Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
Совет начинающему? Пиши для серии:)

Совет начинающему? Пиши для серии:)

   Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
nelper
Ищущий Истину


Украина
77 сообщений
Послано - 25 Авг 2011 :  15:25:23  Показать инфо об авторе  Посетить страницу nelper Посмотреть читательский профиль  Ответить с цитатой
Написав свой первый роман "Экспанты.Вторжение" (http://samlib.ru/g/gleb_sibin/ekspantu.shtml) начал рассылать его по издательствам (пока только самым крупным).
И вот потихоньку пошли отзывы. Роман нравится, но он «несерийная фантастика».
Проще говоря, чтобы новичок попал в список изданных нужно подыскать серию куда он годиться. А если серии нет…
Мне, например, пока предложили подписать контракт сразу на три книги, чтобы издать их отдельной серией.
Получается, что «не сериалы» сейчас не нужны.
Я прекрасно понимаю, что это не «самодурство издателей» - они привязаны к читателю. То есть сегодняшнему читателю хочется купить что-то, что будет понятно:
«Люблю фентези? Покупаю книги такой-то серии» «Смотрю на полки. О! Что-то новенькое. Ага даже три книги! «Бармаглот. Начало», «Бармаглот. Продолжение» и «Бармаглот. Новое продолжение» Наверно стоит купить»

В общем мне кажется новичкам стоит учитывать: или пиши «под серии у издательств», или сразу заряжай несколько книг.

Интересно, кто-то может вспомнить за последние годы удачно выстреливших авторов вне серий? Книжки тиражами 5 тыс без последующих допечаток вспоминать не стоит.




Отредактировано - nelper 25 Авг 2011 15:26:15

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 25 Авг 2011 :  17:10:27  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
nelper, есть непонимание вашего вопроса.
Авторы, пишущие массово, крайне редко пишут что-то хорошее. Потому как массовый продукт должен быть легкоусваиваемым.
А наоборот - не факт, что продукт трудноусваиваемый будет хорошим. Но факт, что подавляющее большинство хороших продуктов - трудноусваиваемые, а значит по определению - не массовые.

Если вы воспринимаете писательский успех как производство массового чтива, то вы всё правильно написали. Если критерий успеха у вас - качественная книга, то написали неправильно.

С уважением, Andrew.

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 25 Авг 2011 :  17:12:17  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Интересно, кто-то может вспомнить за последние годы удачно выстреливших авторов вне серий?

Пжалста. Горькавый.
Серия появилась только после успеха первого романа.

С уважением, Andrew.

Аввин
Посвященный



25 сообщений
Послано - 25 Авг 2011 :  18:05:45  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew пишет:




Серия появилась только после успеха первого романа.

А какая серия появилась?

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 25 Авг 2011 :  19:58:14  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Официально она называется "Фантастика настоящего и будущего".

С уважением, Andrew.

Аввин
Посвященный



25 сообщений
Послано - 25 Авг 2011 :  20:04:10  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew пишет:



Официально она называется "Фантастика настоящего и будущего".

Я вижу, она появилась в 2005 году:
http://www.fantlab.ru/series101

nelper
Ищущий Истину


Украина
77 сообщений
Послано - 25 Авг 2011 :  21:22:47  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу nelper Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew пишет:




Интересно, кто-то может вспомнить за последние годы удачно выстреливших авторов вне серий?

Пжалста. Горькавый.
Серия появилась только после успеха первого романа.

С уважением, Andrew.

Вот именно! Его поместили в УЖЕ существующую серию. Что подтверждает мои слова.



Torhen
Посвященный



47 сообщений
Послано - 25 Авг 2011 :  22:06:17  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
nelper
Среди наших новичков трудно кого-нибудь назвать, кто сейчас (плюс-минус год) может таким успехом похвастать. Разве что Шакилов с "Острогами". Там стартовый - десятка, книга вышла недавно и в рейтингах смотрится неплохо. Значит, покупают. Поглядим, как будет с допечатками.


Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 26 Авг 2011 :  02:30:11  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Аввин пишет:



Andrew пишет:



Официально она называется "Фантастика настоящего и будущего".

Я вижу, она появилась в 2005 году:
http://www.fantlab.ru/series101


Знаете, я, глядя на обложки, чисто зрительно воспринимаю их абсолютно разными сериями.
Посмотрите и вы - и скажите мне, положа руку на сердце, что именно серийное оформление (либо иной критерий принадлежности к серии) сыграл хоть какую-то роль в успехе "Астровитянки"! )))

С уважением, Andrew.

Torhen
Посвященный



47 сообщений
Послано - 26 Авг 2011 :  06:26:16  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew
И каков же успех у Астровитянки? Ведь просили пятитысячники в пример не приводить. Ну была допечатка трешка в восьмом году. Потом издатель сделал ход и в десятом переиздал в поплитовском формате. Но тиражей я что-то не увидел. Так в том же году взяли и слили книжку в одну большую и толстую и поместили в серию! Там тираж три тысячи. Так в чем успех, где пятизначные цифры?


Аввин
Посвященный



25 сообщений
Послано - 26 Авг 2011 :  11:40:27  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew, успеха я не заметил. Видел много разговоров о широкой популярности "Астровитянки" в очень узких кругах, но успеха я не видел. Впрочем, я могу быть и не в курсе дела, потому что книга мне совсем не занравилась, прочел несколько десятков страниц, удивился нелогичности - да и бросил читать. Так что за судьбой "Астровитянки" я не следил, может и пропустил чего... хотя это маловероятно.

Что ж касается заглавной темы, так nelper, в общем и целом, прав. Разумеется, всегда находятся какие-то отдельные исключения, но массовая практика сейчас такова, что в раскрученной серии даже новичок может издаться тиражом в несколько десятков тысяч, а издающемуся "с нуля" такой возможности не представится.

nelper
Ищущий Истину


Украина
77 сообщений
Послано - 26 Авг 2011 :  12:01:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу nelper Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Torhen пишет:



nelper
Среди наших новичков трудно кого-нибудь назвать, кто сейчас (плюс-минус год) может таким успехом похвастать. Разве что Шакилов с "Острогами". Там стартовый - десятка, книга вышла недавно и в рейтингах смотрится неплохо. Значит, покупают. Поглядим, как будет с допечатками.


Вы что издеваетесь? "Новичок"? У него две книги в серии "Сталкер" и одна в "Метро 2033". Суммарный тираж больше 200 тысяч.
Такие новички отдельные серии запускают смело ("Технотьма" у Бобла с Левицким)


Torhen
Посвященный



47 сообщений
Послано - 26 Авг 2011 :  12:23:21  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
nelper
Так то в проекты человек писал, где заведомо имя не играет роли, где бренд тянет тираж. А Остроги внесереийник. Ну, про Бобла с Левицким слегка опрометчиво, мимо кассы, оба, как Шакилов из сталкера вышли. Ну сделали Технотьму, надо дальше смотреть на их книги. Да, тиражи у них хорошие, есть аудитория. Не спорю.


Terminator
Мастер Слова



3789 сообщений
Послано - 27 Авг 2011 :  11:39:00  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Terminator Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Интересно, кто-то может вспомнить за последние годы удачно выстреливших авторов вне серий? Книжки тиражами 5 тыс без последующих допечаток вспоминать не стоит.

Мариам Петросян - Дом, в котором...

Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.

Аввин
Посвященный



25 сообщений
Послано - 27 Авг 2011 :  11:57:54  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Terminator пишет:

Мариам Петросян - Дом, в котором...


Книга великолепная, но об успехе (коммерческом) говорить по-моему пока что рановато. Хорошо бы, конечно, чтобы популярностью пользовались именно такие книги, "но верится с трудом", увы.

Terminator
Мастер Слова



3789 сообщений
Послано - 27 Авг 2011 :  15:53:42  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Terminator Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Аввин, а мы здесь разве о коммерческом успехе?

Кстати, успех - это скока в граммах экземплярах? У Петросян - 10000 основной и 7000 дополнительный (если верить интернету). Глянул на "Золоторя" Олди - 11100 экземпляров...

Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.

Аввин
Посвященный



25 сообщений
Послано - 27 Авг 2011 :  18:30:23  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Terminator, а о чем же еще? :)
Показателем чего является создание издателем серии "под автора"? Исключительно коммерческой состоятельности книги и ничего больше.

Любой фуфел в серии "Этногенез" (там, где и фамилию автора-то на обложку не выносят) выходят на старте тиражом от 30-ки и выше, так ведь? При том, что "Дом, в котором" прекрасен, а "Этногенез" - трэш.

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 28 Авг 2011 :  02:03:37  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Terminator, а о чем же еще? :)
Показателем чего является создание издателем серии "под автора"? Исключительно коммерческой состоятельности книги и ничего больше.

Я умываю руки... )))
Хотя бы потому, что достаточно хорошо представляю себе бизнес-процессы в современных компаниях - и понимаю, как принимаются такого рода решения...

С уважением, Andrew.

Ferentarius
Хранитель


Россия
316 сообщений
Послано - 28 Авг 2011 :  03:13:00  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Ferentarius  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Получается, что «не сериалы» сейчас не нужны...В общем мне кажется новичкам стоит учитывать: или пиши «под серии у издательств», или сразу заряжай несколько книг.

А кто это сказал? Издательству все равно одна или несколько книг, главное - чтобы они в его формат укладывались. И что значит - "под серии издательств"? У той же самой Альфа-Книги в ту или иную серию попадает все, более-менее относящееся к фэнтези. А ЛИ под маркой фант. боевик печатает даже НФ. Скажем так.. у меня не было проблем ни с "сериальной", ни с "одиночной" книгами. Вот если вдруг взбредет в голову написать детектив-ужастик, то да... придется думать о другом издательстве. Потому что родное этим попросту не занимается.


Аввин
Посвященный



25 сообщений
Послано - 28 Авг 2011 :  10:57:31  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew пишет:

Я ...
достаточно хорошо представляю себе бизнес-процессы в современных компаниях

А я создал небо, и землю, и всякую тварь на ней.

Admin
Администратор
momus
Хранитель


Russia
574 сообщений
Послано - 28 Авг 2011 :  11:18:31  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу momus Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Кину свои пять копеек. Смотрел как-то передачу, там человек написал книгу и делился опытом: главное в книге - объем, чтоб он соответствовал ЦЕЛОМУ числу печатных листов (тогда издательству выгодно ее издавать). :)

Искатель дёгтя в бочках с мёдом.

JackCL
Магистр



146 сообщений
Послано - 28 Авг 2011 :  11:36:22  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу JackCL  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
momus пишет:



Кину свои пять копеек. Смотрел как-то передачу, там человек написал книгу и делился опытом: главное в книге - объем, чтоб он соответствовал ЦЕЛОМУ числу печатных листов (тогда издательству выгодно ее издавать). :)

Хороший верстальщик неминуемо спасет гиганта мысли Собственно говоря, это его работа.


nelper
Ищущий Истину


Украина
77 сообщений
Послано - 29 Авг 2011 :  15:26:50  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу nelper Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Terminator пишет:




Интересно, кто-то может вспомнить за последние годы удачно выстреливших авторов вне серий? Книжки тиражами 5 тыс без последующих допечаток вспоминать не стоит.

Мариам Петросян - Дом, в котором...

Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.

"Дом в котором ..." - фантастикой можно с трудом назвать. А мы на форуме посвященном фантастике, говорим о фантастике. Что касается современной прозы, куда и стоит относить это произведение, то там слегка другие правила.
Возьмите список русского букера. Неужели там Перумов или Акунин? Там "серьезная" литература, которая может и популярна (имеет тиражи) а может и нет.
Так что вернемся к теме сайта и форума - фантастике.


nelper
Ищущий Истину


Украина
77 сообщений
Послано - 29 Авг 2011 :  15:31:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу nelper Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Torhen пишет:



nelper
Так то в проекты человек писал, где заведомо имя не играет роли, где бренд тянет тираж. А Остроги внесереийник. Ну, про Бобла с Левицким слегка опрометчиво, мимо кассы, оба, как Шакилов из сталкера вышли. Ну сделали Технотьму, надо дальше смотреть на их книги. Да, тиражи у них хорошие, есть аудитория. Не спорю.


Так я же о Бобле с Левицким как раз и привел пример как аналогию Шакилову. Все эти авторы стартовали в сериях (точнее в одной - Сталкере), чтобы потом издатель начал их отдельно издавать.
То есть все в рамках моего первого поста - о совете новичку "пиши с прицелом на существующие серии издательств"


Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 30 Авг 2011 :  01:24:20  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

"Дом в котором ..." - фантастикой можно с трудом назвать. А мы на форуме посвященном фантастике, говорим о фантастике.

Хорошие произведения всегда изначально лежали вне жанровых рамок. Потому что они эти жанры образовывали...

С уважением, Andrew.

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 30 Авг 2011 :  08:05:26  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ага

Тут не поспоришь - действительно, без первоначального единичного задела из которого вышла серия или даже жанр, никак не обойтись L)

Но это так, глобально.

Ты, Эндрю, ведь все ещё продолжаешь читать 101 серию про Гонорию Харрингтон Вебера.

Или опупею Буджолд

Доказывая личным примером читателя, что есть что-то таком в серийном подходе есть что-то интересное и для тебя.

L)

Я лично подсел на сериалы от Алекса Орлова, хотя и вижу все недочеты, но скажем так - для меня есть и достоинтсва L)

Хотя, конечно, это не искусство.

Для разлечения и убийства времени, да.

Шедевров в сериале не жди, над бедолагой автором висит дамоклов меч погонного производства.

Какое ж тут искусство? Быстрей-быстрей Д)




Отредактировано - Falcony 30 Авг 2011 08:19:31

Torhen
Посвященный



47 сообщений
Послано - 30 Авг 2011 :  09:20:30  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Можно слегка глубже копнуть. Писатель ведь не может не есть :) А если у него семья? А сколько он заработает с пятитысячника, который писал полгода-год? Арифметика проста. Вот люди и пишут в межавторские серии, набивают руку и заработок гарантированный имеют. А дальше... Дальше возможны несколько вариантов: запустить что-то свое, взять новый псевдоним и сваять нетленку, остаться в сериалах, где имя автора почти не играет роли, но есть заработок.



Отредактировано - Torhen 30 Авг 2011 09:21:31

nelper
Ищущий Истину


Украина
77 сообщений
Послано - 30 Авг 2011 :  12:06:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу nelper Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew пишет:




"Дом в котором ..." - фантастикой можно с трудом назвать. А мы на форуме посвященном фантастике, говорим о фантастике.

Хорошие произведения всегда изначально лежали вне жанровых рамок. Потому что они эти жанры образовывали...

С уважением, Andrew.

Одним из мощных способов вести дискуссию, есть желание использовать банальность в доводах. Мотив простой: банальность и есть то, с чем вроде бы не поспоришь.
Однако у многих желание использования этого инструмента упирается в неспособность эту самую банальность придумать.
Что это значит? Это значит, что с виду банальное высказывание (по мнению его "родившего") таковым не является, потому что утверждает спорную позицию.
Простой пример: в споре муж заявляет "приготовление пищи - женское дело". Сказавший такое думает, что данное заявление банально (поэтому доказывать его не нужно), а любому здравомыслящему человеку это утверждение покажется просто-напросто глупым.

К чему я это? А к тому, что ваше заявление претендующее на банальность (а значит не требующее доказательств), таковым не является. Значит - это просто глупость.

Хорошие произведения НЕ всегда изначально(!) лежали вне жанровых рамок. И НЕ ОНИ эти жанры образовывали...

Примеров хороших произведений ставших потом классическими в рамках существовавших на момент их выхода жанров полная школьная хрестоматия. Или они сразу становятся "не хорошими"? Это во-первых.
Во-вторых многие внежанровые (даже хорошие) произведения никаких жанров после своего выхода не создают.
В качестве примера: какой жанр породили книги "Генерация П" или "Чапаев и пустота"?
Или: какие на вскидку идеи для книг в жанре "Дома в котором..." вы можете предложить?


Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 30 Авг 2011 :  12:24:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой


Писатель ведь не может не есть :)

Чай не 18 век, не 19 век и не 20-й.

Не те деньги. В лучшем случае мальчишкам на мелочишко L)

По нынешнему уровню оплаты - это не то ремесло, где деньги.

Да и вообще книжный бизнес в плане отрасли...



nelper
Ищущий Истину


Украина
77 сообщений
Послано - 30 Авг 2011 :  13:20:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу nelper Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony пишет:





Писатель ведь не может не есть :)

Чай не 18 век, не 19 век и не 20-й.

Не те деньги. В лучшем случае мальчишкам на мелочишко L)

По нынешнему уровню оплаты - это не то ремесло, где деньги.

Да и вообще книжный бизнес в плане отрасли...


Ну вы и сказанули. В нормальном издательстве с тиража в 20 тыс книг автор получает 15 тыс. у.е. При этом не нужно жить в Москве (одном из самых дорогих городов мира), можно спокойно купить домик на берегу моря и обеспечивать доход в 2-3 тыс у.е. в месяц.
А те авторы которые в год издают 2-3 книги тиражами по 50 тыс. (плюс допечатки старых) вообще имеют доход на уровне "десятки" зеленью в месяц.
И таких людей намного больше чем в 19 или 20 веке.
Все как в актерском бизнесе: куча небогатых актеров, которые "подхалтуривают" Дедами Морозами под НГ и десятки тех, кто сами спрашивают у дедули, чем тому помочь:)



Отредактировано - nelper 30 Авг 2011 13:25:45

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 30 Авг 2011 :  14:40:53  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой


В нормальном издательстве с тиража в 20 тыс книг автор получает 15 тыс. у.е.

Максимум раза в два меньше при самом лучшем раскладе.

И в нормальном издательстве умеют считать деньги.

Иначе бы им пришлось с протянуть руки и гнусавым голосом затянуть: "Подайте, люди добрые..."

В конце-концов можешь взять калькулятор и посчитать самостоятельно, средняя отпускная цена книги сейчас в районе 80 рублей



А те авторы которые в год издают 2-3 книги тиражами по 50 тыс. (плюс допечатки старых) вообще имеют доход на уровне "десятки" зеленью в месяц.
И таких людей намного больше чем в 19 или 20 веке.

И много тех у кого тиражи по 50 тысяч?

Вот то-то и оно. По пальцам можно пересчитать.

Русский книжный рынок не так чтобы велик, а рынок русскоязычной фентази-фантастики ещё меньше.

А кушать, т.е. издаваться, хотят все. Конкуренция высока и среди известных авторов.

Почему напечатали автора Х, а меня нет?

А издательства не резиновые, у них план есть.




Все как в актерском бизнесе: куча небогатых актеров, которые "подхалтуривают" Дедами Морозами под НГ и десятки тех, кто сами спрашивают у дедули, чем тому помочь:)

Десятки? Тут я затрудняюсь точно сказать, но думаю, что относительно обеспеченно из российских фантастов живут так человек 10-20

Тогда чужие серии и сериалы тебе не помогут, даже будут скорее мешать.



- Я - автор "Пупкин".

- Я участвовал в сериях "Чужие против всех", "Армагеддон-66", "Великая опупея 24"

- Серии помню, но вот Пупкина -нет

Свое имя нужно делать. Иначе читатель тебя не запомнит

Для того, чтобы попась в эту двадцатку - нужно что-то своё, оригинальное.
Что выгодно отличало бы тебя от прочих "небогатых актеров"

Но тогда не понятна постановка твоего первоначального утверждения...

Если ты за халтуру и поработать на чужую серию/тему, которая тебе не близка - не жди больших тиражей, тебе в эту двадцатку не попасть.

Тут выиграть может тот, кто создаст собственную серию с собственным уникальным стилем L)



Отредактировано - Falcony 30 Авг 2011 15:02:24

Torhen
Посвященный



47 сообщений
Послано - 30 Авг 2011 :  15:20:01  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony пишет:





В нормальном издательстве с тиража в 20 тыс книг автор получает 15 тыс. у.е.

Максимум раза в два меньше при самом лучшем раскладе.

В конце-концов можешь взять калькулятор и посчитать самостоятельно, средняя отпускная цена книги сейчас в районе 80 рублей


Вполне себе цифра. Получается 0,75 (американских?) центов с экземпляра. А это, если книжка примерно 80р. и в пересчете на американские деньги будет... пусть будет 2,8$ для ровного счета, это составит примерно 26% от отпускной цены. Вопрос: почему издатель должен ходить с протянутой рукой, если книга раскупается? Или ему после выплат автору ничего не остается на развитие бизнеса? И еще, не уверен, что автор получает вознаграждение сразу, предоплатой за весь тираж. Скорей всего спустя сколько-то месяцев или по мере реализации. Наверняка все регулируется договором и в каждом случае может быть индивидуальная схема. Обычные партнерские отношения.



Отредактировано - Torhen 30 Авг 2011 15:20:47

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 30 Авг 2011 :  17:14:12  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Какие 26%?

таких процентов автору не платят, ну может какому Горбачеву, в виде премии за слив территорий L)

2,8 USD - это 100%

из них авторские 10% - 30 центов за экземляр

Ну и на 20 тыр штук - 6 тыр зеленью

Как ты или кто-то верно заметил, написание книги - это труд на несколько месяцев.

И да, платят не сразу.

И если есть талант - то прокачаться и до 15 тырных тиражей непросто.

А те кто прокачался

Вот, очередная волна кризиса на носу. Как накроет - так какие тиражи, все становится очень тухло.

Эффективнее зарабатывать не книжками L)

А издательство - в накладе не останется.




Отредактировано - Falcony 30 Авг 2011 17:35:07

nelper
Ищущий Истину


Украина
77 сообщений
Послано - 30 Авг 2011 :  19:05:20  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу nelper Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony пишет:



Какие 26%?

таких процентов автору не платят, ну может какому Горбачеву, в виде премии за слив территорий L)

2,8 USD - это 100%

из них авторские 10% - 30 центов за экземляр

Ну и на 20 тыр штук - 6 тыр зеленью


Уважаемый, поверьте Вы заблуждаетесь. Возможно, просто Вы не общаетесь с авторами имеющими тиражи 20+ тыс.
26% от оптовой цены (без НДС) вполне нормальная цена.
10% - это условия для новичка или автора с тиражами 5-10 тыс.


Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 30 Авг 2011 :  22:18:41  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony

Ты, Эндрю, ведь все ещё продолжаешь читать 101 серию про Гонорию Харрингтон Вебера.
Или опупею Буджолд
Доказывая личным примером читателя, что есть что-то таком в серийном подходе есть что-то интересное и для тебя.

Таки-ты путаешь явления разного профиля.
Есть разница между "сериал-одна-книжка-в-три-месяца-неважно-какого-автора-иначе-все-о-сериале-забудут-и-реклама-не-окупится" и нормальными, качественными, выпускаемыми очень и очень нерегулярно романами одного автора про один и тот же мир/героев.
И разница эта - принципиальная.
Типичный пример тому - Асприн. Все помнят, как он заключил контракт на книги по 12-ю включительно - и что из этого вышло, и насколько те судебные тяжбы растянулись? ))) Это я есть пример того, как автор пытался пересесть со второго подхода написания книг на первый, истинно сериальный. Да не вышло.
Нельзя смешивать свободно работающего внесистемного автора и литературного раба-многостаночника. У них и цели разные, и продукт, даром что и то и то на бумаге пишется...

nelper
Вы точно хотите спорить обо всём том, что вы тут понаписали? ))) Правда хотите? ))) Тогда тезисы, типа вот этого:

К чему я это? А к тому, что ваше заявление претендующее на банальность (а значит не требующее доказательств), таковым не является. Значит - это просто глупость.
- примените ко всему вами выше высказанному. И посмотрите, что останется в сухом остатке. )))

"Поколение Пи" - на мой взгляд, книга абсолютно вторичная. Кастанеда на местных мухоморах, так сказать, приправленный колоритом российского "интеллектуального" бизнеса 90-х... Если вы признаётё её хорошей книгой, то признайте и изначальный тупик идеи в позднейшем опусе про графа Толстого...
Хотя я бы её хорошей книгой не назвал. Для меня она примерно на одном уровне с Минаевскими "Тёлками". Раскрученное поп-явление того времени.


Хорошие произведения НЕ всегда изначально(!) лежали вне жанровых рамок. И НЕ ОНИ эти жанры образовывали...

Ну да, ну да.
Это сейчас родоначальников фэнтези до Профессора и Говарда известно выше крыши. А ведь на самом-то деле, всю паутину с их творений смахнули очень и очень недавно...


С уважением, Andrew.

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 31 Авг 2011 :  09:00:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой


Уважаемый, поверьте Вы заблуждаетесь. Возможно, просто Вы не общаетесь с авторами имеющими тиражи 20+ тыс.
26% от оптовой цены (без НДС) вполне нормальная цена.


А почему не 50% или 70% L)

Вероятно, и ты не общаешься. А мифологии тут ой как много



Таки-ты путаешь явления разного профиля.

Может быть.

Вообще, на мой взгляд - тут так всё тесно перемешано L)



Есть разница между "сериал-одна-книжка-в-три-месяца-неважно-какого-автора-иначе-все-о-сериале-забудут-и-реклама-не-окупится" и нормальными, качественными, выпускаемыми очень и очень нерегулярно романами одного автора про один и тот же мир/героев.
И разница эта - принципиальная.

Есть разница, не спорю. И эта разница видна невооруженным взглядом.

Но постфактум - т.е. после того как автору уже пробился, у него появился круг его читателей

А вот на начальном этапе как разделить?

Скажешь по качеству? Ну может быть.

Только одному нравятся яблоки, а другой их не переносит.

Вкусовщина, короче



Типичный пример тому - Асприн. Все помнят, как он заключил контракт на книги по 12-ю включительно - и что из этого вышло, и насколько те судебные тяжбы растянулись?

Ну а Микеланжело взялся на ваяние гробницы для папы Юлия, а потом его родственники папы много лет доставали - почему это вместо обещанного валяется здоровенная глыба мрамора?

Бывает. Надоело, стало не интересно



))) Это я есть пример того, как автор пытался пересесть со второго подхода написания книг на первый, истинно сериальный. Да не вышло.

С примерами нужно осторожно. Если как следует поднапрячься, можно всегда подобрать нужный тебе пример, который что-то там подтверждает.



Нельзя смешивать свободно работающего внесистемного автора и литературного раба-многостаночника. У них и цели разные, и продукт, даром что и то и то на бумаге пишется...

Насчет целей я с тобой соглашусь. Они у них разные, с самого начала.

Автор с правильной установкой ставит во главу угла интерес к тому, что он пишет. А деньги уже потом.
Без интереса к делу любое дело будет так себе.

Второй же случай, ИМХО, конечно - когда целью с самого начала становятся деньги, автор теряет свободу творческого выражения и ничего путного в итоге у него не получается.


Torhen
Посвященный



47 сообщений
Послано - 31 Авг 2011 :  09:54:04  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony пишет:


Автор с правильной установкой ставит во главу угла интерес к тому, что он пишет. А деньги уже потом.
Без интереса к делу любое дело будет так себе.



А кто мешает совмещать интерес и прибыль? То есть успех и качество выдаваемого материала.
Меня сильно смущает формулировка "автор с правильной установкой", она слишком заезжена и избита. И еще, никто не может прочесть мыслей писателя и сказать: о да! у него нет интереса к делу, он ради бабла по клавишам колотит. Ну и пусть колотит, он не может не есть :) Разве ему претят нормальные человеческие желания? Нет, он, как и многие, хочет иметь квартиру, дом, машину, отдыхать на Канарах. Только не стоит забывать, что каждая книга для писателя - это риск. Достигнуть успеха легче, чем его возвращать. Вот и рискуют, пишут, не всегда попадая в цель. Думаю, не стоит навешивать ярлыки, лишено смысла, потому что читатель проголосует рублем.


Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 31 Авг 2011 :  10:30:26  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой


Думаю, не стоит навешивать ярлыки, лишено смысла, потому что читатель проголосует рублем.

Дык, я ж вроде никого лично не заклеймил L)

У меня на это счет уже есть ИМХО и ты его знаешь - если автора очень интересуют финансы, то лучше ему сразу заняться финансами, а не книгами.

А то как и то что кушает автор и кушает ли вообще регулярно, в ресторане или на Канарах - cобственно, мне это не слишком интересно. L)

Разговор был не только ведь по поводу денег - а в общем, на благо автору сериал или нет.

И тут уже есть разные мнения L)

С моей читательской точки зрения - и Эндрю вроде бы со мной во многом согласен, серии бывают разные, сериал сериалу - рознь.
Как и авторы L)




Отредактировано - Falcony 31 Авг 2011 10:57:35

Torhen
Посвященный



47 сообщений
Послано - 31 Авг 2011 :  11:05:18  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony
Автор темы говорил не про сериалы, а про серии. И дело не в том, что они рознятся, а в том, что писатель (в данный момент) должен попасть в формат серии. Иначе издатель не станет публиковать его книгу, как бы хорошо она ни была написана. Сольник - риск. А вдруг не выстрелит, имени-то у человека еще нет. А серия для читателя - уже четкий формат. Ну, может, имя автора в ней уже о чем-то говорит, а может, новичок какой выстрелит.


Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 31 Авг 2011 :  12:52:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой


Автор темы говорил не про сериалы, а про серии. И дело не в том, что они рознятся

Они, конечно, разнятся. Но и сходны кое в чем.

Сериал пишет автор, а серию делают издатели для какой-то темы или популярной книги какого-то автора или кино

Миры, герои, тематика и так далее могут переходить из первой категории во вторую, но не наоборот.

Cерии являются продолжением и развитием той же тенденции, что и авторские сериалы.

Есть потребность - фенам этого хочется.

Помнишь, как фенам нравились рассказы Дойля и как они они были недовольны, когда писатель попытался избавится от героя? Д)

Вот это читательское свойство эксплуатируют как авторы, так и издатели L)

Это я не к тому, что это плохо.

А к тому, что спрос на рынке рождает предложение.



в том, что писатель (в данный момент) должен попасть в формат серии. Иначе издатель не станет публиковать его книгу, как бы хорошо она ни была написана.

А как же с теми родоначальниками серий?

Метро Глуховского ведь как-то опубликовали L)

И cерия Миры Метро не появилась бы - без этой единичной книги.



Сольник - риск. А вдруг не выстрелит, имени-то у человека еще нет. А серия для читателя - уже четкий формат. Ну, может, имя автора в ней уже о чем-то говорит, а может, новичок какой выстрелит.

Конечно, риск.

А что не риск? Придут издателю данные, что последние две книги в серии "Миры Зомби" продаются плохо.

Ага, скажет он себе - у читателя пропал интерес к зомби.

А прекратим-ка эту серию, нам нужно что-то ещё, новое

Идли грянет очередная волна кризиса.

Так, а давай-те сокращать расходы. Эта серия уже себя исчерпала

А автор писал, трудился и время тратил. Причем, время на то, что ему самому может и не слишком интересно.




Отредактировано - Falcony 31 Авг 2011 13:03:11

nelper
Ищущий Истину


Украина
77 сообщений
Послано - 31 Авг 2011 :  16:06:27  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу nelper Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony пишет:





Уважаемый, поверьте Вы заблуждаетесь. Возможно, просто Вы не общаетесь с авторами имеющими тиражи 20+ тыс.
26% от оптовой цены (без НДС) вполне нормальная цена.


А почему не 50% или 70% L)

Вероятно, и ты не общаешься. А мифологии тут ой как много

В отличие от тебя, я не пишу мифы, а пишу настоящие цифры. И общаюсь я c такими писателями, и даже больше скажу, помогаю им эти контракты заключать:).
Просто дело в том, что те кто имеют такие тиражи "не тусят" на форумах под своими фамилиями, и не пишут своих личных цифр. Зачем сообщать что я писатель Х получаю у%, ведь в том же издательстве с таким же тиражом есть писатель N, который получает у%/2? Ведь расстроится бедняга.:)

Что касается темы ветки. Я не предлагаю дискутировать, "хорошо серии или плохо" или "чем серия лучше/хуже сериала". Я просто хочу сказать начинающим авторам, что написав книгу или задумав при желании издать ее (многие пишут просто для души) посмотрите в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ на то есть ли для нее подходящая серия. Их на самом деле много от "боевой фантастики" до "в вихре времен". Если же серии не нашлось, которая сходна с вашей книгой, то... напишите как тут называют "сериал" из нескольких книг и возможно вы создадите сольную серию.


Что же касается замечаний Falcony о Глуховском и Метро-2033, то, уважаемые "молодые авторы" он также не в теме, как и в вопросах роялти. Несколько главных фактов:
1. Книга Метро-2033 вышла в 2005 году в серии "Русская фантастика" средненьким тиражом (то ли 10 тыс то ли 15 - уже и не помню).
В те времена серии были достаточно общими и не сильно специализированными главным было оформление, своеобразное брендирование для узнавания серии читателем.
2. Почему издательство Популярная литература решила в 2007 году переиздать роман вбухав много денег в его продвижение так и не известно. Может просто понравилась книга.
3. В 2006 году книга, понравилась нескольким ребятам работавшим над игрой Сталкер. И свой новый проект они решили делать по этой книге.
4. Выход популярной игры (не такой как Сталкер, но все же) сподвигнул издательство АСТ, которое в то время издавало серию "S.T.A.L.E.R.", запустить межавторскую серию "Метро 2033". Хотя до этого у них несколько проектов по играм феерично провалились - особо ярко "Легенда:наследие драконов".

Вот история успеха "внесерийного" (по версии Falcony) Метро-2033.




Отредактировано - nelper 31 Авг 2011 16:13:05

Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:

Ответить на тему "Совет начинающему? Пиши для серии:)"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design