Это каждый решает для себя. Но надо заметить, если автор плюет на читателей, на их мнение,то это либо кокетство, либо откровенное хамство. Если ты вывешиваешь, то явно не для себя. Для себя лежит в столе и на людях не появляется. По крайней мере, у меня такое понятие.
Полностью согласна. Если ты пишешь, и это выкладываешь где-либо, уважай тех людей, которые рискнут на твое творчество посмотреть и его почитать.
Улыбнуло. Аффтар не удосуживается работать над собственным текстом, но обижается на читателя, который не хочет выбирать выражения, когда высказывает свое мнение о прочитанном. Абердин, жгите дальше!
А почему вы решили, что Абердин работает именно? Извините, но я по мере сил себя правлю и порой о-о-чень основательно, вплоть до полного переписывание глав. Просто я при этом иногда и читаю, но при этом не делаю круглые глаза и не кричу, дрожа от гнева: - "Позор!" Очень уж сложное это дело, выщелкать в своем тексте всех клопов, а если кто-то не хочет этого делать, то лично я его за это не виню потому, что понимаю их трудности. Да, и вообще лично меня всегда интересует история рассказанная автором, а не филигранная отточенность текста. По мне уж лучше интересное, хотя и не причесанное произведение, нежели прилизанная и набриолиненная серая, безликая чушь. Гораздо хуже, когда этого не делают редакторы и корректоры издательств. Или вам ни разу не попадались книги с ашипками и очепятками?
А почему вы решили, что Абердин работает именно? Извините, но я по мере сил себя правлю и порой о-о-чень основательно, вплоть до полного переписывание глав. Просто я при этом иногда и читаю, но при этом не делаю круглые глаза и не кричу, дрожа от гнева: - "Позор!" Очень уж сложное это дело, выщелкать в своем тексте всех клопов, а если кто-то не хочет этого делать, то лично я его за это не виню потому, что понимаю их трудности. Да, и вообще лично меня всегда интересует история рассказанная автором, а не филигранная отточенность текста. По мне уж лучше интересное, хотя и не причесанное произведение, нежели прилизанная и набриолиненная серая, безликая чушь. Гораздо хуже, когда этого не делают редакторы и корректоры издательств. Или вам ни разу не попадались книги с ашипками и очепятками?
Было! И не раз! Попадались такие. Согласен и стем, что интересная история, пусть и не приглаженная лучше тщательно отредактированной чуши. Но тщательно отредактированная интересная история, еще лучше!
Было! И не раз! Попадались такие. Согласен и стем, что интересная история, пусть и не приглаженная лучше тщательно отредактированной чуши. Но тщательно отредактированная интересная история, еще лучше!
Замечательный пример - творчество Садова. Помните, как это было? Писатель участвовал в организации фэнской тусовки - и передавал им тексты, для создания эдакой фанатской редакции (далее, он мог, на её основе, придти к грамотной авторской редакции). Если текст того стоит, его метод - реально работает.
А если мне, скажем, до его уровня - как до неба, то ни я, ни фэндом вкладывать в полировку текста втрое больше времени, чем уходит на его первичное написание - не будем. Точка.
Полностью согласна. Если ты пишешь, и это выкладываешь где-либо, уважай тех людей, которые рискнут на твое творчество посмотреть и его почитать.
А вот такая жёсткая позиция - и приводит к образованию всяческих протестных движений. От "Пощёчины общественному вкусу" до падонков и прочих кащенитов ;) Графоману моего уровня, "подорожание" входа даже не в литературу, а в андеграунд - "не нравится". И убедить нас в том, что наше "не нравится" - не фактор, могут не деньги, но хорошие деньги. А хороших денег графоману никто не заплатит :-)
Послано - 31 Окт 2008 : 14:49:36
Что поделаешь! Хороших денег, не то что графоману, а и нормальному автору никто не заплатит. Сие есть суровая проза жизни, судари и сударыни мои! Протестные движения существуют. А как же без них? Но это есть не правило для меня.
Послано - 31 Окт 2008 : 15:38:43
Вот. Но, как я когда-то уже писал на форуме, победи профессиональный писатель либрусеки - и вкус следующего поколения читателя сформируем мы, графоманы. Предварительно достигнув совокупной читаемости самиздатов на пару порядков выше бумажных книжных оборотов ;)
А вот такая жёсткая позиция - и приводит к образованию всяческих протестных движений. От "Пощёчины общественному вкусу" до падонков и прочих кащенитов ;) Графоману моего уровня, "подорожание" входа даже не в литературу, а в андеграунд - "не нравится". И убедить нас в том, что наше "не нравится" - не фактор, могут не деньги, но хорошие деньги. А хороших денег графоману никто не заплатит :-)
Ну, допустим, что все-таки не графоману, Mat не надо себя принижать, а просто нераскрученному и потому неиздаваемому большими тиражами Автору, а во всем остальном вы полностью правы, наша издательская индустрия находится в глубокой-преглубокой ж***. У нас ее просто нет, как таковой. На западе и особенно в США это дело поставлено очень хорошо, только там вершиной пищевой цепочки является кино. В голивуде есть прототип СИ - в гильдии сценаристов, - контора, куда можно отнести идею сценария и пусть потом кто-нибудь снимет фильм по аналогичному сценариюне отвалив вам гороших бабок. Порядок цен на писательские труды там примерно таков - гонорар за обычную книгу - 25-30 штук зеленых, гонорар за бестселлер - в среднем 300 штук, ну, а ежели по вашему произведению снят фильм, то вам заплатят от 1 до 10 лимонов зеленью. Писателей нашего, СИшного уровня там намного меньше, зато таких, кто издал 2-2 книжки - очень много. Мэтров тоже хватает, но не в этом дело, там Издатели книги умеют не только издавать, но и продавать и средняя цена 20-30 баксов за книгу. Ну, а еще там платят за все, вто числе и за тексты, скачанные с сервака, а на всякие либрусеки американский пипл не заходит. Там только русский пипл шарится. Только потому, что у нас талантов, как собак не резаных, наш читатель такой разборчивый. Еще бы, на него в СИ 36 с лишним тыщ Авторов пашет. Ясен перец, тут недолго и сопли пузырями надуть. Только не нужно забывать о том, что русскоязычная аудитория это добрых 300,0 миллионов человек всем гамузом и где-то 30,0 миллионов в потенциале, ну, и из них как минимум 3 миллиона это наши постоянные читатели. А теперь сходите в книжный магазин и посмотрите, есть ли там длинные очереди? Ой, а почему это народ за книжками не толпится? Да, по большей части из-за либрусеков, ну, и еще потому, что есть СИ. Поэтому, уважаемые господа крытеги, чтобы вы не говорили про наши ашипки и очепятки, нас все-таки читают и даже любят за то, что мы книжки пишем и какие бы вы пузомерки и сита абсолютной грамотности для нас не пытались создать, мы, двоечники по русскому языку, все равно на шаг впереди вас, пятерочников потому, что наши ошибки можно исправить. А ваши? Пишем-то все равно мы, а не вы. И рычите вы на нас, а мы только отгавкиваемся. Так что как бы вы не старались, а закрыть нам вход в Храм литературы вам все равно не удастся и бала с нас вы не срежете.
А на читателей я не обижаюсь, я им кажен день по 15 - 20 страниц продолжений выкладываю.
Вот она - гордость СИшного авторства! Берите пример, вешайте в рамочке на стенку, и молитесь, чтобы так рассуждали большинство пишущих. И вообще - Но пасаран!
А я на книжках не зарабатываю, я их просто пишу и буду их писать, пока читатели заходят на мою страничку, а если кто-то считает, что сидеть за компом порой по 10-12 часов это не труд, то пусть они идут сначала лесом, а потом в лес.
Я так думаю - в таланте. И что бы кто ни кричал на форумах и СИ - есть талант - прочитают без всяких издателей, и друзьям посоветуют, нет - пусть тебя хоть сорок издательств издадут миллионными тиражами, и на СИ тебе сорок страниц похвальных комментов знакомые нашлепают - быть тебе очередным Унитазовым Сортир Сортирычем с томиком о развитии банно-прачечного дела.
Но при этом под определение таланта у suhai явно подпадает ГЕНИАЛЬНОСТЬ!!! Да, с ГЕНИЯМИ в литературе сейчас оч. большой напряг. Их попросту за прошедшие 50 лет в литературе, тем более в советской и постсоветской, не было ни одного, чтобы по этому поводу не думал шнобилевский комитет. Ну, а талант эт штука растяжимая, как и понятие вечереет, у кого-то его будет поменее (как у меня, наверное), у кого-то поболее и мерило тут одно - рейтинг посещаемости - заходит народ на чью-то страничку, значит зело талантлив борзописец. Мы, батенька, - литературная среда для офисного планктону, а первому же аФФтару сказавшему, я талантлив, аки сам Мепистопель, лично я первым в фейс плюну токмо потому, что не аФФтарское это дело - пузом на народ переть, чай СИ это не совковый Союз Писателей, так что сиди и жди, когда тебя похвалят и отметят. Читатели. Да, и вот еще что, сколько бы друзей не писало хвалебные комменты, рейтинг посещений они все равно очень уж сильно не накрутят, так как немыслимое это дело хотя бы приблизиться к тем, кто входит в ТОР-10 СИ. Для этого нужно не только талант иметь, но и хорошо оседлать лошадку. К тому же на СИ очень жесткая система рейтингометристики. И, вообще, suhai, что же вы с такими настроениями на СИ книжки читаете? Мечтаете найти жемчужину в навозное куче? Ну, так жемчуга вообще-то в совсем другом месте на свет появляются. За ними нужно в теплых морях на дно нырять и акул не бояться.
А я на книжках не зарабатываю, я их просто пишу и буду их писать, пока читатели заходят на мою страничку, а если кто-то считает, что сидеть за компом порой по 10-12 часов это не труд, то пусть они идут сначала лесом, а потом в лес.
Вот этого, как раз, никто не говорит. Это труд и еще раз труд. Просто, такое количество текста, действительно не всем по плечу. Я, на-пример, бывает часами сижу над одной единственной фразой. А потом, раз, и переписываю все заново. Поэтому получается не 10 страниц а половина одной, и та корявая.
А я на книжках не зарабатываю, я их просто пишу и буду их писать, пока читатели заходят на мою страничку, а если кто-то считает, что сидеть за компом порой по 10-12 часов это не труд, то пусть они идут сначала лесом, а потом в лес.
Вот этого, как раз, никто не говорит. Это труд и еще раз труд. Просто, такое количество текста, действительно не всем по плечу. Я, на-пример, бывает часами сижу над одной единственной фразой. А потом, раз, и переписываю все заново. Поэтому получается не 10 страниц а половина одной, и та корявая.
Проверено, мин нет!
Нет, я либо пишу легко и могу за день "выдать" 10-15 листов, либо не пишу, вообще. Правда, в этот же день написанное не выкидываю никогда, так как там нужно где-то подправить, где-то подчистить, в основном как раз "ашипки и очепятки". Никто не говорит, что нужно каждую главу отдавать на вычитку филологу профессионалу, я сама страдаю дисгафией полнейшей и уверена если покопаться в моих ткстах, они тоже не в идеальном состоянии. Но стремиться, чтобы текст был не только интересным, но и удобочитаемым, все же, нужно. И такой аргумент, как "мне за это не платят", на мой взгляд, не является оправданием элементарно невычитанному тексту.
Послано - 31 Окт 2008 : 22:35:32
Полностью согласен с Абердиным. А на страничку автора (в оснавном!) заходят "в режиме самопиара".В смысле- не подашь голос- кто тебя заметит? В этом и смысл данного обсуждения.
Нет страшнее разновидности дурака-чем начитанный дурак.
Было! И не раз! Попадались такие. Согласен и стем, что интересная история, пусть и не приглаженная лучше тщательно отредактированной чуши. Но тщательно отредактированная интересная история, еще лучше!
Всегда приходится выбирать - сесть за комп, чтобы начать вычитку и саморедактирование или написать новое произведение, тем более, что лично мне приходится выбирать, какое именно должно пойти сейчас, а какое потом. После недолгого и не очень яростного сопротивления Редактор во мне поднимает руки в гору и зло шипя: - "Одолел, за-р-р-раза", сдается аФФару.
А на страничку автора (в основном!) заходят "в режиме самопиара". В смысле- не подашь голос- кто тебя заметит? В этом и смысл данного обсуждения.
Это смотря кто заходит. Если заходят Авторы, то они ВСЕГДА подчеркнуто доброжелательны и предельно корректны, даже тогда, когда заходят просто как читатели. Ну, оно и понятно, ворон ворону глаз не выклюет и на лысину гадить не станет. Зато ежели на твою страничку заходят Записные Крытеги, тады "аФФтар, трепешшы, щаз я те врежу по кумполу лопатой, лапидарно и хлестко, на грани мата", и, как правило, никогда не оставляют смоего мыльника. А вообще-то ваш пост и мой на него ответ не в тему. Есть отдельная ветка про аФФтаров и Крытегов. Загляните туда. О-о-очень много интересного обнаружите.
Я, на-пример, бывает часами сижу над одной единственной фразой. А потом, раз, и переписываю все заново. Поэтому получается не 10 страниц а половина одной, и та корявая. Проверено, мин нет!
У меня тоже самое, бывает сидишь несколько часов над одним абзацем, а на следующий день, прочитав его, делаешь делет. Везет тем авторам что за день могут написать до 20 страниц. Завидую.
Послано - 01 Ноябр 2008 : 11:46:30
Случай, когда писатель (а в сто крат хуже - фэндом) дорывается-таки до "своего" критика - отлично описан Михал Афанасьичем - в Мастере и Маргарите ;) Когда же оба - писатели, эдакую "репризу" Сергей Лукьяненко несколько лет разыгрывал с Лёхой (ака Мерси Шелли). Классическая дуэль бульдога с носорогом :-)
Послано - 01 Ноябр 2008 : 12:55:34
Привет всем. Привожу пример той критики, на которую огрызаются все авторы.
72. pipkin 2008/10/31 19:53 [удалить] [ответить] >Пятый шарахнулся в сторону и вжался в корни огромного дерева. Так он и сидел, скрючившись, слившись с корнями огромного дерева. от тепловизоров лучше в одежде прятаться. ибо голое тело очень хорошо "светит"(в "хищнике" туфта) снайперы даже суконки используют иногда под "лешего". >Подложив под себя камуфляж, а под голову ботинки, он укрылся брезентом и закрыл глаза. ну незнаю.. хоть книжку бы по выживанию перед написанием книги прочитали. спать на открытом воздухе надо ВСЕГДА на животе и уж не снимая ботинок это точно. про "прятаться поближе к врагу" тож туфта. оцепляется район и начинает прочёсываться с увеличением радиуса.. а в идеале используются собаки. бежать надо как можно быстрее за то время пока оцепляется район можно километров 10 пробежать. появляется шанс и от собак уйти.
P.S. пытался осилить, но так и не смог.. остались ли такие нетребовательные читатели, которые могут потреблять такие книжки? логика событий отсутствует НАПРОЧЬ.
А кто сказал, что это книга? Это всего лишь текст. И к чему мне доказывать кто что одевает, ватник или суконку? В моём мире от тепловизора можно спрятаться обмазавшись глиной и спрятаться под носом у врага. Это моя фантастика, а не чьято обязательная реальность. Читали мы и книжки по выживанию и общались с теми кто реально выживал в лесах Чечни и в Тайге. И все говорят разное. Важна ситуация, а не пособие по выживанию. Но больше всего удивляет этакий тихушный подход к комментариям. Ни тебе ссылки на свою страницу, ни тебе эмэйла, просто Пипкин. Поднасрать по тихому и скрыться в волнах интернета. Когда-то в детстве, меня отец, в шутку, называл мастером Пипкиным, за то что я ещё ничего не умел делать, да и многих так родители называли. А вот мой гость, этот самый Пипкин, до сих пор не может сделать ничего толкового и так тихо гадит из-за экрана монитора. Мол, а что он мне сделает, этот автор? Да и не буду я ничего делать, я даже пост не удалю. На мой взгляд это чёрная реклама моего текста. Мол мне не понравилось и все те кто читает непритязательны. А я вот мол, приятязателен. Ну, так и читайте Анну Каренину и Война и Мир, читайте Булгакова и М.Горького. И ещё сходите в какую нибудь галерею и подробнейшим образом рассмотрите Чёрный Квадрат Малевича. Это тоже для притязательных. А не притязательные пусть смотрят на Мишек в лесу. Вот из-за таких товарищей и нелюбит наш брат критиков в любом их проявлении. Мне мол не нравится и остальным не советую. Я де мол ноги сломал и голову и вы не читайте. Хорошей критики нет, а язвительных замечаний, тех кто воротит нос, нам не надо. С уважением.
У меня тоже самое, бывает сидишь несколько часов над одним абзацем, а на следующий день, прочитав его, делаешь делет. Везет тем авторам что за день могут написать до 20 страниц. Завидую.
А вы попробуйте начать писать свое следующее произведение только после того, как увидите его в своем сознании целиком.
Послано - 01 Ноябр 2008 : 14:01:07
suhai, а причем здесь наши таланты и томики о развитии банно-прачечного дела? Если мы только их выкладываем на СИ, а вы именно это заявляете, то что тогда вы делаете на СИ. Судя по вашим постам - жемчужин там нет априори. Вот и не мешайте великовозрастным дурням заниматься своим любимым делом.
Послано - 01 Ноябр 2008 : 14:02:38
Кстати... Помнят ли уважаемые Хранители, что не пожелавший спорить с каждым великим знатоком истории и прочих наук Терри Пратчетт - именно поэтому и выдумал свой Плосский Мир? И даже последняя, на сегодняшний день, его книга - "неплоскомирная" Атлантида (Нация) "размещена" в мире, который "очень похож на наш". Каковую формулировку он и предъявляет всем критически настроенным "знатокам" оптом и в розницу ;)
Послано - 01 Ноябр 2008 : 14:07:41
Mat, а еще в истории описан случай, когда один великий философ античности стал апплодировать актеру, напрочь лишенному таланта, но вышедшему на сцену и на вопрос учеников - "Почему?" - ответил "Да, потому, что этот человек, не имея актерского дарования, отважился выйти на сцену, а мог бы отправиться с мечом на дорогу - грабить".
Привет всем. Привожу пример той критики, на которую огрызаются все авторы.
Вот из-за таких товарищей и нелюбит наш брат критиков в любом их проявлении. Мне мол не нравится и остальным не советую. Я де мол ноги сломал и голову и вы не читайте. Хорошей критики нет, а язвительных замечаний, тех кто воротит нос, нам не надо. С уважением.
Да, это точно, как я уже писала где-то (не здесь, по крайней мере не в этой теме). Критика - это не только право, "опустить" автора ниже плинтуса, но и обязанность донести до потенциального читателя грамотную и по возможности непредвзятую информацию о той книге на которую дается рецензия. Если не получается это сделать, так как крытегу мешают личные предпочтения, то, наверное и браться за это не стоит. А то получается: если критику не понравился автор, то автор графоман. Если автору не понравился критик, то, соответственно, автор опять графоман, не умеющий в своем тексте видеть ошибки и не уважающий критика. А по мне, нужно ввести еще одно понятие "графомания в критике", согласитесь она там присудствует не меньше, чем в произведениях других литературных жанров.
Жемчужин пока не видел, неплохие книги встречал. А мне что разрешение спрашивать?
suhai, упаси меня Бог, кому-либо что-то разрешать или запрещать!!! Просто я прошу Вас не обзывать нас Сортир Сортирычами Унитазовыми - особенно всех вместе взятых, да, и кого-либо по одиночке тоже, а то ведь знаете, в литературе есть еще и такой презренный жанр - как пасквиль. Или вы думаете, что вас очень обрадует, если вы станете, вдруг, легко узнаваемым ГГ низкопробного литературного произведения, написанного в таком жанре? Благо материала для отражения его характера вы предоставили уже немало. Это не угроза лично Вам, но предупреждение Крытегам в целом и, уж, вы поверьте, на злобный, острый, и убийственно жестокий пасквиль моих скромных талантов вполне хватит, ибо человек я уже не молодой, недавно 53 года исполнилось, по жизни прошел еще в юнощеские годы отличную школу злословия и, представьте себе, зело закалился в таких словесных баталиях, что не приведи Господи Вам в них участвовать в качестве объекта нападок.
А мудрость этого тезиса - наглядно продемострировал старина Адольф - ХУДОжник и актёр. Ох, не великий. Но бывали ведь и хуже. В искусстве, конечно.
Mat, в случае с Гитлероковым Адольби все произошло совершенно наоборот, он из художников подался на большую дорогу, а вот если бы его приметили венские галеристы, да, стали бы петь ему осанну и продавать его полотна за большие бабки, то глядишь и третьех рейхера не случилось бы.
Просто я прошу Вас не обзывать нас Сортир Сортирычами Унитазовыми - особенно всех вместе взятых, да, и кого-либо по одиночке тоже, а то ведь знаете, в литературе есть еще и такой презренный жанр - как пасквиль.
Про Сортир Сортирыча - цитата из Стругацких. Никого конкретно я кстати не называл. А что, кого-то узнали? А про пасквиль - не боюсь. Как говорил другой классик - "От плохих не отказываюсь, от хороших и сил нет отказаться" Только уверен, что если плясать от среднего уровня СИ, в смешном положении окажется не герой пасквиля, а автор, попытавшийся его (пасквиль в смысле) написать.