Послано - 01 Апр 2008 : 22:50:48
Белый А что в фильмотеке делает "Лолита" "Заводной апельсин" и "Цельнометалическая оболочка"?
Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты и я. - Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? - спросила Алиса. - Конечно не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась ? (Льюис Кэрролл)
Послано - 03 Апр 2008 : 12:55:38
скажите, а чем отличается творческий метод "Заводного апельсина" от творческого метода "Варианта Бис" или некночибюудьпомянутого "Параграфа 78"?
Цитата:Чем, собственно говоря, фантастика отличается от всей остальной литературы? Исключительно наличием этого самого фантастического допущения — более ничем. Композиция текста, архитектоника сюжета, стилистические особенности, язык, персонажи, поднимаемые проблемы, психологические характеристики — все, что есть в любом, какое ни возьми, направлении литературы, есть и в фантастике. По крайней мере, должно быть. Фантастика — это не «недолитература», из которой что-то вырезано на манер аппендикса (упрощенный, облегченный вариант для ленивых и нелюбопытных), а совсем даже наоборот. Это именно литература плюс фантастическое допущение, которое, в общем, тоже литературный прием. Все находится в общей плоскости.
Это единственное отличие, никаких других у нас нет.
Послано - 03 Апр 2008 : 17:56:10
Инки, плз, вынесите эти реплики в отдельную тему - уж больно она интересна...
А если прикинуть: что такое всё же фантастическое допущение? Чем конкретно оно отличается от любого другого авторского допущения, например, допущения автора исторического романа, на равных правах вводящего в текст своего сочинения реальных исторических личностей и придуманных им самим героев?
Кто-нить видел хоть у кого-то из корифеев мысли на данную тему?
Спрашиваю не случайно - на этом форуме уже не раз разгорались жаркие споры по поводу того, является или нет фантастикой то или иное произведение...
Послано - 03 Апр 2008 : 18:05:03
мой вопрос относился к гордому "а что делает в фильмотеке "Заводной апельсин"?" А стоит. Как экранизация ФАНТАСТИЧЕСКОГО романа Берджесса. И нефиг убирать то, что не вами в этот жанр поставлено.
Послано - 03 Апр 2008 : 23:43:30
Мда. Погорячился. Увы, не смотрел Заводной апельсин и не читал Берджесса. Хотя, конечно, слышал о фильме Стэнли Кубрика. Сейчас полез в имдб и понял, что тут делали Лолита и Цельнометаллическая оболочка. Это тоже фильмы Кубрика. Кстати, на имдб Заводной Апельсин как фантастика не фигурирует (((
Andrew
Цитата:Кто-нить видел хоть у кого-то из корифеев мысли на данную тему?
А ты читал мастер-класс Олди, ссылку на который привел Фдучинар? Вот там как раз мысли корифеев =)
Послано - 07 Апр 2008 : 17:47:32
а на имдб как на любом другом сайте точка зрения его создателей. Тем не менее, т е к с т Берджеса - типичная чернушная антиутопия. Даже продуман сленг будущей молодежи, основанный на русском - белесый наркотик "корово" (в английском тексте дано кириллицей), сделать "раздрызг", само слово "рука"...
Насчет мастер-класса Олди - скорее нет, чем да. Я не очень оперативен в чтении критики. Только что пролетит в ссылках в фидо или в жж у Дивова.
Я бы сказал так. После войны в активную жизнь социума включилось поколение, более молодое чем обычно (для довойны). И оно захотело себе других проявлений общности. В СССР такими проявлениями общности стали авторская песня, русский рок и фантастика - каждый из индикаторов для своего подмножества народа этого возраста, которые слегка пересекаются. Как-то вот так. Долго объяснять, но механизм общности един для "песенной графомании" авторской песни по отношению к движению КСП - и для графомании фантастической по отношению к фэн-сообществу.
Послано - 07 Апр 2008 : 23:14:25
Подозреваю, что некоторые создатели сайта ИМДБ вообще слабо представляют, что есть антиутопия как направление литературы. А если учесть, что в основной массе антиутопий прогнозировалось время, которое УЖЕ является нашим прошлым, то нынешнее поколение никак не относит их к фантастике с позиции существующего СЕГОДНЯ.
Послано - 08 Апр 2008 : 12:33:03
ага. У того же Сапарина "Суд над танталусом" успел стать настоящим - а в 60-е описывать, как в межконтинентальном лайнере пасажир скачивает свежую газету себе на КПК (там названный "блок-универсал"), и разбирает случай мутации вируса под влиянием техногенного фактора...
Послано - 08 Апр 2008 : 15:32:50
Кстати, неплохие примеру к спору в параллельной ветке об идентификации фантастики относительно времени написания и существующего на тот момент отношения к написанному. Если на момент написания текст являлся фантастикой, то таким он и остается в классификации.
Послано - 22 Апр 2008 : 02:50:29
Если смотреть сейчас экранизацию Герберта Уэллса, где он описывает бомбежку Англии, - смотрится, как простая военная кинохроника. Фильм провалился в прокате, т.к. зрители сочли идею нелепой и смехотворной.