Послано - 11 Янв 2008 : 02:33:58
В альфакнижной серии “Магия фэнтези” появился роман Кирилла Довыдовского (Кирилл Сергеевич Довыдовский) “Каятан”. Аннотация: «Совсем еще недавно Кай мечтал о приключениях, дальних странах, о чем-то неведомом и новом. Но события развиваются стремительнее, чем он мог себе представить. Действительность оказывается не только во много крат интереснее, но и непредсказуемей: кочевники, шаманы-горцы, тролли, драконы, маги, невиданные Твари — далеко не все, кто встретится на пути у только начавшего свой путь героя. Настоящими же его врагами станут маги высоких рангов, в том числе сам Хасат Огненный — первое лицо в государстве после (или прежде?) короля. Но что бы Кай стал делать один со своими проблемами? Конечно, рядом — плечо друга, рядом и девушка, хоть и нельзя ее назвать обычной. А еще есть что-то непонятное даже ему самому внутри него...»
Прочитал. Понравилось - решил не ложиться пока не дочитаю :) После убийства женщины солдат подбирает ребенка и воспитывает его. Но несчастный случай в деревне вынуждает его отправиться в путешествие - там он постепенновзрослеет и набирается опыта - все в принципе по старинке :) Мир прописан не очень подробно, как и магия. Это маго-бое-квест с уклоном в сторону боев. Понравилось то что не было "не верю" :)
Послано - 13 Янв 2008 : 02:05:32
lonli, Tata, огромное вам спасибо, что прочитали.
Цитата:Мир прописан не очень подробно, как и магия.
Клятвенно обещаю, что в следующих книгах мир будет описан на порядок полней. Нужно же сначала поставить героев в такую позицию, чтобы потом можно было бы взяться за них, как следует. К тому же, первую книгу я начинал, без какого-либо наличия даже примерного плана. Теперь, когда существует план на всю серию, да и опыт кое-какой, я думаю (на само деле я абсолютно уверен, но не хвастаться же ), дальше пойдет лучше.
Цитата:Но, судя по срокам написания (09.2005-07.2007), проды ждать еще года два!
Писалось с огромными перерывами (преподы не горят желанием заполнять зачетку за мои прекрасные глаза; приходиться учиться), так что можете на эти цифры внимания не обращать. Вторая часть, я почти уверен, будет в этом году. По крайней мере, к лету или середине лета я почти наверняка допишу. Потом, как издательство будет торопиться.
Цитата: Обратил внимание на аннотацию (тому, кто писал - плюсик :)
Аннотацию писали в издательстве, а потом я ее долго редактировал. А вот три моих оригинальных варианта не подошли... Видимо, действительно в издательстве знают люди свое дело, раз вам понравилось.
Цитата: сказать, что понравилась, наверное, нельзя - чем-то зацепила, обратила внимание...
Но ведь это самое главное.
Ниже одна из тех аннотаций, которые я посылал в издательство. Я думаю, ее можно считать аннотацией ко всей серии. А издательский вариант, наверное, действительно довольно близок к содержанию первой книги.
Таинственная Черная Земля на востоке. Ужасающий Тах на севере. Могучий Хиам на юге. Вели-чественный Аан на западе. И начавший, только начавший возрождаться из пепла когда-то столь силь-ный Термилион. И еще много, много других. Все они спят. Жизнь устоялась и замерла. Короли и маги правят, остальные же… а кого собственно волнуют остальные? Значение имеют только те, кто виден на общем фоне. Сам фон не важен. Но как отличить пустое от главного? Потухшую искру от первого огонька мирового пожара? Может быть, поможет прошлое или настоящее? Скорей всего, нет. Мы все узнаем со временем. В любом случае, все всегда начинается одинаково – рождается новая жизнь. Ребенок.
Послано - 14 Янв 2008 : 13:08:43
Аннотация издательства обещает героическое фэнтези, а вариант автора предлагает эпическое полотно. Вероятно, издательство считает, что актуализация личности для нынешнего читателя интересней, чем глобальные проблемы.
То есть, вы за конкретику. Мне самому как-то больше обозначение масштаба важно. Н-да, написание аннотаций - это, конечно, отдельное направление в литературе.
Там выложен кусочек Каятана. Чуть меньше трети. Разумеется, без приложений, которые есть в книжном варианте. По сравнению с книжным вариантом текст кое в чем изменен. Исправлены некоторые ошибки.
Послано - 02 Марта 2008 : 18:59:01
А мне все понравилось. Честно. Первая часть была достаточно серьезная, пока Каятан и Мик не встретили Алису, потом диалоги стали наполняться шутками и остротами (милыми), но повествование не потеряло своей привлекательности с точки зрения лиричности. Кроме этого весь текст построен с хорошим стилем, когда роль оратора на себя берет то один, то другой герой. Очень сложно сделать в таком случае повествование органичным, тем не менее это с упехом удалось. Это большой плюс. Я была приятно удивлена. Вам, Кирилл, большое человеческое спасибо! :))
Послано - 02 Марта 2008 : 20:50:56
sliva_diana, большое спасибо за отзыв. Угадать реакцию женской половины, как и описывать персонажей прекрасного пола всегда сложнее, так что очень рад, что вам понравилось. И рад, что Алиса вам приглянулась.
ЗЫ: не забудьте посмотреть на Самиздате объяснение по магии.
Отредактировано - Кирилл on 02 Марта 2008 20:53:08
Послано - 03 Марта 2008 : 08:36:10
Для меня оратор в книге - тот человек, через призму мировоззрения которого пропускается сюжет. Когда ораторов несколько, то повествование в спектре должно получаться ярким и бурлящим, насыщенным всеми цветами радуги, как если бы это был обычный свет, пропущенный через рассеивающую линзу. Но у большинства авторов, благодаря этому приему, произведение превращается в сборище тусклых посредственностей. А Каятан избежал такой участи, и это импонирует. Скажу по секрету, что реакцию женской половины читателей предсказать несложно, но вернее было бы сказать, большинства из этой половины. А вообще - жду продолжения.
Цитата:преподы не горят желанием заполнять зачетку за мои прекрасные глаза; приходиться учиться
мой вам совет - учитесь стрелять глазами:)) в жизни помогает безмерно
Послано - 03 Марта 2008 : 11:50:03
Вообще-то начало обещало неимоверную крутость героя, одно только то, что он искупался в крови магических существ предполагало обретение магических способностей на уровне высших. Может где-то в следующих главах недоступных в инете этот момент еще будет как-то обыгран, а пока получается, что герой хоть и имеет некоторые способности, но никак не выдающиеся по сравнению с обычными людьми. Когда происходит такой поворот сюжета сразу приходит на ум, что автор с самого начала писал под впечатлением книги "Безымянный раб", но чуть позже "испугался" (так же как и Зыков) быстрого прогресса магических способностей ГГ и решил резко притормозить, введя постепенное нарастание крутизны и давая подробное описание процесса обучения. Впечатление от кусочка, который выложен на СИ, пока самое благоприятное. Касательно появление скана в сетевых библиотеках, то тут мое мнение такое – для начинающих авторов это безусловный плюс. Но величина этого плюса может сильно зависеть от активности некоторых литературных гоблинов, старающихся доказать, что начинающие не могут писать нормально. То, что книга до этого не появлялась в инете, по моему мнению, правильно, это обещает бурное обсуждение, следовательно, будет больше объективности. Но все это ИМХО и не более того.
Послано - 03 Марта 2008 : 14:10:22
sliva_diana, спасибо, я учусь. :)
Цитата:что он искупался в крови магических существ предполагало обретение магических способностей на уровне высших.
tosmile, на самиздате я уже объяснял (хоть это и спойлер небольшой), на главного героя эта стычка между демоном и накхом не подействовала вообще никак (все разъяснения - в след. книгах). Тогда и теория постепенного наростания крутости становится более логичной. Сам-то я конечно очень рад, что обман сработал, но решил подкинуть немного пищи для размышлений.
Цитата:Кирилл вы где-то говорили, что очень красивый, а фотографии я еще нигде не видела:((
Думаете я вру? Правильно - многие утверждения следует подвергать сомнению. Знаете... пока, я, пожалуй, больше красивый, чем хороший писатель. Будет книг чуть побольше - вывешу фото где-нибудь на Самиздате. Да, еще научусь, как это делается...
Цитата: Будет книг чуть побольше - вывешу фото где-нибудь на Самиздате. Да, еще научусь, как это делается...
Есть еще один вариант. Пришлите для нашей библиотеки ссылок свою автобиографию и фотографию. И мы их разместим на Архивах. Через пару дней доделаю страничку Макса Маха, а потом, если вы решитесь, то и вашу сделаем :).
Пришлю. Но не сейчас, а когда-нибудь... в будущем. Вообще, решил по форумам больше не шастать - удалил из "избранного" половину ссылок. Очень много все эти дела эмоций забирают. Если вдруг (ну просто предположим) кто-то захочет что-то спросить - на Самиздате.
Послано - 26 Марта 2008 : 14:52:20
Книга неплохая, но есть небольшие... скорее ляпы, чем ошибки. Может, мне попался авторский вариант?:) Когда Каятана и Мика приводят к кузнецу, чтобы заковать перед продажей, кузнец манипулирует словом "инфляция". Абсолютно инородное слово, да еще откуда его знать кузнецу?:) И еще - "С первого взгляда становилось понятно, что лейтенант Киото - намного более внушающая личность".(какая личность??) Если это оригинальный авторский текст, то ничего страшного, но если вычитка редактора... В остальном же приятное и глазу и языку произведение.
Ауте с Вами
Отредактировано - alemar13 on 26 Марта 2008 14:53:52
Послано - 29 Марта 2008 : 14:44:27
alemar13, слово "инфляция" мое родное и вставлено с умыслом. Как и диалог Мика с бандитами в камере. Просто небольшая стилизация под современный язык. Исключительно для юмора. Да и моменты я старался выбирать не те, где все серьезно, а те, где можно пошутить.
ЗЫ: в авторском варианте тоже не должно быть ошибок. К сожалению, пока проскакивают. Но я стараюсь. :)
Послано - 31 Марта 2008 : 09:10:08
Скачал, поведшись на положительные отзывы, вчера прочитаны первые главы. Пока что пребываю в полном недоумении – откуда восторги? Рецензенты начали свое знакомство с фентези именно с этого автора и больше ничего еще не читали? Уж на что я прохладно отношусь к творчеству Зыкова и Пехова, но не могу не признать, что на фоне «Каятана» они смотрятся как мастодонты современной фантастики. Ладно, если хватит силы воли дочитать сей опус до конца, отпишусь подробней.
Послано - 31 Марта 2008 : 12:40:19
Кирилл Ну что ж, Вы автор. Имеете право пошутить:)
godar На мой вкус на фоне того, что выходит из-под пера многих других авторов "Каятан" вполне читабельный. Хотя, конечно, не Толкин и даже не Перумов. (Кирилл, не обижайтесь, личное мнение очень придирчивой графоманки:))
Нет, не читабельный. Как бы автор ни старался уверить нас в том, что он так шутит, используя слова, которым не место в этой книге, у него плохо получается. Мне кажется, что он по другому не умеет. Споткнувшись вначале на консервных банках, с которыми ассоциируются у ГГ рыцари, хотя откуда там консервные банки, и откуда их знать деревенскому недорослю, я ещё продолжил читать, несмотря на яростные попытки автора помешать мне вжиться в мир книги, но впав в ступор от идиомы "продувать аппаратную трубку", я сдался. История, или сюжет, как модно выражаться в некоторых кругах, вполне хорошая. Но книга не читабельная.
Послано - 31 Марта 2008 : 23:24:54
Как первая проба пера автора книга совсем не плоха. До момента разгрома полка вообще читалась на ура, а вот потом... читатель попадает в RPG, где ГГ зачем-то бродит, с кем-то постоянно сражается и при этом нет ни развития способностей героя, ни развития сюжета. Препятствия на пути ГГ однообразны, возникают так часто и преодолеваются так легко, что порой возникает ощущение, что автор скатывается в пародию. Этому же ощущению помогает абсурдность ряда поступков ГГ (в городе отправляется "отдохнуть" в тюрьму, так как он устал убегать от преследователей). Но окончание книги вновь вселило оптимизм.
Отредактировано - thehead on 31 Марта 2008 23:25:37
Послано - 01 Апр 2008 : 11:35:57
Если представить что эта книга, описание прохождения RPG за "паладина", то все нестыковки сюжета и логики получают объяснение :-)
Послано - 06 Апр 2008 : 12:52:55
Ура, книга, наконец прочитана, через текст пришлось продираться, обдирая до крови свой литературный вкус, но кому сейчас легко. В конце-концов я обещал отзыв, а слово нужно держать. Итак, почнем же братия повесть сию.
Первым делом автор решил проявить трогательную заботу о своем будущем читателе и подготовить его к восприятию новой реальности. Для чего разместил в начале хронологическую таблицу содержащую сведения о наиболее важных событиях описываемого мира. Таблица начинается с нулевого года и содержит упоминание о немного немало тридцати семи знаменательных датах. Правда эффект был несколько смазан тем, что ни одно из этих событий к сюжету книги никакого отношения не имело, но все равно было приятно.
Завязка книги, если изложить его кратко, состоит в следующем – возвращающийся на родину старый солдат после ряда нелепых сцен, рассматривать которые подробно было бы слишком долго и скучно, становиться счастливым воспитателем чужого ребенка. «На душе стало легче – у него появилось дело на ближайшие несколько лет. Что еще может быть нужно старому солдату?» - подумал счастливый ветеран, доказывая тем, что меркантильный Черный Абдула был в корне неправ. Вот оказываться, что нужно человеку для того, что бы спокойно встретить старость! Конечно, и такую позицию персонажа можно понять и принять, если бы автор озаботился подвести под нее достоверную психологическую базу. А так мы имеем своего рода «черный ящик», внутрь которого поступают стимулы, которые затем неведомым образом преобразовавшись, порождают действия героя. Разуметься у читателя, который видит лишь финальную стадию, то есть само действие, может сложиться впечатление о крайней нелогичности поведения персонажа. Такого рода провалы в мотивации в данной книге встречаются постоянно, не знаю в чем тут причина. Возможно автор прибывает в убеждении, что на фрейдизьме и психолгизьме экшен не построишь, а всякие там чуйства годятся только для дамских романов… А возможно просто не умеет эти самые чувства описывать. Даже не знаю к какому варианту склониться.
Имеются огрехи и в построении сюжета, который обглодан буквально до костяка. Все что из действия можно исключить из него исключено, а все что осталось до неприличия скомкано. Этот авторский прием можно продемонстрировать на примере первой главы, когда на нескольких страницах гибнет приютившая юношу деревня и человек заменивший ему отца, ну а сам герой не пролив, поэтому поводу даже скупой мужской слезы невозмутимо отправился в странствия. Одним выстрелом писатель уложил сразу несколько зайцев – во-первых, избавился от надоедливого старика, который по сюжету больше не нужен, да и писать о нем уже заколебало, а во-вторых, избавил себя от необходимости делать подводку, объясняя мотивы которые вынудили героя порвать с привычным миром и отправиться в странствия. Нет деревни и баста, чего тут огород городить. Я, конечно, понимаю, что автор молодой и с материалом ему управляться пока тяжело, однако то, что терпимо на СИ в изданном произведении выглядит, по меньшей мере, странно.
О языке, котором написана книга я тоже, увы, не могу сказать ничего хорошего, по пальцам можно пересчитать случаи, когда автор берется что-то описывает и когда он берется это делать становиться, очевидно, что о художественных приемах связанных с описанием автор максимум «что-то слышал». Когда он берется за описание внешности главного героя то кроме протокольных волосы черные, телосложение крепкое, то единственной запоминающей деталью стал «тяжелый взгляд», очевидно весьма характерный для шестнадцатилетних юношей. Хм, Суэнвик, как-то говорил о писательском мастерстве как об искусстве соединить две фразы таким образом, чтобы между ними не осталось шва, а потом так отполировать эти фразы, чтобы они засветились внутренним светом. Понятное дело никто не требует от автора чудес, но все же у него не то, что швы между фразами очевидны, в тексте есть целые блоки, которые смотрятся как абсолютно инородные тела. То писать ведет с историю с оглядкой на, то, что его книгу могут читать дети и даже сражения на мечах ведет безо всякого натурализма, то, вдруг забывшись, вставляет в текст «оторванные пальцы» и «фонтаны крови из глаз». Нечем иным кроме как желанием замаскировать слабость конкретной сцены и попыткой вытащить ее за счет дешевых эффектов я, это к сожалению, объяснить не могу. Или вот, например речь сержанта перед новобранцами «Меня не волнует, по какой причине здесь оказался каждый из вас. Мне абсолютно безразлично, кем вы были до того, как попали сюда. Единственное, что для меня важно, – это то, кем вы станете по окончании срока обучения. Вы должны стать солдатами. Для этого нужно уяснить несколько простых правил. Первое: не бывает хороших и плохих солдат, бывают те, кто выполняет приказ, а бывают те, кому это не удается. Солдат должен выполнить приказ. Любой и вне зависимости от условий. Второе: обращаясь к старшему по званию, вы должны добавлять: сэр. На этом все.» Прочитав этот текст я подумал, что Звездная пехота, по-видимому, останется источником вдохновения еще для многих поколений авторов решивших перенести действие в армию. Вообще же помимо Хайналана, есть еще пара тройка авторов, которые случись и им прочесть сей опус, чесали бы в потом в затылке – где-то я уже такое слышал.
То, что в речи героев появляются фразы, которые в устах персонажей фентези звучат абсолютно дико уже здесь упоминалось. Кого-то впечатлило выражение «продув трубок», мне же более всего запомнилось «под воздействием стресса у меня активизировалась умственная деятельность». Писатель, похоже, задался целью, во что бы то ни стало помешать читателю вжиться в описываемый мир.
Как мне кажется, большинство книг в жанре фентези можно разделить на две группы – в одной идея господствует над характерами, в другой характеры и настроения превалируют над идеей. В нашем случае характерам в силу их аморфности не удалось бы подавить идею при всем желании. Можно говорить лишь о зародышах характеров, причем, поскольку описывать их автор избегает мы можем лишь попытаться отследить развитие этих характеров через действие. Кто сказал, что попытка еще не пытка? Герои, как правило, не проявляют собственной инициативы, а лишь реагируют на внешние раздражители и реакция их настолько разнообразна, что просто диву даешься. Два эпизода. Первый – герои бегут из плена, их товарищ по плену бежать не хочет, судя по всему у него не все в порядке с головой, герои после секундного размышления решают, да и ну его на… и бегут самостоятельно. Эпизод второй – герои опять бегут куда-то по своим делам и видят шайку бандитов пристающих к девушке со всякими непристойностями и представьте себе два этих прагматичных субъекта останавливаются и начинают, как выразился бы автор, разруливать ситуацию. То есть благородство, герои проявляют только когда это нужно по сюжету, с другими чертами характера все обстоит аналогично. Еще забавней бывает, когда писатель забывает от чьего лица он ведет повествование. Вот к примеру отрывок из диалога героя с предсказателем, а какое же фентези без предсказателя, «– Я не хочу знать своего будущего, – в этом я был уверен, а еще в том, что мне больше не хочется прикасаться к картам, – мне не хочется ущемлять своего выбора… – Однажды, – он посмотрел прямо на меня, – а скорее всего не единожды, когда ты окажешься на перепутье тысячи дорог или в самом начале одного единственного нового пути, что на самом деле одно и то же… И никто не будет толкать тебя в спину, и никого не будет впереди, и ветер стихнет, окружать тебя будет молчание, и чаши весов будут находиться в равновесии, – только тогда ты поймешь истинную цену настоящего Выбора. Ты замрешь в ожидании подсказки – любой, пусть даже самой незначительной. … – Но ведь любая подсказка, даже самая маленькая, неизбежно повлияет на мое решение…» Это рассуждения шестнадцатилетнего юноши выросшего в глухомани под присмотром отставного армейского писарчука. Так и хочется спросить – а что вы думаете о философии Гегеля молодой человек?
В общем как обстоит дело с характерами мы более-менее разобрались, а как у нас идей? Ведь любое произведение претендующее на звание литературного должно ее содержать. Увы, следов идеи обнаружено не было. Прочитав книгу от начала до конца я так и не смог понять, зачем она была написана, и что ей хотел сказать автор. Разумеется, если он не задался целью просто описать «голимые приключения» не утруждая себя постройкой идейной базы. Ели задумка была именно такова должен его разочаровать, его герою просто не хватает харизмы для того, что бы удерживать внимания читателя как это делает Конан киммерийц.
Итак, мы имеем невнятный сюжет, отвратительный язык и плохо прописанных героев, что еще можно к этому добавить? Ах да, нас ждет продолжение.
Послано - 21 Апр 2009 : 11:05:16
Если кому интересно: вышла вторая часть. С 14 по 20 апреля, как сказано на сайте Армады. Называется "Черная Земля". Прочитать первые главы, а также задать любые вопросы можно на СИ http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dowydowskij_k_s/
ЗЫ: Не могу не выразить своего восхищения господину godarу. Когда мне чья-то книга не нравится, мне и крестик в углу экрана лениво нажимать, не то что отзывы писать. А уж такие объемные...
Послано - 29 Апр 2009 : 11:03:03
Много сказано про первый роман, вышел второй и …. тишина!
Первый роман (сериал обещает быть!) весьма неплох не столько фантазией автора сколь весьма удачным подбором персонажей и их жизненному воплощению. Плох кровожадностью автора, стремящегося всех «отработанных» персонажей скормить все равно кому, лишь бы избавиться от них.
Второй роман (сериал есть!)… Молчание объяснимо. Вроде сериал один, автор один, а романы полярно разные. «Плюс» первого романа отношения хороших друзей (каждый роман должен иметь свою «изюминку», должен иметь отличие от всех остальных авторов и их творений) у автора не осталось времени ни на друзей, ни на их отношения. Притягательной лирики больше нет. Второй роман стал жестким. Кай, из относительно доброго молодого человека, превратился в супермашину убийств. Весь его путь – плавание по реке крови. В сочетании «я добрый и ласковый, ни кому не хочу зла» Брр….
В третьем романе, друзей вообще не будет, их уже сплавили за моря, чтоб не мешали, доброму Каятану защищать слабых, наказывать злых и прочесть Пророчество
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Послано - 29 Апр 2009 : 21:34:05
Рыцарь, ах какой хороший отзыв! С раскиданными по тексту тонкими намеками, недоговоренностями и точно выверенными преувеличениями! Я аж зачитался! Честное слово, мне даже не обидно ни сколечко, тем более, что тут и позитивное присутствует... одна капелька. Надеюсь, она тут не случайно затесалась? :)
Что можно ответить. Вторая книга намного жестче (я ж не спорю!), что обусловленно, прежде всего сюжетом. Черная Земля со своей атмосферой, разные проблемы, герой взрослеет, меняется. Странно было бы, если бы все осталось, как в первой книге. И с точки зрения настроения и с точки зрения стиля (он-то уж точно лучше стал, тут меня не переспорить). Обещаю, что и третья будет от второй отличаться не менее сильно, чем вторая от первой. Сам лирику люблю, но во второй части для нее было не много места просто по сюжету. (Хотя кое-что из душевного и в "Черной Земле" встречается, не надо уж совсем-то... попадаются и среди кровавых рек благоухающие лепестки).
Ну и хочется все же немного вас поправить. Насчет друзей вы не правы. Если их в третьей части вдруг не станет, Кай слишком быстро уничтожит все более-менее живое население, и среди трупов станет не так интересно. :) Так что друзей будет целая куча. Ну и насчет "Пророчества" вы просто соврали. :) В книге этого слова вообще нет, и в других частях не предвидется. "Послание" - есть, не спорю. Но никаким пророчеством или чем-либо на него похожим оно не является.
ЗЫ: насколько я могу понять, до конца вы таки дочитали. Значит, драйв-то все ж таки присутствует? Понятно, что он больше связан с оторванными конечностями (хотя, я думаю, не полностью), но все-таки? Мне просто в этом отношении тоже интересно.