Послано - 30 Мая 2014 : 11:52:55
Начал читать "Шаги в глубину". Где-то 20% текста. Космические корабли и перестрелки имеют место! Контрабандисты, охотники, мальчики и девочки присутствуют! Из положительного - много действия (пусть и малоосмысленного и слабомотивированного). Надеюсь дочитаю до конца))
Послано - 30 Мая 2014 : 18:34:22
Рецензия lastivka на книгу «Шаги в глубину» Сергея Цикавого
Не фрегат, а цирк уродов.
Точнее, чем выразилась главная героиня, и не скажешь. Не люди, а ходячая кунсткамера - каждый день новые сюрпризы. Капитан - заика с провалами памяти (с неслабым таким провалом в пять лет!), хлипкий очаровашка, который в стрессовой ситуации способен в одиночку (ну, почти, в Режиме Продвинутой Тактики он не один, его - много) полкосмоса вынести - и забыть, что и как он делал. Носится, понимаешь, со своей Снежной Королевой, мечтает о тихом семейном счастье. Снегурочка-терминатор, мертвая квинтэссенция убитой планеты, красноглазая девка, живущая в криокамере (а вот тут на меня неслабо повеяло "Светлячком" Уидона, мдя), убийца, которая внезапно все забыла и вроде бы хочет жить по-нормальному. Дерганая, вечно икающая медичка-начинающий алкоголик, с сердцем где-то в кишках и мозгами тоже непонятно где (если бы она была в своем уме, поперлась бы она на этот чертов корабль?). Механик Олежка, вернувшийся из Зазеркалья, из червоточины, с изнанки Мироздания, с того света... Тоже красноглазик, тоже с аменезией, тоже начинен подарочками, как бомбовая кассета боеприпасами. И тоже может рвануть так, что полкосмоса по кусочкам придется собирать, собирать, да так и не собрать. Но, вроде, парень неплохой. И сам корабль - чем-то (паршивым характером) напоминает Lexx, творит, что хочет, в особенности то, чего делать не может по известным законам физики. Но - делает. Видимо, в соответствии с неизвестными законами физики. В этом безумном паззле главная героиня - сбежавший от "работодателя" инквизитор с мозгами набекрень - смотрится вообще как самый нормальный во Вселенной человек. По сути - история про компанию более чем странных личностей, у каждой из которых за душой веселенькое кабаре скелетов разной степени тяжести. Классическая тема, да. Но новое - хорошо забытое старое, и на фоне всеобщего засилья эльфов, драконов и прочего книга очень хорошо смотрится. Мне вот - как бальзам на душу, вакуум меня раздери, несмотря даже на то, что я всегда предпочитала Полдень Стругацких космическим десантникам Хайнлайна и научность фантастики - ее боевитости. И впечатление не портит ни скачкообразность изложения, ни сумбур диалогов, ни внутренние моно-диа-логи героини, ни странная любовная линия. Главное - героям друг на друга не плевать, а то от цинизма современной литературы у меня уже скулы сводит. А раз не плевать - все у них получится.
Но, Боже мой, как я не люблю полуоткрытые финалы!..
Ох, и спасибо же тебе, издательство "Снежный ком М", за серию "Настоящая фантастика". Вот не поленюсь - куплю все книги. И будет мне счастье)
Послано - 30 Мая 2014 : 18:37:18
Рецензия KluchKo на книгу «Шаги в глубину» Сергея Цикавого
Психология мятежного винтика
Что будет, если винтику большой и сложной машины наскучит быть винтиком? Ведь он просто идеально играет роль, для которой предназначен! Самый лучший винтик, вкрученный по самую шляпку! Самый прекрасный винтик государственного аппарата — Александра Кальтенборн, инквизитор империи Мономиф, пилот корабля сингл-класса. «Сингл-класс – это не консервные банки с сотнями балбесов на борту. Это ты и космос – один на один». Однажды «винтик» решает послать государственную машину ко всем галактическим чертям, даже если для этого придётся сорвать резьбу. Но: «Бывают ли инквизиторы бывшими?» — написано в аннотации к роману Сергея Цикавого «Шаги в глубину». Сомнительно, особенно в тоталитарном государстве фашистского типа, и всё-таки Александра (для близких — Алекса) решается... «Стоп-стоп, — вправе сказать читатель — Чепуха полезла. Ну какие у инквизитора-ренегата могут быть близкие? На что она решается? Бежать? От империи? Да ну!» Алекса бежит, угоняет корабль. Теперь на каждом шагу ей придётся доказывать, что она человек, а не винтик. И ладно бы — окружающим, себе самой докажи-ка, мастер дознаний!
Формально — «Шаги в глубину» авантюрный роман, космоопера в декорациях огромной, детально изображённой мультирасовой вселенной, но только формально. Событийный ряд романа чрезвычайно плотен, сюжет обострён максимально: герои интригуют, возят контрабанду, дерутся, влюбляются, предают, спасаются, снова дерутся — темп внешнего действия очень высок. Обидно будет, если читатель, загипнотизированный скоростью смены событий, проскочит мимо психологических построений автора. Досадно, если не заметит «говорящих» имён. А впрочем... Психологические портреты персонажей прописаны так подробно, что даже без подсчёта углов и длин сторон любовных геометрических фигур понятно, кто именно и каким образом «вытаскивает» Алексу из кругов её кармической инквизиторской деятельности.
Изложение ведётся от первого лица, тон доверительный, и это, казалось бы, должно «приблизить» читателя, заставить его смотреть на мир глазами главной героини, но, признаюсь, сопереживать ей у меня не получилось. Не знаю, в чём тут дело. Возможно, виновата подача потока сознания Алексы — она рефлексирует так, будто не дерётся вживую, а, попивая пивко, шпилит в игруху, параллельно чатясь со своим альтер-эго. Кроме того, слишком уж она внезапна и противоречива — эта Кальтенборн. Может, мадемуазель инквизиторша и должна стать такой, особенно если от неё требуется быть пилотом, рукопашником и дознавателем в одном флаконе?
Резюме. Хорошее чтение как для ценителей космоопер и почитателей остросюжетных авантюрных романов в космическом антураже, так и для любителей следить за психологией персонажей, поставленных на грань выживания. Любители «экшн» останутся довольны, искатели кино- и литературных аллюзий найдут их в тексте предостаточно, не зря же ведь автор дал галактической империи имя «Мономиф». Натурам тонким, непривычным к сценам насилия, цинизм действий некоторых персонажей вряд ли придётся по вкусу. Инквизиторы — они такие. Вот будь главная героиня воспитателем детского сада…
Послано - 30 Мая 2014 : 19:29:24
Какая-то предельно скучная женская истерика от автора, который вроде ближе все же к мужчине. Ну еще он читал Стругацких в детстве и запомнил красивое слово "оверсан".
Послано - 30 Мая 2014 : 23:03:36
Рецензия Green_Bear на книгу Сергея Цикавого «Шаги в глубину»:
Современную научную фантастику часто упрекают во вторичности и поверхностности. Невежество, нехватка свежих идей, ветхость шаблонов - список длинный, и я рад, что наконец-то появился роман "Шаги в глубину", сильно отличающийся от типовых боевиков и космоопер, причем написанный неизвестным прежде автором. Плотный, сочный и яркий слог резко погружает читателя в мир бескрайнего космоса и бурных приключений. До предела насыщенный техническими вкусностями антураж поражает воображение изысками научной и не только мысли.
Смоделировано все: от повседневных мелочей, вроде горячего кофесинта и фальшиво-заботливых психодинамиков, до глобальных принципов и правил игры. Игры размером со вселенную. Нейротехнологии управления кораблями, стройная система терминов и классификаций - рай для подлинных любителей качественных космоопер. Тщательно продуманное устройство вселенной, в меру оригинальные расы и государства. Хотя, стоит признать, автор упорно не желает задерживать внимание на каком-либо моменте. Все подается на бегу, вперемешку с тяжелыми думами и анализом, перестрелками и погонями.
Итак, довольно болтовни, ключ на старт! "Ты самая лучшая, Алекса". Инквизитор-профи, один из лучших капитанов империи Мономифа, а еще перегоревший пилот сингл-класса, едва справляющаяся с безумием. Убегающая от рутины и сытости, от уверенности в завтрашнем дне и равнодушия. Добро пожаловать на фрегат призраков, где каждый стал личным врагом закона, у каждого ворох скелетов в шкафу и ад за спиной.
Хотя, не удивлюсь, если ад окажется более приятным местом, чем прошлое некоторых личностей. Цикавый сводит вместе яркие типажи необычных персонажей, выбивает из них искры в спорах и ссорах, бросает в головокружительные приключения. С одной стороны, сами по себе характеры более или менее узнаваемы: капитан с амнезией и талантом располагать к себе людей, врач, принимавшая участие в весьма неоднозначных и откровенно жестоких исследованиях, девушка-супероружие, правда с довольно досадным ограничителем. Изюминка заключается в очень живо и достоверно прописанных диалогах, порой темпераментных и нередко забавных взаимоотношениях.
Но куда бы не отправила героев туго закрученная пружина сюжета, хоть в генетическую преисподнюю, хоть в дебри зазеркалья, хоть на эшафот, в любом случае стержневым мотивом остается поиск смысла жизни. И здесь очень удачно срабатывает обилие способностей и соответственно проблем у каждого персонажа. Тем не менее, несмотря на всю пестроту команды, основное внимание уделяется главной героине - Алексе. Автор проволакивает нас через глубины ее сознания, мимо кошмаров и воспоминаний. Жить, чтобы сражаться. Жить, чтобы каждый день был вызовом, схваткой, подвигом.
Смешно? Не верится? Один психодинамик тоже не поверил и чуть не обрел лишнее отверстие в голове. Хотя кто знает, может, оно бы ему пригодилось. Алексе же не до шуток, потому что жить старыми идеалами инквизитора она уже не может. А новые еще только обретает, совершая ошибки, набивая шишки, но упорно продвигаясь вперед.
Впрочем, картина была бы неполной, если бы я обошел вниманием минусы романа. При всех достоинствах книга была бы еще лучше без невыстреливших ружей и оставшихся невостребованными сюжетных крючков. Оборотной стороной фейерверка событий и загадок оказался запутанный сюжетный механизм, в которой попросту не вписались некоторые моменты. Второй нюанс - это глубины психики Алексы, с которыми связаны редкие провисы и сбои в темпе. К счастью, автор по большей части не злоупотребляет самокопанием и сумеречным состоянием рассудка героини.
Итог: сочная научно-техническая космоопера с элементами психотриллера.
Послано - 31 Мая 2014 : 02:20:51
Прочитано около 40%. Вынужден (пока) согласиться с ак23872. Или люди, писавшие рецензии читали какую-то другую книгу...
Здесь я хотел потроллить рецензии, но удержался. Надо дочитать до конца, вдруг, появится объяснения, почему, например, космические корабль главгеров летает на супертопливе, и кто те лохи, которые топливо использует в том авторском мире, без приставки супер. По тексту супертопливо всплываетдесятки раз. Я заинтригован.
Из плюсов - действие продолжает иметь место быть. К сожалению количество минусов (роялей) увеличивается. Наиболее близкая ассоциация при чтении- винегрет. Но я ее дочитаю, потому что действие (для меня) превыше логики, а винегрет я люблю.
Есть такая старая буддийская притча: Один буддийский монах зашел в гости к своему другу-художнику. Художник как раз заканчивал картину, и монах не стал его отвлекать: просто стоял и любовался рождающейся на его глазах картиной и своим другом, который так и светился от вдохновения. Закончив картину, художник повернулся к монаху и спросил: -- Ну что, на кого я сейчас похож? -- Ты похож на Будду! -- искренне ответил монах. Художник же, отличавшийся весьма склочным характером, ответил: -- Ну а ты похож на кусок дерьма! -- Это неудивительно, -- спокойно ответил монах, ничуть не обидевшись. -- Кто сам близок к Будде, тот и в других видит Будду, а кто сам полон дерьма, тот и в других, кроме дерьма, ничего не видит.
Послано - 31 Мая 2014 : 14:24:10
Сергей Цикавый: «ШАГИ В ГЛУБИНУ» (роман, 19,0 а. л.) Конспект разбора романа на литературном семинаре "Партенит" 2012-го года (группа Г. Л. Олди)
Скитания инквизиторши Алексы, утратившей смысл жизни, в разнообразии космоса – и ее постепенное обретение нового смысла жизни. Формальный тематический материал: огромный, обжитый, многорасовый и мультцивилизационный космос далекого будущего. Противостояние человеческой империи Мономифа и мира Заката, куда ведут червоточины в пространственно-временном континууме. Мир прописан разнообразно, от разности цивилизаций до достижений науки. Прописан он очень яркими, слегка нарочитыми мазками, что создает легкое ощущение не то чтобы карикатурности… Скорее универсальности декораций. Минимальная доработка – и НФ-космос превращается в фэнтезийный мир. Восьмитысячелетний император, Его Меч, Лиминаль (некромантический чудо-воин), синхронизированный звездолет (чудо-латы), инквизиция, враждебные существа из демонического мира, эльфы-баронианцы и гоблины-сцинтиане, малефициум-порча вместо генных бомб, боевые драконы и големы вместо звездолетов… В целом, это не является недостатком. Так писали традиционные космические оперы. Просто надо понимать, что в науку здесь верится с трудом, несмотря на обилие умных слов. И подмена НФ массивом фэнтези происходит слишком легко.
Идея (главная мысль произведения):
«Один за всех и все за одного!» В целом, идейный план романа очень похож на «Три мушкетера». Собирается команда, отлично дополняющая друг друга и в комплексе непобедимая. Идет притирка, выяснение биографий, а по пути все спасают друг друга, беззлобно поругиваясь. Заодно спасают Францию и подвески королевы, т. е., человечество и ноги Кацуко-сан. Это неплохо. Книга рассчитана в целом на юного читателя. Значит, честь, любовь и дружба такому читателю не помешают. Тем более, они здесь выглядят привлекательно. Кстати, раскладка характеров по мушкетерам: Алекса – Д’Артаньян (буря и натиск, двигатель компании). Дональд – Арамис (загадки, обманчивая внешняя беспомощность). Рея Лиминаль – Атос (тяжелое прошлое, мощь, обеспеченные тылы). Роль Портоса делят доктор Мария и штурман Олег (надежность, некоторые комические нотки, особенно у доктора).
Конфликт:
Польза против любви. Рациональность против чести. Деловые соображения против дружбы. Долг против милосердия. Долг против инстинкта самосохранения. В сущности, грани единого конфликта. Конфликт вполне проявлен, и той или иной своей гранью проходит через все произведение, практически нигде не теряясь.
Фабула и сюжет: Роман фабульный. Какой-то особой композиции сюжета нет – действие развивается по прямой, через главную героиню, в реальном времени. Причинно-следственная и хронологическая связи — чистая фабула. Исключение — периодические воспоминания Алексы, но фабульности романа в целом они не меняют. Поскольку роман, пожалуй, предназначен для юного читателя (как уже отмечалось) – это вполне нормально.
Структура сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, как динамика развития конфликта):
Все на месте. Есть даже предкульминация (бой со сцинтианами) перед кульминацией — визитом к Предвестиям. Замечаний по структуре у нас нет.
Соотношение частей сюжета по объему и интенсивности развития действия:
Все нормально, и даже хорошо. Присутствует лишь некоторый «провис» в середине, когда рефлексия Алексы стала чрезмерной, и вытеснила событийный ряд. Финал (предкульминация-кульминация и часть развязки), как ни странно, тоже показался избыточным. Возможно, его следовало бы чуть ужать, добавив внутренней динамики, которую глушат длинные описания. Но это спорно – нынешний юный читатель любит длинные-длинные космические войны, даже в финале.
Язык и стиль:
Сам текст весьма чистый, ошибок, опечаток, неверно расставленных запятых, корявых оборотов и т. п. — совсем немного. Довольно чистый, энергичный и эмоциональный язык. Вполне адекватен задачам романа. Стиль соответствует заявленному характеру главной героини. Возможно, чрезмерно ироничен там, где растет напряжение действия – это, несмотря на «страдательность» Алексы, снижает сопереживание и убеждает читателя (подсознательно), что с главной героиней ничего ужасного не произойдет. Выкарабкается…
Характеры персонажей и их развитие:
В наличии. У каждого персонажа есть особенности, характерные черточки. Герои узнаваемые, легко отличимые друг от друга. Да, это не вполне реалистические характеры – особенности романа диктуют скорее комедию масок, набор ярких амплуа. Но это не является недостатком – характеры в данном случае вполне развиваются: от недоверия к дружбе, от индивидуализма к защите спутников… Только Мария, на наш взгляд, несколько инфантильна (и по речи, и по поведению, и по образу в целом) для своего возраста, профессии и биографии. Впрочем, это отчасти можно объяснить обожанием-влюбленностью в Алексу. Да и вообще, бывают люди, чье поведение не соответствует возрасту. Поскольку Мария из всех персонажей такая одна — это вполне допустимо.
Персонификация речи персонажей:
В наличии. В принципе, все персонажи говорят по-разному, и различия эти достаточно заметны. Лишь когда Алекса с Марией напиваются, их манера становится очень похожей. Но, с другой стороны, это, наверное, оправдано — две пьяные женщины, общаясь, и говорить начинают похоже. Так что это, скорее, «не баг, а фича». Вот только постоянная икота Марии не то чтобы несколько раздражает — скорее, вызывает недоумение. Никогда не видели людей с постоянной икотой, и даже не слышали о таких. К тому же Мария — врач, и врач высокого класса. Неужто не могла сама себя от икоты вылечить?! Или это — такая странная и неизлечимая болезнь будущего? Пусть бы, к примеру, от волнения начинала икать — а не все время. Или после еды. Или еще как…
Авторская индивидуальность:
Присутствует. И в проблематике романа, и в образе главной героини, и в построенной модели мира будущего, и в сложных взаимоотношениях героев, и в авторской манере. «Космоопер» мы читали немало. И даже хороших, и даже с психологией. Но, думается, именно такой роман-космооперу вряд ли кто-то смог бы написать, кроме Сергея Цикавого. Ближе всего к этому роману из читанного нами, пожалуй, стоит «Инквизитор и нимфа» Юлии Зонис. Ближе других — но не настолько близко, чтобы оба эти текста могли бы выйти из-под пера одного автора. Некое сходство прослеживается, но здесь все равно — свое.
Динамика внутреннего и внешнего действия. «Сквозное действие», событийный ряд, интрига:
Все в порядке. Сквозное действие, выстроенное по конфликту (через восприятие главной героини) пронизывает весь роман от начала до конца. Интрига читателя увлекает, событийный ряд стройный и очень плотный.
Треножник восприятия:
— Эмоциональный план: в ассортименте. Причем с мощным воздействием на читателя. Кое-где по Алексе перегибается «страдательная» палка, но это не критично.
— Интеллектуальный план: с этим некоторая проблема. Интрига, как своего рода детектив, весьма напряжена, но случиться может что угодно (Дональд – посмертный сын канцлера), вплоть до рассечения планеты кварковым мечом, и эта много-вероятность снижает желание разгадать ситуацию. Зачем разгадывать, если у автора все тузы в рукаве? Также вся научность – сказочного типа. Впрочем, авантюрно-приключенческий боевик, ориентированный на повышенную эмоциональность, не требует особой интеллектуализации. Хотя идея скоростного перебора вариантов реальности в режиме продвинутой тактики, и выбора оптимального — довольно хороша. И сама по себе, и конкретно как элемент «интеллектуальной начинки» романа. Здесь хочется подчеркнуть вот что. Автор, видимо, чуя этот момент, пытается усилить научность. Природа червоточин, обилие спец-терминологии, лаборатории, супертопливо и гипердвигатели… И напрасно. Для Алексы все окружающее – обыденность (за исключением новых открытий, с которыми она сталкивается). Тут скорее следовало бы занизить, свести к будням ее технологическое окружение. Очень уж она ярко воспринимает те гаджеты, которые давно стали для нее серыми буднями. Типа чрезмерной влюбленности сержанта морской пехоты в свой прелестный АКМ.
— Эстетический план: эстетика романа прописана. Автор понимает, какими художественными выразительными средствами пользуется, и зачем. Другое дело, что не всегда эти средства хочется принять, но это уже нюансы восприятия. Часть средств конфликтует друг с другом (скажем, циничность-ироничность Алексы, как художественный прием, местами противоречит трагичности описываемой ситуации). Это уже на усмотрение автора – захочет, станет дорабатывать, не захочет, и не надо.
Функциональный треножник (функции воздействия):
— Развлечение: в ассортименте. Закрученная интрига, вихрь приключений.
— Обучение: нет. Нельзя же считать новой информацией или толчком к получению знаний наличие квантовых ножей, супертоплива и кошачий облик баронианцев? Разве что психоанализ, который главная героиня проводит сама себе? Возможно, для юных читателей, не знакомых с подобными методиками, это будет и внове. Но, в целом, на обучение читателя роман явно не рассчитан.
— Воспитание: есть. Мушкетерский набор: честь, отвага, дружба, верность. Это слегка сглаживается постоянным иронизированием Алексы – главной героини, через которую ведется повествование. Чувствуется, что автор побаивается говорить о таких вещах без маски-иронии. В наше циничное время могут и не принять…
Особенности творческого метода:
Сознательно или интуитивно, но автор умеет подбирать адекватные художественные средства для решения конкретных задач. Эти же средства в другом романе – скажем, более реалистичном — смотрелись либо нарочитыми, либо чрезмерными. Также автор хорошо держит темп повествования. Это плюс. Манера повествования не позволяет читателю отождествлять себя с героями, даже на ассоциативном уровне «мы разные, но эти проблемы мне знакомы…» Восприятие идет так: «В тридесятом королевстве случилась увлекательная / страшная / трагическая история…» Из-за этого ряд идейных акцентов не срабатывает в полной мере – или не работает вообще, оставаясь скорее красивой картинкой, чем инструментом воздействия на читателя. Это минус.
Резюме:
На наш взгляд, роман весьма хорош. Хотя рассчитан он, в первую очередь, на юную читательскую аудиторию, мы и сами прочли его с интересом и удовольствием. Высокая динамика действия, хорошо закрученная интрига, внятный сюжет, литературный язык, адекватная происходящему манера изложения, хорошо прописанный мир, психология героев, развивающиеся характеры, персонификация речи, наличествующий идейный посыл — все это делает роман вполне пригодным для публикации даже в нынешнем виде. Тем не менее, мы бы порекомендовали автору несколько доработать текст. Убрать часть затянутой рефлексии Алексы (и отчасти — других персонажей) во второй половине — последней трети романа. Рефлексия там нужна, всю ее убирать ни в коем случае нельзя — но тут ее уж слишком много. Это затягивает действие и понижает интерес читателя. Также неплохо было бы разобраться с рядом мелких нестыковок и «корявых оборотцев» (см. выше). Возможно, стоит также подкорректировать некоторые «рукопашные» эпизоды (тот же удар в грудину и т. д., о котором мы писали) и убрать (ослабить) не всегда уместную иронию Алексы — по крайней мере, в самых трагичных / драматичных эпизодах, где она смотрится не вполне уместной. В принципе, рекомендуемые доработки — не такие уж большие, уверены, автор с ними легко справится. Впрочем, автор, конечно, имеет полное право не согласиться с частью наших замечаний (или даже со всеми). Независимо от проведения доработки или отказа от нее, мы бы рекомендовали роман к изданию. На наш взгляд, он может заинтересовать как присутствующее на семинаре издательство «Снежный Ком М» — так и, к примеру, и «ЭКСМО», «Альфа-Книгу», «АСТ» или «Лениздат». Фактически, «Шаги в глубину» могут заинтересовать любое издательство, выпускающее «космооперы», а также другую остросюжетную фантастику с «космическим» уклоном.
Послано - 31 Мая 2014 : 15:38:14
начал читать "Шаги в глубину". Сразу резануло глаз:
шатание по офису департамента, сидение с ногами на столах у коллег.
пытался погуглить, но такого выражения ни у кого не нашел. Интуитивно конечно понятно, что имеется в виду "сидение закинув ноги на стол", но, извините, так писать - это только сишнику можно простить. Дальше:
Заявлению не лежалось в синтетике
ну да, в коже бы ему лежалось куда приятнее... Это я только начал читать.
Я сейчас на 85%. Первые 50% будут резать постоянно, а сейчас я уже не жалею, что читаю эту вещь. Оказалось, при вполне себе сишном, наверное, качестве языка, очень приличной историей. Если парень концовку не сольет, поставлю крепкую 4ку, из 5, за содержание. Если сольет, то все равно 4ку, авансом. Концовку и из зубров умеют единицы признанных мэтров (млеать, надо же было мне так построить фразу, чтобы думать над тем, какое слово использовать в конце предложения) завершать)))
Послано - 01 Июня 2014 : 09:55:41
Надо сказать, что в конце повествования Автор меня погрузил в кашу каких-то психоделических переживаний, а я этой хрени невнятной не переношу. Один раз за роман маму вспомнили, и харе!!! А там еще и папа всплывает, и трудное детство, игра с кирпичами. Хрень, которую, возможно, интересно копать любителям-мозгоедам, а я не из их числа. Хорошо, что хоть однозначно понятно, что "наши" победили))). В событийном плане, концовка хорошая, годная.
Если выкинуть из книги психологизмы а ля фрейд, то получится вполне приличный фантбоевик. Но с основной идеей романа, что во всем родители виноваты, я, как "ребенок" полностью согласен!!! А как "родитель", считаю, что это полная чушь! ))
В целом книга годится на один раз прочесть, если хочется отдохнуть, рояли не смущают, а корявость языка не отпугивает. Действие грамотно нарастает к концовке. Концовка приличная!
Послано - 01 Июня 2014 : 11:24:49
Сначала не мог понять, что это за х фигня, пока не додумался прогуглить этого Цикавого. Дормиенс, фанфикст Евгалиона. Столи понятны и эти "фрейдизмы", "японизмы"... Примешать к этому Дивова, Лукаса,... ах да, и Олдей, вернее всю Харьковскую школу с их любовью шелухой, красивостями и недомолвками скрывать полную пустоту... хотя нет, скорее вторичность своих произведений и ... Бамс! - и получился малоудобоваримый венигрет - Цикавый. Качественного скачка не получилось. В топку.
...только что сочиненная мною. Довольно преглупая, кстати.
fasmajor
пытался погуглить, но такого выражения ни у кого не нашел. Интуитивно конечно понятно, что имеется в виду "сидение закинув ноги на стол", но, извините, так писать - это только сишнику можно простить.
В сущности так можно сказать, но обозначать это будет несколько другое. Например, если у вас в квартире начнется потоп, от лопнувшей батареи, а вы, спасаясь от воды, заберетесь с ногами на стол, дабы не мочить ноги и не болеть простудой, хотя и лето, но какое у нас лето? и усядетесь там в ожидании сантехников, поджав именно ноги под себя, иначе это будет другая история, то это будет как раз то самое, о чем мы тут говорим как раз.
...только что сочиненная мною. Довольно преглупая, кстати.
я точно не помню, но есть аналогичная по смыслу притча, когда монах подходит к городу и спрашивает одного прохожего, кто живет в этом городе, и прохожий отвечает, что живут в городе одни воры и разбойники. Спросив же другого прохожего, монах получает ответ, что в городе живут добрые, отзывчивые люди. Не уверен, что точно, но кажется смысл был -подобное к подобному. Кстати, если найдется полный вариант притчи, буду благодарен.
Мысль железобетонна в своей простоте: вы ругаете нечто, патамушта вы нехороший человек. Типовая отмаза чумазых графоманов. А вот смысл самодельной притчи темен, хотя и забавен. Ибо художник одновременно и подобен Будде и полон дерьма. Диалектически)) Во-вторых, оценка худ. произвед. в притче вынесена за скобку, ибо буддист хвалит все ex officio. А в-третьих, какое все это отношение имеет к нашему случаю. Кто здесь творец полный говна, а кто буддист?
Послано - 15 Апр 2016 : 20:18:49
Никто не знает, что сталось с автором? Последние сообщения были из Львова. Потом - тишина. Новых книг, насколько знаю, тоже не появлялось, "Гелиос" так и не дописан?