Совершенно случайно только что узнал, что Лукьяненко описывал миры из компьютерных игр. Похвальное занятие, жаль не читал. Сразу вспомнилась масса примеров, да и обсуждение Перумова... Что же такое компьютерные игры, и почему они так волнуют фантастов? Честно говоря, до сих пор не могу смириться с мыслью, что можно написать книжку по игре. Когда-то было наоборот - адвентюры и квесты, особливо текстовые, делались на основе какой-нибудь хорошей книги. Те, кто хотел погрузиться с головой, читал книгу и получал еще большее удовольствие от игры. Так было, например, с игрой "Элита" во времена Спектрумов. Рассказ "Темное колесо" тогда печатали в компьютерных журналах и огромное количество людей даже не делали перерывов на обед и сон, ища планету "Ракксла", упомянутую в рассказе. Недавно узнал, что сообщество любителей "Элиты" живо. Встречаются неплохие рассказы на околокосмические темы, народ "живет" в этом мире. Современные игры уже реже основываются на книгах. Иногда встречается мир "по мотивам", но не более. И теперь все наоборот - люди совершенно серьезно начинают писать книги по играм. Видел как-то в Библио-глобусе милую книжечку, слава богу - довольно тонкую. В ней описаны в художественной форме кампании из "Героев 3". Мне почему-то стало грустно... Современные игры пишут весьма большие коллективы, и к ним разрабатываются детальные описания, но именно разрабатываются. Нет творчества, нет фантазии, есть только многостраничные описания. Брать такой мир за основу книги на мой взгляд несколько неправильно. Не говоря о том, что это придумали другие люди, как правило, мир расширяется и изменяется в процессе эволюции игры (можно вспомнить Might&Magic), добавляется что-то новое и исчезают уже ненужные детали. Это диктуется в первую очедь коммерческими соображениями, а не развитием сюжета. Вклиниваться в такой мир, изменять его под себя и потом "поддерживать версии"? Или остановиться на одной версии, и жить в ней? Возможно Лукьяненко пошел по другому пути и изменил мир "под себя", но это тоже не лучший вариант. А в последнее время вовсе замечаю нехорошие тенденции, да и не один я. Складывается ощущение, что Перумов в процессе написания своих бесконечных сериалов поигрывал в "Героев" и вставлял наиболее понравившиеся моменты из кампаний, которые проходил. Правда, есть другая точка зрения - возможно, так он запоминал сколько прошел... Это, конечно, перебор. Может даже вовсе там Героев не было, и мерещится мне это все. Но начинал он с переписывания Толкина, почему бы не продолжить с играми? Думаю, примеров много, и мои - не самые удачные. Но тенденция настораживает. Производство игр - хорошо отлаженный процесс, в котором нет места творчеству, есть только прибыль. Если на основе игр будут писать книги - откуда взяться новым идеям, откуда к нам придут новые и неожиданные повороты сюжета, если "в этой игре плавать нельзя, а посох бьет 1d8"? Надеюсь, не станет это общепринятой практикой. Очень надеюсь...
Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений
Послано - 18 Июля 2003 : 16:23:19
Есть очень положительные примеры сосуществования фэнтези миров и игрушек - Forgotten realms и Baldur's gate, про Долину ледяного ветра и не говорю...
Цитата:Перумов в процессе написания своих бесконечных сериалов поигрывал в "Героев"
Надеюсь, не в четвертых. Такого извращения даже я со своей слепой любовью к его творчеству не выдержал бы. А вообще, книг по играм существует величайшее множество, даже если отбросить все фанатские рассказики и повестушки. К сожалению (к счастью?), большинство из них в России так и не были изданы. Зарубежом же народ этим интересуется.Конечно, все эти произведения расчитаны на почитателей одноименной игры. Такой своеобразный прибыльный ход. Здесь вам и StarCraft, и WarCraft. Might & Magic, Ultima, Wizardry, Resident Evil и т. д. и т. п. Есть даже случаи полного превращения сюжета бумажную версию. А в поледнее время еще и фильмы снимать мода появилась. Тут уж до абсурда доходит: слышал не так давно, что по Pac-man'у кино решили сваять... Но это уже другая история.
Цитата: Есть очень положительные примеры сосуществования фэнтези миров и игрушек - Forgotten realms и Baldur's gate, про Долину ледяного ветра и не говорю...
Миры-то сосуществуют, я как раз об этом писал. Но ты пробовал почитать мануал к тому же Baldur's Gate: Shadows of Amn? Я пробовал. В доску классические герои, ни строчки в сторону от правил 3-й редакции. Все расписано по броскам кубика. Разве это тот мир в котором есть где развернуться фантазии автора? Скажем, величественный черный дракон, защищенный заклинанием малого отражения, плавно кружил над Твердыней. Его пламя испепеляло все живое с уроном 8d12+5, и лишь Герой мог противостоять ему, ибо обладал он Амулетом Убийца Драконов, дающим бонус +4 к длинному луку...
Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений
Послано - 24 Июля 2003 : 10:09:09
А я, читая название темы, подумала, что речь идет об играх в книгах. В принципе, много вспомнить можно, от морского боя у Стругацких в Понедельнике до скольто-мерных шахмат в Star-trek'e
Послано - 24 Июля 2003 : 12:28:52
Продолжая постинг El
Есть отличная трилогия: Кевин Андерсон.Игроземье - так там описывается как современные подростки играют в настольную RPG и вся книга построена на рассказе о персонажах игры, которая постепенно становится всё "реальнее".
Еще сразу вспоминается "Многорукий бог Далайна" Логинова - так же мир построенный на игре, если не ошибаюсь, придуманной самим Логиновым.
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 26 Июля 2003 : 21:29:57
НУ ВООБЩЕ-ТО ЛУКЬЯНЕНКО "ЛАБИРИНТ",ЗЕРКАЛА",НУЖНО ПРОЧИТАТЬ!МОЖНО ПРОЧИТАТЬ И НИКИТИНА"БАЙМЕР",НО ЭТО УЖЕ С ОБРАТНЫМ ЗНАКОМ. ЗАТО ПРЕТЕНЗИИ.....!
Цитата: игра, придуманная в отроческие годы Славой Логиновым, кажется простой до примитивности. Сказано не в охулку: уж на что, казалось бы, бесхитростен, но как же увлекателен и поистине бессмертен классический "морской бой"! По собственному логиновскому признанию, едва ли не во всех его школьных тетрадях последние страницы были исчерканы прямоугольниками, в клетчатой глубине которых обитали таинственные чудовища; спасаясь от них, человек должен был по особой системе выстраивать острова безопасности, вырабатывая некую стратегию - примерно так строятся "крепости" при игре в го. Вот только творец этого "прадалайна" в те времена и понятия не имел, что тридцать лет спустя страницы, отнюдь не украшавшие тетради, переродятся в увлекательный фантастический мир...
Кстати, я читал книгу не зная этого, но помню ощущение, что илбэч строит землю по четким правилам, как в какой-нибудь игре...
P.S.Ещё можно вспомнить Алису в Зазеркалье
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Цитата:Видел как-то в Библио-глобусе милую книжечку, слава богу - довольно тонкую. В ней описаны в художественной форме кампании из "Героев 3".
Из Героев вообще много кто сюжеты брал. У Васильева один из ранних романов "Клинки" тоже построен по мотивам HMM А мир "Линии грез" и "Императоров иллюзий" у Лукьяненко построен по мотивам игры Master of Orion, и это действительно по мотивам, т.к. кроме названий рас и планет от игры осталось мало чего, но дополнительный + для игравших в MoM к очень достойной самой по себе книге это дает. Меня в последнее время, намного больше раздражает использование правил AD&D в фэнтези, иногда вплоть до буквального воспроизведения. Благо фентезийный RPG один из самых близких к литературе игровых жанров. Зачем авторы начинают описывать подробно, как герой получает скил (Ольга Громыко), или какие игровые классы доступны (Оксана Панкеева). Когда это появлялось в фентези 80-х это было оригинально и интересно, когда это появляется сейчас, это уже не столько прикол, сколько недостаток собственной фантазии
Послано - 17 Окт 2003 : 08:58:34
"Клинки" Васильева написаны по мотивам не НММ, а Warlords. Когда я эту книгу читал, то, конечно, об этом не знал. А через несколько лет, играя в Warlords 3, наткнулся на очень знакомую карту, с теми же городами и воюющими сторонами. А потом прочитал и подтверждение этому в интервью самого Васильева.
Послано - 05 Ноябр 2003 : 17:36:15
2 vb Меня это тоже покоробило (насчет Панкеевой), однако автор заявила, что сама играть любит, так что почему бы не поприкалываться в этом стиле. Но, ИМХО, это не влияет на качество ее произведений - если надо, хорошего человека можно и мультиклассом сделать.
Послано - 13 Ноябр 2003 : 17:44:58
Я не особо увлекаюсь компьютерными играми, но не могу не вспомнить "Принц Госплана" Пелевина, прочитанный в стародавнюю пору, когда игрушки на компьютере были редкостью и от "Принца Персии" нельзя было оттащить за уши...
А пока что давайте вернемся к реальности. Дж. Лукас
Послано - 15 Ноябр 2003 : 01:45:18
Есть такая игра, сюжет которой скорее катит на первокласную фэнтезийную повесть. "Torment:Planescape" - кто играл, меня поймет. Вообще, если делать все с душой, очень не плохую РПГ можно сделать даже, например из хроник Амбера.
Послано - 17 Ноябр 2003 : 12:16:44
Есть замечательный рассказ "Все тенали багровы", вот там роль игрушек расписана очень качественно . И еще одни игрушки в жизни людей - рассказ "Игрушечные солдатики".
Послано - 17 Ноябр 2003 : 12:42:32
2 Кубикус Осмелюсь поправить - книжка называется "ВСЕ ТЕНАЛИ БОРОГОВЫ...", а вот с авторами там неувязка - где указан Льюис Пэджетт, а где парочка Г. Каттнер и К. Мур. Но написано действительно неплохо.
Послано - 04 Авг 2004 : 14:58:56
Вроде слышал где-то что по "Миру Реки" Фармера игру то-ли собираются делать , то ли сделали... А вообще по серьёзному произведению нормальную игру сделать не реально... я так думаю..
Послано - 04 Авг 2004 : 16:49:38
2Shrike Сделали и довольно давно - печальный результат. Антураж кое-как книге соответствует поначалу, но дух напрочь выбит. Или речь идет о чем-то более достойном?
Послано - 04 Авг 2004 : 23:17:54
Если мне захочется описать средневековую битву, то я обязательна воспользуюсь движком типа Шоган - Тотал Вор. В играх много условного, но одно то, что речь идёт о конкретной местности, которую можно рассмотреть из разных точек, под разными углами - дорогого стоит :-). Для магических сражений, подойдёт Вохаммер Дарк Омен.
Послано - 04 Авг 2004 : 23:22:18
Кстати, о Тотал Вор. Движок новой игры этой серии - Rome: Total War - будет использован для изображения сражений в цикле научно-популярных фильмов об истории Рима (или вообще об истории древнего мира - точно не помню).
Послано - 05 Авг 2004 : 10:25:05
>Для магических сражений, подойдёт Вохаммер Дарк Омен. >> Продолжение этой идеи в России - Магия войны: тень повелителя - более развернутые миссионные карты, возможность выполнения доп. заданий и поднайма войск, а в остальном - прямой потомок (тока мир собственный).
Послано - 17 Сент 2010 : 21:11:51
Недавно подумал свести в одну тему все книги, где герои так или иначе попадают в игровой мир. Помимо уже упоминавшихся в этой теме вспоминаются такие произведения, как:
"Клан быка" Ивана Тропова цикл "Удачная работа" Романа Хаера "Личный друг бога" и "Личный враг бога"Михаила Кликина "Конкуренты" Сергея Лукьяненко
У Вадима Проскурина - интересней, там - боты - до реала растут (трилогия Хоббит).
У Сергея Щеглова, эт - одна из возможных версий. Панга обладает свойствами магического виртуального мира, туда попадают земляне из разных эпох; причём время Панги с временем Земли особо не связано.
У Шумила - было что-то про игровой Амбер, помнится.
Послано - 11 Дек 2013 : 06:10:25
Все еще мечтаю о книгах по миру "Паркана и Железной стратегии" Тысячи лет слабо размеченной истории будущего отличный задел ! http://parkanfans.narod.ru/world/1_2.htm Кто бы подкинул кому-то из авторов идею ! Такая ВСЕЛЕННАЯ пропадает !
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 11 Дек 2017 : 18:14:24
Мне нравится марвел и дс тоже, вообще фильмы по комиксам круто выглядят, зрелищные и увлекательные. игры не хуже, здесь http://winnergame.ru/ есть и про бэтмена, дэдпула, супермена и другие героев классных игры. так что можно теперь самому побыть спасителем человечества)
Послано - 15 Ноябр 2018 : 16:07:50
Уже писал в "авторской" теме но все-же добавлю сюда... Серии книг "Призрачный сервер" и "Нейр" Андрея Ливадного Замечательные серии с игровой тематикой в сюжете. Да, это скорее ответвление, от "авторской вселенной" но реально свежая вещь. Игровая тема подана достаточно абстрактно но очень продуманно и уместно.
А еще люблю книги и серии книг, где восприятие мира читателем сильно меняется по мере развития сюжета. И эти две связные общей хронологией и деталями мира серии именно такие. Ps А еще в них совершенно нет "общих мест" коими так к месту и не к месту изобилует современная фантастическая проза... Гриф "100% нормальное чтиво"!
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Сегодня, литрпг - за вычетом риалрпг в достаточно чистом виде. Это - много, очень много. Тут уже краткого обзора с ходу не напишешь, память нужна - как у слона.
Ответить на тему "Игрушки в современной фантастике"