Послано - 05 Дек 2008 : 18:47:04
Хотелось бы почитать что-нибудь такое, где цель и сюжет не так важны, как стиль. Где стили разговора меняются от одного персонажа к другому, где описания природы стилизованы под классиков, например, средневековых или античных. Где игра слов, образов и смыслов становится настолько важной, что сюжет и цели героев уходят на второй план.
Послано - 06 Дек 2008 : 21:10:37
Гаррисон Г. СТАНЬ СТАЛЬНОЙ КРЫСОЙ! [ТЫ МОЖЕШЬ СТАТЬ СТАЛЬНОЙ КРЫСОЙ!] 12 произведение в серии СТАЛЬНАЯ КРЫСА СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА: читать желательно (4) - на основании 12 голосов Последнее произведение Гарри Гаррисона из его знаменитой серии о Стальной Крысе представляет собой роман-игру — жанр, популярный на Западе, но неизвестный отечественному читателю. Поэтому несколько предварительных замечаний: — следуйте советам вашего инструктора; — попав в лабиринт, непременно запаситесь бумагой и карандашом, иначе вам из него не выбраться; — прервав чтение, обязательно записывайте номер главы, на которой остановились. Желаем удачи! Помните: только от вас зависит спасение Вселенной! СОЗДАНО: 1985 ПРИМЕЧАНИЕ: (Книга-игра)
Хотелось бы почитать что-нибудь такое, где цель и сюжет не так важны, как стиль. Где стили разговора меняются от одного персонажа к другому, где описания природы стилизованы под классиков, например, средневековых или античных. Где игра слов, образов и смыслов становится настолько важной, что сюжет и цели героев уходят на второй план.
--- Я зашухерила всю вашу малину.
Я не совсем понял вопрос. Если автор не справился с логикой сюжета, разве сумеет автор справиться с логикой характеров?
Гаррисон всегда просто по стилю - а в "Крысе" так особенно! Зачем мне "Крыса"?
Ivan1
Автор НЕ ПРЕСЛЕДУЕТ цель развить какой бы то ни было сюжет - его интересует, прежде всего, стилистические особенности текста, его красота, его загадки, его метафоры, его аналогии и пр.
Автор НЕ ПРЕСЛЕДУЕТ цель развить какой бы то ни было сюжет - его интересует, прежде всего, стилистические особенности текста, его красота, его загадки, его метафоры, его аналогии и пр.
--- Я зашухерила всю вашу малину.
Я дико извиняюсь, но мне все еще непонятно. Вы любовные романы имеете в виду? Там бывают просто потрясающие описания. Всего. Но они мало связаны друг с другом. И часто с сюжетом.
Послано - 07 Дек 2008 : 01:32:49
"Кровь электрическая" Кэндзи Сиратори, тут как-бы полное отсутствие сюжета, один стиль только очень оригинальный мягко выражаясь. Мурасаки Сикибу, Повесть о Гэндзи (Гэндзи-моногатари). В вики пишут, что напоминает «Улисса». Здесь есть два тома: http://japanlib.narod.ru/ Мураками и Зюськинд?
Послано - 07 Дек 2008 : 22:56:53
Это форум фантастики/фентези? О стиле современных фантастов можно говорить читая Мах Макса (спорно, но стиль есть), Ляха и Жарковского (которого я нежно ненавижу :) ).
А если серьезно, то из зарубежных пожалуй Фицджеральд. И Мельников-Печерский из отечественных.
Послано - 09 Дек 2008 : 15:32:19
Дан Так ведь речь и не шла о том, что сюжета не должно быть вообще :) Он есть, но стилистика играет как минимум не меньшую роль, чем сюжет. У Эко я имела ввиду в первую очередь "Маятник Фуко" и "Остров накануне". Обе книги, как мне кажется, имеют фантдопущение. Хотя кто-то может и поспорить. "Баудолино", ИМХО, идеально подходит под запрос, но там как раз фантастики, ЕМНИП, нет. У Борхеса есть стопроцентно фантастические произведения. Реверте - каюсь, промахнулась немного. Постмодернистская литература часто использует элементы ФиФ и мистики.
Послано - 10 Дек 2008 : 10:17:54
Самая чистая стилизация под литературу других эпох в ФиФ - это Майкл Крайтон, "Пожиратели мертвых"(13-й воин). Очень хорошее подражание средневековыv арабским хроникам. Из наших авторов можно отметить Мартьянова - "Беовульф" (та же легенда, что легла в основу книги Крайтона, но изложенная в другом свете). В принципе, попытки стилизаций есть в любых книгах, написанных "от первого лица", но не всегда автор рискует полностью "погрузиться" в речевой и образный мир своего героя на глубину Джойса. Хотя хорошие попытки есть: Валентинов "Серый коршун" - Эллада; Уланов "Додж по имени "Аризона" - СССР, ВОв; Еськов - "Евангелие от Афрания" - Иудея, I в. РХ.
Послано - 15 Дек 2008 : 16:53:57
Далия Трускиновская, "Сказка о каменном талисмане", "Монах и кошка". Именно стилизация по языку.
Migel, "Евангелие от Афрания" - это не стилизация под Иудею первого века! Это стилизация Иудеи первого века под шпионский роман XX века! "Маятник Фуко" - скорее, логическая игрушка, "игра интерпретаций". Нечто подобное пытается сочинить кночинеупоминаемый Дэн Браун.
И кстати, Мария Семенова с всеми своими Волкодавами вполне соответствует заявленным требованиям стилизации по языку.
Послано - 16 Дек 2008 : 19:22:39
Если можно совсем не фантастику, то предложу Лорренс Даррелл "Александрийский квартет". Стиль богатейший, все четыре романа написаны по-разному, читать - не отрываться.
Послано - 17 Дек 2008 : 09:32:04
lacerrta А по моему - что совой об пень, что пнем по сове. Еськов вполне адекватно воспроизвел стиль, а здесь вопрос ставился именно о стиле, а не о жанре.
Вот это тема! Единственный ее недостаток заключается в том, что здесь не получится обсудить то или иное призведение. Как я понял, нужно просто посоветовать, что почитать. В таком случае, держите список: (сразу оговорюсь, фантастики будет мало или не будет совсем)
1. Джеймс Джойс "Улисс". Здесь все ясно. 2. Сэмюэль Беккет и некоторые другие последователи Джойса. 3. Владимир Набоков. Что именно - вопрос сложный. Например, "Приглашение на казнь", хотя допускаю, что это вопрос спорный. 4. Милорад Павич "Хазарский словарь", как справедливо заметил Terminator 5. Ален Роб-Грийе, если не все, то многое. Один из постмодернистов, обращавший на текст как форму больше внимания, нежели на все остальное. 6. Хулио Кортасар. Сама идея "Игры в классике" во многом схожа с предложенной темой обсуждения. 7. Жорж Перек "Исчезание". Не читал пока, но что может быть лучше, чем "роман-липограмма, текст, в котором Перек ни разу не использовал букву "е". Например, здесь.
И так далее. В общем, могу сказать, что с предложенной темой тесно связано понятие "постмодернизм" и известный философ Жак Деррида.
Послано - 18 Дек 2008 : 07:54:56
Если брать только фантастику, то можем посоветовать Михаила Успенского, Святослава Логинова, Евгения Лукина, Андрея Дашкова, Далию Трускиновскую, Роджера Желязны. Это именно те писатели, у которых литературный язык, игра слов, аллюзии, образы, метафоры играют в книгах ОЧЕНЬ существенную роль. Но вот так чтоб они прямо преобладали, оттесняя сюжет на второй план... Ну, разве что в отдельные моменты. Или в отдельных небольших произведениях (рассказах, повестях). Если брать не только фантастов (и не совсем фантастов) -- тогда (из современных): Дина Рубина, Дмитрий Быков, Эдвард Уитмор, Павел Крусанов.