Послано - 17 Июня 2013 : 09:53:20
Ну во-первых, может, меня тут проклянут за этого автора (причём его самого-то и не читал, но гомофобов такие тонкости не волнуют:), но написано здраво: #.shtml
Характеры и биографию пишу вместе или почти вместе. Отталкиваясь от какой-то черты характера раскрываю (для себя, чаще всего то в текст не попадает), почему персонаж таков, а отсюда потихоньку раскрываются другие черты и так далее заколдованным кругом. Или не продумываю, а ввожу "авторской волей", что он таков, а не иной - когда для сюжета, например, нужно, или герой второстепенный.
Детали... Не мой уровень, если честно, предпочитаю детали биографии вводить флешбэками-воспоминаниями, пояснениями или мыслями персонажа. Невзначай, детальками вводить пока не получается.
Начальная идея персонажа или каких-то черт его личности, от которых идёт формирование прочего, чаще всего возникает сама собой. В конце концов, творчество же. Процесс не совсем сознательный.
Послано - 11 Янв 2024 : 14:07:01
Недавно вот приобрел по случаю небольшую книжицу: "Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя" / Книги по искусству и культуре / Кэти Мари Уэйланд
Написана зарубежным автором со свои зарубежным менталитетом. Книга делится на две почти ровные части: Правильные мысли и Водное наполнение. В начале каждой главы идут разбор вопроса "как создать персонажа" по пунктам. А далее идет объяснение на примерах "поток сознания".
В общем в отзывах книгу хвалят и прям ставят одни пятерки. Но, это уж через чур. на мой вкус Книга больше 3 балов не заслуживает... Однако, дает довольно четкое понимание и структуру как создать персонажа. Поэтому рекомендую.
Послано - 12 Янв 2024 : 09:01:15
Олди сюда за эти годы - не заходили. Ессно. Настоящие Мастера этого дела.
Я бы не сказал, что оставшиеся на форуме писатели сильны вот именно в создании персонажей. Но и их в теме не видно.
А так-то, классическая школа - "как бы проста". Персонажи рисуются с натуры. Образы - собирательные. Те же АБС так работали. Зачастую, образы не ищутся сразу под задачу, текущее произведение. Авторы их коллекционируют, ловя всё интересное, что случайно встретили.
Образы - не просто "собираются". Их вообще нет нужды "сокрасть" из "живой природы" "как есть". Т.е., авторские ассоциации, авторская фантазия - в сто крат важней реальных прототипов и их реальных биографий.
Всё равно, конкретное произведение - почти наверняка потребует переработки и личности и её биографии "под задачу". Впрочем, Олди - прямо в текстах! - не раз жаловались, что удавшийся персонаж "оживает" - и вырывается из сюжетных рамок. Тут уж автору решать... или просто понимать это про себя - что ему на самом деле важней: живой персонаж, или заранее продуманное действие. В классической школе, важней персонаж, ИМХО.
Интересно, что персонаж начинает действовать, оказывать на автора давление не только в "собственном", написанном его автором мире. Он "живёт" и в нашем мире. В умах, в головах. Читательская аудитория, издатель.
Ни Дойлю, ни Ильфу и Петрову - не удалось чётко поставить точку. Персонажи - никак не желали умирать, даже когда авторы - честно описывали обстоятельства их смерти.
Впрочем, история не обязана завершаться даже смертью создателя образа. От древних мифов, через неубиваемого Конана-Варвара эта традиция дошла до наших дней.
Послано - 12 Янв 2024 : 16:31:38
Прям, от души Спасибо! Аргументированно и раскрыто изложили свою точку зрения. Подбросили мне несколько интересных и свежих мыслей по теме Образов персонажей...
Только не совсем понятно что такое это Ваше "Олди"?