Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
Компьютерные игры - вид искусства или ...?

Компьютерные игры - вид искусства или ...?

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
SiD
Хранитель


Ukraine
379 сообщений
Послано - 22 Окт 2003 :  13:33:16  Показать инфо об авторе  Ответить с цитатой
Господа,

начну с цитаты из другого топика:

Цитата:

Является ли литературно обработанное прохождение RPG романом


А не является ли любой, заметьте ЛЮБОЙ из романов попыткой создания РПГ. Ведь мы, читая произведения подставляем себя на место героев и в своем вооображении стараемся действовать в рамках повествоания, реальности созданной автором.

Одна из задач, которую ставят перед различными видами искусства, это моделирование различных аспектов реальностей, настоящих прошлых и будущих.

Материалом для данного вида искусства служит информация в чистом виде, а на выходе у творцов, которые работют в данной области, различные модели миров, которые дают пищу нашему воображению.

Как и любой вид искусства КИ имеют массу различных жанров и поджанров, огромную массу поклонников и ценителей. А в последнее время, я слыхал, начали проводиться фестивали и вручаться премии.

Так можно ли выделить компьтерные игры в отдельный вид искусства, который имеет право на существование наравне с кино, литературой, музыкой?

Вам хочется песен, их есть у меня. Надеюсь...

Отредактировано - freemanA on 23 Oct 2003 15:30:39

Oleg
Мастер Слова



1164 сообщений
Послано - 22 Окт 2003 :  14:49:08  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Oleg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
С одной стороны создание новой реальности процесс несомненно творческий
и следовательно может называться исскуством.
С другой стороны самая хорошая КИ устаревает через 5-10 лет, а реальность
в которой никто не обитает мертва.
Короче фифти-фифти.

Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.

SiD
Хранитель


Ukraine
379 сообщений
Послано - 22 Окт 2003 :  15:35:07  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А когда написан "Кей Дач"? Клоном какой реальности является данное произведение? Некоторые книги умирают еще быстрее, а песни так и сразу после премьеры. Но это не мешает литературе и эстраде называться искусством.

Кроме того, этому виду искусства еще очень мало лет, в данном способе реализации. Развитие его, принесет очень много интересного. ИМХО

Вам хочется песен, их есть у меня. Надеюсь...

vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 22 Окт 2003 :  16:01:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
С другой стороны самая хорошая КИ устаревает через 5-10 лет

Именно по этому минимум каждые 3-5 лет выходит римейк тех игр, которые люди не забыли и в которые продолжают играть. Однако римейк обычно ругают и с ностальгией вспоминают древние игры (для этого кстати есть спец. ветка) Лучшие фильмы, тоже раз в 10-15 лет снимаются по одному и тому же сюжету.
А вот с книги не зависят от технологий и потому лучшие книги практически вечны, однако возможных сюжетов не так уж и много и все разнообразие литературы сводится к комбинации этих сюжетов и их наполнению идеями. (Великолепное рассуждение на эту тему есть в начале «Имаджики» Клайва Баркера)
Я могу вспомнить великолепные книги, использующие мотивы того или иного игрового мира, та же «Линия Грез»
Могу вспомнить великолепные фильмы поставленные по книгам
Но что то вспоминаются исключительно провальные белетризации фильмов и игр

SiD
Хранитель


Ukraine
379 сообщений
Послано - 22 Окт 2003 :  16:21:40  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
"Враг неизвестен" - Васильева, вообще то, очень даже ничего. И римейк УФО кажется вышел.

Вам хочется песен, их есть у меня. Надеюсь...

vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 22 Окт 2003 :  16:38:58  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
"Враг неизвестен" скорее это 6/10, если знать о чем речь, то вполне интересно, если не знать то тоже интересно, но в целом ничего особенного, а УФО выходит скоро и вроде бы в почти класической форме, но на новомм технологическом уровне, так что можно будет вновь погонять мутонов
SiD
Хранитель


Ukraine
379 сообщений
Послано - 22 Окт 2003 :  17:06:19  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Насчет книги - с оценкой согласен. А мутонов в новом варианте уже гоняют. Сам видел.

Вам хочется песен, их есть у меня. Надеюсь...

vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 22 Окт 2003 :  17:08:35  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

А мутонов в новом варианте уже гоняют. Сам видел.

Это пока только демка это не так интересно
SiD
Хранитель


Ukraine
379 сообщений
Послано - 22 Окт 2003 :  17:36:18  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Жаль, весьма.

Вам хочется песен, их есть у меня. Надеюсь...

freemanA
Мастер Слова


Bermuda
1393 сообщений
Послано - 23 Окт 2003 :  15:33:42  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу freemanA Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да!Помню арену!Я в неё тогда ещё пацаном сопливым играл.Морровинд это не то!А книги по играм пишут уже давно!Помню как я с упоением читал хроники StarCraft.Правдо качество перевода было не очень, но это было захватывающе!


Открыл для себя нового автора? Пиши! golosovanie1@yandex.ru


Отредактировано - freemanA on 29 Oct 2003 17:46:36

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 29 Окт 2003 :  15:13:10  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Чтобы рассуждать, что такое игры - искусство или нечто другое, надо просто попробовать самим создать игру. Ну или хотя бы детально представить себе этот процесс. И тут вы столкнетесь с тем, что для хорошего, качественного продукта нужна изрядная доля фантазии и таланта. А что, как не эти две вещи, могут служить критерием определения, что такое искусство?

Любопытство не порок, а путь к познанию.

vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 29 Окт 2003 :  15:47:59  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
То что сами по себе компьютерные игры это искусство с этим сложно поспорить, по крайней мере если не усомневать при этом принадлежность к искусству, например кино
Цитата:
... народ ... важнейшим из искуств для нас является кино и цирк

Тем более, что наиболее талантливых режисеров компьютерных игр мы знаем иногда и в лицо: Джон Кармак, Сид Маерс или по трейдмарку Близард и др. и ждем от них исключительно шедевров
А вот если автор берет свод правил AD&D + краткое руководство, например "Типовой набор" Свиридова или "Вареник" Сапковского. А затем вольно пересказывает то, что у него происходит на экране, включая красоты природы, то будет ли это литературным произведением
Собственно с этого вопроса и началась тема

freemanA
Мастер Слова


Bermuda
1393 сообщений
Послано - 29 Окт 2003 :  17:48:41  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу freemanA Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
vb:А некоторые из нас и лично!Не Кармака конечно, но с Кранком весной в Москве на выставке за руку здоровался.

Открыл для себя нового автора? Пиши! golosovanie1@yandex.ru

Francuz
Мастер Слова


Russia
1243 сообщений
Послано - 30 Окт 2003 :  05:14:41  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Francuz Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
НикитА
Можешь попробовать создать игру:
http://advantureclub.narod.ru/


Overdyer
Магистр


Russia
236 сообщений
Послано - 30 Окт 2003 :  06:49:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Overdyer Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
КИ - это несомненно искусство, как абсолютно точно заметила НикитА. Другое дело, что не все игры можно считать искусством, впрочем также как и книги, и фильмы, и песни. А вот с фразой, что песни умирают сразу после премьеры в корне не согласен, если в песню вложена душа, впрочем опять же как и во все остальное, то песня (книга, игра и т.д.) будет жить вечно (такую фразу мог сказать только тот, кто музыкой не увлекается). А вот ярким примером "мертвечины после премьеры" могут служить показы мод, в которых у моделей на голове (утрирую) ведро с перьями, на груди лиф в форме церковных колоколов, а на талии повязка из бамбука. Вот это вид искусства (да, это тоже искусство), который умирает сразу после премьеры, потому, по сути практически не имеет реального применения, а значит и права на жизнь после рождения - это просто одноразовое развлечение для любителей экстремальной моды.

Если это и правда, то все же хорошо придумано.

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 30 Окт 2003 :  09:40:19  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Francuz
))) Не ))) Не буду даже пробовать, потому что знаю - у меня фантазии и таланта на это не хватит )))

Любопытство не порок, а путь к познанию.

Francuz
Мастер Слова


Russia
1243 сообщений
Послано - 30 Окт 2003 :  10:34:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Francuz Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
НикитА
Ну как знаешь моё дело предложить. Хотя было бы неплохо оценить твоё творчество...


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 30 Окт 2003 :  11:53:11  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Francuz
Я не занимаюсь тем, что совсем не умею делать :) Если я что-то делаю, то только в том случае, когда уверена, что хоть что-то понимаю :) А уж тем более не выставляю на обозрение всякую ерунду в собственном исполнении )))

Любопытство не порок, а путь к познанию.

freemanA
Мастер Слова


Bermuda
1393 сообщений
Послано - 31 Окт 2003 :  14:02:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу freemanA Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А у меня раньше мечта такая была - компьютерные игры делать!

Открыл для себя нового автора? Пиши! golosovanie1@yandex.ru

Francuz
Мастер Слова


Russia
1243 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2003 :  07:22:38  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Francuz Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
freemanA
Цитата:
А у меня раньше мечта такая была - компьютерные игры делать!

А у меня есть, но игра которую я хочу сделать должна быть мега-гига великой. И работать в основном по Инету, плюс к тому одного отдельного жанра в ней нет.


Admin
Администратор
freemanA
Мастер Слова


Bermuda
1393 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2003 :  10:00:20  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу freemanA Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Француз: И сколько лет она у тебе в разработке?:)

Открыл для себя нового автора? Пиши! golosovanie1@yandex.ru

Mat
Мастер Слова



12213 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2003 :  16:17:33  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
В играх много чего понамешано:

- Мир игры, чьё созидание - искусство, а имплементация - кропотливое ремесло.
- Нелёгкое ремесло создания удобного интерфейса.
- Ремесло разработки графа сюжета, с вершинами в точках принятия решений и рёбрами форсированных событий.
- Искусство разработки и анимации персонажей и объектов.
- Великое искусство создание гэймплэя(играбельности) на базе вышеперечисленных компонент .

Но вернёмся к нашим фантастико-магическим баранам .

Для того, чтобы удержать интерес на месяцы, а не на часы, игра должна быть "обучающей". Стрелялки - самый простой пример. Военные стратегии - это уже шаг вперёд. Экономические симмуляции страдают схематичностью, или заумью - и проблеммы тут принципиальные.

Так чему же может обучать "фантастическая" игра? Очевидно, разработке фантастических технологий. Попытки были - конструирование роботов, звездолётов... Проблеммы - общие с экономическими симмуляциями. Примитив или заумь. Знаете, я всё-таки верю в занимательное ракетостроение :-). Просто создать его может лишь неординарно таллантливый человек. В экономических играх... - может кто-нибудь наберётся наглости предложить такой проект Латыниной? А в фантастике, я даже и не знаю. Тут нужен новый Циалковский, не меньше.

А как быть с магией? Ведь готовых специалистов вообще не существует . По моему, первым делом надо решить проблемы интерфейса. Вызов готовых заклинаний клавиатурными шоткатами - это убого. "Мышиные" жесты уже теплей. Но всё-таки перчатки не роскошь, а средство колдовства :). Когда "железо" будет соответствовать, то надо буде пригласить творцов наиболее "реалистичной" магии(Джордана и ко) и, в соавторстве с художниками(все эти "плетения" магических потоков должны быть эстетичными) вполне можно что-нибудь придумать.

Тогда игры войдут в силу, как искусство. Станут хребтом новой образовательной системы. И - очередной угрозой самому существованию древней "офлайновской" культуры .


Mat, if you don't mind

Francuz
Мастер Слова


Russia
1243 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2003 :  04:22:37  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Francuz Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
freemanA
Цитата:
Француз: И сколько лет она у тебе в разработке?:)

Ты не поверишь, но я её задумал уже четыре года назад... Но её выполнение связанно с множеством трудностей, например: для её создания я должен быть как минимум директором средней велечины компьютерной кампании... Неслабо, да??? Надеюсь хоть микроскапические шансы на это есть, а то миру невидать как своих ушей этой игры...
Игра призванна заинтересовать поклонников всех жанров игр, но придумана она специально для любителей Фентези.


Mat
Мастер Слова



12213 сообщений
Послано - 15 Ноябр 2003 :  19:16:01  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
EyeToy
EYE TOY PLAY на Озоне(PlayStation2)

А я всё это дней на десять раньше официального релиза предсказал!

Mat, if you don't mind

freemanA
Мастер Слова


Bermuda
1393 сообщений
Послано - 21 Авг 2004 :  12:36:52  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу freemanA Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ну вот вышел Doom III. Продолжение игры которую я считаю искуством высшей пробы. Помню как в далёком 1994 году я увидел её у своего дяди. Это было потресающе, мне тогдашнему привыкшему к 2d 8 битных приставок погрузиться в реальный 3d мир.Это была альтернативная жизнь, которую придумали и создали два американских парня Кармак и Ромеро. Игра - которая стала культом и которая до сих пор играется он-лайн и входит в 50 самых популярных он-лайновых игр. Именно тогда я считаю родились компьютерные(именно PC) игры и компьютер не стал уделом секретарш и учёных. Потом был DOOM II игра которую восприняли плохо...она была даже не сиквелом, а гигантским патчем исправляющим ошибки первого дума, но с новыми картами. и вот теперь новый DOOM, DOOM в котором уже нет той отмосферы, котторую создал Ромеро, DOOM который лишён отмосферы охоты. Теперь DOOM - Это супер навороченный движок, который и принесёт ID реальные деньги, а игра это сейчас лишь имя, имя присвоенное не по праву, что бы раскрутить новую технологию создания игр и обеспечить Nvidia and ATI стабильные продажи мега видеокарт. В своё время Doom породил множество похожих игр, а теперь потомки этих игр лучше потомков DOOM'a...Это не та игра в которую я буду играть часами напролёт!

Я не злопамятный.
Я злой. Но память у меня плохая.
Могу отомстить, забыть, потом снова отомстить...

Mat
Мастер Слова



12213 сообщений
Послано - 21 Авг 2004 :  19:00:10  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Жаль...

Кстати,
любителеям старых игр и владельцам старых компов - могу порекомендовать ;)

Mat, if you don't mind

juginst
Хранитель


Ukraine
399 сообщений
Послано - 21 Авг 2004 :  22:24:50  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу juginst Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
freemanA
А на 8-битной приставке была игра типа Дума. Называлась Zero Tolerance. Трехмерная была. Твари спрайтовые. Почти Дум :)

I have another dragon to slave

Designer
Ищущий Истину


Russia
91 сообщений
Послано - 31 Авг 2004 :  14:55:17  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
"Враг неизвестен" - Васильева, вообще то, очень даже ничего. И римейк УФО кажется вышел.


Как книга - очень даже ничего, но как с такой тактикой он исхитрился игру на SUPERMAN'E пройти - тайна покрытая мраком! Где столько злериума выкопал, что на стандартные вылеты народ с HEAWY PLAZMA летал?!

С Уважением
Designer

vb
Мастер Слова


Russia
1493 сообщений
Послано - 31 Авг 2004 :  15:10:54  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу vb Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Где столько злериума выкопал, что на стандартные вылеты народ с HEAWY PLAZMA летал?!

Вот уж что в УФО не проблема - ресурсы. Если аккуратно вылетать за большими тарелками и новыми базами, и не терять при этом ни экипаж ни тем более корабли (в чем помагает правльный save), то в принципе каждому можно выдать и по лончеру...
... Вот римейк в этом плане намного более жесток


Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 31 Авг 2004 :  15:35:17  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да уж, "Террор из глубины" на высоких уровнях сложности не позволял развиваться столь стремительно... и элериума по жизни недоставало для производства.
Кстати, а в "X-COM: Apocalipse" кто-нибудь играл?
Довольно неоднозначная была игрушка с неоднозначными, опять же, впечатлениями в сравнении с первым УФО. Но лично я ее все-таки оценить смог и играл, помнится, довольно много.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Кайран
Мастер Слова


Russia
1476 сообщений
Послано - 01 Сент 2004 :  21:43:01  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Я играл в Apocalypse, но она мне не понравилась. В основном, именно из-за отличия от первых игр.


Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 01 Сент 2004 :  21:58:03  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Кайран
Ну, это-то я как раз не могу считать недостатком.
Если бы все новые игры были похожи на предыдущие...

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

   
Перейти к:

Ответить на тему "Компьютерные игры - вид искусства или ...?"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design