Послано - 08 Марта 2005 : 11:58:00
Сейчас по всему миру жутко популярна серия "Герои мечаи магии". Компания Убисофт делает (или нет?)пятую часть этой великолепной игры. Я думаю, что сейчас самое время обсудить эту серию, по которой в Китае даже делают он-лайновый проэкт. Много споров идёт вокруг одного вопроса: какие герои лучше - третьи или четвёртые. А что поэтому поводу думают хранители?
Послано - 08 Марта 2005 : 14:34:12
Разве они не загнулись вместе с 3DO? А вообще третьи лучше. Четвертые - сущий позор. Особенно анимация. Как рыцари умирают это вообще кадр. Особенно на высокой скорости. Такую картинку надо вместо Аншлага крутить (по крайней мере хоть кто-то посмеется :). А цветовая палитра... Бррр... Короче, третее измерение было ошибкой. Ладно хоть система была более менее... Да и то...
Послано - 08 Марта 2005 : 19:05:46
В четвёртых меня подкупило участие героев в битве. А права на серию выкупила Убисофт. Информация по пятым героям на heroes.ag.ru. Вообще сама идея игры отлична, сейчас её (сингл и мульт) портируют на мобильные телефоны. Графика, конечно, на уровне King's Bounty, управление тоже но идея не плоха.
Послано - 09 Марта 2005 : 17:22:17
King`s bounty и 1-е герои - это было хорошо. Вторые тоже ничего, хотя оригинальностью уже не отличались. Дальше уже прикручивание картинок и скиллов. В 3-и еще можно поиграть - все же графика, все же есть что-то интересное. А 4-е уже тоска зеленая... Замусолили идею до безобразия. А играть в героев на мобилке по-моему вообще изврашение. Я бы понял если б вспомнили текстовые игры давних времен. Короче, по-моему это уже мертвое напрочь направление.
Послано - 10 Марта 2005 : 19:14:54
Начинал с King’s Bounty лет пятнадцать назад. С переменным успехом и удовольствием прошел все. Из третьих или четвертых выбрал бы четвертые. Все-таки возможность сражаться непосредственно героем привнесла много нового в тактику ведения боя и стратегию развития государства.
Кстати, недавно в Ашане видел вышедшую на DVDюке подборку Героев, начиная от KB и кончая аддонами к четвертым. Все в одном. А у меня все это на добром десятке дисков раскидано.
Послано - 10 Марта 2005 : 19:25:15
Четвертые разоваровали меня именно тем, что любая кампания в конечном итоге сводилась к столкновению моего САМОГО КРУТОГО героя с САМЫМ КРУТЫМ героем противника. В зависимости от результата стычки определялась и судьба всей кампании. Ведь противник, в отличие от предыдущих версий игры, уже не может восстановить своего погибшего героя (надеюсь, никто не станет утверждать, что освободить пленного героя из замка противника хоть хотя бы в меру сложно?) Кроме того, следует признать, что сами герои, выпущенные на поле боя в качестве бойцов, порядком обезличились, потеряли тот шарм, за который мы выбирали прежде не абы кого, а "...Вот этого - он мне больше всего нравится!!!" В общем, в четвертых наигрался как-то слишком уж быстро. Выяснил все тонкости, заскучал и... больше не возвращался к ним.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 10 Марта 2005 : 20:24:03
andros Как раз заказала себе на Озоне такую подборку в DVD-формате. Ради такого дела приобрела себе DVD-рум на комп, но пока еще заказ не привезли. Получу - поделюсь впечатлениями.
Послано - 10 Марта 2005 : 23:40:58
Eki-Ra А я и третьими очень быстро насытился. До аддонов руки так и не дошли. Впрочем, с четвертыми – история та же. А вот первых и вторых мучил по несколько лет кряду. С аддонами и одиночными миссиями. Правда, возвращаться сейчас к ним смысла мало. Разочаруют и графикой и убогими по меркам третьих/четвертых возможностями.
В четвертых по сравнению с третьими гораздо интереснее стало прокачивать героев, выбирать направления их развития. Стало выгодно объединять героев с узкой специализацией в одно войско. Больше вариантов. Следовательно, интереснее.
С другой стороны, упала значимость войска в битве. Последние миссии в кампаниях по большей части можно проходить одними крутыми героями без войска вообще. Что есть несомненный минус.
skunsa, интересно, почём? В Ашане DVDюк лежал по какой-то смешной цене - рублей 120 или 150.
Цитата:С другой стороны, упала значимость войска в битве. Последние миссии в кампаниях по большей части можно проходить одними крутыми героями без войска вообще. Что есть несомненный минус.
Вот-вот, и я о том же. Компанию за варваров заканчивал одним своим СУПЕРВАРВАРОМ, в одиночку рубившим одной левой даже черных драконов. Что характерно, для вторых героев я увлеченно рисовал карты. Для третьих - несколько штук тоже сваял, даже одну сложную сюжетную пытался сотворить, но попросту уже терпения не хватило. Для четвертых... ну, заглянул в эдитор пару раз. Мне хватило.
Не смог простить четвертым "Героям" убогого вида замков и мизерного (в сравнении даже со вторыми) количества доступных юнитов. Так и не понял какой смысл было делать их трехмерными, ИМХО, красивееони от этого не стали, зато торрррмозить начали, что называется, не по чину.
А еще, помнится, прочитал хвалебную статью в одном игровом журнале уже после ознакомления с игрой... был бы у меня Инет в то время, не поленился бы накатать обстоятельное письмо по поводу того КАК этот самый автор знакомился, по моему мнению, с игрой. Добрая половина "авторитетных комментариев" в этой статье была, по моему мнению, полной лажей.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 11 Марта 2005 : 13:35:53
А мне вообще больше понравились вторые герои, но конечно если выбирать между третьими и четвертыми я выбрала бы третьи. И графика лучше и существа поинтересней. В четвертых героях сильно раздражает, что если у тебя был замок с полной темницей чужих героев и его захватили, то ты будешь еще очень долгое время носиться по карте как дурак пытаясь их собрать снова
Цитата:Не смог простить четвертым "Героям" ... мизерного (в сравнении даже со вторыми) количества доступных юнитов.
Хха! А меня в третьих как раз раздражало их многообразие в одном замке. Когда невозможно было собрать сильную армию только из-за того, что часть войск уже была проапгерейтена, часть уже и не раз, а часть оставалась в первозданном виде. А количество слотов для набора войск у героя все-таки ограничено. И проапгерейтить их можно только в замке где-нибудь уже на противоположной стороне карты...
Цитата:Когда невозможно было собрать сильную армию только из-за того, что часть войск уже была проапгерейтена, часть уже и не раз, а часть оставалась в первозданном виде. А количество слотов для набора войск у героя все-таки ограничено. И проапгерейтить их можно только в замке где-нибудь уже на противоположной стороне карты...
Вот тут и выходит на первый план верная экономическая политика :) Я всегда старался замки развивать в едином ключе. Кстати, а как это - проапгрейдены не по одному разу?? Там же только по одному апгрейду для каждого юнита полагалось?
Теперь по сериям игры. В прошлом году купил я Буковское "Платиновое издание" Героев - официально переведенное с первой по третью части. Теперь время от времени поигрываю во все три, причем по затрачиваемому времени ни у одной из частей преимущества нет. По-прежнему любопытны и первые, и вторые :) Четвертые же... После их выхода купил я диск, погонял пару недель и убрал. Впрочем, время от времени возвращался и, наверное, даже буду возвращаться еще. Да и две недели при первом знакомстве - с виду для меня неплохой результат, но несравнимый с двумя месяцами, потраченными на Disciples 2. Что в четвертых Героях хорошо - это, во-первых, система развития героев (недоработанная, но весьма интересная), и, во-вторых, сюжеты кампаний. Мне они очень и очень понравились. Минусы... Эх, не буду о грустном. Разве что идею с темницей для героев стоило бы доработать возможностью их переманивания на свою сторону. Вот только как? Не хотелось бы, чтоб переманить их можно было, просто заплатив кучу денег.
Послано - 12 Марта 2005 : 17:37:34
Помнится третьи я доолго мучал. Разыскивал всяческие фэновские карты, особенно RPG-образные. Вторые мне не очень нравились из-за определенного дисбаланса, ну а четвертые... мда.
Послано - 16 Марта 2005 : 14:01:34
Все герои хороши 2,3,4. Рассуждать какие из них удачней даже нехочу) Считаю эту игрушку лучшей пошаговой стратегией и до сих пор. Ночи убитые за волшебным миром "героев", остануться в памяти навсегда. Режим "горячего стула", сетевая игра, - вот что делает героев особо увлекательными. Игрушка запала в душу сразу, Eki-Ra в свое время думаю, пять раз пожалел, что показал мне эту игруху (тогда еще у меня небыло своего компьютера):) ЖДЕМ ПЯТОЙ ЧАСТИ, побыстрее бы..
Цитата:Хха! А меня в третьих как раз раздражало их многообразие в одном замке. Когда невозможно было собрать сильную армию только из-за того, что часть войск уже была проапгерейтена, часть уже и не раз, а часть оставалась в первозданном виде. А количество слотов для набора войск у героя все-таки ограничено. И проапгерейтить их можно только в замке где-нибудь уже на противоположной стороне карты...
Дико извиняюсь, поделитесь пожалуйста секретом того, как Вы в третьих героях умудрялись войска не один раз апгрейдить?
А по теме: Герои началис для меня с King`s bounty, которая мной заезжена так, разве что второй Warcraft её переборет, однако сейчас я в неёё играть бы не стал, ибо игра интересна только сначала, через часа 3-4 уже всё сводится к беготне по карте, с масовым изничтожением всего живого
Героев 1-2 я как-то пропустил, про них сказать ничего не могу.
А вот про 3 могу сказать много, взять хотя бы то, что все кампании прйдены-перепройдены, ТТХ все монстров заучены наизусть посредством многочасовой игры, все герои со всеми их спецнавыками так же незабвенны - Великая игра, одна из самых любимых.
Про 4. Вопли про то что герои в 4 воюют сами, и, следовательно, армия как-бы не нужна могу ответить, что в 3 у меня 30-уровневая Мепхала с начальными армиями легко брала ХОРОШО укреплённые замки врага, и особо не мучалась отсутствием армии... Хотя мне если честно, тоже не очень нравятся 4, но не по этому... Правда объяснить почему связно не могу.
Цитата: Дико извиняюсь, поделитесь пожалуйста секретом того, как Вы в третьих героях умудрялись войска не один раз апгрейдить?
Странно… Мне почему-то казалось, что жилища воинов (по крайней мере некоторые) апгерейтились до третьего уровня. Или то было возможно в каком-то из аддонов к третьим? (вторым???) Башня драконов во вторых – не в счет. Вроде, это было доступно, по крайней мере, в людском замке. Полез на полку за диском – установить, и ... не нашел его. Видать, заиграл кто-то. Облом-с. Полный. Засомневался даже, а проходил ли я третьих? Проверил сейвинги на харде – есть, два комплекта даже. Значит – проходил. Правда пять лет – достаточно немалый срок. Мог и подзабыть детали. Звиняйте, ежели так.
А теперь – хорошие новости. На днях Ubisoft опубликовала планы выхода игр на 2005-2006 год. В четвертый квартал финансового года (начало 2006) там значится и выпуск HоMM-V. Так что, пятым быть!
Послано - 20 Марта 2005 : 22:27:12
До анонса их ещё могут раз десять отменить. А вообще любителям героев советую сайт heroes.ag.ru Я там регулярно карты скачиваю. Кампании-то все прошёл.
Отредактировано - Фдучинар on 20 Mar 2005 22:30:36
Послано - 20 Марта 2005 : 23:07:48
Нет, ни в самих Героях, ни в каких официальных адд-онах возможности двойного апгрейда не было. Ее сделали в любительском моде НММ3,5 - In the Wake of Gods, возможно, имелось в виду именно это. А в официальных, действительно, двойной апгрейд был только в драконьей башне в НММ2.
Послано - 27 Марта 2005 : 13:01:38
Твари! Это я к разработчикам кампаний четвертых героев обращаюсь. Решил тряхнуть стариной, поставил, начал кампанию за некроманта. Ес-но, первым делом прокачал некро ему по максимуму. Нарадоваться не мог в конце первой миссии, когда после каждого боя войско мое увеличивалось на пару вампиров. Ну, а во второй миссии эти твари, пишущие сценарии, заставляют биться меня с одними мертвецами. И вся моя некромантия превращается в один громкий пшик! Твари!
Послано - 27 Марта 2005 : 23:06:55
Это чтоб жизнь мёдом не казалось. А для любителей некромантии есть отличный отечественный мод Equilibris. Там жестоко изменён баланс, против компа играть деёствительно интересно. Но самая крутая фишка состоит в возможности управления призыванием и некромантией. И список существ больше. Можно, например костяных драконов поднимать, но для этого нужен ГМ и трупы драконов в предыдущем бою. Сайт аддона - http://equilibris.celestialheavens.com/rus/news.html. Эти ребята ещё и официальный аддон клепают, а моды можно скачивать на халяву.
Каким, к чертям собачьим, медом? Начал я кампанию на последнем уровне сложности, а начало второй миссии меня чуть не доконало. Знал бы, что будут во второй одни мертвяки, прокачивал бы своего некроманта в первой по-другому, сделал бы из него качка, например. Больше пользы было бы.
Впрочем, хоть и с великим трудом, но первый город все-таки взял. Ну а дальше уже – дело техники.
Послано - 28 Марта 2005 : 18:48:56
Не могу удержаться, чтобы самого себя не процитировать с форума Бушкова:
"...крестоносцу было плохо. Очень плохо. Совсем плохо. Старый ревматизм мучал закованного в проржавевшую насквозь сталь воина, разбитые недругами колени перестали сгибаться еще много лет назад, а слезящиеся глаза не давали разглядеть ничего далее десяти шагов. Но сердце старого бойца грела мысль, что его коллегам приходиться не лучше: рядом, сгорбившись в три погибели, трясся арбалетчик, в сотый раз проводя выпачканном рукавом по стальному болту, чуть поотдаль монах печально рассматривал окончательно испорченные осенней распутицей лакированные туфли и светло-коричневые брюки... нет, теперь они были грязно-коричневые... или грязно-черные... В общем, грязно-какие-то. В общем, монаху тоже было плохо. Над головой крестоносца прошелестело и окутанная сверкающим ореолом фигара пронеслась над рядами выстроившихся воинов. Крестоносец завистливо вздохнул: вот кому хорошо. Парит себе в небе и забот не знает, а чуть что - так себя и подлечит, да и другим иногда перепадет. Он еще раз вздохнул, и тоскливо оглядел поле, где собралась их армия. Иногда ему казалось, что все это уже было. Иногда, словно из марева сна, всплывали картины совсем других битв, совсем других мест и городов... и тогда душу пронзала такая боль за ушедшим, за красотой прошлого... Он почти помнил могучих грифонов, ведомых королем в битву, помнил святых монахов - не чета прежним - для которых существовала только их Миссия. Помнил мечников, которым требовалось пройти совсем нелегкий путь, чтобы с честю назвать себя крестоносцем... Помнил могучих архангелов, пред которомы трепетало все - и друзья, и враги. А затем приходило странное видение двух огромных армий, схлестнувшихся в смертельной битве на огромной равнине. И двух вождей, бегущих друг к другу... И двух мечей, скрестившихся между ними... И ослепляющая вспышка, за которой не было ничего... Крестоносец вздохнул в третий раз: ему было плохо и он это знал. Вдруг на другом конце поля послышался оглушительный треск и над кустарниками взмыло жуткое чудовище, кажущееся в сумеречном свете утра сгустком тьмы. С ревом дракон плюнул огнем в рванувшегося к нему ангела, и круто спикировал вниз, к стройным рядам пехоты. – "Хаос!" - обреченно подумал крестоносец, нашаривая на поясе меч. – "Обед!" - подумал Черный Дракон, разворачиваясь над крыле над врагами. – "Хорошая иллюзия!" - подумал маг Хаоса, листая книгу "АРМАГЕДДОН для чайников".
Бывают игры хорошие и плохие. Бывают шедевры. Бывают нетленки. А еще бываю кривые руки и тупые руководители, которые допускают эти кривые руки к упомянутым шедеврам и нетленкам. Четвертые герои стали ожиданием №1 еще тогда, когда мы с Екатериной восстанавливали королевство, когда с Гелу искали Меч Армагеддона и обрушивали огненную кару на криган с их повелителем, боролись с личем Сандро, рвались к вершине власти в "Фестивале жизни", боролись с драконами... Первый звонок прозвенел когда в наши руки попали Хроники, но тогда еще был силен задел бессмертного творения 3DO и мы сочли это затравкой перед роскошной трапезой, средством скоротать пару вечерков и утолить боль ностальгии. А потом были шоты четвертых, интервью, описание новаций... Казалось, мы стоим в шаге от величайшей в истории пошаговой стратегии, в шаге от действительного шедевра. Как оказалось, мы были совершенно правы. Только вот шедевр был в шаге позади нас. Шедевр был в прошлом.
Есть много отзывов и рецензий, игра разобрана на части и подробно обсосана каждая косточка, так что в детали я углубляться не буду. Сравнивать 3 и 4 герои сложно еще потому что слишком кардинальными оказались изменения и слишком многого мы ждали от игры. Изменения были спорны и далеко не всем понравились, далеко не во всем они были оправданны... Но главное не в этом. В 4 героях не оказалось самого главного: духа, шарма, очарования как 2 так и 3 героев. Мы получили хорошую добротно слепленную пошаговую стратегию, по какой-то непонятной причине прозванную 4-ми героями.
Лично мне оная вещь не понравилась. Возможно, сыграла роль настроенность на супер-игру, возможно, подсознательно я сравнивал героев с Disciples 2 (и не в пользу первых). В нее можно играть, можно даже получать удовольствие от отдельных карт, но назвать это героями меча и магии - нет. Шедевр остался в прошлом. В воспоминаниях. В бережно хранимых на заветной полочке компактах.
P.S. Ждем пятых, которые клепает UbiSoft. Теперь просто ждем, без фанатизма. Чудовищный кредит доверия, выданный 3DO после 3 героев, исчерпался. Надежда, как говориться, умирает последней, но для всей серии HOMM - это последний шанс.
P.P.S. Иллюзия с ЧД - это, разумеется, прикол.
P.P.S. Что мне понравилось в 4 героях: - изометрия на поле боя - участие героя в обмене "шипастыми и увесистыми мнениями". - неплохие, хоть и занудливые музыкальные темы. - школы магии и распределение умений.
Что не понравилось: - аляповатая графика, буйство красок, смесь всего в одну кашу. - однообразие замков (меняется только бекграунд, мелодия и вид зданий). - необоснованные ветви развития строений. - анимация (что на глобальной карте, что в бою). - отсутсвие апгрейда существ. - из шести оригинальных компаний понравился сюжет только за "Порядок" - Эмилия Найтхевен, и за "Природу" - "Санта-Барабара" по-эльфийски (романтик я, что поделаешь). Относительно понравился - за "Смерть" (опять же, потому что романтик). - так и не пофиксен баланс: как были ЧД асфальтоукладчиками, так и остались; правда теперь к ним прибавили вампиров и героев-варваров. - дисбаланс в пропорциях героев, замков и предметов. - то, что больнее всего ударило: нет моих любимых королев-наг, и вообще, при текущем балансе наги не играбельны. Во всяком случае, джинам они не конкуренты. Только за это убить готов.
P.P.S. Для справки тех, кто интересовался, как в третьих героях несколько раз апргрейтить существ. Данная возможность есть только в аддоне "Дыхание смерти" (Shadow of the Death - локализаторы, блин), и относилась она к спецвозможностям определенных героев в кампаниях. Так можно было делать продвинутых снайперов из эльфов-лучников, убер-магов и т.д. В жилищах, ессесно, можно было апгретить по разу.
Послано - 30 Марта 2005 : 23:04:31
Ура!!! Наш Нивал делает пятых героев. Скрины, правда, непонятные, но может на КРИ - 2005 будет что-то интересней. Информация на сайте http://www.nival.com/ru/press/2005/2558/
Послано - 31 Марта 2005 : 17:19:32
То, что Нивал бут делать HOMM5 - эт хорошо, эт правильно. Их "Аллоды" и "Проклятые земли" входят в мой личный "золотой фонд". Надеюсь, и HOMM 5 там со временем окажется.
А что касается картинок - не впечатлили, право. Вдобавок, несколько странно видеть ангела в чьих-то национальных одеяниях.
Послано - 31 Марта 2005 : 18:49:57
Сражается ангел, явно, с дьяволом. А в осаде замка справа – гарпия и ночной кошмар. Остальное идентификации для меня не поддается.
Кстати, пара картинок изображают перемещение героя по карте. И, похоже, что в 3D!
Послано - 31 Марта 2005 : 21:36:52
3D по карте, это, конечно, круто. Но Герои 4 показали, что не всё то золото, что блестит. Менее навороченые по части графики 3-и лучше по игровому процессу. А многие монстры не поддаются идентификации, по тому, что в анонсе обещали новые расы.
Послано - 03 Апр 2005 : 15:12:48
Нашёл минимальные системные требования: Процессор P4 2.5 ГГц (или эквивалентный) 512 МБ RAM Графическая карта с 128 МБ памяти (серия ATI 9000s и выше, GF 4, FX и выше) 2 ГБ свободной памяти на жестком диске Надо копить деньги на апгрейд или стреляться. :-(
Послано - 08 Апр 2005 : 21:40:48
На сайте Нивала обещают новые расы и новые города, но параллельно идёт голосование о любимом городе в третьих Героях. Видимо, нелюбимый уберут и заменят. А вообще, кому какой город нравиться?
Послано - 09 Апр 2005 : 18:54:13
Я сам башню люблю и некромантов. А варваров в 3-их(!!!) героях кто-нибудь любит? В четвёртых у них хоть сопротивление магии.
Послано - 10 Апр 2005 : 15:14:07
Город в героях предпочитаю: Эльфийский (за золото) и Замок (вояки у них хорошие) Но при хорошем стартовом герое, и соответствующих навыках и заклинаниях любой замок отличный, причем Варвары и Таталианцы даже в выигрыше.
Послано - 21 Апр 2005 : 21:23:13
Но путешествие по карте подозрительно напоминает Демиургов 2, да и бои тоже... Против Демиургов я ничего не имею, но концепцию героев терять не хотелось бы.
Послано - 28 Апр 2005 : 19:49:24
Действительно, карта напоминает Демиургов, но может это только вид вблизи? Если 3-Д, то вполне возможно. А даже если и как в Демиургах, то лишь бы сделали изометрию при самом маленьком увеличении.