Послано - 28 Июля 2006 : 11:20:51
Ю. Сергачева «Кровь драконов» М.:АРМАДА: «Издательство Альфа-книга», 2006 Дебютный роман Ю.Сергачевой довольно необычен для серии. Казалось бы, что может спрятаться под таким очевидным названием? Но все не так просто. И драконы там – не совсем драконы, да и кровь имеет совсем иное значение. Итак, действие происходит в некоем Городе, притихшем в ожидании то ли грядущих перемен, то ли катастрофы. Обитают в нем люди разные. Например такие, кого называют Птенцами Драконов. За каждым из них стоит странное существо, нереальное и могущественное, способное уносить ввысь и убивать - Дракон, одним словом. Только по сути своей является дракон ничем иным, как живым воплощением обычного человеческого таланта. Так уж распорядилась особенность этого мира – делать реальным то, что в нашем мире является лишь условным понятием. Скажем, талант или любовь. И все бы ничего, да простому человеку не так-то легко смириться с тем, чего он не понимает. А как понять дракона? Вроде и восхитителен, но страшен. Вот и опасаются горожане Птенцов. Да и не только их они опасаются. Тем более, что происходят в Городе печальные события, кто-то жестоко убивает людей, а на кого же возложить вину? Впрочем, есть в Городе и прибывший недавно следователь, как раз озабоченный этими убийствами. Не нравится ему происходящее, но не спешит он слушать истории про зловещего темного дракона-убийцу. Хочется ему разузнать, что происходит на самом деле. Хотя страшный темный дракон, кажется, и впрямь притаился в Городе. Еще есть среди Птенцов талантливый молодой музыкант, выпускник, которому и заботиться бы следовало разве что о новых мелодиях, но судьба втягивает его в загадочные происшествия и в чужие интриги. Ответы на вопросы он, может, и найдет, да только тогда ему станет совсем не до музыки. Ну и, наконец, есть в книге горожане и негорожане, чьи истории даны иногда намеками, а иногда подробно, в отдельных новеллах, не связанных напрямую с сюжетом, зато позволяющими рассмотреть этот мир повнимательнее и эмоциональнее. Что еще? Интрига, приключения, расследования, ирония, размышления и сомнения. Есть небанальный сюжет и хороший язык, хотя местами и сложноватый. А вот чего там нет, так это Главного Злодея. Такая вот неприятность. Есть правда нелюдь, претендующий на эту роль, но по сути своей он всего лишь гнусный убийца. О чем этот роман? О выборе, который делает каждый талантливый человек в любом мире. Потому что способность человека творить - это всегда опасность и ответственность. Даже если нет у твоего дара настоящих драконьих крыл.
Послано - 29 Июля 2006 : 01:56:37
Мне в книжке больше всего сказки про драконов нравятся. :) А вообще, это роман про тех, кому тяга к творчеству жить спокойно не дает. Как с одной, так и с другой стороны. :) Абсолютно неисчерпаемая тема. Есть, конечно, в книге недостатки, но...
Послано - 02 Авг 2006 : 12:32:48
Мне книга очень нравится. Я правда еще не до конца прочитала, но уже могу сказать точно, что в книге есть множество загадок и непонятностей, ответы на которые ты не узнаешь просто заглянув в конец книжки ( грешу я этим, сознаюсь :)) Она не проглатывается на едином дыхании как многие другие, она смакуется, как хорошее дорогое вино. И ты успеваешь поймать все картинки-образы. Иногда я ловлю себя на том, что смотрю фильм, а не читаю книгу :) Мое любимое место в книге - Упокоище. :) Когда дочитаю, выскажусь более предметно.
Послано - 02 Авг 2006 : 16:19:07
Недавно взял книжку в руки, обычно прочитав страниц 10 я уже определяюсь дочитаю ли книгу до конца. Но похоже эту книгу прочту ещё не раз =)
Цитата:Она не проглатывается на едином дыхании как многие другие, она смакуется, как хорошее дорогое вино.
Очень точно подмечено. Книга просто завораживает непередаваемой атмосферой, а после нее остается незабываемое "послевкусие". Очень все понравилось, только вот конец немного смятым получился. Как-тов се сразу ах, и кончилось.
Послано - 08 Авг 2006 : 15:44:02
А мне очень понравилось как разрозненные кусочки про разных детишек, доставленных в Гнездо вдруг оказались историями персонажей :) Главное, это так изящно получилось. Парой предложений всего :) А самое замечательное в книге - это пожалуй небольшие картины. Они возникают совершенно неожиданно, но образы такие яркие, что невольно отвлекаешься от повествования и любуешься. Особенно, мне понравилось про ощущение, которое автор сравнила с монетой, которая давно лежит на дне пруда. (Сорьки, дословно не помню, книжка дома) Но я наверное минут десять любовалась открывшийся картинкой, прежде чем приступить к дальнейшему чтению. Такие вещи редко встречаются. За что автору огромное и отдельное спасибо! :)
Послано - 08 Авг 2006 : 18:04:44
Не далее как позавчера моя подруга рассказала мне об этой книге и посоветовала прочитать. Рекомендации этого человека для меня очень многое значат. Я решила поискать информацию об этой книге в Интернете и попала сюда. Спасибо Автору темы за прекрасный анонс, не расскрывающий до конца интригу книги. Я заинтеерсована и заинтригована. И сейчас, когда Вы читаете эти строки книга лежит передо мной и я читаю...
Я попала в Мир сказок, фантазий, эльфов, магии и поединков на мечах, в Мир, где Добро и Зло продолжают свой извечный спор.
Послано - 09 Авг 2006 : 20:33:03
Начала читать - пока очень здорово и язык классный. Закончила - давно таких откровенно качественных и добротных книжек не попадалось. Жива ещё русскоязычная фэнтези! Ура! Умная, тонкая, стильная и серёзная вещь. Оченно рекомендую.
Отредактировано - olgavals88 on 13 Aug 2006 21:00:42
Послано - 16 Авг 2006 : 17:02:25
Ну вот, книгу я дочитала и теперь могу уже полноправно ее обсуждать. Я все думала, на что она похожа, а потом поняла. На кельтский узел. Нить вплетается в нить, та в другую, в третью и снова в первую. Очень красиво, очень изящно, но трудно повторить. Тут и детективный триллер, и философские облачка и фентези немножко, и все как бусинки нанизывается, сплетается в кельтский узор и в итоге возникает дивный мир. Очень органичный. Очень красивый. Когда дочитываешь все становится на свои места :) Мне безумно понравилось. Настолько органично и понятно, что даже удивительно. И практически про наш мир. У нас всегда боятся того, что не понимают. Боятся умных, боятся талантливых, боятся не похожих на других.
Послано - 18 Сент 2006 : 11:56:36
Прочитал, подумал и прочитал еще раз. Очень странная вещь... Вопрос к автору и прочитавшим можно? Почему такая действительно ДОБРАЯ по началу книга так ЗЛО заканчивается?
Послано - 19 Сент 2006 : 08:43:48
По законам Мерфи. Все, что хорошо начинается, закончится плохо)). Да и не так уж там трагично, по-моему, жизнь продолжается.
Послано - 20 Сент 2006 : 00:32:47
По-моему, тоже оптимистично заканчивается. Все получили, чего добивались. Но кто сказал, что это весело? ;) Хотели, как лучше - получилось, как всегда (с) Самое злое там - это последняя сказка. Потому что самая правдивая.
А вот почему книга, которая в начале скорее фэнтези в конце явно обратилась в околонаучную фантастику? Автору неплохо бы определиться... :) А то народ путается.
Послано - 21 Сент 2006 : 00:10:41
Действительно, странная книга. :) То ли фэнтези, то ли фантастика. То ли добрая, то ли злая. :)
А можно вопрос olegp13? Почему "зло" да еще и большими буквами? У меня определенно не создалось такое впечатление, что финал злой. Может, грустный, но без злости. Или я что-то упускаю?
Послано - 21 Сент 2006 : 14:14:31
Aquila попробую, но это мое даже не мнение а скорее ощущение. Вначале человеческая ненависть, основанная на зависти, (если нет дракона, то и не будет)убивает дракона (талант?) Потом человеческий талант (драконы которым подчинены талантливые люди?)становиться "ненавистью -лютой, нечеловеческой, ледяной" и убивает людей. А затем самый талантливый (драконистый)человек и самый человечный дракон (талант)убирают из реальности Волшебство не для того что бы остановить Войну между людьми ("Мы к ней готовы"), а для того что бы драконы (уже сами по себе)не стали "полноправными соперниками в борьбе за власть"!!!
" - А что станет с полукровками? ... - Это не твоя забота!"
По моему неожиданно злой финал. Правда возможно наиболее правдивый...
Послано - 22 Сент 2006 : 00:10:17
Вот это да! До чего интересные выводы. Придется перечитать книгу, чтобы решить для себя, верное ли это ощущение или можно найти возражения. Спасибо за ответ,olegp13! :)
Единственное, что могу сказать навскидку: дракон становится ненавистью, когда он заражен человеком. :) ГлавГерой - герой=романтик=идеалист. Для него разделить мир заново надо для того, чтобы изъять из драконов человеческую составляющую, а из людей - драконью (не сам талант, а реальную силу). И оставить людям - человеческое, а драконам - драконье.
Цитата: убирают из реальности Волшебство не для того что бы остановить Войну между людьми ("Мы к ней готовы"), а для того что бы драконы (уже сами по себе)не стали "полноправными соперниками в борьбе за власть"
Мне кажется, люди сами справятся со своими войнами. А кто остановит войну между людьми, которые почти драконы и драконами, которые почти люди? Ну, а борьба за власть и прочие сложности - это побочный эффект. Как обычно, когда герои - идеалисты, а остальные воспользуются плодами их усилий. Впрочем, надо еще подумать. :)
Послано - 25 Сент 2006 : 13:36:53
А мне кажется, что драконы - это аллегория. А суть в том, что люди ненавидят и боятся тех, кто на них не похож. Кто горит ярче, умееет делать что-то лучше, чем остальные. Это всегда вызывало зависть. Вспомните средние века. Кого объявляли ведьмами? Либо тех, у кого были явно выраженные физические отклонения, либо ослепительных красавиц. А типичная ситуация, когда у одного человека, который трудится, урожай лучше и богаче, а у другого, который не очень старался, урожай бедный. И как вы думаете, что скажет себе человек, у которого плохой урожай? - Я плохо трудился и поэтому у меня будет голодная зима? нет. Он скажет: " Сосед наверное сглазил мой сад или дружит с нечистью, поэтому у него все, а у меня ничего" Вот об этом книга, как мне кажется. Даже в обществе, куда собрали только самывх лучших, талантливых и умных. в итоге все равно получилось разделение. Те, кто испугался - стали отрицать свой талант и талант их покинул. А те, кто верили - развили и усилили его. Дракон - это всего лишь визуализация таланта. Как знак, как клеймо, чтобы талант человека всегда могли узнать. Это награда и кара одновременно. Потому что ты не можешь спрятатся, не можешь выбирать образ жизни. А главный герой просто дал себе и остальным право выбора и таким образом - свободу.
Цитата:Даже в обществе, куда собрали только самывх лучших, талантливых и умных. в итоге все равно получилось разделение. Те, кто испугался - стали отрицать свой талант и талант их покинул. А те, кто верили - развили и усилили его.
Любопытно. Мне становится понятнее, почему звали в новый мир только достойных, а в итоге все стало, как везде.
Цитата: Дракон - это всего лишь визуализация таланта.
Тогда как же Следователь? Это наиболее талантливый человек без дракона. Или таланты тоже бывают разными? Если даже бывают черные драконы - талантливые убийцы, то, получается, что автор умение думать и анализировать не считает за талант? Брезгует что ли?
Послано - 27 Сент 2006 : 14:23:33
Вообще не очень люблю фентези. Книга попалась случайно (супруга подсунула). Остался доволен, хотя и с оговорками. Но в общем, очень-очень ничего...
Послано - 27 Сент 2006 : 18:26:12
Точно! Визуализации маловато. И вообще, IMHO, речь идет не столько о таланте, сколько о "даре". Только не знаю, как это различие объяснить на словах. :)
Цитата:Тогда как же Следователь? Это наиболее талантливый человек без дракона.
Так, вроде, дракон все-таки есть. По-моему, у Следователя не совсем то, что признается талантом. У него есть дар количество переводить в иное качество. Он умеет из одного делать другое. У него самого нет дракона, а у того, что он сделал уже есть. Лично мне кажется, что талант, это нечто непознаваемое. Он рождается из способностей, но уже не является ими. Всем ведь знакомо ощущение, вроде и сделано хорошо, а искры нет, дракон не появился.
Цитата:получается, что автор умение думать и анализировать не считает за талант?
А это и не есть талант. Это способность к. А вот делать из проанализированного нестандартные выводы - это дар. Как умение рисовать еще не делает человека художником. В конце концов среди персонажей на заднем плане есть, кажется, математик или физик, а не только лирики. Иногда дару не хватает силы, чтобы стать драконом самостоятельно, но он есть у многих, иначе откуда бы взялось столько хороших людей?
Послано - 28 Сент 2006 : 14:16:25
Aquila Дар - это пожалуй верное слово. Спасибо, сам бы не сформулировал. А книга все таки о проблеме выбора, может даже личного Выбора наверное. Очень красиво написано! (У автора Дар, да? ;)) Может кто подскажет, нет ли рецензии на эту книгу, ну Литературной рецензии, про слог там и т.д. А то я скорее физик, чем лирик, хотелось бы оценку профессионалов почитать.
ЗЫ
Цитата:Всем ведь знакомо ощущение, вроде и сделано хорошо, а искры нет, дракон не появился.
Послано - 28 Сент 2006 : 18:41:31
2 olegp13: А хорошо бы и нам драконов, чтобы точно знать у кого дар. ;) А то для кого "красиво написано", для другого "многа букофф ниасилил" :)
Цитата: А хорошо бы и нам драконов, чтобы точно знать у кого дар. ;)
Нуу эта, ну типаа нихарашо эта... у их, значиться, будуть, а мине? И если мине не дадуть то того, эта ... в рыло им зараз! По чушке, значить, и к ногтю. А то эта ... ну ... иш пасть то разявили, нахаляву им дракона ...ага... амине какже??? а я? Нее в рыло адназначна!!! А то нафига нам такие ... читинькие, умнинькие блин нее... и пусть валят атсюда ... да!
Шутки шутками, но скажите Aquila, если вам не достанется дракон, неужели зависти совсем чувствовать не будете? Я вот не знаю.....
Цитата: А если серьезно... То тоже не знаю. Но скорее, не зависть, а грусть.
Ага, давайте грустить вместе...
Я тут кстати, задумался днями, а что собственно они (Птенцы) патрулировали за Рубежом (прям как за Бугром красиво сложно, важно, устают бедные... но ничего не понятно);)
И еще меня заинтересовала тема Любви в романе. Получается, что птенцам дружить вроде можно, а с более серьезными чувствами как то... "Я не в силах изменить дракону, даже ради тебя, потому что в таком случае я изменю себе". Не типично вроде для жанра фентези. Как же такому герою, без Большой и Светлой? Какая-то совсем жизненная книжка получается. Закрадывается мысль, что она, книга, в чем-то автобиографична. Приходилось сталкиваться с людьми, которые за творчество платили одиночеством. Интересно, это обязательно, или все-таки и по-другому бывает? С уважением...
Послано - 09 Окт 2006 : 19:00:57
to OlegZK Эт по жизни :) А с Маккефри, по-моему, ничего общего, кроме названия.
to olegp13 Кстати, мне тут тоже подумалось, что более верное слово будет не грусть, а тоска.
Цитата:а что собственно они (Птенцы) патрулировали за Рубежом
"благое дело беречь мир от наступления беспросветного хаоса" (с) "...а патрулирование - это, так сказать, уравновешивание иллюзий чем-то материальным" (с)
Цитата:Приходилось сталкиваться с людми, которые за творчество платили одиночеством. Интересно это обязательно, или все таки и по другому бывает?
...одиночество - расплата за узкий луч своей тропы: Поэты ходят по канату А он - не выдержит толпы. (Галина Усова)
Хотя, по-моему, бывают и исключения. Может, от силы таланта зависит? или от характера?
Послано - 10 Окт 2006 : 12:42:44
to OlegZK Странно, пока Вы не напомнили аналогий не было. Хотя очень люблю Маккефри. А теперь появились. Мне кажется, что не большое пересечение тем все же есть. Но оно скорее просто ... ... ... фактологическое (ух!). Книга действительно построена совершенно по другому, и несет другую ... ... ... смысловую нагрузку!!!!(два "ух!")
Aquila - уравновешивание "беспросветного хаоса" - это да!!! Это совсем не детская задачка!!! А если серьезно, то наверное, эта тема, действительно важная, как то теряется по ходу действия? Может по этому и кажеться, что визуализации немного не хватает?
А если долго-долго тосковать, то дракона дадут? Пусть вместе с одиночеством, все равно у меня характер дюже вредный?
Послано - 10 Окт 2006 : 14:48:07
olegp13, ты знаешь, мне кажется со следователем дело в другом. Тут не совсем талант, тут дар. И дар этот касается разума. У него очень пытливый, тренированный ум, он замечает самые мелкие детали и делает правильные выводы. Талант - это нечто другое... Это как поток, как полет, как стихия. И потом, сыщик ничего не творит, он ищет. А это несколько другое. Ему главное всегда находится в трезвом уме и твердой памяти, скептично относится ко всему, что пока еще не проверено. А для этого нужно быть абсолютно не от кого не зависимым. От дракона в том числе. А по-поводу рецензий на книжки, я тебе советую все-таки делать собственные выводы. Поскольку мнение даже очень опытного критика - совсем не аксиома. И он может очень ошибаться. :) Я никогда не читаю критику на книги :) А то что ты не лирик - это же здорово! Свежий взгляд на произведение - это всегда хорошо :) А у автора Дракон есть ;) Aquila, не, лучше не надо нам визуализации талантов. У людей и так достаточно поводов друг друга не любить, завидовать и желать всяких бяк. Зачем еще провоцировать? Наше общество к подобному не готово. А что касается как определить - да просто. Тебе нравится, ты находишь в данном произведении что-то для себя полезное и нужное - значит произведение хорошее :) Люди разные, жизни у всех разные и требования к книгам поэтому разные. Кто-то из книжки-фентези вытащит целый философский вопрос, а кто-то скажет, что это ерунда и сказки :)
Цитата: to OlegZKСтранно, пока Вы не напомнили аналогий не было. Хотя очень люблю Маккефри. А теперь появились. Мне кажется, что не большое пересечение тем все же есть. Но оно скорее просто ... ... ... фактологическое (ух!).
Идею можно крутить по-разному, это не в укор автору... вон, вокруг Толкина понакрути-и-и-ли :)
Послано - 10 Окт 2006 : 15:31:19
olegp13, что касается таланта и любви, то мне кажется, что автор не так уж сильно ошибается. Талант и любовь - это две огромные силы и вместе они плохо сочетаются. Это можно даже проследить по истории талантливых знаменитых людей. Те, которые находят счастье в любви, как правило, потихоньку исчезают с горизонта. Им просто начинает хотеться заниматься другими вещами. А те, кто творит, кто создает новые прекрасные вещи, как правило, в любви несчастны.
Aquila, знаешь, мне кажется, что совместить это может получиться, если четко понимать чего ты хочешь в жизни. И если ты сумеешь состояться и развить талант до того, как встретишь любовь. Или если это как раз любовь вдохновляет тебя на творчество :) Но, к сожалению, в человеке двум страстям трудно ужиться и в итоге все равно останется одна.
olegp13, а по-поводу охраны Рубежа, мне кажется, что автор нарочно не написала об этом более подробно, чтобы дать более ясную и четкую картину причин людской неприязни к Птенцам. Когда не понимаешь сути, она почти всегда возникает. Кажется, что человек занимается ерундой и только когда эту ерунду пробуешь сам, оказывается, что это очень трудно :) Мне кажется что эта тьма - это все плохое, что есть в людях. Ведь она начала увеличиваться, когда людская агрессия начала расти. Мне думается, что Птенцы защищали людей от них самих.
Цитата: А что касается как определить - да просто. Тебе нравится, ты находишь в данном произведении что-то для себя полезное и нужное - значит произведение хорошее :)
Извините shaiddy, но не могу не оспорить данную мысль! Я не хочу полезного и нужного!!! Совсем! Это не является для меня характкристикой художественного произведения. Сейчас спросил окружающих, никто не вспомнил про нужное и полезное! Интересная, стильная (в хорошем стиле написанная), не оставляющая равнодушной - да! Но только не полезное!
Про талант и любовь. Мне кажется, что одно просто не может существовать без другого. Талант без любви это ремесло! И не важно будет ли рядом с тобой любимый человек. Я, собственно имел в виду вынужденное одиночество, наверное просто мысль плохо выразил. Извините.
Про рубеж, вернее про Рубеж. Трудно человечество спасти от самого себя с помощью некой машинерии, так что не уверен.Мне кажется что зря пропущена одна из важнейших станиц жизни Птенцов. Это мешает понять их именно читателю.
Про рецензии. Не знаю, не знаю, мне интресны мнения других людей, особенно по вопросам которые не оставляют меня равнодушными. А профессионалы... это ведь лучшие? С уважением...
Послано - 10 Окт 2006 : 17:30:17
olegp13, профессионалы - это безусловно лучшие, но только не в вопросах творчества. Тут вопрос гораздо сложнее. Особенно, если вопрос касается критики. Все дело в том, что тут все и всегда зависит от вкусовщины. Нравится критику данное произведение - это будет одна рецензия. Не нравится - другая. Ну невозможно подобные вещи судить беспристрастно. Поэтому я и говорю, что нужно быть очень осторожным с критикой. А чтобы узнать мнение других и поделится своим есть такие вот форумы. Здесь более живое общение и более честные мнения, как мне кажется. Потому что люди именно делятся впечатлением, а не выполняют свою работу. Ну это опять же мое мнение, я не призываю забить на профессиональную критику :) Если интересно, читай за здоровье :)
По поводу полезного и нужного прошу прощения, я не совсем внятно выразилась. Счас.. попробую сформулировать... Ну вот допустим есть книги, которые вроде и написаны неплохо, стильно, и читаются легко и сюжет вроде интересный, но почему-то после прочтения появляется ощущение, что мозги ушли в отпуск. Такая литература как жвачка, вроде жуешь что-то, но есть-то все равно хочется. :) А есть книги, прочтение которых толкает тебя на прочтение более серьезных книг по какой-то теме, или просто в них вдруг всплывает какая-то идея, которая у тебя в голове давно крутилась, а тут вдруг озвучилась и т.д. Кстати, автор часто даже не осознает до конца, что именно он заложил в свое произведение. И хорошее произведение, настоящее произведение после выхода в печать начинает жить своей собственной жизнью. Вот что я имела в виду под полезным и интересным, что-то, что заставить работать душу и мозги, а не тупо пережевывать буквенный текст :) Если опять не очень понятно выразилась ты скажи, я еще попробую обяснить :) У меня иногда возникают свои ассоциации и поэтому получается не всегда понятно :)
Теперь про талант и любовь... Теперь поняла, я думала, что речь идет о совмещении сильной любви к человеку и таланте. Мы же вроде с Птенцов начали :) Тут все сложнее. Любовь сердцем. Любовь душой. Любовь разумом. (Кельтская триада)
Любовь бывает очень разная. Если ты имел ввиду, что талант невозможен без любви к человеку (не важно, далеко он или близко) то я с тобой не соглашусь. Мне кажется, что момент творения (что бы ты не создавал) это некое священнодействие. И здесь важна в принципе способность любить. Нужно любить то, что ты делаешь, нужно верить в это и оставлять в каждом своем творении часть своей души. Только тогда оно будет жить. А из какой любви ты будешь черпать вдохновение и силы не так уж и важно.
По-поводу Рубежа я все-таки с тобой не соглашусь. Я думаю, что в книге основной акцент сделан именно на взаимоотношения Птенцов и людей. А по-поводу тьмы... Сотворенное людьми зло никуда не исчезает, оно живет в мире и когда чаша зла перевешивает чашу добра - случаются мировые катаклизмы. Ведь наша планета живая до последней песчинки, до последнего атома. А в этом произведении тьма скапливалась за границей Рубежа. И Птенцы своим талантом и светом сдерживали ее. А когда тьма стала слишком сильной наступил момент перелома, после которого, кто бы не выиграл в этой битве, мир уже никогда не будет прежним. В данном произведение все-таки победило "добро" в исполнении одного из Птенцов. Но какой мир они в итоге получат, насколько он будет хуже или личше никто не знает. А самый большой страх человечества - неизвестность.