Послано - 04 Июля 2004 : 00:06:07
Книга с несколько оргинальным названием сразу привлекла мое внимание. Долго вертел ее в руке, а потом все же рискнул купить. Читал я ее довльно долго - целую неделю (хотя обычно проглатываю любую книгу за сутки) Но не потому, что была скучна. Нет, стиль хороший, ровный. Сюжет тоже довольно интересный... но как-то не завлекло. Не возникло желания ради этой книги отложить все дела в сторону и окунуться в чтение. Так в течение недели и читал ее, когда выдавалась на то свободная минута. Сразу скажу, что не пожалел, когда купил книгу.
Итак, книга: Если бы я был вампиром. В одном поезде ехала в Крым некий переводчик, увлеченный книгами о вампирах. И вот, когда этот переводчик возвращается из опуска в Москву он вдруг обнаруживает, что ему больше нравится темнота, чем дневной свет. Спать он тоже начал довольно долго. Изредка, в критические моменты возникает ускоренная реакция. И еще ему вдруг начинает нравится кровь. Хотя дальше мечтаний дело так и не идет. И вот однажды он получает приглашение от некоей организации, которая обещает ему кое-что прояснить...
Дальше сюжет пересказывать, думаю, не стоит. Кому интересно будет, тот сам прочтет. Организация оказалась очень нехорошей и наш герой устроил там настоящий переворот, попутно убив воплощение кровавого бога. За ним начинают охотится и тут выясняется, что герой наш никакой не вампир, а... (оставим место и для фантазии :)) Вмешиваются спецслужбы, котоыре хотят нашего героя изучить. Продолжается охота за ним со стороны последователей кровавого бога. Да вдобавок ко всему героя загребает милиции за гуляние по москве без документов. Заснув в КПЗ герой неожиданно для себя просыпается в другом мире графом вампиров, которым все пугают детей (Дракула, в общем, хотя имя другое). Пребывая в полной растерянности, герой сбегает из замка и попадает к город. Люди, принимая его за того самого графа, пытаются героя сжечь, но ему на помощь приходят два мага и спасают. Заинтерсовавшись рассказом, они везут его в академию магов, чтобы изучить. Попутно выяснятеся, что тот самый "Дракула" давно проводил эксперименты по переселению астрального тела в другие миры. И теперь этот злодей завладел телом перводчика. Все маги вздыхают с облегчением и на радостях решают главного героя убить, чтобы "Дракула" не дай бог не вернулся назад. "Нет тела - нет дела... то есть возвращения".
Вот такая вот книга. Что вызвала мое недоумение. Первое - автор почему-то уверен, что если человек знает хоть один язык, то он справится с переводом любого текста. В книге герою случайно подсунули для перевода китайский текст. А поскольку отказаться он уже не мог - деньги взяты, то он садится за перевод и справляется с ним. С помощью словаря, понятно.
Второй момент - это главный злодей. Граф "Дракула" местного разлива. Внушающий ужас населению и охотящийся на людей по ночам (такую охоту и предлагают слуги графа нашему герою, думая, что он и есть граф). Причем граф достал своими бесчеловечными опытами всех так, что дело шло уже к обращению магов лично к императору, чтобы тот позволил уничтожить гнездо этого изверга. При этом каждый маг объясняет, что на Землю этот граф захотел в силу своей исключительной злобности, поскольку тут ему никто не может противостоять. И вдруг раз... этот бяка оказывается своим парнем. Талантливым ученым. А что вампир... так у каждого свои недостатки. И вот этот злодей, появляясь в нужный момент и всех спасает. При этом проникается такой братсокй любовью к главному герою, что потом еще несколкьо раз приходит к нему на помощь и в нашем мире. В общем, этот выверт характера мне остался совершенно непонятен. Или все маги того мира непроходимые тупицы, которые никак не могли разобраться в характере их главного врага, либо у этого злодей за время пребывания на Земле резко изменился характер, либо одно из трех. Такие вот недостатки, которые сразу бросились в глаза.
В целом же написано легко и совершенно не непрягает. Если не задумываться, то удовольствие от чтения гарантировано. Книга для поднятия настроения.
Цитата: Первое - автор почему-то уверен, что если человек знает хоть один язык, то он справится с переводом любого текста.
В этом что-то есть :). Владение собственным языком важнее, для переводчика, чем владение иностранным. Например, мой английский более, чем достаточен для переводчика, а вот русский я подзабыл так, что мои переводы частенько вызывают смех не в том месте ;).
Цитата: Или все маги того мира непроходимые тупицы, которые никак не могли разобраться в характере их главного врага, либо у этого злодей за время пребывания на Земле резко изменился характер, либо одно из трех.
А может - та же ситуация, что и у Щеглова с Фраем. Кому - отличный парень, а кому - истребитель стран и народов...
Цитата: А может - та же ситуация, что и у Щеглова с Фраем. Кому - отличный парень, а кому - истребитель стран и народов...
Если бы. Но в конце книги маги проникаются к этому бяке большим уважением. Слвоно и не было предыдущей вражды. Да и вражда с главным магом одной из школ оказалась на личной почве.
Послано - 06 Июля 2004 : 01:53:05
Ага, я так и не понял, куда в книге делись собственно эксперименты над людьми - словно про них забыли. и кто же Колдун ?
Послано - 10 Ноябр 2004 : 17:53:50
Встретил тут страничку автора в СИ - СИ Причем что интересно, так это адрес этой страницки :) Неплохи Огненный факультет - появилась вторая часть недавно.
Цитата: Неплох Огненный факультет - появилась вторая часть недавно.
Выложено, пока, маловато, но то, что выложено - интересно! Техномагия и маготехника на уровне, впечатление такое, как будто Щеглов написал улучшенный, по сравнению с оригиналом клон Гарри Поттера ;).
Ну, есть, конечно, всякие мелкие ляпы. Типа, набор в Академию - раз в 30 лет с хвостиком, но - каждый год обучения представлен :). Все подобные глюки впечатления особо не портят - вообще, они, на самом деле, логически разрешимы в описанном мире - просто не всегда их можно разрешить естественно и изящно.
Развивается там и одна мысль, высказанная Бобби Джорданом книге, эдак, в седьмой Колеса Времени. Придираются писатели к современной университетской образовательной системе - в том, что касается первичного (да и не только) отбора.
O temporo, o moro! - Как жаловались на жизнь ещё латиноязычные, в те времена, учёные. О чём речь? Есть такие гуманитарные дисциплины, где знание мёртвых, да и не только языков даёт существенное преимущество. Историки, философы, теософы разные... Так вот, их ,спокон веку, именно по лингвистическим способностям, на многих факультетах и отбирали. И сейчас отбирают. Хотя сегодня меньшие лингвистические способности можно подпереть, скажем, большей компьютерной грамотностью. Умом, зачастую, можно заменить недостающую силу, да и вообще, нестандартные сочетания способностей дают, порой, неплохие результаты :-).
Послано - 11 Апр 2005 : 18:29:46
lonli, я уверена, прочтешь ты "ОФ" до меня, скажи, появится там герой "Если бы я был..." или нет, а то жалко парня, кинули его в нашем мире без магии и наставника...
Послано - 11 Апр 2005 : 23:23:56
Нет, не появился :) Но вроде автор обещал в след книгах(двух вроде бы) более тесное сотрудничество с Землей, так что думаю еще появится
Послано - 12 Апр 2005 : 13:31:47
Innaya, а где там параллели? Или это к старым спорам, что раз есть учебное заведение для обучения магии, то это уже связь с ГП?
Прочел ОФ. Ну-у-у-у, могу разве что сказать, что это не моя фэнтази. Т.е. лично мне книга не глянулась. Часто возникал вопрос: а почему тот-то или тот-то так поступил? Только потому-что это нужно к дальнейшему движению сюжета? Т.е. сложилось ощущение, что был придуман сюжет, и автор, не смотря ни на что, ведет героев к задуманному событию.
Увлекательность: 6/10 Магия: 8/10
============ Мелкие и крупные пакости. Недорого. Оптом и в розницу. Обращаться круглосуточно.
Послано - 01 Мая 2005 : 19:19:42
Встретил тут страничку автора в СИ - СИ Причем что интересно, так это адрес этой странички :) Неплох и "Огненный факультет" - появилась вторая часть недавно.
nozgot
Отредактировано - Ног Неотвратимый on 01 May 2005 20:15:31
Цитата: Встретил тут страничку автора в СИ - СИ Причем что интересно, так это адрес этой странички :) Неплох и "Огненный факультет" - появилась вторая часть недавно.
nozgot
Отредактировано - Ног Неотвратимый on 01 May 2005 20:15:31
Это какая же вторая часть? Всё, что там лежит (два файла) - давным-давно написано, продолжения не было.
Послано - 02 Мая 2005 : 21:32:16
Ага, автор диплом посеял и теперь усиленно его восстанавливает. Хаха
Цитата: lonli Встретил тут страничку автора в СИ - СИ Причем что интересно, так это адрес этой страницки :) Неплохи Огненный факультет - появилась вторая часть недавно.
Цитата: Nozgot Встретил тут страничку автора в СИ - СИ Причем что интересно, так это адрес этой странички :) Неплох и "Огненный факультет" - появилась вторая часть недавно.
Послано - 02 Мая 2005 : 22:56:34
Книга, ничего, интересная... :) Но первая часть (собственно, обучение в Академии) мне понравилась куда больше, чем вторая (нападение и оборона Академии). По мне, так вторую часть можно было и не писать... Как-то все получилось скомкано и все в кучу. Непонятно: 1)каким образом шпион (если он простой ученик)смог перенастроить все телепорты? Когда вроде бы даже для организации работы одного телепорта требуется два продвинутых мага... 2) на заседании Академии речь шла о том, что среди учеников оказался шпион, на которого наложен гипноз. При чем сам он об этом не подозревает - иначе его бы мигом вычислили. Во всяком случае, я поняла именно так. Тогда каким образом шпион смог активизироваться и организовать диверсию? Кто-то ведь должен был дать ему команду? Или его загипнотизировали так, что через определенный срок он сам начнет диверсию? Но ведь шатерцы не могли предугадать обстановку в Академии, они ничего не знали о ней, о внутреннем распорядке? Для них даже сдвиг во времени оказался сюрпризом...
Послано - 03 Мая 2005 : 07:44:52
Насчет первого - автр же сам конце поясняет, что не мог сделать этого только ученик! :) Точнее, они так и не поняли, как он это сделал. Имхо, прояснится в новой книге. Насчет шпиона я понял так, что просто на него наложили психомаску - когда он чувствовал, что ничего сделать не может, он превращалсяч в обычного парня. Насчет шатерцев - в книге же ясно было сказано, что за всем этим стояли лица из Академии, действовашие с целью расшевелить людей на действия. ps Вы хоть эпилог прочитали ? :) Все эти вопросы как раз в эпилоге расписаны
Послано - 03 Мая 2005 : 19:12:48
Эпилог я читала. :) Но как-то не укладывается в голове такой радикальный способ расшевелить людей на действия. Этак может не остаться и людей, которых надо расшевеливать, и государство вылетит в трубу. ))) Да, объяснение "сами не поняли, как это все произошло" - крутое и универсальное. :))
А испытания действия биологического оружия на собственных мирных жителях и радиации - на солдатах в голову укладываются? ;) Это было не только в Союзе, Пентагон у себя примерно так же развлекался. А "их" медики, предвосхищая Чазова, говорили что у них не было гарантий, что эксперименты Пентагона в самом деле были смертельно опасны для их жертв... Во истину "сами не поняли".
Цитата: Но как-то не укладывается в голове такой радикальный способ расшевелить людей на действия. Этак может не остаться и людей, которых надо расшевеливать, и государство вылетит в трубу. )))
Так Вельхеор же вроде придумал, а что с вампира взять? Уж точно не здравый смысл... ;))
Послано - 07 Июня 2005 : 09:51:39
По рекомендации темы задался целью прочитать «огненный факультет». Но так уж получилось, что сначала купил и прочитал «Если бы я был вампиром». Говорить о книгах нет смысла, в теме все сказано. Мои впечатления. «Вампир» весьма и весьма приятный роман. Красиво написанный, бесшабашность героя, ненавязчивый и всегда к месту юмор, в то же время некая трагичность и не предсказуемость. За пару ночей прочитал и сразу стал искать «Факультет». Книги связаны, но не очень заметно. Это и хорошо, «Факультет» заметно «слабее». И вообще мне он представляется как вольный пересказ известной книги известной госпожи.
Послано - 22 Июня 2005 : 11:36:18
Все щас буду ругаться. Это же просто безобразие - у меня и так на полке нет места, а авторы точно сговорились - одна за другой книги идут, которым всем место там. Сначала Исемин и Садов, потом Рудазов и Громыко, теперь и Кош. А полки-то не резиновые...
Теперь серьезно. Книгу прочитал - понравилась невероятно. Время пролетело незаметно. Добрая, лиричная вещь, отлично поднимающая настроение. Достаточно ровная - не знаю, где некоторые рецензенты откопали "жуткое провисание сюжета в середине книги". Перечитывать буду обязательно.
По сути единственное замечание - в принципе, придирка. Но все же: - автором мир заявлен как вариант техномагии. Технологический уровень судя по всему превосходит земной и при этом дополняется Ремеслом. Плюсом тут есть довольно органичный сплав Ремесла и технологии, но с другой стороны сама технология обрисована несколько размыто. Хотя... вспоминаются слова Лема о невозможности отличить продвинутую технологию от магии.
Как итог - очень хорошая книга. Больше бы таких - а уж полки под них мы найдем.
Цитата:автором мир заявлен как вариант техномагии. Технологический уровень судя по всему превосходит земной и при этом дополняется Ремеслом. Плюсом тут есть довольно органичный сплав Ремесла и технологии, но с другой стороны сама технология обрисована несколько размыто. Хотя... вспоминаются слова Лема о невозможности отличить продвинутую технологию от магии.
То, что Кош называет техномагией, я называю маготехникой. То есть, технология автором описывается - имеющий глаза - да увидит (ц). Независимой от магии технологии, с другой стороны, автор не описывает - просто потому, что её уровень в его мире очень низок. Не говоря уже о более сложных вещах, простое освещение помещений - магическое по энергетике - и управляется заклинаниями. Каждая лампочка - магический артифакт :). Такова же, по природе своей, была маготехника Эпохи Легенд (Колесо Времени Роберта Джордана). А настоящая техномагия - это то, что имел в виду Станислав Лем - продвинутая техника, не отличимая от магии ;).
Послано - 23 Июня 2005 : 11:10:32
Я не совсем точно выразился. Вопрос у меня вызвал один из предметов, описанных в романе - музыкалка. Насколько понятно из описания, это нечто вроде комбинации синтезатора и CD-плеера (или говорилось о разных типах музыкалок, что, впрочем, не существенно), причем довольно совершенного. Но эти предметы (синтезатор и CD-плеер) - ИМХО требуют весьма специфической культуры - в широком смысле слова необходимо массовое развитие коммуникационных систем (радио - в первую очередь). В романе ничего подобного не описано (системы связи Ремесленников - опять же ИМХО - из другой оперы), вот поэтому и непонятки с техническим уровнем остаются.
Цитата: Но эти предметы (синтезатор и CD-плеер) - ИМХО требуют весьма специфической культуры - в широком смысле слова необходимо массовое развитие коммуникационных систем (радио - в первую очередь).
Ох ;) А типичный маг, увидев у меня на столе комп, начал бы интересоваться, какими заклинаниями я сковал демона и какой элементаль вырабатывает энергию для экрана - и вообще, что в корм самому-то демону идёт? :)
У Терри Пратчетта маготехника даётся наглядно - до пародийности. У него, внутри фотоаппаратов (иконографов) сидят импы, с невероятной скоростью рисующие всё, что видят. Открыл заслонку - и имп в секунду нарисует фотку. Ещё у него есть органайзер, типа наладонника - тоже на импе. Точнее - дезорганайзер ;).
У Коша, одна маготехническая установка, питаемая "магами" (единицами магической энергии, собираемой, для технических нужд, "золотыми лотосами") записывает музыку на кристалл - а другая - воспроизводит. Речь, опять-таки, идёт о магических артефактах.
Цитата: Но эти предметы (синтезатор и CD-плеер) - ИМХО требуют весьма специфической культуры - в широком смысле слова необходимо массовое развитие коммуникационных систем (радио - в первую очередь).
Ох ;) А типичный маг, увидев у меня на столе комп, начал бы интересоваться, какими заклинаниями я сковал демона и какой элементаль вырабатывает энергию для экрана - и вообще, что в корм самому-то демону идёт? :)
Нет, не то. В плане работы самих устройств у меня вопросов особых нет - показано все красиво и корректно.
Я говорю о самом возникновении таких предметов. Газеты есть. Телевидение - ничего не сказано. Радио - ничего не сказано. Массовой поп-культуры - ничего не сказано (в одной натяжкой). Глобальные информационные структуры в обществе - ничего не сказано (Ремесленники не счет).
Т.е. у меня возникает вопрос, как возникли такие устройства в обществе, где - судя по всему - нет необходимого бекграунда в виде массовой информационно-медийной культуры (я все же думаю, что CD/Audio-плеер - это признак такой культуры)?
Цитата: Т.е. у меня возникает вопрос, как возникли такие устройства в обществе, где - судя по всему - нет необходимого бекграунда в виде массовой информационно-медийной культуры (я все же думаю, что CD/Audio-плеер - это признак такой культуры)?
Бытовая магия, она денег стоит. То, что может слепить студент - доступно. То, что может слепить выпускник, Ремесленник - доступно всякому, у кого бабки водятся. "Плейер", вероятнее всего - ихняя высокая маготехнология. Сделать его может специализированный Ремесленник - хорошо, если не Высший. ГГ - чуть на трон не угодил :). Подобные развлечения, кроме собственно Ремесленников и может позволить себе высшая аристократия и олигархи всякие. Какое вещание? На кого вещать-то?
Для того, чтобы возникла массовая поп культура с телевидением и плейерами, в том мире Ремесленникам пришлось бы заняться тяжёлым машиностроением ;). Создать машины для производства машин - чтобы в лёгком машиностроении были заняты не Высшие Ремесленники, а ребята попроще. А вот про Фордов и магические конвейеры среди Ремесленников Кош и правда ничего не пишет :-)
Послано - 27 Июня 2005 : 12:42:44
Ррр... Опять не то.
Ну, в качестве аналогии, представьте себе, что в 17-18 веке в нашей реальности дворянин может расхаживать с автоматическим пистолетом на поясе. Ни автоматов, ни винтовок, ни пулеметов - ничего нет. А автоматический пистолет - есть. Понимаете, про что я?
Цитата: Ни автоматов, ни винтовок, ни пулеметов - ничего нет. А автоматический пистолет - есть. Понимаете, про что я?
Если речь идёт об обычной технологии - понимаю. А вот если этот пистолет может быть получен высшим жрецом, скажем, Гермеса - у своего бога, после месяца молитв - что же тут поделаешь? ;).
Есть аналогия с циклом про Спархаука (Эддингс). Там богиня Афраэль, когда ей потребовалось совершить ну оочень дальних поход с группой своих верных рыцарей, наняла для этих целей... катер на подводных крыльях :). А вот так. Из другого мира притащила.
Подслушивание с помощью заклинания, или магического кристалла - самый обычный магический приём в фэнтази. Запись информации на магический кристалл, хранение в нём магической силы, заключение в нём демона, магический камень, имеющий собственную волю - всё это общее место многих магических миров. Конечно, было бы довольно глупо использовать Голубую Розу (одно из веровных божеств, заточённый в камень творец миров у Эддингса), или Камень Правосудия (Глаз Змеи - Амбер, Желязны) в качестве устройства для записи-воспроизведения музыки... но ничего принципиально невозможного в этом не было... да и так орехов этими королевскими печатями было колото предостаточно :).
Если речь идёт об обычной технологии - понимаю. А вот если этот пистолет может быть получен высшим жрецом, скажем, Гермеса - у своего бога, после месяца молитв - что же тут поделаешь? ;).
Так в том-то и дело, что, к примеру, та же музыкалка не представлена как единичный случай. Это довольно совершенное и распространенное техномагическое (маготехническое) изделие, не вызывающее ни у кого никаких вопросов - предмет быта.
Но! Давайте посмотрим, что в нашем мире потребовалось, чтобы возникли техно-аналоги: - развитие коммуникаций (сперва радио, потом телевидения) - как следствие - появление музыкальных программ, которые могут быт легко доступны для прослушивания большой аудиторией. - появление - под новую нишу - новых исполнителей: группы различных стилей и направлений. - появление аудиозаписывающих устройств, позволяющих легко хранить и дублировать записи. Появление в широком доступе устройств для создания собственной музыки. - становление культуры, которая вводит в разряд нормы доступ к музыке в любой момент; музыкальное творчество становится обыденностью. - миниатюризация записывающе-/воспроизводящих устройств.
Грубо и вкратце - но так мне видится цепочка, благодаря которой мы имеем такие вещи, как плееры. Общество/культура пройдя по цепочке сформулировало запрос на подобную вещь - и она появилась в массовом доступе.
В мире описанном Кошем я вижу конечный итог - музыкалки (не то двух видов, не то совмещающие в себе возможность прослушивания, записи и создания музыки), но не вижу остальной части этой цепочки.
Возможно, автор просто отложил описание этой части мира на потом, но такой момент меня насторожил все же.
Цитата:В мире описанном Кошем я вижу конечный итог - музыкалки (не то двух видов, не то совмещающие в себе возможность прослушивания, записи и создания музыки), но не вижу остальной части этой цепочки.
Основы Ремесла люди унаследовали от драконов. Возможно, в своё время, драконы, исследуя магию, прошли этапы, параллельные нашей технической последовательности. А возможно, что и нет. Магия во многом ближе к хакерству, чем к обычному программированию ;). Маг-исследователь взламывает законы мироздания - и учится вызывать некие встроенные его функции. На этом пути, можно "открыть" заклинание - подъёмный кран, не зная ни принципа рычага, ни принципа блока...
Послано - 29 Июня 2005 : 10:09:54
Сообщение со страницы СИ: Все, дамы и господа, я сдал диплом, поступил на аспирантуру, с сегодняшнего дня сажусь за книгу ;)
Цитата: Но! Давайте посмотрим, что в нашем мире потребовалось, чтобы возникли техно-аналоги: - развитие коммуникаций (сперва радио, потом телевидения) - как следствие - появление музыкальных программ, которые могут быт легко доступны для прослушивания большой аудиторией. - появление - под новую нишу - новых исполнителей: группы различных стилей и направлений. - появление аудиозаписывающих устройств, позволяющих легко хранить и дублировать записи. Появление в широком доступе устройств для создания собственной музыки. - становление культуры, которая вводит в разряд нормы доступ к музыке в любой момент; музыкальное творчество становится обыденностью. - миниатюризация записывающе-/воспроизводящих устройств.
Изначально появились грамафоны и патефоны, которые были распространены достаточно широко и их тоже пытались миниатюризировать. :-) В мире ОФ изначально присутствовал способ записи информации на компактные носители, так что использование магических кристаллов в бытовых целях - вопрос доступности (дешевизны) технологии массового производства.