Послано - 13 Мая 2011 : 22:45:53
Эта тема НЕ является ответом, чем фэнтези отличается от фантастики. А пытается спросить - а в чем же состоят достоинства того и другого, и в успешном соответствии (под)жанровым критериям ЧЕГО КОНКРЕТНО видит критерии качества. Что прекрасно явствует из концовки "чтобы отличать зерна от плевел". Это не вопрос "что это такое", а вопрос "из каких вариантов развития общей темы состоит, и что в каждом варианте считается хорошим, а что - плохим" И тема эта заслуживает разговора. Потому что не знаю как кого, а меня задолбали единообразные заявы фоннатов с мыслями короткими, как у Буратино, что Толкин - картон, а Перумов/кто угодно из авторов их любимых фанфиков, значить, углубил и расширил поделку этого тупого англичанина. Или, опять же, почему не пахнет и граммом литературности во "Враг неведом". Или - почему не стоит вообще разговаривать о шумиловских "Драконах" как о заслуживающем разговора цикле - если считать этот цикл с первого романа, а не с пятого-шестого минимум. И так далее.
Послано - 14 Мая 2011 : 00:05:27
Кому как, а по мне главным критерием является занимательность. Прочее от лукавого. Если книгу не интересно читать, то кому нафиг нужна литературность? Выдающиеся авторы отличаются тем, что умеют сочетать одно с другим. За это мы их собственно помним и любим. Авторы которые выезжают на таланте рассказчика тоже занимают свою нишу. Ибо первоклассных книг мало а хлеба и зрелищ хочется регулярно. Взять хотя бы Перумова. Большинство его книг ориентировано на подростков, которые вполне возможно не могут оценить весь масштаб работы «тупого англичанина». Со временем они поймут что к чему. А пока пусть лучше читают про приключения магов чем в стрелялки по сетке режутся.
Послано - 14 Мая 2011 : 11:39:49
Мне понравилась классификация выданная в свое время Шумилом, дескать есть не два разных жанра, а два направления творчества, две оси между которыми есть плоскость в которую ложатся все написанные книги. А именно: 1. НФ это литература ДОПУЩЕНИЯ когда в известный нам мир вводится одно или (реже) несколько допущений и логически моделируется изменение, как это повлияет на уже нам известное. Допущения - могут быть какие угодно, вплоть до той же самой магии или псиспособностей (как у Садова например) мало от магии отличимых. 1. Фэнтази, а точнее литература ПОСТУПКА которая сосредотачивается не на "физике" а на внутреннем (тут правда у кого как - в зависимости от таланта) взаимодействии личности и окружающего мира, логикой этого самого мира можно и пренебречь, точнее - он нам дан как данность а не разжовывается, а вот логикой поступков - ни в коем случае, характеры героев, их раскрытие - основное в сюжете. Сюда попадает между прочим вся Классика Предлагалась и третья "ось", это достоверность описываемого, я так понимаю не о документальности речь, а о качестве описания - вызывает книга ощущение что то что описано реальней того что за окном или нет. правда третья "ось" - это уже для профессионалов, простому читателю - достаточно двух, третье он чуствует интуитивно. ну а хорошая литература - нормально сочетает в себе оба подхода гармонично, причем речь не только о фантастике/фентази исторический роман, просто роман и стихи сюда (в эти оси) тоже нормально ложатся
Послано - 16 Мая 2011 : 11:05:45
Пипл, не отвлекаемся - главное в теме "как отделить зерна от плевел". Приводя классификацию, не забывайте о критериях сообразности/успешности соответствия в каждом разделе. И, если не трудно, с примерами. А то мы снова уползаем в "что такое фантастика", что есть разговор бесконечный.
Послано - 16 Мая 2011 : 12:36:57
А теперь об отделении НФ от Фэнтези. Произвести эту операцию невозможно, и не нужно долго думать, чтобы понять, почему? Возьмем псионику и мутантов из прекрасной книги Старджона «Больше, чем человек». Если читатель верит, что подобные мутанты возможны, он причислит роман к НФ. Если, с другой стороны, он верит, что подобные мутанты невозможны, подобно магам и драконам, перед ним – фэнтези. Фэнтези затрагивает сущности, по мнению большинства – невозможные, НФ – возможные при определенных условиях. По сути нам остается оценочное суждение, поскольку вера в возможность или невозможность объективного существования той или иной сущности субъективна и обусловлена читателем. Ф.К. Дик - из статьи My Definition of Science Fiction (1981)
Послано - 22 Мая 2011 : 12:17:22
боже моюшки. Русским по белому. стартер темы ее задал так: каковы критерии качества - ЧТО СЧИТАЕТСЯ УДАЧЕЙ, ЧТО СЧИТАЕТСЯ УМЕСТНЫМ в разных поджанрах. Однозначно никак не будет уместен в фэнтези "полупрозрачный изобретатель", например.
И с лязгом откинул верхнее веко...
Ответить на тему "Классификация жанра фэнтези/фантастика"