Послано - 23 Ноябр 2001 : 18:24:45
Мало того, что мир никогда не закончится, так еще и сам Желязны собирался продолжать. У него есть несколько рассказов (часть видел у Машкова), описывающих события, происходящие в том же амбере, но уже после "Принца хаоса". Кстати, по поводу Желязны. В последнее время выходит масса книг, в которых он "соавтор". У кого-нить есть достоверная информация, что он действительно написал с кем-то, а куда приписан просто так - советовал, мол, или черновики читал?
Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений
Послано - 23 Ноябр 2001 : 20:00:31
Вот рассказы, написанные им самим после 10й книги: Синий конь, танцующие горы, Кстати о шнурке, Зеркальный коридор, Сокрытая и Гизель, История коммивояжера. http://www.lib.ru/ZELQZNY/ По информации с "буржуйских" сайтов, никаких соавторств по Эмберу (кроме путеводителя) не найдено. # С другой стороны существовал Журнал Amberzine, где публиковались Эмбер-связанные рассказы. И вполне возможно при участии Р.Ж. #
Послано - 23 Ноябр 2001 : 22:47:34
Хм... Насколько я понял, тема тут - Желязны, а не только амбер. Я имел в виду другие произведения, которые подписаны его именем. Ко мне попали "Воины крови и мечты" - там от Желязны только предисловие, и то не факт. "Звездный спидвей" вызвал довольно неоднозначную реакцию. Достаточно интересно, но, как мне показалось, Р.Ж. участия в написании не принимал. Поскольку я его читал преимущественно в переводе, точно сказать не могу. Где-нить живет список того, что он написал лично?
Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений
Послано - 24 Ноябр 2001 : 15:39:49
Да, "Спидвей" написан не Желязны. Однако на книжке черным по-русски написано "Роджер Желязны Звездный спидвей". И таких много нынче выпущено.
Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений
Послано - 26 Ноябр 2001 : 14:10:52
Ситуация с Желязны такова. В последнее время выходит очень много книг, на которых есть его имя. Часть из них как будто дописана по его черновикам. Кое-где написано в предисловии, что Желязны просто вдохновил, или еще что-то в этом духе. На мой взгляд - явная спекуляция его именем. К сожалению я не могу привести списка этих книг. Может, кто-то может?
Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений
Послано - 28 Ноябр 2001 : 12:29:12
Да "Театр одного демона"и т.д. насколько я знаю принадлежит перу мэтра А не принадлежит "Воины мечей ..."- это сборник с предисловием Желязны
Послано - 23 Дек 2001 : 11:50:41
Уж и не помню где там есть упоминание о трехголовом, ну а для меня Джек из тени является историей о том, что наверное с одной стороны "кто ищет, тот всегда найдет" а с другой "для достижения цели НЕ все средства одинаково хороши". А вообще книга ставит больше вопросов, чем ответов.
Послано - 23 Фвр 2002 : 14:27:08
О Желязном у меня очень противоречивое мнение - от полного обожания до практического неприятия. Мне нравится цикл об Янтарном Королевстве до книги где-то пятой. Ну а потом... Без комментариев. Очень непоха "Умереть в Италбере". Безумно нравятся его совместные книги с Силвербергом (Витки и Черный трон). Неплохо закончила за него футуристического Доннерждека Линдскольд. Кстати, Лорд Демон тоже очень неплох. Звездный спидвей вызвал тихое шевеление волос на голове - то ли от негодование, то ли незнаю от чего. Может, я что-то не понимаю в колбасных обрезках? ;) Не понравилась Маска Локи и Взрыв. Ну вот, если кратко. Все настолько разное и неровное...
Послано - 26 Фвр 2002 : 17:49:18
Мне кроме Амбера(тоже первых 5-ти), очень нравится "Подменённый", а вот "Витки" и"Чёрный трон" я терпеть ненавижу, а "Спидвей" его продолжение, вообще не принадлежа перу мэтра, а цикл о Лорде Демоне написан совместно с Шекли
Послано - 02 Марта 2002 : 00:48:02
Позволь узнать, почему не нравятся? Кстати, я не имею ввиду его цикл с Шекли. "Лорд Демон" - его последний роман, дописанный Линдскольд.
Послано - 04 Марта 2002 : 11:43:46
Serg, привет! Wren абсолютно прав - у Желязны совместно с Шекли написан юмористический фэнтези сериал про лисью морду, демона Аззи. А его, Желязны, последняя вещь, Лорд Демон (с Линскольд), совсем о другом Демоне . Последний богов мочил со страшной силой, а лисьемордый гномов "кидал" , очевидная разница в весовых категориях...
Послано - 21 Марта 2002 : 10:12:41
Где-то в сети попадалось высказывание про Лорда Демона, что он детский . Zelen, ваша мысль, что он "полон тонкого очарования", мне нравится гораздо больше .
Послано - 21 Марта 2002 : 14:02:54
Да, помнится "Бога света" я перечитывал раза три, не меньше. Сильная вещь, весьма и весьма. Индийская мифология по обилию экзотических образов сравнима только с древнегреческой, а Желязны сумел трактовать образ Мессии довольно оригинально.
Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений
Послано - 22 Марта 2002 : 12:46:56
Кажется я говорил об этом в рассылке о Боге Света , чтобы по-настоящему понять насколько это сильная и глубокая вешь, разобраться в хитросплетениях отношений между "богами", надо кое-что знать об Индийском пантеоне! Единственное, что мне на сегодня НЕ нравится в этой книге - технологическая (а не магическая) подложка
Послано - 22 Марта 2002 : 13:39:31
Мне тоже "Бог света" дался не с первого раза, но стал одной из любимейших вещей, даже мужа удалось на это подсадить. Правда, реклама чая "Принцесса Канди" вызывает истерическое хихиканье. С чего бы это?
Послано - 22 Марта 2002 : 18:37:15
Из Желязны мне нравится только один роман: кажется, он называется "Джек из тени" или что-то в этом роде. Но прочитала недавно рассказ "Дева и чудовище". Я была просто в восторге. Он всего на полстраницы, но с таким юмором!
Послано - 23 Марта 2002 : 19:36:56
"Бог света", на мой взгляд, приближает Желязны к фэнтези больше, чем что-либо еще. Хотя техно-составляющая и присутствует, она - только попытка объяснить, откуда произошли боги. Ведь не только в результате использования современных технологий на землю явился Масхсаматман. Да и Желязны без техно-составляющей как-то не мыслится. Даже "Амбер" начинается со вполне реального техно-мира. "Бог" - зрелое произведение, в нем он пытается осмыслить отношения человека и бога - в одном лице. Не менее интересен в этом плане цикл про Фрэнсиса Сандоу - рекомендую почитать.
Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений
Послано - 25 Марта 2002 : 20:20:04
24 ВИДА ГОРЫ ФУДЗИ КИСТИ ХОКУСАЯ. ЭПИГРАФ. "Предположим, есть старый джентльмен, живущий в настоящее время, схоласт, человек, восхищающийся временами самураев и Кодексом Бушидо. Предположим, что он так сильно сживается с этими идеалами, что однажды теряет чувство времени и приходит к мысли, что он и "есть" самурай старых времен. Он надевает старинные доспехи, берет свой меч-катана и идет, чтобы изменить мир. В конечном счете он будет уничтожен этим миром, но он поддерживает Кодекс. Эта его самоотверженность выделяет и облагораживает его, несмотря на всю его нелепость." (Р. Желязны, 24 Views of Mt Fuji by Hokusai)Давече совершил над собой насилие - прочитал вышеназванную книгу с экрана компьютера. Чем еще раз доказал себе преимущество бумажных носителей информации.;) Ну да ладно, сегодня мы рассуждаем не об этом. У меня противоречивое мнение о творчестве Желязного - от обожания до полного неприятия. Сразу хочу заметить, что эта книга мне понравилась. Один из основных аспектов книг Желязного - взаимоотношения человека и машины, реальности и Другого Мира. Вспомним хотя бы незабвенное Янтарное Королевство. В этой же книге "Другим Миром" является компьютерная реальность. На моей памяти, у Желязного есть три произведения на эту тему - "24 вида...", "Витки", совместно с Саберхайгеном и "Доннерджек" с Линдскольд. Итак, умирающая женщина совершает паломничество к Фудзи, руководствуясь гравюрами Хокусаи. Она идет по стопам Художника, сравнивая его картины с существующей реальностью. Мэри-Марьюшка (так зовут главную героиню) не ищет ответов, у нее есть цель. Она знает, что впереди ее ждет смерть, она не боится ее, вся ее сущность подчинена одному - Цели. Она преднамеренно не исполняет всех ритуалов паломничества, как бы подчеркивая этим различие своих целей и целей других паломников. Поначалу мы не замечаем, что читаем фантастику. Будушее здесь близко к нашему настоящему, разница почти незаметна. 24 картины - 24 главы. Начало каждой главы - мы видим рисунок глазами Мэри и сравниваем его с реальностью. Она как бы пытается разглядеть в новом, урбанизированном мире частицы прошлого, почувствовать дух прошлого, ускользаюший от нее как легкий вечерний ветерок. Повествование построено классически - постепенно нам открывается картина происходящего, мы понимаем мотивации, двигающие Мэри. Мы видим, с каким теплом она вспоминает своего возлюбленного - Кита. Кит - японец, Мэри, судя по всему, - русская. Столкновение востока и запада. Извечная проблема и извечное непонимание. Но сколько теплоты в воспоминаниях Мэри! Тем страшнее потом, когда понимаешь истинную суть паломничества. Перед Мэри стоит страшный выбор - жизнь с человеком, которого любишь до безумия (хотя это - не жизнь в общем понимании этого слова) и жизнь всего человечества. Мне нехочется раскрывать сюжет книги, поэтому предпочту остановиться на этом. Однако, выскажу свои общие впечатления. В повести причудливо переплетается древняя японская культура и современность. Понимание Востока, должен отметить, типично для западного человека, достаточно хорошо знакомого с культурой Востока. Это механическое использование фактов, знаний без полного понимания их внутренних аспектов. Мне кажется, что только человек, родившийся и воспитанный на Востоке, способен полностью воспринять все то, что дает нам их культура. Остальные же довольствуются ролью наблюдателей в театре - а уж где они сидят - на галерке или в партере - это другое дело. В этом плане интересно то, что истинным адептом японской культуры в книге является "западник" - Мэри, а не Кит. Именно она поступает так, как требуют того законы чести. А не Кит - странно, правда? Но именно в этом проявляется главная черта западной цивилизации - самоуверенность и попытка поставить свои ценности превыше всего. Говоря о литературном стиле повести, мне хочется отметить некоторую скомканность второй части книги, перенасыщенность ее событиями, что несколько неестественно выглядит по сравнению с первой частью. Тут нет четкого построения и выверенности "Витков" или утонченной вычурности "Доннерджека". Компьютерная реальность выступает здесь абсолютным злом, является как бы черным налетом на реальности - совершенно противоположная роль по сравнению с вышеуказанными книгами. Кроме того, здесь поднимается еще одна извечная проблема - понимание добра и зла, правильности и неправильности действий и поступков. В заботе о высших ценностях мы забываем о том малом, что делает нас людьми - об эмоциях и чувствах. Мы отрицаем их, ставим себя выше этой "малости", тем самым проводя границу между собой и остальными людьми. Мы считаем, что знаем, что нужно другим. И всепоглощающая любовь превращается во всепоглощающее зло. Как избежать этого? Нет единого ответа, как и нет единого рецепта счастья для всех людей. То, что является благом для одного, будет кошмаром для другого. Игнорирование мнения других людей, грубое вмешательство в их жизнь (даже с самыми благими целями) - вот что является величайшим злом. И с этим трудно не согласиться. ИМХО - книга очень неплоха, особенно интересно будет сравнить ее с "Доннерджеком" и "Витками". Кстати, странно, но не смотря на то, что книга мне понравилась, эту рецензия у меня не получилась. Почему? :) Приятного Вам чтения.
Послано - 12 Апр 2002 : 15:50:44
Здравтвуйте. Вдохновил меня незабвенный РЖ на следующее: В небе спит Луна и в луже. Люди спят,наверно тоже. Каждый спит и понимает что-то новое во сне. Расспрошу,когда проснутся.
По-моему у РЖ есть ощущение концентрации реальности.
Отредактировано - Crazy_Serg on 18 Apr 2002 21:21:55
Послано - 30 Мая 2002 : 17:27:03
Люди!!!Это крик души!!! Ну почему все, кого ни спроси лажают перевод "Хроник..." сделанный Яном Юа? Тот, где Янтарь-это янтарь. Ведь принц Амбера звучит пустым звуком, даже(по себе знаю) для человека знакомого с английским не по наслышке, в то время принц Янтаря-это принц Янтаря, того самого-живого, жёлтого, тёплого,с каплями воздуха внутри... И капля янтарной крови гораздо больше способна кипеть, нежели литр любой другой... Хотя, конечно, как не назови... :-> К тому же название "9 принцев в Янтаре" в данном переводе очень символично - застыли как мухи в Янтаре на колоде карт.Собственно колода и является в некотором роде воплощением Янтаря. Ну неужели все считают такой вариант перевода нежизнеспособным?
"Внешность еще не определяет личность." / Р. Желязны & Д. Линдскольд "Лорд Демон"/
Роджер Желязны относится к тем писателям, которые позволяют другим людям - собратьям по перу манипулировать созданными ими вселенными. Никогда не поддерживал подобные начинания, ибо считаю, что в данном случае имеет место всего лишь коммерческая эксплуатация полюбившейся темы. Продолжения всегда гораздо хуже оригинала, но раскрученная марка Амбер Корпорейшен и имя Мастера позволяет книгам неплохо продаваться.Однако, встречаются и исключения. У Желязного - это творческий тандем с Фредом Саберхайгеном и со своей супругой - Джейн Линдскольд. С первым - это "Витки" - один из романов-предвестников киберпанка (на мой скромный взгляд :) ) и потрясающий, полный аллюзий к творчеству любимого мною Эдгара Аллана По "Черный трон". А с Линдскольд - "Доннерджек" и "Лорд Демон". Причем, романы с Линдскольд - это особый случай. Последние годы Мастер был тяжело болен. Он знал, что умирает, но у него было множество идей, которые хотелось увидеть реализованными. Множество идей, которые оставил Великий Мастер своим последователям. И часть этих идей блестяще воплотила Джейн Линдскольд в романе "Лорд Демон". Несколько тысячелетий назад произошла великая битва между демонами и богами, в которой последние победили, а проигравшие были с позором изгнаны в другое измерение, пустынное и гибельное, если бы не канал, ведущий на Землю. На Земле демоны стали частью китайской мифологии, а канал связи помог им выжить. После великих битв главный герой Кай Крапивник ушел на покой и стал не менее великим мастером-стеклодувом. Его бутылки - величайшая ценность как среди людей, так и среди демонов. Почему? Для людей - это просто потрясающе красивые безделушки. Но только демоны знают, что в бутылках Крапивника заключен целый мир. Прекрасный, созданный гением Крапивника мир, неповторимый мир, дающий практически бесконечную жизнь. Но вот в царстве демонов начинает творится что-то странное: убивают слугу Крапивника, и Лорд Демон, прежде мало интересовавшийся окружающим миром начинает собственное расследование... Надо отметить, что кай Крапивник - герой, крайне необычный для Желязного. Обычно положительные герои - скопище вековой мудрости, все их действия рассчитаны и правильны, реакция быстра и точна. Не обошел этот порок и Желязного. Но не здесь. Крапивник обладает сверхъестественными способностями, способен перевернуть мир, если только этого пожелает. Но он не делает это. Он другой, он - сомневающийся, от - существо, ищущее истину в сомнении. Он уважает окружающих, верит их словам, но судит по делам. Иногда создается впечатление, что Крапивник чересчур доверчив. Волзможно, это так, однако это - как раз то, что делает его человеком. Противоречие? Не думаю, исходя их сюжета. Почему? Дело в том, что из-за козней недоброжелателей Крапивник теряет демонскую силу, но при этом остается самим собой. Он нуждается в помощи друзей, которую получает без разговоров. Как мне кажется, здесь заложена очень интересная метафора. А именно - какие бы не были обстоятельства, человек не меняется, он остается самим собой. С изменением облика (скажем так соцположения, к примеру) внутренне он не меняется. И главное, с ним остаются НАСТОЯЩИЕ друзья, способные поддержать и помочь в трудный момент. А все остальные разбегаются, как крысы с тонущего корабля. И незачем об этом жалеть. Главными союзниками Крапивника в его борьбе становятся люди - Ли Пяо и его внучка Вишенька. А так же презираемые всеми "настоящими" демонами - недодемоны. Даже Лунносветная и ее отец не сразу решают встать на сторону Крапивника - они колеблются. Смысл - доверяй тому, кто доказал тебе свою преданность делами, пусть даже он мелок и непредставителен. Главное, чтобы душа его была чиста. Гнев Крапивника страшен. Все недруги получают по заслугам. Но меч Крапивника - не просто - карающий меч. Лорд Демон дает проигравшим выбор - он великодушен. Но рассудителен и не мстителен. Мести нет, есть справедливость, которую ничем подменить нельзя. Авторы постоянно подчеркивают, да - Крапивник - демон. Но он - ЧЕЛОВЕЧНЫЙ демон. Существование в человеческом обличье помогло ему понять сущность любви, недоступной демонам прежде. В любви - всеобъемлющее счастье и радость. Любовь - вот, что движет человеком. И, в конечном итоге, именно любовь приводит Крапивника к победе. Любовь - это не просто привязанность, любовь - это нечто большее, это то, что делает людей ближе. это не только любовь к женщине, это - любовь к друзьям, за которых ты готов отдать жизнь. Как и многие другие книги Желязного, эта вещь пропитана духом восточной философии, однако, опять же, восточной философии в понимании именно западника (я касался этого вопроса в рецензии на "24 вида Фудзи...", не буду повторяться), что, однако, никоим образом не умоляет достинств книги. Тут и китайская демонология и построение мира, магические храмовые собаки и прочее... К тому же, здесь фигурируют кельтские призраки и духи, с которыми у демонов сложные отношения. Герои в книги объемны, характеры выписаны почти идеально. Чего только стоит сам Кай Крапивник! Перед Линдскольд (будем честны - книгу писала именно она) стояла сложная задача - сохранить Дух Великого Мастера. И эту задачу она с честью выполнила. Но и внесла много своего, что сделало книгу, как мне кажется, еще лучше, а характер Крапивника - более ярким и живым (вот, кстати, за что я люблю женскую фантастику). Итак - перед нами по праву одна из книг Великого Мастера фэнтэзи. И хоть писал ее другой человек, сам Мастер не мог бы написать иначе. Эта одна из книг, чьи герои становятся тебе близки и с ними хочется встретиться вновь. Однако - продолжения не будет и нам остается только одно - открыть "Лорда Демона" на первой странице и начать читать заново, полностью погрузившись в мир волшебных фантазий Мастера...
Послано - 22 Июля 2002 : 17:11:43
Перечитала недавно Желязны "Бог света", "Джек из тени" и что-то там еще. Когда-то, лет 8 назад я их читала. Именно после этих романов я поставила "крест" для себя на Желязны. Когда же перечитывала заново, то почувствовала одну странную вещь. Вроде бы неинтересно, вроде бы хочется закрыть книгу и выкинуть ее куда-нибудь подальше, но не смогла. Почему-то дочитала до конца. Отвращения не вызвала, как в первый раз, но неприятный осадок оставила. Либо Желязны - великий философ, либо - просто сумасшедший.
Послано - 22 Июля 2002 : 21:17:28
Я не думаю, Ната, что он великий филосов или сумасшедший. Он просто - талантливый писатель. Не знаю, что посоветовать почитать:) Черный трон и Витки, что ли ? Или Умереть в Италбере? :) Лорд Демон, надо понимать, тебе понравился. :)
Послано - 23 Июля 2002 : 10:43:49
НикА! Вы не правильно оцениваете ситуацию. На мой взгляд, Желязны (Зилазни) стоит в ряду писателей, с которых и начиналось знакомство с зарубежной фантастикой, после известных событий 90-х прошлого века. Можете мне поверить, моей профессиональной ориентации, «Хроники Амбера» и сейчас читают и издают. Мой экземпляр «Князь света» уже переплетать пора. Другое дело, что дальше знакомясь с фантастикой, мы открываем для себя новые имена, развиваемся, и возвращение к истокам идет трудно. Может вы проскочили начальный этап и тогда ваше отношение к Желязному понятно. Сейчас мне тож скучновато его читать, но для меня Желязны всегда будет как один из открывателей зарубежной фантастики. И еще. Не ищите в книгах философского подтекста. Так и съехать можно. Получайте удовольствие от чтения или не читайте совсем.
Послано - 23 Июля 2002 : 15:02:25
ANN, Вы правы... Но Желязны - очень неоднозначный писатель. Те же Хроники Янтарного Королевства очень неровны по качеству... Мое знакомство с Желязным началось с журнального варианта его Витков (с Саберхайгеном)
Послано - 23 Июля 2002 : 15:28:38
ANN, а почему не стоит искать философский подтекст у Желязны? Или это пожелание только для НикитЫ? Творчество Желязны действительно можно отнести к "истокам", однако я бы не сказал, что он надоедает и перечитывать его неинтересно. В знакомом тексте всегда можно найти что-то новое и интересное.
Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений
Послано - 23 Июля 2002 : 17:17:36
Накинулись. Понятно, леди требует защиты, даже когда она не нужна. Приятно находиться среди джентльменов и ледь. Но я остаюсь при своем мнении. Из тех первых я больше люблю перечитывать Ван Вогта (кто подскажет, была ли третья часть «Оружейников»?), Нортон, Гамильтона. Но вернемся к Желязному. Философскую мысль можно найти везде. Другой вопрос нужно ли это? Надо ли искать зацепки там, где их нет. Вы уверены, что писатель вложил туда то, что вы ищите. А вот перечитать, особенно первые части до принца тьмы и света, у меня уже не получается. Мне это уже не интересно. Желязны это хорошо. Я не отношу его к классикам, как, например Хайнлайна. Мне далеко не все нравиться из прочитанного, но иметь в своей коллекции этого автора я считаю обязательным.
Послано - 24 Июля 2002 : 11:58:43
ANN /смех/ Наша Леди вполне в состоянии сама себя защититью. Просто она еще не приходила. А вот когда придет... :) Не думаю, что в книгах Желязного нет философии вообще. Явный восточный уклон практически везде. Но вот искать специально его не стоит - вот тут Вы правы... Получаем удовольствие, этого достаточно. Желязны достаточно много вкладывает в свои книги. Не стоит недооценивать этого. Классик - не классик - понятие относительное. Однако, я скажу, что, наверное, он стал все же классиком. А почему нет? Хроники Янтарного королевства - одна из самых читаемых книг. А насчет Хайнлайна - он, конечно, сложнее и масштабнее. Однако, у каждого из них своя ниша... Х-м, я тоже люблю перечитывать названных Вами авторов. Насколько я знаю, у Оружейников продолжения нет. А к слову, у Ван Вогта мне нравится цикл рассказов о Чудовищах... Ну а Гамильтон - не поверите, Звездных королей до сих пор перечитываю с начала до конца... Как и Нортон - первые две книги Колдовского мира и еще кое-что...
Послано - 24 Июля 2002 : 16:21:19
Здравствуйте. Очень приятно, когда есть с кем и где поскрипеть мозгами. Вы правы, философия есть везде, даж в ваших высказываниях и раздумьях. В одной фразе «Классик - не классик - понятие относительное» можно черпнуть на многие труды или «Получаем удовольствие, этого достаточно». Деньги за это брать надо, а не раскидываться. (Простите меня, эт я так шутю, но действительно интересно получилось). К Желязному. Я не считаю себя сильным знатоком Желязного, и в «Хрониках» восточные мотивы не уловил, а может, не ставил такой цели. Вот в «Князь Света» эт да. О читаемости «Хроник» я б не стал говорить столь категорично, боюсь, в целом, вы не правы. Трудно сказать, что читают больше – «Оружейников» Ван Вогта, или «Колдовской мир» Нортон, или «Короли»», «Звездного Волка» Гамильтона, или еще много чего, или вообще ничего из старой гвардии. Грустно становиться… А Леди я не обижаю, мне приятно ее присутствие и здесь и там.
Послано - 24 Июля 2002 : 18:17:47
ANN И Вам того же/здравствуйте, в смысле/. :) Скажем так, мозгами мы пока не скрипели, я просто высказывал свое видение некоторых вопросов. А шутки у Вас хорошие, я гораздо хуже обычно шучу. Люди обижаются. А философию можно углядеть во всем... Каждый человек - немного филосов. Философие - есть изложение мыслей. А что мы делаем сейчас, если не излагаем свои мысли?;) Я Хроники очень давно читал... Надо бы перечитать. Тут выше лежат две моих рецензии на Желязного... Это - последнее (почти), что я из него читал. Кстати, читая его, я никак не могу отделаться от ощущения, что за окном - ранние 80-е. Поразительно вообще-то! Он очень хорошо определенную атмосферу создает. Это стиль письма, надо понимать... Скажем так, что предпочтения любителей фантастики стран бывшего СССР несколько отличаются от остальных. К примеру, Гамильтон практически забыт за границей. Андре Нортон ничего самостоятельного очень давно не выпускала. Ван Вогт, я не знаю, но сомневаюсь, что еще кто-то его помнит. А вот Желязного помнят еще и там. Хотя, что читают за границей хорошо видно по подборке книг от издательства АСТ - серии Координаты чудес и Золотая библиотека фантастики. Они весьма оперативно действуют. Кстати, а что читаете Вы? Или читали в последнее время? Я вот к примеру, недавно Аластера Рейнольдса осилил. Гляньте в теме "Обсуждаем произведения". Кстати, у нас его размели за 3 дня в Минске. При всем том, что мне понравилось, он Желязному и в подметки не годится. Или вот, Игры Эндера Карда будут экранизировать - уже точно... надеюсь, второго Звездного десанта не будет? Не читали? А вообще тут летнее затишье. По моему, ни администратора, ни модератора уже с неделю тут не было. :) Спасибо за поддержание беседы. Приятно поговорить, тем более с соотечественником. :)
Послано - 25 Июля 2002 : 10:38:37
Привет. Здесь разговор получается интересней, чем я мог рассчитывать. Был приятно удивлен, встретив не только соотечественников, но и единомышленников - оппонентов. Спасибо вам. Wren. Ты абсолютно точно заметил насчет ностальгии. Да, мне как-то это не приходило в голову. Это объясняет все. Я не стал бы судить по «Золотой б-ке фантастики» что читает зарубеж. Я вообще не считаю, что эта серия есть явление неординарное. Я долго присматривался к вам. Увы, но ваши форумы и темы меня мало трогали. Я читаю почти все до чего могу дотянуться. А осуждаемые вами авторы и их книги часто относятся к категории «почти». Эт дело понятное, что любитель фантастики в настоящее время не может быть один. Идет большой обмен книгами. Некоторым, из моих друзей, ваш список пришелся бы по вкусу, но не мне. Поэтому я взялся за Желязного. Плюс ко всему живя на периферии мы многим обделены. Вот Мартин прошел мимо. Хотя слишком обильная реклама и водопад положительных отзывов к добру не приводят Ну и последнее, для общего знакомства. Моя профессия – библиотекарь. Наверно поэтому бываю иногда такой глупый. Извините, что получилось не по теме.
Послано - 17 Апр 2003 : 22:44:03
Книги пишет реально, но из его книг прочитала только все "Хроники Амбера" "Лорд демон", что весьма печально - хотелось бы лучше ознакомиться с его книгами!!!
Послано - 03 Дек 2003 : 15:05:13
Прочитаны "24 вида горы Фудзи". Мучил я этот рассказик примерно полгода. Шел очнь тяжело, скучно и неинтересно... И вот, вчера я его "добил"!!! Что можно сказать - КРУТО!!! После прочтения вспомнил высказывание Хранителя Белого о "Волчьей Звезде" Марии Галиной (полностью высказывание не помню, но идея): "Вся соль в конце!"