Послано - 11 Июля 2004 : 14:26:09
Повелитель теней
Книга представляет собой сборник небольших повестей, связанных главными персонажами. Повести именуются главами, но являются самостоятельными приведениями, и, я думаю, только в этой книге соединились в единый роман. Такое построение дает ощутимую помощь при чтении. Роман не маленький (500 стр. мелкого шрифта), перевалив за середину, я начал уставать. И читал по главе в день. Чародей (то ли человек, то ли неведомо кто) Инеррен с помощью друзей(?) (в смысле – друг пока мне это выгодно) и верной помощницы Синей Колдуньи (старший товарищ! Специально для тебя посмотрел как ее зовут) Айры (судя по тонким намекам, это не дружба, а значит и без предательства) совершают ряд поступков, которые мне не всегда были понятны. Основной сюжет – борьба Света, Тьмы и Тени! Где непонятно что или кто Зло. Если с сюжетом все ясно ))))), перейдем к восприятию книги. Скажу сразу, и больше не буду – книга пошла отлично. Захватила полностью, и если не считать некоторые неудобства, то «оторваться» от нее уже не смог. Рекомендуется читать следующим образом. Первый раз – для усвоения основных похождений чародеев (не вникая в то что, они делают и зачем они это делают, а, также, не обращая внимание на психолого-философский смысл книги. Да, собственно говоря, при первом чтении на это обращать внимание времени нет. Сюжет напряжен до чрезвычайности). Прочитали? Теперь необходимо читать второй раз. Только со второго раза можно разобрать некоторые действия персонажей, и то если повезет (с первого раза у меня это не получилось. Временами ловил себя на мысли: «А что это я читаю. И чего они там делают?»). Разобрались? Тогда читаем третий раз. Некоторые фразы (типа):
Цитата: А что такое Великий Змей? Разве ты не знаешь? Он олицетворяет собою Время!
надо обдумывать. При первоначальном чтении на это времени и возможности нет. И, возможно, вложенный автором в книгу философский смысл поможет разобраться в делах современных…А может и нет, автор дает право (и обязанность) каждому читателю самому определиться в этом вопросе. Роман – фэнтези. Абсолютно «чистая» фэнтези. Мое первое знакомство с творчеством автора и, теперь это уже точно, не последнее.
Пожалуй, стоит отметить еще один моментик. Автор не скрывает свое отношение к ряду писателей. Особенно заметны Маккефри «Арфистка Менолли» и Желязны «Хроники Амбера». И если «Арфистка» местами просто цитируется, то «Хроники» (особенно во второй части романа) преподносятся как основа «Повелителя теней». Но мне не совсем понятна она оказалась. Что-то автор взял их Хроник, что-то напрочь забыл… Достаточно странное сочетание двух произведений, приобрел роман Верещагина, я думаю, автор рассматривает его как продолжение цикла Желязного. При всем моем достаточно не плохом знании Хроник, я порой становился в тупик и не понимал автора. Но здесь, как говориться, дело вкуса.
Послано - 14 Июля 2004 : 02:02:58
Арканмирр появился в продаже. Кстати, мне сказали, что выходило уже раньше его книги, но их было 3. А как третья книга, которая выйдет, будет называться и про что ?
Послано - 16 Июля 2004 : 14:25:44
Решила скопировать сюда свою же запись из Дневника Испытание тьмой - путь колдуна. Как водится, Силы, Цели, Дороги, Знаки. Все ужасно серьезно. По мере прочтения, однако, возникает чувство, что в руки попал дневник прохождения какой-то компьютерной игры. Красивой, хорошо прописанной, с графикой на уровне, но.. игра. С переходами с уровня на уровень. В "плюс" книге необычные грамматические конструкции: повествование ведется во втором лице, совмещая героя и читателя "...и ты, конечно, согласился..." Я пока еще не видела других произведений, в которых бы подобный стиль выдерживался достаточно долго на должном уровне.
Только-только начала Арканмирр. Очень странное впечатление. Может быть, я просто невнимательно читала... Минимум вводных данных, совершенно непрописанные характеры... Как будто я должна уже знать всех героев. Это, часом, не вторая часть к чему-нибудь более раннему? При этом, читается очень живенько.
- Que hace el inquisidor? - El inquisidor hace algunas preguntas.
Послано - 16 Июля 2004 : 15:08:26
Нет, El, "Арканмирр" (в оригинале "Игра Арканмирра") никакого начала перед собой не имеет. Кроме того, на чем основан, а на чем основан - в тексте указано. Даже если читатель основы изначально не знал, в процессе познакомится :)
Послано - 16 Июля 2004 : 15:48:39
Ну, поскольку я на 20-ой странице... :))) Просто хотелось уточнить заранее. ))
upd: с середины книги (стр. 200-220). Сумбурные впечатления от прочтения. Ритм очень рваный и быстрый. Не повествование, а калейдоскоп. Не успел привязаться к персонажу, а его и след простыл. Или того хуже - убили. Получается, что смерть не вызывает сожалений. Да и за эволюцией ГГ (главного героя) не успеваю. Помм-медленнее, пжалста, я записываю! То бишь, не успеваю свыкнуться с опытом (так и хочется сказать, скиллом) ГГ. Хотите режьте меня, а вот должен быть у Арканмирра приквел! Примерно такой же, как и у Игнатьевской "Змеи в тени орла", правда, там еще проще: читателя как кутенка брасают в текст - плыви как знаешь. Впрочем, к недостаткам книги это отношения не имеет. Hajime - начинай? Как интересно! Получается, у известного художника-фантаста Hajime Sorayama значимое имя? ...хотела было отложить книгу в сторону, но, проехав свою остановку метро зачитавшись, решила продолжить. Иногда встречаются совершенно чУдные фразы.
Когда крушится мир Идея хороша. Идея формы рассказа, а не идея сюжета, так как не ново, что создание становится причиной гибели своего родителя. А вот идея финального предложения, открывающего одной строкой смысл предыдущего повествования и опровергающего все выстраивающиеся в мозгу читателя предположения – мне импонирует. Чисто субъективно, так как я понимаю, что и здесь ничего нового нет. Поэтому, этот маленький штришок перевешивает в моих глазах то, что художественно повествование ведется несколько невнятно. Говорят, что Стругацкие ради финального предложения написали роман. Автор пока еще набирается опыта. Он написал рассказ. Кстати, бесконечное мгновение не может быть дискретным "три дня прошло, а я уже прожила три вечности, три раза солнце всходило над миром и покидало его, а для меня это было одним бесконечным мгновением". Понимаю, что хотел выразить автор. Понимаю красоту образа. Но противоречие…
Путь Дракона Очень стройный и композиционно красивый рассказ. Сюжетно, не сказать, чтобы было очень оригинально, но по форме чувствуется значительная работа. Пожалуй, в этом и заключается ценность. Цикличность повествования позволяет оценить способности автора во владении языком положительным образом. Ведь ему пришлось модулировать три Пути развития одной и той же ситуации, каждый раз используя разные образы. К сожалению, не обошлось и без отрицательных впечатлений. Здесь их инициатором выступил эпилог рассказа, который, на мой взгляд, слишком завуалировал несущую в себе идею. Из-за этого он кажется несущественным довеском, вместо того, чтобы поразить читателя знанием о начале иного Пути и заставить переосмыслить значение описываемых испытаний. PS После прочтения "Цены крови" кое что стало более понятным, но все равно эпилог лишний.
Последний шаг Интересно. Действительно философская вещица, как правдиво предупреждает нас автор. Собственно напрашивается вывод, что все написанное в той или иной степени отдает философией. Просто в данном случае она практически не замаскирована внешними эффектами повествования. Опять хороший язык. Выверенный - правильное слово. Жаль, что автор не высказал мысли о том, что Вершин на Пути Идущих может быть бесконечное множество…
Огонь жизни Красиво. Очень. Пока самая чувственная вещь из прочитанного. И воспринимается легко. За исключением окончания, которое несколько непонятно. Правда, на этот раз оно ничуть не портит общей картины. Пожалуй, можно утверждать о склонности автора к эффектным концовкам. Язык как обычно тщательно подобран.
Отражение Великолепно!!! Идеально. Оригинально. И очень остроумно. Обратил внимание, что рассказы, которые произвели на меня самое сильное впечатление, имеют меньшие средние оценки, нежели те, в которых я вижу изъяны. Забавно.
Цена крови Повесть. Опять заметил достаточно много вставных конструкций (для справки - это комментарии в скобках, типа того, что вы сейчас читаете). Некоторое время назад, почитав некоторые творения знаковых современных писателей, типа Петраковской, меня посетила мысль, что ВК весьма любимы критиками от литературы. Напрашивается вывод: хочешь показать, что ты мастер владения современным языком – используй ВК. Я иронизирую, так как мне никогда не нравилось чрезмерное употребление ВК. Все вышесказанное не относится к Кайлу Иторру, а является размышлением на тему. Начало достаточно читабельно и вызывает интерес узнать, что там дальше. Встретил первое грубейшее пренебрежение к стройности повествования. В споре Алхимика со Сказительницей об истинном имени дракона, тот, продолжая ее аргументы, заявляет, что на драконов не охотятся. И тут же начинает убеждать ее в том, что охота на живых существ явление встречающееся, а отнюдь не невозможное. Здесь крайне неудачно приведен пример аргументации того, что случайное событие - явление частного порядка и не может быть распространено на общее положение дел. Из-за этого создается впечатление, что Алхимик задался целью показать Сказительнице, что ее высказывания граничат с безосновательной безаппеляционностью. Хотя, возможно это и так. В любом случае создается путаное впечатление обо всей этой сцене. Подошел к третьей части истории. Неожиданно ассоциативно всплыл в памяти роман Анисимова "Игры богов". Там тоже были боги-игроки, драконы, люди… Вторая половина повести пошла тяжелее. Вся динамика практически сходит на нет. Остаются только истории-притчи. Непонятна перемена характера героини. Вначале она показала себя гордой и знающей себе цену женщиной. Теперь же ведет себя как юная девчонка. Не уверен, что стоило по отношению к ней употреблять слова "смущаться" и "хихикать". Финал повести радует. Четко ставит точку. Однако втиснутая перед тем философия слишком выбивает из колеи. На мой взгляд перебор. Нужно долго разбираться в двойных и тройных смыслах, чтобы понять всю историю целиком. Нельзя назвать это произведение легким чтением.
Выводы по рассказам и повести: философ с аналитическим отношением к словотворчеству и склонностью к эффектным окончаниям, пишущий в жанре фэнтези. Произведения несколько тяжеловесны вследствие поднимаемых в них вопросов. Пожалуй, мне будет интересно (если попадется в руки) почитать крупную форму этого автора, при условии, что он не будет излишен в своих углублениях в размышления.
- Que hace el inquisidor? - El inquisidor hace algunas preguntas.
Послано - 21 Окт 2004 : 22:14:15
Увы, но "Повелитель теней" оставил в целом неблагоприятное впечатление. Начинается все с того, что в некотором царстве, в некотором государстве жил да поживал маг и чародей Инеррен aka Повелитель Теней. И поживал он там до тех пор, пока в его башню не забралась группа авантюристов и Повелителя не укокошила. Но укокошился он не до конца, а взял да и вселился в голову совершенно случайно оказавшегося там же родного брата. Помог тому империю основать. А потом отправился странствовать по разным мирам. И в странствиях своих сначала решал судьбы государств и организаций, а то и отдельных личностей, а потом перешел на спасение богов, миров и мироздания в целом. При этом раз за разом жертвуя то всей своей магической силой, а то и жизнью, но и то и другое благополучно к нему возвращалось. В странствиях своих сталкивался он с толпой всевозможных персонажей ряда фэнтезийных и околофэнтезийных книг: Корвин, Дриззт до Урден, Галадриэль, Спархок, Воланд, Конан, Дилвиш Проклятый - как вам список? Причем список этот далеко не полон. С этим элементом, думается мне, автор сильно переборщил. Такая мешанина, увы, ни к чему хорошему не привела. А читать книгу стоит, во-первых, из-за действительно достойного психолого-философского смысла, вложенного в некоторые мысли, слова и действия персонажей, а во-вторых, из-за неплохого описания характеров и мотивации героев. Проблема в том, что по ранее указанным причинам перечитывать "Повелителя теней" не тянет абсолютно. А вот познакомиться с другими книгами автора постараюсь.
Послано - 21 Окт 2004 : 22:31:07
Повелитель теней ИМХО. Самый красивый и интересный клон Амберского цикла (2-ой части) Читал раз ...надцать... Одна из любимейших книг.
Кто к нам с мЯчом придет, тот клюшкой по оралу и получит!
Послано - 22 Окт 2004 : 01:39:46
Повелитель понравился, а Арканмирр нет, так как очень сильно напомнил схематичный мир компьютерной игрушки. правда, читался не книжный вариант, а текст который знакомый дал :) Повелителя я купил, а Арканмирр не стал. Наверное все-таки куплю, благо только 2.5 уе
Послано - 24 Фвр 2005 : 01:20:44
Читал я и "Арканмирр", и "Повелителя".
"Арканмирр" - при всем моем уважении к игре "Master of Magic"... увы, увы, увы.
"Повелитель Теней" - чуть-чуть получше. Но очень чуть-чуть. Сразу видно, что, к примеру, книг про Дзирта автор не читал и знаком с ним только по игре "Мензоберранзан". А стихотворным колдовством я у Сташеффа наелся.
Послано - 28 Сент 2007 : 10:23:52
Начал читать Игра Арканмира. Нравится! Очень напоминает старого доброго Конана/Фафхрхада-мышелова. В самом начале книжки герой убивает супермечника. Вопрос: Есть ли в книжке ответ, как ему это удалось?
Послано - 09 Окт 2007 : 00:10:13
Ну что можно сказать об Арканмире?! Хороший фэтезийный квест. Главы, посвященные Лавкрафту - СУПЕРские! Концовку Автор можно сказать слил, но все равно, хорошо! Прочел с удовольствием. Конечно, в уровнях игроков, и прочей дребедени запутаться можно, если разбираться, но я не стал, патамушта экшен был вполне себе на уровне. Чем-то напомнил мне старого доброго Муркока.
Теперь о сливе: Почему Герой боялся, что человеку что-то приснится, а потом все отметалось со словами, что человеку такаях*ня вовек не приснится. Что тогда смыслу было рыпаться и вызывать Лавкрафта???
Послано - 10 Июня 2012 : 11:47:30
Прошло 5 лет. Снова под руку попался арканмир. Интересно, как это я в прошлый раз не заметил, что в основе книги лежит моя любимая игрушка Master of Magic??? Как и Эль (см ее отзыв выше), проехал свою остановку метро, что говорит от высочайшей интересности описываемых событий. Вообще текст безусловно синтетический, мне кажется, что если бы Автор ограничился скелетом МОМ и рассказывал Свою историю в этом контексте, не залезая в тигрониндзей, было бы офигительно. И да, много играя в свое время в МОМ, текст читается легко, сразу оказываешься в теме. А если, как Эль, без подготовки, то тяжело... Но за счет скорости действия прокатывает)))