Послано - 22 Сент 2006 : 21:01:52
dlimon Ваша проблема как читателя заключается в том, что вы изначально считате, да и продолжаете считать "Плоский мир" - юмористическим фэнтези. ИМХО, эта серия вовсе не зажата в означенные рамки. Я нахожу у Пратчетта за юмором и иронией серьезные мысли еще с прочтения первой вещи ("Стража! Стража!"). И это одна из причин почему мне она так интересна. Ближайший аналог "Плоского мира" в отечественной фантастике, по-моему, мир "Шмагии" Г.Л. Олди.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Цитата: Ваша проблема как читателя заключается в том, что вы изначально считате, да и продолжаете считать "Плоский мир" - юмористическим фэнтези.
Полностью согласен. Эти книги мне тем и нравятся, что под слоем юмора (прекрасного юмора) есть еще не один и не два слоя которые заставляют и задуматься, и книги хорошие вспомнить, да и смех бывает иногда и грустным и резким и злым.
Цитата: Ваша проблема как читателя заключается в том, что вы изначально считате, да и продолжаете считать "Плоский мир" - юмористическим фэнтези.
"Вас эротические сны мучают? -Ну почему же мучают..." Да нет у меня такой проблемы. Я действительно считаю серию "Плоский мир" приключенческо-юмористической фэнтези с элементами сатиры. Вернее эта серия была такой и именно такой она стала любима миллионам читателей. А вот после того, как автор стал богат и знаменит ему захотелось заняться "большой литературой". Я понимаю годы идут, а тебя все считают писателей-юмористом, пишущем для массового читателя. А так хочется стать полноценным классиком, так хочется попасть в школьные хрестоматии, так хочется величия... Вот и начинают подниматься в "Плоском мире" социально-политические проблемы общества, появляются тексты, которые заставляют молодых читателей задуматься о вечных ценностях, а более старших читателей переосмыслить свою жизнь и прочее, прочее, прочее... Нет, конечно, можно написать "серьезное" произведение, которое не связанно с "Плоским миром", но терять такие нереальные "бабки"?! (каждый новый "Плоский мир" это ведь миллионные гонорары). Да и если написать "взрослое" произведение, то и критики примутся за него по "взрослому". А вдруг критики скажут, что не тянешь ты на серьезную литературу, скажут, что твое место среди троллей и гономов, а в "большую" литературу не лезь, а если читатель не станет книгу покупать? И что тогда? Вместо денег и славы - удар по карману и самолюбию? Нет уж, будем самовыражаться уже в раскрученном "бренде". И гонорар гарантирован и критики похвалят, если в книге станет меньше юмора и больше нравственного воспитания (мол, "растет" писатель, "взрослеет"). А я уверен, что если бы серия "Плоский мир" началась, например, с "Хватай за горло!" или "Маскарада", то ими бы она и закончилась. А так конечно, надпись на обложке "Плоский мир" продает сама себя.
Послано - 25 Сент 2006 : 15:53:09
dlimon Я сказал "ваша проблема" только потому, что вам по упомянутой мной причине перестает нравиться Пратчетт. Вот вы рискуете говорить за "миллионы читателей"... А я только за себя говорю. И я готов повторить еще раз: Я нахожу у Пратчетта за юмором и иронией серьезные мысли еще с прочтения первой вещи ("Стража! Стража!"). Поправьте меня, если я ошибаюсь, но разве эта вешь - из поздних, написанных в серии "Плоский Мир"?
Может, все-таки дело в различии восприятия у читателей, а вовсе не в том, что "автор бабла срубить хочет" и при этом "в большую литературу влезть"?
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 25 Сент 2006 : 16:34:10
Присоединяюсь к Eki-Ra, не мне судить большая Плоский мир литература или нет, но сериал никогда не был просто юмористическим, и всегда под внешне смешной оболочкой скрывались вполне серьезные вещи.
Послано - 26 Сент 2006 : 12:40:30
Именно, именно. НЕ юмористическая литература ни в коем случае. Ироничный стиль - да. Масса приколов - да. И вместе с тем настоящие проблемы, геополитические, моральные, всякие. Чего больше в "Патриоте" - юмора или вопросов, которые лезут на нас каждый день из СМИ? То-то и оно.
Цитата:И я готов повторить еще раз: Я нахожу у Пратчетта за юмором и иронией серьезные мысли еще с прочтения первой вещи ("Стража! Стража!").
Ну, "Стража! Стража!" - это еще не худший вариант, а что Вы скажете о "Ноги из глины"? К стати "Стража" написана в 1989г., так что это произведения далеко не из новых. Вы меня не поняли, я не считаю, что книги Пратчетта должны быть примитивны и читать их нужно только для того, чтобы поржать. Я тут нашел свое же старые посты:
Цитата: 08 Aug 2003:02:18:21 Народ, а никому не кажется что книгу "Эрик, а также Ночная стража, ведьмы и Коэн-Варвар" ("Мост троллей" опубликован в ней же) написал не Претчетт. Ну не только стиль и ритм изложения другой, но и мировоззрение автора, которое он хочет передать читателю, другое. Книги Претчетта наполнены вкусом жизни: выпить - хорошо, подраться - хорошо, пуститься в авантюру - хорошо, черный юмор - хорошо (главное что, ЮМОР). А тут вся книга написана в духе христианской морали - возлюби, не обидь и т.д и т.п. Оказывается, ведьмы, которые раньше пили самогон и пели песни про ежика, теперь даже не ругаются (кусты, видите ли, вянут). Коэн-Варвар, живший по принципу "Пришел, увидел, победил", жалеет троллей и помогает им морально и материально. Ну нет кайфа от книги - все так слащаво, правильно и назидательно. Ну не Претчетт это, и все тут.
Цитата: 22 Nov 2003:01:19:43 Только что прочел "Интересные времена". Даже не знаю что сказать, интересно, душевно, романтично. Если бы это был не Пратчетт, а кто-либо еще поставил бы пятерку. Но, Пратчетт написавший "Цвет волшебства" и Пратчетт написавший "Интересные времена" разные писатели. Стиль изложения другой, смысловые акценты расставлены иначе, меньше юмора больше морали. Повторяюсь - написано хорошо, но иначе. Неужели Пратчетт уже стар и дряхл и за него пишет кто-то другой? Я понимаю, годы идут, мировоззрение у Пратчетта меняется, но сериал все тот же - "Плоский мир", так зачем же "ломать" героев к которым уже все привыкли и под старой оболочкой делать новый персонаж? Начал бы новый сериал и там бы уже излагал свои нынешние взгляды.
Цитата: автор создал действительно потрясающий мир, который безграничен по своим возможностям. Раздражает то, что одни и те же герои в разных книгах ведут себя по разному. То ведьмы пьют и матерятся, то выясняется, что ведьма это образец для молодежи. То Коэн-варвар без разговоров убивает всех кого он считает врагом, то он жалеет троллей и ведет с ними дружеские беседы. То тролль описывается, как "тупой кусок скалы", то тролли ведут свой бизнес и владеют разными ремеслами. То в магическом университете студенты учатся, как проклятые, то выясняется, что лекции там вобще не проводятся. И таких примеров масса. Не сюжет подстраивается под героев, а герои "переделываются" под сюжет, как то это не профессионально. "Плоский мир" изначально создан, как мир в котором постоянно происходят какие либо события, в нем мало морали и много приключений и юмора и если миллионы читателей полюбили "Плоский мир" именно за это, то НЕ ФИГ ЕГО МЕНЯТЬ!!!
Именно это я и сейчас имею в виду. (Прошу прощения, что цитирую сам себя)
Цитата: При чем талант Пратчетта на мой взгляд именно и заключается в том, что он не сбивается на дешевое развлекалово.
Писать легко и весело - это не значит писать "дешевое развлекалово". Умное лицо - это еще не признак ума.
Послано - 26 Сент 2006 : 15:47:24
dlimon Я еще недостаточно много прочитал Пратчетта, чтобы пытаться оценить ваши выводы. Могу судить разве что по подциклу о Ночной Страже - его я прочитал все, что вышло пока. Так вот, в нем я заметил развитие героев (ну, разве что кроме Шнобби и Колона... некоторые вещи неизменны по определению), но какой-то диссонанс в описании мира мне в глаза не бросился при этом.
Подчеркиваю, я ваши доводы не отметаю. У меня пока что просто недостаточно данных. Нужно больше прочитать.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Цитата: А тут вся книга написана в духе христианской морали - возлюби, не обидь и т.д и т.п.
В упор не видал в Эрике христианской морали. Напротив сделка с дьяволом, и т.п.,
Цитата: То в магическом университете студенты учатся, как проклятые, то выясняется, что лекции там вобще не проводятся.
Смею заверить по личному опыту - учится как проклятый можно и без всяких лекций.
Цитата: То Коэн-варвар без разговоров убивает всех кого он считает врагом, то он жалеет троллей и ведет с ними дружеские беседы.
Смысл рассказа вовсе не в том, что Коэн начал жалеть троллей, он себя жалеет - прошла жизнь. Ушло его время, пришли другие, непонятные, молодые, наглые, играющие по непонятным правилам. Вообще довольно-таки грустный рассказ. Как вы хотите загнать Пратчетта в строго ограниченные уставом рамки. Именно поэтому Плоский мир такой живой и притягивающий к себе - все здесь меняется, персонажи живые.
Послано - 26 Сент 2006 : 18:12:02
Привет, я тоже люблю. Пратчетта и не смогла удержаться, чтобы не вставить свое имхо :) Пратчетт – это не просто фэнтези, это философский мир, пародия на наш собственный, но живущий по правилам Плоского мира. dlimon, мне кажется, вы не правы. Герои меняются, развиваются. И вести себя по-разному они могут в зависимости от обстоятельств или даже от настроения. Да и я не заметила кардинальных отличий в персонажах ранних и поздних книг. А вообще, автору лучше знать, как могут или не могут вести себя его герои. Это его мир, он там бог и хозяин. Да и сам Плоский мир может развиваться. Почему нет? Мир взрослеет и усложняется вместе с автором. И такому кстати, есть немало подтверждений (правда, преимущественно в детской литературе:))
Что касается серьезности, то имхо, в книгах Пратчетта всего была серьезная идея, да не одна. Просто все это было приправлено изрядной долей веселья, которое в принципе не мешало воспринимать эту серьезную идею. Сейчас у него много иронии, чуть-чуть сарказма, а вот веселья я как-то не нашла. С другой стороны, я не могу быть уверена, что это не я так изменилась, что мне больше не смешно. Читатели ведь тоже меняются. Правда, это не значит, что я его стала меньше любить. Имхо, Пратчетт - гениальный писатель. А что касается его нежелания создавать новый мир, так зачем? Если все гармонично можно вписать в уже созданный. Или вы думаете, что он его создает для нас, для читателей? Я думаю, он его создает в первую очередь для себя. Он сам его любит и героев своих очень любит. Может поэтому его книги так читать легко. :)
З.Ы. Вообще-то в цикл про Стражу, я въехала далеко не с первого раза, потому что не привыкла к такому Пратчетту. Там он более язвительный и саркастичный. Но благо, я книги обычно читаю по два раза. Так что сейчас я считаю, что это лучший его цикл, просто потому что он самый многослойный. З.Ы.Ы. Между прочем, именно в юмористической литературе всегда заключалось больше всего философии.
Цитата:Может, все-таки дело в различии восприятия у читателей, а вовсе не в том, что "автор бабла срубить хочет" и при этом "в большую литературу влезть"?
Как я понимаю, серия начиналась, как коммерческий проект. Первые две книги были именно юмористическими и бессюжетными. Именно когда автор стал относиться к проекту серьёзнее, были написаны лучшие вещи.
А восприятия, взгляды - они различаются не только от читателя к читателю. У самого автора, как и у всякого художника, в творчестве ясно простматриваются т.н. "периоды". "Ранний" Пратчетт Власть не понимает и... "сильно недолюбливает" ;). Полицию - презирает, что не мешает ему сочувствовать отдельным её представителям - как сочувствуют нищим на паперти. Всё это видно в ранней трактовке образа Патриция (впоследствии, читатель никак не может увязать этот образ с поздним Ветинари :) ), Сержанта Колона и капралла Нобби Ноббса. Образ капитана-Коммандора/герцога Ваймса - менялся со временем "ретроактивно" - не меньше Ветинари. Как ни смешно, ранний Пратчетт очень близок к нашим, отечественным, "понятиям" :-)
Затем, был написан Чародей. Обычной власти противопоставили классического "сумасшедшего учёного" (стереотип НФ и Голивуда). Сравнение вышло не в пользу магии/науки. Как говорится, пироги должен печь пирожник, а сапоги точать - сапожник. Сидящий в кювете, зелёный и присмыкающийся Ветинари вызывает читательские и авторские симпатии. Взгляд автора на власти начинает меняться. А уж после сравнения с властью заговорщиков и их драконов, королей и их марионеточных "наследников", заговорщиков-олигархов и прочая...
Под изменившиеся представления автора о власти приходится менять и властные структуры - сверху до низу. Чем и занимается, в частности, "наследник престола" Кэррот. Мы по-настоящему знакомимся с Анк-Морпорком именно в ходе этой "перестройки" :) Именно этот город и полюбился большинству читателей.
Автор неоднократно обращатся к проблеммам взросления и эмансипации ;) У него это идёт "рука об руку". Если предположить, что ему близка "гормональная" трактовка - то это - не случайно. Кстати, тут его взгляды, также, изрядно эволюционируют. В Равных Ритуалах/Правах, он стоит на классических британских позициях. Там он вполне однозначно показывает, что маг - это маг, ведьма - это ведьма - и обучаться в Невидимом Университете ей... как там Роберт Джордан говорил про рыб, учащих птиц летать? ;) Но уже в подцикле Сюзан-Смерть, всё это видится под совершенно другим углом. Мол, есть существо - а есть "функция". И какая, в самом деле разница, какое существо какую функцию исполняет? Идеалогия функционеров ;) Почувствовал автор, кто может взять его разработку на вооружение - и не замедлил "пресечь" :) Однозначно высказавшись о мытарях (когда Смерть уволили) и об аудиторах (неоднократно). Что, впрочем, весьма непросто увязать с его новыми взглядами на Власть. Которая есть учёт, контроль и налоги...
Сегодня, автор ясно видит, что нас, мужчин, дальше теснить уже просто некуда - как на одной, описанной паном Лемом планете "роботов" - надо просто снять маски... (Монстрячий Взвод, где всё высшее командование давно перешло в руки женщин - и вся эмансипация упёрлась в вопрос о том, в штанах им ходить - или в юбках... да ещё - попробуй и разберись, что им удобней и выгодней...). В жестокой сатире над финансовой "ветвью" власти, автор производит её уже не от глав ремесленных цехов и прочих Гильдий - а прямо от воров и аферистов (Опочтарение) ;) В Трахе, он взялся, наконец, всерьёз за войны и прочие кровопролития. Раньше-то войны, перевороты и криминальные разборки проходили у него, почему-то, "по разным графам". Но, в целом, тут его взгляды не изменились - всё построено на тотальной лжи и пиковом инетересе рядовых участников...
Вообще, если судить по уровню того же Опочтарения - не сказал бы, что цикл пошёл под уклон. Даже в подцикле Тиффани Боль - что-то есть... хотя он явно сыроват для "позднего" Пратчетта. Что естественно. Мы, читатели, ждём от автора обычные пару книг в год. Но тщательно их проработать он успевает лишь тогда, когда не "начинается" с играми на новом поле, проработкой новых "антуражей". Нет, сам "Мел" с его необычными ведьмами и магией - вышел отлично. Просто, на его проработку ушло столько времени, что это сказалось на других элементах. На самом деле, это - тоже традиция :) На ярком фоне Ринсвинда, Смерть и Патриций начинали своё существование как жалкие тени, наброски... чтобы не сказать - статисты. Вот Коэн-Варвар (в отличие от варвара, шедшего с ГГ в храм Восьми :) - Бел-Шамаофа) - сумел не выделиться с первых строк. Как и Сундук ;) А бедняга Двуцветик - так до Интересных Времён и оставался безликим... Вот так, на Мелу, пострадало семейство Барона. Да и неординальнейшая наставница ГГ (второй том цикла) - тоже вышла блеклой и схематичной... а при её потенциале, это - нетривиально!
Цитата:Ну, "Стража! Стража!" - это еще не худший вариант, а что Вы скажете о "Ноги из глины"? К стати "Стража" написана в 1989г., так что это произведения далеко не из новых.
Вор Времени и Опочтарение - отличные образцы именно "позднего" Пратчетта. Ноги из Глины, на языке оригинала - тоже весьма неплохи - но это не одна из лучших вещей Мира Диска. С Малыми Богами и Пирамидами - не сравнить.
Цитата:Так вот, в нем я заметил развитие героев (ну, разве что кроме Шнобби и Колона... некоторые вещи неизменны по определению), но какой-то диссонанс в описании мира мне в глаза не бросился при этом.
Пожалуй, "ретроактивно" менялись, в основном, Патриций и Ваймс. Причём, ранние описания Патриция столь скупы, что изменения не слишком режут глаз. С Ваймсом - хуже. Из спившегося копа вышел отличный Герцог - Коммандор Стражи. Но его суперменские разборки с Ассасинами - уже некоторый перебор. А когда (Ночной Патруль) он ретроактивно сам даёт себе отличную базовую "копскую" школу...
Цитата:В упор не видал в Эрике христианской морали. Напротив сделка с дьяволом, и т.п.,
Книга просто была "слишком поздно написана" :) По некоторой бессюжетности судя, она явно задумывалась после первых двух книг - и место третьей книги цикла ей подошло бы гораздо лучше ;)
Цитата: Цитата: То в магическом университете студенты учатся, как проклятые, то выясняется, что лекции там вобще не проводятся.
Смею заверить по личному опыту - учится как проклятый можно и без всяких лекций.
Не могу не согласиться :) Вообще, один и тот же ВУЗ для двух разных студентов - и даже - профессоров... вот напишут они мемуары - и не поверишь, что они в одном ВУЗе штаны протирали ;) НУ разных архканцлеров, НУ голливудского героя и его одногрупника Пондера Стиббонса, НУ Эсмеральды и её обременённой посохом ученицы - каждому - свой НУ :-).
Цитата: Цитата: То в магическом университете студенты учатся, как проклятые, то выясняется, что лекции там вобще не проводятся. Смею заверить по личному опыту - учится как проклятый можно и без всяких лекций.
Не могу не согласиться :) Вообще, один и тот же ВУЗ для двух разных студентов - и даже - профессоров... вот напишут они мемуары - и не поверишь, что они в одном ВУЗе штаны протирали ;)
В данном конкретном случае имеется ввиду не Саратовский университет, а НЕЗРИМЫЙ УНИВЕРСИТЕТ находящийся в "Плоском мире". Это вымышленный университет и мне не понятно почему, один и то же Пратчетт описывает его по-разному. То в университете очень строгие правила и учиться там очень тяжело, то там вообще никто никого не учит - профессора только и делают, что спят и едет.
Цитата:Как вы хотите загнать Пратчетта в строго ограниченные уставом рамки. Именно поэтому Плоский мир такой живой и притягивающий к себе - все здесь меняется, персонажи живые.
События в мире могут меняться как угодно, но почему из книги в книгу меняются персонажи? Меняются не в смысле взрослеют и развиваются, а просто их характер становиться таким, каким он нужен Пратчетту именно по сюжету данной книге. В следующей книге, характер этих же персонажем может быть совсем другим.
Цитата: А вообще, автору лучше знать, как могут или не могут вести себя его герои. Это его мир, он там бог и хозяин.
Ну, если так рассуждать, то все книжные форумы надо запретить. Автор ведь в своей книге "бог" и не нам его судить.
Цитата: Или вы думаете, что он его создает для нас, для читателей? Я думаю, он его создает в первую очередь для себя. Он сам его любит и героев своих очень любит. Может поэтому его книги так читать легко.
Нет,нет,нет. Если мы платим за его книги деньги, та значит он создает их именно для нас. А насчет легко читать... Я читаю книги "Плоского мира" в той последовательности, в которой их выпускает "Эксмо". И в последние несколько лет, лично мне, читать его новые книги все труднее и труднее. Меньше юмора, больше откровенной морали. Большие претензии к сюжету - он либо вовсе отсутствует, вернее настолько разветвляется, что сам в себе запутывается( "Маскарад"), либо становиться очень примитивным, как в "Хватай за горло!". Средненький, фэнтезийный боевичек. Для начинающего писателя может и нормально, но для Пратчетта... "Хватай за горло!" можно было вообще писать, как отдельную книгу. Если убрать из нее героев "плоского мира", то сюжет ничего не потеряет. С "плоским миром" эту книгу связывают только географические названия и имена главных героев. Эту же историю можно было написать и про любой другой мир. А вот "Последний герой" очень понравился. И сюжет динамичный и герои такие, какими я их знаю и мораль вплетена очень тонко и ненавязчиво. Вот это именно тот Пратчетт, каким его полюбил именно я.
Цитата:Это вымышленный университет и мне не понятно почему, один и то же Пратчетт описывает его по-разному. То в университете очень строгие правила и учиться там очень тяжело, то там вообще никто никого не учит - профессора только и делают, что спят и едет.
Один и тот же Пратчетт описывает его в разные периоды - и в книгах, посвящённых разным персонажам. До краткого Архканцлерства Чародея, НУ полнился интригами. Интриговали преподы - и продвигались, буквально заполняя неостывшую обувку высокопоставленного покойничка :) Причём, мочили друг друга вовсе не магическими методами (волшебнику седьмого уровня мочить, с помощью магии, волшебника восьмого - для здоровья неполезно ;) ). Заняты были, уважаемые "академики" продумыванием и реализацией планов банальной уголовщины...
Уже при Ридкалли, профессура изрядно разленилась и раздобрела. Вот тут речь и пошла о лекциях, читаемых в одной и той же виртуальной аудитории ;)
Правила же строгии - для того и писаны, чтобы их нарушать. По правилам - не то, что студенты - профессура должна была вести трезвый и упорядоченный образ жизни - как в монастыре. На практике - через дыры в стенке по кабакам бегали :) Учение же было сложным для полностью к нему не способным - таким, как Ринсвинд и голливудская звезда. Для Пондера Стиббонса - все трудности возникали в меру его же собственной серьёзности. Он просто предпочитал знать назубок то, что остальные студенты переписывали со шпор...
Цитата: В следующей книге, характер этих же персонажем может быть совсем другим.
Автор признавал эти глюки, но ссылался на изменение его, авторского видения :)
Цитата: Нет,нет,нет. Если мы платим за его книги деньги, та значит он создает их именно для нас.
Это правильно - при обычных, деститысячных, тиражах :) При миллионных тиражах, автор уже имеет возможность определять свою целевую аудиторию так, как считает нужным - и слать остальных туда, куда пожелает... Верь, не верь - но ему действительно не суть важно, принесёт его очередная книга два миллиона - или четыре...
Тексты же, написанные про Гранни - важны для Дискворда уже тем, что лучше описывают её характер. Более того, то, что естественно воспринимается, когда речь идёт о ней - вызвало бы недоумение, иди речь о неизвестном нам персонаже ;)
Цитата:А вот "Последний герой" очень понравился. И сюжет динамичный и герои такие, какими я их знаю и мораль вплетена очень тонко и ненавязчиво. Вот это именно тот Пратчетт, каким его полюбил именно я.
Цитата: Это правильно - при обычных, деститысячных, тиражах :) При миллионных тиражах, автор уже имеет возможность определять свою целевую аудиторию так, как считает нужным - и слать остальных туда, куда пожелает... Верь, не верь - но ему действительно не суть важно, принесёт его очередная книга два миллиона - или четыре...
Вот об этом я и говорю. Есть раскрученный брэнд "Плоский мир", который продает сам себя. Что бы автор под этим брэндом не написал - это все равно купят. И теперь да, автору уже плевать на читателя. У меня на полке стоит 25 томов (где-то, сижу на работе и пересчитать не могу) "Плоского мира" и я естественно куплю 26-й том, не зависимо от того, что в нем написано. Если бы я читал Пратчетта в электронном виде, то тогда я просто перестал бы его скачивать, а так придется покупать серию до конца. Но, покупаю новую книгу, я в душе надеюсь, что это то самый "старый" Пратчетт.
Цитата: Между тем, это - тоже "поздний" Пратчетт...
Я знаю 2001 год. Именно это я и хотел сказать, все эти его разговоры про " взросление, изменение авторского видения" и т.п. - это все просто оправдания. Когда Пратчетту есть о чем писать, он пишет так, как писал раньше. Пишет именно в том стиле, за который его полюбили миллионы читателей. А когда "исписался", сюжета нет, а контракт с издательством "горит" и кредит за новый загородный особняк выплачивать надо, то тогда и появляется "поздний" Пратчетт. Абсолютно уверен, что если бы "Плоский мир" начался с книг написанных уже в девяностых годах, то ими бы он и закончился (тираж бы просто не распродали).
Послано - 28 Сент 2006 : 15:41:43
Как же сейчас модно стало тыкать авторов в лицо тем, что они своим творчеством деньги зарабатывают... Как же часто собственное разочарование пытаются спроектировать на "миллионы читателей"... Как же...
Все. Комментариев больше нет. Неприятно мне.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Цитата: Это правильно - при обычных, деститысячных, тиражах :) При миллионных тиражах, автор уже имеет возможность определять свою целевую аудиторию так, как считает нужным - и слать остальных туда, куда пожелает...
Не вижу разницы в количестве книг в тираже - все-таки автор хозяин того мира который придумал и волен им распоряжаться, сколько бы читателей у него не было.
Послано - 28 Сент 2006 : 18:22:17
Черт! Я скачиваю и буду скачивать Пратчетта столько, сколько его будут выкладывать. Наоборот, скрежещу зубами от того, что процесс застопорился, и меня не снабжают новыми вещами. Сколько можно выдавать свое спорное мнение за конечную истину? Ну не ешьте этот кактус, кто бы просил!
Цитата:а контракт с издательством "горит" и кредит за новый загородный особняк выплачивать надо...
Терри давно уже перерос необходимость продавать ещё ненаписанные тексты. Что же до особняков... по его собственному выражению, он может, без всякого кредита, купить себе сверхзвуковой самолёт... хоть и не любой ;)
Цитата:Не вижу разницы в количестве книг в тираже...
Между тем, именно от тиража зависит то, как строятся его отношения с издательством. На всю Британию сегодня найдутся только два фантаста, которые, безусловно, диктуют издательствам свою волю - и даже об экранизации - не молят униженно, а изволят, предварительно поломавшись, дать на неё согласие :)
Цитата:Ну не ешьте этот кактус, кто бы просил!
Совершенно верно! Пратчетт - это не собрание классиков маразма на полке. У этого автора есть свой читатель. И миллионная, по меньшей мере, аудитория до последней возможности будет пытаться понять, а не хулить своего кумира ;)
Цитата: Как же сейчас модно стало тыкать авторов в лицо тем, что они своим творчеством деньги зарабатывают... Как же часто собственное разочарование пытаются спроектировать на "миллионы читателей"... Как же... Все. Комментариев больше нет. Неприятно мне.
Честно зарабатывать не стыдно. Стыдно продавать не качественный товар.
Цитата: Черт! Я скачиваю и буду скачивать Пратчетта столько, сколько его будут выкладывать. Наоборот, скрежещу зубами от того, что процесс застопорился, и меня не снабжают новыми вещами. Сколько можно выдавать свое спорное мнение за конечную истину? Ну не ешьте этот кактус, кто бы просил!
Черт! Хотите скачивать Пратчетта столько, сколько его будут выкладывать - скачивайте. Ваше мнение для меня то же не является конечной истиной. Терри давно уже перерос необходимость продавать ещё ненаписанные тексты. Что же до особняков... по его собственному выражению, он может, без всякого кредита, купить себе сверхзвуковой самолёт... хоть и не любой ;)
Денег много не бывает. Это Вам скажет любой миллиардер. Человек купивший особняк или самолет ежегодно 10%-15% их стоимости тратит на их же содержание (налоги, обслуживание, зарплата персонала и т.п.)
Цитата: На всю Британию сегодня найдутся только два фантаста, которые, безусловно, диктуют издательствам свою волю - и даже об экранизации - не молят униженно, а изволят, предварительно поломавшись, дать на неё согласие :)
Что-то я ничего не слышал об экранизации Пратчетта. "Умолить" не смогли или никто и не просил? Был какой-то мультик, но кто его видел (что у нас, что на Западе)?
Цитата: Совершенно верно! Пратчетт - это не собрание классиков маразма на полке. У этого автора есть свой читатель. И миллионная, по меньшей мере, аудитория до последней возможности будет пытаться понять,
Извините меня, пожалуйста! Я сегодня же скажу родителям, что они меня плохо воспитал! Я просто не знал, что на данном форуме критиковать писателей запрещено. А высказываясь по поводу Пратчетта я именно хочу понять, почему его книги мне нравятся все меньше и меньше. Почему когда выходит очередная "...надцатая" книга Пратчетта она скучна и заморализированна. А все говорят - это просто Пратчетт повзрослел, стал мудрей, по новому смотрит на жизнь. Но, тем не менее, когда выходит не просто очередная книжка из серии "Плоский мир", а готовится громкий медиа-проект "Последний герой" (специальные иллюстрации, громкая рекламная кампания и т.п.) то снова появляется "молодой" Пратчетт? И куда деваются его "взрослость", "мудрость" и "новый" взгляд на жизнь? Почему Пратчетт в 2001г. вдруг стал "моложе", чем в 90-е? Может потому, что когда он писал эту книгу он действительно старался, а когда пишется "...надцатый" "Плоский мир" это просто рутинная работа. Когда есть кураж - возвращается молодой Пратчетт. А когда вдохновения нет - приходит повзрослевший Пратчетт, со своим "изменившимся взглядом" на "Плоский мир". Вот такое у меня, сугубо личное, никому не навязываемое мнение.
Цитата:Что-то я ничего не слышал об экранизации Пратчетта. "Умолить" не смогли или никто и не просил? Был какой-то мультик, но кто его видел (что у нас, что на Западе)?
Мультипликационный сериал. Я смотрел с дюжину серий. Широко известный в неслишком-то узких кругах фэнов. Одни - хулят, другие - хвалят. Я отношусь к последним :) С большим юмором сделано, одни голоса чего стоят!
Цитата:Я просто не знал, что на данном форуме критиковать писателей запрещено.
Это - не Пратчетт.инфо ;) Критиковать можно сколько угодно - но надо понимать, что в тему, в основном, будут заходить горячие сторонники писателя. Кто-то его не читал, у кого-то - не пошло, но пишет он не так, чтобы заводить недоброжелателей :)
Цитата:И куда деваются его "взрослость", "мудрость" и "новый" взгляд на жизнь?
Это - издание, направленное на привлечение, как говорится "детей и юношества" к творчеству писателя. На этом форуме, оно многим не понравилось. Автору, вероятно, было так же интересно вернуться к старым персонажам, как и нам - с ними встретиться. Но - только потому, что он давно уже пишет иначе...
Послано - 14 Окт 2006 : 12:10:51
Дочка в восторге от иллюстраций в книге "Последний герой" ("Эксмо"). Просматривала их множество раз и была очень возмущена, что эта книга не для детей, а для взрослых. Своего любимого персонажа она даже перерисовала из книги. Это был Смерть с котенком. Вообще отличное издание!
Послано - 16 Окт 2006 : 20:37:07
Представляете, а я его не читала. Вы так спорите, что захотелось узнать, о чем. Да, и надоели мне Бушковы-Орловские. Подскажите кто-нибудь, с чего начать, пожалуйста.
Цитата:Подскажите кто-нибудь, с чего начать, пожалуйста.
Чтобы давать такие советы, надо хорошо знать того, кому советуешь :)
Малые Боги - для скептически относящихся к культам - не по причине принадлежности к научно-атеистической конфессии. Но это - очень серьёзная, местами - откровенно мрачная книга. Для тех, кто интересуется всяческими древнеегипетскими и древнегреческими цивилизациями - Пирамиды. В сущности, там немало общих с Малыми Богами мотивов - но всё не так мрачно... даже в гробницах ;)
Тот, кто не прочь рассмотреть загробное царство под ещё более юмористическим углом зрения - может начать с Морта - самой, пожалуй, забавной книги подцикла Смерть.
Многие почитатели писателя любят подцикл Стража - который лучше читать... с начала ;) - Armed Men, "Guards, Guards"
Подцикл Ведьмы я начинал читать с Ведьм за Бугром. Хотя тем, кто непрочь посмеяться над стариной Шекспиром - может начать и с Вещих Сестричек. А можно, конечно, и с начала - Равных Прав/Ритуалов :)
Послано - 17 Окт 2006 : 00:31:28
Lana А я бы посоветовал бы вам начать с самой первой книги (точнее дилогии) - "ЦВЕТ ВОЛШЕБСТВА" и "БЕЗУМНАЯ ЗВЕЗДА" . Чтобы, так сказать, проверить себя: пойдёт автор, не пойдёт... Тем более, что они являются показательными для всего творчества этого автроа. Великолепного автора, между прочим. :))
Послано - 18 Окт 2006 : 14:03:13
Кстати, Lana, по-моему, необязательно начинать с первых книг, хотя я начинала именно так - с начала. Причем мне первая не так чтобы безумно понравилась, зато вторая была уже заметно интереснее. Но во всей красе писатель предстает, конечно, в других произведениях. Начать можно с "Мрачного Жнеца", например. Или со "Стражи! Стражи!" и "К оружию! К оружию!". Мой любимый цикл - про ведьм - начинается не самым лучшим, а скорее ознакомительным романом "Творцы заклинаний", но гораздо больше впечатляют "Ведьмы за границей" и "Дамы и господа". Есть также книги, не относящиеся к определенным циклам, но оттого не менее (а для некоторых читателей и более) любопытные и яркие. Например, "Мелкие боги" (прямо-таки филососфское произведение) или "Пирамиды" (математики млеют и тают). А если все же начнешь с начала и тебе понравится недотепа Ринсвинд со своим спутником - многоногим сундуком, то и многочисленные продолжения их приключений не оставят тебя равнодушной. Скажу честно, есть у Пратчетта книги, которые у меня "не пошли" или порадовали в гораздо меньшей степени, чем ожидалось, но, как правило, даже в них всегда находятся приятные моменты. Лично мне не пришлись по душе "Роковая музыка" и "Движущиеся картинки". А вообще, мне кажется, каждый может найти у Пратчетта что-то интересное для себя.
Послано - 18 Окт 2006 : 14:08:57
Голос в защиту Ринсвинда - он не недотепа, а лучший волшебник диска. Я начинал читать со Стража! Стража! - там появляется Моркоу - вполне можно начинать с нее. Мелкие боги книга и впрямь очень хорошая, но абсолютно не юмористическая.
Послано - 18 Окт 2006 : 14:10:39
Дочитал сегодня "РОКовую музыку". Призадумался о том, как все-таки удачно у Пратчетта получается сочетать в одном сюжете несколько очень разных линий и оформлять сразу несколько мыслей. Вроде бы отдельные блоки - свалившиеся на Сьюзан обязанности деда, "Музыка, в которой звучит глас Рока", Смерть в поисках забвения... Но все это как-то очень органично переплетено и увязано воедино. Получил массу удовольствия от прочтения.
Однако, две вещи Пратчетта подряд - это все же... не утомительно даже, но как бы немного притупляет остроту восприятия его книг. Нужно прерваться на время и почитать что-то контрастное "Плоскому Миру".
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 18 Окт 2006 : 19:21:46
"Музыка, в которой звучит глас Рока"
- Есть-таки места, где русский язык передаёт суть лучше английского ;) Музыка - Рок. Роковая музыка. А по английски - всего-навсего - музыка с яйцами/камнями...
Послано - 18 Окт 2006 : 23:51:31
skunsa Позволю себе не согласиться с прекрасной инквизиторшей. :) И умным Matом :) Всё-таки, прочитав первую дилогию Плоского Мира - я заразился им "смертельно" и практически не пропускаю ни одной книги на русском языке. И всё это благодоря несуразному Волшебнику, Туристу и его "багажу"-Сундуку. Хотя.... Может у нас у каждого свой путь к Пратчетту.;))
Послано - 19 Окт 2006 : 12:08:09
Ну-у... у Пратчетта по-аглицки тоже неплохо звучит - "Soul music". ;)
А вообще я заметила, что у Ланы может сложиться странное впечатление, будто ей предлагают разные книги, тогда как "Малые боги" - это "Мелкие боги". "Men at Arms" то же, что и "К оружию! К оружию!" "Ведьмы за бугром", "Ведьмы переходят границы" и "Ведьмы за границей" - разумеется, одно и то же, а сериал про ведьм у нас начинался с книги, переведенной как "Творцы заклинаний" (Mat назвал ее "Равные права/ритуалы"). В оригинале - Equal Rites. Загадочное предложение "начинать с Морта" следует понимать так: "сериал про Смерть открывает "Мор, ученик Смерти".
Я привожу названия книг, выпущенных издательством Эксмо. Их перевод гораздо лучшего качества, чем самопальный, циркулирующий по интернету. Хотя владеющие английским уверяют, что предпочтительно читать оригинал. Но тут уж кто как может...
Кстати, порадовал перевод "Хватай за горло!" - до сих пор цитирую Нак-мак-Фиглей: - Видакс фигакс? Рыло бац, лапыс дрыгс! или: - Рва-порва! Рва мы тя как грел!
Послано - 19 Окт 2006 : 12:22:52
gousaroff А чего со мной не соглашаться? Я Ринсвинда тоже полюбила еще с первых двух книг. И все книги, где он присутствует, считаю безусловно удачными. А его очередное появление в "Последнем герое" меня просто покорило. Диалог Ринсвинда и Витинари: - Я не хочу добровольно участвовать в экспедиции, сэр. - Но тебя об этом никто и не просит. - Но попросят, сэр, обязательно попросят. Кто-нибудь скажет: "Эй, а ведь этот парень любит приключения, знаком с Ордой, Коэну, судя по всему, он даже нравится, а кроме того, жестокую и необычную географию этот Ринсвинд знает вдоль и поперек. Отличная кандидатура!" - Он вздохнул. - А потом я попытаюсь сбежать, ну, спрячусь в каком-нибудь ящике, но этот ящик все равно окажется на борту летающего корабля. (...и так далее) Ну ведь нельзя не умилиться!