Послано - 23 Марта 2024 : 20:42:33
Предлагаю знающим отписаться в тему о произведениях, в рамках которых главный герой или любой другой персонаж знает и использует тропы.
Троп — это прием или условность повествования, ярлык для описания ситуаций, которые, как рассказчик может разумно предположить, будут знакомы аудитории. Тропы – это не то же самое, что клише.
Основным произведением с реализацией данной идеи считаю A Practical Guide to Evil/Практическое руководство по злу. В мире данного произведения сюжетные ходы прописаны богами в мире, то есть это законы мира, действующие так-же как любые физические или магические законы. Яблоко падает, злодей говорит о своих планах герою, герой побеждает в последний момент.
Зная и манипулируя тропами можно достигать условно невозможного результата. У злодея всегда срабатывает первый этап из многоступенчатого плана, так что начав реализовывать множество планов, главным шагом в которых будет первый, злодей будет добиваться успеха большего, нежели за выполнения многоступенчатого плана, который обязательно прервёт герой в кульминационный момент. Герой не побеждает злодея с первой стычки, для раскрытия антагониста, так что герой может подгадать, проиграть с наименьшим ущербом, признать за ничью словесную перепалку и навязать бой, в котором на его стороне будут законы мироздания.
Нарратив, логика повествования. Наука Мира Диска, подцикл по Терри Пратчетту. Не вполне в тему, разумеется. В самом цикле Мир Диска, нарративная логика "выскакивает" местами, даже в Пирамидах и Хогфавер-е она - не то, чтобы в центре картины. В книге о "нашествии дракона" (Стража! Стража! ?) Всемогущество нарратива - то декларируется, то ниспровергается, высмеивается. "Один шанс на миллион - это срабатывает практически гарантированно!", "Когда мы едины, То мы - неопалимы!"
Мусаниф, последний цикл - подцикл Физрука. Если в самом Физруке рулят архетипы, то в этом подцикле... много чего такого, близкого к "магии нарратива". В этом мире - хватает безумных мессий, просто "главных персонажей" с их нарративным щитом, есть и писатели, чьё слово, чьи образы - в различной степени воплощаются в жизнь. В целом - и это - не совсем в тему.
Примыкающая тема - боевой дискурс у Пелевина. Но эту тему автор - так и не раскрывает.
Послано - 24 Марта 2024 : 00:57:04
Лишний персонаж ссылка на первую арку, в наличии на том же сайте еще две.
Авторская аннотация: Скажите, вы любите аниме? Вы не любите аниме? Вы никогда про него не слышали? Что ж, какой бы ни был ваш ответ, сегодня это всё не важно! Потому что у главного героя этой маленькой истории нет выбора, кроме как оказаться прямо посреди самого настоящего аниме! Да, я знаю, что аниме не настоящее. Я знаю, вы знаете, и, самое главное, наш герой это тоже знает. Но, тем не менее, ему придётся на себе испытать все прелести сверхъестественного вмешательства в спокойную жизнь, столкновение с чужой культурой, и самое главное - штампы! Много-много штампов первого сорта. И школьники. И монстры. Волшебное оружие. Гарем. Ниндзи. Секретные организации. Фестивали. В общем, аниме. Вы любите аниме? Вы не любите аниме? Может, вы никогда не слышали про аниме? Сегодня это не важно. Потому что перед вами единственная книга об аниме, которая никогда не лжёт. В тексте вы найдёте всё необходимое. А если вдруг не найдёте, где-то в окне вашего браузера есть поисковик. Ну же. Текст сам собой не прочитается
Скрытый текст
Пишу под ником "Мазь Вишневского" на фикбуке и самиздате
Послано - 24 Марта 2024 : 01:34:58
Не уверен по прошествию времени, что именно ГГ использует тропы, но это слово аффтору известно. Лишний Персонаж. Единственная книга об аниме, которая никогда не лжёт! Серый Александр
Послано - 26 Марта 2024 : 07:41:12
Троп (от др.-греч. τρόπος «оборот») — стилистическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.
Послано - 28 Марта 2024 : 07:33:24
"Стоит свеч" https://tl.rulate.ru/book/11234 Только это дарк. Знания о работе тропов слабо помогают. Мир постоянно под угрозой, подружка героя обречена страдать, любой спокойный период закончится******ом который придется превозмогать. Много рассуждений о тропах и нарративе.
Интересно, но переводчику произведение не нравится. На английском читать не осилю тк мир слишком сумасшедший, контекст постоянно теряется и не понятно, не правильно понял или действительно такой бред происходит.
Ответить на тему "Герой знает о тропах/клише и использует их"