Послано - 02 Июня 2008 : 16:50:05
Тем, кто упорно и много пишет на самиздате, хотелось бы порекомендовать основы литературного жанра: книга Джеймс Н. Фрэя "Как написать гениальный роман".
Конечно, прочтение этой книги не превратит МТА в Олди, Дивова или даже Фрая, но даст представление об основных столпах, на которых стоит литературное творчество.
Тем, кто упорно и много пишет на самиздате, хотелось бы порекомендовать основы литературного жанра: книга Джеймс Н. Фрэя "Как написать гениальный роман".
Всячески поддержу - очень неплохая книжка. Кто еще не знаком - обязательно прочитать. Только сразу надо держать в уме, что 1. Это старая книга. Не скажу точно, но ей не меньше 20 лет, поэтому надо вносить соответствующие поправки. 2. Переводчику названия - выпить йада и биться головой об стену до полного просветления. Оригинальное название звучит так "How to Write a Damn Good Novel". "Как написать чертовски хороший роман". Книга рассказывает, как написать добротный, крепкий, интересный и грамотный роман. И только так. Следуя советам этой книги, гениальный роман написать не только не получится, но и получиться не может.
Тем, кто упорно и много пишет на самиздате, хотелось бы порекомендовать основы литературного жанра: книга Джеймс Н. Фрэя "Как написать гениальный роман".
Всячески поддержу - очень неплохая книжка. Кто еще не знаком - обязательно прочитать. Только сразу надо держать в уме, что 1. Это старая книга. Не скажу точно, но ей не меньше 20 лет, поэтому надо вносить соответствующие поправки.
Уже, по-моему, продолжение есть :)
Что касается возраста, то актуальности она не потеряла - литература так быстро не меняется. Основные принципы всегда актуальны.
Посмотрим на СИ - большинство МТА не имеют понятия о структуре романа, об основной идее. Иногда даже конфликт в произведении нельзя вычленить. Поэтому, считаю, возраста книжка не имеет.
2. Переводчику названия - выпить йада и биться головой об стену до полного просветления. Оригинальное название звучит так "How to Write a Damn Good Novel". "Как написать чертовски хороший роман". Книга рассказывает, как написать добротный, крепкий, интересный и грамотный роман. И только так. Следуя советам этой книги, гениальный роман написать не только не получится, но и получиться не может.
Переводчики отжигают :) надо было только добавить " и заработать миллион"
Что касается, опять таки, самиздата, то здесь среди МТА каждый первый считает, что написал нетленку. Поэтому с формулировкой все-таки можно согласиться :)
Что касается возраста, то актуальности она не потеряла - литература так быстро не меняется. Основные принципы всегда актуальны.
Я не говорю, что она неактуальна. Я говорю, что ее надо фильтровать. Основные принципы, это да, но цель книги - помочь молодому автору написать роман, который увидит читатель. И вот с этой задачей в "нефильтрованном" книга не справится из-за несовременности. В литературе тоже есть мода и она достаточно изменчива. В те годы были популярны классическая драматическая проза и детективы. Соответственно, книга вовсю рекламирует только их. И что - хороший это совет для современного молодого писателя? :)) Фрэй с упоением ездит по имажинистам (уж не знаю, чем они ему не угодили), а кто сегодня помнит, что это за направление? Зато очень модный сегодня символизм совершенно не упомянут. Фэнтези - один из самых преспективных жанров для начинающего писателя, упомянут два раза и то - совершенно отвлеченно. И.т.д. и.т.п.
Посмотрим на СИ - большинство МТА не имеют понятия о структуре романа, об основной идее. Иногда даже конфликт в произведении нельзя вычленить. Поэтому, считаю, возраста книжка не имеет.
"Война и мир" тоже возраста не имеет. Однако это не значит, что я сейчас сяду учить французский и куплю себе конную пару для поездок к друзьям. Я об этом. В академической части книга очень хороша.
Что касается, опять таки, самиздата, то здесь среди МТА каждый первый считает, что написал нетленку. Поэтому с формулировкой все-таки можно согласиться :)
Все-таки, по-моему, не стоит эту веру подкреплять :) как бы хуже не стало.
Послано - 15 Июня 2008 : 04:23:03
Спасибо за заботу, конечно, но... Не знаю, как - кто, а я способен учиться только на собственных ошибках и даже время не стану тратить на чтение этой писанины. Человек может создать шедевр, но не способен других научить этому. Только сам и только своими собственными шишками - вот единственная толковая школа творчества.
Послано - 15 Июня 2008 : 18:05:55
Еще можно понять о формате издательства, но попасть в формат литературной тусовки, это уже нечто. Типа утешительный приз.
Спасибо за заботу, конечно, но... Не знаю, как - кто, а я способен учиться только на собственных ошибках и даже время не стану тратить на чтение этой писанины. Человек может создать шедевр, но не способен других научить этому. Только сам и только своими собственными шишками - вот единственная толковая школа творчества.
Типичная позиция российского МТА.
В таком случае следует запретить обучение в школе, повышение квалификации на работе.
Литсеминары вообще запретить как крайне непродуктивные и вредные для МТА. А учебники русского языка -- изъять из продажи.
Это на западе писатель - профессия. У нас - в лучшем случае дилетантизм. В большинстве своём - графомания. Ну так разница в качестве литературы заметна невооруженным взглядом.
Поэтому-то господа, у нас и такие задница. Эхе-хех.
Послано - 15 Июня 2008 : 19:27:39
То, что Фрай, Шумил, Щеглов, Панкеева, Рудазов, Садов и прочие таллантливые начинающие писали без специального обучения было хорошо, даже с учётом того, что Садову безусловно требовалась корректура. Далее, кому есть, что сказать - нарабатывает профессиональные навыки. Кому нечего - "исписывается". И то и другое - естественно. Обидней, когда у начинающего автора воспаляются литературные амбиции. Ведь мог бы и дальше радовать читателя...
Те, кому есть, что сказать (причём - в достаточно интересной, для целевой аудитории, форме) и те, кто способен "работать" литературу - множества с очень малым пересечением. Отечественный ФиФ и прочий турбореализм могут "похвастаться" Олдями, Пелевиным, Логиновым и... и всё - по большому счёту (сегодня - а не "во все времена"). Так что, неинтересную мне "литературу" (великолепно владеющие литературным русским авторы не из списка) - я читать не буду. А хороших писателей, литературу не "производящих" - буду. И... хоть в этом смысле, меня поддержат редакторы "бумажных" издательтв (ведь речь идёт и о платежеспособном спросе). Т.е., у интересной книги - больше издательских перспектив, чем у литературной. Олди даже отмечали, что литературность, в этом деле, изрядный "гандикап" - даже при прочих равных.
как - кто, а я способен учиться только на собственных ошибках
dokont подметил и с похвальной откровенностью изложил одну из психологических особенностей творчества: пока автор не видит той или иной слабости в своем тексте, бесполезно убеждать его в том, что она есть. Наоборот, когда ему указывают на отступление от литературных канонов, он чувствует себя сотрясателем и первооткрывателем. В дальнейшем он либо застревает на этой стадии, гениальный и не понятый миром, либо дозревает до понимания свой проблемы и начинает искать пути решения. Вот здесь пособие, обсуждение - словом, любая доброжелательная информация ускоряет (но не заменяет) его внутреннюю работу. Помогает не изобретать велосипед. Поэтому читать пособия надо. Другое дело, что Фрей оторван от нашей действительности не только во времени, но в культурном контексте. Да и кто такой Фрей, чтобы давать советы авторам СИ? Отсылаю желающих на сайт Михаила Кликина с блестящей подборкой пособий и исследований о механизмах творчества. http://klikin.ru/writer.htm
Послано - 15 Июня 2008 : 23:33:19
Классик Огромное спасибо за ссылку! Раньше этот сайт находился по другому адресу, а потом переехал и мне всё никак не удавалось его найти.
В таком случае следует запретить обучение в школе, повышение квалификации на работе.
Литсеминары вообще запретить как крайне непродуктивные и вредные для МТА. А учебники русского языка -- изъять из продажи.
Это на западе писатель - профессия. У нас - в лучшем случае дилетантизм. В большинстве своём - графомания. Ну так разница в качестве литературы заметна невооруженным взглядом.
Поэтому-то господа, у нас и такие задница. Эхе-хех.
Вы, уважаемый, несёте полный бред. Если Вы заметили, я, в отзыве на предложенную для обучения книгу, нигде не вставил местоимения "мы". Это значит, что я говорил только о себе. Это значит, что я прошёл и даже перешёл через все названные Вами способы обучения. Мне лично не сможет добавить ничего ни один из самых великих писателей нашего времени. У каждого человека есть предел, до которого он может поглощать чужое. Я заполнен чужим по самое немогу. Пришло время отдавать накопленное и переработанное мной, что я и делаю. Это не значит, что я - самый лучший пмсатель в мире, но и обратного мне ещё никто не доказал. Качество нашей литературы на сегодняшний день зависит только от политики издательств, которые любой ценой вышибают свои прибыли. Им не нужна литература качественная: мастер никогда не отдаст свою работу за ту фигню, которая считается в издательствах гонораром. Это значит, что публикации Олдей, Пелевиных и Логиновых - неизбежное следствие популярности автора в прошлом, до перестроечном мире. Издательства издают и будут издавать мастеров, но новые мастера им не нужны. Оcновной зароботок издательства снимают с однодневной литературы, которую сбывают тиражами по 5000-10000 экземпляров - на территории СНГ это не проблема. Публикация мастеров поддерживает марку издателя, а литературная халтура даёт ему прибыль. Автор-новичок всегда рад публикации, и его легко давить, ставя практически невыполнимые условия, например, снятие своих книг с публикации в СИ. Все же понимают, что из Интернета нельзя отозвать в него вложенное. Да и не влияет никак Интернет на реализацию 5000-10000 книг. Это один из способов сбить цену с запросов автора, и не более того. Графомания - естественная реакция общества на низкопробную литературу на прилавках: одна халтура порождает другую. Вы смеялись над Патрацкой, но любой издатель, который её опубликует, снимет быстрые и большие деньги: после вашей рекламы её тираж разметут в момент - просто, чтобы повеселиться. Наша литература всегда была умней литературы западной, и так и будет впредь, потому что наши писатели упрямы, и пишут в стол, но не пишут на заказ. Да вы выйдите хотя бы на тот же СИ и свистните, что начинаете публиковать только ВЭЩИ, и вам столько классной литературы натащат - издавать замучаетесь.
как - кто, а я способен учиться только на собственных ошибках
dokont подметил и с похвальной откровенностью изложил одну из психологических особенностей творчества: пока автор не видит той или иной слабости в своем тексте, бесполезно убеждать его в том, что она есть. Наоборот, когда ему указывают на отступление от литературных канонов, он чувствует себя сотрясателем и первооткрывателем. В дальнейшем он либо застревает на этой стадии, гениальный и не понятый миром, либо дозревает до понимания свой проблемы и начинает искать пути решения. Вот здесь пособие, обсуждение - словом, любая доброжелательная информация ускоряет (но не заменяет) его внутреннюю работу. Помогает не изобретать велосипед. Поэтому читать пособия надо. Другое дело, что Фрей оторван от нашей действительности не только во времени, но в культурном контексте. Да и кто такой Фрей, чтобы давать советы авторам СИ? Отсылаю желающих на сайт Михаила Кликина с блестящей подборкой пособий и исследований о механизмах творчества. http://klikin.ru/writer.htm
Автор всегда видит слабости своего текста, если сам его написал. Но автор - не дурак, чтобы признаваться в этом кому-либо. Пособия не лечат авторов, когда у них случается затык: причина, как правило, всегда внутренняя, а не внешняя. Вы забываете, что автор - тоже человек, и на его восприятие окружающего мира влияет всё, что угодно: и любовь, и идеи, и разочарования... Когда разрушается тот механизм, который толкал автора: "Пиши, пиши!", автор ничего путёвого уже не создаст. Он останется мастером слова, но из его книг уйдёт жизнь, уйдёт та индивидуальность, которая только ему и была присуща. Вы будете держать в руках хорошо написанный труп, и никакая пособничающая литература этот труп уже не оживит. Про качество пособий я говорить ничего не буду - мне западло тратить время на изучение их полезности для написания хороших книг, тем паче книг, нужных издательствам. Ещё раз повторяю: на пособиях мастером не станешь, разве что выбьешься в хорошие середнячки. Для кого-то это тоже - шаг вперёд, но не заставляйте жить по вашим пособиям тех, кто и без них справляется со своей задачей. Смешно было бы видеть, как оба Олдя читают ваше пособие, чтобы писать хорошие книги. :))
Это значит, что я прошёл и даже перешёл через все названные Вами способы обучения. Мне лично не сможет добавить ничего ни один из самых великих писателей нашего времени
А как же пословица "Век живи – век учись"? Писатель, как и любой другой человек, должен постоянно учиться, стремится достичь новых вершин, а не застревать на определенном этапе своего развития, считая, что все, дальше уже некуда, он и так хорош. Да, состоявшемуся писателю, пособия, подчеркиваю, именно пособия, потому что они как раз и пишутся как раз для начинающих авторов, не нужны, но он все же должен прислушиваться к мнению окружающих – своих читателей, критиков, коллег по перу. Полезно и ему бывает статейки какие-нибудь почитать, работы филологические, на семинары походить... А то, что же получается, уверен такой человек, что "жи-ши" через "ы" пишется, ему говорят "Почитай учебник по русскому, дурень!", а он в ответ "Я и сам все прекрасно знаю без ваших учебников, отвалите". Смешно. Такой писатель на подростка похож, которого родители стараются жизни научить, а он их не слушает, считая себя уже взрослым, всего в мире повидавшем и вполне самостоятельным. "Я сам! Отстаньте от меня!" И к чему это зачастую приводит? А уж если подобному автору взбредет в голову, что он почти гениальный, если его пара-тройка человек похвалит, то все, тушите свет… В жизни нет идеала, как нет и идеального писателя, никто не вправе сказать: "Я все знаю, Вы меня ничему не научите и не добавите". Если такой человек отказывается от еще пары уроков, то это уже гордыня, или обыкновенная лень... За примерами даже далеко ходить не надо, взять хотя бы того же всем известного Головачева. Выбрал человек русло и писюкает в нем потихоньку, совершенно не стремясь что-то поменять или хоть как-нибудь развиваться. Те же идеи, те же методы из года в год. И что получилось? Умный человек учится не на своих, а на чужих ошибках. ;)
Да вы выйдите хотя бы на тот же СИ и свистните, что начинаете публиковать только ВЭЩИ, и вам столько классной литературы натащат - издавать замучаетесь.
Вашими бы устами, да мед пить. :) "Столько классной литературы"… Покажите мне хоть десяток достойных романов, хотя бы на уровне Макдевита или Ричарда Моргана, я уж не говорю о Виндже и Симмонсе. Интернет и тот же СИ как раз и стали одним из гвоздей, которые вбили в гроб отечественной ФиФ. А все потому что среднестатистический самиздатовец и пишет "для себя", не прислушиваясь к советам. Зачем что-то менять? Я же для себя пишу, мне и так сойдет". Еще одна типичная отговорка МТАшников…
Автор всегда видит слабости своего текста, если сам его написал
Если он не знает об этой слабости, то он ее и увидеть просто не может.
мне западло тратить время на изучение их полезности для написания хороших книг
Послано - 16 Июня 2008 : 04:32:38
kuntc Будьте так добры перечитать ещё раз и внимательно всё, что я написал выше. Кому нужны ваши выдернутые из контекста цитаты, когда в общем тексте они имеют совсем другой смысл? Вам сильно спорить охота и не с кем? Тут я ничем Вам помочь не могу: развеивать Вашу скуку совершенно не намерен. Ваша беда в том, что Вы не автор, и хотите чтобы я, автор, думал Вашими мыслями. Этого не будет, до тех пор не будет, пока я в состоянии самостоятельно делать литературу. Когда я этого не смогу, я брошу писать и буду от скуки тыкать авторам в нос чужие пособия по умножению бездарной писанины. Может, сам и напишу некоторые из них. В жизни всегда так: когда ничего не можешь делать сам - иди учи других. Так мы и живём. :)))
Послано - 16 Июня 2008 : 07:03:24
dokont Не надо так кипятиться, В своем роде kuntc прав, есть некоторые вещи, которые действительно неплохо было бы знать. Другое дело, что вынесет автор после подобного обучения, возьмет ли он на веру всю ту муть, которую ему преподносят как некое авторитетное мнение или все же пойдет своим путем. Если времени вагон и писать не тянет, можно поизучать и на семинары к умным людям сходить, а если некогда, то уж извиняйте, не все авторы профессионалы в седьмом колене. Лично для меня СИ как приятная компания у костра, кто-то может спеть на уровне профессионального певца, у кого-то голоса нет, зато прекрасный "шансон", а кто в первый раз гитару на публике возьмет, но тоже получит свою толику аплодисментов. Тут, если кто эстет, тому на СИ делать нечего, пусть в оперу идет, а там пусть ловит кайф, от взятой мировой знаменитостью высокой ноты. И Mat еще чего-то об авторских литературных амбициях говорил, непонятно, какие могут быть у авторов амбиции, либо он пишет, либо нет. Это скорее у тусовщиков амбиции, мол, не пишет, значит не уважает.
И Mat еще чего-то об авторских литературных амбициях говорил, непонятно, какие могут быть у авторов амбиции, либо он пишет, либо нет.
Когда у Фрая появились литературные амбиции, он начал писать что-то мне... малоинтересное, как минимум. Хотя к мэйнстриму он...о, безусловно, приблизилось. Громыко этим делом вроде уже переболела. Фрай, кажется, тоже - но не без потерь. Логинов от работы с языком и стилем, похоже, ушёл. Зоричи - ушли ещё до того, как достигли действительно высокого уровня (после Свода Равновесия).
Насчёт литературных амбиций, Хазанов - давным-давно читал юмореску-притчу о том, как на кремлёвском концерте цыгане "Дывылис на небо и думку гадали..." - после того, как украинцы получили "в награду" дорогую картину :)
Автор всегда видит слабости своего текста, если сам его написал.
Добросовестный автор правит те слабости, которые видит, и до читателя они не доходят. Тем не менее, слабых текстов хватает и на СИ, и на бумаге. Значит, не все авторы всё видят и не все добросовестны. dokont, вообще, у Вас забавная позиция: жалеете время на чтение пособий и тратите - на доказательство того, что пособия Вам не нужны.
Ну какой же это бред? Окиньте орлиным взором стройные ряды русскоязычных МТА, и сами прокомментируйте ситуацию без лишнего патриотизма.
С удовольствием окину, если Вы мне докажете необжодимость этого. Когда я захочу пополнить ряды критиков - обязательно окину. А сейчас оно мне и даром не надо. Скажем так, я спорю только на личных эмоциях. Чтобы приводить цифры, лепить какую-то статистику, надо просто прекратить писать и заняться увлекательным спором с Вами. Переспорить Вы меня всё равно не сможете, пока я не изменил статуса, а, значит, и взгляда на пользу предложенных пособий. Попробую ещё раз разъяснить свою позицию. Я прошу Вас обратить внимание на мои слова, сказанные ранее, о том, что чужое в меня больше не лезет. Это гланое в моих словах. Это значит, что я перекормился маминой кашей, и кроме, как блевать - от неё другой реакции просто не выдам. Учиться можно, и учиться надо, и я буду учиться дальше на собственных ошибках и неудачах, а не на предложенной мне тошниловке. Чего нашлось неясного в моих словах?
Добросовестный автор правит те слабости, которые видит, и до читателя они не доходят. Тем не менее, слабых текстов хватает и на СИ, и на бумаге. Значит, не все авторы всё видят и не все добросовестны. dokont, вообще, у Вас забавная позиция: жалеете время на чтение пособий и тратите - на доказательство того, что пособия Вам не нужны.
Добросовестный автор и учится, и правит. Вы в этом правы. Уровень авторского мастерства легко определить по качеству текста. Но СИ не учит авторов! На СИ нет школы, в которой авторы могут расти. Причина очень простая: на СИ нет грамотной, толковой критики. Долбежу пустого и бессмысленного - сколько угодно, а критики, как таковой - нет. Принятые отношения между критиками (теми из авторов, которые решили, что они - критики) и авторами обычно такие: критик в конкурсных обзорах несёт всякую чушь, лишь бы не молчать, а автор униженно его благодарит за сделанные замечания. И те, и другие просто играют в литературу, как в детстве играли в папу с мамой, не видя в своих действиях ни цели, ни смысла. Потому и существует изобилие некачественного продукта, что качество в конечном итоге никого на СИ не интересует. Поиграли - и по домам. Литература же - вещь серьёзная. и нахрапом, а то и по желанию авторов пособий, она не родится. Я не жалею времени на доказательство ненужности подобных пособий по одной единственной причине - их никогда не пишут успешные авторы: тем просто не до этого. А халтурщик никого не научит ничему, кроме умения гнать халтуру.
Еще можно понять о формате издательства, но попасть в формат литературной тусовки, это уже нечто. Типа утешительный приз.
А вот Фраю - именно этого не хватало. И Громыко. Бабкин, в своей жиже, как-то выражал удивление по поводу того, скольким писателям именно этот вид "дефицита общения" в голову ударил ;) Впрочем... не велика загадка. Деньги это, на русскоязычном рынке, столь небольшие, что даже Ник Перумов (даже - не в смысле "великий", а в смысле "тиражи" :) ) - и тот на эти доходы не больно полагается. Вот тут-то, класс тусовки и выступает в роли эдакого нематериального поощрения... Хотя (Мисс Роулинг тому порукой), мнение профессуры гуманитарных факультетов, профессиональной критики и чиновников всяческих минипросов - может и рынок развернуть в пользу писателя.
Я не жалею времени на доказательство ненужности подобных пособий по одной единственной причине - их никогда не пишут успешные авторы: тем просто не до этого.
Ну, утёрли мне нос, утёрли! Жаль, ничего не могу сказать о качестве этой книги: надо читать, а некуда - ни одной свободной клеточки в голове. Может, потом как-нибудь, а? :))
Послано - 18 Июня 2008 : 01:26:41
Да, Василий, это Вы сказанули. Все ровно наоборот: неуспешные, может, и рады бы поучить других, но их не станут публиковать, понимая, что читательского спроса не будет. А вот когда автор заработал себе имя, нарасхват идет каждая его строка. На упомянутом мною сайте Кликина, помимо Кинга, следующие авторы пособий: Рэй Брэдбери "Радость писать"; Исаак Бабель "Работа над рассказом"; А. Сапковский "Пособие для начинающих авторов фэнтези"; Юрий Никитин "Как стать писателем"; Михаил Веллер "Технология рассказа"; Мастер-класс Леонида Жуховицкого; Нора Галь "Слово живое и мертвое"; Максим Горький "Письма начинающим литераторам"; Ольга Громыко "Звездолет своими руками. Самоучитель по написанию фантастики" и так далее.
Да, Василий, это Вы сказанули. Все ровно наоборот: неуспешные, может, и рады бы поучить других, но их не станут публиковать, понимая, что читательского спроса не будет. А вот когда автор заработал себе имя, нарасхват идет каждая его строка. На упомянутом мною сайте Кликина, помимо Кинга, следующие авторы пособий: Рэй Брэдбери "Радость писать"; Исаак Бабель "Работа над рассказом"; А. Сапковский "Пособие для начинающих авторов фэнтези"; Юрий Никитин "Как стать писателем"; Михаил Веллер "Технология рассказа"; Мастер-класс Леонида Жуховицкого; Нора Галь "Слово живое и мертвое"; Максим Горький "Письма начинающим литераторам"; Ольга Громыко "Звездолет своими руками. Самоучитель по написанию фантастики" и так далее.
А чего бы и не сказануть, если литература подобного направления меня никогда не интересовала. Единственное сочинение такого типа, с которым я имел дело, это Маяковский: "Как писать стихи", прочитанное мной ещё в детстве. Как вспомню, так до сих коробит от его ремесленного подхода к творчеству. Может, отсюда и моя нелюбовь ко всякого рода знатокам творческого процесса. Конструктор поэзии, понимаешь ли. Результат обучения по книгам мэтров, на мой взгляд, ничем не будет отличаться от использования прочих пособий типа для учителей по школьным сочинениям. Вспомните многочисленные школы греческих философов, которые держались только на их основателях, ибо восприятие мира индивидуально, и ему невозможно научить другого человека. Умер Учитель, и всё его учение тут же перестраивается под ученика-наследника, а затем и вовсе теряется в пыли веков. Подражание мастеру приводит к его некачественному копированию, а самостоятельный путь отрицает наличие учителя. Кстати, самое распространённое пособие "абсолютно по всему в этой жизни" написано именно неудачником, благодаря чему он и стал на ноги. Я имею в виду Дейла Карнеги. До сих пор не встречал ещё ни одного человека, который бы смог подняться, следуя его советам. Я не против: кому надо и хочется - пусть учатся у кого им будет угодно. Я же объявляю себя самородком и прекращаю своё участие в этой споре. :))
Послано - 18 Июня 2008 : 02:53:20
В отличие от Олдей, Фрай и Кинг(и пародировавший Кинга Лукьяненко ;) ) обучают не "литературе", а маркетингу :) Что, всяко, полезно.
Василий, Вы письмо мое в личку получили? А то вернулось как спам, причем половинка. Вольха, извините за офтоп.
Я получил Ваше письмо и на него ответил. В Вашей повторной пересылке мой ответ уже значится. Перечитайте почту. Насчёт спама - не в курсе. Я завёл себе папочку для писем и перекладываю туда из входящих. Может, это срабатывает для Вас, как удаление спама? Тогда на меня все друзья пообижаются - это я только сегодня начал такой эксперимент, чтобы отделить письма от всяких запросов и прочей информации. Вот тебе и имеешь...
Послано - 18 Июня 2008 : 03:31:21
dokont, таки Вы меня забанили. После первого письма я Вам отправил еще три, пытаясь достучаться. Ответ: A message that you sent was rejected by the local scanning code that checks incoming messages on this system. The following error was given: Spam message rejected
Послано - 18 Июня 2008 : 03:49:23
И четвертое письмо вернулось. В тот же миг, как я нажал "отправить". Узнавайте, что такое аська, тогда поболтаем. Например, вот здесь: http://www.download-icq.net/ Сама программа бесплатная и проста, как мычание. Номерки бесплатно раздают на многих сайтах, наберите в поисковике "раздача номерков аська" и найдите ЗЫ вот здесь все совсем просто объяснено: http://icqhelp.net/first/
Отредактировано - Классик on 18 Июня 2008 04:01:07
Послано - 18 Июня 2008 : 10:35:36
Уважаемые читатели, предлагаю собрать все ссылки в кучку и поместить на заглавную страницу топика. Постите ссылки на наиболее интересные и, главное, полезные труды по писательскому ремеслу.
Мне понравилась статья Станислава Бескаравайного "О лицемерии в конструкции сюжетов".
Автор этих строк не «выносит приговор» романтизму, сказке, которые порой не могут обходиться без таких приемов. Специфика этих жанров состоит в том, чтобы описывать личности, в реальной жизни почти невозможные, как невозможно редок слиток абсолютно чистого золота, железа или висмута в горной породе. Потому им приходится ограждать героя от преждевременного сомнения, обеспечивать торжество его идеалов, затирать неприятные ассоциации. Действия персонажей ограничены «акварельностью» сюжета, как вода ограничена 00С и 1000С. Но в тот момент, когда романтизм пытается выйти за эти рамки, не изменив «давления» – не обрисовав подробно причинно-следственных связей поступков - достоверность его рассуждений гибнет. Утрачивается доверие читателя. Тогда самые высокие идеалы превращаются в глупые, а иногда и пошлые шутки. Трагедия становится плоским фарсом, а ее герои – балаганными клоунами. Мораль превращается в лицемерие. Пусть же романтики помнят об этом.
Послано - 18 Сент 2014 : 14:01:28
Братья по разуму! Думаю советы надо давать авторам, пытающимся писать мэйнстрим. Для массово продаваемой литературы есть некоторая специфика и свои "секреты" - давно всем известные.
Но что делать, если автор творит в жанре арт-хауса? Что делать, если он работает в литературе абсурда? Или в противовес (простите меня) бульварному чтиву пишет изящный бред, понятный и воспринимаемый лишь одним процентом читателей?
О каких советах здесь может идти речь? Да и вообще - пусть каждый лепит, что душа велит, а соответствующий потребитель где-нибудь да найдется...
__________________________ Свет ярок, ласков и прекрасен, Над злобными тенями властен. Но объясните - почему Я прячусь от него во тьму…
Послано - 24 Сент 2014 : 19:06:48
Здесь Левицкий написал небольшой туториал под провокационным названием "Тебя бросил читатель? Так тебе и надо." Подходит для не печатающихся авторов.
Льву Толстому не нравился балет. Значит он не любил искусство?