Послано - 19 Мая 2013 : 22:33:56
Поскольку читаю я, в основном, фантастику и детективы/триллеры (мейнстрим редко приплывет читабельный), то поговорю о том, о чём знаю.
Если посмотреть на мой профиль в гудриде наберется более 300 книг прочитанных мной за последние годы на английском языке. Что я заметил за эти годы? Примерно будем считать с 2006 - что качество англоязычной фантастики эн масс повышается, а качество российской - понижается.
Такое впечатление, что писатели на просторах России вымирают. Я долго искал этому объяснение, слушал наших мэтров, таких как Олди - утвержадющих, что пираты убили рынок... Думал и наблюдал сам.
И понял - российскую фантастику (а заодно, будем честны, и литературу) убили издательства и Самиздат. Мысль простая и не требущая долгих обоснований. Когда для издания достаточно набрать пару сотен "лайков" на самиздате, продать себя хоть один раз сможет любой графоман.
Послано - 19 Мая 2013 : 23:47:40
Никого не убили ;)
Просто "рабоче-крестьянские массы" - получили-таки, наконец, свою литературу, о необходимости чего всю дорогу базарили большевики.
А станут доступными, лет через пятнадцать, соответствующие программные пакеты - и кино своё получат. Экранизацию любимого Васи Пупкина, сваянную за пару дней на коленке, позволяющую отбить килобакс на рекламе. Разумеется, никакой Голливуд - уже не сможет, параллельно, отбивать за фильм сотни мегабаксов. Норма прибыли - едва ли уменьшится. А вот понятие "звезда" - может и умереть напрочь.
И понял - российскую фантастику (а заодно, будем честны, и литературу) убили издательства и Самиздат. Мысль простая и не требущая долгих обоснований. Когда для издания достаточно набрать пару сотен "лайков" на самиздате, продать себя хоть один раз сможет любой графоман.
Российскую фантастику убил совок. То что мы видели на постсоветеском простарнстве - это взрыовообразное расширение рынка развлекательной литературы, которая замаскировалась под фантастику.
При этом литература занимала занимает важную часть в культурной жизни постсовка, если какой-ниубдь американец в свободное время смотрит телевизор идет в диснейленд и смотрит футбол,
то культрная нищета советского и постсоветского потребителя и его безнеджье вынужади его пользоваться низкопробным культруным досугом - читать книги. В то время как среднестатистический американец пил пиво в барах и ходил в макдональсты и ел попкорн в кинотеатрах.
Про писателей надо сказать отдельно- они и должны умереть как класс - писатель как профессия - это отрыжка совка. На западе писатель - это совмещение к основной профессии.
Мартин, Толкин, Сарендон, Джордан имели и имеют профессию.
Просто "рабоче-крестьянские массы" - получили-таки, наконец, свою литературу, о необходимости чего всю дорогу базарили большевики.
А станут доступными, лет через пятнадцать, соответствующие программные пакеты - и кино своё получат. Экранизацию любимого Васи Пупкина, сваянную за пару дней на коленке, позволяющую отбить килобакс на рекламе. Разумеется, никакой Голливуд - уже не сможет, параллельно, отбивать за фильм сотни мегабаксов. Норма прибыли - едва ли уменьшится. А вот понятие "звезда" - может и умереть напрочь.
Ха. Вы забыли о том, что Бергман, Тарантино и и многие другие низкобюджетные режиссеры сделали немало для развития кино, они создали немало шедевров.
Но вы ошибаетесь еще в том, что сваянное на коленке будет пользоваться спросом. Кому будет инетресно убогое твоерение васи пупкина без сценария и сделанное наспех программных пакетом за 10 баксов, если на голливуд будут работать отличные 3д художникик чей час стоит сотню?
Послано - 20 Мая 2013 : 02:38:11
И да, вы забыли о том, что большевики лишали народ развлечеий и культуры все 70 лет своего существования.
В СССР не было ни комиксов, ни эротики, ни порнухи. Не было боевиков, детективов, фантастики, любовных романов, не было комедий, мюзиклов. Впрочем убогие мюзиклы были - три мушкетера например.
Так что народ наконец-то дорвался до всего чего его лишали.
И понял - российскую фантастику (а заодно, будем честны, и литературу) убили издательства и Самиздат. Мысль простая и не требущая долгих обоснований. Когда для издания достаточно набрать пару сотен "лайков" на самиздате, продать себя хоть один раз сможет любой графоман.
Российскую фантастику убил совок. То что мы видели на постсоветеском простарнстве - это взрыовообразное расширение рынка развлекательной литературы, которая замаскировалась под фантастику.
При этом литература занимала занимает важную часть в культурной жизни постсовка, если какой-ниубдь американец в свободное время смотрит телевизор идет в диснейленд и смотрит футбол,
то культрная нищета советского и постсоветского потребителя и его безнеджье вынужади его пользоваться низкопробным культруным досугом - читать книги. В то время как среднестатистический американец пил пиво в барах и ходил в макдональсты и ел попкорн в кинотеатрах.
Про писателей надо сказать отдельно- они и должны умереть как класс - писатель как профессия - это отрыжка совка. На западе писатель - это совмещение к основной профессии.
Мартин, Толкин, Сарендон, Джордан имели и имеют профессию.
" и естественно, что актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением.
Ведь, кроме того, актер должен где-то работать. Нехорошо, если он... неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете... работала у шлифовального станка." Маразм крепчал...
При этом вопрошающие лишь делают вид, что их интересует мое мнение. На деле они ждут подтверждения своей догадки, что я — именно такая мразь, как они думали.
Послано - 20 Мая 2013 : 09:43:52
С Самиздатом странная ситуация, вроде он должен быть как бы площадкой для ярких индивидуальностей, а превратился во что то «Коллективное бессознательное». Вместо генерации идей, ярких образов, тупое копирование и самокопирование. Один задает тренд, написав пару строк, и понеслось, и плодятся сотни копий фиков, рпгшек, аишик и тд.
У меня иногда возникает подозрение что авторы СИ вообще не читают ничего кроме других авторов с СИ. Мне б после прочтения Раймонда Фейста или серий «Базиль Хвостолом», «Пропавший легион» было б стыдно создавать такие убогие и примитивные миры что заполонили СИ.
И да, вы забыли о том, что большевики лишали народ развлечеий и культуры все 70 лет своего существования.
В СССР не было ни комиксов, ни эротики, ни порнухи. Не было боевиков, детективов, фантастики, любовных романов, не было комедий, мюзиклов. Впрочем убогие мюзиклы были - три мушкетера например.
Так что народ наконец-то дорвался до всего чего его лишали.
Не считаю себя сторонником СССР, но все-таки это слишком огульное утверждение. В сфере фантастики хоть иногда да попадались стоящие авторы, навскидку: Стругацкие, Ефремов, Обручев, Беляев, Мартынов. Наверняка любители фантастики смогут добавить еще фамилии любимых с детства авторов.
У меня все нормально. Это вы не замечаете очевидных вещей - ситуация сложившаяяся в постсовке не имеет никакого отношения к нормальной, рыночной среде. Эволюция из постсововых реалий.
Ведь, кроме того, актер должен где-то работать. Нехорошо, если он... неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете... работала у шлифовального станка." Маразм крепчал...
Не маразм. Толкин - преподаватель. Дуглас был сценаристом. Сандерсон преподает. Роулинг - преподавала.
Вот и думайте.
Поэтому нет ничего плохого в том, что Каганов и Лукьяенко яходят в сценаристы. Это говорит о том, что ситуация в шоубизе и книжном рынке постепенно исправляется, переходит к рыночной.
Послано - 20 Мая 2013 : 11:24:41
sokolovsky пишет:
Не считаю себя сторонником СССР, но все-таки это слишком огульное утверждение. В сфере фантастики хоть иногда да попадались стоящие авторы, навскидку: Стругацкие, Ефремов, Обручев, Беляев, Мартынов. Наверняка любители фантастики смогут добавить еще фамилии любимых с детства авторов.
Да ладно, мелкие местечковые писатели, и рядом не стоявшие с Азимовым и Бребдери.
Не считаю себя сторонником СССР, но все-таки это слишком огульное утверждение. В сфере фантастики хоть иногда да попадались стоящие авторы, навскидку: Стругацкие, Ефремов, Обручев, Беляев, Мартынов. Наверняка любители фантастики смогут добавить еще фамилии любимых с детства авторов.
Да ладно, мелкие местечковые писатели, и рядом не стоявшие с Азимовым и Бребдери.
Вы пишите глупость, только зачем? Потролить и затеять срач?
Послано - 20 Мая 2013 : 11:45:24
AlexF пишет: а ладно, мелкие местечковые писатели, и рядом не стоявшие с Азимовым и Бребдери. Вы пишите глупость, только зачем? Потролить и затеять срач?[/quote]
Я пишу правду. Эти писатели за пределами совка не были никому интересны, в отличие от.
Кстати, даже если их считать равными Азимову , то все равно их было мало - штук 5-10 за 70 лет совка, при том, что в США - сотни.
Послано - 20 Мая 2013 : 11:58:09
Вы просто не поленитесь и посмотрите на сколько языков был переведен тот же Ефремов, кстати Ефремов не был по основной профессии писателем, а насчет Бредбари и Азимова, они были в СССР более известны и почитаемы чем у себя на родине. Да и вообще в СССР научную фантастику уважали намного больше чем на западе, а на западе больше читалась боевая так сказать фантастика
Вы просто не поленитесь и посмотрите на сколько языков был переведен тот же Ефремов, кстати Ефремов не был по основной профессии писателем, а насчет Бредбари и Азимова, они были в СССР более известны и почитаемы чем у себя на родине.
Ну ладно, Ефремов исключение. А вот то, что Азимов и Бреббери были более популярны в ссср, чем на родине отлично говорит об убогости совковой фантастики.
Послано - 20 Мая 2013 : 12:03:00
nurrus2 Судя по вашей риторике на вынесенную в заглавие топика тему вам плевать. Главное - попутно плюнуть в сторону ненавистного совка. Ну, так и озаглавили бы тему "Я ненавижу совок!".
Gott weiß, ich will kein Engel sein! (Видит Бог, я не хочу быть Ангелом!)
Послано - 20 Мая 2013 : 12:14:23
Нет, моя цель - развести срач. И получить интересные контрагрументы.
Это раз.
Во вторых, я считаю, что автор темы неправ. Я с ним не согласен.
Самиздат - это не зеркало гибели русской литературы, самиздат нам показывает эволюцию постсовесткой литературы. Причем показывает частично, мы например не можем проследить на самиздате возникновение жанра комиксов и других окололитератруных жанров, не можем увидеть увидеть изменения профессионального слоя пистателей (они уходят с самиздата добившись успеха).
Нельзя сваливать вину за смерть литературы на самиздат, если не учитывать стартовые условия, в которых находилась литература в ссср (а в ссср литература была чуть ли не важным культурным досугом) и имела нерыночные преимущества.
Так что я хочу расширить тему - эволюция культуры на постсовестком пространстве. смерть литературы в таком случае - естественный эволюционный процесс, а не деградация.
Послано - 20 Мая 2013 : 12:47:25
На самом деле как мне видится, кризис ФиФ наблюдается во всем мире, а не только у нас. Если посмотреть то ФиФ это отражение идей и течений что происходят в обществе. Идея сверхчеловека породила « Конана», книги Берроуза и их последователей. В ответ на слом христианской идеологии, появился Лафкрафт и его последователи. Столкновение разных по своей сути и идеологии обществ вылилось на страницах Толкиена и прочих авторов. А сейчас мир напоминает неподвижное болото, так сказать всеобщий кризис идей, соответственно и ФИФ потихоньку вырождается. Вот и смотрим или в прошлое через розовую призму АИ или в будущие через серую призму апокалипсиса. С научной фантастикой та же история прогресс уже лет тридцать буксует на месте, соответственно и НФ ни чего не может предложить кроме киберпанка и всего связанного с информатикой и виртуалом .
Если посмотреть на мой профиль в гудриде наберется более 300 книг прочитанных мной за последние годы на английском языке. Что я заметил за эти годы? Примерно будем считать с 2006 - что качество англоязычной фантастики эн масс повышается, а качество российской - понижается.
- почему именно с 2006 го? - качество, которое повышается, в твоем понимании это что? Интерсный язык, умне темы, интересные сюжеты?
Я в общем, с тобой согласен по самиздату.
Ну и как бы с чем ты сравнивал из российских - если ты сравнивал с самиздатом, то оно неудивительно.
Но если взять то, что вне самиздата - попадаются иногда очень достойные фантастические романы.
К примеру, я назову пару, если не отличных, то вполне на уровне западной литературы. И как раз относительно свежих
Это "Мэбет" Александа Григоренко и "Легкая голова" Ольги Славниковой.
Вот я прямо таки уверен, ты их не читал. Поэтому, "небо упало" L)
Вы забыли о том, что Бергман, Тарантино и и многие другие низкобюджетные режиссеры сделали немало для развития кино, они создали немало шедевров.
Шедевры будут создаваться, по прежнему. Но едва ли их станет существенно больше. И на фоне девятого вала ширпотреба, они станут незаметны для массового потребителя
Но вы ошибаетесь еще в том, что сваянное на коленке будет пользоваться спросом. Кому будет инетресно убогое твоерение васи пупкина без сценария и сделанное наспех программных пакетом за 10 баксов, если на голливуд будут работать отличные 3д художникик чей час стоит сотню?
Не надо забывать обо всех уроках истории. Было время, когда "Автомобиль был - Форд. И Форд был чёрным" Это был хороший автомобиль, кстати. Но конкурировать с массовым производством более дешёвых авто на любой вкус и цвет он не смог, ушёл в свою узкую нишу (но не исчез, да).
Я - желаю смотреть экранизации моих любимых авторов. В буквальных, "примитивных" трактовках. Не думаю, что я - оригинален. У нас - только списки любимых авторов различаются.
Ну ладно. То, что моих любимых Вась Пупкиных сегодня никто не экранизирует - ясно и так - не рентабельно. Но ведь и массовое, тот же Желязны - практически не экранизирован! А АБС - практически не имеют буквальных трактовок (не важно, что они - сами помогали калечить некоторые свои произведения, меня интересует - книга).
У Голливуда, разумеется, останется его нишевой рынок.
Так что народ наконец-то дорвался до всего чего его лишали.
Это - тоже. Но и на западе нынешняя волна фанфиков была практически невозможна без Интернета. Бывает такой узконишевой спрос, который печатной продукцией - вообще удовлетворить трудно, а уж без стадии интернет-отбора - практически невозможно. Интернет же позволяет заполнить все ниши спроса.
Так что я хочу расширить тему - эволюция культуры на постсовестком пространстве.
...и мировом!
sokolovsky
В сфере фантастики хоть иногда да попадались стоящие авторы...
Так ведь не о том речь! Но о том, что "злонамеренно" не удовлетворялось большинство ниш спроса. Ну, как сейчас - уже начали всякую гомосятину из российской печати вытеснять, при огромном, процентов на 90 женском спросе
Mart1
" и естественно, что актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением.
Ведь, кроме того, актер должен где-то работать. Нехорошо, если он... неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете... работала у шлифовального станка." Маразм крепчал...
Да как и с книгами. В целом. Сменится способ заработка, вот и всё. Актёр, чтобы заработать - будет копирайтить своих "виртуальных актёров". Для тех прог, что фильмы клепают. Причём - не суть важно, сможет ли он это делать у себя дома - или только в профессиональной студии.
Ну, не смогут Шварцнеггеры следующего поколения заколачивать десятки мегабаксов за роль, да. Но велика ли беда, если им будет капать по паре баксов за каждое использование их виртуальных образов в ролике, скажем? При том, что роликов этих будут выходить миллионы в год, как на Ютьюбе выкладывают? ...А работа в театре - может стать способом рекламы. Возможно, актёру за роль - ещё и приплачивать придётся
Смена способа заработка - трагедия одного поколения писателей/актёров/прочая, а не гибель жанра.
Вы забыли о том, что Бергман, Тарантино и и многие другие низкобюджетные режиссеры сделали немало для развития кино, они создали немало шедевров.
Шедевры будут создаваться, по прежнему. Но едва ли их станет существенно больше. И на фоне девятого вала ширпотреба, они станут незаметны для массового потребителя
Когда шедевров стновится много они становятся попсой и поднимают уровень требований на качественно новый уровень. Это как с Азимовым. На фоне убогой совтеской фантастики и литературы он писал шедевры. В америке он писал попсу.
Не надо забывать обо всех уроках истории. Было время, когда "Автомобиль был - Форд. И Форд был чёрным" Это был хороший автомобиль, кстати. Но конкурировать с массовым производством более дешёвых авто на любой вкус и цвет он не смог, ушёл в свою узкую нишу (но не исчез, да).
Я - желаю смотреть экранизации моих любимых авторов. В буквальных, "примитивных" трактовках. Не думаю, что я - оригинален. У нас - только списки любимых авторов различаются.
Вы будете плеваться после первых 10 минут. Впрочем, если смотреть на независимое кино, то там родались хорошие режиссеры и хорошие фильмы - но среди огромной кучи шлака.
Но ведь и массовое, тот же Желязны - практически не экранизирован!
Он трудноэкранизируем. Хотя при развитии технологий мультики по желязны мы увидим.
А АБС - практически не имеют буквальных трактовок (не важно, что они - сами помогали калечить некоторые свои произведения, меня интересует - книга).
АБС хуже. Это интельский соцреализм, его вообще не имеет смысла экранизировать. Половина текста размышления героев, что такое хорошо, что такое плохо. Никакого экшена и фантастичности в их произведениях нет.
Конан - это не идея сверхчеловека. Конан - это олицетворение мечтаний офисного хомячка начала прошлого века. Меч, мускулы, рубишь направо налево, красивые бабы. Становишься аристократом.
Конан - это не идея сверхчеловека. Конан - это олицетворение мечтаний офисного хомячка начала прошлого века. Меч, мускулы, рубишь направо налево, красивые бабы. Становишься аристократом.
т.е. для вас обычный неграмотный варвар с мускулами - сверхчеловек? Сходите в качалку.
При чем тут мои представления, вы сначала почитайте о том, что пишите, а потом пишите.
Философия сверхчеловека базировалась именно на наследственности, а не на образование и воспитание в обществе, по тому в книгах и писали что воспитанник обезьян или волков будет вести себя как лорд, Кемириец, Ариец и прочие Ийци будут всегда сверхчеловеками где бы они не росли. А так как наши западные соседи все без исключения считали что произошли от этих Ийцев то они и мнили себя сверхчеловеками. А у остальных негров включая славян череп непрвильный и сколько их не воспитывай и не обучай все одно они быдлом останутся. Вот такие представления белых людей, а не мои.
Послано - 20 Мая 2013 : 15:06:48
Прочел все, что выше.
Вывод:
Тема Самиздат, как зеркало гибели Русской литературы умы и сердца форумчан не захватила((((
А вот тема эволюции трансформации писателя, от роли, какой она представляется большинству ныне пишущих (по крайней мере мне известных) Российских писателей, к современному УСПЕШНОМУ "креатору"))) - меня интересует))).
Пример Лукьяненко, как сценариста говорит сам за себя. Хочешь быть успешным (а в нашем мире - известным и обеспеченным), будь любезен искать иные формы взаимодействия с публикой, кроме написания романов... Создание начинок к играм, сценарии, хрен знает что еще - все пойдет)))
Кстати, пример создания дешевых кино/мультподелок по произведениям - очень интересный вариант ))). По крайней мере у кого-то может получиться не хуже, чем гангман стайл, а это десятки миллионов долларов и мировая известность.
Да как и с книгами. В целом. Сменится способ заработка, вот и всё. Актёр, чтобы заработать - будет копирайтить своих "виртуальных актёров". Для тех прог, что фильмы клепают. Причём - не суть важно, сможет ли он это делать у себя дома - или только в профессиональной студии.
Ну, не смогут Шварцнеггеры следующего поколения заколачивать десятки мегабаксов за роль, да. Но велика ли беда, если им будет капать по паре баксов за каждое использование их виртуальных образов в ролике, скажем? При том, что роликов этих будут выходить миллионы в год, как на Ютьюбе выкладывают? ...А работа в театре - может стать способом рекламы. Возможно, актёру за роль - ещё и приплачивать придётся
Единственная оригинальная мысль на весь топик. Брат, срочно патентуй идею.
Тема Самиздат, как зеркало гибели Русской литературы умы и сердца форумчан не захватила
Меня захватила. Я бы например очень хотел бы узнать что такое русская литература с большой буквы, которую убил самиздат. Я сомневаюсь, что автор имел ввиду талатливого автора Донцову, т.к. ее никто не убивал и даже пираты, которые убивают российских фантастов ее ничуть не волнуют.
Он трудноэкранизируем. Хотя при развитии технологий мультики по желязны мы увидим.
АБС хуже. Это интельский соцреализм, его вообще не имеет смысла экранизировать. Половина текста размышления героев, что такое хорошо, что такое плохо. Никакого экшена и фантастичности в их произведениях нет.
У Желязны, трудно экранизировать принцев Амбера и ещё пару вещей. И даже тут, сегодня - комп в помощь
Мульты - да. Экранизация Пратчетта - тоже с буквальных, строго по тексту, малобюджетных мультов началась. И уже это было неплохо.
АБС позволяют аж несколько буквальных трактовок. От романтизации зрелищности варварства "а ля рыцарские романы" - и до показа реальных диких городов. Но авторы экранизации, вместо того, чтобы показывать "вот персонажу - противно, а вот он - как бы и вжился, бедняга" (см. Кин-Дза-Дза), из кожи вон лезут, чтоб противно стало зрителю.
Даже "рассуждения" у АБС, все эти "голоса за кадром" - не смогут стать скучными, пока (наконец!) не устареют. Пока вопросы о том, какая скотина виновата - и что же, теперь, делать - не станут интересны лишь историкам и реконструкторам, каким-нибудь...
Послано - 20 Мая 2013 : 18:03:19
tchr На СИ много авторов, пробующих себя на этой ниве. Поэтому и уровень кажется низким. Здесь был прав Нейтак, цитирующий следующее изречение - "Первую свою книгу сожги, вторую - спрячь в стол, а третью можешь нести в издательство". У опытных авторов книги вполне читаемы и ничем не уступают зарубежным аналогам.
У Желязны, трудно экранизировать принцев Амбера и ещё пару вещей. И даже тут, сегодня - комп в помощь
Может быть. Но на сейчас более чем достаточно авторов, которых проще экранизировать и они будут более понятны простому зрителю.
АБС позволяют аж несколько буквальных трактовок. От романтизации зрелищности варварства "а ля рыцарские романы" - и до показа реальных диких городов. Но авторы экранизации, вместо того, чтобы показывать "вот персонажу - противно, а вот он - как бы и вжился, бедняга" (см. Кин-Дза-Дза), из кожи вон лезут, чтоб противно стало зрителю.
И что самое важное - каждая трактовка требует написания сценария с нуля. Ну и про то, что нынешний уровень русского говнопрома не способен создать даже примтив уровня рабчни изауры и говриьт нечего - т.е. урвонь реальных диких городлов нынешние выкормыши шахназаровых осилят только лет через 50.
Даже "рассуждения" у АБС, все эти "голоса за кадром" - не смогут стать скучными, пока (наконец!) не устареют.
Они уже устарели. Совковоинтельские рассуждния быть или не быть вот в чем вопрос давно похоронены.
Нынешние Руматы огнем и мечом несут прогресс, демократию и коммунизм с фашизмом в одной голове. Сталкеры продигаются в зону на танках, а Корпорации выращивают чужих. Солярис будет распилен на части, а русалку посадят в банку, после того как ее изнасилуют.
Интельские рассуждения Стругацких, Тарковского, Достоевсеого и Толстого - прошлый день. Они никому неинтересны.
Шумил, Громыка, Панкеева - нормально писали с первого тома.
Напротив, издающихся авторов - частенько заносит не в ту степь (Отрок), причём элементарную грамотность и прочие "технические навыки" они приобретают со скоростью, оставляющей надежды книге к тридцатой, не раньше (тот же Иванович).
Олди, Валентинов, Садов - более зрелое творчество - другое, но далеко не во всём - лучшее.
"Классически развивались" - АБС. Пратчетт, кстати. Лукьяненко... до поры. Не уверен, что здесь - правило, а что - исключение
Шумил, Громыка, Панкеева - нормально писали с первого тома.
Напротив, издающихся авторов - частенько заносит не в ту степь (Отрок), причём элементарную грамотность и прочие "технические навыки" они приобретают со скоростью, оставляющей надежды книге к тридцатой, не раньше (тот же Иванович).
Олди, Валентинов, Садов - более зрелое творчество - другое, но далеко не во всём - лучшее.
"Классически развивались" - АБС. Пратчетт, кстати. Лукьяненко... до поры. Не уверен, что здесь - правило, а что - исключение
Пратчет был журналистом. Шумил не сказать чтобы имел богатый язык, у него иедя была отличная. Тоже самое с Вартановым - графоманство, но очень интересное. АБС - это два разных человека и они имели кучу времени на то чтобы ваять свои нетленки.
Солярис будет распилен на части, а русалку посадят в банку, после того как ее изнасилуют.
Дилогия о Тройке по рационализации и утилизации была написана задолго до "синемордых 3д". Ну и Улитка - Управление-Лес - о том же, в частности.
Интельские рассуждения Стругацких...
Школьная реформа фу... ли... а, Отца Цупика - устарела?? (ТбБ). Расправы над "грамотеями", этими потенциальными уличными журналистами? Румата, кстати, был инопланетным агентом Дьявола - вот так, всё сразу - кто забыл И тема его дьявольского, сверхчистого золота - таки была раскрыта! Орёл наш Дон Рэба - не только находил по этим инопланетного происхождения (в технологическом смысле) монеткам вольных и невольных информаторов Руматы, он так же смело записывал в них каждого нищего, которому тот монетку бросил. А учёных и деятелей искусств Румата финансировал щедро, ничего не ожидая в замен... кроме естественных продуктов их жизнедеятельности (ну да, не у всех оно - именно то, что не тонет).
Град Обреченный, редакции - в которых спешно жгут архивы писем читателей... если где - ещё не жгут, тут уже трудно отличить тупость от подлости. Кстати, особо хитро...умные редакции, в которых шибко умных писем - "задолго до" не принимали, не возвращали, не отвечали, не хранили - тоже оказываются в пролёте. В тот момент, когда Фриц Гейгер - опускает планку "шибко умности" ниже любой го... хитрозадости. Тут, правда, АБС - не расписывали про каждого китячьего главреда - с хорошим запасом времени жгущего архивы с собственными заметками... но не все же - "в танке"
АБС - это два разных человека и они имели кучу времени на то чтобы ваять свои нетленки.
Уже состоявшихся писателей - годами не издавали/переиздавали на русском. Вот переводы - издавались - в лагере, в основном. Самиздат выходил пиратский - но боролись с этим почему-то - не они
От изданий в соцлагере - приходили "чеки". Отоваривались - в "Берёзке". Особенности выбора товара и курсов были такие, что с икрой у них дома бывало лучше, чем с хлебом. Ну, т.е., жаба задавит - покупать хлеб - чуть не в одну цену (на порядок разница, скажем) с икрой.
Возможность тратить годы на книгу - она возникала не от избытка благосостояния, но от умения ограничить потребности. Между прочим, Логинов - и сейчас годы на книгу тратит. Благосостояние его... "с протянутой рукой", практически.
Солярис будет распилен на части, а русалку посадят в банку, после того как ее изнасилуют.
Дилогия о Тройке по рационализации и утилизации была написана задолго до "синемордых 3д". Ну и Улитка - Управление-Лес - о том же, в частности.
Это не рационализация. Это естественное поведение.
Интельские рассуждения Стругацких...
Школьная реформа фу... ли... а, Отца Цупика - устарела?? (ТбБ). Расправы над "грамотеями", этими потенциальными уличными журналистами?
А учёных и деятелей искусств Румата финансировал щедро, ничего не ожидая в замен... кроме естественных продуктов их жизнедеятельности (ну да, не у всех оно - именно то, что не тонет).
Град Обреченный, редакции - в которых спешно жгут архивы писем читателей... если где - ещё не жгут, тут уже трудно отличить тупость от подлости. Кстати, особо хитро...умные редакции, в которых шибко умных писем - "задолго до" не принимали, не возвращали, не отвечали, не хранили - тоже оказываются в пролёте. В тот момент, когда Фриц Гейгер - опускает планку "шибко умности" ниже любой го... хитрозадости. Тут, правда, АБС - не расписывали про каждого китячьего главреда - с хорошим запасом времени жгущего архивы с собственными заметками... но не все же - "в танке"
Да все это устарело. Мы, как бы этого не хотелось стругацким и прочим совкам, борящимся с совком перешагнули этот маразм.
Возможность тратить годы на книгу - она возникала не от избытка благосостояния, но от умения ограничить потребности.
Потребности можно ограничить до определенного предела. К тому же выше определнного предела тратить деньги было не на что.
Между прочим, Логинов - и сейчас годы на книгу тратит. Благосостояние его... "с протянутой рукой", практически.