Послано - 27 Июня 2013 : 20:15:23
О литературе с Виктором Топоровым: Без обид – особенно фантастических
Скрытый текст
Замутили мы тут с коллегами очередной – уже одиннадцатый – «Нацбест» на июнь месяц (наряду с юбилейным «Нацбестом Нацбестов», который разыграют лишь один раз ровно на неделю раньше – 29 мая) – и тут же ухитрился я ненароком вновь обидеть отечественных фантастов. Вновь обидеть и опять ненароком. Потому что обижаю я их почему-то все время – и, можете мне поверить, всякий раз это происходит совершенно нечаянно. Причем фантастов я, знаете ли, обижаю только отечественных (включая, правда, киевских, одесских, минских и даже, наоборот, прибалтийских), - а вот американских фантастов почему-то не трогаю. Оно, конечно, наш фантаст и американский это, как говорят все в той же Одессе, две большие разницы.
Потому что американский фантаст чаще всего талантище, правда, обколотый наркоман и законченный шизофреник, тогда как наш, – как правило, жуткая бездарь, зато записной алкоголик и бытовой дегенерат. Две принципиально разные творческие концепции, да и две апперперции, двое врат восприятия, знаете ли. Вот Пелевин больше похож на американского фантаста, чем на русского, - так я ж его и не обижаю, тем более непредумышленно.
Словом, эти наши фантасты уж как-то в нынешнем году очень разактивничались. Да и разоткровенничались тоже. Портвейна «Три топора» на Новый год, плавно перешедший в Масленицу, перепили, что ли? И навыдвигали на соискание нашей замечательной литературной премии «Национальный бестселлер» (в основном через интернет) черт знает чего.
«Три карты усатой книги», «Толерантная такса», «Город тумбочек», «Среда», «Симбионты», «Лазалки», «Медведки», «Записки на запястье», - вот что, наряду со многим прочим в таком же роде, претендует нынче на «Нацбест», а вернее, накатывает на него снежным комом. «Снежный ком» - так и называется их, по-видимому, головное издательство (если, конечно, к отечественной фантастике применим эпитет «головной»). Одним словом, читай - не хочу!
Ну, вот я как раз читать этого не хочу. И жюри, собранное из компетентных экспертов, тоже, уверяю вас, не захочет. Для кого пишут фантасты, вопрос отдельный, и я его, чтобы лишний раз никого не обидеть, сознательно не затрагиваю. Но мы в «Национальном бестселлере» занимаемся, знаете ли, серьезной или, как ее еще называют, большой литературой. «Боллитрой», как обычно оскорбительно именуют ее наши фантасты.
- «Подите прочь, какое дело поэту мирному до вас», - вот что, правда, своими словами, сказал я не в меру раздухарившимся фантастам.
- Погнали наших городских, - дружно раздалось в ответ с сетевых биваков и из чумных бараков отечественной фантастики, хотя какие же они, блин, городские? Особенно возмутили фантастов слова «Кто такой Олег Дивов ?». Этот Дивов у них , оказывается , живой классик : тридцать наград и премий – и все как одна самые фантастические.
Да и насчет «погнали наших» тоже неверно, - фантастов не погнали (я лично не погнал), а указали им их – положенное по законам жанра место. Какого такого жанра? Да, знаете ли, литературного! Ну, и премиального тоже. Вот о нем-то, господа фантасты, я и предлагаю поговорить.
Обсуждать будем законы жанра на примере двух выдвинутых на соискание «Нацбеста» произведений – «Симбионтов» вашего любимца Олега Дивова и «Пражской ночи» вряд ли вам известного Павла Пепперштейна. На соискание премии выдвинуты оба романа, но по ведомству «боллитры» можно, увы, провести лишь один. А для начала разберемся с понятием «жанровая литература» - с чем ее, так сказать, едят, и почему фантастика именно такова.
Большой литературе – той самой боллитре, которую вы, господа фантасты, так ненавидите и в которую всеми правдами и неправдами (в том числе и через «Нацбест») пытаетесь ежегодно прорваться, - противостоит не литература малая (или, допустим, средняя), а литература жанровая.
То есть имеется большая литература (романы и повести), а имеется жанровая (детектив, фантастика, женский роман, травелог и т.д.), - и соотносятся они не по принципу «одно лучше, а другое хуже», а по принципу именно что несопоставимости. Звучит парадоксально и даже, пожалуй, оксюморонно, поэтому я, по-чапаевски, приведу разъясняющее гастрономическое сравнение.
Возьмем предприятия общественного питания. Подразделяются они на рестораны (разных «звезд» или категорий и, по нынешним временам, с разной национальной кухней), кафе, столовые, закусочные и буфеты, - то есть у них имеется своя иерархия. Ресторан по определению лучше столовой (в случае с кафе возможны варианты), но и один ресторан в принципе лучше другого; проводятся конкурсы, существует ресторанная критика, и т.д. Наконец, у них у всех сопоставимая ценовая (и наценочная) политика. Не одинаковая, упаси, боже, а именно сопоставимая.
Однако существуют и шашлычные, сосисочные, пельменные, блинные, пирожковые, котлетные и т.д. – и вот у них уже имеется иерархия исключительно внутривидовая. И соперничество тоже только внутривидовое. Лучшей в нашем городе долгими десятилетиями были сосисочная №2 ( у Московского вокзала), чебуречная на Майорова, пирожковая на Садовой у площади Мира, и т.д. Но никому бы не пришло в голову устраивать спортивный «заплыв» между рюмочной и котлетной; только между двумя разными рюмочными и отдельно между двумя разными котлетными. Хотя порой водка была лучше как раз в котлетной, а котлеты вкуснее, наоборот, в рюмочной.
Жанровая литература - это подразделение на котлетные и пельменные, на пирожковые и на суши-бары, на «макдональдсы» и «блиндональдсы». Никакое межвидовое соревнование здесь невозможно в принципе: одному нравится арбуз, другому – свиной хрящик. Соответственно, и фантасты (я бы сравнил их с изготовителями «боевой шаурмы» из известной миниатюры) должны соревноваться, да и соревнуются, исключительно между собой. Если тот же Олег Дивов у вас живой классик , значит, в шаурме у него меньше кошатины, за палаткой стоит биотуалет – и не только для красоты, но и для запаху, - да и сам он проверился на гепатит и свиной грипп уже в новом тысячелетии, а то и уже решив проблему 2008 года.
А вот «Нацбест» (и «Русский Букер», и «Большая книга») – это конкурс для ресторанов первой и высшей категории. Итальянская кухня, японская, русская, кавказская или смешанная, это не важно, - но непременно кухня высокая. С шаурмой на наш конкурс тоже, пожалуй, можно, но с шаурмой, приготовленной в дорогом ресторане. В котором и музыка живая, и туалет чистый, и мясо – парная баранина. А главное, там умеют готовить и регулярно готовят не одну только шаурму, но и весь, допустим, кавказский и плюс к нему среднеазиатский ассортимент.
Поэтому когда заполошные фантасты, крича: «Погнали наших городских!», кивают на фантастику Гоголя и Гомера, Булгакова и Сорокина (а детективщики, в свою очередь, – на полицейские романы Достоевского), они не то чтобы лукавят, но явно чего-то не додумывают или по-ихнему не дотумкивают.
Фантастика Гоголя (или Павла Пепперштейна, или Анны Старобинец, или Андрея Рубанова – из участников нынешнего нацбестовского конкурса) это если и шаурма, то приготовленная в дорогом ресторане. А фантастика Тима Скоренко, или Упыря Лихого, или Олега Дивова – это шаурма, приготовленная в ларьке. Вкусная или нет, «боевая» или не слишком, из парной кошатины или из охлажденной, – это уж, как говорится, it depends.
Правда, бывает иной раз, что и в жалкой будке работает мастер, какого и в роскошном ресторане не сыщешь. В той же сосисочной №2 кормили куда вкуснее, чем в соседних ресторанах – «Универсале», «Балтийском» и «На Невском». А в «Сайгоне» и на Малой Садовой варили кофе, какого не было и в икорном баре гостиницы «Европейская».
Вот и об Олеге Дивове упорно поговаривают, будто его жанровая проза, его фантастика, его откровенно будочная шаурма вполне вправе претендовать на победу и в нашем сугубо ресторанном конкурсе. Поговаривают фантасты – ну с этих и взятки гладки. Поговаривают критики (и бывшие критики) – Лев Данилкин, Борис Кузьминский, Лев Пирогов. В последний раз говорили такое – и те же люди – о Вячеславе Рыбакове, но что-то там, как я и предсказывал, у них в Звездном городке не срослось.
Вот я и взял на себя труд полакомиться представленной на нацбестовский конкурс боевой, но, как утверждают, деликатесной шаурмой «Симбионты». В качестве контрольного блюда избрав «Пражскую ночь» - небольшой, но насыщенный бутербродный торт изрядного фантазера, но уж никак не фантаста Павла Пепперштейна.Думал, что приду в себя после такой трапезы за неделю. Но, увы, чтобы отойти мне понадобились целых две. И хорошо еще, что я не отошел в мир иной.
Павел Пепперштейн, о котором мы тут уже однажды писали, один из самых оригинальных прозаиков наших дней. Сказать ему по большому счету, похоже, нечего – и это, пожалуй, его единственный недостаток, да и то относительный. Потому что сказать ему нечего не как Васе Пупкину, а, допустим, как Джону Фаулзу.
Выдвинутый на соискание «Нацбеста» роман «Пражская ночь» невелик по объему и более чем изыскан. Молодой москвич приезжает по делу в Прагу. Даже по двум делам: на конгресс политологов и культурологов (это его официальная профессия) и по душу одного пахана 1990-х, потому что по другой и куда более прибыльной профессии он наемный убийца высшей категории. Но и это еще не всё. Молодой человек – поэт, - и каждый раз, спуская курок (а стреляет он без промаха), он сочиняет лирическую миниатюру рифмованным или свободным стихом. Так это сервируют в хороших ресторанах. Не только замысел, но и вкус блюда до поры до времени ускользает от едока. Ясно только, что будет весьма пикантно.
А что, кстати, у Олега Дивова в романе «Симбионты»? Россия недалекого будущего. Наукоград с нанотехнологиями (точнее, с их имитацией: здесь микроботов выдают за нанороботов, это такой каламбур). Пятнадцатилетние мальчики – Внук и Принц. Внук – потому что его деда здесь все так и звали Дедом: он этот наукоград и создал – и вообще чуть не победил Америку и чуть не спас весь мир. Деда, правда, трудно не спутать с Жоресом Алферовым и академиком Обиванкиным из двух романов Вячеслава Рыбакова тоже про наукоград, про борьбу с США и про спасение человечества.
Так это испокон веку и пекут в будках с боевой шаурмой по бесхитростному завету батоно Бориса Натановича. Но есть у Дивова и свое ноу-хау: внук смертельно болен (правда, понарошку), а Принц зато – негр и африканский царек. И еще в наукограде – точь-в-точь, как у Рыбакова, - вовсю воюет школота (то есть ботаники) с гопотой – из-за мобильных телефонов, которые, понятно, не вполне себе телефоны.
У Пепперштейна дело происходит в Праге – в городе Кафки и Голема, в городе ночей на Голубом мосту, в городе императоров Карла и Рудольфа, в городе рабби Льва. Поэт-убийца разгуливает по Праге с томиком Густава Майринка (а точнее, с романом «Вальпургиева ночь»), - что ж удивляться тому, что Вальпургиева ночь в конце концов настигает и его самого – в форме парада богов, на самую сокровенную часть которого вход убийцам, а значит, и самому герою, оказывается, заказан.
А у Дивова изобретают разрекламированную уже лауреатами «Нацбеста-2003» Гарросом/Евдокимовым серую слизь. То есть, наоборот, боятся серой слизи – боятся настолько, что замораживают гениальное открытие Деда, которое непременно спасло бы мир и устроило кирдык всей Америке. Но хитроумный Гуревич (в романе про наукоград, помимо положительного негра, непременно должен быть положительный еврей) спасает от уничтожения записи Деда. А здешняя «Сцилла» (из американского телефильма «Побег из тюрьмы-4») внешне похожа на игрушечный вертолетик.
И вы еще спрашиваете, почему я не ем шаурму? Уж больно она для меня боевая. Или, вернее, если говорить конкретно о Дивове, то не больно боевая, а больно уж она шаурма. В ресторане такого не подадут. А если и подадут, то это, извините, не ресторан.
А вот роман Пепперштейна похож на сациви из осетрины и вместе с тем, как это ни парадоксально, - на европейский салат с пармской ветчиной и ароматной дыней. В обоих случаях поневоле хочешь добавки. Бутербродный торт, одним словом! Торт, которым и славится Прага.
О чем роман Пепперштейна? О жизни и смерти. О политике и об искусстве. О любви и о ненависти. Об иллюзорности и бессмысленности всего на свете. А о чем жанровый роман Дивова? О том, что мы, дай нам волю, еще покажем всем кузькину мать. А сами не покажем, так дети у нас вырастут. Внуки. Принцы. И правнуки.
Как пишет Пепперштейн? Хорошо и нормально для серьезного прозаика. Как пишет Дивов ? Хорошо и нормально для фантаста. Вот разница. Кроме того, все хорошие прозаики из боллитры пишут по-разному, а вот все хорошие фантасты – одинаково. Пионерский такой стилек, юморной и с томатной пастой от батоно Натана. Сколько у него, кстати, было сыновей? Но в шашлычники не выбился ни один – все так и остались греть руки на боевой шаурме.
Несколько лет назад был в нашем городе отличный ресторан, который назывался «Котлетная». Назывался «Котлетная», а ресторан был отличный. Именно ресторан. Но в текущей жанровой словесности ничего подобного, увы, не замечено.
Так что, господа фантасты, айда на конгресс, на конвент, на пикник на обочине и на прочие ваши праздники! Флаг вам в руки, «Три топора» - в глотку, полный вагон горячей шаурмы на закуску.
Вот когда научитесь писать по-серьезному, а готовить по-ресторанному, - тогда подходите. Рады, положим, не будем, но непременно попробуем и оценим. В ущерб здоровью оценим.
Ну, а нет, так нет. Кушайте и пеките себе литературную шаурму – на здоровье и без обид.
Послано - 27 Июня 2013 : 20:40:03
Когда этот даун научиться не разводить воду, а высказывать мысли упорядоченно и доносить что-то что он там пытался сказать, тогда пусть ваяет свои обзоры. А пока этот школьник сломался, несите нового.
в свою очередь, – на полицейские романы Достоевского), они не то чтобы лукавят, но явно чего-то не додумывают или по-ихнему не дотумкивают.
Типичный интель, похожий на тех кто тусуется в топике деградация читателей. Хотя он верно отметил положение фантастов - фантастика, а тем более Дивов - это развлекуха. Правда товарисч тилихент не курсе какбы, что что американские фантасты писали такую серьезную прозу, что премии покурпнее нацбеста брали, но интелю это знать не необязательно.
Но все это фигня...
С КАКИХ ПОР ДОСТОЕВСКИЙ СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ-ДЕТЕКТИВЩИКОМ? С каких пор то говно, что писал достоевский - это полицеский роман?
Послано - 27 Июня 2013 : 20:58:20
какая прелесть - записные унылые троллики слетаются первыми. А ну кыш - тут не гавно, тут варенье для быдла элиты, или вернее для элиты быдла.
А банхамером тебе по жопе не надо надавать? А то ведь мы вроде не кого не оскорбили, а ты Маня да. А любой публичный бред мы имеем право критиковать, привыкай, ты не в школе.
А банхамером тебе по жопе не надо надавать? А то ведь мы вроде не кого не оскорбили, а ты Маня да. А любой публичный бред мы имеем право критиковать, привыкай, ты не в школе.
А банхамером тебе по жопе не надо надавать? А то ведь мы вроде не кого не оскорбили, а ты Маня да. А любой публичный бред мы имеем право критиковать, привыкай, ты не в школе.
Да критикуй, ради бога. Мне то что? Я на мнение топорова клал.
Только я пока не вижу критики.
fasmajor пишет:
т.е. с тем что Вы унылый троль Вы согласны.
Местные интели, увидев цифры сразу впали в уныние. Что поделать, не дано интелям оцениьт магическую красоту цифр...
А банхамером тебе по жопе не надо надавать? А то ведь мы вроде не кого не оскорбили, а ты Маня да. А любой публичный бред мы имеем право критиковать, привыкай, ты не в школе.
А банхамером тебе по жопе не надо надавать? А то ведь мы вроде не кого не оскорбили, а ты Маня да. А любой публичный бред мы имеем право критиковать, привыкай, ты не в школе.
Да критикуй, ради бога. Мне то что? Я на мнение топорова клал.
Только я пока не вижу критики.
Ты вообще о чём это? Я это не тебе писал, а критике заключается в том что много воды, я вообще лично не понял о чём Автор сей написал. Это наверное было просто для своих(для дегенератов) и по этому так сложно понимать несвязную писанину.
Оккама прав,но истина дороже.
Ну ты видимо немного не понимаешь что есть правила, или они типо для олдфагов не писаны? В любом случае не мне решать. А провокации опять идут с твоей стороны))) Причем детские, если тебе не отвечают на оскорбления, ты начинаешь говорить что с ним согласны, это даже не уровень 1 класса.
Ты вообще о чём это? Я это не тебе писал, а критике заключается в том что много воды, я вообще лично не понял о чём Автор сей написал. Это наверное было просто для своих(для дегенератов) и по этому так сложно понимать несвязную писанину.
Послано - 27 Июня 2013 : 21:44:28
Хмм... Забавно. С моей личной колокольни, выходит так: Про Дивова я ещё слышал, хотя и не читал. А вот про этого Поппер-шмопер... как его там... вообще не слышал ни разу. Кто его издавал и какими тиражами? Сомневаюсь, что большими. И сомневаюсь, что его вообще читают по России так же, как читают Дивова. Вот и весь ответ. Торт из бутербродов едят только избранные, а простой народ предпочитает хорошую шаурму. И я с народом солидарен.
Хмм... Забавно. С моей личной колокольни, выходит так: Про Дивова я ещё слышал, хотя и не читал. А вот про этого Поппер-шмопер... как его там... вообще не слышал ни разу. Кто его издавал и какими тиражами? Сомневаюсь, что большими. И сомневаюсь, что его вообще читают по России так же, как читают Дивова. Вот и весь ответ. Торт из бутербродов едят только избранные, а простой народ предпочитает хорошую шаурму. И я с народом солидарен.
тоже достойная позиция. Я предпочитаю пробовать прежде чем суждения выносить.
Литература, которую я люблю - элитарна! А которую не люблю - это для быдла. Просто же. :)
Послано - 28 Июня 2013 : 09:46:52
Автор удивительно косноязычен для члена Академии русской словесности. Также в статье он обнаруживает, что не разбирается в гипотезе "серой слизи", но даже погуглить не может. Ну а остальное - абсолютно субъективно. Почему-то я уверена, что "фантастику Гоголя", была б она написана в наши дни, он тоже назвал бы шаурмой Кстати столичные критеги в то время и ругали Вечера на хуторе, и советовали писать в духе Носа и Шинели.
Послано - 28 Июня 2013 : 15:40:24
Писать надо в стиле, всем понравиться, а не в стиле, герой олдовый Коминист, Дерьмократ, Лыбырал, Гомофоб.(на выбор) И не использовать приёмы которые не всем понравятся вроде МС или там Гаремов и прочего. Но это же тогда придется от графомании отказаться, а это значит что придется самому писать. Это не для рузке.
Послано - 29 Июня 2013 : 16:17:47
О как у нас оказывается, бестселлеры выбираются "компетентным жюри". Очевидно подразумевается группа экономистов с государственными дипломами.
Послано - 29 Июня 2013 : 17:01:56
Бестселлер наверное какое-нибудь бюро статистики должно определять, а не жюри гурманов высокого вкуса. Да и сколько бы Топоров не разлагольствовал о тонком вкусе ломтика хамона на кусочке арбуза причмокивая толстыми губами, шаурма как бестселлер - уделывает любое блюдо из самых шикарных элитных заведений общепита. А что касается качества продукта, то несомненно он прав, но что-то меня даже ни капельку не потянуло найти прочитать что -ниудь у пеперштейна, слишком уж на гурмана его утиные яйца с зародышем под соусом из тухлой рыбы. Нацбест это Щепетнов, а Пеперштейна стоит оставить для литературных девишников из пяти персон.
Послано - 30 Июня 2013 : 10:18:49
Я сильно подозреваю, что "Нацбест" сделана исключительно для какого-нибудь арт-хаусного направления. Покажите мне хороший роман или повесть, у которой нет жанра. Отсутствие жанра - в первую очередь показател арт-хауса, а лично для меня арт-хаус - удел великих, которые уже показали себя на поприще славы. А не поперштейнов и сорокиных.
Короче, говно он - Топоров. И за название "Нацбест" он еще свое получит.
Кстати, я бы почитал ответ Олдей или Дивова на сей понос, но лучший ответ - зажать нос.
Послано - 30 Июня 2013 : 13:47:36
Господин Топоров утверждает, что писателей - не гнут. Тем не менее, у меня в ленте ЖЖ - половина писателей, начиная с Лукьяненко - стоят прогнувшись до позы "затылок касается пяток". Но, вообще-то, писатель "важен" не столько тиражностью, непосредственной читаемостью. Писатель важен, как "творец языка". Хамская убогость рекламных ботов - одна сторона медали. Но точное слово, хуже - точный образ... это пострашней тупо форсированных мемов. И ни в одном УК этой планеты нет достойной кары для гениев, из под пера которых изредка выходит что-то вроде "Кровавой Гэбни ТМ". Это - само по себе диверсия воистину пелевинских масштабов. Так ведь ещё и форсировалось по всему рунету...
Кстати, я бы почитал ответ Олдей или Дивова на сей понос, но лучший ответ - зажать нос.
А мне не интересно мнение ни Олдей, ни Дивова. У них было достаточно времени взлететь. Казалось - ну, ну, еще одно усилие... Не взлетели, как и все поколение 90-10-ых.
Послано - 30 Июня 2013 : 15:08:37
fasmajor а Пеперштейн взлетел значит? Не подскажите в каком направлении останки летуна найти можно? И может быть наконец объясните, каким образом конкурс лучших национальных продаж - рассматривает вообще не продаваемых авторов? Я сегодня проходя мимо книжных(у меня прямо рядом два стоят) из интереса зашел и спросил - "где Пеперштейн стоит?", в первом сразу в компьютер залезли, долго искали, но не нашли даже в прайсах, а во втором, пытались убедить, что я ищу Мандельштама или вообще Бродского и чуть было не всучили "Путь самца" Романа Трахтенберга. Можно понять, почему вам мнение Олди или Дивова не интересно, но почему нам должно быть интересно мнение некого Топорова, которого в профессиональной среде оценивают как недалекого провокатора(а чего от журналюшки еще ожидать?)? Какое вообще отношение имеет бывший переводчик, посредственный поэт, ангажированный журналист к бестселлерам? Он от темы далек, бородой за арт-хаус зацепился и из андеграунда вылезти не может. Не своим делом старче занялся, и не от большого ума в чужое поле залез. fasmajor это не дедушка ваш случайно?
Послано - 30 Июня 2013 : 15:30:36
Ну, давать Нацбест Дивову только потому, что его единственно знает некто Бим Бом (кто это вообще?) - довольно смешно. И ваистену, что-то тут жидковато, больше трэша и угара. Абасалютно.
Послано - 30 Июня 2013 : 16:43:18
аk23872 Ну, скудоумные в своём тесном кругу на набережной Обводного Канала 75 могут придумать премию "Лучший Наполеон года" и давать её хоть главврачу, они мне сами по себе не интерсны.
Интересно другое - когда в этом дурдоме люди отучаться нагло лгать и говорить "за народ"? По-мне пусть уж какому-нибудь Мартовскому Зайцу дадут, за его неоценимый вклад в раздел космической порнографии, нежели непонятному маргиналу Пепперштейну с тиражом в 3000 в разделе национальный бестселлер.
Послано - 30 Июня 2013 : 16:53:45
А вот и единственный на все Кубики знаток Пеперштейна(исключая Внучека). аk23872(перепутали логин с паролем?) уж вас то наверняка кто-то в отличии от меня знает(ну хотя бы текущий собутыльник), спросите у него перевод слова "бестселлер", и попробуйте с Пеперштейном скоррелировать. Боюсь только ничего из этой затеи не выйдет, у вас как и у Топорова - проблемы с восприятием текста. Иначе вы бы заметили, что я за Дивова не заступался, да и много бы чего еще заметили, но увы...
Кстати, я бы почитал ответ Олдей или Дивова на сей понос, но лучший ответ - зажать нос.
А мне не интересно мнение ни Олдей, ни Дивова. У них было достаточно времени взлететь. Казалось - ну, ну, еще одно усилие... Не взлетели, как и все поколение 90-10-ых.
Оккама прав,но истина дороже.
О да ты в своё время взлетел, и Топоров где то отдельно взлетел на унитазе, с тех пор то ему жопу то и разорвало.
Послано - 30 Июня 2013 : 17:41:10
coldnessnorth@gmail.com, чмошник,пошел вон, тут серьезные дяди занимаются вкладываним своих мыслей в чужие головы и ответами на них.
Бим Бом, это у Вас проблемы с пониманием прочитанного. Нигде ниаk23872, ни я ( и кстати и Топоров, не хвалил, а сравнивал) не хвалили Паперштейна. Премия - это всегда условность и выражает позицию только выдавших ее. Окей? Также как премия "Снежного кома" и прочих росконов, евроконов, интерконов. Кстати статья в ТС двухлетней давности)
Послано - 30 Июня 2013 : 18:19:21
tchr, Бим Бом, если я привел статью, это не значит, что я разделяю позицию и аргумены автора статьи и отвечаю за них. согласны с этим? Она приведена, как повод для разговора и не более. Далее, критиковать позицию автора статьи на основании того, что он там бородатый неудачник и т.д. и т.п., т.е. исходя из его личности, тоже э... кошерно не продуктивно. Это то, что касается ваших аргументов.
Ну, скудоумные в своём тесном кругу на набережной Обводного Канала 75 могут придумать премию "Лучший Наполеон года" и давать её хоть главврачу, они мне сами по себе не интерсны.
Сперва хотелось бы поблагодарить fasmajor-я за перепечатку. Местные хранители узнали много новых слов и вообще разного... с людями познакомились...
Вощемта Топоров именно про это и намекает, что у них своя премия - ресторанная, а у вас своя - из ларька. И не надо соваться с шаурмой в калашный ряд.
Интересно другое - когда в этом дурдоме люди отучаться нагло лгать и говорить "за народ"?
Упражняетесь в форумном кун-фу? Вы еще про ИМХО напишите.
Бим Бом
А вот и единственный на все Кубики знаток Пеперштейна(исключая Внучека).
Ну, встретить тут знатока Пепперштейна было бы забавно. Очень забавно. Верхний уровень местного форума находится на уровне фанфиков к аниме.
(перепутали логин с паролем?)
А вы логин с профессией?
у вас как и у Топорова - проблемы с восприятием текста. Иначе вы бы заметили, что я за Дивова не заступался, да и много бы чего еще заметили, но увы...
у них своя премия - ресторанная Тут все дело в престиже. Премии.
Проугарал в голос, ребятки да у нас говноед в треде. Реально такой смачный, еще завтра напишет в разделе с музыкой, что Цой есть тру, а Металлика хрень и попса))) Иди отсюда не позорься. Серьезные премии престижные, это где бабло вертится так или иначе. Где собрались 3 дяденьки которые могут впулить за одну монетку найденную под Мухосранском 10000$, и награждают какого нибудь писаку. Но когда собрались Алкаши которые питаются бич пакетами и высказывают своё 'Авторитетное мнение', а за них не кто не чего не знает, тогда это не серьезная премия.
Послано - 30 Июня 2013 : 19:28:42
О да, спасибо fasmajor за перпечатку!!! О чем б можно было в выходные еще потрендеть? А так вот оно - бородатое самомнение, на старости лет уставшее глушить водяру, и закатившие премию на весь мир на всю нацию(282). Блин, кроме как про личность и сказать то нечего, в профессиональном плане-то, он того - с переходом на личность. Что касается того? что Топоров не хвалил Пепперштейна, то вы видимо не внимательно читали, или не поняли недвусмыленных намеков, бородатое чм Топоров и так и сяк вам пытался донести в статье про пестики и тычинки про шаурму и бутербродный торт из самойЧехии(!), а вы так и не прониклись. Что подтверждает профессионализм журналиста Топорова придумавшего г-премию со звучным названием(посмертно будет называться "топорный нацбест" или "нацбест из топора", хотя скорее сократят до "топор") Итак премию топора получает совсем не захваленный в статье контркультурный пепперштейн с бест sales олл нейшнл. Уrа, тоаищи!!!
аk23872 нет, бим бом это как биг бен, только изнутри и без парламентаризма.
Тут все дело в престиже. Премии.
"Престиж" в данном случае слово "лопата" заменяет. Меня больше диссонанс в названии возмутил.
fasmajor да кстати, емнип два года назад бестселлером было "Метро 2033", если ничего не путаю, или "Последний дозор" хз, или это не "боллитра"?(всегда хотелось сокращальщикам такого плана, зарядить в табло за худло)
Вот типичная боллитра для премии топором - Толоконникова: Надежда (Фэнтези, Современная проза) http://lib.rus.ec/a/216098
Послано - 30 Июня 2013 : 19:59:00
хм... Бим Бом, судя по длине и невнятности постов, Вы тоже из *аффвторов*. Это здесь на Кубиках рассово верный признак такой. "премия топора" - красиво получилось) Точно в духе *боллитры*. Толоконникову гляну - на Флибусте уже срач начался. Стоп - это та из пусек?
Послано - 30 Июня 2013 : 20:52:13
Ну, если Нацбест не престижная премия, то что вы так тут раскукарекались? Дивову не дали непрестижную убогую арт-хаусную премию для пяти человек с обводного канала(для местных арт-хаус все, что не про попаданцев). Пепперштейна в свою очередь прокатили на каком-нибудь ***коне, хотя он туда и не номинировался. Ну и пусть не номинировался, главное что не дали.
Послано - 30 Июня 2013 : 20:57:08
аk23872 смысл срача не в том - дали или не дали премию. плохо понимать написанное с пятого на десятое.
смысл статьи г-на Топорова - что он нашел философский камень, сиречь определение большой литературы. за которую он даёт свои премии, кои именует ни много ни мало - "национальными" бестселлерами. И такое количество двоемыслия в его тексте, что просто за голову хватаешься, отчего так хорошо этот господин подтверждает мою теорию о Гибели Русской Литературы.
Послано - 21 Авг 2013 : 12:15:43
Дивов сам говорил, что фантаст - это клеймо. Во вторых, симбионты - это фантастическая развлекуха, так что пеперминт или поперкранц как его там, со своей чернухой однозначно выигрывает.
Во вторых, литератнурная интиликтуальная тусовка как и интиликтуальная кинотусовка - состоит из извращенцев. Тот же русский букер например за 20 лет совего существоания ни нодйо нормлаьной книги не премировал - одну чернуху. Если посомтреть за что дают премии на российских кинопремиях можно ужаснуться. Всякие сокуровы со своим внутренним миром из говна рулят.