Вчера один товарищ, живущий ныне не в России, но от наших житейских дел не отрывающийся, спросил меня: не потому ли я ругаю пиратов, что они - антироссийский проект? Я, разумеется, обалдел. Ответил, что ругаю из-за того, что они вредят моему кошельку русской литературе. И тогда мне рассказали странную историю. По словам товарища (увы, он просил не называть его имени, поскольку подкрепить свои слова фактами не может или не хочет, "еще не время, Сережа"), первые "пиратские библиотеки", конечно, были созданы энтузиастами ("Библиотека Мошкова" и т.д.) Но почти сразу на них обратил внимания те наши зарубежные друзья, кто хорошо понимает роль литературы в формировании национального сознания, в идеологической войне.
Поэтому следующие "библиотеки" создавались уже за рубежом, вне пределов юрисдикции России, даже в ту пору, когда их никто не принимал всерьез и не преследовал.
Поэтому "библиотеки" так активно сосредоточились на воровстве и распространении фантастики - как самой патриотической российской литературы. Вы видите здесь противоречие? Зря. Именно подорвав книжный рынок, превратив фантастику из "локомотива" издательского дела в парию и золушку, "библиотеки" уничтожили весь появляющийся пласт патриотической фантастики. Загнали ее в гетто "попаданцев" и прочей неадекватной литературы...
И результат был достигнут. Тиражи фантастики упали, издавать ее стало невыгодно, единственными уцелевшими разновидностями стали "с.т.а.л.к.е.р.ы." и прочее развлекательное читиво (не буду исправлять опечатку, "читиво" куда выразительнее "чтива"!) Зарождающаяся патриотическая фантастика, так же как фантастика социальная, пытающаяся найти пути развития России, погибла как класс. Нет больше книг про "Ордусь", никто не пишет про космос, нет серьезных политико-фантастических романов...
Конечно, мнение моего далекого товарища, в прошлом нечуждого фантастики и человека увлекающегося, не обязательно должно быть истиной.
Возможно, он заблуждается. Возможно, выпив чару-другую вкусного вина, которое так хорошо делают в его нынешних краях обитания, увлекся и стал фантазировать. А может и просто пошутил надо мной - мы все любим шутки...
Но никак не могу отделаться от последних его слов в нашей переписке: "Сережа, они не пираты. Они каперы. И работают по патенту от всем нам известных сторон..."
P.S. Конечно, надежды на то, что каперов удастся победить - мало. А у отдельных писателей на это вообще нет сил. Но, возможно, кто-то из моих читателей, работающий в тех сферах, которые призваны за этим наблюдать, задумается - а не стоит ли проверить "каперов-библиотекарей" на предмет соответствия их действий национальной безопасности России? И вдруг действительно выяснятся удивительные вещи - что вдохновители и организаторы сидят исключительно вне России, что "библиотеки" заботливо опекают те, кому возрождение России - как острый нож у горла... http://dr-piliulkin.livejournal.com/
Послано - 27 Окт 2013 : 18:19:38
Доктору Пилюлькину и его другу можно посоветовать не употреблять непроверенные препараты, занимаясь самолечением, а обратиться к соответсвующему специалисту и выполнять его предписания.
Послано - 28 Окт 2013 : 07:49:04
А не всё так просто.
Вспомните господа, ура-патриотичную фантастику того же Хайнлайна: "Звездный десант". Это только один из примеов. Целевая аудитория этой фантастики как раз та, которой нужно внедрять патриотизм: подростки, юноши, молодые люди. Взрослому человеку, умуренному опытом сложенее впихнуть автомат и отправить воевать непонятно за кого и за какие-тол идеалы. То, что фантастика - является средством распространения патриотизма: очень верная мысль.
Факт номер 2:рынок литературы - это деньги. Нет рынка, нет - денег. Нет денег, нет налогв в них. нет налогв, нет лишней пушки или танка.
В плане обороноспособности страны - экономика важна вещь. Чем сильнее экономика, тем сильнее мощь.
Факт номер 3: как-то я не особенно замечаю чтобы русскую фантастику переводили там. Скорее наооборот, переводы больше распространены у нас.
Не думаю, что дело тут в намеренном финансировании пиратских библиотек и их устроителей спецслужбами США. Но, в общем, думаю. что будь в этих библиотеках тексты на англйиском языке, то сайт быстренько прикрыли. И неважно где они физически, в Гондурасе или Эквадоре.
Послано - 29 Окт 2013 : 10:13:10
Вчера посетив Либрусек и с трудом разобравшись с новой системой мне подумалось.
Какие составляющие приносят известность и, скажем так, большую посещаемость.
Да, мы берем оттуда бесплатную фантастику (чтоб издательствам скинуть цену, мне приятней читать «твердые носители информации», но зарплаты на нее уже не хватает. Вопрос этот весьма интересен. Изд-ва тратят большие деньги на суды, отстаивая свои права. Чтоб этими деньгами снизить цену).
Было замечено, что авторы сами выставляют в сети бесплатный усеченный/не вариант своих книг. Где показать эти тексты. Естественно в самых популярных, посещаемых, библиотеках. Иначе смысла нет в этой рекламной акции. (Первая книга во многом определяет потребность автора в перспективе. Я бы выставлял в бесплатном чтении первую книгу, а кто хочет продолжения вот и заплатите).
Неизданные авторы (например СИ) массово стремятся попасть на странички таких библиотек. Причины понятны.
И вот всеми любимая и посещаемая библиотека становиться платной. Первое, это отток посещаемости. (я все равно найду в сети то что меня интересует). Как следствие незаинтересованность ряда авторов помещать туда свои тексты. Возможно, в конечном итоге превращение таких библиотек в платное приложение издательств. Возьмем к примеру нам близкое и знакомое, форум АК, в части СИ. Оно ценно возможностью для авторов показать свои работы. Если, после известного перерыва все вернется на прежние мощности, в которые входят не только площадка, но и ее известность, видя ее востребованность Админы захотят перевести все на платную основу, чем это закончится? Найдется другой форум, потом третий…
Как вариант удержания интернет-библиотек «на плаву» делать не всю библиотеку платной, а только ее часть.
глупец не может быть Добрым. Для этого у него слишком мало мозгов.
Послано - 01 Ноябр 2013 : 09:33:14
Falcony 1)ничего, что литература для юношества во все времена была именно такой - внедряющей идеалы? 1а) ничего, что фантастика давно уже не является развлекательной юношеской литературой, которую между делом пишут ученые? 2)ничего, что "рынок фантастики" - это рынок из сказочки про двух кумов, которые ехали на базар торговать квасом и пирожками, у одного были пирожки, у другого квас, и один грошик на двоих? Чтобы хватило на производство еще одного танка, надо не фантастику издавать, а производить металл, электрику и химикаты. Услуги ничего не добавляют экономике, кроме фантиков. Либертарианцы именно на этом и накалываются раз за разом, каждый новый раз сваливая вину на "не такое население". 3) полностью согласен.
Вообще, по теме высказывания: полнейший гидрометеоризм. а) вот так же КСПшники в начале 80-х обвиняли мировую закулису, ЦК КПСС и кого угодно еще, что злые силы специально искушают Окуджаву заниматься прозой - чтобы песен не писал. 2)У Нестерова в ЖЖ давно уже было сказано: сетевые библиотеки - бутлеггеры информационного пространства. Чуковский у всех на слуху - его наследница спокойно дала право переиздавать дедушку Корнея кто хочет. А Маршака начали забывать - его наследница жестоко держится за цопирайты, и переизданий ну очень мало. А пирамида тем выше, чем шире основание. Государство сделало все, чтобы книги стали недоступны широкой массе. Я понимаю тех, кто кормится со своих книг... Но тот же Дивов не устраивает Мошкову аутодафе по поводу лежащих там своих произведений. Не скрывает того, что его не устраивает положение автора скачанных у пиратов книг... но не запрещает. В конце концов, видеопиратство 90-х и начала нулевых подрубили не репрессии, а падение цен на лицуху. Так вот: если мыслить в категориях писатель-плебс, то пираты бяка, и без них все писатели взхдохнут свободнее. Если продолжать ворошить понятия "фэндом" и т.п. - пираты свои парни, повышающие осведомленность о продукте. ( и если думать в категориях официоза, кстати, тоже - фэндом - волонтерская рекламная кампания, ни стоящая издателю ни черта) А если быть реалистом... то писатели, озабоченные пиратским контентом, как-то зависли посредине. Вроде бы, свои парни, кто-то играл в 93-м (или 94-м?) в Харькове "Сумерки мира", бок о бок с олдями, кто-то пил с Васильевым, кто-то менялся книжками с Дивовым... мало ли какие личные связи. Но при этом - одни "оттуда", другие "здесь". Классический синдром "крестик, пляж, трусы". На самом деле еще сложнее, только не вытанцовывается пока сформулировать. Большая часть того что бродит в черепушке, в разное время появлялось в ЖЖ у Нестерова, или у Могултая... не помню.
Послано - 01 Ноябр 2013 : 17:35:49
А вот Дивов считает, что Лукьяненко просто потроллил рунет с целью... сами прочтите зачем. Внимание, СТЕНА ТЕКСТА!
Собсно Дивов меня этой своей статьей расстроил (расстроил-то он меня по другому поводу, но пусь будет по этому), потому как пираты естественным образом отомрут и будет "нипачитать"...
Послано - 02 Ноябр 2013 : 20:22:33
(дочитав до "честно попытался удержать градус идиотизма"....) Йоу!!!!! Я люблю Дивова - это едва ли не сильнейшая фраза со времен "Сталин и дураки" и реплики по поводу сожженной по пьяни церкви в "Храбре". Все-таки у него мысли идут строго перпендикулярно, и иногда оказывается что мой перпендикуляр не отрицает егонного.
(дочитав до "Флиьуста - чтобы получать по щщам...") а умно, хотя и спорно местами.
(дочитав до конца) А кто-нибудь задумался, что ВСЕ сказанное Дивовым, в общем сводится к тому, что Пилюлькин так обеспечивает себе тиражи, а остальное - любимое занятие самого Дивова, эксперименты над читателем?
Послано - 02 Ноябр 2013 : 22:42:04
не дочитал: куча информации, усталость глаз, весьма и весьма позднее время навевали мысли - а нафига тебе это надо. Мысли обрели реальное воплощение и я пошел спать. Теперь вот сижу и жду - когда же придет соотв. настроение все это прочитать и осмыслить.
глупец не может быть Добрым. Для этого у него слишком мало мозгов.
Послано - 04 Ноябр 2013 : 22:11:14
Я не в теме срача (пилюлькин - это Лукьяненко что ли?), но согласна с тем, что пиратство убивает литературу. Ощутила на себе, когда мои любиимые авторы стали писать меньше, а то и вообще бросили из-за того, что тиражи упали.
Float on to the painted sky Where dreams will be unified
Послано - 04 Ноябр 2013 : 23:38:36
Лично мое отношение к книжному пиратству: когда на литресе книги стоили 25-35р. покупал все, что хотелось, когда цена поднялась до 50-60р. стал покупать только избранные (часто уже прочитанные на СИ) книги. Сейчас новинки там по 90+ р. - я вернулся на флибусту. За 100+ я лучше бумажную книгу куплю. Раньше я рублей по 200-300 в месяц оставлял, сейчас 60-70 раз в несколько месяцев. И кому стало лучше?
Вчера один товарищ, живущий ныне не в России, но от наших житейских дел не отрывающийся, спросил меня: не потому ли я ругаю пиратов, что они - антироссийский проект? Я, разумеется, обалдел. Ответил, что ругаю из-за того, что они вредят моему кошельку русской литературе. И тогда мне рассказали странную историю. По словам товарища (увы, он просил не называть его имени, поскольку подкрепить свои слова фактами не может или не хочет, "еще не время, Сережа"), первые "пиратские библиотеки", конечно, были созданы энтузиастами ("Библиотека Мошкова" и т.д.) Но почти сразу на них обратил внимания те наши зарубежные друзья, кто хорошо понимает роль литературы в формировании национального сознания, в идеологической войне.
Поэтому следующие "библиотеки" создавались уже за рубежом, вне пределов юрисдикции России, даже в ту пору, когда их никто не принимал всерьез и не преследовал.
Поэтому "библиотеки" так активно сосредоточились на воровстве и распространении фантастики - как самой патриотической российской литературы. Вы видите здесь противоречие? Зря. Именно подорвав книжный рынок, превратив фантастику из "локомотива" издательского дела в парию и золушку, "библиотеки" уничтожили весь появляющийся пласт патриотической фантастики. Загнали ее в гетто "попаданцев" и прочей неадекватной литературы...
И результат был достигнут. Тиражи фантастики упали, издавать ее стало невыгодно, единственными уцелевшими разновидностями стали "с.т.а.л.к.е.р.ы." и прочее развлекательное читиво (не буду исправлять опечатку, "читиво" куда выразительнее "чтива"!) Зарождающаяся патриотическая фантастика, так же как фантастика социальная, пытающаяся найти пути развития России, погибла как класс. Нет больше книг про "Ордусь", никто не пишет про космос, нет серьезных политико-фантастических романов...
Конечно, мнение моего далекого товарища, в прошлом нечуждого фантастики и человека увлекающегося, не обязательно должно быть истиной.
Возможно, он заблуждается. Возможно, выпив чару-другую вкусного вина, которое так хорошо делают в его нынешних краях обитания, увлекся и стал фантазировать. А может и просто пошутил надо мной - мы все любим шутки...
Но никак не могу отделаться от последних его слов в нашей переписке: "Сережа, они не пираты. Они каперы. И работают по патенту от всем нам известных сторон..."
P.S. Конечно, надежды на то, что каперов удастся победить - мало. А у отдельных писателей на это вообще нет сил. Но, возможно, кто-то из моих читателей, работающий в тех сферах, которые призваны за этим наблюдать, задумается - а не стоит ли проверить "каперов-библиотекарей" на предмет соответствия их действий национальной безопасности России? И вдруг действительно выяснятся удивительные вещи - что вдохновители и организаторы сидят исключительно вне России, что "библиотеки" заботливо опекают те, кому возрождение России - как острый нож у горла...
Да вообще-то ни от кого не секрет что в современном мире часто одно государство нападает на эмополе другого государства. Но в данном случае мне думается опасность надумана. Поэтому любое государство делающее подобное должно видеть что затраченные средства имеют превосходящую отдачу. Без этого никто ничего делать не будет. А влиять на эмополе другого государства есть способы проще и эффективней.
Когда-то был Francuzом... За это и замочили... Но я вернулся из мрака забвения и теперь скучаю от безделия...
Послано - 05 Ноябр 2013 : 12:06:47
Лукьяненко же вроде сам начинал со свободного сетевого распространения? По крайней мере многие мои знакомые узнали о нём именно из сети, а не бумажных книг. А теперь, как скатился в графоманию и его произведения упали по качеству по сравнению с ранними, пошли трилогии и продолжения, то и начал гнать на сеть, что мол из-за этого упала популярность.
Хотя больше создаётся ощущение, что он пишет большинство постов ради лулзов и троллинга. Слишком часто постит провокационные темы, на которые агрится множество людей. Такие вбросы навроде "винда или линукс", "яблочники против быдлофонов" и т.д. Тем для войны остроконечников и тупоконечников всегда будет достаточно. И эта тема пиратства также подходит под эти войны.
Послано - 05 Ноябр 2013 : 18:21:15
Корреляция не всегда означает прямую причинно-следственную связь. Это касается как связи пиратства со снижением качества книг, так и с изменением нравственности. Строгих доказательств до сих пор не видел.
Послано - 05 Ноябр 2013 : 20:58:18
Тут причинно-следственная связь есть. Только все наоборот. Начинается все с запроса на патроитизм в государстве. Что значит одни попаданцы? У нас в последнее время куча попаданцев в альтернативных реальностях строят Великую Российскую Империю и Советский Союз. Очень патриотичные в целом книжки. Вот только в нашей реальности подобным мечам не место – тут то остаются все больше фантасты, которые пишут апокалипсисы. Откуда бралась патриотическиая фанатстика в начале 90-х? Из ожиданий светлого будущего здесь и сейчас. К концу 90-х жизнь более-менее наладилась, а вот с ожиданиями светлого будущего стало все плохо. Вот авторы и переместились в альтернативные реальности. Модель, построенная на бумажном книжном бизнесе – далеко не единственная возможная, и как не раз показывалось не самая выгодная для большинства писателей. Например, для многих начинающих писателей модель основанная на грантах, была бы значительно выгоднее, чем модель на гонорарах от бумажных тиражей. Да и электронные продажи еще только начинаются. Благо тут гонорар писателя все же составляет значительно более заметную долю от стоимости книги, чем в книжном бизнесе. А др. Пилюлькину – я в процессе чтения последней книги сильно пожалел, что купил ее на Литресе, а не скачал на Флибусте.
Послано - 05 Ноябр 2013 : 22:31:02
vb, дык речь вроде шла не о взаимосвязи тематики и социальных+культурных+политических обстоятельств, тут как раз очевидно, спрос предложение рождает, обратная связь в данном случае слаба. Речь о связи качества издаваемых книг и активности пиратских библиотек. Мол, больше библиотек, потому хуже качество. Подтверждений корреляции много - подтверждений причинно-следственной связи нету.
Не то "стало больше библиотек, потому что качество книг хуже и народ удалился в тырнет", не то "книги стали издаваться хуже и больше, потому что интернеты-пираты, бесплатно, никто не покупает, только ширпотрёб электричкинский и издаётся", не то "есть некая причина, по которой и библиотеки, и фиговые книги", не то "пиратские библиотеки и фиговые книги - прямо не связаны, а только косвенно", не то "есть множество причин, которые способствуют или только одному, или только другому, или тому и другому, или их сочетанию", ну и ещё "это взаимоусиливающие явления, рост числа фиговых книг после "первого выбора политики издательств" привёл к активизации пиратских библиотек, те - к удешевлению и понижению качества книг, это - к дальнейшему активизацию библиотек - замкнутый круг; на первое место можно библиотеки поставить или стороннюю причину".
Что верно - неясно. Понятно, что в книжном бизнесе что-то не так, понятно, что в российской фантастике тоже (хотя когда это можно говорить "что-то не так" о культуре вообще, где сравнивать не совсем верно?), но вот чёткая схема взаимосвязей... Но нет - надо кого-нибудь обвинить. Например, только Запад. Или только "исписавшихся и графоманов". Или только злые/дурные издательства. Или только ужасных, лишающих последней копейки и отрицающих всякую интеллектуальную собственность пиратов. Можно ещё самиздат. Или интернет в целом. Путина там ещё.
Не думаю, что всё так просто. Скорее системно и сложно.
Послано - 13 Ноябр 2013 : 17:15:22
К фантастике эта тема не имеет никакого отношения - лучшие авторы фантастики и фэнтези занимаются ей постольку-поскольку. Любой автор этих жанров после пяти-шести книг скатывается к самоповтору и убожеству(тот же самый лукяненко, никитин из западных - гаррисон и мн. др.). Про то, что лучшими авторами НФ являлись люди с не литературным(технари, биологи и пр.) образованием напоминать не надо?
Собсно Дивов меня этой своей статьей расстроил (расстроил-то он меня по другому поводу, но пусь будет по этому), потому как пираты естественным образом отомрут и будет "нипачитать"...
Имхо он ошибается. по крайней мере ближайший друг библиотек - торренты себя отлично чувствуют и развиваются.
Послано - 14 Ноябр 2013 : 18:24:28
Сегодня разговаривал с одной дамой, главным редактором далеко не самого маленького издательства "за жизнь". Жалуется, говорит, что скоро придется придется осваивать новую профессию. Тиражи резко упали, торговля денег не отдает, Интернет задушил издательский бизнес почти полностью. Ну, а поскольку писатели из Тырнета не получают ни гроша, то скоро перестанут писать. Вот тогда и будет всем любителям халявы щастя полные штаны. Что же касается вашего поста, fasmajor, то сдается мне, что ваш товарищ прав. Хотя, конечно, как только кому-то хочется чьи-то подозрения опустить ниже плинтуса, то в ход сразу же пускается обвинение в конспирологии, а ведь между тем тот же Бильдербергский клуб даже не скрывает своей деятельности. Он открытым текстом провозглашает античеловеческие доктрины единственно верными и толкает мир в пропасть. То, про что говорит ваш друг, часть этой деятельности, а она очень многогранная.
Ребята, будьте попроще и народ сам к вам потянется!
Сегодня разговаривал с одной дамой, главным редактором
Передайте ей что нечего было заваливать рынок низкопробоной литературы, уничтожая рынок на корню. И могу подсказать в каком направлении дивгаться - рынок взрослых комиксов. Примитивное чтиво вместо попаданцев. Там пока свободно, но за пару лет такие как она вполне смогут засрать и этот рынок.
Послано - 15 Ноябр 2013 : 02:19:04
о том, что рынок затоваривается а низкропробная литература может лежать на прилавке годами говорили еще в 2008 году, и пусть рынок наконец уничтожит издателей-пи...сов
Сегодня разговаривал с одной дамой, главным редактором
Передайте ей что нечего было заваливать рынок низкопробоной литературы, уничтожая рынок на корню. И могу подсказать в каком направлении дивгаться - рынок взрослых комиксов. Примитивное чтиво вместо попаданцев. Там пока свободно, но за пару лет такие как она вполне смогут засрать и этот рынок.
Вы не правы. Не главный редактор определяет политику издательства. К тому же вы совершенно не знаете этого человека, чтобы обвинять в таких делах.
Ребята, будьте попроще и народ сам к вам потянется!
Вы не правы. Не главный редактор определяет политику издательства. К тому же вы совершенно не знаете этого человека, чтобы обвинять в таких делах.
Я вполне допускаю, что ваша знакомая - хороший человек, который выпускает исключительно качественную литературу. А так я согласен с nurrus2 - больше всего о пиратстве кричат те издатели, книги которых второй раз читать невозможно. Есть довольно много изданий, которые читать в электронном виде неудобно (пока по крайней мере) - комиксы, вообще книги со сложной версткой большим количеством графики, специализированные издания... А насчет того, что писатели перестанут писать. В 19 веке писали, зарабатывали на этом единицы, а многие авторы еще и доплачивали за издание книг издателям, а те на них до сих пор зарабатывают, теперь и вовсе без гонораров. Да и позже у Агаты Кристи был такой персональный налог, что за свои книги она еще должна государству оставалась, а издатели те да на ней много заработали. Большую часть 20 века авторы писали, некоторые так просто в стол, т.к. скорого развала СССР даже фантасты не ждали. Сегодня на гонорары могут жить только авторы из Топ-10 - ситуация по сравнению с 19 веком в целом то не поменялась. Для остальных это скорее хобби, которое иногда приносит чуть-чуть денег. На Самиздате ежедневно обновляются сотни произведений - далеко не все авторы рассчитывают издаться и заработать на этом. И даже если на бумаге вовсе прекратится издание художественной литературы - думаю, что многие читатели этого абсолютно не заметят.
Послано - 15 Ноябр 2013 : 17:44:08
Пишешь графоманию, должен умереть! Этот слог получше будет. Сейчас такой наплыв всяких просто бездарных Авторов, то у них ГГ машина сбивает, то избранный очередной. То капслоком пишут, про боевых танцоров, про магов студентов, просто изгаляются над фэнтези как могут. Над самой идеей фэнтези. Невозможно читать, особенно всякие алтернативки, просто писаны по одной схеме. Наверно странно будет прочитать, если ГГ не споёт высоцкого или если его речь не назовут чем-то вроде бродяжнечьих слов или еще какого бреда. Я видел предлагали маркировать таких Авторов, делать список подобных, хмм приёмов, и указывать что они есть в книги. Тогда нормальные люди не будут просто покупать графоманов. Подрываться на бреде. В принципе мне хватит 10кб текста что бы сказать что он не читаем. Но все же.
о том, что рынок затоваривается а низкропробная литература может лежать на прилавке годами говорили еще в 2008 году, и пусть рынок наконец уничтожит издателей-пи...сов
О том что низкопробная литература продаётся очень хорошо, знали ещё наверное древние шумеры. Просто сейчас продают не низкопробную а вообще никакую литературу. Макулатуру. И это самое, разве у издательств основной доход идет не с худ.лита а совсем с других источников? Что это за дама издатель такая?
Послано - 15 Ноябр 2013 : 18:46:31
... из срача обсуждений вокруг "Заставы":
tiphareth пишет: Лично я статусных писателей-фантастов бойкотирую и добиваюсь скорейшей смерти для каждого. Потому что писатели-фантасты как крысы, они сожрут на копейку, а испортят на сотни рублей. То есть их идиотское "творчество" интересно целевой аудитории из даунов и прыщавых задротов, да и та падает. А вот результат лоббирования (запрет электронных библиотек, цензурные списки, выпиливание торрент-сайтов) остается навеки. По сути основная функция этих самых фантастов - не сочинение тошнотворных "книжек", книжки давно никому не интересны. Основная их функция - лоббирование копирайта, цензуры и полицейских репрессий. "Фантастика" это просто одна из форм полицейского доносительства, ни о какой "литературе" тут речи давно не идет. То есть чем скорее они сдохнут, тем лучше будет для всех. Убивайте фантастов, это не люди, а стукачи и говно. Лукьяненко, кстати, пару недель назад на сей счет тоже выступил,дескать фантастика воспитывает в русских патриотизм и любовь к ментовскому сапогу, а бесплатные библиотеки разрушают полицейское государство. А все так и есть же, "фантастика" есть форма гнусной полицейщины, а бесплатные библиотеки с ней воюют. И победят, я надеюсь. Карфаго деленда ест.
о том, что рынок затоваривается а низкропробная литература может лежать на прилавке годами говорили еще в 2008 году, и пусть рынок наконец уничтожит издателей-пи...сов
О том что низкопробная литература продаётся очень хорошо, знали ещё наверное древние шумеры. Просто сейчас продают не низкопробную а вообще никакую литературу. Макулатуру. И это самое, разве у издательств основной доход идет не с худ.лита а совсем с других источников? Что это за дама издатель такая?
Обана! Впервые встречаю человека, который не знает, что издатели рубят бабло не с художки, а с технички и прочей эксклюзивы. И, да, вдогонку, та дама - главный редактор, между прочим очень уважаемый главный редактор, посетовала на то, сокращается еще и число книжных магазинов (по этому показателю мы позади не то что Европы, а даже какой-нибудь Лумумбопотамии) и что сейчас все больше книг продается в сетевых магазинах. Злорадно потирая ручонки, могу только добавить - так вам и надо. Эх, вот бы еще и Макс начала деньги брать за скачку, а вместе с ним все остальные мелкие флибустерасты и прочая либрусятина и чтобы авторы не имели с вашего качалова ни гроша.
Ребята, будьте попроще и народ сам к вам потянется!
Обана! Впервые встречаю человека, который не знает, что издатели рубят бабло не с художки, а с технички и прочей эксклюзивы.
Мэтр, так я думал что это вы не в курсе. Вы же устами издательши сетовали на то что именно пираты худ.лита убили бизнес. Техничка и прочая эксклюзива будет покупаться всегда. И да, простите мне мои сомнения, но то как вы воспринимаете информацию, ввело меня в смущение. Вы не поняли что то сообщение написал Лукъяненко, так что я подумал что вы и даму издателя могли превратно понять. Может она просто поздоровалась, а вы уже голодную смерть писателей вывели. И сейчас вот опять меня поняли с точностью до наоборот. Вам верить надо очень осторожно. С опаской.
И, да, вдогонку, та дама - главный редактор, между прочим очень уважаемый главный редактор, посетовала на то, сокращается еще и число книжных магазинов (по этому показателю мы позади не то что Европы, а даже какой-нибудь Лумумбопотамии) и что сейчас все больше книг продается в сетевых магазинах.
А вот тут пираты при чём? Я слышал жалобы что книжных лавок очень мало и поэтому издательства не могут раскрутить даже годных авторов, полок не хватает, и книга рекламируется всего две недели. Так что люди посещающие книжные магазины раз в месяц даже и не узнают что вот такого-то автора издательство рекомендует. Оборот большой. Пираты то при чём? Пускай строят больше магазинов, сейчас они в редких городах есть, откуда продажам взяться?
Пишешь графоманию, должен умереть! Этот слог получше будет. Сейчас такой наплыв всяких просто бездарных Авторов, то у них ГГ машина сбивает, то избранный очередной. То капслоком пишут, про боевых танцоров, про магов студентов, просто изгаляются над фэнтези как могут. Над самой идеей фэнтези. Невозможно читать, особенно всякие алтернативки, просто писаны по одной схеме. Наверно странно будет прочитать, если ГГ не споёт высоцкого или если его речь не назовут чем-то вроде бродяжнечьих слов или еще какого бреда. Я видел предлагали маркировать таких Авторов, делать список подобных, хмм приёмов, и указывать что они есть в книги. Тогда нормальные люди не будут просто покупать графоманов. Подрываться на бреде. В принципе мне хватит 10кб текста что бы сказать что он не читаем. Но все же.
1. Маркируют еще как. В некоторых сериях ничего другого не издается в принципе. Зачем, для кого? То, что тираж при этом минимальный это понятно. Автору опять же приятно.
2. Как раз авторы-любители не слишком волнуются по поводу того, как распространяются их книги. Чем больше читателей тем лучше. Собственно такие книги на Самиздате пишутся в реальном времени и только по требованию издателей с Самиздата убираются.
3. В чем вклад издательства, за исключением какой-нибудь цветастой обложки не понятно. Когда то в издательствах была корректура и литературная правка. Сейчас СИ вещи издаются как есть. И это потом называется бизнесом?
И это самое, разве у издательств основной доход идет не с худ.лита а совсем с других источников?
Ну, и кто тут задал этот вопрос? Пушкин? Нет, ванька. Вы, ванька, судя по вопросу, большой специалист в издательском деле. В былые времена издавались книги сотен писателей, причем тиражами в 25-50 тысяч, большая часть которых закупалась государством для библиотек. Поэтому писатели никогда не бедствовали. При проклятом царизме, между прочим, тоже. Как в ближнем, так и в дальнем забугорье, трудно было найти нищего писателя в прошлом, не найти и сегодня. Брет Гарт, разве что, но этот писатель был гуляка еще тот. Достоевский тоже иной раз сидел без гроша, но токмо потому, что проигрывал не только уже полученные, но и будущие гонорары. Ах, да, Бунин жил в нищете! Правда, когда ему дали Нобеля, то народ тут же стал делать ставки, за сколько месяцев от пропьет свою премию. Кто-то говорил, что за год, кто-то, что за полгода. Если это правда, Бунин удивил всех, пустил премию в промот всего за 6 дней.
Ребята, будьте попроще и народ сам к вам потянется!
Сотни. Причем эти сотни так сказать только для бездуховного внутреннего голодного рынка, который жрал всякое непотребство ныне называемое классикой.
Зато сейчас все отлично - тысячи писателей. Они ориентируются на вкусы потребителя и больше не пишут 5 килограммоые книги о том, какой автор умный. Пишут интереснее.
И слава богу. Классиков в топку.
а Донцовой - нобелевку. Заслужила больше чем Бунин
Сотни. Причем эти сотни так сказать только для бездуховного внутреннего голодного рынка, который жрал всякое непотребство ныне называемое классикой.
Зато сейчас все отлично - тысячи писателей. Они ориентируются на вкусы потребителя и больше не пишут 5 килограммоые книги о том, какой автор умный. Пишут интереснее.
И слава богу. Классиков в топку.
а Донцовой - нобелевку. Заслужила больше чем Бунин
У нас еще один Петросян, который называет книги про избранных школьников, магов программистов, Студентов алкашей, поехавших пацреотов, анимешников, про то как дети богов посылают и прочее, хорошими книгами. Встречайте "илиту".