Послано - 13 Авг 2007 : 20:59:07
Уважаемые Хранители, писатели, читатели и наблюдатели (не бейте ногами, ежели что не так - я новичок у вас)! Прошу посоветовать хорошего автора крайне привередливому читателю. Вслепую выбирать утомительно, а между тем горка брошенных на середине книг неумолимо растет. Сложности добавляет также тот факт, что ярой поклонницей фэнтези я не являюсь, но иногда, знаете ли, тянет… Итак, не откажите в помощи и подскажите, кого почитать из маститых тружеников пера или новичков (не имеет особого значения, но новички приветствуются), чьи книги в жанре фэнтези отвечают следующим критериям: - динамичный сюжет, а именно, обилие приключений и неожиданные повороты сюжета, но ни в коем случае не боевик-стрелялка с "мочиловом" направо-налево; - реалистичность (надеюсь, ценители меня поймут и предъявление такого требования к фантастической книге никого не смутит). Иными словами, хотелось бы, во-первых, верить в то, о чем читаешь (то есть соблюдение элементарных законов физики-химии-биологии весьма приветствуется); во-вторых, понимать мотивацию персонажей (подразумевается психологическая «выписанность» характеров, более-менее логичное поведение, отсутствие идеальных героев и насквозь коварных злодеев – чтобы люди были как люди, с достоинствами и недостатками); в-третьих, не хотелось бы отлавливать откровенные ляпы при описании быта, так сказать, мелочей жизни; - хороший, правильный и, главное, «вкусный» литературный язык. Подавляющее большинство современных авторов грешат картонностью фраз и шаблонностью текста. Об образности же приходится только мечтать. - общий уклон повествования в лирику и «бытовуху», а не в истребление несметных полчищ врагов всех мастей, спасение мира от неминуемой гибели, добычу философского камня, поиски смысла жизни… В общем, личное и частное, можно жаже сказать, обыденное, на первом плане, глобальное и героическое – как фон (без которого, в принципе, можно и обойтись). Вот такие критерии. Или я хочу невозможного? Или это все н