Послано - 15 Дек 2011 : 18:40:43
Проглядывая библиографии отечественных авторов, с удивлением заметил, что кое-кто из них производит по 6-8 романов в год. Например, в 2011 году: Сергей Тармашев ― 6, Иар Эльтеррус ― 7, Юрий Иванович ― 8. И это романы объемом по 400 страниц и более! Как-то по телевизору слышал интервью с Дарьей Донцовой. Она каялась, что очень любит деньги, поэтому пишет без выходных и праздников по десять страниц в день и на роман вместе с вычиткой у нее уходит примерно три месяца. Помнится, тогда меня это очень поразило. Ну а от этих результатов я просто в растерянности. Хотелось бы узнать мнения участников форума, читавших эти произведения.
Послано - 22 Дек 2011 : 17:25:32
А че спрашивать? Убого и карикатурно. Т.е карикатуры на стоящие книги. При такой спешке можно только бульварный листок сваять. Чем авторы и заняты. Только листки у них многотомные и скорее туалетные.
Но 6-8 это перебор. Издают давно написанное и переиздают.
Хотя приведу контрпример -- Стивен Кинг. В какую-то пору он тоже был чрезвычайно плодовит. Можно по разному относится к его творчеству, но уж качество текста у него на высоте.
Послано - 23 Дек 2011 : 15:42:56
При всём моём уважении к Артемьеву, в его Аскете неожиданных поворотов сюжета просто нет. Так что писать его было не особо сложно.
Послано - 23 Дек 2011 : 18:24:45
Позволю себе замечание "изнутри", поскольку сам сочинительством грешу и в плодовитости уличён. Быстро пишется, когда увлечён задуманным сюжетом, а герои буквально толкают под локоть: "Ну давай, не тяни, я же вот чего должен сделать" Качественно пишется - это уже мастерство. Умение выразить мысли и подобрать для этого удачные слова. И мозоль на том самом месте - признак усидчивости. В общем случае - связь между скоростью и качеством - отсутствует, кроме ка если автор откровенно торопится. Зануда. Незлой
Отредактировано - Сергей Калашников 23 Дек 2011 18:50:01
Этому мастерству в младших классах учат. Посредством так называемых "сочинений".
На уровне писателя - в лицеях уровня царскосельского
В общем случае - связь между скоростью и качеством - отсутствует, кроме ка если автор откровенно торопится.
Быстро пишется, когда увлечён задуманным сюжетом
Т.е., "на скоростях", произведение должно выходить более цельным, с сильной "энергетикой" (вроде классической конины), но - хуже вычитанным, ежели не было качественной неавторской редактуры-корректуры.
Послано - 23 Дек 2011 : 22:48:48
Mat выдвигает версию
"на скоростях", произведение должно выходить более цельным, с сильной "энергетикой"
Да, это Вы верно подметили. А если посерёдке дыхание сбилось - тогда разъезжается опус вместе с замыслом. Что же касается качества вычитки, особенно неавторской, данных у меня нет. Тут надо Змаевых спрашивать - у них сильный "бета", хотя и пишут вдвоём. Очень качественные тексты.
Послано - 24 Дек 2011 : 10:17:32
Да не, робяты... Исключения конечно же есть. Я с Калашниковым(который Сергей) соглашусь. Но все эти исключения завязаны по большей части на вкусовщину и лишь подтверждают правило. Назовите мне хоть одного писателя ваяющего 3 "толстых" романа в год и которого не распинают уличители в графомании и прочих "грехах". То, что подобные книги могут нравиться части читателей, говорит лишь о "попадании"(совпадении) в МС. Мыслей, желаний, чаяний.(Читай : комплексов, извращённых больной психикой фантазий и желание их реализовать(которому мешает обычно страх перед турмой)).
Послано - 25 Дек 2011 : 00:10:47
kuper выходит семь романов и пишутся семь романов - это разные вещи скорость написания - предельная была около 75-80к в день то есть 2 ал но обычно это 1 Ал в неделю (хотя пишу я не больше двух дней чистого времени) так что в принципе если все понятно и остается только написать - скорость вполне возможная, только за год такой писанины останется только упасть и сдохнуть ;) К томуже - это когда пишется, а когда нет... словом за последний год всего 37 ал (2-3 книжки) не более того
что касательно - качество, скорость то у меня соотношение обратное, если конечно не количество пропущенных запятых в виду иметь
пока идет мысль - пальцы от нее отстают, а как нет - проще бросить чем выкидывать потом уже готовое но вымученное. к томуже большой вопрос, что значит "качество" - я бы больше применял понятие "плотность", это то что остается в голове после прочтения. У того же Кинга - она высочайшая, вспомнив какой-то один эпизод следом "вытаскиваешь" наружу всю книгу практически - по памяти. В этом плане лучше только Стругацкие, некоторые "очевидные" моменты у них я неожиданно понимал спустя пару лет. А вот от большинства всех прочих - остается настолько мало, что повторно взяв книгу в руки то что ты ее уже раньше читал понимаешь только на последней трети. И ведь написано "качественно", а вот в голове после нее - звенящая пустота.
Послано - 15 Янв 2012 : 20:09:52
Вряд ли можно измерить искусство количественными категориями, потому как трудно вообще сформулировать, что такое работа писателя и кто такой настоящий писатель. Способность к творчеству – великий дар природы, и у всякого творца свои приемы. Минута великого священнодействия, когда рождается шедевр, у гениев может длиться всю жизнь, а «стремящийся написать» может умереть, так и не дождавшись ее прихода. «Где дух не водит рукой художника, там нет искусства» - говорил Леонардо да Винчи. А кто из писателей может быть уверенным в том, что поймает нужного духа, и уж тем более нет уверенности в том, что дух этот окажется достаточно расторопным.
Проглядывая библиографии отечественных авторов, с удивлением заметил, что кое-кто из них производит по 6-8 романов в год. Например, в 2011 году: Сергей Тармашев ― 6, Иар Эльтеррус ― 7, Юрий Иванович ― 8. И это романы объемом по 400 страниц и более! Как-то по телевизору слышал интервью с Дарьей Донцовой. Она каялась, что очень любит деньги, поэтому пишет без выходных и праздников по десять страниц в день и на роман вместе с вычиткой у нее уходит примерно три месяца. Помнится, тогда меня это очень поразило. Ну а от этих результатов я просто в растерянности. Хотелось бы узнать мнения участников форума, читавших эти произведения.
Хех! да они просто слабаки. Местные гении с СИ любого из них по плодовитости превосходят.
Послано - 24 Фвр 2012 : 09:29:27
Скорость и качество - категории несовместные. 8 книг в год - не верю. Получается автор пишет сразу для издательства, причем пишет каждый день по десять страниц, не возвращаясь к ним и не правя написанное. Выдает на гора "руду", без отпусков и праздников. Не верю, что физически это возможно. И уж тем более не верю, что мозг может выдавать интересные мысли с такой скоростью. Шаблоны просто обязаны выходить со строгой периодичностью. При этом редактор тут не поможет. Только автор может полновесно править свой текст. Нет! Не могу поверить, никак. Один человек не может написать за год восемь книг. Ну а если говорить об интересных книгах, то и пяти не может. Мое мнение таково.
Послано - 24 Фвр 2012 : 15:12:54
Вопрос в том, что что есть хорошая книга.
Если штучный образец, вне серии - такую книгу автор может несколько лет вышашивать в качестве замысла, а потом вылить все потоком на бумагу. А может и не потоком, но посепенно - также не год работы.
Если говорить про массовый ширпотреб - две-три книги в год, по полгода на каждую - и то если у автора воображние есть.
Послано - 28 Фвр 2012 : 16:49:45
Попался на глаза еще один плодовитый писатель. Александр Конторович в 2011 году выдал на гора аж 11 романов ( сужу по информации "Фантлаба"). Правда где-то читал, что у него есть соавторы. Вот тут и подумалось, что все чрезмерно плодовитые авторы это трудовые коллективы, которые скрываются за одним именем. Так ведь легче раскручиваться и зарабатывать.
Послано - 28 Фвр 2012 : 18:19:23
Попробуем решить вашу систему уравнений. Вычтем из второго первое: Шедевр-ширпотреб=воображение-воображение+время-скорость. Рассмотрим размерности полученного уравнения. Шедевр и ширпотреб очевидно некая величина качества произведения. Воображение, в чем бы не мерили размерность одна. Время в "часах", а скорость "в символах".
Не сходится по размерностям => неправильная система.
Предлагаю следующее уравнение:
Время*воображение*редактура/произведение=качество, где редактура измеряется "символ"/"час", а произведение в "символах".
Исходя из этого "качество" имеет размерность "воображения", две очень субъективных величины, образмерьте каждый на свой вкус Самое интересное при составлении уравнений, это выискивать зависимости. Например из моего уравнения можно сделать следующие выводы (следствия): 1) Редактура. Перекладывая на математический язык редактура=0, подставляя в уравнение -> качество равно 0; 2) Справочник. Предположим, что для составления справочника всегда используется воображение единичного значения. Тогда качество справочника очевидно будет определяться только количеством времени потраченного на редактуру справочника; 3) Качество будущего. Попробуем оценить еще не написанное произведение. Перекладывая на математический язык произведение равно=0, подставляя в уравнение -> на нуль делить нельзя! 4) Качество символа. Очевидно что символ, как литературная единица, является квантовым объектом и в силу своей природы не может иметь параметра редактуры, а значит у символа нет и характеристики качества. (Исключение из правила казалось бы популярный у интернет сообщества символ "Ы", но фонетическое исследование показывает, оригинал идеи необходимо записывать как "Ы-ы-ы-ы" )
Послано - 01 Марта 2012 : 21:00:00
Моя система уравнений заведомо неверна. Зря Вы пытались ее решить, к тому же так кощунственно. Зато Ваша формула мне нравится: в ней есть логика и здравый смысл. Полагаю, если применить к ней метод математической индукции, получится неплохая научная работа.
Послано - 14 Марта 2012 : 14:09:46
Фрай - в некоторые годы по 2-3 объемных произведения. Опять же, не всегда можно сказать, что было написано и издано сразу же. А что просто валялось в столе и опубликовалось потом 10 книг в год.
Variantor.ru. Читай истории. Влияй на развитие сюжета. Создавай миры по любимым произведениям.
Ответить на тему "Скорость и качество, насколько совместимы эти понятия в работе писателя."