Послано - 23 Сент 2003 : 06:43:19
Мое мнение: Если рассматривать книгу как отдельное произведение не являющуюся продолжением Толкиена, то в целом, роман не дурен, читать можно и даже интересно - толи средневековый детектив, толи опятьтаки средневековая шпионская закрутка. Однако , применительно к миру ВЕЛИКОГО (вот именно - сможете лучше написать - пожалуйста) - это полная фигня. В чужой монастырь со своим уставом не ходят!!!
Послано - 23 Сент 2003 : 20:04:40
По поводу кольценосца: http://lib.ru/PROZA/ESKOV_K/pub_last.txt Мне Евангелие от Афрания показалось гораздо более сильной книгой. И после него Кольценосец читается повторением пройденного.
Цитата: По поводу кольценосца: http://lib.ru/PROZA/ESKOV_K/pub_last.txt Мне Евангелие от Афрания показалось гораздо более сильной книгой. И после него Кольценосец читается повторением пройденного.
Цитата: Мое мнение: Если рассматривать книгу как отдельное произведение не являющуюся продолжением Толкиена, то в целом, роман не дурен, читать можно и даже интересно - толи средневековый детектив, толи опятьтаки средневековая шпионская закрутка. Однако , применительно к миру ВЕЛИКОГО (вот именно - сможете лучше написать - пожалуйста) - это полная фигня. В чужой монастырь со своим уставом не ходят!!!
Отредактировано - El on 05 Nov 2004 23:12:59
В общем да, но написано здорово! Такой шикарный шпионский роман, что просто пальчики оближешь. Но я тоже удивился, зачем приплетать ко всему этому толкиена.
Послано - 17 Дек 2004 : 19:57:13
Согласен, что "Евангелие" на порядок сильнее "Кольценосца" - так и Библия, пожалуй, покруче не то, что "Фауста Гете", но и даже Дж.Р.Р. Нормальный постмодернистский ход - игра с чужим сюжетом. Вон, и мой любимый Стивен Фрай тоже Дюму-пер уделал, и все довольны. что же до собственных Мефодиевых сюжетов, то "Боря Робингуд" мне понравился куда меньше... то есть, вовсе не понравился. Может, потому, что это первая книга (то есть, книги-то уже две, но они, типа, серии), где я не вижу Мефодия-десятиклассника, соседа по парте, со всеми его тогдашними литературными увлечениями и пристрастиями. "Борю" писал уже другой, взрослый Мефодий... даже не Мефодий уже, а настоящий К.Еськов, которого я уже не знаю, и узнавать которого мне пока не так интересно. Может, чуть позже...
Послано - 17 Дек 2004 : 21:23:31
Очень мило с вашей стороны, El, дать эту ссылку. Это не слишком изменило мое отношение к "Кольценосцу", но порядком изменило мнение о Еськове.
Послано - 17 Дек 2004 : 22:54:38
Кайран, что и требовалось доказать ;) Кстати, его публицистика мне нравится не меньше, если не больше, чем художественные вещи.
Послано - 06 Мая 2005 : 15:19:39
Добро – то,что способствуюет выживанию данной личности и/или вида в целом. Зло – то, что препятствуюет выживанию данной личности и/или вида в целом. Эти понятия абсолютны по своей сути – иначе любая жизнь, перепутавшая “плюсы на минусы” выжить не способна. Поэтому не может существовать неких абстрактных “сил зла” - они неминуемо сожгут себя сами. Поэтому же сам факт принадлежности того или иного персонажа фэнтэзи-романа к “темной стороне”, взятый отдельно, не делает его в моих глазах исчадьем ада. Поэтому, извиняйте, ребята, но Толкиеновская эпопея imho не состоятельна – из приведенных выше аксиом следует, что действие там происходит в совершенно невозможном мире. Орки злые, а эльфы добрые - да откуда это следует? Но все меняется, если представить эту реальность, как место столкновения двух цивилизаций, культур и народов, образ жизни одного из которых является полностью неприемлемым для другого. Именно такую версию событий предлагает мой любимый Кирилл Еськов. В этих двух романах сталкиваются, как любили говорить при старом режиме, два мира, два образа жизни, и две различные системы ценностей. Что лучше: простая жизнь в единении с природой, и простыми удовольствиями – Толкиен. Или путь знания и творчества, познать тайны этой природы, и научиться творить свою, подобную, или даже лучше – Кирилл Еськов. Что думаете вы?
Послано - 06 Мая 2005 : 21:32:51
Вот-вот. То, что "зло пожирает само себя" - это, конечно, очень красиво, но практика показывает, что оно предпочитает закусывать другими.
Цитата: А почему все утверждают, что эльфы так уж однозначно добрые. Помнится в Хоббите лесные эльфы тАкие бяки были!
У Профессора они разные, вон, "Сильмариллион", - вообще история кровавых межэльфийских разборок. Но во всех книгах Толкиена эльфы настолько мало интересуются миром смертных, что в их дела предпочитают не лезть. А у Еськова они только тем и занимаются, что норовят смертными порулить. Это не эльфы, это юсеры какие-то получаются.
Послано - 12 Мая 2005 : 19:24:37
Вот именно у Профессора это крайне не логично, а точнее, идеалистично изложено. Плохо способны сосуществовать две расы разного технологического уровня и разной скорости размножения. Если даже эльфы искренне не стремились рулить миром, то мир-то их в покое оставлять бы не стал. Тут из чувства самосохранения можно начать вмешиваться. Ну и от скуки тоже.
НЕдавно подсунули прочитать "Поездку на Запад" by Джаггернаут. Я не скажу, что мне этот текст нравится больше, чем ВК, но задуматься заставляет. :)
Послано - 05 Сент 2005 : 10:46:07
Читаю Копьеносца - начало очень неплохое, да и задача закинуть в Ородруин двухтонный артефакт покруче Толкиновского колечка будет. Военврач, в качестве Главгера меня прикалывает...
Послано - 12 Сент 2005 : 13:51:17
Последний Копьеносец дочитан. Плюсы - "наши победили", минусы - "все умерли". Я бы даже фанфиком это произведение не назвал. Вполне, или даже совершенно самостоятельное произведение. Удаленное от Толкина не менее, чем Перумовское Копье. Автор поступил с ВК примерно также, как Лукьяненко с МОО. Взял формальные элементы и поместил в свой, авторский мир. При всем при этом читалось с удовольствием! Действительно, хороший политический детектив, единственная непонятка: кто был прав, Назгул, или Саруман???
Послано - 12 Сент 2005 : 21:29:43
Поскольку Мир существует, не погиб, хотя прошло очень-очень много времени, то прав, скорее всего, был Шарья-Рана. Хотя... может быть, гибель физического мира еще предстоит. Этого нам уже не узнать.
Послано - 29 Ноябр 2005 : 12:42:14
Дочитала "Борю-Робингуда". Оно не совсем фантастика, но довольно близко. :))
Совершенно не порадовал финал. Знаем мы, где сломанные позвоночники срастаются и зрение возвращается, а современники одеваются в рыцарские латы. :((( Без этого все осталось бы гротеском и крипто-историей, а с таким исходом оно резко посерьезнело, и стало ничуть не легче "Земли обетованной" или "Сочинения ко дню победы".
Цитата: Дочитала "Борю-Робингуда". Оно не совсем фантастика, но довольно близко. :))
Прочел первую книгу. Довольно забавный шпионский детектив, рассказанный в стихе Хмелевской и представленнй в виде сценария к фильму. Хоть сейчас снимай. Для отдыха мозгов в самый раз.
Послано - 13 Янв 2006 : 14:25:58
Автор говорит, что в "Боре-Робингуде" много аллюзий на "Wag the Dog". Не помню, правда, шла ли речь о какой-то одной части или обо всех сразу.
Послано - 13 Фвр 2006 : 14:44:21
Еськов просто молодец! Непонятно только, зачем он переправил Робингуда со товарищи в конце третьей книги в другое Отражение или в параллельный мир? Я бы им создал более благоприятные условия для продолжения работы на благо мира во всем мире, тьфу ты, я хотел сказать безобидных локальных конфликтов во всем мире! Кстати, как можно связаться (списаться) с Еськовым? Какое у него мыло или страничка?
Послано - 14 Фвр 2006 : 20:05:07
loa Zandor, на форуме есть отдельная тема про ЖЖ, все детали лучше выяснять там.
Что касается конкретно Еськова. Над темой (между названием темы и текстом сообщений) есть ссылки на автора в библиотеке Архивов и на его живой журнал. Сходите, почитайте.
Послано - 16 Фвр 2006 : 20:15:38
Спасибо за направление. Сходил, почитал. Даже письмецо ему наваял - теперь жду ответа. А насчет интервью, то Еськов в нем демонстрирует присущий ему здоровый умный цинизм (за что, собственно, я и мои братья - злые духи, его и уважаем). Если бы его идеи взяли на вооружение наши, гаитянские, политики... Эх...
Послано - 30 Мая 2006 : 16:05:42
Статья была опубликована в журнале "Реальность фантастики" №4 за 2006 год; ссылка на сетевую публикацию - ЗДЕСЬ
ГИПЕРГУД: НОВЫЕ ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ
Еськов К.Ю. Баллады о Боре-Робингуде. – М.: Глобулус, Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 522 с.: ил. – тираж 5000 экз.
Известный фантаст Кирилл Еськов обогатил мир новым жанровым определением: его последняя книга, «Баллады о Боре-Робингуде», носит название «гиперрОман» (вот именно так, с ударением на «о»).
Будь это слово с правильным ударением, критики уже знали бы, что сказать, а читатели понимали бы, чего ожидать от книги. Гиперроманом именуется большая повествовательная форма, состоящая из меньших форм (например, цикл рассказов либо повестей со сквозным героем или мозаика иных самодостаточных фрагментов), а отличительной чертой его является принцип интерактивности: читатель сам выбирает ходы ассоциаций и отсылок, придает тексту те или иные проблематику, идеологию и философию, а иногда даже влияет на сюжет, достраивая варианты развития событий. В наибольшей степени гиперроманы распространены в Интернете, но и в бумажных версиях тоже встречаются.
Но гиперрОман, это что-то новое… что же именно?
«Баллады о Боре-Робингуде» - это травестийное повествование о приключениях «благородных разбойников современности»: Бори-Робингуда, русского мафиози и торговца оружием (в прошлом лучшего стрелка спецназа), его неизменного спутника Ванюши-Маленького (в прошлом лучшего рукопашника спецназа) и непревзойденного стратега и аналитика их организации Подполковника. Книга состоит из трех «баллад», в которых наши герои в лучших традициях своих предтеч из шервудского леса приходят на помощь попавшим в беду девушкам, борются с произволом и злоупотреблениями властей и даже спасают мир. При этом они совершают буквально чудеса ловкости и героизма, используя самые современные виды вооружения и немыслимые технические средства из арсеналов всевозможных родов войск и спецслужб.
Неправдоподобно? Да, конечно. Но разве правдоподобны современные киноверсии приключений средневекового Робин Гуда и его стрелков? - спрашивает автор. Так почему же должна быть реалистичной та версия современных событий, которая, может быть, ляжет в основу снятого в будущем голливудского блокбастера? Пародируя этот «фильм будущего», Кирилл Еськов снабжает сюжет всеми штампами современного популярного кино, а в текст то и дело вставляет фразы из разметки сценариев, вроде «камера уходит вправо» или «понизу кадра возникает бегущей строкой английский подстрочник».
Впрочем, чего только он в этот текст не вставляет! Сколько там шуток, комических ситуаций, остроумных стилистических находок! А еще книга буквально нашпигована цитатами, аллюзиями, реминисценциями, историческими параллелями, каждая из которых, при желании, может вывести сюжет на новый смысловой пласт. Например, сравнительный анализ сообщений, появившихся в СМИ после трагедии 11-го сентября (заметим в скобках, реально существующих сообщений!), - анализ, который проводят герои в балладе «Паладины и сарацины», - как бы переводит повествование в плоскость интеллектуального политического детектива, а концовка той же баллады, когда Робингуд, Ванюша и Полковник преображаются в архетипических романтических героев и, сопровождаемые несущейся им вдогонку песней, уходят в сияющее дрожащее марево, наводит на мысли о фантастическом авантюрном романе. А уж под каким углом рассматривать текст – это автор оставляет на усмотрение читателя: главное, что при любом раскладе получается равно интересно и увлекательно.
Таким образом, вариабельность ткани повествования налицо. Интерактивность тоже. Мозаичная фрагментарность также очевидна: каждая из трех «баллад» может восприниматься и как совершенно отдельная повесть. Значит, ничто, вроде бы, не мешает назвать книгу Еськова «гиперромАном» (с ударением на «а»).
Но автор сместил ударение – и сделал это не случайно. В речевой практике сознательное искажение ударения чаще всего является маркером иронического отношения говорящего к объекту речи. Определив свою книгу именно так, Кирилл Еськов намекает читателю (да что там намекает! можно сказать, прямо говорит), что ключевым моментом в трактовке его произведения является ирония. Именно ирония! потому что только она позволяет прятать за маской внешней простоты лукавое иносказание.
И если вы решили, что эта книга – не более чем стебная перелицовка старинных английских баллад или обычная пародия на шаблоны современной массовой культуры, то вы ошиблись. Стоит только получше приглядеться, и за внешней развлекательностью предстанут совершенно реальные проблемы нашего общества.
Мне вот, к примеру, кажется, что в своих «Балладах…» Еськов поднимает тему обесценивания в современном мире таких вещей, как честь и благородство – да, я знаю, что тема эта не нова, но менее важной она от этого не стала. А Сергей Переслегин, написавший к книге Еськова обширное послесловие, трактует роман как социокультурное исследование, описывающее происходящие в мире процессы и обращающее наше внимание на возможность грядущей социальной катастрофы. Обе трактовки имеют право на существование: как уже было написано выше, отличительной особенностью гиперромана является то, что читатель вправе сам выбирать из множества смысловых значений то, которые ему ближе всего…
Итак, получается, что новый жанр, гиперрОман, - это гиперроман с иронической трактовкой. И предназначен он для того, чтобы читатель не только развлекался при чтении и не просто получал удовольствие от эстетичной литературной игры с автором, но и серьезно размышлял.
Писатель свое слово сказал. Теперь слово за читателем.
Послано - 30 Мая 2006 : 19:19:46
Занятно.. Мне всегда в р0мане чудился отголосок солженицынского Архипелага. Ну, вы помните, "тухту гнать", "тискать р0маны"..
Послано - 06 Июня 2006 : 19:16:17
Очень жаль, что "Паладины и Сарацины" закончились именно так. "На Авалон" со времен короля Артура и так уплыло слишком много народа - "а кто дело делать будет?"
Послано - 06 Июня 2006 : 23:47:43
Логично закончились. У АБС период романтизации органов - тоже закончился. Хотя нас, конечно, "синдоромом Сикорски" не напугаешь...
Послано - 08 Июня 2006 : 02:32:15
Ну, где, в начале "Робин Гуда" романтизируются органы - надеюсь, понятно ;) А у АБС, в ТББ романтизировалась внешняя разведка. Да ещё - агенты влияния, эдакие диверсанты - наоборот, прогрессоры. В Обитаемом Острове, Сикорски выглядит "самым человечным человеком" - настолько, что его, побеждённого, становится жалко. Хотя... если подумать, то АБС не спешили продемонстрировать вполне успешные действия всяческих прогрессоров и контрпрогрессоров (КОМКОН-2). И... не зря :)