Послано - 06 Июля 2015 : 13:37:46
Цикл "Конгрегация" - смесь АИ, детектива и фэнтези. На данный момент выпущено 6 книг, часть 7 (пролог и 22 главы) есть на Самиздате, сама автор обещала девятикнижие. Цикл о выпускнике средневековой Инквизиции в Германии конца 14 века. Причем Инквизиция модернизированная и поумневшая, ГГ абсолютно не Марти Сью и даже не Гарри Поттер (по крайней мере, в первых книгах), работает мозгами больше, чем ногами. Имеется куча прочих колоритных персонажей, юмор, много латыни, приключений, убийств, оборотней, вампиров, колдунов, один Император, et cetera... Список книг: Ловец человеков, Стезя смерти, Пастырь добрый, Ведущий в погибель, Природа зверя, Утверждение правды. Пишется седьмая: "И аз воздам".
Личные впечатления: восторг!! давненько я так не глотала толстенные тома, забыв про еду и сон!! Некий микс пеховского Стража и сапковского Ведьмака - юный инквизитор Курт Гессе, зеленый выпускник Академии святого Макария (Антон Семеновичу пламенный привет!).
Послано - 11 Июля 2015 : 22:15:26
Я пытался начать читать 2 раза. Со второй попытки дополз где-то до 30% и изнемог. Суууучно. На Пехова похоже как китайские ёлочные игрушки на настоящие.
Над прозрачным сияньем флотилий, ушедших ко дну.(Ёвин)
Послано - 20 Июля 2015 : 02:37:28
Джия Чопра. Полностью солидарен с вами. Для меня Попова кажется самой солидной авторой на текущий момент в фантастике. Вот что я писал в другом месте с полгода назад: Попова Надежда Александровна "Утверждение правды" Мистическийтриллер - если одним словом. Шестой том серии, но не последний. Прага пятьсот лет назад, "Дикая охота". Вот, оказывается, почему тогда закрыли еврейское кладбище (теперь там улица) и основали новое, ныне существующее. Конгрегация борется с внутренними предателями и противниками Великой римской империи . Опытный любитель творчества Надежды Александровны (вроде меня) борется с латынью и пространными спорами о политике и религии. Только 7 из 10 баллов. Эта книга послабее предыдущих, по моему.
Послано - 17 Авг 2015 : 12:14:04
Нашла статью, написанную Поповой. Имхо, не в бровь, а в глаз!!
Чертова дюжина пунктов или В помощь критику
Когда Анну Каренину считает писательницей, а экзерсис - изгнанием дьявола мимопроходящий посетитель форума - это смешно, но терпимо. Куда печальнее, когда такое происходит в книгах, которые мы читаем. Авторские перлы можно часто видеть и в составленных интернет-юзерами подборках в сообществах вроде Фэнтези-проды, и в отзывах к произведениям на разных ресурсах. Однако, товарищи, с самими критиками дело обстоит не лучше. В последнее время в читательском лагере утвердились слова, выражения и обороты, которые используются явно не по назначению, и во многих случаях очевидно, что критик то ли забыл, то ли игнорирует, то ли и вовсе никогда не знал их истинных значений.
По итогам изучения читательской активности появился такой вот краткий перечень-пояснение стандартных характеристик, которые можно часто видеть в рецензиях, отзывах и комментариях и которые чаще всего пишутся наобум или же в соответствии с какой-то альтернативной терминологией, личной или утвердившейся в каком-либо сообществе или группе читателей.
Итак. 1. Рефлексия - не ругательное слово и не безусловный минус произведения. Рефлексия - теоретическая мыслительная деятельность, осмысление своих действий или глобальных культурно-философских основ. Без рефлексии человеческое общество вымерло бы. 2. Мэри Сью/Марти Стю - это не женщина, которая умеет драться и знает два иностранных языка, и не мужчина, который умнее/сильнее среднестатистического современника и соотечественника. Это называется по-другому. МС - это персонаж, наделенный гипертрофированными, гротескными, нереалистичными достоинствами (смотрим в толковом словаре, что значат эти понятия). Если вы считаете, что женщина должна сидеть на кухне молча, и вам не нравится, что героиня работает следователем прокуратуры, ходит в качалку и с первого раза сдает нормативы - это не МС, это ваши личные тараканы. Если вы считаете, что один боец с топором не может одолеть нескольких противников и остаться в живых, и вы недовольны тем, что такое описано в книге - это не МС, это вы плохо знаете историю Великой Отечественной. Англичанин по имени Элджернон - тоже не МС и не авторские комплексы только потому, что это имя звучит непривычно вычурно для русского уха, а также схоже с именами известных литературных персонажей. Он просто англичанин. Герой одной с автором профессии или одного с автором хобби - тоже не МС. Просто автору удобней писать о том, что знает не понаслышке и в чем не может наделать ляпов. Или автор фанат хобби/профессии и решил нести ее славу в массы. Или у автора на хобби/профессии пунктик, и с этим хобби/профессией он носится, как курица с яйцом, и это интересно с точки зрения психологии, но в любом случае не имеет отношения к МС.
3. Аутентичность - значит "подлинность". Мир, описанный как параллельный, фантастический, фэнтезийный - не может быть аутентичным или нет. Вампиры тоже. Драконы тоже. Да, и привидения внезапно тоже. Для этого используются слова "классический" и "не классический" (то есть, (не)соответствующий образу, созданному основоположниками жанра) либо "продуманный" и "не продуманный". 4. Нелогичность поступков/событий - не является синонимом "мне не нравится". Логичность - это связность, неслучайность, последовательность. Если герой согласно своим жизненным принципам и сформировавшим его личность культурным особенностям принял решение не бежать из плена, чтобы отомстить или продолжить борьбу, а вспороть себе живот - это не нелогичность. Это другой менталитет, который можно не принять, но требуется понять. Да, внезапно от читателя что-то требуется в процессе чтения. "Финал не такой, как я хотел" - тоже не нелогичность и не "финал слит". Это просто финал, который вам не понравился. Бывает. Кто-то и финалом Евангелия недоволен. 5. Историчность - не синоним "то, что мне известно об истории". Историчность - это соответствие исторической действительности, духу определенной эпохи, историческим фактам (даже если вам о них не известно). Также см. пункт 3: примерять историчность к выдуманным мирам - идиотизм. Для оценки выдуманного мира используются понятия "продуманность" и "обоснованность". 6. Рояль в кустах - это не любое неожиданное для героев событие. И тем более - не любое событие, неожиданное лично для вас. Если вы не заметили в тексте заранее проведенного пунктира, который достоверно и логично приводит к упомянутому событию - это не рояль. Это "мне не нравится" или "я не увидел", или "мне эта логика непонятна". Вломившийся в квартиру заранее вызванный наряд полиции - не рояль. Это просто люди зарплату не за красивые глаза получают. 7. Плагиат - это не "Иванов слизал героя у Пупкина: там герой тоже носит шляпу" и не синоним "мне напомнило". Плагиат - это присвоение авторства полностью или копирование части произведения без ссылки на оригинал. Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения), эмуляция и цитирование плагиатом не являются. (с) Стилизация тоже. Во избежание глупостей значения всех перечисленных терминов - гуглим перед тем, как писать отзывы, не стесняемся. 8. Штамп/клише - это не архетип. Архетип - не штамп/клише. И то, и другое - не однозначный минус произведения только потому, что "это уже было у Пупкина" или "уже сто раз читал". Если уж на то пошло, то все уже было в Библии. 9. "Не выстрелившее ружье" - это не любое событие, развития которого лично вы ожидали в дальнейшем, но так и не дождались. Смысл изначального выражения Чехова в том, чтобы не отягощать повествование ненужными деталями. Перечитываем слово "ненужными". Вспоминаем, что помимо сюжетной интриги герои и события также бывают нужны и для характеристики/иллюстрации чего-либо/кого-либо. Понимающий бармен в начале книги, которому герой выговаривается спьяну и в депрессии - не ружье, бармен не обязан становиться его напарником на всю жизнь и бегать за героем оставшиеся двадцать томов. 10. Женское фэнтези - это не книга, написанная женщиной. Внезапно. Рефлексирующий герой тоже не делает произведение женским (см. пункт 1, а также классику русской литературы). Детальное и со смаком описание внешности с упором на сексуальность и одежды - тоже не делает фэнтези/фантастику женской (см. Абнетт, цикл об Эйзенхорне и Рейвеноре). Наличие любовной линии в тексте - тоже (см. Юрий Никитин). Мнимая или, чем черт не шутит, действительная нелогичность/неадекватность/недостоверность действий персонажей и развития событий - тоже. 11. Недостоверность/неадекватность - это не синоним "я так не хочу" или "я в это не верю". Если герой, потеряв напарника в перестрелке, к вечеру валяется на диване в пьяных слезах и соплях - это не недостоверность/неадекватность только потому, что вы поступили бы иначе (или думаете, что поступили бы, что чаще всего). Если героиня утром одевается и уходит со словами "я тебе позвоню, может быть" - это не недостоверность только потому, что вам как мачо это неприятно или как благовоспитанной даме за такое стыдно. В глобальном смысле - смотрим на новости из сопредельного и заокеанного государств, слушаем их представителей и дружно пересматриваем свои понятия о недостоверности/неадекватности. 12. Нелюбимые жанр, место/эпоха действия, пол/национальность героя или автора безусловными минусами произведения не являются. 13. "Бред", "шлак", "нечитаемо", "говнище", "скукотища", "картон", "что курил автор" и тому подобное конструктивной критикой не является.
Итог: Не особенно надеюсь на то, что тысячи литературных критиков рунета внезапно прозреют, тщательно вотрут в шевелюры пепел и разом пересмотрят свой подход к делу. Однако если хотя бы пару ошибок обнаружит и исправит хотя бы пара рецензентов - это будет весьма неплохой результат. Хотя кого я обманываю
надеюсь на то, что тысячи литературных критиков рунета внезапно прозреют
хм, интересно, где это автор нашла тысячи лит. критиков в инете?
Похоже, что она отзывы читателей воспринимает как критические статьи.
Не каждому читателю её книги нравятся, что с того? Такое положение дел не новость, а обычные дела.
тщательно вотрут в шевелюры пепел и разом пересмотрят свой подход к делу.
странно мечтать, что читатели станут глубоко анализировать и писать профессиональные рецензии.
Тут дело такое - если текст не нравится, то люди особо думать не будут и назовут первое пришедшее им в голову. Но вот не факт, что ответ будет полезен автору. Причины могуть быть разные, вкусы тоже - и совсем не нужно автору под такие мнения подстраиваться.
Хотя кого я обманываю
да себя саму
а читателей винить не нужно, есть же такие кому нравится, а кому нет, тот тут уж ничего не попишешь.
но можно попытаться первести то, что читатели хотели сказать автору, а она не поняла их "эзопов" язык
1. Рефлексия - не ругательное слово и не безусловный минус произведения. Рефлексия - теоретическая мыслительная деятельность, осмысление своих действий или глобальных культурно-философских основ. Без рефлексии человеческое общество вымерло бы.
Послано - 27 Сент 2015 : 17:47:38
Очень понравилось. Не мог остановиться пока не прочёл всю серию. Пожалуй, это лучший новый (для меня) автор за последние несколько лет.
Послано - 09 Авг 2016 : 10:00:34
Читала Попову, цикл понравился. Хорошо, что издана новая книга, буду читать. Радует совестливость инквизитора и его вера в добро. Герой симпатичный и не похож на набивших оскомину героев прочей русской и нерусской фэнтези. У автора есть свой стиль, что не может не радовать.