Послано - 13 Ноябр 2008 : 23:17:08
На тему Мэри Сью... "Пишу с себя, как с зеркала" - отражения характера, внешности или привычек автора на страницах его произведений.
Нет страшнее разновидности дурака-чем начитанный дурак.
Послано - 14 Ноябр 2008 : 09:11:29
Костик Мэри Сью (англ. Mary Sue) — принятое в англоязычной среде название главного персонажа, наделенного автором гипертрофированными сверхспособностями, с которым автор, как правило, ассоциирует себя. Подробнее можно прочитать в Википедии.
Люди всегда так — по самолюбию ближнего готовы бить топором, а когда их собственное самолюбие уколют иголкой, они вопят. (Александр Дюма - отец)
Послано - 16 Ноябр 2008 : 11:55:35
Мэри Сью, как отражение автора - это только частный случай. Все может быть совсем не так плохо ))) В любом случае герой, как и книга в целом, несет на себе отпечаток личности автора, от этого никуда не деться. Возможно, кого-то автор наделил своей давней дурной привычной грызть ногти, кому-то присвоил свое гениальное высказываени о судьбах мира, кого-то одел в свой любимый полосатый свитер... И далеко не всегда это имеет оношение к бедняжке Мэри Сью )) Может получиться очень яркий персонаж, вобравший в себя кроме дурных авторскийх привычек еще много всего, и никаких гипертрофированый способностей, Бетменов и прочего...
Послано - 16 Ноябр 2008 : 12:20:48
Обостренное чувство справедливости и желание "раздать каждой сестре по серьге" - в каждом главном герое-подростке С.Садова :)
Послано - 07 Янв 2009 : 21:53:19
Я не желаю обидеть С.Садова, но дело далеко не в нем. Отражения в произведениях имеют массовый характер. Только все скрывают это как нечто постыдное - никто не хочет признать, что герои написанных ими произведений, являются отражением самого автора, или его тенью - смотря насколько глубако погружение в мир ирреальности...
Нет страшнее разновидности дурака-чем начитанный дурак.
Послано - 13 Янв 2009 : 22:11:00
не всегда это так - по разному может преломиться. Творчество как зеркало - которое бывает кривое, а бывает не очень - они все человека по разному отражют.
Послано - 14 Янв 2009 : 04:25:10
...и, подхватив под руку какого-то кустаря-баптиста, которого он принял за стопроцентного пролетария, повел его к себе на квартиру. Повел описывать скучными словами, повел вставлять в шеститомный роман под названием: "А паразиты никогда!" Классики издевались над этим персонажем с полным пониманием того, что "списывание с жизни" - скучно. В нем нет необходимой худлиту энергетики. Хороший писатель проживает свою книжку, ставя себя на место каждого героя. Другими словами, личность автора всегда отражена в герое, даже если автор старый и толстый, а герой - свежевыструганный Буратино или беременная русалка. Далее. Наверное, нет читателя, который хоть раз не возмущался бы тупостью героя: он, читатель, видит выход из положения, а герой не видит. А не видит он потому, что автор с его суммой жизненного опыта и осознанной или неосознанной оценкой собств возможностей такого выхода не усмотрел (или усмотрел, но, в отличие от читателя, видит его бесперспективность). То есть и сюжетные повороты автор пишет "из себя". Нет соотв опыта - поворот и в голову не придет. Детали, подробности вроде упомянутого здесь любимого свитера - это как раз самое поверхностное отражение не личности, а внешних и зачастую случайных черт жизни автора. Скажем, многие присваивают второстепенным персонажам имена знакомых или знаменитостей, чтобы не забыть, когда персонаж вновь появится через пятьдесят страниц. Есть, правда, в фентези такой кочующий герой, наш-там, который при каждом удобном случае снимает королевскую мантию и облачается в джинсы. Тут джинса как декларация независимости, и ясно сразу, что автор - молодой человек. Итак, книжка в целом - всегда отражение автора. Местами фрагментированное, местами полное. Даже если написать книжку из чужих телефонных разговоров, личность автора отразится в их отборе. Всех со Старым Новым годом!
не всегда это так - по разному может преломиться. Творчество как зеркало - которое бывает кривое, а бывает не очень - они все человека по разному отражют.
Но отражают то именно автора, или его чаяния.
Нет страшнее разновидности дурака-чем начитанный дурак.
Послано - 12 Фвр 2011 : 23:08:57
В духе обсуждений. Меня посетила мысль - а на сколько сами авторы отличаются от описываемых ими героев? Может у кого-нибудь найдётся способность и желание провести некий анализ схожести-расхожести авторов со своими персонажами? А то бедных авторов обвиняют чуть ли не в детолюбстве и мужехочестве на основе разных там описываемых ими психотипов. (ну, раз уж всё-равно авторов обсуждают, так пусть хоть польза от этого будет. Типа трактат "Насколько я тот, кого пишу")
Послано - 13 Фвр 2011 : 00:11:18
iksgrek, как вы себе это представляете? Составление психологических портретов? Ну, если есть знакомые психологи-криминалисты...
Вместе с тем на протяжении ряда столетий (вплоть до XVII–XVIII вв., когда влиятельной была нормативная эстетика классицизма) творческая инициатива писателей (как и иных деятелей искусства) была ограничена и в значительной мере скована требованиями (нормами, канонами) уже сложившихся жанров и стилей. Литературное сознание было традиционалистским. Оно ориентировалось на риторику и нормативную поэтику, на «готовое», предначертанное писателю слово и уже имеющиеся художественные образцы.
На протяжении же двух последних столетий характер авторства заметно изменился. Решающую роль в этом сдвиге сыграла эстетика сентиментализма и в особенности романтизма, которая сильно потеснила и, можно сказать, отодвинула в прошлое принцип традиционализма: «Центральным «персонажем» литературного процесса стало не произведение, подчиненное канону, а его создатель, центральной категорией поэтики — не стиль или жанр, а автор»[133].
Если раньше (до XIX века) автор более представительствовал от лица авторитетной традиции (жанровой и стилевой), то теперь он настойчиво и смело демонстрирует свою творческую свободу.
Н-да. Забавная эта "теория литературы"
Эти кабинетные ученые настолько отрваны от реальности - что до ближайшего книжного магазина походу дела дойти не смогли.
И где они увидели "творческую свободу" современных авторов? Где это "не стиль или жанр, а автор"?
Да 95% нынешних авторов не выходят из одного и того же жанра и стиля!
И классизим поганить не стоило б.
Шекспир, Сервантес, Гете, Даниэль Дефо и Свифт - что, демонстрировали отсутствие творческой свободы?
А разве дон воевал с ветряными мельницами? (очень большое удивление)
Да, ладно. С кем протекли его боренья? С самим собой.... Я тут вчера принца персии посмотрела. Он и есть герой, с которым приятно себя ассоциировать во все времена: из грязи в князи, предателя изобличил и убил до смерти, крепость завоевал со всеми ее богатствами, на красотке женился. Картина маслом. Дон Кихот... Не-а. Он персонаж для учебы и просветления духа, но не для жизни средне-нормального человека.
Послано - 15 Фвр 2011 : 18:10:16
Lana Собственно, это я и имел ввиду. ps Принц Персии - обычный сатрап. Близко не хочу быть таким. Если с кем себя и ассоциирую, то с хаджой Насреддином. (кстати, в викилопедии написано - "хОджа". Почему? Хаджа - тот, кто совершил хадж.)
Послано - 15 Фвр 2011 : 21:08:56
Лане. Вот не знаю точно - или аффенди. Типа - хитрый. Собирательный образ, герой анекдотов. Красавчег, одним словом. Многие нынче пользуются гуглем - гуглите и отгуглится вам!
Послано - 15 Фвр 2011 : 21:19:43
iksgrek Зачем? Отвечать мне необязательно. Я не обижусь. А посылать на гугл... И я не спрашивала, кто такой Насреддин. Лучше б к Соловьеву отсылали, чем в поисковики.
Послано - 15 Фвр 2011 : 22:26:18
Лане Ладно, отсылаю обратно. Соловьёв написал красиво, но у него не тот Насреддин, который гуляет в анегдотах. Наверное, у него тот, которым бы он(С) хотел бы быть, если бы смог быть им. В тему ветки, то есть.
Послано - 16 Фвр 2011 : 23:57:40
авторы - они такие))) Хитрят, собаки! Думают, если герой имеет другое имя или пол то он уже не их зеркальное отражение. Но мы-то знаем, что гг зеркальное отражение представлений автора о себе. пс Скажу больше. ГГ формируется не только автором, но и читателем. А посему мы выбираем себе героев по своим, читательским предпочтениям. Следовательно - скажи кто твой герой, и я скажу, кто ты!
Послано - 02 Мая 2012 : 16:10:36
iksgrek Хотелось бы поближе познакомиться с проведенными Вами исследованиями зеркального отражения авторов на их героях. Ссылочку не дадите ли?
Послано - 15 Авг 2012 : 16:16:08
Это все же ошибкой было бы ассоциировать автора с его героем. Начинающего, да. СИ-шного, может, тоже да. Но если атвор уже достаточно зрелый и маститый, он может вжиться в любой образ и посмотреть на проблему с любой стороны. Тем более в беге на короткие дистанции, т.е. в рассказе, потому что в рассказе легче сосредоточиться, а роман надо писать очень долго, потому можно "потерять" образ. Другой вопрос, что автор все равно в книге проскальзывает. Временами. Просто чувствуется, что временами нет-нет, а выскажется "настоящее", которое торкает. Если читаешь автора, которого знаешь и неплохо, как личность, то такие штучки вылавливаются на раз, практически подсознательно.
Массовым должен быть читатель, а не искусство. (с)
Послано - 26 Апр 2013 : 17:34:09
Персонажи автора зависят от его жизненного опыта, ни кругозор, ни воображение не помогут автору создать яркий реалистичный образ.
Вот и получается, что стругацкие писали о тилихентах, Роулинг о коллегах, Лондон - о ярких персонажах, а Латынина о чеченских и русских бандитах.
Melody пишет:
Согласен, с мелкими уточнениями.
Не ошибка. Очень часто авторская позиция лезет и из героев и авторского текста, даже у профессиональных писателей. И не может автор вжиться в образы всех персонажей. Только в основного героя.
Хотелось бы поближе познакомиться с проведенными Вами исследованиями зеркального отражения авторов на их героях. Ссылочку не дадите ли?
Жаль ответа не было. А было бы инетресно.
Приведу в пример Стругацких. Все их основные герои - вшивые тилихенты. Особенно заметно это если читать параллельно Бушкова. Бушков тоже тилихент, но своих героев создает мужиками с яйцами.
Пастернак Живаго. Все его мужские персонажи, за исключением прописанного штрихами Комаровского - тилихенты.
Ответить на тему "Отражения авторов на страницах их произведений"