Послано - 20 Марта 2010 : 13:52:32
С моей точки зрения это чисто развлекательное призведение, но Желязны без хотя бы 10%-содержания философии, уже не будет собой. Меня задели некоторые классические вопросы (учитывая уникальность сеттинга по моему можно было их избежать).
Как в государстве, от момента сотворения не менявшего правителя, возникла идея наследственной монархии?
Почему люди, обладающие сверхъестественным могуществом и жившие по несколько тысяч лет, не знали что такое Хаос и откуда взялся папочка?
Почему никто из принцев не нашел место где можно раздобыть парочку портативных боевых лазеров?
Откуда в Хаосе взялись существа с человеческой психологией?
Если сравнивать методы действия Корвина и Мерлина можно увидеть легкий намек на то, что все созидательное пришло из Хаоса и и вселенная Пути по сути кусочек омертвевшей материи Хаоса, а значит Земля явный претендент на роль мелкой метастазы раковой опухоли на теле Хаоса, но это уже относится к психологии автора. Но как развлекательная литературу Хроники Амбера я читал на одном дыхании, что для десяти книг очень приличный результат.
Как в государстве, от момента сотворения не менявшего правителя, возникла идея наследственной монархии?
Это - самая обычная монархическая модель. Амберская монархия - модель заимствованная, амбериты - вообще много путешествовали. А королевский дом - вообще из Дворов Хаоса, где... правильно - наследственная монархия, как форма правления - происходят. Оберону было конкретно в лом выдумывать для своих детей другой статус, когда существовал готовый - наследных принцев/принцесс.
Почему люди, обладающие сверхъестественным могуществом и жившие по несколько тысяч лет, не знали что такое Хаос и откуда взялся папочка?
Ну... они - далеко не все были такими простыми, в вопросах истории и прочей теософии/космогонии, как Корвин Просто мы читали историю, рассказанную именно от его лица. Фиона, Бранд, Блейз - даже в сделки с Хаосом вступали. Озрик и Финдо - мертвы к началу повествования. Знал ли Бенедикт - вопрос отдельный. Тот дядюшка, который помог Мерлину с заколдованным спикардом - уж точно разбирался во всём этом лучше Фионы и Бранда.
Короче говоря, Дворкин был велик не как учитель. На "двоечников" он махнул рукой, преподав азы.
Почему никто из принцев не нашел место где можно раздобыть парочку портативных боевых лазеров?
Работающих в Амбере, где даже обычный порох взрываться не желал, так физические законы отличались?
Откуда в Хаосе взялись существа с человеческой психологией?
Королевский Дом Амбера происходит от Лордов Хаоса. Люди - отражения всех этих Принцев и Лордов. Потому, человеческая психология - сходна с психологией "оригиналов" (чьими отражениями люди являются).
Послано - 20 Марта 2010 : 19:47:03
1. Поскольку у Оберона нет никаких шансов получить титул "Полководец, никогда не принимавший смерть от чужой руки" (он не умеет воскресать из мёртвых), было бы удивительно, если бы никому никогда не пришёл в голову вопрос, что будет после его смерти. И, поскольку во всех ближайших тенях, как и в самом Амбере, было единоличное правление, как бы само собой подразумевалось, что так в Амбере будет и впредь. Другое дело, что сам Оберон никогда всерьёз над этим не задумывался, и использовал идею наследника только чтобы потроллить своих отпрысков. Институт перехода власти так и не сложился. Вот умри на момент конца Хроник Рэндом — и кому быть королём? А? Э... Пару лет назад на одной игре по Амберу (на конец первого пятикнижия) человек, отыгрывавший Каина, хорошо сформулировал, как с этим на самом деле обстояло в Амбере (цитирую по памяти): "У нас в семье, кому быть следующим правителем, решает старший из пожелавших высказаться. Если Бенедикт за Жерара, значит, будет Жерар. Если Оберон назначает наследником Корвина, значит Корвин. А если бабушка лично указывает рогом, то тут уж без вариантов. Но если в следующий раз Единорог и Дворкин не появятся, а Бенедикт по обыкновению промолчит, то решать придётся мне". 2. Дворкин говорит Корвину о том, как он надеялся, что прохождение Узора поможет амберитам бороться с Хаосом в их душах. Похоже, он не удержался, и устраивал проходившим определённую промывку мозгов. Между "Ружьями Авалона" и "Рукой Единорога" Желязны написал целый роман о том, как опасно отрезать Тень (в юнговском смысле) хирургическими методами... 3. Мне нравится логика. То есть идею наследственной монархии амбериты выдумать не могли (хотя все окрестные тени монархиями просто нашпигованы), зато идеей прогресса обязаны проникнуться настолько, чтобы смочь вообразить тень с портативными лазерами. Между тем, в нормальном состоянии тени, по идее, соответствуют своим уровнем развития Амберу (ведь в них отражается то, что там происходит). Когда принц идёт по теням, он или ищет альтернативное настоящее (как Корвин, нашедший безлюдную Африку) или прошлое (как когда он искал Тень Авалона), короче, то, что он может вообразить, отталкиваясь от своего опыта. Когда принц поселяется в тени, он усиливает её, закрывая собой от влияния Амбера, зато начинает оказывать влияние сам. И тень застывает, ведь принц хочет постоянно видеть в ней то, что когда-то привлекло его внимание. Земле в этом плане уникально повезло. То, что Корвин не осознавал себя, помогло ей развиваться самостоятельно четыреста лет. В результате Земля может дать новым поколениям идеи (а главное способ мыслить), которые трудно найти где-либо ещё (разве что создать Тень Земли, но для этого всё равно желательно на ней побывать). Понимавший это Корвин ничуть не удивился тому, что Люк и Мерлин познакомились в Беркли. Но Мерлин не стал возиться с боевыми лазерами, которые, как верно заметил Мэт, могут в другой тени и не сработать (а уж уровня логистики потребуют такого, что на этом фоне два корвиновских грузовика с патронами покажутся мелочью), а сразу перешёл к воплощению земных идей магическими методами, к построению Колеса-Призрака.
Послано - 20 Марта 2010 : 20:16:10
Mat, горение пороха и действие сфокусированного светового пучка базируется на разных законах природы, а какие из них действуют в Амбере, отдельный разговор, но вроде нигде не упоминалось, что там царит абсолютная тьма.
Ну... они - далеко не все были такими простыми, в вопросах истории и прочей теософии/космогонии, как Корвин Просто мы читали историю, рассказанную именно от его лица. Фиона, Бранд, Блейз - даже в сделки с Хаосом вступали. Озрик и Финдо - мертвы к началу повествования. Знал ли Бенедикт - вопрос отдельный. Тот дядюшка, который помог Мерлину с заколдованным спикардом - уж точно разбирался во всём этом лучше Фионы и Бранда.
Туше. Идиоты далеко не все, но Корвин вроде вел себе вполне разумно по ходу повествования, так что некоторая нелогичность остается.
Королевский Дом Амбера происходит от Лордов Хаоса. Люди - отражения всех этих Принцев и Лордов. Потому, человеческая психология - сходна с психологией "оригиналов" (чьими отражениями люди являются).
Если психология людей является отражением психологии существ Хаоса, то куда делось физическое отражение?
Mat, горение пороха и действие сфокусированного светового пучка базируется на разных законах природы, а какие из них действуют в Амбере, отдельный разговор, но вроде нигде не упоминалось, что там царит абсолютная тьма.
Пороховое оружие опирается на меньшее количество сложных деталей и процессов, нежели лазерное. Вот и всё. Дано: законы физики отличаются достаточно, чтобы наш порох не взрывался. Спрашивается: будет ли работать разработанный, произведенный, откалиброванный в техническом мире лазер в Амбере?
Собственно, Амбер не защищён от атаки даже механическими военными машинами, на манер римских. Вот это - уже странно. То есть, расчёты наших инженеров - могут там не сработать. Но разработать собственное механическое оружие - не такая уж сложная задача, чтобы с войсками Блейза и Корвина, да и прочими мантикорами - лишь "холодной сталью" на ступенях дворца биться!
Туше. Идиоты далеко не все, но Корвин вроде вел себе вполне разумно по ходу повествования, так что некоторая нелогичность остается.
Корвин - не идиот. Корвин - практик. Теорией и историей он не интересовался совершенно. Повзрослев и создав свой Паттерн (Узор), он, вероятно, будет восстанавливать упущенное. Ведь для созданных им миров, он - Творец вроде Дворкина. Стыдно и далее в Митрофанушках ходить!
Технически, существует другое объяснение. Именно потому, что повествование ведётся от лица Корвина, бедняга не может уже в первых томах знать то, чего сам автор ещё не знает (не придумал)
Да и "разумность" Корвина - результат всё того же повествования от первого лица. На самом деле, Корвин и Эрик ведут себя, как закомплексованные подростки. Бенедикт - вовсе не случайно самоустранился из семейных разборок, он - взрослее.
Если психология людей является отражением психологии существ Хаоса, то куда делось физическое отражение?
Люди и есть - отражения. Ближе к Дворам Хаоса - отражения Лордов Хаоса. Ближе к Амберу - отражения Принцев Амбера. Далее - вообще отражения отражений... ну и так далее.
Пороховое оружие опирается на меньшее количество сложных деталей и процессов, нежели лазерное. Вот и всё. Дано: законы физики отличаются достаточно, чтобы наш порох не взрывался. Спрашивается: будет ли работать разработанный, произведенный, откалиброванный в техническом мире лазер в Амбере?
А канистра нервно-паралитического газа тоже на сработает? При том количестве способов убийства которое придумано человечеством не найти парочку эффективных методов просто нереально.
Технически, существует другое объяснение. Именно потому, что повествование ведётся от лица Корвина, бедняга не может уже в первых томах знать то, чего сам автор ещё не знает (не придумал)
С этим согласен, а практиком он стал после пропажи отца, а та прорва лет что была до этого уже явный диагноз.
А канистра нервно-паралитического газа тоже на сработает? При том количестве способов убийства которое придумано человечеством не найти парочку эффективных методов просто нереально.
...что и было доказано Корвином ;) Да, как Оберон, или один из принцев не организовал в Амбере, или по соседству КБ - без поллитры - не понять!
Поскольку у Оберона нет никаких шансов получить титул "Полководец, никогда не принимавший смерть от чужой руки" (он не умеет воскресать из мёртвых)...
Да, при его жизни, Ноу Хау - ещё не открыли Затем, стало известно, что если создать несколько Узоров, то неизбалованные инициатами - вполне способны не только создавать временных "Призраков", но и заключать с ними перманентные "контракты"
Послано - 20 Марта 2010 : 23:42:13
Mat, timofeikoryakin, к вопросу о наследственной монархии. Если правитель бессмертен и сотни лет на практике постигает науку правления и выживания, сомнительно что он может умереть от несчастного случая или болезни, в 99,9% случаев его смерть будет результатом вмешательсва кого-то более сильного, кто и займет его место в соответствии с этим правом ни на кого не обращая внимания. Готовить завещания и наследников ради 0,01% случаев глупо, тем более если в обычной жизни за квартиру родителей могут убить, а не за королевский дворец.
Поскольку у Оберона нет никаких шансов получить титул "Полководец, никогда не принимавший смерть от чужой руки" (он не умеет воскресать из мёртвых),
Оберон существовал от момента сотворения вселенной, думаю если с неба исчезнет луна и звезды ты удивишься меньше, чем удивилось королевское семейство исчезновению Оберона.
Между тем, в нормальном состоянии тени, по идее, соответствуют своим уровнем развития Амберу (ведь в них отражается то, что там происходит).
Хорошо подмечено, но есть место "где Тени сходят с ума", а комбинация влияний Амбера и Хоса по определению может дать, что угодно. И пока Корвин потихоньку амнезировал, куда смотрело остальное семейство, Земля уже лет 50 могла быть поставшщиком свежих идей.
Готовить завещания и наследников ради 0,01% случаев глупо
Так он на момент начала действия Хроник и не приготовил ни того, ни другого. По рассказам Бенедикта и Рэндома он просто исчез, и те, кто оставались в тот момент в Амбере, выждав некоторое время, самовольно объявили Эрика регентом с прицелом на его дальнейшую коронацию...
Земля уже лет 50 могла быть поставшщиком свежих идей
Что такое 50 лет для принца? Бранд покушение на Мартина дольше готовил.
Послано - 11 Янв 2012 : 21:36:56
мне очень понравилась книга прочитала правда я не все романы. Скажите кто-нибудь читал гид по замку Амбера - стоит читать?
Послано - 12 Янв 2012 : 00:03:31
audioknigi мне в своё время не понравилось. Особенно разочаровало то, как нарисованы карты: вроде бы и близко к описанию в тексте, но совсем не так! Так что не рекомендую.
Послано - 27 Апр 2012 : 21:25:25
Как-то в перестройку попался мне хорошо иллюстрированный альбом по по всему семейству Амбера, побочными отпрысками Оберона и родней Мерлина из Хаоса. Портреты были хороши и к каждому дана аналитическая справка. Тогда денег пожалел на покупку, сейчас жалею.
пусть друзья недооценивают мои достоинства, а враги переоценивают недостатки
Послано - 02 Мая 2012 : 17:20:40
Гид по замку Амбера листала. Читать или не читать - дело субъективное. Лично я в нем особой художественной ценности не нашла. Может, невнимательно листала...
Послано - 03 Мая 2012 : 11:25:37
timofeikoryakin пишет:
Институт перехода власти так и не сложился. Вот умри на момент конца Хроник Рэндом — и кому быть королём? А?
Мне кажется, здесь как раз все понятно - Мартин. Почему при живом единственном сыне (Рэндом его, кажись, законным признал)монарха должен в престолонаследии учитываться кто-то из братьев монарха?
А про лазеры и т.п., наверное, все объясняется просто волей автора. Он не хотел добавлять в книгу такого рода фантастику.
Послано - 16 Июня 2012 : 13:41:13
zelenskaya пишет:
Гид по замку Амбера листала. Читать или не читать - дело субъективное. Лично я в нем особой художественной ценности не нашла. Может, невнимательно листала...
Мне тоже не понравилось. Хотя, возможно, дело в том, что я представляла себе героев несколько иначе. Правда, мне и вторая пенталогия по Эмберу не понравилась -- первая была завершена просто гениально и по логике продолжению просто не должно было быть места. Но, судя по всему, читатели и издатели потребовали, и пришлось автору срочно вводить новые сущности, иначе сюжет просто не сдвинулся бы с места. Жаль. Мне всегда виделось, что если бы продолжение писалось в точном соответствии с тем, чем Желязны закончил пятый роман, так это должен был быть небольшой рассказ, в котором Корвин рука об руку с Дарой и Мерлином уходил бы в новый мир через новый Образ. Два мира навеки бы разделились и Корвину предстояло бы создавать и обживать новый мир -- хорошее дело для поэта.
Послано - 07 Ноябр 2012 : 12:54:52
Я не вижу смысла вообще обсуждать Хроники, Желязны сам честно признался, что считает их худшим своим произведением и писал книгу ради гонорара, очень нужны были деньги. Точка.
Послано - 07 Ноябр 2012 : 16:34:58
eagleowl, вы не представляете, сколько произведений в мировой литературе, теперь уже считающихся классикой, написаны только ради гонорара, когда "очень нужны были деньги"! ))) Одного Достоевского достаточно вспомнить... )))
И вот ничего, как-то они в классику попали?
Наверное, потому, что ничто иное кроме денег не могло принудить талантливого автора писать...
Что до самих Амберских хроник... Я, кажется, выше тут уже писал - планировались и ещё романы. Пять дошедших до нас "амберских рассказов" - начиная с "Синий конь и танцующие горы" - это ни что иное, как главы будущего, 11-го романа, который автор так и не написал. И, имхо, речь там уже бы шла от имени Делвина и Сэнд.
вроде бы Достоевский не занимался клонированием одной и той же книги в продолжениях.
первый роман Хроник - оригинален, каждый его must read.
Все что пошло далее - это именно то, в чем автор признался. Написано не от сердца, а за бабло, мутного качества огромная опупея. На фоне сегодняшнего безобразия эта опупея может и ничего смотрится. Но если сравнивать с цельными романам этого же автора - много слов, мало толку
первый роман Хроник - оригинален, каждый его must read. Все что пошло далее - это именно то, в чем автор признался. Написано не от сердца, а за бабло, мутного качества огромная опупея.
Первый роман хроник - настолько стандартен, что без последующих он вообше не был бы интересен. Имхо, естественно. Ну, семья, ну карты, ну амнезия, ну темница в конце. Что там оригинального-то? Хождение по теням, и только? Говорю как человек, который с своё время Хроники читал только с 3-го романа, без первых двух.
Насчёт качества опупеи - извините, вы не правы. Всем бы так опупеи писать.
Послано - 08 Ноябр 2012 : 13:44:11
Первый романчег, конечно, вводный. Но в нем в уже есть все остальные романы, которые всего лишь прорисовка деталей того мира, что дан в первой части наброском. Это я не про то, что герои все время куда-то там едут, не про сказочные превращения миров, не про превратности родственных отношений, не про сражения и битвы, с последующей регенерацией глаз. Нет, все это довольно банально, скучно и занудно, и занудство это еще более усиливается в следующих книгах. Я про саму идею - истинный мир - "Амбер", который отбрасывает отражения на все остальное многомирье, и противостоящий ему Хаос. Вот это интересно, напоминает идейный мир Платона и "Пещеру".
Второй роман, "Ружья Авалона" в сравнении с первым - ну явный провал вниз. Далее ещё штук шесть-восемь романов, без конца и края, с последующей деградацией первоначального идейного материала Если бы автор сумел бы закончить сделать не опупею без конца и края, а трилогию с финишем, честь ему и хвала. Но не судьба
Первый романчег, конечно, вводный. Но в нем в уже есть все остальные романы, которые всего лишь прорисовка деталей того мира, что дан в первой части наброском.
Мне почему-то кажется, что в данном конкретном случае "прорисовка деталей" куда как важнее, чем вводные положения. Насколько я помню, идея "тасующейся колоды карт" заставляет читателя потом неоднократно эти самые вводные положения, изложенные в первом романе, переоценивать - исходя из новой точки зрения, из того, как карты сложатся. В этом, имхо, и есть сила и изюминка "Амберских Хроник" - казалось бы ясные на какой-то момент события одним махом ставить с ног на голову.
Я про саму идею - истинный мир - "Амбер", который отбрасывает отражения на все остальное многомирье, и противостоящий ему Хаос.
Я возможно что-то путаю, но афаик, в первом романе Двор Хаоса и хаоситы вообще как класс не упоминались. Там были исключительно внутриамберские разборки. ))) А сами хаоситы начали вылезать исключительно со второго романа, с появления Дары.
Второй роман, "Ружья Авалона" в сравнении с первым - ну явный провал вниз.
Согласен. И Эрика бездарно слили.
Далее ещё штук шесть-восемь романов, без конца и края, с последующей деградацией первоначального идейного материала
Не согласен! В дальнейших романах классический по-библейски чёрно-белый мир обрастает сотнями полутонов серого. Кстати, не случайно у Корвина основной цвет - именно серый. Да и сама история постепенно превращается из библейской притчи об отцах-основателях в саму жизнь. Поэтому и нет у неё ни конца, ни края.
Мне почему-то кажется, что в данном конкретном случае "прорисовка деталей" куда как важнее, чем вводные положения. Насколько я помню, идея "тасующейся колоды карт" заставляет читателя потом неоднократно эти самые вводные положения, изложенные в первом романе, переоценивать - исходя из новой точки зрения, из того, как карты сложатся. В этом, имхо, и есть сила и изюминка "Амберских Хроник" - казалось бы ясные на какой-то момент события одним махом ставить с ног на голову.
Мы с тобой с разных точек зрения смотрим на. Меня впечатлила сама идея с отражениями истинного мира и Хаоса. Реализация на мой взгляд - подкачала, а детализация, новые смыслы, их преломления и отражения... Как-то это в композиционном плане не слишком все вместе хорошо выглядит. Уж очень громоздко, объемно и рыхло. Ну да - затратил человек(Роджер) массу времени, но КПД заложенный в этом цикле по сравнению с другим его вещами не слишком велик. ИМХО
А сами хаоситы начали вылезать исключительно со второго романа, с появления Дары.
Очень может быть L) Давно уж читал
Не согласен! В дальнейших романах классический по-библейски чёрно-белый мир обрастает сотнями полутонов серого. Кстати, не случайно у Корвина основной цвет - именно серый. Да и сама история постепенно превращается из библейской притчи об отцах-основателях в саму жизнь. Поэтому и нет у неё ни конца, ни края.
Хотя в кое где литературных кругах существует аналогичное мнение, однако, на мой взгляд - это неправильное мнение.
Был такой автор Марсель Пруст, с циклом из семи романов "В поисках утраченного времени" - аналогичного объема и в таком же состоянии завершенности. Некоторые критик утверждают, что вот роман "которыйпревращается в саму жизнь". Но это в общем, какая-то ерунда. Роман не должен превращаться в саму жизнь, потому что у автора своя жизнь, у читателя - своя, в лучшем случае они могут пересечься на краткий миг. У романа есть начало, середина и конец, как у человека. Когда роман превращается в жизнь, прчем жизнь бесконца и края, он перестают быть романом. У меня своя жизнь и тратить ее всею на чтение жизни чужой мне совершенно не интересно, да и так далее
Как-то это в композиционном плане не слишком все вместе хорошо выглядит. Уж очень громоздко, объемно и рыхло.
Вот и я про что! Добро пожаловать в реальную жизнь - здесь всё точно та кже! )))
Ну да - затратил человек(Роджер) массу времени, но КПД заложенный в этом цикле по сравнению с другим его вещами не слишком велик. ИМХО
А где этот КПД велик? В Калликанзаросе? в 2,5 историях про Сандау? в "Боге света"?
Когда роман превращается в жизнь, прчем жизнь бесконца и края, он перестают быть романом. У меня своя жизнь и тратить ее всею на чтение жизни чужой мне совершенно не интересно, да и так далее
Забавное утверждение... Которое приводмит нас к вопросу, почему люди вообще читают книги...
Послано - 23 Апр 2013 : 21:11:59
Не знаю как кого а меня сильнее всего впечатлил "Остров мертвых"вот уж где "размахнись плечо" ... Межзвездная цивилизация и почти настоящие не шуточные боги-"имя носящие" все до предела и за ним... Но все чисто человеческое не смотря на изобилие рас . Илиада 20-века Миф и действительно великолепный ! Жизнь смерть любовь ... Настоящие вопросы которые действительно стоит задавать. Верю . Хотя бы пока читаю верю полностью .
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 05 Июля 2014 : 01:14:06
Перепрочел первое пятикнижье. Как и в предыдущие прочтения скорость повествования увлекает так, что некогда задумываться ни о деталях, ни о роялях. Все-таки классика такая классика.
Послано - 14 Июля 2014 : 10:34:47
Но какой великолепный финал !
Нет что не говори а Мэрлин куда более цельный и живой герой чем Корвин с его амнезией и прочими метаниями Мэрлин действительно свой и в Дворах хаоса и в Амбэре и на Земле . Вселенная сходит с ума, а Мерель Корри знай себе компьютеры строит да за девушками ухаживает ... :) Как в шутке про самую древнейшую профессию "...и вот после того как ушел Бог все посмотрели на программиста который все это время скромно отмалчивался... Но вот он улыбнулся и сказал "А как вы думаете кто создал Хаос?..." "
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 27 Фвр 2015 : 21:21:56
Falconyну вводный, конечно. Вообще, все авторы в первых романах вводят все остальные. Согласна с Andrew, последующие детали рисуют миры, дают уже полноту картины, а не набросок. Автор, скажем так, дал интригу и развернул ее.
Falcony пишет: [quote]
Первый романчег, конечно, вводный. Но в нем в уже есть все остальные романы, которые всего лишь прорисовка деталей того мира, что дан в первой части наброском.
Не могу сказать о центральной идее романов - Амбер, отбрасывающий Тени, Порядок вышедший из Хаоса или как раз-таки Амбер через призму отношений в семье. Увы, но к концу все стало все более банально и концентрировалось вокруг отношений и склок. Как-то так из раза в раз сменялись персонажи и глав герои, вроде и перспектива должна была меняться, но Оберон-Корвин-Мерлин для меня довольно одинаковы.
Каждый последующий роман слабее другого. Правда жаль, что цикл не закончен.
Послано - 09 Марта 2015 : 22:48:48
По мне так "Принц Хаоса" (в переводе от Терры особенно ) лучшая часть серии ... А дальше должно было быть еще "страньше" и интереснее история спикартов Девлин и Ко на горизонте все это позволяло надеяться на еще один "фазовый переход" и резкое изменение масштаба Мира ... Так же как после появления Дары , черной дороги и другого полюса мира Дворов Хаоса буколический привкус "Многоярусного мира" Фармера исчез почти полностью ... Мир уже не кажется управляемым и послушным герои не сумасбродные "боги" типа сакраментального "Q" из миров ЗП ... Просто не бесталанные сумасброды без намеков "всемогущество" ... Чувствую что Веселый Роджер приготовил для героев еще более крутое "поражение в правах" . На пример все они часть некой компьютерный игры по сути "Неписи" или аватары для продолжения истории в отсутствии игроков "демонов" предаставленные сами себе ...
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 04 Янв 2024 : 02:53:56
Всем привет. Перечитываю серию Амбер с 90-х, когда впервые с ней встретился и ушёл в запой чтения. Удивительные тексты, удивительные концепции, удивительные мысли, образы, сюжеты. После Желязны трудно что-то ещё читать в подобном жанре. Только что отыскал файл, где есть почти всё по Амберу (включая Бетанкура), скачал, оказалось, что перевод не совсем то, Звезду зовут Стар, и тому подобное, но даже там - магия.
Кто-то ещё следит за веткой? Сделаем перекличку? Зарегистрировался именно из-за этой темы. Искал сравнения качества разных переводов, наткнулся и на этот сайт.
Когда-то читал первые книги и в русском переводе, помнится. Ну да, именно в начале девяностых мне это было ещё проще, чем в оригинале.
Нормальный какой-то перевод. Не знаменитый "Корвин спал-почивал на перемотках". К тому переводу претензий у меня не было. А Мерлин, Хаос - это я сразу на английском читал. Не покупал я эти десять книг на русском, только на английском.
Что-то подобное? Разве Колесо Времени Роберта Джордана. Разумеется, у Олдей есть достаточно интересные системы (с ходу - Бога-дельню назвал бы), но уровень проработки мира в одном томе с проработкой в десятке томов сравниться не может в принципе.
Феист-Вартс - Келеван - Тсурануани? - Так там магия всё больше "извне" описывается. Хоть как бы и от лица мага часть повествования. И даже имеется фигура мага маго-космогонии мира не чуждного (Макрос Чёрный, что ли?)
Ну да, Эддингс конечно. Магия богов, их дисциплов, соответствующая космогония. Белгараф, Полгара. Ну... где-то, как-то.
Дальше идут уже раннобе. Вот где эпическим объёмом никого не удивишь! Та же Monster Pet Evolution.
---
ПС. К слову, Амбер-Хаос - я уже много лет не перечитывал. Слишком много раз перечитал с четверть века назад. Даже великие и столь объёмные произведения более дюжины прочтений как правило - не выдерживают. Помнится, Олди над подобными претензиями смеялись. Мол, пять раз подряд один-два тома перечитал - и...
Послано - 21 Мая 2024 : 19:57:41
« Пороховое оружие опирается на меньшее количество сложных деталей и процессов, нежели лазерное. Вот и всё. Дано: законы физики отличаются достаточно, чтобы наш порох не взрывался. Спрашивается: будет ли работать разработанный, произведенный, откалиброванный в техническом мире лазер в Амбере »
Добрый день. А есть идеи какое фантастическое допущение можно положить в основу того, что в близких к Амберу отражениях не горел обычный порох и бензин?
Мир-то - магический. Эдакое магическое мироздание, миры между Логрусом Хаоса и Узором/Лабиринтом Порядка. Законы миров зависят от преобладающей Силы.
В магическом, да ещё - теософском (Змея с Единорогом, дуализм такой) смысле всё объясняется как бы просто. Чему запрещено гореть - то и не горит. Всё! Воля божеств же.
С физикой да химией - не в пример хуже. Как отдельные факты - как хочешь, так и объясняй. Реакция окисления - не изрядно экзотермическая, а может даже - эндотермическая. Без катализаторов, а то и внешнего вливания энергии проходить не будет. Тчк. Но - это "само по себе". А вот когда мы вспоминаем, что животная биохимия протекает без существенных изменений, что в этих мирах могут жить люди из нашего мира, вот тут-то научным объяснениям полная техномагия и приходит. Т.е., в совокупности факты объясняются разве виртуальностью мира. Вроде, Шумил такое и писал.