Цитата: Является ли литературно обработанное прохождение RPG романом
А не является ли любой, заметьте ЛЮБОЙ из романов попыткой создания РПГ. Ведь мы, читая произведения подставляем себя на место героев и в своем вооображении стараемся действовать в рамках повествоания, реальности созданной автором.
Одна из задач, которую ставят перед различными видами искусства, это моделирование различных аспектов реальностей, настоящих прошлых и будущих.
Материалом для данного вида искусства служит информация в чистом виде, а на выходе у творцов, которые работют в данной области, различные модели миров, которые дают пищу нашему воображению.
Как и любой вид искусства КИ имеют массу различных жанров и поджанров, огромную массу поклонников и ценителей. А в последнее время, я слыхал, начали проводиться фестивали и вручаться премии.
Так можно ли выделить компьтерные игры в отдельный вид искусства, который имеет право на существование наравне с кино, литературой, музыкой?
Вам хочется песен, их есть у меня. Надеюсь...
Отредактировано - freemanA on 23 Oct 2003 15:30:39
Послано - 22 Окт 2003 : 14:49:08
С одной стороны создание новой реальности процесс несомненно творческий и следовательно может называться исскуством. С другой стороны самая хорошая КИ устаревает через 5-10 лет, а реальность в которой никто не обитает мертва. Короче фифти-фифти.
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 22 Окт 2003 : 15:35:07
А когда написан "Кей Дач"? Клоном какой реальности является данное произведение? Некоторые книги умирают еще быстрее, а песни так и сразу после премьеры. Но это не мешает литературе и эстраде называться искусством.
Кроме того, этому виду искусства еще очень мало лет, в данном способе реализации. Развитие его, принесет очень много интересного. ИМХО
Цитата: С другой стороны самая хорошая КИ устаревает через 5-10 лет
Именно по этому минимум каждые 3-5 лет выходит римейк тех игр, которые люди не забыли и в которые продолжают играть. Однако римейк обычно ругают и с ностальгией вспоминают древние игры (для этого кстати есть спец. ветка) Лучшие фильмы, тоже раз в 10-15 лет снимаются по одному и тому же сюжету. А вот с книги не зависят от технологий и потому лучшие книги практически вечны, однако возможных сюжетов не так уж и много и все разнообразие литературы сводится к комбинации этих сюжетов и их наполнению идеями. (Великолепное рассуждение на эту тему есть в начале «Имаджики» Клайва Баркера) Я могу вспомнить великолепные книги, использующие мотивы того или иного игрового мира, та же «Линия Грез» Могу вспомнить великолепные фильмы поставленные по книгам Но что то вспоминаются исключительно провальные белетризации фильмов и игр
Послано - 22 Окт 2003 : 16:38:58
"Враг неизвестен" скорее это 6/10, если знать о чем речь, то вполне интересно, если не знать то тоже интересно, но в целом ничего особенного, а УФО выходит скоро и вроде бы в почти класической форме, но на новомм технологическом уровне, так что можно будет вновь погонять мутонов
Послано - 23 Окт 2003 : 15:33:42
Да!Помню арену!Я в неё тогда ещё пацаном сопливым играл.Морровинд это не то!А книги по играм пишут уже давно!Помню как я с упоением читал хроники StarCraft.Правдо качество перевода было не очень, но это было захватывающе!
Послано - 29 Окт 2003 : 15:13:10
Чтобы рассуждать, что такое игры - искусство или нечто другое, надо просто попробовать самим создать игру. Ну или хотя бы детально представить себе этот процесс. И тут вы столкнетесь с тем, что для хорошего, качественного продукта нужна изрядная доля фантазии и таланта. А что, как не эти две вещи, могут служить критерием определения, что такое искусство?
Послано - 29 Окт 2003 : 15:47:59
То что сами по себе компьютерные игры это искусство с этим сложно поспорить, по крайней мере если не усомневать при этом принадлежность к искусству, например кино
Цитата:... народ ... важнейшим из искуств для нас является кино и цирк
Тем более, что наиболее талантливых режисеров компьютерных игр мы знаем иногда и в лицо: Джон Кармак, Сид Маерс или по трейдмарку Близард и др. и ждем от них исключительно шедевров А вот если автор берет свод правил AD&D + краткое руководство, например "Типовой набор" Свиридова или "Вареник" Сапковского. А затем вольно пересказывает то, что у него происходит на экране, включая красоты природы, то будет ли это литературным произведением Собственно с этого вопроса и началась тема
Послано - 30 Окт 2003 : 06:49:45
КИ - это несомненно искусство, как абсолютно точно заметила НикитА. Другое дело, что не все игры можно считать искусством, впрочем также как и книги, и фильмы, и песни. А вот с фразой, что песни умирают сразу после премьеры в корне не согласен, если в песню вложена душа, впрочем опять же как и во все остальное, то песня (книга, игра и т.д.) будет жить вечно (такую фразу мог сказать только тот, кто музыкой не увлекается). А вот ярким примером "мертвечины после премьеры" могут служить показы мод, в которых у моделей на голове (утрирую) ведро с перьями, на груди лиф в форме церковных колоколов, а на талии повязка из бамбука. Вот это вид искусства (да, это тоже искусство), который умирает сразу после премьеры, потому, по сути практически не имеет реального применения, а значит и права на жизнь после рождения - это просто одноразовое развлечение для любителей экстремальной моды.
Послано - 30 Окт 2003 : 11:53:11
Francuz Я не занимаюсь тем, что совсем не умею делать :) Если я что-то делаю, то только в том случае, когда уверена, что хоть что-то понимаю :) А уж тем более не выставляю на обозрение всякую ерунду в собственном исполнении )))
Цитата:А у меня раньше мечта такая была - компьютерные игры делать!
А у меня есть, но игра которую я хочу сделать должна быть мега-гига великой. И работать в основном по Инету, плюс к тому одного отдельного жанра в ней нет.
Послано - 01 Ноябр 2003 : 16:17:33
В играх много чего понамешано:
- Мир игры, чьё созидание - искусство, а имплементация - кропотливое ремесло. - Нелёгкое ремесло создания удобного интерфейса. - Ремесло разработки графа сюжета, с вершинами в точках принятия решений и рёбрами форсированных событий. - Искусство разработки и анимации персонажей и объектов. - Великое искусство создание гэймплэя(играбельности) на базе вышеперечисленных компонент .
Но вернёмся к нашим фантастико-магическим баранам .
Для того, чтобы удержать интерес на месяцы, а не на часы, игра должна быть "обучающей". Стрелялки - самый простой пример. Военные стратегии - это уже шаг вперёд. Экономические симмуляции страдают схематичностью, или заумью - и проблеммы тут принципиальные.
Так чему же может обучать "фантастическая" игра? Очевидно, разработке фантастических технологий. Попытки были - конструирование роботов, звездолётов... Проблеммы - общие с экономическими симмуляциями. Примитив или заумь. Знаете, я всё-таки верю в занимательное ракетостроение :-). Просто создать его может лишь неординарно таллантливый человек. В экономических играх... - может кто-нибудь наберётся наглости предложить такой проект Латыниной? А в фантастике, я даже и не знаю. Тут нужен новый Циалковский, не меньше.
А как быть с магией? Ведь готовых специалистов вообще не существует . По моему, первым делом надо решить проблемы интерфейса. Вызов готовых заклинаний клавиатурными шоткатами - это убого. "Мышиные" жесты уже теплей. Но всё-таки перчатки не роскошь, а средство колдовства :). Когда "железо" будет соответствовать, то надо буде пригласить творцов наиболее "реалистичной" магии(Джордана и ко) и, в соавторстве с художниками(все эти "плетения" магических потоков должны быть эстетичными) вполне можно что-нибудь придумать.
Тогда игры войдут в силу, как искусство. Станут хребтом новой образовательной системы. И - очередной угрозой самому существованию древней "офлайновской" культуры .
Цитата:Француз: И сколько лет она у тебе в разработке?:)
Ты не поверишь, но я её задумал уже четыре года назад... Но её выполнение связанно с множеством трудностей, например: для её создания я должен быть как минимум директором средней велечины компьютерной кампании... Неслабо, да??? Надеюсь хоть микроскапические шансы на это есть, а то миру невидать как своих ушей этой игры... Игра призванна заинтересовать поклонников всех жанров игр, но придумана она специально для любителей Фентези.
Послано - 21 Авг 2004 : 12:36:52
Ну вот вышел Doom III. Продолжение игры которую я считаю искуством высшей пробы. Помню как в далёком 1994 году я увидел её у своего дяди. Это было потресающе, мне тогдашнему привыкшему к 2d 8 битных приставок погрузиться в реальный 3d мир.Это была альтернативная жизнь, которую придумали и создали два американских парня Кармак и Ромеро. Игра - которая стала культом и которая до сих пор играется он-лайн и входит в 50 самых популярных он-лайновых игр. Именно тогда я считаю родились компьютерные(именно PC) игры и компьютер не стал уделом секретарш и учёных. Потом был DOOM II игра которую восприняли плохо...она была даже не сиквелом, а гигантским патчем исправляющим ошибки первого дума, но с новыми картами. и вот теперь новый DOOM, DOOM в котором уже нет той отмосферы, котторую создал Ромеро, DOOM который лишён отмосферы охоты. Теперь DOOM - Это супер навороченный движок, который и принесёт ID реальные деньги, а игра это сейчас лишь имя, имя присвоенное не по праву, что бы раскрутить новую технологию создания игр и обеспечить Nvidia and ATI стабильные продажи мега видеокарт. В своё время Doom породил множество похожих игр, а теперь потомки этих игр лучше потомков DOOM'a...Это не та игра в которую я буду играть часами напролёт!
Я не злопамятный. Я злой. Но память у меня плохая. Могу отомстить, забыть, потом снова отомстить...
Послано - 21 Авг 2004 : 22:24:50
freemanA А на 8-битной приставке была игра типа Дума. Называлась Zero Tolerance. Трехмерная была. Твари спрайтовые. Почти Дум :)
Послано - 31 Авг 2004 : 14:55:17
"Враг неизвестен" - Васильева, вообще то, очень даже ничего. И римейк УФО кажется вышел.
Как книга - очень даже ничего, но как с такой тактикой он исхитрился игру на SUPERMAN'E пройти - тайна покрытая мраком! Где столько злериума выкопал, что на стандартные вылеты народ с HEAWY PLAZMA летал?!
Цитата:Где столько злериума выкопал, что на стандартные вылеты народ с HEAWY PLAZMA летал?!
Вот уж что в УФО не проблема - ресурсы. Если аккуратно вылетать за большими тарелками и новыми базами, и не терять при этом ни экипаж ни тем более корабли (в чем помагает правльный save), то в принципе каждому можно выдать и по лончеру... ... Вот римейк в этом плане намного более жесток
Послано - 31 Авг 2004 : 15:35:17
Да уж, "Террор из глубины" на высоких уровнях сложности не позволял развиваться столь стремительно... и элериума по жизни недоставало для производства. Кстати, а в "X-COM: Apocalipse" кто-нибудь играл? Довольно неоднозначная была игрушка с неоднозначными, опять же, впечатлениями в сравнении с первым УФО. Но лично я ее все-таки оценить смог и играл, помнится, довольно много.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...