Послано - 26 Авг 2011 : 03:16:21
Открываю новую тему, т.к. на Архивах не нашёл ни одного упоминания...
На границе кольца
Под англоязычным псевдонимом Рассел Д. Джонс скрывается "весьма известный в узких рунетовских кругах" человек, молодой копирайтер, создатель около десятка тематических ресурсов в рунете, активный блогер и бог ещё знает кто по совместительству. ))) "На границе кольца" - первый, и насколько мне известно, единственный на сегодня роман автора. Хотя сам автор засветился под тем же псевдонимом уже как минимум трижды - в ежегодных антологиях отечественной фантастики...
С точки зрения самого автора - перед нами - "Мистико-фантастический роман с анимешным уклоном про защитников Отечества и гостей Столицы."
А вот про что он на самом деле - сказать значительно труднее.
Во-первых, как ни парадоксально, это книга про московское метро. Причём это хорошая книга про московское метро, сделанная с привлечением огромного фактологического материала и авторской любовью. (Завсегдатаи ru_metro подтвердят). Это могла бы быть книга, заменившая бы опус Глуховского (тем более, что и тематика во многом совпадает, и настрой) - но... не судьба. В итоге мы имеем издающегося уже миллионными, кажется, тиражами Глуховского - и запрятанный в глубине СИ роман Рассела.
Основная предпосылка романа - самозарождение самых разнообразных духов вокруг если не крупнейшей, то уж точно плотнейшей транспортной системы человечества, способности этих самых духов к автоэволюции - и интерес к этим самым духам со стороны надмировых институтов и талантливого криминального отребья из квазипараллельных миров. Это если глобально и вкратце. )))
Ну а на переднем плане нас встречают герои: Обходчик-пограничник по кличке Дед, единолично взваливший на себя ношу по отлову всех, преступающих границу мира, его ученица и по совместительству любовница Злата (секаса не будет, можете выдохнуть сразу), его племянница-сирота-подросток Варя, и второй его ученик - бестолковый и мечтательный замкнутый юноша-анимешник по кличке Кукуня (автор не смог не передать своему персонажу пару впечатлений из своей личной жизни). Вот такая абсолютно непрофессиональная команда будет спасать мир в этот раз. )))
Излишне говорить, что к концу повествования многие пешки на шахматной доске многоходового противостояния сменят позиции, и даже не раз, а итоговое разрешение конфликта, в котором весь исторический центр города непременно повторит неотвратимую судьбу токийской телебашни, оставит осадок "где-то я это уже видел"... И да, без роялей никак. Но с учётом наличия в повествовании божественных сущностей высокого ранга - с самого начала - без роялей и не получилось бы.
Чего нет в книге? Нет суперменства. Нет богоборчества. Нет сторонних квестов и прокачки персонажей. Нет мега-супер артефактов. Нет злобных и коварных злодеев. Есть лишь жизненные обстоятельства, уставшие люди, держащиеся за свой долг до конца - и в качестве поля боя - московская подземка.
А ещё есть безмерная усталость автора - от всей грязи, боли, цинизма и лицемерия, от наглости и чванства - то, что ощущает любой приезжий в таком муравейнике как Москва. Лейтмотив книги - Москва глазами понаехавшего (не случайно практически все персонажи книги - приехавшие из провинции).
Итог: читать стоит, но на любителя. Очень хороший, очень яркий язык, умелый талант рассказчика - но депрессивное наполнение. Вы любите такие книги? Я нет. Поэтому и советую с крайней осторожностью...
А ещё есть безмерная усталость автора - от всей грязи, боли, цинизма и лицемерия, от наглости и чванства - то, что ощущает любой приезжий в таком муравейнике как Москва. Лейтмотив книги - Москва глазами понаехавшего (не случайно практически все персонажи книги - приехавшие из провинции).
Домыслы. Нет такого.
А так книга интересная, почитать можно. Но налёт анимешности конечно в минус идёт.
Есть там это. Всё это, до последней буковки, есть! ))) Очень много персонажей, которые, по воле автора, должны были бы быть прописаны нейтрально, но внезапно (вне его воли?) выписываются негативно. При это общая картина романа весьма и весьма кореллирует с общей политической платформой автора (так уж получилось, что я эту платформу знаю, ибо автора в ЖЖ регулярно почитываю уже не первый год...)
Кстати, меня всегда интересовало - а на какие деньги жил Обходчик? Нет, Злата-то понятно, а вот Обходчик? Он же их всех содержал...
Но налёт анимешности конечно в минус идёт.
Анимешности там нет вообще. Ну кроме Кукуни - с его файерболлами. ))) Всё это мне напоминает скорее корейские JRPG, чем аниме - с их-то концепциями динамического равновесия, самозарождения и Гайи...
Есть там это. Всё это, до последней буковки, есть! ))) Очень много персонажей, которые, по воле автора, должны были бы быть прописаны нейтрально, но внезапно (вне его воли?) выписываются негативно.
Давайте конкретно. Но не думаю что их поведение можно объяснить только чувтвами призежих. Там даже почти все, или все "понаехавшие" персонажи отмечают "комфортность" принимающей стороны. Кроме Обходчика конечно =) Но конкретно?
Кстати, меня всегда интересовало - а на какие деньги жил Обходчик?
Скрытый текст
Там было, грабил банки
Анимешности там нет вообще.
А отчётливый акцент на визуальности? Гипертрофированной, само собой.
Послано - 29 Авг 2011 : 01:30:17
FH-IN, мне кажется, мы с вами разные книжки читали...
Там даже почти все, или все "понаехавшие" персонажи отмечают "комфортность" принимающей стороны. Кроме Обходчика конечно =)
Вспоминайте Злату, которая с плачем обивала пороги в неродной Москве в поисках брата. Вспоминайте первую Вражницу, её метания по Москве, её мысли, её бесприютность. Вспоминайте, как Вишня пыталась устроиться у Кукуни дома. Вспоминайте ночующих на вокзалах "галактических понаехавших"... Хватит, или ещё?
А отчётливый акцент на визуальности? Гипертрофированной, само собой.
Это что ж такое - любой автор-визуал теперь по умолчанию анимешник? 0_о
Послано - 29 Авг 2011 : 14:53:43
Спор у вас бессмысленный получился, сколько людей столько и мнений,просто один из вас в восторге от творчества автора, а второй нет, боллее сказать инечего!
Автор не может этого не сказать прямо. Если он этого не скажет сам, это скажут за него, громко и повсеместно! ))) Автор известен как аниме-гуру в современной России, треть толковых рецензий на аниме самого популярного аниме-портала в рунете написана именно им. Но, справедливости ради, следует признать, что в своей книге автор по максимуму исключил влияние своего аниме-опыта на повествование. Имхо, естественно.