Послано - 02 Фвр 2014 : 22:02:54
Подскажите пожалуйста произведения где ГГ самому приходится легализовываться в новом мире. Т.е. НЕТУ: 1 Доброго волшебника/артефакта/устройства древних и т.п. который обо всем расскажет и научит языку 2 Вселения в тело местного 3 Спасения каравана с последующей благодарностью 4 Попадания в рабство сразу после появления
Послано - 03 Фвр 2014 : 04:05:54
Магопрограммисты, например: "Танец вероятностей" Левина. "Ник" Ясинского. "Оьъектный подход"... не помню автора. // Довольно занудно и глупо, но читать можно. Или "Везунчик" Бубелы. // В общем-то, вспомнил по аналогии - такая же фигня.
Если не секрет, а чем этот вариант не есть самой достоверной и реальной легализацией? Я не о "роялистости" этого сюжета говорю, а именно о достоверности. Если Вы попадете в рабовладельческий мир без знания языка и обычаев, то скорее всего вас или убьют или сделают рабом. Остальные варианты как раз и нереальны, типа спасения караванов, артефактов и добрых наставников, а вариант рабства и есть чуть ли не единственным достоверным с которого может развернуться сюжет завязанный именно на легализацию в обществе.
Послано - 04 Фвр 2014 : 20:55:11
Автор "Объектного подхода" - Ароматов. У Зыкова в романе "Безымянный раб" как раз очень реальный проигрыш ситуации. Герой проходит удивительную и опасную область, получает кое-какие плюшки, позволящие пользоваться сверхъестественным, выходит к области населенной людьми, радуется и тут же получает рабский ошейник. А вообще люди правильно заметили, если на героя не сваливается рояль, он быстро помирает. Если ему несказанно везет(что само по себе рояль) и он переживает время адаптации, будет на самом дне социальной лестницы очень долго. Если же гг умудрится пробиться выше благодаря каким-то своим качествам, превосходящим окружающих... - это опять рояль.
Послано - 05 Фвр 2014 : 06:33:30
Костин К.К. "Моя не понимать." Но там он как бы вселился, в местного, в говорящую табуретку , а в остальном идеально подходит.
Послано - 05 Фвр 2014 : 12:36:50
Ну у меня похожее было. http://samlib.ru/editors/a/al1618/popadalovo.shtml ГГ после крушения действует "по инструкции" пытаясь встроится в новый мир так сказать "со всей мощью высокоразвитой цивилизации": выбирает способ контакта, учит язык, обычаи и что из этого получается
Как вариант - косить под юродивого, слушать и смотреть, постепенно разучивая язык самостоятельно.
Дискуссия у нас идет о рабовладельческой державе (иначе бы не было условия про попадание в рабство). Есть мысль, что если бы Вы попали рабовладельческую страну и прикидывались юродивым, то события бы развивались по нескольким сценариям: 1) Вас бы припахали в рабство на неквалифицированную работу 2) Могли запереть на всю жизнь в местную психушку пытаться "вылечить" (читайте проводить медицинские опыты). Это в случае если к юродивым относились благосклонно, как например в средневековой Британии. 3) Могли просто убить (из жалости, или например восприняли как шпиона, или провели бы обряд экзорцизма какой-нибудь не совместимый с жизнью) 4) Очень мало шансов, что вас бы просто не трогали, но в таком случае и без того опасная жизнь в незнакомом и нецивилизованном (для современного человека) обществе, у вас бы прошла в статусе попрошайки, бродяги и т.п. Скорее всего в условном рабстве у таких же местных попрошаек. Жалеть вас и бесплатно кормить бы точно не стали. Просто многие забывают, что во времена рабовладельческих государств гуманизмом и не пахло, а человеческая жизнь оценивалась на одном уровне (а зачастую и намного дешевле) с жизнью какого-то осла или козы.
Как вариант - косить под юродивого, слушать и смотреть, постепенно разучивая язык самостоятельно.
Дискуссия у нас идет о рабовладельческой державе (иначе бы не было условия про попадание в рабство). Есть мысль, что если бы Вы попали рабовладельческую страну и прикидывались юродивым, то события бы развивались по нескольким сценариям: 1) Вас бы припахали в рабство на неквалифицированную работу 2) Могли запереть на всю жизнь в местную психушку пытаться "вылечить" (читайте проводить медицинские опыты). Это в случае если к юродивым относились благосклонно, как например в средневековой Британии. 3) Могли просто убить (из жалости, или например восприняли как шпиона, или провели бы обряд экзорцизма какой-нибудь не совместимый с жизнью) 4) Очень мало шансов, что вас бы просто не трогали, но в таком случае и без того опасная жизнь в незнакомом и нецивилизованном (для современного человека) обществе, у вас бы прошла в статусе попрошайки, бродяги и т.п. Скорее всего в условном рабстве у таких же местных попрошаек. Жалеть вас и бесплатно кормить бы точно не стали. Просто многие забывают, что во времена рабовладельческих государств гуманизмом и не пахло, а человеческая жизнь оценивалась на одном уровне (а зачастую и намного дешевле) с жизнью какого-то осла или козы.
Imperare Sibi Maximum Imperium Est
Со многим согласен, к примеру в Римской Империи более менее сносно относились, вроде как там полагались обязанности господ к слугам в виде благ и т.д. Да и в любой книге по истории слишком много предположений и шиш да нифига на эту тему. Так что ваять можно все что в голову придет)
Послано - 05 Фвр 2014 : 21:21:04
Asmodeus Все бы хорошо, но вы судите о ситуации с вполне современной точки зрения. В ситуации "закосить под юродивого" возможен как и очень удачный так и совершенно летальный вариант - все зависит от культуры в которую идет попадание, и причем не от "абстрактного" ее уровня а от базовых установок. Во многих культурах в которых жизнь человека-чужака ценилась ЕЩЕ меньше чем жизнь козы отношение к умалишонным было вполне снисходительным - например у кочевых монголов, опять же дервиши на востоке и те же юродивые на Руси (тоже отнюдь не рай во все века) И в тоже весьма высокая культура в Германии ш семдесятков лет назад... в газовую камеру или на опыты как вы и писали. Так что это игра со смертью, причем в кости . Но отмечу - "не цивилизованные" а то и вовсе дикие общества для чужакака как не странно предоставляют куда более высокие шансы к выживанию, чем хорошо организованные и высоко культурные. При везении и личной не безголовости. Естественно. Там есть весьма удачные культурологические моменты вроде уважения к гостю, а нравы по проще.