Послано - 16 Дек 2002 : 12:56:36
Я удивлен, что такая тема отсутствует. Я думаю, что автор достоин того, чтобы быть отдельной темой. Первое мое знакомство с «Гиперионом», было давно. И, для меня, этот роман стал одним из лучших, из того, что читал ранее (а я не мало читаю). Потом был «Падение…». Обе эти книги я перечитывал неоднократно, но разговор сейчас не об этом. Прочитал «Эндимион». Этот роман – чистая «космическая опера». Опять подтвердилось правило «чем дальше, тем хуже». Чтоб Симмонсу остановиться на первой книге! Итак, что мы имеем. То, что победили в двух первых книгах, совсем не победилось, а наоборот ( Техно-Центр). То, что было проклятием, (своеобразное бессмертие) стало благом, вроде. Ушедшие вернулись и прибавились новые. Шрайк стал хорошим!!!! Это – сюжет романа. Теперь все остальное. Весь роман построен на ловле (один против стотысячной армии, но разве это много для ГЕРОЯ) и погоне (трое против галактической империи, подумаешь…). И вот трое убегают, а все остальные их ловят, естественно поймать не могут, хоть и идут одним маршрутом. Создается впечатление, что их ведет ОДИН с целью посмотреть, чем это все закончиться. Вот хохма будет, если это действительно так. В итоге. Местами, натянутый сюжет, чтоб свести концы. В конце битва «Терминаторов» меня добила. И незаконченный сюжет. «Купи и узнаешь» совсем плохо для такого автора. Но, не смотря на все вышеперечисленное, читается быстро и напряженно. А вот после чтения выплывает все вышеперечисленное, и начинаешь думать – а стоили ли?
Идеальная жизнь - это хорошие друзья, хорошие книги и дремлющая совесть...
Послано - 16 Дек 2002 : 13:45:14
Как и Гиперион неотрывен без Падения Гипереона, так и Эндимион нужно рассматривать в совокупности с Восходом Эндимиона. И все вместе, как законченую тетралогию. В четвертой книге многое становится ясно.
Послано - 16 Дек 2002 : 14:26:55
Коллеги, Если Гиперион и падение Гипериона воспринимается на уровне Фонда Азимова, то Эндимионы безусловно не тянут! НО!!! В плане экшена (действия) они безусловно читаются на порядок ВЕСЕЛЕЕ! Так что кому - что нравится . Благодаря своей многоядности (к сожалению не всеядности) мне понравились оба произведения (в смысле все четыре книги).
Послано - 16 Дек 2002 : 14:39:39
В этом тоже уникальность цикла. Каждая книга написана своим стилем. Автор пробовал, автор экспериментировал и автор, в конце концов, увязал все в один узел. Мне очень понравилось. Книги подобной масштабности очень редки, к сожалению.
Послано - 17 Дек 2002 : 07:41:07
По мне, так вся тетралогия - это вообще просто одна очень большая книга. Захватывающая, интересная вещь - а все неожиданные "кульбиты" вроде ставшего вдруг хорошим Шрайка вполне оправданы сюжетом. За исключением разве что одного переворота, который для меня остался непонятнным. В "Гиперионе" Бродяги - кровавые мясники, измывающиеся над людьми. А потом - ангелочки...
Послано - 10 Янв 2003 : 20:23:18
Прочитаю последние 2 части, скажу своё мнение, но первые 2 части мне очень понравились, хотя сразу после выхода "Гипериона" он не произвёл на меня большого впечатления Как плохо когда читать нечего или некогда
Отредактировано - crazy_Serg on 10 Jan 2003 20:32:46
Послано - 11 Янв 2003 : 02:17:16
Для меня "Гиперион-Эндимион" - произведение исключительное. (Ну, или два/четыре произведения - это непринципиально. ;) )
Во-первых, оно произвело на меня огромное (и притом положительное :) ) впечатление. Во-вторых, его масштабность и "нелинейность" как минимум не меньше, чем у всех остальных прочитанных мной фантастических произведений. В третьих, "Гиперион" характерен своим... значительным (высоким? большим? все не то) гуманизмом.
"Дюна" Герберта проигрывает в "нелинейности", и вообще, она не очень-то меня "задела". "Основание" Азимова (его, как я понимаю, еще "Фондом" называют?) я вообще не понял - может, не вовремя читал. "Туманность Андромеды" Ефремова по общей субъективной оценке находится где-то рядом с "Гиперионом", но она все-таки гораздо менее многопланова - да и по объему меньше :) .
Единственное произведение, которое может сравниться с "Гиперионом" по всем параметрам - это... ни за что не угадаете - "Властелин Колец" Толкиена. Я о нем вспомнил далеко не сразу (все же жанр совсем иной), а когда вспомнил, у меня возникло смутное ощущение сходства этих двух циклов. Как выяснилось, можно даже провести некоторые (иногда очевидные) параллели между их героями. (Ну, вы понимаете: Саурон - Техно-Центр, черные всадники - Радаманты Немез...) Впрочем, это занятие неблагодарное.
Теперь комментарии. >Чтоб Симмонсу остановиться на первой книге! Никак нельзя. "Гиперион" без его "Падения" - почти несвязный набор историй. А "Эндимион" мне тоже после первых двух книг показался несколько странным, но, как было сказано в послесловии к "Эндимиону" и отмечено здесь Белым, автор экспериментировал, автор искал...
>Местами, натянутый сюжет, чтоб свести концы. Не заметил. Можно примеры?
>В конце битва «Терминаторов» меня добила. Хе. В "Восходе" подобные битвы становятся чуть ли не обычным делом. :)
>И незаконченный сюжет. «Купи и узнаешь» совсем плохо для такого автора. Он не незаконченный. Он просто не влез в одну книгу... ;)
> В "Гиперионе" Бродяги - кровавые мясники, измывающиеся над людьми. А потом - ангелочки... Насколько я понял из "Падения", роль "кровавых мясников" выполнял один-единственный рой Бродяг - да и то, кажется, его кто-то спровоцировал. Еще Бродяги напали на Гиперион из-за Гробниц Времени. Все остальные нападения "т.н. Бродяг" (которые в "Падении") проведены на самом деле Техно-Центром.
Цитата: Для меня "Гиперион-Эндимион" - произведение исключительное. (Ну, или два/четыре произведения - это непринципиально. ;) )
Согласен полностью!
Цитата: "Основание" Азимова (его, как я понимаю, еще "Фондом" называют?) я вообще не понял - может, не вовремя читал.
А по моему - "Гиперион" (вся тетралогия) и "Академия" (как один из вариантов названия) очень похожи. В обоих произведениях в итоге получается примерно одно и то же. Если Вы прочитале все книги из серии про Академию, то Вам наверное известно, что в итоге появляется Живая Вселенная как итог эволюции. Как один огромный разум. А разве Связующая Бездна Симмонса не есть та же самая Живая Вселенная Азимова?
Цитата: Теперь комментарии. >Чтоб Симмонсу остановиться на первой книге! Никак нельзя. "Гиперион" без его "Падения" - почти несвязный набор историй. А "Эндимион" мне тоже после первых двух книг показался несколько странным, но, как было сказано в послесловии к "Эндимиону" и отмечено здесь Белым, автор экспериментировал, автор искал...
>Местами, натянутый сюжет, чтоб свести концы. Не заметил. Можно примеры?
>В конце битва «Терминаторов» меня добила. Хе. В "Восходе" подобные битвы становятся чуть ли не обычным делом. :)
>И незаконченный сюжет. «Купи и узнаешь» совсем плохо для такого автора. Он не незаконченный. Он просто не влез в одну книгу... ;)
Стоп господа! Почему собственно сюжет не закончен? Собственно в "Восходе Эндимиона" появляются ответы на все вопросы, которые появились ещё в первом романе тетралогии! Конечно есть в романе и неопределённости... но всеми неопределённостями занимается специальная "Комиссия парадоксов", упомянутая Симмонсом если не ошибаюсь в конце "Падения Гипериона"
Цитата: > В "Гиперионе" Бродяги - кровавые мясники, измывающиеся над людьми. А потом - ангелочки... Насколько я понял из "Падения", роль "кровавых мясников" выполнял один-единственный рой Бродяг - да и то, кажется, его кто-то спровоцировал. Еще Бродяги напали на Гиперион из-за Гробниц Времени. Все остальные нападения "т.н. Бродяг" (которые в "Падении") проведены на самом деле Техно-Центром.
Пардон... кто над кем измывался? Единственный конфликт между Бродягами и Гегемонией был на Брешии. В последствии Бродяги говорили Консулу, что он был спровоцирован и что они о нём очень сожалеют. А Гиперион им необходимо было взять под контроль из-зы гробниц времени.
Послано - 26 Сент 2003 : 06:00:43
В свое время мне попался только Эндимион, который и был прочитан. Ниче хорошего сказать про эту книгу не могу... Может она не лучшее с чего стоило начать, а может просто эта книга не о том, что я люблю читать. Но мое мнение строго и однозначно. Мне книга не понравилась!
Послано - 26 Сент 2003 : 12:46:22
"Эндимион" мне тоже не понравился. Попробуй прочитать две первые - "Гиперион" и "Падение Гипериона". По-моему, очень достойные вещи.
Послано - 26 Сент 2003 : 13:39:15
JewSerge, На вкус и цвет, как говорится... Гиперион показался мне удивительно сильным произведением (после прочтения), хотя в процессе иногда был довольно "нудным". В Эндимионe и Восходе - есть ответы на вопросы, поставленные в Гиперионах, но как ОТВЕТЫ воспринимаются без ВОПРОСОВ - уже не знаю...
Послано - 26 Сент 2003 : 15:14:52
у меня были интересные ощущения. Гиперион воспринимался неоднозначно. Некоторые истории захватывали сразу, другие читались тяжело. Но, когда к концу книги сюжетные линии стали сходиться я был в восторге!!! И закончив последнюю из 6 сотен с лишним страницу понял, что все только начинается. Перечитывая, я каждый раз смакую уже каждую из историй. Пожалуй для меня Гиперион так и останется самой интересной книгой тетралогии, хотя и остальные очень интересно читаются. Эндимион в принципе можно прочитать и не читая предыдущие книжки. Но ощущение останется неважное. Мало того, что ты не знаешь предысторию, у тебя еще и концовка оборвана. Тут тоже нужно читать сле JewSerge Обязательно прочти первую дилогию. Это потрясающе!
Послано - 27 Сент 2003 : 14:26:23
Само собой "Эндимион" без первых двух романов никак не воспринимается, так что уважаемый JewSerge дабы ощутить всю прелесть тетралогии рекомендую Вам начать с самого начала - "Гипериона". Кстати - и на солнце бывают пятна! Кто читал "Сирот Спирали" понимает о чём я. После этой повести я немного разочаровался в Симмонсе. Неужели Сильверберг его специально уговорил написать "Сирот" к сборнику "Far Horizont"?? Очень жаль что Дэн на это купился и превратил идею всей тетралогии, которая некоторыми фанатами воспринимается как новая Библия, в простые похождения Шрайка. Типа - Шрайк спешит на помощь. И ещё: всех истинных фанов Симмонса, а также всех любителей настоящей SF- литературы, приглашаю посетить клуб любителей фантастики "Связующая бездна" по адресу www.sf-club.ru
Послано - 01 Окт 2003 : 07:39:05
Последую вашему совету и прочту указанные книги. А пока что поставлю их в очередь. Может из этого и выйдет что-то стоящее. Не часто на нашем форуме советуют плохого, а вернее почти никогда.
Послано - 01 Окт 2003 : 11:52:06
JewSerge, Гиперион - это как бы сборник новелл, объединенный общим глобальным сюжетом. Какие-то новеллы читаются "на ура", какие-то довольно занудные...
Цитата: Какие-то новеллы читаются "на ура", какие-то довольно занудные...
Занудные!!!!???? В первой книге нет ни единой строчки, которая не несла бы мысль, раскрываемую полностью впоследствии. Всё на своём месте. Каждый персонаж - живой. Каждый - индивидуальность. Каждый - отражение одной из сторон той эпохи, в которой живёт. И даже каждый из них разговаривает своим языком, непохожим на остальные, а автор при изложении каждой из 6-ти историй использует для каждой особенный стиль. Нет, не знаю как вы, но я лично верю, что Симмонс для оттачивания связей, стиля, идей в течение года рассказывал маленьким детям историю Гипериона в качестве сказки, по частям - а дети подмечали неточности, наполняли своими вопросами глубины сюжета, замечали вопиющие пробелы... "Гиперион" - одна из самых ладно скроенных книг в фантастике, в ней нет ничего лишнего, и, тем более, нудного! (Жаль, что продолжения такой отточенностью похвалиться не могут... - хотя во всём остальном они ничуть не хуже!). Всем, кто не читал: прочтите - не пожалеете!
И напоследок: Краткое резюме рецензии моей жены (человека, читающего не так много, а фантастики - и того меньше) по первым двум книгам тетралогии: "Гениально. Эта книга должна быть прочитана всеми".
Послано - 08 Окт 2003 : 14:43:59
Мне серия Гиперион - Эндимион попался с "Падения Гипериона", тогда поначалу может оттого что не знаешь что было в начале он мне показался как раз довольно занудным, только когда купил "Гиперион", тогда уже все встает на свои места и серия читается на одном дыхании. Тут тоже что и я сказал про "падение" было сказано про "Эндимион". ИМХО Симмонс написал один единый роман, который гораздо хуже понимать с другой части, если не начинать с первой.
Занудные!!!!???? В первой книге нет ни единой строчки, которая не несла бы мысль, раскрываемую полностью впоследствии. Всё на своём месте.
Одно другое не исключает!
Кубикус, давай конкретно! Ты помнишь, что именно тебе не понравилось? (вариант: выглядело занудным?) У меня, пожалуй, только одна версия - это история Мартина Силена, история поэта. Но это история как раз и является наиболее важной - она показывает, как весь мир стал таким, она связывает остальные истории и подкладывает фундамент под возможности разрешения всех конфликтов книги... Нет, лишней она быть не может по определению... Впрочем, может ты считаешь что что-то другое несколько занудно... Не буду гадать и заранее подыскивать контраргументы - подожду твоего ответа.
Послано - 13 Окт 2003 : 11:08:01
Andrew, Так как в реале уже выяснили ситуацию с "занудностью", то здесь отвечу остальным интересующимся: Самая захватывающая часть для меня была про "полковника" с "Монетой", остальные были менее интересны. Достану книжку, вспомню, расскажу. То, что все части ВАЖНЫ для повествования и "лишних" нет - это точно!
Послано - 13 Окт 2003 : 19:21:28
А вот меня по-настоящему "добила" история Консула. Романтика, долг, измена - и всё это на фоне развития истории человеческой Вселенной... Эх... Перечитать ещё раз, что ли?
Послано - 18 Окт 2003 : 12:06:37
"Гиперион" хорош тем, что каждый для себя в нём находит то что нравится. Мне лично понравилась история Силена. История учёного вообще растрогала меня (особенно после 4-го прочтения, как раз когда у меня дочка родилась). По последним новостям с форума на сайте Симмонса www.dansommos.com стало известно, что Дэн дал согласие на производство фильма по его тетралогии. Режиссером вроде как будет Скорцезе, а сниматься в роли Рауля Эндимиона согласился Лео Дикаприо. Последняя новость повергла в шок всех фанов! Один из них на форуме сказал в дословном переводе - "этот маленький кусочек дерьма Ди каприо ...." Радует, что хоть долгие разговоры о фильме вроде как перестали быть просто разговорами. Поживём - увидим!
Послано - 09 Ноябр 2003 : 22:06:47
А у нас в библиотеке был только "Эндимион", и я, не дождавшись первой, все-таки прочитала, но когда в магазине появился-таки "Гиперион", весь пыл пропал. Думаю, и чего я хотела его прочитать, ерунда какая-то, даже не запомнилось про что. Оказывается, все-таки стоило взять.
Послано - 12 Ноябр 2003 : 03:33:02
Гипперион и т.д. это бесподобная вещь. Мир будущего, выписан гораздо выразительнее и стройнее чем, хотя бы в тойже "Дюне" Герберта. Прочитав только Гипперион получаешь ощущение незавершенности, после, обязательно, надо читаь Эндимион, хоть 3 и 4 четвертая книги всетаки слабее двух первых, но без них небудет законченного повествоания.
Послано - 16 Ноябр 2003 : 18:47:17
Только первым! )) Вторым можно "Академию" Азимова поставить. тХотя я лично после Симмонса Джеком Чалкером "разгружался"
Послано - 17 Ноябр 2003 : 17:19:45
Да! Триллеры его заслуживают отдельного разговора. Особенно хочется отметить "Дети ночи" и "Утеху падали". Мне пощастливилось прочесть эти вещи в нормальном бумажном варианте. Читаются они на одном дыхании. Жаль только что после кризиса 98 года их так и не переиздавали. Не то, что "Гиперион"... его кстати опять переиздало АСТ. Уже в дорогом исполнении в серии "Классика фантастики", только как-то странно его издали - только первые два романа.
Цитата:А вот меня по-настоящему "добила" история Консула. Романтика, долг, измена - и всё это на фоне развития истории человеческой Вселенной... Эх... Перечитать ещё раз, что ли?
Меня посетила та же мысль - сейчас перечитываю Гиперион. По поводу того на кого какая история паломников произвела наибольшее впечатление: я человек не очень сентиментальный, но когда читал историю Сола и Рахиль несколько раз слезы к глазам подступали. И конечно история Ленарда Хойта !
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 21 Ноябр 2003 : 09:33:37
Жанр триллера интересен тем, что действия книг происходят в реальности Земли, обращая наше внимание на мистические и сверхъестественные события, которые могут окружать нас. Дэн Симмонс является в этом жанре признанным мастером, так как его триллеры неоднократно завоевывали престижные премии в соответствующих номинациях. "Горящий Эдем" – действие происходит на одном из курортных островов, где вырвались на свободу кровожадные древние боги. Утеха падали – история уходит корнями в прошлое. Во время второй мировой немцы захватывают в плен нашего героя вместе с его соратниками. Он становится свидетелем и, более того, участником жуткой шахматной партии между двумя из нацистов. Пленники были фигурами, которыми управляли телепатически, полностью подчинив волю. Смерть "фигур" была настоящей… Нашему герою удалось сбежать. Но страшное прошлое настигло его спустя десятки лет в Америке. И ему пришлось вступить в схватку со своим бывшим "владетелем". Потрясающе захватывающая книга. Фирменный знак Симмонса – впечатляющие психологические характеры персонажей.
Послано - 22 Ноябр 2003 : 13:33:37
Я продолжу: "Песнь Кали" - самый жуткий триллер Симмонса. Американский журналист с семьёй едет по заданию редакции в Индию. Там попадает в жуткую историю. В романе замешана индийская мифология - кровавые ритуалы культа богини смерти Кали. Много мистики, которая в принципе не мешает. Конец романа не типичен для американцев - хеппиэнда нет. Всё очень плохо. "Дети Ночи" - роман про вампиров из клана Влада Дракулы. Занимательнейшая вещь! Действие происходит в Румынии после свержения Чаушеску. Опять американцы попадают в переделку. Хеппиэнд наличиствует :-) "Бритва Дарвина" - написан Симмонсом видимо "по приколу". Не триллер, не ужастик и не фантастика! Главный герой романа - специалист по расследованию случаев страхового мошенничества. Роман немного напоминает по стилистике сериал про ментов. Много юмора. По опросу, проведённому на нашем сайте www.sf-club.ru , этот роман признан самым неудачным. С чем лично я категорично не согласен!! "Колокол по Хэму" - роман про Эрнеста Хемингуэя и созданную им на Кубе организацию "Хитрое дело", которая занималась контрразведкой, т.е. вычисляла немецких шпионов, база которых во время 2-ой мировой была как раз на Кубе. Написано живо, занимательно и интересно. Да! Ещё забыли повесть из "Гиперионовского" цикла - "Сироты Спирали", вышедшую в сборнике "далёкие горизонты". И зачем только её Симмонс написал? Видимо в этом виноват составитель сборника Роберт Сильверберг. Повесть небольшая, поэтому описывать содержание смысла нет.