Капустин Влад "Посланник". Эдакий вариант ГалКонсула с блэкджеком и шлюхами другим сеттингом. Труба пониже, дым пожиже.
Вызвала недоумение фраза: "они без всяких причин убили трех представителей высшей расы, прибывших для научных исследований."
Интересно, автор сам понял, что написал? Не думаю, что тут какая-то намеренная пропаганда фашизма, но...
Ошибка номер раз - Авторы не обращают внимание на устоявшиеся обороты, смысл которых можно истолковать превратно. Понятно, что в примере автор выстроил в книге классфикатор галактических жителей по рангу, в зависимости от их, допустим "энерговооруженности" и времени пребывания на галактической арене и им пользуется. Но Земные жители могут не правильно понять.
Ошибка номер два проистекает из внутреннего посыла данного произведения. Автор опять таки не задумывается, что, используя классифкацию рас таким неосторожным способом, он использует опять-таки идеи фашизма.
Послано - 19 Авг 2011 : 01:17:38
tchr А почитайте Брина. Ничего не напоминают расы-патроны? Брина начинающим назвать сложно и фашистом/расистом тоже. Возможно от Вас некоторые нюансы ускользают?
Вышенаписанное есть и мое скромное мнение. (с) S.F.Fandom
Послано - 19 Авг 2011 : 08:11:22
Петруххха Ну Брина-то я пораньше читать начал, ещё когда он первый раз в этой ужасно таллинской серии зеленого цвета издавался. Тут, в принципе, даже и сказать ничего нельзя. Жоско потыренная идея, даже все уши видны.
Но. Брин ошибок начинающих пейсателей не делает. И его обыкновенный фашизм он фашизмом в книге и остаётся. Буквально, Брин пишет про интергалактических фашистов, которым просто не дают особо развернуться. Мир у него такой. Приходит взрослый дядечка и тянет недоразвитого малыша за уши к свету, а тот потом на него батрачит всю жизнь и ещё потомки в пояс дядечке кланяются. К Брину-то у меня вопросов нет. Равно как и к Филенко.
У меня вопросы именно к конкретному автору. Он не осознаёт импликации придуманных им факторов и использует неправильные слова, которые можно подвергнуть неверному толкованию.
Послано - 21 Авг 2011 : 15:32:46
Самая главна ошибка любого начинающего автора - это писать про то, что никому, кроме него, автора, абсолютно не интересно: подробные личные проблемы, рефлексии, фобии, подростковые комплексы и тому подобное. А еще одна ошибка - это неумение структурировать текст по времени; рваное время, рваные события.
не интересно: подробные личные проблемы, рефлексии, фобии, подростковые комплексы и тому подобное.
Оно конечно верно, с одной стороны... Но тут уж от совпадения зависит. Вот сколько подобного сейчас печатается... Внутриенний мир, так скзть совпадает массово.
не интересно: подробные личные проблемы, рефлексии, фобии, подростковые комплексы и тому подобное.
Оно конечно верно, с одной стороны... Но тут уж от совпадения зависит. Вот сколько подобного сейчас печатается... Внутриенний мир, так скзть совпадает массово.
Золотые слова Так что это не ошибка а "попадание в струю" (вопрос конечно струю чего? )
А вот писать о каких-то мыслях сложнее "где взять бабла" точно будет ошибкой, не говоря уже о попытках писать "приключения духа".
Самая главна ошибка любого начинающего автора - это писать про то, что никому, кроме него, автора, абсолютно не интересно
Забавная мысль. К примеру про суперструны? =) А вообще то банальность скажу, но её почему-то всё время упорно забывают: Смотря как писать, интересно будет всё что угодно: и подробные личные проблемы, рефлексии, фобии, подростковые комплексы, "где взять бабла", приключения духа...
Ещё одна банальность: Самая главная ошибка начинающего автора, это отсутствие таланта.
al1618 задумайтесь над этим, а не над ценностью описания бабла и приключений духа. Может не в них дело?
Самая главная ошибка начинающего автора, это отсутствие таланта.
Даа кусок золота в 30 кг (талант) это конечно то чего не хватает начинающему автору ОСОБЕННО.
Чтобы можно было творить не думая о низменном желании пожрать. Хотя с другой стороны утверждение "Талант должен быть голодным" верно близко к абсолюту.
Послано - 21 Авг 2011 : 22:55:26
Слушайте, а о чем же тогда писать? О том, что интересно народу? Не эта ли штука популизмом зовется? Ну или заказные романы, тоже туда же.
Ещё одна банальность: Самая главная ошибка начинающего автора, это отсутствие таланта.
Удивишься, но нет. С талантом, конечно, проще, хотя тоже штука капризная и требует большой дрессировки. Все проще: если долго над собой работать, сделать из своего сочинительства, что называется, "ремесло", то может получиться вполне приличная вещь. Ну, грубо говоря, задницей выседеть , если упереться в голубою мечту стать писателем и кинуть на это все силенки что ни есть. Жаль, народ ленивый пошел .
Послано - 22 Авг 2011 : 08:15:23
Белый Исходны посыл был несколько о другом. Писать всё же стоит о человеках и их взаимоотношениях. Ну и что бы обязательно интрига была, борьба умов и мирровозрений, мордобой банальный то же подойдёт.
Про любовь, опять же, обязательно. Можно даже с девиациями. Например, она любит его, а он влюблён в суперструны. :)
Послано - 23 Авг 2011 : 07:30:58
Типичная ошибка номер N: Словоблудие или, наоборот - описательная скудность. В первом случае автор не жалеет слов и тратит их направо и налево, как неудачник, внезапно выигравший лотерею. У такого автора каждое дерево обладает глубоким внутренним миром, а троллейбусная остановка - трагической историей, уходящей в глубину веков. Не успев ввести в текст нового персонажа, автор посвящает ему страниц пять а то и десять. Впрочем, всё очень быстро забывается самим автором, и суровый герой, прошедший все уровни ада без использования IDDQD не может справиться со среднестатистическим эцилопом какого-нибудь заштатного Гадюкинска.
Яркий пример: Веда Корнилова "Эрбат"
Другая крайность (она же случай номер два) - оставлять все описания на потом, сходу бросаясь в омут диалогов и пенные волны активной деятельности. В результате читатель попадает в театр абсурда, где персонажи выскакивают из ниоткуда и так же быстро, но многословно, скрываются в дебрях сюжета. Мотивация как бы присутствует в голове автора, и он обязательно о ней нам расскажет. В конце книги. Возможно.
tchr, ошибка начинающих авторов только одна - они начинающие. Ошибка начинающих критиков считать начинающих авторов графоманами. :)
Более того слово "графоман" вообще употребляется не верно. Графоман это тот кто ловит кайф от ОБЪЕМА написанного текста, количества букафф. Что там внутри его не интерисует - может хоть азбуку в цикле переписывать. Так что "графоман" и начинающий - несовместимы. Графоманом может быть ТОЛЬКО тот кто написал романов с десять и все пишет дальше хоть его никто не читает.
Послано - 23 Авг 2011 : 18:43:01
Блейхер и Крук рулят! al1618 Все когда-то происходит в жизни в первый раз. Графомания тоже не исключение. "Графома́ния (от греч. γράφω — писать, чертить, изображать и греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к сочинительству произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т.п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов. Кверуля́нтство (лат. querulus — жалующийся)[1] — непреодолимая сутяжническая деятельность, выражающаяся в борьбе за свои права и ущемлённые интересы. Кверулянт осуществляет подачу жалоб во всевозможные инстанции, исковых заявлений в суд. Любые принятые решения по этим искам оспариваются."
Белый Исходны посыл был несколько о другом. Писать всё же стоит о человеках и их взаимоотношениях. Ну и что бы обязательно интрига была, борьба умов и мирровозрений, мордобой банальный то же подойдёт.
Про любовь, опять же, обязательно. Можно даже с девиациями. Например, она любит его, а он влюблён в суперструны. :)
Кстати, это еще одна типичная ошибка авторов, к сожалению не только начинающих: "по требованию зрителей", т.е. пытаться написать "произведение" учтя ВСЕ пожелания ВСЕХ критикующих. Эдакая попытка изобрести 100 баксов, которые всем понравятся. В итоге получается, как правило, 2 кг отборного яблочного... короче нечитабельно до судорог. Причем всеми, чьи пожелания автор пытается учесть. Очень частая проблема длинных серий. Примеров море, от Вадима Панова ("День Дракона", "Запах Страха" из ТГ), Глена Кука ("Шепчущие никелевые идолы" из Гаррета) до Веры Камши ("Лик победы" из Этерны).
Послано - 25 Авг 2011 : 21:18:32
Velz Это ошибка уже не начинающих, а исписавшихся авторов. Когда из под перах выходит гон, они начинают жЫво интересоваться мнением масс.
Gepardlia Ошибочное утверждение. Это не автор, а графоман. Классический вид.
так-то согласен - писатель пишет для людей, а когда я вижу, что он говорит - мне не важно, напечатают меня или нет. будут читать или нет, мне хочется на его лбу сделать тату: БРЕХЛО.
Но вот до сих пор никто не смог дать точную характиеристику: что такое графоман. Что такое писатель. я много тут видел тем, где обвиняли в графоманстве людей, которые успешно издаются, которых читают. и встречал такое, когда писателями называли тех, чьи тексты никому не нужны. так кто даст чёткое определение графоманства?
Послано - 03 Апр 2012 : 01:03:04
Mart1 Хм. Его уже давно определили. Графомания- это болезненная тяга к писательству. Графоман - тот кто не может не писать. Просто в последнее время почему-то графоман стал синонимом бездаря.
Mart1 Хм. Его уже давно определили. Графомания- это болезненная тяга к писательству. Графоман - тот кто не может не писать. Просто в последнее время почему-то графоман стал синонимом бездаря.
Так - если писатель не может не писать - он графоман. если графоман синоним бездаря - писатель - это бездарь. теперь понятно. дайте определение писателя.
Послано - 03 Апр 2012 : 02:44:35
"Так - если писатель не может не писать - он графоман. если графоман синоним бездаря - писатель - это бездарь. теперь понятно. дайте определение писателя."
Ремесло отличается от хобби тем, что ремеслом - достаточно успешно зарабатывают. Заработок у мастера ремесленника - важнейший фактор. Но граница - размыта. Хобби может давать возможность зарабатывать - потенциально, а социальные к тому ограничения (леди смогли продавать свою вышивку лишь тогда, когда распространились всяческие благотворительные аукционы и прочие мероприятия, раньше - западло было) - не всегда сильны.
В более узком смысле, писатель есть ремесленник, производящий не просто "тексты определённого формата", но чисто конкретно "литературу". А эта торговая марка принадлежит профессуре гуманитарных кафедр. Которая, в принципе, решает "что у нас - литература". Впрочем, процесс выработки этих решений - не вполне закрытый. Важнейший фактор - уровень владения языком.
Отредактировано - Mat 03 Апр 2012 02:49:20
Ответить на тему "О типичных ошибках начинающих писателей"