Послано - 09 Дек 2007 : 15:29:51
Ольга Санечкина. ПОЧЕМУ НЕТ В ЖИЗНИ СЧАСТЬЯ.
Эфир — это не среда распространения волн и не органическое соединение. Эфир — это мир, полный мифических существ. Это сказка, живущая рядом с нами. Только помни прописную истину: в сказке чем дальше, тем страшнее. А потому будь готов спасти прекрасную царевну, сразиться с демоном, побороться с безумным кроликом и даже сойтись в битве с князем Преисподней. Что, мрачновато? Ну, может, тебя больше прельстит знакомство с прекрасным царевичем? Или хочешь побывать на чудо-острове и взглянуть на белку в хрустальном домике? А еще отведать изысканные блюда, приготовленные Марьей-искусницей и подружиться с амуром? Добро пожаловать в Эфир, мир неограниченных возможностей!
Однажды вечером девушка помогает хирургу спасти жизнь одинокого прохожего, а утром обнаруживает у себя в постели неизвестного молодого человека. Открывается балконная дверь и зашедший в комнату брюнет трижды выстреливает ему в грудь…
Так начинаются приключения Ангела, «Хранительницы путей» Ксении и царевича – лягушки Василия. Дальше по накатанному сценарию. Ксения знакомится с «сильными» Эфирного мира, «крутеет» от страницы к странице, до такой степени, что в конце книги уже панибратски разговаривает с Богом. Флиртует с архангелом Михаилом и дарует сердце Сатане.
Если бы Ксения получила наследство, а не Дар, книгу можно было бы выпускать в другой серии. Нужно было лишь заменить жителей Эфира на представителей современного бомонда.
Две трети книги прослеживается, хоть не очень сильный но вполне логичный сюжет. В конце начинается «каша». Такое впечатление, что г-жа Санечкина написала книгу, принесла ее в издательство, а ей сказали: «Малова-то, допишите еще страниц 100…» Метания, заседание правительства, обуствойство квартиры, пресс-конференция и снова метения – по главе на мероприятие. Скучно. Хоть читается довольно легко и есть где улыбнуться.
Самое трудное - не защищать свое мнение, а иметь его ...
Послано - 09 Дек 2007 : 18:42:44
Я теперь знаю зачем хирургам нужна марлевая повязка :) Жаль что в последующих книгах р-р-романтика забила все остальное.
Послано - 18 Апр 2008 : 16:14:33
О. Санечкина, «Почему нет в жизни счастья»
Открывая книгу Санечкиной «Почему нет в жизни счастья», я рассчитывал найти умеренно смешной и частично оригинальный образец юмористической фантастики. А чего еще ждать от книги с такой обложкой, аннотацией и названием? И самое интересное, что книга не разочаровывает – под обложкой скрывается именно то, что и предполагалось с самого начала. Героиня-золушка, внезапно ставшая «самым могучим существом», пара принцев в постели, много денег, дом два дома в Чикаго, и еще трехэтажная дача у моря, и сотня личных рабов, много женщин и машин… ну и, конечно, куча приключенств…
Начинается все на грани любовного романа, который мог бы быть пошлым, если бы не было так смешно. Юмористическая любовная линия хорошо проходит и через первую книгу, и через последующие 2 тома. Вопрос, с кем же будет спать героиня в следующей главе, все время остается актуальным.
Впрочем, первые страницы - самые слабые. Смесь мелких приключений, юмористических сценок, открытия способностей, подробностей жизни сказочных персонажей в нашем мире... такой средненький наборчик штампов юмористической фентези и фантазий автора. Ну и к середине книги героиня наконец-то дорастает до того, чтобы начать борьбу с главным злом. Тут-то начинается самое интересное.
Есть такой особый подвид фентези, в котором действие разворачивается не на фоне абстрактных языческих пантеонов, а во вполне узнаваемом псевдо-христианском пространстве – Бог в образе старого негра, гламурный злодей Сатана, ангелы/демоны разгуливающие по нашему миру, рай/ад и прочие узнаваемые атрибуты христианской мифологии это «Константин», «Догма», «Брюс и Эван Всемогущие», и другие образы, рожденные в Голливуде, имеющие очень малое отношение к христианской догматике.
Наиболее просто и убедительно конструируются разные темные, сатанинские образы – тут вообще разнообразие произведений от ужасов, мистики, магического реализма до философии и христианской апологетической литературы (Льюис «Письма Баламута», Вознесенская «Мои посмертные приключения»). Впрочем, еще Данте с его «Божественной комедией» убедительные всего удался именно Ад.
Описать встречу с Богом - это тяжелая и сложная задача для автора художественного произведения, не переживавшего собственного мистического опыта, но, тем не менее, решившегося на его описание. Может быть, отсутствие собственного опыта и делает светлые (ангельские и божественные) образы в художественной литературе очень слабыми. Божественное часто становится карикатурным старые негры встречаются не только в американских фильмах. Может быть, поэтому из всех художественных жанров, именно юмористическое произведение, доводящее происходящее до абсурда, делает божественное наиболее достоверным.
В сказке, юмористической фентези за стебом и картоном декораций могут быть спрятаны вполне серьезные вопросы. Отличной формой, скрывающей серьезные вопросы, служит политический памфлет, в котором за персонажами «божественной комедии» скрываются узнаваемые земные отношения. Общей чертой божественно-политических памфлетов является полное смешение божественного и демонического. Англы и бесы в этих книгах отличаются только внешним видом, но никак не образом действия. И все же временами в таких книгах тоже проскакивают интересные мистические мысли. Примерами таких книг могут служить «Коль в роли Фауста тебе не преуспеть» Желязны и Шекли или «Дело о потерянной душе» Садова.
Книга Санечкиной «Почему нет в жизни счастья» вполне может дополнить этот ряд. Последняя треть книги именно об этом. Героиня постепенно дорастает до уровня демона Аззи из книг Шекли и, как и Аззи, оказывается готовой к участию в очередном варианте тысячелетней игры. И так же, как Аззи, она начинает думать и рассуждать о смысле происходящего, ну и всего сущего заодно. Большой плюс книги - то, что все получилось не пошло. Намного лучше, чем можно было ожидать, если судить по первой трети книги. К тому же для финальной схватки с Сатаной автором было найдено весьма изящное решение.
Вторая и третья книги цикла полны однообразных комических приключений. К общехристианскому пантеону добавляется полный набор из языческих богов и разнообразных демиургов – штампов больше, книги слабее. Только в финале четвертой книги «И все-таки оно есть....» автор ставит героиню в ситуации, близкие к первой книге.
Послано - 18 Апр 2008 : 22:04:48
Долго читала и решила все-таки, что мне не нравится. :) В последней трети книги крутизна героини поднимается до немыслимых пределом. И когда сам Бог является и говорит "Ксения, ты необыкновенная девушка!"... ))) А я-то думала, что после "Лейны" меня уже ничего не удивит... ))))
Также мне показалось, что есть заимствования у Л.Гамильтон... :)
В последней трети книги крутизна героини поднимается до немыслимых пределом. И когда сам Бог является и говорит "Ксения, ты необыкновенная девушка!"... )))
В последней книги это определенно китч - настолько пародийны сцены с Богом - он такой голивудский, разве что не негр.