Послано - 26 Апр 2006 : 13:36:29
Недавно закончил его "Метро 2033". Первые страниц двести думал, что очередная муть, но потом... Потом оказалось, что я наткнулся на один из лучших Ф романов из тех, что приходилось читать. Автор сейчас пишет очередную вещь.
Послано - 04 Сент 2006 : 19:38:10
Интереснейшая вещь, узнал про нее в журнале компьютерра, через некоторое время увидел в магазине, не глядя на цену купил, прочитал запоем за три дня.
Точно переданное ощущение, после прочтения книжки. Я такую траву не курю, чтобы адекватно воспринимать философию Хана и проч. психоделические заморочки.
Цитата:
Цитата:Сграбастал книжку как только увидел
Это правильно.
Это называется, зазря потраченные деньги. А самое главное, с первых страниц это не понятно. Ощущущение накатывает где-то к середине тома. Единственное, концовка порадовала - так им всем и надо...
Цитата:Наверное Вы метро не любите :)
Ну да, не фанатею. Хотя когда сабжект читал - карта метро лежала под рукой.
Основное, что не понравилось: - откуда в метро 20 лет аварийное освещение работает? - был я в этом месяце на ВДНХ. Не было там никаких хрюшек: из живности только собаки и голуби. Ну пара лошадок людей катала. - лично мне слабо верится в патроны, как всеобщий товар-эквивалент. Хотя здесь я не настаиваю, у Уланова в "Автоматной балладе", например, тоже патроны как деньги используются - если снаружи радиация так здорово пошалила, то не менее весело она должна была подебоширить и под землей: ибо вентиляция и грунтовые воды. Да и грибочки любят всякую гадость в себе накапливать. Плюс, они сами по себе, без радиактивных стронция и цезия способсвуют накоплению мутагенных изменений в организме.
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте.
Послано - 04 Июля 2007 : 17:39:28
Вот читаю сейчас Метро2033 и думаю - стоит ли эта книга заплаченных за неё 260-ти рублей или всё-таки не стоит... Вроде и приятное впечатление оставляет книга, а рассуждения про политическую обстановку в метрополитене напоминают своей кривостью лозунги ельцинских времён, что не есть приятно. Хотя сам постъядерный мир (точнее кусочек мира) выписан очень-очень хорошо. И самое главное атмосфера чувствуется.
Короче не решил ещё: "выброшенные деньги" или нет.
Послано - 04 Июля 2007 : 18:24:10
Книжка, как мне показалось, очень даже ничего так себе - подкупает именно вот всяким и интересными деталями подземной жизни. Впрочем, повторяться не буду - "мой мнений":) уже размещен здесь:
НО!!! Но совсем недавно вокруг книги поднялась какая-то совершенно неожиданная и, мягко говоря, странная истерика - интервью с автором в СМИ, какие-то презентации книги "Метро2033" в подземельях и даже обещания переиздать ее аж 100-тысячным тиражом (???). Вся эта шумиха - созданная пусть и не на совсем пустом месте, однако, на мой взгляд, в высшей степени надуманная - впечатление от книги несколько подпортила.
P.S. Хотя 260 рублей за нее - это уж точно перебор.
Послано - 06 Июля 2007 : 02:10:03
Читать стоит ради атмосферы и мира. Да, автор не проработал реалистичность и вывереность деталей. Хотел бы я, чтобы эту книгу написали, к примеру, Дяченки. Был бы шедевер. Но даже в таком аркадном виде книга пострясает. Конечно, только тех людей, у которых есть собственное воображение, которое на основе написанного автором может фантазировать на тему такого мира.
Послано - 06 Июля 2007 : 10:56:07
IgrOK, Наверное то, что нужно включить воображение. То есть самому что-то домысливать. Что-то, что сам автор не смог раскрыть или внятно донести до читателя. Ну и ещё верю SeaJey и не люблю Дяченок.
Послано - 06 Июля 2007 : 11:34:07
AMM, автор все раскрыл. Только проблема в том, что немного по-детски и нереалистично :) Но это не мешает прочтению, атмосфера спасает все. Лично я, когда читал, получал огромное удовольствие (даже спать было страшно), но и ловил себя постоянно на мысле, что можно было написать намного лучше, если бы автор чаще включал мозги...
То есть проблема не в не-раскрытии темы, это скорее как неограненные алмаз, чувствуешь огромный потенциал, красоту, но нужна обработка.
P.S. Дьяченки наше все, как их можно не любить? А как же "Пандем", "Армагеддом", "Долина Совести", да та же "Vita Nostra"? Впрочем, это уже в другую тему.
Цитата:Конечно,перебор. Даже 170 р. на книжном рынке - и то - перебор за пусть и красочный,но покетбук...
С ценами вообще странно. Я брал еще первое издание, "Эксмо" которое - всего сотню стоило. А это разрекламированное "мягкообложечное" в книжном сегодня видел - 235. Бред? Бред.
Потенциал у книги есть - я сам с картой метро перед глазами читал, но вот реализация все убила. Книгу, неоправдавшую надежд хочется ругать больше, чем простую посредственность.
Послано - 07 Июля 2007 : 04:30:55
Кстати, знаете, в чем-то напоминает "Многорукий бог Далайна" Логинова. И дискретностью мира и странствиями героя по разным соц. системам. Вот только до Логинова автору еще расти и расти... он тоже написал бы шедевр на такой теме.
Действительно, возникает немного чувство загубленого неумелой рукой сюжета...
Послано - 07 Июля 2007 : 09:50:25
А у меня она в своё время оставила вполне нормальное впечатление. Неплохая постапокалиптика, замешаная на мистике и социологии. Правда, возникло ощущение, что автор искренне пытался написать что-то намного лучшее, но у него не вышло.
После прочтения еду в метро и думаю: "А возможно ли у нас в Харькове что-то подобное?" Как-никак у нас оно достаточно глубокое, наземных станций нету. Правда оно на порядок меньше и нет кольца... Но всё равно, я не понимаю, почему герои книги были уверены, что никто кроме них не выжил. Согласен, метро в буржуйских странах защитить от ядерного удара не могло, но в бывшем Союзе это вроде оборонный объект. В Питере оно так вообще мне показалось очень глубоким. С другой стороны, там реки... Затопить может, однако.
Послано - 07 Июля 2007 : 10:42:12
В том то и дело, если бы по Москве отбомбились бы, то в пределах МКАДа все на 20 метров в стекло спеклось бы. Уж Столицу бы вниманием не обделили бы - и нейтронок можно подкинуть, и противобункерных.
Цитата:почему герои книги были уверены, что никто кроме них не выжил
Послано - 07 Июля 2007 : 20:26:08
1. Даже сотни мегатон "спекут" центр - именно, что метров на двадцать. Противобункерные же эффективны лишь тогда, когда знаешь, где бункер. Впрочем, даже на то, чтобы попробивать тоннели метро через каждые полкилометра - их не напасёшься. А значит, всяческие подсобки глубоких тонеллей - тоже, типа - бункеры :) Впрочем... потребовались бы изолированные противогазы - с запасом воздуха на много дней (недельку отсидеться, законопатив все щели - и отползать от эпицентра по тонеллям) ;)
Если уж говорить об условностях, то большинство всяческих мутантов - от микробов до собак - будут мало жизнеспособны. В первой дюжине поколений. Короче, опасные "новинки" - не сразу появятся, а "уж коли" - то сперва на микроуровне - где размножение быстрее идёт.
Цитата: Москва - пуп Земли :)
Если пройти поверху пару км могут только герои - в тяжёлом снаряжении - и не без риска - а округа - на сто км - не лучше... Если "снаружи" что и уцелело, сей факт малоинтересен - на годы, если не на века...
Цитата: 1. Даже сотни мегатон "спекут" центр - именно, что метров на двадцать. Противобункерные же эффективны лишь тогда, когда знаешь, где бункер. Впрочем, даже на то, чтобы попробивать тоннели метро через каждые полкилометра - их не напасёшься.
А вот треснет от сотрясения гидроизоляция в зоне плывуна - мало не покажется.
Послано - 12 Июля 2007 : 09:50:42
Предыдущую дискуссию не читал. :) Выскажу ИМХО. Книга впечатляет. За последний год - пожалуй эта единственная прочитанная мной, которая уже после двух строчек текста позволяет погрузиться в мир с головой и уже оттуда не вылазить. Автор... ну что я могу сказать, короче не знаю как ему это удалось. Потрясает воображение. Абсолютно все всреченные в книге герои - "живее всех живых", то есть нет никакой фальши в персонажах. Мир Метро выписан просто великолепно, буквально проносится перед глазами. Причём декорации этого мира ему (Глуховскому) удаётся прописывать всего несколькими словами, не опускаясь до описаний на 10-ки страниц, из-за этого создаётся не создаётся впечатления затянусти книги и скукоты. Мне даже плохо вериться, что это дебютный роман, что по сути - это проба пера была (не будем брать в расчёт, что он долгое время работал журналистом ;)). Ещё верится, что в отличие от книг 99% наших авторов - Метро2033 имело бы успех на Западе. Да, я больше скажу, бестселлером бы там стала книга, если бы её на английский язык перевели.
В общем автору ооогромный "зачот" с пожеланием писать про этот мир (нет, Мир) дальше. Так что я там выцепил из послесловия: - Сиквела не будет (это и ежу понятно). В Метро 2034 нас ждёт большой сюрприз (они напечатали первую главу будущей книги, для разогрева внимания) - Игра. Будут делать те же ребята, что и и Сталкера сваяли. Не знаю даже радоваться этому или нет. Релиз в 2008 г. В общем, если читали Метро2033, то понимаете, что если запороть атмосферу книги (а она ещё и достаточно страшная, автор балансировал на стыке фантастики и хорора), то игру можно тут же выкидывать на свалку. Да, и хотелось бы чтобы сюжет для игры тоже написал Глуховский. Жанровая принадлежность игры? Лучше хоррор-экшен, как Фиар, можно квест, а можно даже и тактическую strategy (кстати это интересная мысль). Короче посмотрим. - Кино. Глуховский говорил, что намётки есть. Вот тут я пожалуй выскжусь не в пользу полнометражного кино, а ув пользу ТВ-сериала. ИМХО, станций много, приключение длинное, характеры у людей не простые. В 2 часа всё не влезет. А если и влезет, то очень фрагментарно и будет утеряна именно та атмосфера книги, которая меня (и не только меня) просто очаровала.
ПыСы.Денис - да, там именно 100000 экземпляров (я нолики посчитал).
Послано - 12 Июля 2007 : 20:06:26
Для дебюта - просто невероятно профессионально написано. Видно, "профессию - журналист" - нельзя скидывать со счетов ;)
Послано - 18 Июля 2007 : 20:12:34
Отсмотрел сейчас промо-ролик будущей игры Метро2033. Не знаю даже, что сказать - "атмосфера" присутствует в полном объёме. Детали прорисованы подробно. Не впечатляют пока только скрипты (или как их там) людей. Такое впечатление, что несколько искусственные движения. Ещё несколько удивил пафос и напыщенность "чтеца" за кадром. Думаю этот текст явно не Глуховский писал. У того пафоса просто нет в книге. Что опять же добавляет ему вистов...
Послано - 02 Авг 2007 : 23:41:26
Прочитал. Отнесся с интересом, хотя не могу сказать, что так уж зацепило. Квест интересен, вот только финальный авторский финт ушами оказался слишком притянутым за те самые. Не увидел логики в следующем.
Черные полезли под землю, чтобы сконтачиться с людьми. Не получилось. Люди оказались злыми тварями. Но черные не отступались, продолжали лезть под землю в попытке подружиться с людьми. Я оставлю пока в стороне вопрос о том, нахрена они тогда разрывали и убивали людей, если шли к ним с миссионерской миссией? Не понимаю следующее, ну не захотели люди добра и контакта, почему нельзя было оставить их в покое? Черным не нужно это подземелье. Они прекрасно живут на поверхности. Развивали бы свою цивилизацию, а люди бы сами померли. Нет они продолжали лезть под землю "с миром" и мочить людей. Где логика?
Логика может быть. Её может и не быть. Логика может быть человеческой. А может быть - нечеловеческой. Давайте попробуем подставить логику "улья" - используя, в частности, методику Оскара Скотт-Карда.
1. Коллективный разум шлёт под землю своих рабочих особей. Шлёт столько, сколько не жалко. В данных целях. Индивидуальной ценности жизни рабочих особей - не представляют. Соответственно, не видится и ценность жизни "рабочих" и "солдат" - людей.
2. Коллективный разум ищет вменяемых "маток" человеческого улья. Для полезного взаимодействия - и прочих радостей общения. Вопрос о контакте с "чужим" разумом - не менее страшная и притягательная тема - и для нас, людей.
3. Люди, в смысле мысленного общения - "дарят" коллективный разум лишь проблесками мысли совершенно аномальных типов. Т.е. - есть намёк на наличие потенциального собеседника - а поговорить с ним - никак не удаётся. Видит око, да зуб неймёт. Обидно мне, досадно мне - ну ладно. (с) Владимир Семёныч.
4. Разумный вывод - человеческий улей делает самые первые шаги на своём жизненном пути (коллективному разуму - и самому - без году неделя - он привык жить в чудовищно динамичном мире ;) ). Значит, надо искать маток-младенцев упорней! И... слава автору! - нашли. Только - поздно... Ну, для данного "улья". Но кто сказал, что не успели "отроиться" несколько других? По Скотт-Карду, нужно надеяться урегулировать даже такое "маленькое недоразумение" :)
Послано - 04 Авг 2007 : 08:03:29
Mat Для того, чтобы контактировать с разумом человеческого улья в поисках матки не нужно загонять рабочих под землю, чтобы они зверски убивали рабочих-людей.
Если же улей черных настолько чужд, что не задумывался о том, что уничтожает человеческий улей, то превентивный удар людей вполне оправдан.
И потом. Автор сам обозначил цель черных. Это вовсе не поиск матки. Это взаимодействие с людьми, которые "встречали черных свинцом". И вопрос об отсутствии индивидуального сознания рабочего улья - спорен. Это не коллективный разум. Это коллективная телепатия.
Послано - 04 Авг 2007 : 09:35:35
"...превентивный удар людей вполне оправдан."
Оправдан - это очень антропоцентрично ;) Скажем так: до установления контакта, такой шаг представлялся попросту единственно возможным ответом. Люди не видели иной возможности.
"Автор сам обозначил цель черных. "
Автор ведёт повествование от лица не слишком взрослого и не слишком умного персонажа. Столь невзрослого и неумного, что он кажется чудовищно безответственным - что совершенно не соответствует действиетльности, он просто не в состоянии предвидеть вероятные последствия своих поступков ;) Когда эдакий ГГ говорит о "серебре", следует читать "белый металл"...
Послано - 04 Авг 2007 : 15:51:22
Мы не говорим о зрелости или незрелости героя. Мы говорим о том, что поведение черных нелогично. Исходя из авторского объяснения.
Удар оправдан до контакта. Но авторское объяснение устремлений черных и реальное описание их поведения находятся в противоречии. Это авторская недоработка. "Суди по поступкам". Сначала он показывает поведение черных. Потом хочет сделать финт ушами и преподнести читателю некое откровение. Так вот. Выпендриться в финале - это можно. Но никуда не деть уже описанные поступки черных, которые противоречат идее мирного контакта. Тем более, что для контакта с разумом физического контакта не нужно. Зачем тогда посылать под землю рабочих, чтобы они убивали людей?
Значит, мирный контакт - это ложь, потому что перед нами предстает некое прогрессорство. Черные насильно хотят контакта, чтобы помогать людям. В таком случае удар тоже оправдан.
Послано - 04 Авг 2007 : 19:25:41
Мнение ГГ - не является "авторским объяснением" ;) АБС - несколько умнее Редрика Шухарта. В отличие от более раннего Обитаемого Острова, авторы уже не "разжёвывали" все промахи ГГ. Их читатель - должен был всё додумать сам.
Ложь ли мирный контакт? - Не знаю. Уверен, однако, что в понимании мирного контакта высокими договаривающимися сторонами было мало общего ;) И - да! При всём моём пацифизме, до контакта - я и сам отдал бы распоряжение о нанесении ракетного удара. Это - единственно возможная реакция, повторяю.
После контакта? Это - совсем другое дело! Когда переговоры начаты (причём, оппонент, вроде бы, не тянет время для разработки ОМП ;) ) - их нужно вести. Долго. Обстоятельно. Методами дипломатии. Если надо - то и методами контразведки (всяческие грязные информационные игры). С привлечением чудом уцелевших спецов - биологов, психологов, антропологов - и прочих аналитиков.
Очень действенны, в частности, японские подходы. Японцы считают, что наши "внутренние" мотивации - совершенно никому не интересны, не понятны - а зачастую - ещё и противны "нипадеццки" :) Таким образом, чем объяснять оппоненту неповторимость и ценность человеческой личности, лучше просто выяснить какого рода "табу" существуют в его культуре - и объявить учинённую им бойню нарушением именно такого рода табу ;)
Послано - 05 Авг 2007 : 01:01:55
Mat Блин, мат! Авторским объяснением является все, что он вкладывает в уста героя или от третьего лица. Или ты предлагаешь указывать дисклеймер, что "все написанное в книге может не совпадать с мнением автора?" ТО есть автор придумал, но сам же от своих слов открещивается. Бред. Когда автор говорит, что черные ищут контакта, потому что черные хотят симбиоза, то я это так и воспринимаю. Если ты не согласен и упираешь на самостоятельность мнения ГГ, то тогда я утверждаю, что ГГ наглотался радиации и ему почудилось, что черные искали мирного существования. А значит с уничтожением черных, как угрозы, - все в порядке.
Повторяю. Мы не обсуждаем ГГ. Я утверждаю, что автор сам себе противоречит. Его описание действий черных противоречит декларации их мирных намерений. Последнее выдумано автором ради красного словца. Кстати, прочитал послесловие. В оригинальной версии романа ГГ умирает, схватив шальную пулю! Почему Глуховский не оставил этот финал - не понимаю. Почему повелся на... ? И написал такую фигню?
Цитата:Авторским объяснением является все, что он вкладывает в уста героя или от третьего лица.
Какого героя? ;)
АБС. Пикник на Обочине. Много дельных соображений было вложено авторами в уста всяческих "левых", почти не участвующих в действии научников. ГГ - практик, а не теоретик. Обитаемый Остров. ГГ явно не прав в своих оценках и поспешен в действиях - в девяносто процентов случаев. И лишь Румата Эсторский - в самом деле, как правило - вещает авторскими суждениями ;)
Послано - 19 Авг 2007 : 08:15:58
Относительно заплаченных рублей - так можно же читать на сайте даром: http://www.m-e-t-r-o.ru/metro.html и с самого начала можно было. Интернет-проект, вообще-то (сейчас на марше новый, "Сумерки"... пока не читала).
Я "Метро" пока ровно до половины дочитала. Нравится. Хотя, конечно, автор не слишком утруждает себя сюжетом (настолько классический "квест", что даже можно заранее предугадать судьбу большинства встречающихся герою персонажей), но антураж впечатляет. Особо весело было читать во время поездки в метро :-)
Белыми крыльями Не выроешь окоп, Чтобы переждать войну...
Отредактировано - Blackfighter on 19 Авг 2007 08:17:06
Послано - 04 Апр 2008 : 15:33:40
Метропокалипсис сегодня
Вот уж и впрямь – на вкус и цвет фломастеров нет. Прочитал «Метро 2033» и был неприятно удивлён несоответствием восторженных комментариев в этой теме моим впечатлениям от прочитанного. Склонен согласиться с теми форумчанами, кто писал о том, что автор явно пытался замахнуться на большее, но «ниасилил».
Поневоле вспомнился Войнович с его «Москвой 2042». На первый взгляд, общего между этими книгами мало, но почему-то осталось ощущение, что Глуховскому не давали покоя лавры именно этого писателя. Отсюда и просочившийся в «Метро» гротеск, и попытки сатиры в зарисовках подземной жизни. Но вот сочетается это всё с боевиком и хоррором как-то… странно. То есть, для чистого гротеска многовато крови, а для боевика с элементами «ужаса» - многовато гротеска и «рассуждалова» (не говорю «философии», поскольку философии тут как раз минимум, зато умствований на ровном месте – хоть отбавляй).
В итоге получается следующее: для антиутопии с примесью гротеска и сатиры совершенно лишними выглядят эпизоды с блужданием в страшных туннелях, стрельбой и чудовищами. А с точки зрения постапокалиптического боевика представленный мир напрочь лишён критического минимума реализма. То есть, в реальности описанное существовать просто не может. Ибо слишком много «фантастических допущений» на страницу текста. Схема «мировой истории» в масштабах метрополитена… Радиация, которую автор называет «смертельной» и при этом представляет как некое универсальное суперудобрение… Глобальные изменения не только в социуме и биосфере, но просто в представлении людей о некоторых явлениях, произошедшие всего лишь за время смены пары поколений… И прочее, прочее, прочее…
С точки зрения реализма тут не к мелочам цепляться надо, тут вся старательно нарисованная писателем картина просто не вызывает ни капли доверия. Не представляется, ибо НЕ РАБОТАЕТ.
Опять же, экшен тоже хвалили. За что – честно, не понял. Как действие начинается – так начинается сущий «караул» с логикой происходящего. Яркий пример: поход в Библиотеку. Состав группы – два профессионала «боевика» и два «полуштатских», которых охраняют. Группа входит, тут же натыкается на толпу мутантов, начинается бой. Ваши действия, господа профессионалы… С точки зрения автора, самое логичное в такой ситуации приказать «полуштатским»: «Идите куда шли другой дорогой, а мы тут вдвоём повоюем». И два ламера после этого послушно бегают по каким-то бесконечным коридорам и хранилищам, и их там по авторскому произволу никто не преследует до того момента, пока одного из персонажей не умерщвляют строго по канонам дешёвых голливудских ужастиков – «неожиданно», кроваво и слезоточиво. А профессионалы, между тем, вдвоём отбиваются от вышеупомянутой толпы. Ура. В описании самого боя больше всего запомнилось, как сталкеры, отстреливаясь от мутантов, «залегли». Без комментариев, как говорится.
Стилистика романа не то чтобы хромает на обе ноги, но заметно так прихрамывает. Частенько встречались ошибки, повторы однокоренных слов в предложениях, смысловые «ляпы» и прочие печальные свидетельства недостаточно добротной вычитки книги. Например, те же сталкеры периодически забывают, что на них надеты противогазы и то на лице что-нибудь трут, то сплёвывают…
Пожалуй, единственное, что у Глуховского получается, на мой взгляд, удачно – это «элементы хоррора». Напряжение он нагнетает достаточно умело. Пара-тройка эпизодов меня действительно впечатлила и заставила переживать. Но это, скажем прямо, был очень небольшой процент текста от общего объёма книги.
Ну, и про финал тут уже говорили. Он, ИМХО, попросту слит. То есть, задумка-то красивая: повернуть в самом конце всё с ног на голову; оглоушить читателя ходом, которого тот вообще никак не ожидает; довести драматизм происходящего до предела и оставить в финале вместо ощущения победы – ощущение страшного поражения… Вот только не вышел у Дмитрия финт. Он так старательно рисовал на протяжение сотен страниц образ Врага, что в паре абзацев финала этот образ никак не желает превращаться в Друга. Ощущение драмы нет, а есть, опять же, ощущение глубокого недоверия к нарисованной автором картине. Кто там в комменте написал «так им всем и надо?» Вот и я примерно так же подумал.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 04 Апр 2008 : 22:00:59
Прочел - не понравилось. Собственно, все недостатки подробно описаны выше. Из за чего поднялась шумиха вокруг этой книги мне не понятно, разве что издательство пиар проплатило.
Книгу еще не читала. А ведь текст был доступен в сети по меньшей мере несколько лет. Я его скачивала с Фензина в декабре 2005.. а шумиха поднялась когда? :)
Послано - 05 Апр 2008 : 00:01:55
Метро 2033 Издательство: Популярная литература, 2007 г. Мягкая обложка, 400 стр. ISBN 978-5-903396-09-2, 978-5-903396-03-0 Тираж: 100000 экз.
Насколько мне известно, просто так стотысячным тиражом ничего не издадут. Книга не ахти, ни как фантастическое произведение, ни как постапокалиптика ничего особенного из себя не представляет. Я не особо разборчивый и привередливый читатель, но осилил едва половину, да концовку пролистал. Если откровенно - читать мне было просто неинтересно. Думаю, я не один такой. Может я просто не москвич?
И только один друг - чоппер, и только одна музыка - Motorhead!