К сожалению, вы не найдёте "Если" в подписных каталогах на следующий год. Ввиду прекращения деятельности издательства, выпускающего журнал, и в силу финансовых трудностей, переживаемых нашим изданием из-за стремительного увеличения числа "пиратских" сайтов, распространяющих его номера в Сети, "Если" в 2013 году выходить не будет.
- третья страница обложки номера за октябрь'2012.
discuss!
Мне вот интересно - какова цена вопроса? Что такое "финансовые трудности" в масштабах такого издания, и насколько велика вероятность перекрыть их усилиями/донатом армии фанов лучшего, на мой взгляд, SF&F-журнала России? Господа, владеет ли кто из вас такой информацией? Поделитесь, это не тот случай, чтобы молчать.
Послано - 06 Окт 2012 : 09:28:36
Костик Я удивлен. Этот журнал возник чуть ли не в перестроечные годы и умудрился выжить в то время, хотя ему и пришлось пару раз идти на непопулярные меры в борьбе с инфляцией, меняя свои размеры и выкручиваясь с выпусками номеров. Но, как и отметил Andrew, это один из немногих качественных выпускавшихся журналов фантастики.
Andrew Это надо с издателями разговаривать. Вряд ли мы тут достоверно что-то можем предположить.
Послано - 06 Окт 2012 : 12:50:29
Пираты, а главное - Самиздаты - не только "Если" погубили. Я, вот, что-то оттуда даже читал. Там часть в открытый доступ выкладывали, помнится. Но интерес к журналу был недостаточен для того, чтобы скачать его у пиратов. Слишкаммногачтивапатамушта.
Интернет - вполне способен если не вытеснить целые форматы печатной продукции, то изменить их до неузнаваемости (а кто не успел сменить модель, тот... опоздал). Сегодня, "продолжение следует", это уже не печатающий Верна журнал с НФиФ, это - Самиздат.
Я когда-то читала, очень кратковременно, но перестала вместе с другими печатными журналами. Мелкие рассказы, публицистика... все это читаю либо в авторских сборниках, либо на СИ, либо в интернет изданиях, в блогах... А пираты - удобная отговорка, по-моему. Для тех кто не в курсе. Те, кто в теме, разве плечами пожмут. Интернет их погубил, а не пираты. И нежелание меняться. Или неумение. Проекту Амнуэля, например, никакие пираты не мешают. Выходит себе "Млечный путь" выпуск за выпуском.
Можно было уйти в интернет. Только надо было менять формат, менять способы работы и зарабатывания денег. Вон компьютерра прекратила печататься на бумаге, зато в интернете осталась.
Товарищи, я правильно понимаю, что только я воспринимаю новость, вывешенную в первом посте, как трагичную в целом для российского фэндома?
Я наверное, неправильно сформулировал всё это. Я читаю этот журнал с 1993-го года, с небольшим перерывом на пару-тройку лет. Практически все номера журнала за последние 10 лет хранятся в моей библиотеке (и если увижу те номера, каких у меня нет - постараюсь заполучить!)
Мне сложно даже перечислить, чего этот журнал наоткрывал всем нам в фантастике.
Роберт Говард. Абрахам Меррит. Майкл Коуни. Мэрион Бредли. Фриц Лейбер. Филип Дик. Говард Лавкрафт. Пол ди Филлипо. Джон Браннер. Дин Маклафлин. Теодор Старджон. Эдмунд Купер. Кит Лаумер. Деймон Найт. Баррингтон Бейли. Джеймс Уайт. Майкл Муркок. Р.А. Лафферти. Кэролин Черри. Рэндалл Гаррет. Джордж Мартин & Лиза Татл. Томас Диш. Дуглас Адамс. Ричард Матесон. Грег Бир. Пирс Энтони. Боб Шоу. Кейдж Бейкер. Вернор Виндж. Аллен Стил. Джо Холдеман. - почти все из этого списка впервые вышли именно в этом журнале - а потом уже книгами/сборниками. И это только навкидку... даже из последних - Дэвид Марусек, Кори Доктороу, Кристин Кэтрин Раш, Раджнар Ваджра...
А сколько вещей Саймака, Желязны, Гаррисона - выходило в "Если" ДО их появления в книжном варианте? А ещё мне известна вещь Майкла Коуни, которая вышла ТОЛЬКО на русском и только в "Если", в то время как на английском она не издавалась никогда...
Я тут пока список этих имён писал - прямо в своё юношество окунулся. Пойти, что ли, к другу детства, попросить подшивку первых номеров "на почитать" - тех самых, что мы тогда зачитывали до дыр? )))
Так вот. Первоначально это был журнал, в котором не боялись экспериментов. Печатали экспериментальную фантастику, вещи из пограничных жанров, с научными и псевдонаучными комментариями выраженных в них идей. Иногда получалось просто здорово, иногда - не очень. Печатали даже романы с продолжением - например, Гаррисон, Бир и Черри выходили именно так...
Потом у журнала пошли проблемы - и он сменил формат, типографию и стилистику - стал покетбуком, поудалял нелитературные критические статьи, стал более приближен к интересам широких масс и менее шокирующим в выборе контента. Но он держался!
Потом у журнала пошли ещё большие проблемы - и он из полноцветного, напечатанного на реально дорогой бумаге - стал чёрно-белым, с единственной цветной обложкой. Но он держался!
Потом интерес к переводной фантастике стал падать, и журнал предпринял ряд попыток привлечь отдельных отечественных авторов. И даже это он пережил, хотя, всё же, большинство авторов в журнале не прижилось, однако и находки среди них тоже были!
Где-то в этот момент наше население обеднело настолько, что я, как типичный представитель читательской аудитории журнала, мог покупать его лишь в киосках на вокзалах, в редкие мои поездки в Москву. ))) Но журнал-таки держался!
А потом - словно как рухнула стена - журнал прорвался в киоски Союзпечати и стал доступен абсолютно везде в default-city, покупай - не хочу. И поверьте, покупали! Сколько сотен раз я видел в метро людей, читающих "Если", я уже и сказать не смогу...
И я думал, что всё у журнала хорошо...
И вот... Ну, вы поняли...
Или не поняли - что вероятнее, если судьба нашего отечественного загона на поле всемирной фантастики вас вовсе не волнует...
В условиях почти полного перехода наших издательств к выборочному и низкотиражному переизданию классиков переводной фантастики - при минимальном количестве новых переводов - журнал "Если" - чуть ли не единственный, в котором 90% объёма принадлежало забугорным авторам (не обязательно, кстати, англоязычным!) - до настоящего момента был чуть ли не единственным "окном в Европу" для читателя, не читающего литературу на английском. И по этому окну регулярно поступали и перетекали к нам идеи, которые впоследствии неоднократно воспроизводились отечественными авторами в их работах. ("Неоднократно" - это мягко говоря!) А теперь этого окна не будет. И в самом широком смысле, наше литературное сообщество замкнётся на себя. С неизбежным вырождением.
Нет, конечно, профессиональные критики будут читать "забугорку", отдельные "их" писатели будут ездить к нам на коны, но... Этого уже мало. Следующее поколение отечественных читателей просто не будет знать следующее поколение иноязычных писателей XXI-го века. Знаете почему? Да потому что, кроме "Если", больше некому сейчас открывать для нас их новые имена.
Я понимаю, что те, кто читает только своё, отечественное, доморощенное, скажут: "Невелика потеря". Время нас рассудит, наверное )))
Прекрасный список авторов. Всех читал. И ни одного(открытие для себя) из них не связываю с каким-либо журналом.
Я почему-то даже не удивлён... )
Почти соврал я, слышал я об этом журнале, мне даже кто-то подшивку за год купить предлагал. Так, простите, и не понял, нафига эти журналы нужны. В принципе. Наверное тем, кто не умеет/не хочет/не может искать инфу в нете и/или составлять о прочитанном свое собственное мнение. Lana
Интернет их погубил, а не пираты.
Вот оно, абсолютно здравое и трезвое мнение. Примите во внимание, присутствующие тут мужчины. И вообще, читайте Козьму Пруткова.)) (шутка, если вдруг кто обидится)
И ни одного(открытие для себя) из них не связываю с каким-либо журналом.
Так, простите, и не понял, нафига эти журналы нужны. В принципе. Наверное тем, кто не умеет/не хочет/не может искать инфу в нете и/или составлять о прочитанном свое собственное мнение.
Костик, ты действительно считаешь, что не будь журнала, эта самая инфа об авторах, эти самые рассказы и повести этих писателей - всё равно сами бы появились в рунете?! )))
Не появились бы.
Я не знаю, с какого года ты в Сети. Я лично - с 98-го. И прекрасно помню, чего всего всегда было много в Сети, а чего - никогда не было. Так вот, проекты типа Нотабеноида или woweber.com принципиально возможны только для известных, раскрученных уже кем-то авторов. А не для всех подряд. Раскручивает же авторов - книгоиздание. А в книгоиздание авторы до сих пор попадают в том числе и через "Если" - недавний сборник Теда Чана тому пример.
А вот чтобы Сеть сама, по своему почину, взялась что-то переводить на русский... Увы, нет такого, и никогда не было. Нераскрученный текст, требующий много работы над собой, никому не интересен, пруфы этому на том же Нотабеноиде горстями лежат...
Послано - 07 Окт 2012 : 20:39:24
Andrew Бумажное издание - значит проблемы с обратной связью. Что они там выводили, кого раскручивали - одному главреду известно. Вот невидимая рука рынка и проголосовала.
Послано - 07 Окт 2012 : 23:17:45
А давайте не будем ерунду писать, а?
Я тут вчера полазил по Сети, истина обнаружилась, как водится в последнее время, на Фантлабе.
Само "Если" утверждает, что оно более чем прибыльно. Скажем так, заметно прибыльно. (Экономические расчёты я опущу, для меня они более чем прозрачны, и вывод из них только один - cash-flow в плюсе, маржа значима, но объём маржи мал.) Проблема только с издателем. Проблема в том, что издателю надоело заниматься изданием. Не изданием "Если", а изданием вообще. Ну а найти себе нового издателя в условиях общей стагнации рынка журналу с 12-ю килочитателями-интеллектуалами - задача нетривиальная. Вот и весь секрет Полишинеля. Был бы журнал "про рыбалку" - было бы проще. Но "Если" - не про рыбалку. И "невидимая рука рынка" тут вовсе не причём, поверьте.
По слухам, поиски издателя всё же идут, но надежды мизерные. Потому и появилось это объявление.
А потом - словно как рухнула стена - журнал прорвался в киоски Союзпечати и стал доступен абсолютно везде в default-city, покупай - не хочу. И поверьте, покупали! С уважением, Andrew.
У вас очень большая проблема. Просто огромная - я даже не могу вообразить истинный её масштаб.
У вас в голове нет очень важной извилины, в которой должно быть записано: "Дефолт-сити aka Москва это не вся Россия. Дефолт-сити это даже не большая часть России. Ну и наконец Дефолт-сити и происходящее там имеет весьма отдаленное отношение к тому, что реально происходит на остальной части государства "Российская федерация".
Как-то так. У себя в Волгограде я последние несколько лет ни разу не видел "Если" ни в книжных магазинах, ни в киосках Союзпечать, вот разве что пару раз попадался на ЖД вокзале в журнальных лотках, но это так - случайность.
А тащиться на почту, там заполнять какие-то бумажки, потом стоять в очередях чтобы эти бумажки отдать, да еще оплачивать минимум за полгода вперед..., да ну его нафих. Не можешь срать не мучай жопу - не умеешь работать с путями распространения продукции найми того кто может, не хочешь или не можешь нанимать закройся и не отсвечивай.
К сожалению, вы не найдёте "Если" в подписных каталогах на следующий год. Ввиду прекращения деятельности издательства, выпускающего журнал, и в силу финансовых трудностей, переживаемых нашим изданием из-за стремительного увеличения числа "пиратских" сайтов, распространяющих его номера в Сети, "Если" в 2013 году выходить не будет.
- третья страница обложки номера за октябрь'2012.
Эндрю, если сложности с издателем (не хочет возиться с малотиражкой) правда, то Если этим объявлением сознательно вводит своих 12 тыс интеллектуалов-читателей в заблуждение. Читал журнал только когда совсем нечего было. А уж с приходом эры интернета, так и вовсе не интересовался. Эксклюзивные авторы и переводы, да, жаль, как ступеньку от иностранной литературы к нашей. Для фантастики вообще - тоже вероятнее всего плохо, но не уверен. Потому что источников тьма (интернет сайты) умрут одни, возникнут другие. Через 5-15 лет после какого-нибудь чудесного открытия, или встречи с инопланетянами, снова вощникнет интерес к фантастике и появится не 12, а 120 тыс фолловеров, и снова будет Если. Конечно, для старых читателей это будет уже не ТОрТ, но так как их через 5-15 лет останется меньше кило, то, 0,8% на общее настроение никак не повлияют.
В условиях почти полного перехода наших издательств к выборочному и низкотиражному переизданию классиков переводной фантастики - при минимальном количестве новых переводов - журнал "Если" - чуть ли не единственный, в котором 90% объёма принадлежало забугорным авторам (не обязательно, кстати, англоязычным!) - до настоящего момента был чуть ли не единственным "окном в Европу" для читателя, не читающего литературу на английском. И по этому окну регулярно поступали и перетекали к нам идеи, которые впоследствии неоднократно воспроизводились отечественными авторами в их работах. ("Неоднократно" - это мягко говоря!) А теперь этого окна не будет. И в самом широком смысле, наше литературное сообщество замкнётся на себя. С неизбежным вырождением.
В общем, я согласен, да - журнал был действительно "окном в европу-америку" И интересный не только новинками, но и публицистикой. Да, полезный он ещё был потому, что печатал малую форму - издатели-то ее не очень-то переводили, формат не тот.
Я тоже читал этот журнал с давних времен, правда последние пару-тройку лет я перестал его покупать. И не качал. Как-то он мне перестал быть интересен, а может сменились люди - в общем скучно стало
Само "Если" утверждает, что оно более чем прибыльно. Скажем так, заметно прибыльно. (Экономические расчёты я опущу, для меня они более чем прозрачны, и вывод из них только один - cash-flow в плюсе, маржа значима, по объём маржи мал.) Проблема только с издателем. Проблема в том, что издателю надоело заниматься изданием. Не изданием "Если", а изданием вообще. Ну а найти себе нового издателя в условиях общей стагнации рынка журналу с 12-ю килочитателями-интеллектуалами - задача нетривиальная. Вот и весь секрет Полишинеля. Был бы журнал "про рыбалку" - было бы проще. Но "Если" - не про рыбалку. И "невидимая рука рынка" тут вовсе не причём, поверьте.
Эндрю, есть ссылка на эти калькуляции? Я просто не могу взять в толк, как маржа может быть одновременно значима, но размер ее мал. Если это в районе пол ляма, то это действительно так себе. Не очень-то интересная тема для деловых людей
Эндрю, есть ссылка на эти калькуляции? Я просто не могу взять в толк, как маржа может быть одновременно значима, но размер ее мал.
вопрос в относительных и абсолютных размерах "Маржа значима" скорее всего значит что разница между себестоимостью (полная стоимость производства от закупки сырья и оплаты труда до амортизации оборудования и накладных расходов) и опускной ценой составляет больше 30% (если больше 80 -90% это уже высокомаржинальные области) Кажется что чем выше маржа - тем лучше, но тут поджидает конкретная засада - потребитель совсем не дибил и неплохо оценивает такой парамерт как "потребительская стоимость" тоесть - субъективно "за сколько он бы это ... купил, если б знал его реальные качества" Непомерно задранная маржа - на порядки (в десятки и сотни раз) снижает следующие продажи (а чего вы думате торговые марки так часто меняют названия - сегодня "тайд" отмывает все, а через месяц уже нихрена - покупайте "Тайд+" ). Так что "размер мал" это характеристика реальных продаж и абсолютное выражение маржи - слишком мало желающих купить и соответственно при приличном проценте прибыли реальная прибыльность в рублях составляет небольшое значение. Andrew писал:
Мне сложно даже перечислить, чего этот журнал наоткрывал всем нам в фантастике.
Роберт Говард. Абрахам Меррит. Майкл Коуни. Мэрион Бредли. Фриц Лейбер. Филип Дик. Говард Лавкрафт. Пол ди Филлипо. Джон Браннер. Дин Маклафлин. Теодор Старджон. Эдмунд Купер. Кит Лаумер. Деймон Найт. Баррингтон Бейли. Джеймс Уайт. Майкл Муркок. Р.А. Лафферти. Кэролин Черри. Рэндалл Гаррет. Джордж Мартин & Лиза Татл. Томас Диш. Дуглас Адамс. Ричард Матесон. Грег Бир. Пирс Энтони. Боб Шоу. Кейдж Бейкер. Вернор Виндж. Аллен Стил. Джо Холдеман. - почти все из этого списка впервые вышли именно в этом журнале - а потом уже книгами/сборниками. И это только навкидку... даже из последних - Дэвид Марусек, Кори Доктороу, Кристин Кэтрин Раш, Раджнар Ваджра...
Замечательный перечень а теперь загляните в тему "Зарубежных авторов не предлагать" И суть проблем журнала вам станет сразу ясна. Тем более что "открытий" отечественных писателей вы не смогли назвать ни одного. И таки да - мало кто из присутствующих (не секрет что Хранители - в основном ориентированная на русскоязычный рынок да еще СИ аудитория) действительно оценит произошедшее как трагедию.
Непомерно задранная маржа - на порядки (в десятки и сотни раз) снижает следующие продажи (а чего вы думате торговые марки так часто меняют названия - сегодня "тайд" отмывает все, а через месяц уже нихрена - покупайте "Тайд+" ).
Ну, это Если не касается. Если сравнивать с книгами того же формата в мягкой обложке, которые были чуть дороже - вряд ли там была какая-то сверхприбыль.
Несколько лет назад покупал я этот журнал рублей по 60-70, при цене средней книжечки в мягкой обложке в 90 руб.
Тем более что "открытий" отечественных писателей вы не смогли назвать ни одного.
Журнал-то в общем ориентировался на новую зарубежную фантастику, хотя и русских авторов печатали тоже. С новыми русскими открытиями было сложней - печатали в основном рассказы, чтобы оставить место для западных и переводных
Послано - 08 Окт 2012 : 18:17:27
Был в свое время журнальчик "Реальность фантастики" - тоже закрыли. Осталась только страничка в ЖЖ, в которой выходят обновление выпусков, которые можно где то заказать на диске. В бумаге нету...
Костик, ты действительно считаешь, что не будь журнала, эта самая инфа об авторах, эти самые рассказы и повести этих писателей - всё равно сами бы появились в рунете?! )))
Не появились бы.
Я не знаю, с какого года ты в Сети. Я лично - с 98-го. И прекрасно помню, чего всего всегда было много в Сети, а чего - никогда не было.
Я с 99-го. Про раскрутку спорить не буду. Не отрицаю, что в значительной степени ты наверняка прав. Только я считаю, что не было бы Если, был кто-нибудь другой, кто раскручивал бы авторов. Других, возможно. И после них будет.
Послано - 08 Окт 2012 : 21:45:41
Хороший был журнал, не знаю, что уж там с открытиями, но он вводил в мир фантастики. Меня ввел. :) Я, правда, не покупала, брала в библиотеке, но...
Я тоже читал этот журнал с давних времен <...> Как-то он мне перестал быть интересен, а может сменились люди - в общем скучно стало
бросила, когда минусы (неудобное время работы библиотеки) перевесило плюсы (что почитать?). Кстати, к плюсам относились далеко не только переводные тексты, но и критика, и тут таки да, сыграл некоторую роль интернет, потому что зачем ждать месяц, когда можно подписаться на их, критиков, жж? В остальном... просто со временем стало неинтересно, причем задолго до того, как отошла от фантастики.
Послано - 08 Окт 2012 : 22:32:59
Думается, случившиеся с журналом «Если» скорее процесс показательный. Странные вещи происходят в русскоязычной фантастике. «Любовная фантастика», «Попаданцы» и нескончаемые сериалы, в которых автор и сам часто путается, заняли рынок. Найти действительно хорошую фантастику становиться проблемой. Эта литература временного характера. (Вспомним Громыко с ее ВРедной и волны подражаний… где они сейчас…). Пройдут и эти волны, только почему изд-ва так много книг таких выпускает. Не так давно разговаривал с одним писателем, спросил почему книги не издает. Ответа было два – вот собираюсь; если издательства выживут.
Возможно журнал «Если» первый. Это действительно очень серьезный журнал, для меня он не был развлекательным, скорее сложноват. На фоне общего развращения читателей, конкуренции не выдержал.
Конкуренцию меду электроникой и «твердыми» носителями, так же имеет место, не в пользу традиционной формы носителей информации. Хотя вопрос спорный.
Возможно, журнал просто «прогорел» и чтоб красиво уйти, спихивает свои проблемы на пиратов. Но скорее по сети расползется новый роман Орловского или Абердина, чем серьезная литература, от которой нас пытаются отучить.
Двигаться в одном направлении - не значит идти к одной цели. Даже дохлая рыба может плыть по течению.
Послано - 08 Окт 2012 : 23:20:07
О как всех прорвало в понедельник!.. В очередной раз убеждаюсь, что у нас в России народ выходит в интернет преимущественно с работы )))
аk23872
Гы-гы, как легко быть интеллектуалом.
"Гы-гы" написать легко, быть интеллектуалом тяжело, а "стремиться быть" необходимо. А то только и останется, что "гы-гы" писать...
AnGord, вы меня за кого-то не того принимаете...
У вас в голове нет очень важной извилины, в которой должно быть записано: "Дефолт-сити aka Москва это не вся Россия. Дефолт-сити это даже не большая часть России. Ну и наконец Дефолт-сити и происходящее там имеет весьма отдаленное отношение к тому, что реально происходит на остальной части государства "Российская федерация".
Так уж получилось, что большую часть своей жизни я прожил вне Москвы. Могу и имею право сравнивать. Вам это не нравится? Увольте.
Как-то так. У себя в Волгограде я последние несколько лет ни разу не видел "Если" ни в книжных магазинах, ни в киосках Союзпечать, вот разве что пару раз попадался на ЖД вокзале в журнальных лотках, но это так - случайность.
Вы удивлены? Я - нет. Аудитория распространения "Если" через киоски - Москва, Питер, Харьков, как подсказывает мне Сеть... И всё. Тем не менее, одна даже Москва способна "прокормить" хороший журнал. Если, конечно, грамотно дилерскую сеть наладить. А вот если её не наладить - журналу размера и направленности "Если" будет хана, и никакая подписка не спасёт... Поэтому киоски столицы - это безусловно была для журнала - ПОБЕДА.
А тащиться на почту, там заполнять какие-то бумажки, потом стоять в очередях чтобы эти бумажки отдать, да еще оплачивать минимум за полгода вперед..., да ну его нафих. Не можешь срать не мучай жопу - не умеешь работать с путями распространения продукции найми того кто может, не хочешь или не можешь нанимать закройся и не отсвечивай.
Если вам лень оплатить подписку и завести а/я (чтоб не крали) - это ещё не повод принижать проверенную веками почтовую систему. Даже если она и так на ладан дышит... )))
Ведьмак
Эндрю, если сложности с издателем (не хочет возиться с малотиражкой) правда, то Если этим объявлением сознательно вводит своих 12 тыс интеллектуалов-читателей в заблуждение.
Согласен, но тут не всё так просто. Моё видение таково: ребята достаточно долго жили в уютной им бизнес-модели. А тут внезапно оказалось, что выжить можно, только лишь поменяв бизнес-модель резко и полностью, лишь с той целью, чтобы стать интересным новому издателю. А менять модель не хочется, колется, да и обстановка не располагает - рынок-то стагнирует... И рекламой не займёшься (придётся невольно потворствовать низким вкусам масс), и каналы доступа к потребителю весьма ограничены и частично устарели, да и само наполнение журнала далеко не так бесспорно - читатель-то приелся, за годы-то! Не к лицу, короче, меняться. Проще закрыться, чем меняться. Вот и изобретаются "внешние враги", в виде вселитературного жупела каких-то там пиратов. Идиотизм, согласен. Но иного я и не ожидал. Это не моё поколение, в конце концов.
Для фантастики вообще - тоже вероятнее всего плохо, но не уверен. Потому что источников тьма (интернет сайты) умрут одни, возникнут другие.
Не возникнут, в том-то и дело. Могу объяснить подробно почему, но в этой теме это будет оффтопом.
Falcony
Я просто не могу взять в толк, как маржа может быть одновременно значима, но размер ее мал. Если это в районе пол ляма, то это действительно так себе. Не очень-то интересная тема для деловых людей
Ссылок нет, есть масса рассыпанных по сети намёков. Я просто экономист-торговец, из практики могу по отрывочным данным параметры такого бизнеса воссоздать, зная лишь некоторые цифры... )) Тем более, что al1618 там чуть ниже всё правильно расписал...
al1618
Замечательный перечень а теперь загляните в тему "Зарубежных авторов не предлагать" И суть проблем журнала вам станет сразу ясна. ... И таки да - мало кто из присутствующих (не секрет что Хранители - в основном ориентированная на русскоязычный рынок да еще СИ аудитория) действительно оценит произошедшее как трагедию.
Не всё так плохо... ))) "Я помню этот сайт чёрно-белым" (с) Тогда обсуждение отечественных авторов здесь было не более 20%. Годы были такие... Сейчас пропорции, наверное, сместились наоборот: 80% наша фантастика, 20% - переводная. И сейчас здесь ещё много читателей ИНО, просто они уверенно прячутся и почти ничего не рецензируют. Но я их знаю! )))
Тем более что "открытий" отечественных писателей вы не смогли назвать ни одного.
"Если" не ставил перед собой таких целей. Но если вы спрашиваете моего мнения - это Олег Овчинников. И открыл его именно "Если". Случайно так получилось )))
Костик
Только я считаю, что не было бы Если, был кто-нибудь другой, кто раскуручивал бы авторов. Других, возможно. И после них будет.
Я только рад буду, если ты окажешься прав, и действительно после ухода "Если" появится кто-то другой. Но вот если прав окажусь я...
El Скрытый текст
просто со временем стало неинтересно, причем задолго до того, как отошла от фантастики.
Послано - 08 Окт 2012 : 23:36:17
Интернет априори не способен раскрутить что-то, стоящее выше своего среднего уровня. Интернет сам по себе - это помойка.
Я хоть и надеюсь на лучшее, и верю в людей, но максимум, что способен раскрутить интернет на сегодня - это какой-нибудь мем максимум второго уровня сложности. Не более того.
Сложная, концептуальная литература, содержащая новую идею, раскрутиться при помощи интернета не способна по своей природе - она тянет читателя "вверх", а не "вниз".
Интернет априори не способен раскрутить что-то, стоящее выше своего среднего уровня. Интернет сам по себе - это помойка.
Я хоть и надеюсь на лучшее, и верю в людей, но максимум, что способен раскрутить интернет на сегодня - это какой-нибудь мем максимум второго уровня сложности. Не более того.
Это все верно, но я думаю причина сабжа в самом сабже. И интернет тут оказал свое влияние. Последнее время журнал-то начали активно сканить и выкладывать. На регулярной основе. А это часть продаж однозначно убивает, те самые 12 тыр пользователей
Последнее время журнал-то начали активно сканить и выкладывать.
Последнее время сканят и выкладывают ВСЕ! В интернете, фактически быстро, можно найти материалы любого журнала, все равно какой книги. Однако, судя по подписному каталогу РФ, журналы издаются, книги печатаются и продаются. Может не надо все проблемы «затухания» определенного издания перелаживать на пиратов. Возможно, редакции журнала надо было пересмотреть ценовую политику. Возможно, более четко реагировать на читательскую аудиторию и ее современные потребности. Очень трудно искать пути выживания. Просто свалить все на пиратов. И на фоне все этого требовать жесткости законов и штрафовать скачивание из интернета, а лучше сразу садить.
Двигаться в одном направлении - не значит идти к одной цели. Даже дохлая рыба может плыть по течению.
Просто свалить все на пиратов. И на фоне все этого требовать жесткости законов и штрафовать скачивание из интернета, а лучше сразу садить.
Не останавливайтесь на полумерах: лучше стрелять, скачал книгу из интернета - получи пулю. И вообще нужно предупреждать нарушения - подключил интернет заплати штраф, полгода поюзал и в тюрьму - все равно за это время что-нибудь скачал, или прочитал, а может на ТыТрубке чего-нибудь нелицензионное посмотрел.
Просто свалить все на пиратов. И на фоне все этого требовать жесткости законов и штрафовать скачивание из интернета, а лучше сразу садить.
Не останавливайтесь на полумерах: лучше стрелять, скачал книгу из интернета - получи пулю. И вообще нужно предупреждать нарушения - подключил интернет заплати штраф, полгода поюзал и в тюрьму - все равно за это время что-нибудь скачал, или прочитал, а может на ТыТрубке чего-нибудь нелицензионное посмотрел.
"Любого, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять, и где-то в глубине души он будет знать - за что." (с) Фридрих Дюрренматт
Послано - 09 Окт 2012 : 11:20:35
Ребят, я ни к чему не призываю и сажать никого не требую. Просто посмотрите фактам в лицо.
Был журнал, может не слишком прибыльный и качественный, не слишком дешевый и т.д. Но был. Начали его активно сканить и выкладывать - журнал исчез.
Хорошо это или плохо? Тем кто читал - плохо. Не только потому, что привыкли и т.д., а ещё потому что журнал - это ещё огромный кусок работы по просеиванию, т.е. отделению "зерна" и "плевел", скукотищи и банальщины от оригинального и нового. Т.е. теперь бывшим читателям придется самим просеивать западную литературу, выбирать и читать в оригинале. Что не каждому под силу.
Просто свалить все на пиратов. И на фоне все этого требовать жесткости законов и штрафовать скачивание из интернета, а лучше сразу садить.
Да законы ничего не решат и не изменят. Потоки(torrents) и ослы(e-mules) как технологии изобретены как раз в США, где законы самое в этом плане строгие
Т.е. есть глобальная тенденция , котоая напрямую связана с Интернетом - ухудшение качества контента при одновременном увеличении его количества и ускорении доступа к нему. И тенденцию это не переломишь
Был журнал, может не слишком прибыльный и качественный, не слишком дешевый и т.д. Но был. Начали его активно сканить и выкладывать - журнал исчез.
Вы точно уверены, что "был" ? Понимаете какая фигня: крупный город (более миллиона жителей), в киосках Союзпечати его не было, в журнальных развалах тоже, был он только в некоторых библиотеках(не во всех и шибко свежий). Единственный способ его купить это заплатить на почте сразу за полгода, а потом тебе его пришлют, может быть, если вдруг когда-нибудь... (как работает наша почта думаю вы имеете представление)
Так вот с моей точки зрения этого журнала нету уже лет 12 как, как раз с тех пор как перестал регулярно посещать библиотеку.
Послано - 09 Окт 2012 : 11:38:21
Уверен L) Если этого мне хотелось почитать "Если", такая возможность у меня была.
Так вот с моей точки зрения этого журнала нету уже лет 12 как, как раз с тех пор как перестал регулярно посещать библиотеку.
Ты путаешь желание и возможность. Если что-то существует, то это что-то может тебе принадлежать. Если этого нет, то ни о какой возможности и речи быть не может L)
Понимаете какая фигня: крупный город (более миллиона жителей), в киосках Союзпечати его не было, в журнальных развалах тоже, был он только в некоторых библиотеках(не во всех и шибко свежий). Единственный способ его купить это заплатить на почте сразу за полгода, а потом тебе его пришлют, может быть, если вдруг когда-нибудь... (как работает наша почта думаю вы имеете представление)
Ну, очта России работает более-менее нормально, вот потырить журнал из ящика могут, хотя и тут можно договориться и забирать самостоятельно.
В общем, я не про это. Суть - был ранее контент, теперь его нет и нет никакой возможности, даже потенциальной
Уверен L) Если этого мне хотелось почитать "Если", такая возможность у меня была.
Так вот с моей точки зрения этого журнала нету уже лет 12 как, как раз с тех пор как перестал регулярно посещать библиотеку.
Ты путаешь желание и возможность. Если что-то существует, то это что-то может тебе принадлежать. Если этого нет, то ни о какой возможности и речи быть не может L)
Ну, почта России работает более-менее нормально, вот потырить журнал из ящика могут, хотя и тут можно договориться и забирать самостоятельно.
В общем, я не про это. Суть - был ранее контент, теперь его нет и нет никакой возможности, даже потенциальной
Опять вы путаете теплое с мягким. Ну зачем мне куда-то идти, искать какие-то возможности..., нафига ? Все это ради сомнительной радости почитать пяток-другой переводных рассказов и пару статей критиков ?
В общем сами себя загнали в гроб от большого ума, а теперь пираты виноваты, они впрочем всегда и везде виноваты - очень уж удобный козел отпущения, в ответ на ахинею опровержений публиковать не заставит и в суд не подаст... Мне это напоминает известное интервью с каким-то главредом: там тоже сплошные пираты, он правда открытым текстом признается, что кинул читателей с окончанием переводной серии (ну типа спасибо дорогие дебилы что покупали наши книжки, но продолжения не будет) и собирается и дальше поступать так же, ну и в конце типа последняя фраза - читайте больше мы всегда рады видеть вас в наших книжных магазинах.
Это все верно, но я думаю причина сабжа в самом сабже. И интернет тут оказал свое влияние. Последнее время журнал-то начали активно сканить и выкладывать. На регулярной основе. А это часть продаж однозначно убивает, те самые 12 тыр пользователей
Давайте не будем снова возвращаться к этому старому копирайтному холивару! В случае "Если" сканирование журнала НЕ убивает часть продаж. Никак. Djvu практически не имеет полноценных компактных ридеров на сегодня, а fb2 не передаёт полностью и адекватно само содержание журнала. В этом-то и причина... ))) Поэтому большинство "фоннатов" имеют одновременно и печатную версию, и сразу несколько вариантов пиратской "электронки"...
Ивaн
Возможно, редакции журнала надо было пересмотреть ценовую политику.
В случае "Если" ценовая политика более чем адекватна.
Возможно, более четко реагировать на читательскую аудиторию и ее современные потребности.
Как я писал выше - это не выход. В чём цимес для "Если" - стать ещё одним "Миром фантастики"? )))
Falcony
Просто посмотрите фактам в лицо. Был журнал, может не слишком прибыльный и качественный, не слишком дешевый и т.д. Но был. Начали его активно сканить и выкладывать - журнал исчез.
ВНЕЗАПНО! (с) Его всегда сканили и выкладывали. Примерно столько, сколько существует интернет.
AnGord
Единственный способ его купить это заплатить на почте сразу за полгода, а потом тебе его пришлют, может быть, если вдруг когда-нибудь... (как работает наша почта думаю вы имеете представление) Так вот с моей точки зрения этого журнала нету уже лет 12 как, как раз с тех пор как перестал регулярно посещать библиотеку
*удивлённо* AnGord, вы действительно верите, что всё, чего вы не можете пощупать - не существует?! )))
Ну зачем мне куда-то идти, искать какие-то возможности..., нафига ? Все это ради сомнительной радости почитать пяток-другой переводных рассказов и пару статей критиков ?
Вот где собака и зарыта! На безрыбье начала 90-х, когда любой рассказ был откровением по меньшей мере, журнал не просто ценили - его зачитывали до дыр. Известные мне экземпляры (моего друга) прочитывались 7-8 человеками после выхода - на журнал в очередь записывались! ))) И это несмотря на то, что в начале в журнале соседствовали произведения совершенно несочетаемых направлений... А сейчас предельная полезность такой инфы упала в сотни, тысячи раз - и со временем читательская аудитория просто оказалась "разбавлена", распределена по субжанровым загончикам. "Если" выбрал для себя загончик Hard-SF-мейнстрима, с небольшими вкраплениями лирики. Мне этот загончик нравится, даже более чем. Вам - нет. Вот и вся песня.
Не только потому, что привыкли и т.д., а ещё потому что журнал - это ещё огромный кусок работы по просеиванию, т.е. отделению "зерна" и "плевел", скукотищи и банальщины от оригинального и нового. Т.е. теперь бывшим читателям придется самим просеивать западную литературу, выбирать и читать в оригинале. Что не каждому под силу.
Просветите сколько сотен романов в редакции прочитывали при подготовке номера? Подозреваю основную работу про просеиванию осуществляет все же англоязычное сообщество в лице критиков и простых читателей. Журнал лишь доносил в соответствии со своим вкусом эту информацию. Если журнал закроется, то эту информацию всем его читателям придется выуживать самостоятельно, что тоже не каждому по силам.
"МФ" с натяжкой можно назвать литературным журналом. Они хотят обхвать ВСЕ. И у них это получается. Они живут. "Если" прогибаться не захотели. Или не смогли. Естественный отбор.
Двигаться в одном направлении - не значит идти к одной цели. Даже дохлая рыба может плыть по течению.
Журнал лишь доносил в соответствии со своим вкусом эту информацию. Если журнал закроется, то эту информацию всем его читателям придется выуживать самостоятельно, что тоже не каждому по силам.
Читать обзоры - тоже не каждому, если английский ещё не на поределенном уровне.
Да и вот ещё какой минус. Журнал - это краткая форма, рассказы и повести, обзоры и рецензии на них пишут реже. Значит -остаются только романы
В случае "Если" сканирование журнала НЕ убивает часть продаж. Никак.
Учитывай временной технологический лаг - ADSL и прочая. В Москве и Питере Интернет пошел в массы в 2004-2005 годах. До этого времени и пользователей было мало, не особенно покачаешь по аналоговому модему-то. Регионы подтянулись в 2006-2008. Технологии обмена информацией - торренты и ослы активно стали пользоваться массами с года этак 2008.
До этого, я соглашусь, интернет не оказывал никакого особенного влияния на продажи в России. На это можно было не заморачиваться.
Djvu практически не имеет полноценных компактных ридеров на сегодня, а fb2 не передаёт полностью и адекватно само содержание журнала. В этом-то и причина... )))
Адекватность тут не причем, ты же текст читаешь, а не комикс, смысловой нагрузки тут никакой
Мне это напоминает известное интервью с каким-то главредом: там тоже сплошные пираты, он правда открытым текстом признается, что кинул читателей с окончанием переводной серии (ну типа спасибо дорогие дебилы что покупали наши книжки, но продолжения не будет) и собирается и дальше поступать так же, ну и в конце типа последняя фраза - читайте больше мы всегда рады видеть вас в наших книжных магазинах.
А почему? Смысла не было заморачиваться с переводом. Помнится было что-то, уже обсуждали, что отказываются издатели. Эксмо и так далее. Нет продаж, фонаты читают самопальные переводы и т.д.
Послано - 10 Окт 2012 : 12:16:38
Как и все прочие, журналы живут за счет читателей, в нашем случае - подписчики и покупатели. Сейчас посмотрел одну весьма известную библиотеку, там Если за 2012 год последний номер 7 (семь). Вроде как должны были уже выйти 8,9,10. которых там нет.
Двигаться в одном направлении - не значит идти к одной цели. Даже дохлая рыба может плыть по течению.
Учитывай временной технологический лаг - ADSL и прочая. В Москве и Питере Интернет пошел в массы в 2004-2005 годах. До этого времени и пользователей было мало, не особенно покачаешь по аналоговому модему-то. Регионы подтянулись в 2006-2008. Технологии обмена информацией - торренты и ослы активно стали пользоваться массами с года этак 2008.
До этого, я соглашусь, интернет не оказывал никакого особенного влияния на продажи в России. На это можно было не заморачиваться.
Всё началось раньше. Библиотека Мошкова, в которой сканились и годами лежали лучшие вещи из журнала (по отдельности, без упоминания того, что они из журнала), живёт чуть ли не с основания рунета. И кстати, уже тогда она была одним из самых известных сайтов. В 2002-м я на её примере уже учил людей на компьютерных курсах - как передвигаться по страничкам html ))) В том же 2002-м через 56-ти килобитный модем я выкачивал практически всё, что мне нужно. Без проблем. Осёл и торренты активны в массах с 2006-го точно. А журнал умер только сейчас. ВНЕЗАПНО! (с)
Повторюсь, вины интернета в смерти журнала нет.
Адекватность тут не причем, ты же текст читаешь, а не комикс, смысловой нагрузки тут никакой
Я вот не воспринимаю "Если" как "только текст" )))
Послано - 05 Ноябр 2012 : 17:58:29
Только сегодя узнал новость. Плохо. "Если" прежде всего специализировался на фантастике идей. Покупая номер я уже знал, что в основу большинства публикуемых произведений будут заложены идеи достаточно не травиальные. Да и в литературном плане вкус у издателей был хорошим. Даже если отбросить, то что многое переводилось специально для журнала, найти это на просторах сети, будет сложнавато, но главное займёт слишком много времени. Последнее могут позволить себе далеко не все. Не секрет что 99% сети - информациоона помойка. Будем надеятся, что через год журнал возрадиться. Вдруг Дед Мороз поможет.