Послано - 04 Авг 2004 : 15:36:43
Очнувшись от кошмарного сна, к котором погибали, моля о помощи незнакомые люди, и, казалось сама Смерть протягивет Ему руку, Он встал и осмотрелся. Это был Морг. Вокруг среди сложных машин на черных от крови столах лежали изувеченные человеческие тела и странно пахло... формалином. Он не помнил как сюда попал, Он не помнил кем он был, Он не помнил даже своего имени...
Четыре года назад один мой друг буквально всучил мне эту игру и сказал, что бы я обязательно ее прошел. Тогда я еще был равнодушен к РПГ и начал дело без интузиазма. С тех пор как я ее прошел, я еще не нашел игры, котора я по сюжету (и качеству оформления) могла бы сравнится c Torment. Чем же она меня так захватила? За оригинальный стиль, продуманность всего мира, (а точнее всей вселенной!), а философские рассуждение персонажей действительно заставляют задуматься (лично я, нашел в них не одно разумное зерно. Чего только стоит учение Даккона). Да философия в этой игре - это изюминка. В какой еще игре фракции организуются не по профессиональной принадлежности (Гильдия воров, Гильдия торговцев), а по жизненным убеждениям (Dustmen, Mercykillers, Godsmen, Chaosmen, Anarchists,Sensates, Harmoniums). А персонажи? Во истину калоритные (и внешне и внутренне). Не говоря о главном герое (Человеке, который не может умереть и не помнит себя), - изгнанник, ищущий сам себя; маг, охвачены и терзаемый своим собственным магическим огнем; суккуб, бежавший из рабства демонов и стремящийся почувствовать все в этом мире). Я уж не говорю о отрицательных персонажах. Оригинальным является так же то, что в этой игре нет глобальной битвы между добром и злом. Главный герой имеет сугубо личную мотивацию (но зато мотивацию, так мотивацию! К примеру, всегда недолюбливал БГ2 за высосанную из пальца мотивацию к движению у главного героя. Да простят меня фаны БГ2.) К тому же красной линией через весь сюжет проходит война, но не война между Добром и Злом, а Война между Злом и Злом (Злом упорядоченым и Злом хаотичным). Ну и последнее (чтобы не растекаться мыслью по древу) - концовка. Кто играл - меня поймет. Такого не ожидаешь. Она... справедлива, но это не хэппи-энд... Тем кто еще не играл, очень советую.
Послано - 04 Авг 2004 : 16:56:49
А я вот из-за этой "идеи концовки" игру так и не принял. Все вроде устраивает, а вот цель, стоящая перед главгенроем - не мое. Увы.
Послано - 04 Авг 2004 : 23:46:57
Так все же что не устраивает цель или концовка? Просто концовка не была целью... Но то что Безымянный попал на Войну закономерно. Слишком уж много успел он за свою долшую жизнь. Хотя конечно жаль. Такого я неожидал. Интересно, на какой стороне он воевал?
Послано - 05 Авг 2004 : 00:39:26
Кстати, кому-нибудь удавалось вступить во фракцию Harmoniums или Mercykillers? По-моему, это возможно при соответствующем характере. Лично у меня кроме Chaotic Good или Chaotic Neutral ничего не получалось.
Цитата: В какой еще игре фракции организуются не по профессиональной принадлежности (Гильдия воров, Гильдия торговцев), а по жизненным убеждениям
Ну, за это - как и многие другие изюминки игры - следует прежде всего благодарить сам плейнскейповый сеттинг, самый небанальный и философский из всего (A)D&D.
Послано - 14 Авг 2004 : 03:36:02
Броня? В Curst?.. А Вы уверены, что это в "чистом" P:T, а не с модами?.. Просто помниться я проверял карты локаций с помощью Infinity Explorer, но никакой брони там не видел... вот модернизация шмоток Annah и Грейс была (хотя в игре я так этого и не добился).
Послано - 14 Авг 2004 : 13:01:28
Я ж говорю - слухи! Ну раз нет, то моя душа спокойна. Модернизация? Это не просто новая броня? А что еще там было видно? Практически достоверно мне известно, что в игре есть главный артефакт называемый "глаз Вериски" (или как-то в этом роде). Его через Explorer видно не было?
Послано - 14 Авг 2004 : 18:32:15
Нет, именно модернизация, насколько я понял. И сделать эту модернизацию должен был портной (магазинчик в районе, где Бордель, кажется). Но еще раз повторю: в игре я этого так и не встретил. Так же как и портала, открываемого берцовой костью, хотя скрипт такой читал. Теперь о глазе. Только не Вериски, а Векны. Есть такой в списке артефактов, но в игре опять же не видел. Вполне возможно, что все это закрытые скрипты и квесты. То бишь - недоделанные разработчиками.
Послано - 15 Авг 2004 : 00:32:21
Насколько я понял эта игра не содержит "больших секретов", то бишь того, что нельзя найти даже с третьего раза, если не напороться случайно.
Послано - 15 Авг 2004 : 08:22:15
Просто это могут быть недоработки. То есть квесты планировались, частично были написаны, но в окончательную версию игры так и не вошли, а их ресурсы в игре остались... Вот, к примеру, помните в баре "У пылающего мертвеца" сидят два демона. У Вас был связанный с ними квест на нахождение какого-то там амулета?
Послано - 16 Авг 2004 : 13:42:58
Неа... Хотя я заметил, что набор квестов зависит от класса Безымянного (к примеру убийство "человека (крысы)-из-стены" в Погребенной Деревне - только для воина). А так как за вора мне (к моему позору :)) играть не довелось, то может этот квест был пропущен по этой причине. А он вообще есть? :) Просто часто встречаются персонажи, которые *должны* иметь квест, но... Насколько я понимаю, конечная версия игры была сильно урезана. К примеру, если взглянуть в PDF-инструкцию к игре, то можно заметить, что в таверне была кнопочка "отдохнуть" и "слухи" - как в Бальдуре. В инструкции есть - а в игре нет. Это ж надо :) Или я вот не понимаю, почему нельзя стать жрецом?! Наверное потому, что для жрецов они мало заклинаний придумали. Сейчас пытаюсь попробовать стать Гармониумом, хотя вряд ли...
Послано - 17 Авг 2004 : 13:02:59
В Гармониум вступить не удасться. По крайней мере такого диалога в списках я не видел... а на счет жреца... жрец -слуга богов, а представить Безымянного чьим-то слугой весьма затруднительно...
Послано - 17 Авг 2004 : 18:52:27
Я тоже так думаю... Кстати, а вы не в курсе о назначении таких вещей как камень из черепа зомби (который стоит на входе в Бар) и кукла Леди Боли и свои внутренности(из них вроде пояс делают?)? Или это еще одна недоделка?
Послано - 18 Авг 2004 : 04:01:41
С камнем - не помню (кажется, некуда его девать). Куколкой можно поиграться - если очень долго, то вроде придет Леди Боль и отправит в Лабиринт. А из внутренностей делается не пояс, а штуковина в руку (если я правильно помню, дает + очки НР, а делает ее (обжиганием, как и прочие куски тела - сначала пальцы, потом глаз, потом кишки) Ингус). Кстати, эту штуковину кишочную может носить не только Безымянный. Я ее Грейс отдавал.
Послано - 19 Авг 2004 : 01:08:27
Кишки, что дает Игнус - то само собой. Еще внутренности дает Марта и из них вроде кто-то делал пояс. В Лабиринт Леди отправляет если стать последователем некоего бога Аоскара...
Послано - 19 Авг 2004 : 02:57:35
В Лабиринт можно попасть несколькими способами: не обязательно становится последователем Аоскара. Во-первых, долго поиграть с этой куклой, во-вторых, устроить массовую резню мирных жителей в нескольких локациях (но тут возможен вариант, что она просто безымянного уничтожит).
Послано - 19 Авг 2004 : 14:21:59
А вы не в курсе назначения локации UNDERSIGIL? В ней по сути вообще ничего нет и к сюжету она не имеет никакого отношения. Кстати, открыв файл Dialog.tlk Вордом я таки нашел все диалоги и описания айтемов. Так вот как я понял и с Игнусом, и с Валором можно победить этого Транссендентального. Странно, они ведь предателями оказываются.
Послано - 20 Авг 2004 : 03:08:46
К сюжету UnderSigil отношения не имеет, но в конце игры, после возвращения из Керста, там появляются крутые демоны, с которых можно снять не токмо много опыта, но и лучшие в игре артефакты. Боюсь ошибиться,но, кажется, Глаз Векны добывался как раз там... Но к сюжету эта локация отношения не имеет. Игнус, насколько я понял, предает в любом случае. А вот Вэйлор - вроде бы не всегда (да и вообще это не столько предательство с его стороны, сколько исполнение долга). Но Вейлора я никогда в Цитадель с собой не брал... Да и Ингус мне никогда не нравился...
Послано - 20 Авг 2004 : 12:43:31
Мне-то тоже два эти кадра не очень. Но диалог с Игнусом после финальной битвы/воссоединения существует. Кстати есть вещь, о существовании которой я знаю давно и знаю где она, но находить мне ее не доводилось. Это накопления некоего собирателя Гриса, которого Безымянный находит в одной из гробниц. Тот рассказывает, что за свою нелегкую жизнь он кое-что скопил и рассказывает где Это спрятано... Вот и все. Я два раза всю Погребенную Деревню с курсором чуть ли не по пикселям облазил. Нет там ничего :( А вам известно, что игру можно закончить став новым Безмолвным Королем? Правда я вот только забыл как это делается. Сейчас играю и удивляюсь как это у меня получилось раньше. Может мудрости не хватает. I have another dragon to slave
Послано - 20 Авг 2004 : 18:02:23
Чтобы стать Безмолвным Королем, надо всего лишь попасть в его Зал . И тогда в одном из вариантов диалога с Харагриммом появится такая опция (никаких дополнительных условий там нет). Но вот чтобы попасть в Зал, нужно уговорить Тухлую Мэри открыть портал. А для этого нужна развитая Харизма (не меньше 16 пунктов). Кстати, не знаю пробовали Вы или нет, но после того, как Мэри учит Безымянного языку мертвых, можно разговорить некото-рые трупы в баре Пыльных и в Мортуарии (один из этих зомбиков – бывший соратник Безымянного, у него можно получить весьма полезную штуку – сердце, дающее перманентно +1 Ловкости и +1 к защите против стрел). А вот заначку Гриса и я не нашел, даже пользуясь IE (амулет Квинта – нашел, а вот заначку - нет).
Послано - 21 Авг 2004 : 02:06:18
Про сердце я ничего не знал, но догадываюсь у кого оно. Выясняется, что я ходил со слепым лучником, а один зомби, говорит, что мой голос знаком, но он ничего не видит. Правда я так от него ничего не добился. А как это сделать?
Послано - 21 Авг 2004 : 18:55:39
Ага, это зомби на первом этаже Мортуария. Надо с ним просто поговорить - и в процессе разговора он попросит себя уничтожить (хм, возможно для этого нужен определенный показатель Силы, но точно не помню). Одно точно: чтобы получить Сердце Хакариа убить его надо имеено из диалога, а не просто врезав дубиной. Если убить просто так, то Сердца не получишь.
Послано - 21 Авг 2004 : 22:21:13
Никогда не просил. Что я сним только не делал :) Наверное действительно дело в силе. Ибо играл в основном за мага. Кстати, уважаю я учение Даккона. По-моему - это не просто бредни придуманые для красоты игры. Тот кто это придумал тщательно постарался. Наверное где-то даже в это верил.
Послано - 22 Авг 2004 : 02:50:11
Я, кстати, во всей этой истории про гитов, иллитидов и гитианки, которая рассказывается при использовании кругов, так и не понял: был ли Зертимон предателем или нет. Фаргусовский перевод не передает, видимо, оттенков текста, а адекватно перевести английскую версию мне не по силам.
Послано - 22 Авг 2004 : 23:09:46
Я проходил только английскую версию. Кстати должен заметить, что язык оригинала очень даже литературный. Это заметно при описании персонажей, которое обычно предшествует диалогу, а также в описании их эмоций и т.п. Ну как сказать...Дело обстоит таким образом: Речь Двух Небес (или как-то так оно должно переводиться), как мы помним, разделила Людей надвое. Часть - гизианки - пошли за Гиз, часть - гизераи- осталась с Зертимоном. Вспомнив Круг "Глаз Вилквара", Даккон (и судя по всему только он) задумался над тем, что Зертимон мог так же быть предателем, а точнее рабом в душе. Иначе бы он не остановил свой народ от продолжения победоносной войны. Задумавшись над этим он потерял веру, больше не знал себя, провалился с миссией в Шракаторе, был изгнан. В одном месте (по-моему после прочтения Седьмого Круга), Безымянный понимает причины и вопрашает своего боевого друга. Даккон же признается, и говорит о том что его мучит то, что он никогда не узнает причины Речи Зертимона. Точно не помню, но по-моему, в процессе обучения, когда Безымянный находит Круги неизвестные Даккону, сомнения последнего развеиваются. (После 9-го Круга?). Кстати иллитидов ярко припоминаю по БГ2. Я их там почти возненавидел. А есть ли возможность почитать дневник Грейс?
Послано - 23 Авг 2004 : 03:42:52
Нет, дневник Грейс прочесть нельзя (Даже еслит кодами положить его себе в рюкзак)... Жаль, что перевод у игры корявый. Мне, к примеру, очень хотелось в свое время прочитать нормальный перевод историй из Помнящих Камней... ...хм, и раз уж упомянули BG, мне тут вспомнилось, как в одном из модов к его второй части можно было встретить Безымянного. Парень настойчево искал летающий череп. Опять Морте потерял.
Послано - 23 Авг 2004 : 15:34:34
Да, я помню про такое в БГ. Вернее мне рассказывали. Да, в этих камнях есть что почитать. Это как вы помните - эмоции. Одна запомнилась особенно хорошо, видать очень близка. Называется "Бесконечна скука": "вы сидите на лекции и вам ужасно скучно. От монотоного голоса лектора Вас клонит в сон. От этой безконечно скуки и бездействия вы поднимаете перо и бросаете его парту, потом снова поднимаете и снова бросате... Вам ужасно скучно" :) А что в Вашем переводе текст вообще не везде есть? Жаль. Чего-то я в Torment`е все же не понимаю. Например: в Мертвых нациях живет скелет любящий загадывать загадки. Я точно помню, что с ним в этом можно соревноваться и имея хорошую мудрость и интеллект можно выиграть. А вот в это раз (я как раз сейчас прохожу) мне довелось ответить только на одну загадку, загаданную другому скелету и больше он со мной ни о чем не говорит. не понимаю. Или вот для того, чтобы запустить Машину снов, нужен голубой сосуд. Его ведь вроде можно было купить в Улье на рынке... А теперь нельзя. Нет такой опции... :( Еще помню, что в Погребенной деревне живет умственно отсталый, который разговаривает с крысой-оборотнем, которая иного выходит из щели в стене. Однажды каким-то образом мне удалось ее выманить и убить. С тех пор не удавалось... Наверно это от того, что у меня недостаточно силы. Выманивал я крысу играя за воина.
Послано - 23 Авг 2004 : 19:10:09
Да нет, текст в Камнях есть везде, но корявый (с кучей орфографических ошибок, несовпадением категорий род/число/время и т.п.), так что читать его удовольствия мало. По-моему, количество загадываемых скелетом загадок зависит от показателя Интеллекта. А кроме того, если Вы разболтали разгадку второму скелету, то загадывающий вообще отказывается разговаривать. Крыса из стены? Опс, а вот мне ни разу выманить ее не удалось!
Послано - 23 Авг 2004 : 19:29:36
Вот-вот... Дело наверное в силе, ибо, честью клянусь, выманивал. Хотя точно помню, что не сразу, а под конец игры. А загадки зависят не от интелекта, т.к, когда я с ним разговаривал интеллект уже был 18. А в Анархисты вступали? Интересно, есть ли какой-нибудь способ нормально продолжить игру не вступая в Sensate`ы? Больно уж мне кинжал Godsman`ов понравился. Хотя судя по всему без этого бронзовый шар и не прочитать. Кстати, только что для себя открыл, что в музее от "каменной статуи" можно отколоть молотком осколок. Получается неслабый могический отравляющий кинжал. Да еще и дорогой.
Послано - 24 Авг 2004 : 04:57:33
По поводу Сенсатов, Годсменов и прочих. Возможно, у меня была глючная версия, но мне вступление в одну фракцию не мешало потом вступить в другую. Был ли я Анархистом - уже не помню. Точно вступал в Хаосотикеты, Пыльные, Годсмены, Сенсаты... Каменный кинжал из статуи слишком хрупкий. По-моему, он сломался у меня после пятого или шестого удара... Вообще из оружия мне больше всего понравился итем, который можно было отнять у Триаса. Его можно было превратить в оружие любого класса. Кстати, название этого итема, насколько я помню, Ярость Цилестии - опять привет BG.
Послано - 25 Авг 2004 : 02:58:17
Оружие Триаса - моя мечта... Никогда не держал в руках, ибо не имел соответствующего харатера. Сейчас вот изо всех сил стараюсь стать закономерным добрым да не получается. Даже не представляю как это делается! Только по-моему не Ярость, а Огонь Селестии.
И все же хоть убейте не понимаю, как из того зомби можно серце вынуть! Он не помнит, кто он. Я не помню кто он. На этом разговор и ступорится...
Послано - 25 Авг 2004 : 03:51:21
Так,месторасположение Хакариа: зомби на первом этаже Мортуария, примерно на 13 часов. Стоп! Возможно, перед тем, как с ним говорить, надо поболтать с гитцераем на втором этаже (летописцем), так чтобы он сказал, что в Мортуарии можно найти тех, кто знал Безымянного раньше. А на счет эйламента персонажа - я играл всякими. Но к концу игры быть законопослушным-добрым выгоднее. Во-первых, оружие Триаса (по-моему, по англицки Celestial Fury), а, во-вторых, возможность использовать две Капли Крови, которые перманентно повышают Конституцию.
Послано - 26 Авг 2004 : 00:34:52
Да я пробовал говорить по этому поводу с писарем. Он говорит, что здесь есть и мои бывшие спутники, но это никак не помогает. Наверное, нужную инфу от кого-то другого узнали. Случайно. Знаю я и что закономерный добрый - это выгодно, но сделать себе такой никак не выходит. Вот уже треть игры хожу в нейтрально добрых...
Послано - 26 Авг 2004 : 04:14:16
Интересно, а кто же еще мог сказать о Хакариа?.. у Вас в команде в этот момент Даккон есть?.. э-э, а может нужна не Сила, а наличие скальпеля?.. или надо сначала поговорить с Пыльным в Баре?.. что-то ничего больше в голову не приходит.
Послано - 26 Авг 2004 : 15:30:48
Скальпель? Интересная мысль. А он неорбходим чтобы сердце вырезать? Если так, то сейчас начну судорожно вспоминать кому я его толкнул :)
Послано - 28 Авг 2004 : 03:46:46
Просто какой-то из зомби точно вскрывался скальпелем, но какой именно я уже не помню. Может, и этот. Хотя не уверен, не уверен.
Послано - 30 Авг 2004 : 21:23:44
Кстати, товарищи! Тут вначале зашел разговор о концовке игры. Как из него стало понятно, не всем известно, почему все же главный герой отправляется в Баатор (короче говоря в Ад). Честно говоря, реальная причина дошла до меня только с четвертого прохождения :), ибо напрямую она не объясняется. Вообще вся предыстория, о том как Безымянный решил стать безсмертным и о том, что этому предшествовало описывается в игре в основном намеками. И вот если взять и объединить разные мелкие факты, вот что получается. Однажды эдакий амбициозный рубака-парень решился заработать денег и подписал контракт с баатезу (демонами порядка), согласно которому он нанимается в качестве воина и идет на Кровавую войну. Как известно, души подписавших контракт и при этом погибших на Войне, после смерти (согласно контракту) попадают в Баатор, где на этот раз будут вынуждены вести войну практически вечно и совершено бесплатно. Идя в отряде по Серым Равнинам (которые, находятся в аккурат между планами упорядоченного зла *Баатор* и хаотического зла *Эбисс*) ему встретилась одна из Серых сестер - ведьма Ravel Puzzlewell. Парень ей понравился. Она его полюбила. Парень осознающий грозящую ему судьбу, решил воспользоваться ситуацией и попросил ведьму дать ему безсмертие. Она согласилась и провела ритуал. Обычные смертные слабы для таких обрядов и его ход был нарушен. Результат: душа покинула тело и каждый раз умирая Безымянный теряет память. Также побочным эффектом стало то, что умирая Безымянный "бросает тень". И тень страдая и мучась однажды снова находит того, кто ее создал и пытается его убить. Таким образом мы понимаем, что воевать Безымянный идет таки за Баатор (а не за себя родимого). Такие вот дела.
Послано - 31 Авг 2004 : 04:10:23
Может быть и так... Кстати, небольшой офф-топ: а кто-нибудь читал книги по Плейнскейпу? Может, там что-то объяснялось?.. А вообще Рейвел один из моих любимых персонажей в игре после Морте и Аннах. Очень очаровательная ведьма у создателей игры получилась. Мне она почему-то жутко напомнила бабу-ягу из старого советского мультика "Ивашка из дворца пионеров". Прям один в один.
Послано - 31 Авг 2004 : 13:13:18
Может быть и так? По-моему - это оченвидно. Между прочим в разговоре с Рейвел, она говорит, что одно из названий Серый сестер - дословно: Yaga sisters... Так вот. Как рассказал Ног, книга была, да плохая. Там половины персонажей не было (включая Даккона, Триаса, Нордома, Игнуса и т.д.). Кошмар как можно было такой замечательный сюжет так извратить!