Послано - 19 Сент 2003 : 14:04:05
Не нашел я темы по его творениям (искал может плохо )- решил таки сам организовать. Прошу высказываться - т.е. делиться своими размышлениями.
Послано - 19 Сент 2003 : 14:46:17
Бессонов, безусловно, автор очень любопытный и интересный Читал практически все что было издано. Кое что понравилось больше, кое что меньше, но равнодушным не оставило. Я хотел бы высказаться подробнее, но сейчас не получается. Читаю "Господина Посредника" продолжение "Черного хрусаля". Пока нравится. Закончу читать, начну писать, вероятно...
В этом мире не все являются теми, кем есть на самом деле.
Цитата: А как насчет его "Маски власти" и т.д.? Нет ли какого-то чувства незавершенности?
Пожалуй что, нет, для той линии которю ведет автор все логично завершается. Поле этого нужно читать "Чертову дюжину ангелов", там упоминается Ахерон, и Королев уже старый, легион-генерал, кажется. В принципе, втиснуть что-то можно, но надо ли? Иначе где остается простор для фантазии читателя.
В этом мире не все являются теми, кем есть на самом деле.
Послано - 22 Сент 2003 : 14:30:10
Читал я "Дюжину", однако есть еще и продолжение, после войны потомки Королева находят Ахерон и вся хреноверть закручивается по новой - так чем все же должно кончится - из "Змей эскулапа" вроде - Империя возрождается, тогда почему не описан процес? Тоже наверное интересно
Послано - 22 Сент 2003 : 16:00:11
Этот Черный, который пишет о Бессонове, типичный критик. Есть такая категория, которая считает что есть два мнения, одно неправильное, второе его.
Но, с биографическими данными, теперь стало яснее.
В этом мире не все являются теми, кем есть на самом деле.
Послано - 24 Сент 2003 : 10:52:21
Конкурс - рецензии
No. 6
Алексей Бессонов. "Миры семьи Королевых"
Прошли годы, не так уж много в масштабах галактики. Вселенная, на поверку, оказалась местом не просто обитаемым, но достаточно оживленным. Более того, люди выжили, хотя и не без посторонней помощи, и это радует, не помощь конечно, а сам факт выживания. Не без потерь, правда, Землю потеряли, она превратилась в свалку, помойку, и много чего еще. Но при этом сохранили независимость и стали Империей.
Космическая опера, да и только. Почему же произведения Алексея Бессонова не втискиваются в этот стандарт? Почему, несмотря на довольно расхожий арсенал, мы читаем его совсем не по диагонали? Не говорю обо всех, но все же надеюсь, что кое-кто со мной согласится, Бессонов автор интересный.
Казалось бы, все разворачивается по законам жанра, есть юный лейтенант, который прозябает в безвестности, есть крутые парни из разведки, которые берут этого парня под крылышко. Да только, на поверку, лейтенант не такой уж юный, да и парни из разведки привечают его вовсе не за так, он удивительно приходится ко двору. Настолько ко двору, что, в конце концов, становится легион-генералом и начальником разведки.
Главный герой, так как его описывает автор, удивительно похож на самого автора. По-моему, автор вписывает себя в придуманную им же реальность. Реальность эта сурова, но полна романтики. Только романтика эта тайная, так сказать, романтика тайных операций. Основные персонажи романов живут и действуют вне мира нормальных людей, для них это, скорее всего игровое поле, для игры ставкой в которой служит не просто жизнь, а выживание человечества, как вида.
Серия, которую можно условно назвать: "Миры Алекса Королева" состоит из трех циклов.
Первый цикл состоит из трех основных произведений: "Ветер и сталь", "Маска власти", "Мир в красном камне" и одного побочного "Чертова дюжина ангелов"
Второй цикл: "Наследник Судьбы" и "Ледяной бастион"
Третий цикл: "Змеи Эскулапа" и "Сожгите всех".
В центре внимания первого цикла группа "черных полковников", имеющих реальную власть в человеческих мирах и не только. Учитель и "крестный отец" Алекса, барон Йорг Детеринг , по прозвищу Танк, личность и вовсе легендарная. Проживший долгое время среди воинственных союзников землян на Россе, он был признан ими как равный.
Даже, видавший виды, Алекс, иногда поражается его воинскому мастерству, и смотрит на него как на небожителя, обладающего совершенно непререкаемым авторитетом. Но, проходит некоторое время, и сам Королев становится не менее крутым бойцом, обладающим, при этом, способностью к предвидению. По последующему изложению не понятно, удалось ли Танку уговорить Алекса пройти обучение на Россе, однако это не делает его менее сильным.
Произведя своего помощника в капитаны, полковник Детеринг , тем самым признает его достойным войти в тот круг, к которому принадлежит сам, в круг "черных полковников". Вот что говорит о них сам Алекс Королев:
"Такие, как он - а их на всю Империю наберется едва взвод, - полковники с трижды генеральской властью и привилегиями. Звание для них не имеет значения. Они могут все или почти все. Один такой полковник стоит целого планетарно-десантного корпуса, хотя там тоже мальчики неслабые." Полковники эти и есть, в понимании автора, та сила, которая правит миром (или мирами), оставаясь при этом в тени. Глубоко в тени. При этом чувствуется, что Бессонов и сам, вместе с главным героем, как бы примеряет на себя мундир имперской Службы Безопасности, с крылатым черепом на рукаве. И герой его, приходится к месту, в этой команде, он принимает правила игры, к которой его готовили с детства. Разбираясь с теми, кто стоит на пути "черных полковников", он не стесняется в средствах, обладая огромными полномочиями и столь же огромной огневой мощью.
В одном из форумов, посвященных Бессонову, я встретил мнение, что он де тоскует по ушедшему величию умершей Империи (читай, Советского Союза). Мне представляется, что это вовсе не так. По порядку он тоскует, как и любой нормальный человек, но при этом, не видит другого способа его наведения, кроме способа "сильной руки". И если он не может сделать это в реальности, то хотя бы в мечтах можно не стесняться.
Что бы не говорили любители фантастики, но то, что пишет писатель, независимо от жанра, в котором он работает, есть окружающая его реальность, выраженная в той системе символов и понятий, которую автор считает возможной и приемлемой для себя. Автор придумывает, безусловно, однако придумывает он не всегда реальность, в основном он придумывает символы, в которых данная реальность будет описана.
Поэтому, то, что пишет Бессонов в первом цикле, многим нравится. Эти произведения дают возможность помечтать о том, что придет герой, который всем этим "козлам" устроит "козью морду", ну и т.д. и т.п. И после этого вернет нам былое величие, которое вышепоименованные "козлы" втоптали в грязь, в силу своей злокозненности. Есть в этом одна беда, автор не верит в то, что поставленных целей можно достичь "мирным путем". Народ существует отдельно, а "полковники" отдельно, этакие "декабристы плаща и кинжала".
Конечно, некоторые представители "простых людей" соприкасаются с ними, но для них, простых людей, это, к сожалению, часто заканчивается трагически. Почему-то. И это не вина автора, скорее это его беда. Как, впрочем, и беда всех неравнодушных людей, живущих на обломках Империи и дающих себе труд задуматься.
Герои первого цикла очень похожи на "братву", пусть симпатичную, но на братву, живущую не по законам, а по понятиям.
Посмотрите, во втором романе цикла, под названием "Маска Власти" пролито море крови с обеих сторон, и хотя это, якобы, оправдывается великой целью, все же основную мысль всего действия выразил полковник Фишер: "Служба безопасности, своих не бросает". Хороший принцип, если бы не "цель оправдывает средства".
Да и в "Чертовой дюжине ангелов" Хики Махтхольф, легко разгадывает операцию нанявших его преступников именно потому, что сам был специалистом по таким операциям, только в службе безопасности. А выживает, благодаря милой привычке, всюду возить с собой кофр с боевым комбинезоном.
Однако, несмотря на такую, казалось бы, братковость, все романы не воспринимаются, как космическая чернуха, читатель захвачен правдоподобием событий, ему кажется, что именно так все может быть на самом деле. Добротно проработанные детали, хорошо отлаженные логические связи, хорошо продуманная техника все это производит на читателя хорошее впечатление. А в том месте, где Алекс рассуждает о величии Империи, хочется героически расправить плечи и выпятив челюсть вперед, окинуть орлиным взглядом… Ну, в общем, шашки наголо и в бой…
Нельзя не упомянуть о тех неординарных личностях, которые окружают главных героев этого цикла. Во время его написания, автор еще очень молод, и вероятно, прообразами для легион-генерала Лоссберга и упомянутого выше Йорга Детеринга послужили реальные люди, старшие товарищи, окружавшие его.
Позволю себе небольшое лирическое отступление по этому поводу.
Сам Бессонов, в одном из интервью, говорит о том, что он работал охранником в то время, когда неожиданно для себя начал писать. Среда охранников такова, что люди, принадлежащие ей, во многом стараются выглядеть гораздо круче, чем есть на самом деле. Каких только небылиц не наслушаешься в караульном помещении. Здесь и бывшие военные, прирабатывающие добавку к пенсии, и, люди, пришедшие просто перекантоваться, в ожидании более выгодной или сезонной работы. А так как отбор в те времена осуществляли, в основном, по принципу "каждый охранник - боец", то, вероятно, в типажах для описания у автора недостатка не наблюдалось.
Второй цикл, посвящен благородному разбойнику, потомку легион-генерала Алекса Королева. Оказывается, генерал-то был куда как не прост, он обладал даром предвидения. Многое он предвидел, и войну, и моры, и глады. В общем, хорошо иметь прадедушку, который оставляет тебе в наследство боевой корабль, мощи неописуемой, да еще набитый под завязку всяким оружием, которое теперь не выпускают. А все из-за того, что война отбросила в технологии назад все расы.
Люди опять отделались сравнительно легко, другим досталось побольше, вон суровый Росс, тот вообще в средневековье скатился.
В корабле оказалось не только оружие, прадедушка упаковал так же и машину времени, найденную им по случаю. В общем, сюжет закручен двойным узлом, да с подвывертом. Уважаю. Автора, в смысле, за фантазию.
И снова идет в ход, как мне кажется, тоска автора по твердому порядку. Вообще нам, жителям обширной территории под названием "страны бывшего СНГ" свойственна вера в то, что придет некто, и сильной рукой выметет всех хапуг и захребетников, вера в "сильного царя", причем вопрос о доброте не стоит, пускай он будет суров, чем суровее, тем лучше, но пусть при этом, он будет мерилом высшей справедливости.
Именно таким оказывается Торвальд Королев, дальний потомок Алекса Королева. Начав с обиды на изнеженного труса, принца Хемпфри, который, прикрывая свое малодушие в бою, увольняет его из армии и начинает преследования его и его друзей, он превращается в наследника Судьбы, владеющего мощью, способной изменять судьбы мира.
Все началось с желания отомстить, но сначала не было сил, да и откуда у отставного лейтенанта силы, чтобы бороться с принцем. Но вот, благодаря прозорливости своего предка, он оказывается владельцем корабля, сильнейшего в обозримой Вселенной, имперского линкора с многообещающим названием "Валькирия". И Торвальду становится тесно в мелкой мести, он решает завоевать себе королевство.
Он не знает пощады, к врагам, но с друзьями он справедлив и демократичен, значительно выигрывая в глазах людей, по сравнению с трусливым и жестоким самодуром, принцем Хемпфри.
Завоевав себе королевство, он не остановился, а начал реформы, которые превратили его подданных в счастливейших людей человеческой вселенной. Ну, чем не воплощение мечты простого обывателя?
Что характерно, в данном цикле романов рядом с главным героем уже не старший наставник, на которого можно смотреть и восхищаться, рядом с Торвальдом его друзья, которых он считает равными себе, даже те парни, которых он вывез из Второй Мировой войны, в конце концов держатся с ним как с командиром, но не как с господином.
Взрослеет автор, взрослеет его герой.
Даже во втором романе цикла, который называется "Ледяной бастион", главный герой, сын Торвальда, Роберт Королев, показывает себя личностью вполне самостоятельной. Настолько самостоятельной, что ни папа, ни мама не подозревают, что сынок их держит свою собственную мафию, в противовес той, которая стояла за спиной отца, во время его завоеваний.
Несмотря на все предостережения, со стороны родителей, сынок ввязывается в большую драку, снова спасая человеческие миры, на этот раз от опасности извне. И снова автор не видит пути выхода из кризиса, кроме силового.
Только под конец, примерив на себя мундир Роберта, он понимает, что власть не только право, но и обязанность. И потому он делает младшего Королева, спасателем человечества объединившего Бофорт с его людскими и экономическими ресурсами и Ахерон, ледяную планету на которой группа ученых и военных не только сохраняла, но и развивала имперские военные технологии, для борьбы с жестокими захватчиками.
Третий цикл, захватывает окончание второй войны за спасение человечества.
Герой романов, военный доктор, Андрей Огоновский, вовсе уже взрослый человек, прошедший через множество боев, умудренный жизненным опытом. Он не пытается изменить мир, осознавая тщетность усилий в этом направлении. Он просто действует в преложенных обстоятельствах, стараясь при этом выжить, и свести собственные потери к минимуму. При этом действие романов оказывается несколько менее масштабным, чем в предыдущих циклах, я бы даже сказал более камерным, но совсем не менее увлекательным.
Создается впечатление, что автор, оглядывая созданную им реальность, выбирает из нее кусочки, наиболее интересные по его мнению и подробно их описывает, а мы их с удовольствием читаем.
У Евтушенко есть такие слова: "Висит на стуле Мопассана, одежда Жоржа Дюруа". Мне кажется, что у Бессонова на стульях развешаны мундиры всех Королевых, с мундиром Андрея Огоновского впридачу.
В этом мире не все являются теми, кем есть на самом деле.
Послано - 24 Сент 2003 : 11:03:56
Кстати, мне показалось, или У БА есть и шовинистическо-националистические мысли в книгах, это я про разговор Танка с жителями потерянного мира, бог его знает какого... Найду - пришлю...
Послано - 24 Сент 2003 : 11:27:38
Мир называется Рогнар. В юности мы все максималисты. Когда писалась первая книга, ему было лет 25, а то и меньше, глубокого анализа в этом возрасте не дождещься. Поэтому, таки да национализм и шовинизм есть, но он честный, от души. Потом он уходит. Или становится мягче.
В этом мире не все являются теми, кем есть на самом деле.
Послано - 24 Сент 2003 : 11:31:50
Нда, мягче то он стал. Но вот вопрос... А че, нельзя что ли всех людей (разных) спасать с Земли - то? Или только нежно розовых?
Послано - 25 Сент 2003 : 02:56:07
Именно эта деталь (и подобные ей) придают книгам АБ некую достоверность, что ли. Во время войны прежде всего спасают своих.
Послано - 25 Сент 2003 : 16:40:03
Прочитав рецензию SiD`а, долго сомневался – высказываться или нет? Ведь, насколько я понимаю, сложилась традиция не оспаривать рецензии. Поэтому прошу все нижеприведенное считать мнением только о творчестве Бессонова, но никак не критикой взглядов его поклонников. Начнем с того, что мною было прочитано три книги Бессонова – «Ледяной бастион», «Чертова дюжина ангелов» и сборник «Ветер и сталь». Количеством пальбы и иного чинимого насилия книги напоминают игры-стрелялки вроде «Unreal» – логика действий и характер поведения героев являются блестящей иллюстрацией к фразе «сначала стреляй, потом думай». А постоянное пьянство в книгах Бессонова – это, как говорится, вообще «особая статья». Там ведь почти на каждой странице – или штопором орудуют, или в стаканЫ наливают. И тут же – описания еды. И тряпок. И оружия. И всего этого, в общей сложности, на немалое количество страниц. Все эти Махтхольфы, Лоссинги и прочие Королёвы (какую фамилию-то не пожалел!) очень напоминают законченных алкоголиков, а отнюдь не опору Империи, коей являются по сюжету. Конечно, это, наверное, тоже можно как-то объяснить – например тем, что люди, окружающие автора, все время «употребляют», и это волей-неволей было перенесено на страницы книг… ну и так далее. Но тогда в пору только радоваться тому, что книжки не начали писать люди, страдающие хронической диареей… Да, на первый взгляд похоже, что мечты же Бессонова о сильной руке – это воспоминания о величии Союза. Во всяком случае, это и вправду укладывается в психологию многих людей на постсоветском пространстве. Но мне во всех бессоновских описаниях видится, скорее, III Рейх. Посудите сами: на знаменах – орлы (тысячелетние, кстати говоря), на бортах боевых кораблей – «распластанные кресты» (ничего не напоминает?), униформа имперской СБ очень уж похожа на униформу СС… Да и герои книг имеют преимущественно немецкие имена. Словом, типичные белокурые бестии. Правда, у Алекса Королева, если мне память не изменяет, волосы были темные… Но это мелочи – Гитлер тоже был маленький и чернявый. Кстати говоря, порядком в созданном Бессоновым мире и не пахнет. Какой же это порядок, если бандит на бандите сидит, и бандитом погоняет? Но это мелочи, главное – все, выражаясь современным языком, контртеррористические операции, проводятся по личной инициативе самих безопасников! Представляете? А это не порядок, это – анархия. Словом, порядок нужен. И я за то, чтобы навести его железной рукой – но, знаете ли, «коричневого» порядка и чернорубашечников мне не хочется. Вопрос о нацизме, расизме и прочем шовинизме в диалоге поднят был не зря. Кто не слыхал фраз о том, что все зло от «черных», «желтых» и так далее? Вот и у Бессонова с Земли эвакуируют представителей только «наиболее цивилизованной» белой расы. Ну и что изменилось? Да ничего. Мафия есть, преступность – о-го-го, всякой гадости в человеках вовсе не убавилось, к тому же теперь вся эта мерзость еще и по галактике расползается. То есть не очень-то цивилизованными оказались эвакуированные белые. Или «лучших» отбирали плохо? Ну и про «крутость» персонажей. Да, этого у них не отнять – при этом вся крутость нарочитая, типа как у гарлемских негров или «новых русских» первой волны, дорвавшихся до блестящих забугорных игрушек. Если машина – то чтоб с ползвездолета размером (кстати, звездолеты у Бессонова длиной по 40 км – вот где Фрейд бы разгулялся!), ну и так далее… Словом, ребята-безопасники выглядят так, что каждый дурень видит – вот идет супербоец из СБ, великий и ужасный. Однако настоящий-то профессионал тем и отличается от просто накачанного дуболома, что выглядит как обычный человек. А тут… В одной руке четырехствольный бластер, в другой огромный кофр с броней и кучей запасного оружия, из карманов бутылки торчат, за спиной еще и меч пришпандорен. Сливается с толпой, что и говорить. Справедливости ради стоит сказать, что одно произведение автора – первая повесть «Ветер и сталь» – мне в какой-то степени даже понравилось. Наверное, оттого, что поначалу весь этот размах и безбашенность главного героя производили занятное впечатление. Но потом, когда все это повторилось в «Маске власти» и других книжках… Словом, впечатления были примерно такими же, как если бы долго не слезать с карусели.
Послано - 28 Сент 2003 : 14:58:51
Оспаривать Дениса достаточно неприятно. Все равно сам окажешься виноватым. Тем более во многом он прав. Но приписывать Бессонову фашизм, при этом осуждая его не совсем правильно. Претенденты в фантастике были. Например, Хайнлайн. Там тоже усмотрели фашизм, что не помешало автору получить высокую награду. У меня имеется куча книг автора. Я, почему-то считал, что уже отражал свои мысли в этой теме. Старею, видимо… Прежде всего, я думаю, что не все так плохо. Но одно мне не нравиться точно. Очень любит автор, к концу книги, кого ни будь подстрелить из своей основной команды. А так, вроде, читается нормально. И учитывая, что последнее время мне попадается только фэнтези. Так последнее приобретение, пошло просто отлично.
Послано - 28 Сент 2003 : 17:14:22
А я и не имел желания приписывать Бессонову фашизм. Наверное, надо было просто немного вразумительнее выражать свою мысль. Просто как мне кажется (я ведь могу ошибаться, правда?) некоторые внешние признаки соответствуют тому, что было в III Рейхе, а не в Союзе. А там, в будущем, у Бессонова не фашизм - например, в экономике царит полнейший либерализм, а кроме того, мафия, которую при более сильной власти наверняка бы к ногтю прижали, существует и цветет махровым цветом.
Послано - 30 Окт 2003 : 12:34:11
Уважаемые магистры и прочие хранители! С основным массивом произведений Бессонова вроде как разобрались. А вот что вы думаете насчет "внесерийных" произведений? Имеются в виду "Алые крылья огня" и пара фентези книг (Черный хрусталь и Господин посредник). Тут же вопрос к знатокам - что слышно о творческих планах автора?
Послано - 01 Марта 2005 : 03:37:58
Я вот «заценил»! :-)) Класс! За исключением чуть «поджатой» кульминации — всё просто здорово. И читается на одном дыхании, и перечитывается с удовольствием.
Цитата: В серии Абсолютное оружие вышла книга А. Бессонова «Стратегическая необходимость» Кто-нибудь уже заценил?
А мне, что-то, не пошла. Лежит сейчас в директории "Не дочитанное", может, позже, когда совсем читать нечего будет, вернусь... Хотя, мало вероятно - и так на год вперед книг непрочитанных :)
Послано - 01 Марта 2005 : 11:25:32
Так, тему я сразу скажу, просто пролистал - просто нету времени )) Только SiD благодарность, так как я читал только средних 2 романа. Они оставили довольно непрятное впечатление из-за какой-то мрачности, поэтому я и пренебрегал книгами Бессонова. Теперь надо исправлять ошибку ))
Послано - 01 Марта 2005 : 22:06:29
Гы! Три Мастера слова показали своё мастерство КРАТКОГО слова! :-)))
Судя по последним строчкам «Стратегической необходимости», это первый роман из дилогии (?) о Викторе Ланкастере (легион «Мастерфокс» расформирован, а у каждого легионера теперь своя судьба). То есть это новый роман по истории будущего мира, увиденной Алексеем Бессоновым. Который, кажется вот мне, стал мудрее. Время действия в романе — эпоха Конфедерации, пришедшей на смену Империи, солдатом которой был Алекс Королёв. Времена Империи для действующих лиц — седая древность. Про «любов-морков» и прочую нососчипательную лабуду в романе нет и полстрочки. Это «нормальная» литература, любителям дамского чтива не рекомендуется. ;-)
Послано - 05 Марта 2005 : 00:02:26
Хм. Начал дилогию (?) Посредник. Нормально, размеренное, но нескучное повествование и к языку особых претензий нет... Правда, поймал баг - штурвалом киль поворачивают... но эт ничего ;). Чего ж меня воротило? От Королева, что ли? Что значит 1-е впечатление! Вообщет-то Мир Королева я раза 3 начинал - безуспешно...
Послано - 05 Марта 2005 : 02:36:36
OlegZK, я понял, о чём ты толкуешь. «Стратегическая необходимость» довольно значительно отличается по манере от «Королёва», нет всех этих «бандюганских» выражений и ситуаций (того, что меня сильно смущало при чтении цикла). А ту дилогию, которую ты читаешь, я только собираюсь прочесть. Если бы не «Стратегическая необходимость», то может и не взялся бы — «Королёвым» я нисколько вдохновлён не был…
Послано - 20 Апр 2005 : 20:02:35
всем здра! лично мне "мир алекса королёва" весьма даже понравился, я бы туда же включил бы и "стратегическую необходимось" - один мир. по больше бы такой литературы. по поводу отсутствия "бандюганских" выражений в "стратегической необходимости", так по сюжету не проходит :))). жду продолжения с удовольствием. кстати: вся серия хорощо отражает нашу геополитику изнутри. и в жизни пьют много(!):))). очень понравилось "алые крылья огня"! вроде ничего особенного, а гинеально!
...Да, на первый взгляд похоже, что мечты же Бессонова о сильной руке – это воспоминания о величии Союза. Во всяком случае, это и вправду укладывается в психологию многих людей на постсоветском пространстве. Но мне во всех бессоновских описаниях видится, скорее, III Рейх. Посудите сами: на знаменах – орлы (тысячелетние, кстати говоря), на бортах боевых кораблей – «распластанные кресты» (ничего не напоминает?), униформа имперской СБ очень уж похожа на униформу СС… Да и герои книг имеют преимущественно немецкие имена....
а чем собственно уважаемуму ДЕНИСУ не нравится III рейх? очень интересное было государство. я вообще хорошо отношусь и к сталину и к гитлеру.
P.S. сильно мне нравится, что нет у него во всех произведениях - богов, мистики, и другой подобной ерунды до которой почемуто очень охочи большенство авторов
Послано - 20 Апр 2005 : 20:20:12
Спасибо, NACIST. Мы внимательно читали тему, решая, читать Бессонова или нет, но после вашего высказывания читать не будем однозначно, поскольку наши убеждения диаметрально противоположны вашим.
Послано - 20 Апр 2005 : 20:27:22
Домовята, я бы все-таки не советовал принимать решение о "читаь/не читать" на основе отзыва совершенно незнакомого персонажа, с вызывающим, по названию, ником (особенно в предверии). Он впервые на Форуме. Мало ли какие цели он преследовал...
Послано - 20 Апр 2005 : 20:34:07
Спасибо, Кубикус, мы и не будем обращать на него внимания особого, просто, мягко говоря, оччччччень не любим этих... как бы помягче сказать... а засорять форум руганью и спорами политическими, вообще спамом, считаем неэтичным.
Послано - 20 Апр 2005 : 20:57:23
спасибо за активность господа. поверьте - я не обидчевый совсем. и никаких провокаций не предпологаю. возможно у меня несколько больше опыта чем у вас, всилу некоторых объстоятельств. я обожаю читать и очень люблю фантастику, кстати - моё узко сказанное мнение ещё не повод не читать данного автора. лично мне не нравиться когда делают скороспелые выводы. многим не нравиться мой ник, но причём тут он? вы же не знаете меня.
Послано - 20 Апр 2005 : 21:38:56
NACIST, своего отношения к III рейху я вообще-то не высказывал - я лишь указал на то, что символика взята им не из нашей истории, вот и все.
Послано - 29 Мая 2005 : 13:53:37
Бессонов Алексей Алые крылья огня
Немного необычный роман. Немного не того я ожидал. Появилась некая лиричность, психология общения и поступков, в месте с тем потеряна динамика. Роман выглядит «расплывчатым», не поворотливым, медленно текущим к своему завершению.
В какой-то момент своего развития, цивилизация людей, потянулась к звездам. Началось массовое переселение и освоение Галактики. Оставшиеся на Земле, пережили, видимо я здесь не совсем понял, ядерную катастрофу и потихоньку вымирают. Как это принято у нормальных людей, всем остальным империям дела до них нет, у них свои проблемы. Так вот, те, которые остались на Земле, присутствуют в романе, только совсем не понятно зачем. Наверное, только для того, чтоб мы поняли – любви все генетические уроды покорны. В структуре цивилизации присутствует перемещение во времени. Здесь комментарий только один. Я не очень разобрался во всей их системе. В фантастике сложилась тенденция, что прошлое изменить очень просто, и весь верхний «слой» цивилизации измениться. Фантасты всегда указывают на опасность. А если ее не заметить. Все. Конец книги и жизни. Но все хотят жить, и грядущее всегда приходит на помощь прошедшему во время. Так и в этой книге. Лойта увидели и обезвредили. Только если это лойт столь страшен, почему на его ликвидацию отправилась случайная команда из 4 человек. Помощи от грядущих почти не было. Судя по роману все произошло случайно. Случайно люди оказались в нужное время, в нужном месте.
Сюжет романа разворачивается в начале второй мировой войны. Подход автора к Третьему Рейху сохранен. СССР упоминается один раз, и то можно было без этого. Мне понравился такой ход автора. А то немцы все такие плохие-плохие. Так они тоже люди. И в экстремальных ситуациях их поступки и действия ничем не отличаются от населения всего мира.
Еще пара наблюдений. Лойт. «Растительная» жизнь, в кризисный период своего развития, старается выжить. За счет других. Но, думается, не понимает этого. Уничтожить, оказалось, совсем не трудно.
Генерал спецслужб Валерия. Сильный получился персонаж. Не предсказуема абсолютно, глубоко ей безразличны все эти лойты, ее окружение и происходящие действия. Твердо преследует свои цели. В то же время глубоко одинока, где-то несчастна. Всеми силами пытается выжить. Окружающим представляется как законченная стерва. Чтоб сначала разобраться в человеке.
Лизмор. Автор перехитрил самого себя, «рисуя» его. К середине книги я и сам стал подозревать, что что-то не ладное с ним. Но автор не поверил своим силам и откровенно стал навязывать читателю эти «подозрения». А зря. Ничего особенного в его тайне и нет. Я ожидал большего.
Ну вот, собственно, и все. Большого восторга у меня нет.
Послано - 29 Мая 2005 : 21:51:30
Ой, ANN, а, кажись, этот роман у Алексея Бессовнова вне цикла «Алекс Королёв» (неудачное название, я бы назвал «Империя — Конфедерация»)… Но это не точно. Ибо для точных оценок в самом романе нет данных. Во всяком случае, всё то, что содержится в романах, воспроизводящих эпизоды из истории Империи и Кофедерации, никак не связано с описанием инопланетянских порядков в «Алых крыльях огня».
Сам же я считаю этот роман одним из лучших у Алексея Бессонова. И действие в нём нисколько не медленное и не «расплывчатое». У него собственный ритм — только и всего. И не так трудно на этот ритм настроиться. Особо меня впечатлило грамотно произведённое наложение плана инопланетянских действий на план событий накануне Второй Мировой и во время неё. Не путаются инопланетчики под ногами и во все дыры не суются. И земляне расходным материалом во вселенских интригах не поданы… Толково всё. И написано оченно неплохо. Я не только с удовольствием читал этот роман, но и спустя какое-то время перечитал. Люблю книжки про лётчиков, ничего с собой поделать не могу! :-)) А хорошие книжки про лётчиков вызывают у меня большой восторг. Каковой я и испытал при чтении «Алых крыльев огня».
Послано - 31 Мая 2005 : 00:41:29
ANN, я читал только одиннадцать романов и один рассказ. Какая двенадцатая книга имелась тобой в виду?
Хе-хе, возможности-то у тебя были, не спорю, и даже ещё есть! ;-) Но вот не совсем хорошо, кажись, ты ими пока воспользовался. На основании чего именно ты «Алые крылья огня» сблизил с романами цикла «Алекс Королёв»? Ведь в этом романе речь идёт о совсем другой Империи и совсем других имперских порядках. И технологии инопланетянами этого романа используются совсем другие…
По поводу действия. Если просто-напросто перечислить сколько всего произошло в романе и за какой срок — то нетрудно будет понять, быстро ли развивается действие или медленно… Будем это для наглядности делать? Или просто согласимся, что действие в этом романе уж никак медленным назвать нельзя? Даже в сравнении с любым романом из цикла «Алекс Королёв».