Послано - 25 Авг 2011 : 15:25:23
Написав свой первый роман "Экспанты.Вторжение" (http://samlib.ru/g/gleb_sibin/ekspantu.shtml) начал рассылать его по издательствам (пока только самым крупным). И вот потихоньку пошли отзывы. Роман нравится, но он «несерийная фантастика». Проще говоря, чтобы новичок попал в список изданных нужно подыскать серию куда он годиться. А если серии нет… Мне, например, пока предложили подписать контракт сразу на три книги, чтобы издать их отдельной серией. Получается, что «не сериалы» сейчас не нужны. Я прекрасно понимаю, что это не «самодурство издателей» - они привязаны к читателю. То есть сегодняшнему читателю хочется купить что-то, что будет понятно: «Люблю фентези? Покупаю книги такой-то серии» «Смотрю на полки. О! Что-то новенькое. Ага даже три книги! «Бармаглот. Начало», «Бармаглот. Продолжение» и «Бармаглот. Новое продолжение» Наверно стоит купить»
В общем мне кажется новичкам стоит учитывать: или пиши «под серии у издательств», или сразу заряжай несколько книг.
Интересно, кто-то может вспомнить за последние годы удачно выстреливших авторов вне серий? Книжки тиражами 5 тыс без последующих допечаток вспоминать не стоит.
Послано - 25 Авг 2011 : 17:10:27
nelper, есть непонимание вашего вопроса. Авторы, пишущие массово, крайне редко пишут что-то хорошее. Потому как массовый продукт должен быть легкоусваиваемым. А наоборот - не факт, что продукт трудноусваиваемый будет хорошим. Но факт, что подавляющее большинство хороших продуктов - трудноусваиваемые, а значит по определению - не массовые.
Если вы воспринимаете писательский успех как производство массового чтива, то вы всё правильно написали. Если критерий успеха у вас - качественная книга, то написали неправильно.
Послано - 25 Авг 2011 : 22:06:17
nelper Среди наших новичков трудно кого-нибудь назвать, кто сейчас (плюс-минус год) может таким успехом похвастать. Разве что Шакилов с "Острогами". Там стартовый - десятка, книга вышла недавно и в рейтингах смотрится неплохо. Значит, покупают. Поглядим, как будет с допечатками.
Знаете, я, глядя на обложки, чисто зрительно воспринимаю их абсолютно разными сериями. Посмотрите и вы - и скажите мне, положа руку на сердце, что именно серийное оформление (либо иной критерий принадлежности к серии) сыграл хоть какую-то роль в успехе "Астровитянки"! )))
Послано - 26 Авг 2011 : 06:26:16
Andrew И каков же успех у Астровитянки? Ведь просили пятитысячники в пример не приводить. Ну была допечатка трешка в восьмом году. Потом издатель сделал ход и в десятом переиздал в поплитовском формате. Но тиражей я что-то не увидел. Так в том же году взяли и слили книжку в одну большую и толстую и поместили в серию! Там тираж три тысячи. Так в чем успех, где пятизначные цифры?
Послано - 26 Авг 2011 : 11:40:27
Andrew, успеха я не заметил. Видел много разговоров о широкой популярности "Астровитянки" в очень узких кругах, но успеха я не видел. Впрочем, я могу быть и не в курсе дела, потому что книга мне совсем не занравилась, прочел несколько десятков страниц, удивился нелогичности - да и бросил читать. Так что за судьбой "Астровитянки" я не следил, может и пропустил чего... хотя это маловероятно.
Что ж касается заглавной темы, так nelper, в общем и целом, прав. Разумеется, всегда находятся какие-то отдельные исключения, но массовая практика сейчас такова, что в раскрученной серии даже новичок может издаться тиражом в несколько десятков тысяч, а издающемуся "с нуля" такой возможности не представится.
nelper Среди наших новичков трудно кого-нибудь назвать, кто сейчас (плюс-минус год) может таким успехом похвастать. Разве что Шакилов с "Острогами". Там стартовый - десятка, книга вышла недавно и в рейтингах смотрится неплохо. Значит, покупают. Поглядим, как будет с допечатками.
Вы что издеваетесь? "Новичок"? У него две книги в серии "Сталкер" и одна в "Метро 2033". Суммарный тираж больше 200 тысяч. Такие новички отдельные серии запускают смело ("Технотьма" у Бобла с Левицким)
Послано - 26 Авг 2011 : 12:23:21
nelper Так то в проекты человек писал, где заведомо имя не играет роли, где бренд тянет тираж. А Остроги внесереийник. Ну, про Бобла с Левицким слегка опрометчиво, мимо кассы, оба, как Шакилов из сталкера вышли. Ну сделали Технотьму, надо дальше смотреть на их книги. Да, тиражи у них хорошие, есть аудитория. Не спорю.
Интересно, кто-то может вспомнить за последние годы удачно выстреливших авторов вне серий? Книжки тиражами 5 тыс без последующих допечаток вспоминать не стоит.
Мариам Петросян - Дом, в котором...
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Книга великолепная, но об успехе (коммерческом) говорить по-моему пока что рановато. Хорошо бы, конечно, чтобы популярностью пользовались именно такие книги, "но верится с трудом", увы.
Послано - 27 Авг 2011 : 15:53:42
Аввин, а мы здесь разве о коммерческом успехе?
Кстати, успех - это скока в граммах экземплярах? У Петросян - 10000 основной и 7000 дополнительный (если верить интернету). Глянул на "Золоторя" Олди - 11100 экземпляров...
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 27 Авг 2011 : 18:30:23
Terminator, а о чем же еще? :) Показателем чего является создание издателем серии "под автора"? Исключительно коммерческой состоятельности книги и ничего больше.
Любой фуфел в серии "Этногенез" (там, где и фамилию автора-то на обложку не выносят) выходят на старте тиражом от 30-ки и выше, так ведь? При том, что "Дом, в котором" прекрасен, а "Этногенез" - трэш.
Terminator, а о чем же еще? :) Показателем чего является создание издателем серии "под автора"? Исключительно коммерческой состоятельности книги и ничего больше.
Я умываю руки... ))) Хотя бы потому, что достаточно хорошо представляю себе бизнес-процессы в современных компаниях - и понимаю, как принимаются такого рода решения...
Получается, что «не сериалы» сейчас не нужны...В общем мне кажется новичкам стоит учитывать: или пиши «под серии у издательств», или сразу заряжай несколько книг.
А кто это сказал? Издательству все равно одна или несколько книг, главное - чтобы они в его формат укладывались. И что значит - "под серии издательств"? У той же самой Альфа-Книги в ту или иную серию попадает все, более-менее относящееся к фэнтези. А ЛИ под маркой фант. боевик печатает даже НФ. Скажем так.. у меня не было проблем ни с "сериальной", ни с "одиночной" книгами. Вот если вдруг взбредет в голову написать детектив-ужастик, то да... придется думать о другом издательстве. Потому что родное этим попросту не занимается.
Послано - 28 Авг 2011 : 11:18:31
Кину свои пять копеек. Смотрел как-то передачу, там человек написал книгу и делился опытом: главное в книге - объем, чтоб он соответствовал ЦЕЛОМУ числу печатных листов (тогда издательству выгодно ее издавать). :)
Кину свои пять копеек. Смотрел как-то передачу, там человек написал книгу и делился опытом: главное в книге - объем, чтоб он соответствовал ЦЕЛОМУ числу печатных листов (тогда издательству выгодно ее издавать). :)
Хороший верстальщик неминуемо спасет гиганта мысли Собственно говоря, это его работа.
Интересно, кто-то может вспомнить за последние годы удачно выстреливших авторов вне серий? Книжки тиражами 5 тыс без последующих допечаток вспоминать не стоит.
Мариам Петросян - Дом, в котором...
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
"Дом в котором ..." - фантастикой можно с трудом назвать. А мы на форуме посвященном фантастике, говорим о фантастике. Что касается современной прозы, куда и стоит относить это произведение, то там слегка другие правила. Возьмите список русского букера. Неужели там Перумов или Акунин? Там "серьезная" литература, которая может и популярна (имеет тиражи) а может и нет. Так что вернемся к теме сайта и форума - фантастике.
nelper Так то в проекты человек писал, где заведомо имя не играет роли, где бренд тянет тираж. А Остроги внесереийник. Ну, про Бобла с Левицким слегка опрометчиво, мимо кассы, оба, как Шакилов из сталкера вышли. Ну сделали Технотьму, надо дальше смотреть на их книги. Да, тиражи у них хорошие, есть аудитория. Не спорю.
Так я же о Бобле с Левицким как раз и привел пример как аналогию Шакилову. Все эти авторы стартовали в сериях (точнее в одной - Сталкере), чтобы потом издатель начал их отдельно издавать. То есть все в рамках моего первого поста - о совете новичку "пиши с прицелом на существующие серии издательств"
Послано - 30 Авг 2011 : 09:20:30
Можно слегка глубже копнуть. Писатель ведь не может не есть :) А если у него семья? А сколько он заработает с пятитысячника, который писал полгода-год? Арифметика проста. Вот люди и пишут в межавторские серии, набивают руку и заработок гарантированный имеют. А дальше... Дальше возможны несколько вариантов: запустить что-то свое, взять новый псевдоним и сваять нетленку, остаться в сериалах, где имя автора почти не играет роли, но есть заработок.
"Дом в котором ..." - фантастикой можно с трудом назвать. А мы на форуме посвященном фантастике, говорим о фантастике.
Хорошие произведения всегда изначально лежали вне жанровых рамок. Потому что они эти жанры образовывали...
С уважением, Andrew.
Одним из мощных способов вести дискуссию, есть желание использовать банальность в доводах. Мотив простой: банальность и есть то, с чем вроде бы не поспоришь. Однако у многих желание использования этого инструмента упирается в неспособность эту самую банальность придумать. Что это значит? Это значит, что с виду банальное высказывание (по мнению его "родившего") таковым не является, потому что утверждает спорную позицию. Простой пример: в споре муж заявляет "приготовление пищи - женское дело". Сказавший такое думает, что данное заявление банально (поэтому доказывать его не нужно), а любому здравомыслящему человеку это утверждение покажется просто-напросто глупым.
К чему я это? А к тому, что ваше заявление претендующее на банальность (а значит не требующее доказательств), таковым не является. Значит - это просто глупость.
Хорошие произведения НЕ всегда изначально(!) лежали вне жанровых рамок. И НЕ ОНИ эти жанры образовывали...
Примеров хороших произведений ставших потом классическими в рамках существовавших на момент их выхода жанров полная школьная хрестоматия. Или они сразу становятся "не хорошими"? Это во-первых. Во-вторых многие внежанровые (даже хорошие) произведения никаких жанров после своего выхода не создают. В качестве примера: какой жанр породили книги "Генерация П" или "Чапаев и пустота"? Или: какие на вскидку идеи для книг в жанре "Дома в котором..." вы можете предложить?
Не те деньги. В лучшем случае мальчишкам на мелочишко L)
По нынешнему уровню оплаты - это не то ремесло, где деньги.
Да и вообще книжный бизнес в плане отрасли...
Ну вы и сказанули. В нормальном издательстве с тиража в 20 тыс книг автор получает 15 тыс. у.е. При этом не нужно жить в Москве (одном из самых дорогих городов мира), можно спокойно купить домик на берегу моря и обеспечивать доход в 2-3 тыс у.е. в месяц. А те авторы которые в год издают 2-3 книги тиражами по 50 тыс. (плюс допечатки старых) вообще имеют доход на уровне "десятки" зеленью в месяц. И таких людей намного больше чем в 19 или 20 веке. Все как в актерском бизнесе: куча небогатых актеров, которые "подхалтуривают" Дедами Морозами под НГ и десятки тех, кто сами спрашивают у дедули, чем тому помочь:)
В нормальном издательстве с тиража в 20 тыс книг автор получает 15 тыс. у.е.
Максимум раза в два меньше при самом лучшем раскладе.
И в нормальном издательстве умеют считать деньги.
Иначе бы им пришлось с протянуть руки и гнусавым голосом затянуть: "Подайте, люди добрые..."
В конце-концов можешь взять калькулятор и посчитать самостоятельно, средняя отпускная цена книги сейчас в районе 80 рублей
А те авторы которые в год издают 2-3 книги тиражами по 50 тыс. (плюс допечатки старых) вообще имеют доход на уровне "десятки" зеленью в месяц. И таких людей намного больше чем в 19 или 20 веке.
И много тех у кого тиражи по 50 тысяч?
Вот то-то и оно. По пальцам можно пересчитать.
Русский книжный рынок не так чтобы велик, а рынок русскоязычной фентази-фантастики ещё меньше.
А кушать, т.е. издаваться, хотят все. Конкуренция высока и среди известных авторов.
Почему напечатали автора Х, а меня нет?
А издательства не резиновые, у них план есть.
Все как в актерском бизнесе: куча небогатых актеров, которые "подхалтуривают" Дедами Морозами под НГ и десятки тех, кто сами спрашивают у дедули, чем тому помочь:)
Десятки? Тут я затрудняюсь точно сказать, но думаю, что относительно обеспеченно из российских фантастов живут так человек 10-20
Тогда чужие серии и сериалы тебе не помогут, даже будут скорее мешать.
- Я - автор "Пупкин".
- Я участвовал в сериях "Чужие против всех", "Армагеддон-66", "Великая опупея 24"
- Серии помню, но вот Пупкина -нет
Свое имя нужно делать. Иначе читатель тебя не запомнит
Для того, чтобы попась в эту двадцатку - нужно что-то своё, оригинальное. Что выгодно отличало бы тебя от прочих "небогатых актеров"
Но тогда не понятна постановка твоего первоначального утверждения...
Если ты за халтуру и поработать на чужую серию/тему, которая тебе не близка - не жди больших тиражей, тебе в эту двадцатку не попасть.
Тут выиграть может тот, кто создаст собственную серию с собственным уникальным стилем L)
В нормальном издательстве с тиража в 20 тыс книг автор получает 15 тыс. у.е.
Максимум раза в два меньше при самом лучшем раскладе.
В конце-концов можешь взять калькулятор и посчитать самостоятельно, средняя отпускная цена книги сейчас в районе 80 рублей
Вполне себе цифра. Получается 0,75 (американских?) центов с экземпляра. А это, если книжка примерно 80р. и в пересчете на американские деньги будет... пусть будет 2,8$ для ровного счета, это составит примерно 26% от отпускной цены. Вопрос: почему издатель должен ходить с протянутой рукой, если книга раскупается? Или ему после выплат автору ничего не остается на развитие бизнеса? И еще, не уверен, что автор получает вознаграждение сразу, предоплатой за весь тираж. Скорей всего спустя сколько-то месяцев или по мере реализации. Наверняка все регулируется договором и в каждом случае может быть индивидуальная схема. Обычные партнерские отношения.
таких процентов автору не платят, ну может какому Горбачеву, в виде премии за слив территорий L)
2,8 USD - это 100%
из них авторские 10% - 30 центов за экземляр
Ну и на 20 тыр штук - 6 тыр зеленью
Уважаемый, поверьте Вы заблуждаетесь. Возможно, просто Вы не общаетесь с авторами имеющими тиражи 20+ тыс. 26% от оптовой цены (без НДС) вполне нормальная цена. 10% - это условия для новичка или автора с тиражами 5-10 тыс.
Ты, Эндрю, ведь все ещё продолжаешь читать 101 серию про Гонорию Харрингтон Вебера. Или опупею Буджолд Доказывая личным примером читателя, что есть что-то таком в серийном подходе есть что-то интересное и для тебя.
Таки-ты путаешь явления разного профиля. Есть разница между "сериал-одна-книжка-в-три-месяца-неважно-какого-автора-иначе-все-о-сериале-забудут-и-реклама-не-окупится" и нормальными, качественными, выпускаемыми очень и очень нерегулярно романами одного автора про один и тот же мир/героев. И разница эта - принципиальная. Типичный пример тому - Асприн. Все помнят, как он заключил контракт на книги по 12-ю включительно - и что из этого вышло, и насколько те судебные тяжбы растянулись? ))) Это я есть пример того, как автор пытался пересесть со второго подхода написания книг на первый, истинно сериальный. Да не вышло. Нельзя смешивать свободно работающего внесистемного автора и литературного раба-многостаночника. У них и цели разные, и продукт, даром что и то и то на бумаге пишется...
nelper Вы точно хотите спорить обо всём том, что вы тут понаписали? ))) Правда хотите? ))) Тогда тезисы, типа вот этого:
К чему я это? А к тому, что ваше заявление претендующее на банальность (а значит не требующее доказательств), таковым не является. Значит - это просто глупость.
- примените ко всему вами выше высказанному. И посмотрите, что останется в сухом остатке. )))
"Поколение Пи" - на мой взгляд, книга абсолютно вторичная. Кастанеда на местных мухоморах, так сказать, приправленный колоритом российского "интеллектуального" бизнеса 90-х... Если вы признаётё её хорошей книгой, то признайте и изначальный тупик идеи в позднейшем опусе про графа Толстого... Хотя я бы её хорошей книгой не назвал. Для меня она примерно на одном уровне с Минаевскими "Тёлками". Раскрученное поп-явление того времени.
Хорошие произведения НЕ всегда изначально(!) лежали вне жанровых рамок. И НЕ ОНИ эти жанры образовывали...
Ну да, ну да. Это сейчас родоначальников фэнтези до Профессора и Говарда известно выше крыши. А ведь на самом-то деле, всю паутину с их творений смахнули очень и очень недавно...
Уважаемый, поверьте Вы заблуждаетесь. Возможно, просто Вы не общаетесь с авторами имеющими тиражи 20+ тыс. 26% от оптовой цены (без НДС) вполне нормальная цена.
А почему не 50% или 70% L)
Вероятно, и ты не общаешься. А мифологии тут ой как много
Таки-ты путаешь явления разного профиля.
Может быть.
Вообще, на мой взгляд - тут так всё тесно перемешано L)
Есть разница между "сериал-одна-книжка-в-три-месяца-неважно-какого-автора-иначе-все-о-сериале-забудут-и-реклама-не-окупится" и нормальными, качественными, выпускаемыми очень и очень нерегулярно романами одного автора про один и тот же мир/героев. И разница эта - принципиальная.
Есть разница, не спорю. И эта разница видна невооруженным взглядом.
Но постфактум - т.е. после того как автору уже пробился, у него появился круг его читателей
А вот на начальном этапе как разделить?
Скажешь по качеству? Ну может быть.
Только одному нравятся яблоки, а другой их не переносит.
Вкусовщина, короче
Типичный пример тому - Асприн. Все помнят, как он заключил контракт на книги по 12-ю включительно - и что из этого вышло, и насколько те судебные тяжбы растянулись?
Ну а Микеланжело взялся на ваяние гробницы для папы Юлия, а потом его родственники папы много лет доставали - почему это вместо обещанного валяется здоровенная глыба мрамора?
Бывает. Надоело, стало не интересно
))) Это я есть пример того, как автор пытался пересесть со второго подхода написания книг на первый, истинно сериальный. Да не вышло.
С примерами нужно осторожно. Если как следует поднапрячься, можно всегда подобрать нужный тебе пример, который что-то там подтверждает.
Нельзя смешивать свободно работающего внесистемного автора и литературного раба-многостаночника. У них и цели разные, и продукт, даром что и то и то на бумаге пишется...
Насчет целей я с тобой соглашусь. Они у них разные, с самого начала.
Автор с правильной установкой ставит во главу угла интерес к тому, что он пишет. А деньги уже потом. Без интереса к делу любое дело будет так себе.
Второй же случай, ИМХО, конечно - когда целью с самого начала становятся деньги, автор теряет свободу творческого выражения и ничего путного в итоге у него не получается.
Автор с правильной установкой ставит во главу угла интерес к тому, что он пишет. А деньги уже потом. Без интереса к делу любое дело будет так себе.
А кто мешает совмещать интерес и прибыль? То есть успех и качество выдаваемого материала. Меня сильно смущает формулировка "автор с правильной установкой", она слишком заезжена и избита. И еще, никто не может прочесть мыслей писателя и сказать: о да! у него нет интереса к делу, он ради бабла по клавишам колотит. Ну и пусть колотит, он не может не есть :) Разве ему претят нормальные человеческие желания? Нет, он, как и многие, хочет иметь квартиру, дом, машину, отдыхать на Канарах. Только не стоит забывать, что каждая книга для писателя - это риск. Достигнуть успеха легче, чем его возвращать. Вот и рискуют, пишут, не всегда попадая в цель. Думаю, не стоит навешивать ярлыки, лишено смысла, потому что читатель проголосует рублем.
Послано - 31 Авг 2011 : 11:05:18
Falcony Автор темы говорил не про сериалы, а про серии. И дело не в том, что они рознятся, а в том, что писатель (в данный момент) должен попасть в формат серии. Иначе издатель не станет публиковать его книгу, как бы хорошо она ни была написана. Сольник - риск. А вдруг не выстрелит, имени-то у человека еще нет. А серия для читателя - уже четкий формат. Ну, может, имя автора в ней уже о чем-то говорит, а может, новичок какой выстрелит.
Автор темы говорил не про сериалы, а про серии. И дело не в том, что они рознятся
Они, конечно, разнятся. Но и сходны кое в чем.
Сериал пишет автор, а серию делают издатели для какой-то темы или популярной книги какого-то автора или кино
Миры, герои, тематика и так далее могут переходить из первой категории во вторую, но не наоборот.
Cерии являются продолжением и развитием той же тенденции, что и авторские сериалы.
Есть потребность - фенам этого хочется.
Помнишь, как фенам нравились рассказы Дойля и как они они были недовольны, когда писатель попытался избавится от героя? Д)
Вот это читательское свойство эксплуатируют как авторы, так и издатели L)
Это я не к тому, что это плохо.
А к тому, что спрос на рынке рождает предложение.
в том, что писатель (в данный момент) должен попасть в формат серии. Иначе издатель не станет публиковать его книгу, как бы хорошо она ни была написана.
А как же с теми родоначальниками серий?
Метро Глуховского ведь как-то опубликовали L)
И cерия Миры Метро не появилась бы - без этой единичной книги.
Сольник - риск. А вдруг не выстрелит, имени-то у человека еще нет. А серия для читателя - уже четкий формат. Ну, может, имя автора в ней уже о чем-то говорит, а может, новичок какой выстрелит.
Конечно, риск.
А что не риск? Придут издателю данные, что последние две книги в серии "Миры Зомби" продаются плохо.
Ага, скажет он себе - у читателя пропал интерес к зомби.
А прекратим-ка эту серию, нам нужно что-то ещё, новое
Идли грянет очередная волна кризиса.
Так, а давай-те сокращать расходы. Эта серия уже себя исчерпала
А автор писал, трудился и время тратил. Причем, время на то, что ему самому может и не слишком интересно.
Уважаемый, поверьте Вы заблуждаетесь. Возможно, просто Вы не общаетесь с авторами имеющими тиражи 20+ тыс. 26% от оптовой цены (без НДС) вполне нормальная цена.
А почему не 50% или 70% L)
Вероятно, и ты не общаешься. А мифологии тут ой как много
В отличие от тебя, я не пишу мифы, а пишу настоящие цифры. И общаюсь я c такими писателями, и даже больше скажу, помогаю им эти контракты заключать:). Просто дело в том, что те кто имеют такие тиражи "не тусят" на форумах под своими фамилиями, и не пишут своих личных цифр. Зачем сообщать что я писатель Х получаю у%, ведь в том же издательстве с таким же тиражом есть писатель N, который получает у%/2? Ведь расстроится бедняга.:)
Что касается темы ветки. Я не предлагаю дискутировать, "хорошо серии или плохо" или "чем серия лучше/хуже сериала". Я просто хочу сказать начинающим авторам, что написав книгу или задумав при желании издать ее (многие пишут просто для души) посмотрите в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ на то есть ли для нее подходящая серия. Их на самом деле много от "боевой фантастики" до "в вихре времен". Если же серии не нашлось, которая сходна с вашей книгой, то... напишите как тут называют "сериал" из нескольких книг и возможно вы создадите сольную серию.
Что же касается замечаний Falcony о Глуховском и Метро-2033, то, уважаемые "молодые авторы" он также не в теме, как и в вопросах роялти. Несколько главных фактов: 1. Книга Метро-2033 вышла в 2005 году в серии "Русская фантастика" средненьким тиражом (то ли 10 тыс то ли 15 - уже и не помню). В те времена серии были достаточно общими и не сильно специализированными главным было оформление, своеобразное брендирование для узнавания серии читателем. 2. Почему издательство Популярная литература решила в 2007 году переиздать роман вбухав много денег в его продвижение так и не известно. Может просто понравилась книга. 3. В 2006 году книга, понравилась нескольким ребятам работавшим над игрой Сталкер. И свой новый проект они решили делать по этой книге. 4. Выход популярной игры (не такой как Сталкер, но все же) сподвигнул издательство АСТ, которое в то время издавало серию "S.T.A.L.E.R.", запустить межавторскую серию "Метро 2033". Хотя до этого у них несколько проектов по играм феерично провалились - особо ярко "Легенда:наследие драконов".
Вот история успеха "внесерийного" (по версии Falcony) Метро-2033.