников, да и купил таки имеющиеся три части. Авторы люди творческие, и нормально купить можно только оплатой через SMS (выдаваемый сервисом код доступа действует только час). Еще можно самостоятельно найти сабж на просторах сети, и если возникнет желание, кинуть сколько не жалко на электронные кошельки проекта. Моя личная паранойя приемлет только один способ безналичных покупок в интернете - через платежное поручение в моем банке. Но тут решил, что если бы авторы тупо хотели денег, то у них можно было бы заплатить хоть зимбабвийскими долларами, хоть акциями лукойла. Код получил, скачал три больших mp3 файла. (На форуме проекта есть подготовленные фанатами cue sheets, для нарезки на арии, увертюры и прочие интермедии). На форуме и сайте есть аварийные координаты на случай проблем со скачиванием, прецеденты, вроде бы, были но успешно разрешались. Вообще, есть ощущение, что нет не только завершенного плана произведения, но даже метаплана. Из либретто, новостей и тем на форуме у меня сложилось представление о крайне свободном подходе: Авторы меняют аранжировки отдельных арий, меняют их местами, что-то выкидывают, что-то вклеивают. Нормальный творческий процесс, я так полагаю. Но все эти стадии оставляют следы, и состав произведения везде разный. Что изумило - тут же на форуме ведется аргументированная дискуссия на тему "О чем дальше петь будем" - выведем канонический, романтический, или драматический финал? Тут же по форуму разбросаны следы творческой деятельности - обсуждения различных аранжировок, отрывков и прочие упоминания о вещах, которые в релиз не вошли. Мой внутренний хомяк бьется в истерике. Некоторые вещи можно скачать со страничек авторов проекта, со сторонних сайтов, отдельные части слышны в промоматериале, иных, полагаю, уж нет нигде. Так, из двух родственных арий, "молитва Крисании" понравилась мне куда больше оставленной "Присяги".
кратко о Сабже Имеющиеся три части дважды были прослушаны целиком, отдельные отрывки многократно. По сюжету - все сторонние ветки порезаны, что логично и ожидаемо, но Тассельхофа жаль. Имеются некоторые отступления от канонических фактов, иногда лично мне не понятные (сказано, что на месте Истара остается огненная пустыня, Такхизис включает в себя аспект Нуитари, вносится акцент на Творца, etc). Имеются мелкие артефакты (бесы и лапта). Дважды упоминаются клёны в Утехе и ни разу валлины. Все это мелочи, конечно, и я первый это признаю. Что я не могу оценить, это связность подачи сюжета. Мне, как читавшему сагу, сюжет ясен. Стороннему слушателю, имеющему на руках только либретто, думаю, будет куда труднее.
Первые впечатления по голосам описал в прошлом сообщении. Повторюсь, в певческих голосах и их разделении по персонажам я не разбираюсь. Оцениваю субъективное верю\не верю. Крисании, королю-жрецу и Даламару я поверил сразу. Карамона я принял после прослушивания - он в новой трактовке уже иной, не здоровяк терзаемый виной и собственной неуклюжестью, но думающий и любящий воин света. Рейстлин, если допустить что он вообще может петь, весьма неплох.(и честно заходится в кашле в интермедиях) С Такхизис все сложнее, я вообще не представляю, как она должна петь :) У Хелависы получилась Такхизис-обольстительница, что интересно, но не соответствует моему представлению о ней.
Отдельно стоит конклав магов - это пять! Ребята оторвались и заквакали даже мое подсознание, которое при прослушивании напевало Must die! Must Die! Majere must die!
Резюмируя: Мой внутренний хомячок сказал, что он согласен на дополнительные финансовые траты, но хочет "режиссерскую версию" с вырезанными, не вошедшими, пародийными и т.д. материалами.
Послано - 28 Янв 2010 : 14:39:50
В конце декабря зарелизилась последняя часть мюзикла "Последнее испытание". Сейчас утрясается состав alter и bonus треков для пятого диска.
Ответить на тему "Фантастика и фэнтези на театральной сцене"