Послано - 01 Фвр 2017 : 22:29:34
Первый раз встретил подробное определение, что такое "матемагия", у Косицына в его Предвестнике апокалипсиса (Краешком еще есть в Панге, но там только пару слово об этом). Оно заключалось в том что есть "первоначальный базис мироздания" и он есть объяснение всего и вся, любого явления и любого процесса. Базис бесконечен от его понимания и вычисления (Расшифровке с записей древнего храма у Косицына) зависят возможности мага/цивилизации. Как итог использование в формул а не плетений (Но по сути ближайший аналог формул это плетения из плетений), нет деления на стихии и вполне затираются все логические "невозможности" в построении плетений. И если обобщить то: 1. Герой использует формулы вместо плетений/заклинаний. 2. Матемаг только фаерболами не кидается, магия должна быть описана как минимум на порядок сложнее. Честно говоря по этому и ведется поиск .
Вообщем говоря по запрос подойдут все книги которые касаются хоть краешком этой темы. Буду рад если Вы мне поможете. :)
Послано - 02 Фвр 2017 : 07:19:02
Брендон Сандерсон: "Рифматист". Там, правда, используются не формулы, а геометрические построения (чертежи). Но система магии более чем оригинальна, основана на геометрии, имеет теоретические (математические и не только) обоснования, изучается в академиях и университетах -- да и вообще, написано весьма увлекательно, хоть книга и немного "подростковая". В любом случае, рекомендуем. Ну, и еще у нас (Г. Л. Олди) в цикле "Фэнтези" (он же "Чистая фэнтези", он же "Реттийский цикл") магия -- это наука, со своей теорией, различными разделами, формулами, теоремами, расчетами и т. д. Ее изучают в Университете Магии ("УниверМаг"), по ней защищаются дипломы и диссертаты, сдаются зачеты и экзамены... Хотя сам цикл совсем не об этом, и вообще несколько ироничен, разные аспекты "научной магии" (она же "Высокая наука") периодически всплывают по ходу повествования, где больше, где меньше. Цикл состоит из романов "Шмагия", "Приют героев" и "Гарпия" (в этом романе магии, как науке, пожалуй, уделено наибольшее внимание), а также повестей "Захребетник", "Снулль вампира Реджинальда" и "Скорлупарь" и цикла рассказов "Архивы Надзора Семерых".
Послано - 02 Фвр 2017 : 08:59:07
oldie1 спасибо, честно говоря не люблю иностранную литературу с вынужденными ограничениями. Но она от этого не перестает быть хорошей. :)
Мои оценки сугубо субъективны, оценивайте их пожалуйста объективно :)
Послано - 02 Фвр 2017 : 10:49:28
Jakob, извините, не поняли насчет "вынужденных ограничений". Какое отношение это имеет к "Рифматисту" и циклу "Чистая фэнтези", которые мы тут упомянули?
Послано - 02 Фвр 2017 : 12:57:46
Блинников Павел - В поисках абсолютного чуда. Вся магия построенна на теории вероятности. Маги оперируют этими вероятностями с легкостью выбирая даже самую невероятную, шанс которой 1/миллиард. Доходит до того что один, напеример, продлевает себе жизнь задав атомам своего тела переместится так что он омолождается, т.е. он не стареет. Пистолет направленный на мага всегда взрывается в руках направившего. У каждого есть шанс что у него вдруг случится инфаркт... Это одни из примитивных способов сражений магов. Действия, забыл сказать, происходят в нашем мире и несколько глав в параллельном. Так же есть инквизиция что борется с магами, и способности у них базируются на той же теории вероятности, только в совершенно противоположном направлении. Лично мне произведение очень понравилось. Оченеь советую.
Послано - 03 Фвр 2017 : 10:31:53
oldie1, вынужденное ограничение разное бывает, но в "Рифматисте" допустим это "фактическое упрощение" для большей образности текста. Что неплохо, текст лучше усваевается и осознается. Но ближайший аналог такого текста это сказки со всеми их плюсами и минусами. :( "Реттийский цикл" только начал читать, так что говорить я заранее что-то не буду. ;)
Мои оценки сугубо субъективны, оценивайте их пожалуйста объективно :)
Послано - 03 Фвр 2017 : 15:57:37
Jakob, ОК, спасибо за пояснение. По "Рифматисту" отчасти даже согласны. Упрощения там действительно есть -- но, к счастью, не слишком сильные, и книга в итоге получилась вполне интересная и увлекательная, как на наш взгляд.
Послано - 12 Сент 2021 : 22:26:28
У вышеупомянутых Олди помимо «Фэнтези» есть ещё цикл «Ойкумена», там матемагия тоже одна из основ. Особые числовые выражения выступают как источник энергии. Ещё у Лавкрафта есть «Сны в ведьмином доме», там некоторые секреты геометрии. Кстати, если вас не пугает английский, то на нём есть «Carter & Lovecraft» Говарда. В этой книге на матемагии сюжет строится.
Послано - 14 Сент 2021 : 06:51:30
У Ольги Онойко (Олег Серёгин) до уровня богов-творцов дорастают именно учёные нашей планеты. Так что магия её основного цикла - строго научная, а значит в смысле аппарата - математическая. В её цикле постепенно становится понятно, что основа магии её Творцов Миров - семантика. Т.е. в математическом смысле - модальные алгебры.
Но и она, как и Сергей Щеглов в Панге (в Спрутах он, позднее, показал те самые технологии, что перерастают уровень магии) - внятно математический аппарат не описывает. Т.е. математическая магия носит декларативный характер. Как и у прочих писателей, желающих быть прочитанными не только узкими специалистами (Зинделл, цикл Сломанный Бог с орденом Мистической Математики и "богами из машины", Ник Перумов с его незавершённым техномагическим циклом и далее, и далее).
Да что там. Ещё АБС в Понедельнике - однозначно декларировали научную природу магии... и воздержались от сколько-нибудь конкретных описаний. Ну да, даже если у автора и есть внятные представления - их точно не стоит включать в книгу. Даже Хокинга с его научно-популярным творчеством (а не строго научными публикациями) издатели предупреждали, что каждыя формула в книге будет отсеивать половину потенциальных читателей).