Послано - 10 Авг 2009 : 11:35:40
Издательство «Крылов» решило облегчить муки творчества авторов подробно расписав чего от них ждут.
"...5. Язык произведений — современный русский, без архаизмов, диалектизмов и злоупотребления любой терминологией. В произведениях серии «Историческая авантюра» допустимы не более 1-2 архаизмов на абзац.
6. Крайне не приветствуются подробные описания, не имеющие решающего значения для сюжета (устройство скандинавского драккара, схема сборки-разборки пулемета «Максим», структура сословного общества Древнего Рима и т.п.)
7. Роман должен иметь только одну сюжетную линию и линейную структуру, больше действия, меньше рассуждений. Ретроспектива возможна, если является сильным драматургическим приёмом, либо сюжетообразующим элементом, но лучше обойтись без неё.
8. Только один главный герой — в крайнем случае, с одним-двумя спутниками. Главный герой не погибает. Подругу героя могут убить, но не должны мучить и насиловать.
9. Наш герой — настоящий мужчина, решительный, уверенный в себе, харизматичный победитель. Произведения о неудачниках не принимаются."
Послано - 10 Авг 2009 : 12:02:49
А причем тут "Детская литература"? Там же русским по белому написано: требования к авторам «Мужского клуба». Так что noblesse oblige.
Послано - 10 Авг 2009 : 12:14:07
godar, с детской литературой противоречие, имхо, вот здесь:
6. Крайне не приветствуются подробные описания, не имеющие решающего значения для сюжета (устройство скандинавского драккара, схема сборки-разборки пулемета «Максим», структура сословного общества Древнего Рима и т.п.)
8. Только один главный герой — в крайнем случае, с одним-двумя спутниками. Главный герой не погибает. Подругу героя могут убить, но не должны мучить и насиловать.
ААА. Надо написать про сверх красивого, брутального киборга, на бесконечных батарейках "энерджайзер". М-дя Толкиен у них наверняка бы не прошел.
8. Только один главный герой — в крайнем случае, с одним-двумя спутниками. Главный герой не погибает. Подругу героя могут убить, но не должны мучить и насиловать.
ААА. Надо написать про сверх красивого, брутального киборга, на бесконечных батарейках "энерджайзер". М-дя Толкиен у них наверняка бы не прошел.
Толкиен, Достоевский, Дивов, Громов А., Лукин, Олди, Головачев (не весь), Перумов, Круз однозначно не вписываются. По разным причинам. А вот братья Орловы, Ахманов (как ни странно), Кумин, Градинар вполне удовлетворяют этим требованиям. Получается у нас издательство для одноклеточных.
Впрочем, иногда, говорят, заказные вещи пишутся так, что остаются в веках.
Послано - 10 Авг 2009 : 13:05:58
Мне, так точно, рассчитывать не на что. У меня ГГ не с одним-двумя, а с восьмью (если не больше) сопутствующими. Да и сленга многовато. А хорезматичным победителем, там и не пахнет. Эх, не по плечу рубаха.
Послано - 10 Авг 2009 : 13:24:13
Феерично. Там ещё пункт 10: 10. Роман, претендующий на публикацию, должен иметь следующую структуру: * в первой главе происходит знакомство с главным героем (и его спутниками). Обосновывается способность ГГ разрешать возникающие проблемы и решительно действовать в острой ситуации...
Крылову следовало бы добавить заголовок:
"В солидное заведение требуются здоровые молодые юноши и девушки для хорошо оплачиваемой работы. Без интима."
Послано - 10 Авг 2009 : 13:28:58
Вполне стандартные и разумные требования к развлекательной литературе. Не пойму, из-за чего в ЖЖ у Владимирского такую демагогию развели.
Послано - 10 Авг 2009 : 13:54:28
Commendatore К какой развлекательной? Группа из 2-3 человек во главе с очень привлекательным, очаровательным и вообще самым-самым, героем, идет совершать кучу подвигов ложа врагом штабелями. При этом никаких жертв со стороны героев, ну и желательно врагов тоже. Если без жертв не обойтись, надо трагично замочить главную подругу героя,а если ее не было, срочно ввести и тут же замочить.Но не жестоко, а так соблюдая Женевскую конвенцию, например закормить сладкими плюшками. Что я еще забыл?
Послано - 10 Авг 2009 : 14:03:10
DerianПро отсутствие жертв со стороны врагов и спутников, не припоминаю. Формулировки в требованиях, конечно, несколько прямолинейны, но если обойтись без утрирования, то всё будет выглядеть не так страшно, как на первый взгляд.
Послано - 10 Авг 2009 : 14:04:29
Derian? Ты забыл самое главное! Мочить надо на чистом русском языке, без сленга и архаичности. Харизматично мочить надо! Темнота!
Послано - 10 Авг 2009 : 14:07:12
Повспоминала... Ну вот, например, "Лорд с планеты Земля" Лукьяненко сюда отлично укладывается. Да и другие его книги. У Дивова "Выбраковка" - более-менее. У Олдей... Олдей традиционно плохо помню. Дяченки? Ха, "Цифровой" - с сильным натягом - но можно уложить при желании.
Так что, Commendatore, +1, имхо, совершенно естественные требования к коммерческому продукту. Разве там кто-то вел речь о литературе?
Послано - 10 Авг 2009 : 14:09:24
Собратья хранители, я в шоке - вы ж это с удовольствием читаете на СИ. Можно даже сказать ничего кроме. А тут прям сюр какой то от ваших коментов. Может вам обидно когда об этом говорят вот так, открыто и напрямую?
El Дивов "Закон фронтира", Лукин "Миссионеры" Перумов "Череп на рукаве", у Круза убрать описание винтовок, ... Несть числа.
Послано - 10 Авг 2009 : 14:23:31
Я пожалуй процитирую пункт 10 целиком
10. Роман, претендующий на публикацию, должен иметь следующую структуру:
● в первой главе происходит знакомство с главным героем (и его спутниками). Обосновывается способность ГГ разрешать возникающие проблемы и решительно действовать в острой ситуации. Персонаж должен быть психологически достоверным и убедительным (т.е. никаких студентов, внезапно становящихся великими воинами и могучими магами);
● действие развивается динамично, с резкими сюжетными поворотами через 1,5-2 авторских листа: в каждой главе герой выпутывается из очередной переделки и тут же попадает в следующую, из которой ему предстоит найти выход в следующей главе (см. классику приключенческой литературы: «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, романы Вальтера Скотта, Александра Дюма, Фенимора Купера и т.д.);
● по ходу действия герой наращивает «экспириенс»: концентрирует ресурсы, развивает способности, утверждает либо повышает свой статус в социальной среде, в которой оказался, ГГ заметно эволюционирует от начала к финалу, приключения накладывают на него отпечаток, как внутренний, так и внешний;
● финал — оптимистический, на грани с хеппи-эндом: полная победа над противником и выполнение основной задачи (для законченных произведений) либо промежуточная победа (для циклов).
Любопытно, что бы сказали Дивов, Перумов и автор под редкой фамилией Несть-Числа получи они подобные инструкции?
Любопытно, что бы сказали Дивов, Перомов и автор под редкой фамилией Несть-Числа получи они подобные инструкции?
Я бегло пролистал Перумова и Дивова, вот прям сейчас, и вроде как у них всё примерно так и есть. Так что наверное они бы лишь ухмыльнулись, и подумали: Не учите батю щи варить.
. Я же не отрицаю, что такая модель работает. Можно за месяц слабать роман типа «Выстрел в гробу», «Убойный оргазм» или психологический триллер «Двустволка стреляет дважды». Никто не хочет дерзнуть?
Послано - 10 Авг 2009 : 15:13:09
godar Уверен - многое из того, что Вы читаете, прекрасно уложится в заданный формат. Станут ли эти книги менее интересны от такого "позорного" соответствия?
Послано - 10 Авг 2009 : 15:23:20
Что-то уложится, что-то нет. В любом случае эти книги писались в соотвествии с авторским замыслом, а не подгонялись под некий формат. Типа – «опа уже 1,5 авторских листа написано, а еще никого не убили – надо с этим что-то делать».
Послано - 10 Авг 2009 : 15:25:43
Godar - как условия для серии - почему бы и нет? Это же не отменяет существование других серий? В том числе и в этом издательстве. Хотя, я вот вспоминаю, но не могу вспомнить кого я читал из Крылова.
Не переживайте, наши бронепоезда издревле ходят точно по расписанию и там, где нужно. Вот, например, на территорию "Мужского клуба" не заходят - незачем, ибо художественной литературой там не пахнет. А тот продукт, который они выпускают, именно что и лепится по таким лекалам. И успешно потребляется. Так что люди просто облегчили жизнь себе и другим. Ибо корень всех зол в чем? Правильно - в непонимании.
Послано - 10 Авг 2009 : 15:40:10
Это такой феминизм на оборот? Хотя признаюсь на территорию «дамского клуба» я то же не захожу.
В основном меня позабавили как издатели сужают критерии. Из той же классики приключенческой литературы прошло бы далеко не все. Например "Последнего из могикан" зарубили бы. И героев больше одного и один из главных героев гибнет. В общем ни в какие ворота.
Иржи, в рамках одной и той же серии выходят зачастую очень разные книги. Рамки конечно существуют но к чему эти попытки уложить произведение в прокрустово ложе где по пунктам расписано, что и как должно происходить?! Тогда читатель ознакомившийся с одной книгой может считать что прочитал все.
Тогда читатель ознакомившийся с одной книгой может считать что прочитал все.
Между прочим, гарантированный рецепт коммерческого успеха. Отвечать ожиданиям читателя. Почему я буду читать того же Дивова или Буджолд раз за разом? Потому что я-читатель не хочет расставаться с полюбившимися персонажами. Я уж молчу про фанфики и сиквелы.
Послано - 10 Авг 2009 : 16:04:36
El, именно поэтому и пишутся сериалы. Читателям жалко расставаться со полюбившимися героями. Но именно поэтому книг сериала не должно быть больше трех. Дальше идет повторяющаяся муть.
Послано - 10 Авг 2009 : 16:11:46
Коммендаторе - да, читал :) Правда тогда, насколько я помню, это еще не принадлежало никакому клубу :)
Годар - А рамкина самом деле не такие уж и узкие.
Я, кстати, крайне затруднюсь назвать что-нибудь из СИ, где нельзя было бы выбрать главного героя. Одного. То есть, если подумаю, может, и вспомню, но не сразу :). Разве (как пример) Красницкий с Отроком - не один герой? А все произведения Круза? Да все попаданцы так или иначе завязаны на одного героя. Вот у Камши много линий, но таких произведений не так много.
Требования в качестве героя настоящего мужчины, умения которого обоснованы - отсекают то, что сейчас называют "мэрисьюизмом", ну и прозу с главными героями дамочакми, что резонно, ее лучше издавать в других сериях, чтобы не путались.
Дальше идет требование экшена. Отсекаются "заклепкометристы", любители описаний и так далее. То есть чистый неразбавленный спирт (приключения).
Ну и в конце - требования хэппи-энда, то есть никаких аднаногих сабачек, наше дело правое и мы победим. То есть психологическая проза с переживаниями - это не в эту серию.
По-моему рамки четко заданные, но достаточно широкие. Опять-таки - именно для серии.
Послано - 10 Авг 2009 : 16:12:27
По рецептам Крылова. Глава 1. Знакомство с героем Крылов всегда был по жизни реальный пацан. Ещё в седьмом классе он осознал что ничему полезному его в школе не учат. Зачем ему знать когда изобрели пулемёт Максим и какова сословная структура Римского общества? Крылов бросил школу и ушёл в жизнь. В тёмных зассаных подворотнях он научился всем необходимым умениям - собирать и разбирать двигатель Гранд Чероки с закрытыми глазами, менять смазку и аккумуляторы в автомате Калашникова, за секунду располосовать врага розочкой из пивной бутылки. Жизнь Крылова баловала. Тёлки и бабки липли к нему, особенно после курсов "Харизма за 3 дня". Глава 2. Поворот Гранд Чероки нёсся по грязной улице. Ветер свистел в пробитых пулями ветровом стекле. БТР преследователей безнадёжно отстал и Крылов с облегчением отпустил руль. Поворот обозначился слишком поздно в затуманненом водкой мозгу. Глава 3. Эволюция Страшно болела голова. Тело не ощущалось. Крылов чувствовал себя гелиевым воздушным шариком на ниточке. Где-то за кадром невидимый голос бубнил незнакомые слова -..эволюция..ресурсы...статус..дарвин...Крылов с трудом разлепил веки и увидел четрыре плавающие в сером тумане кнопки с надписями "experience", "gold", "status", "self-destruct". Не вполне осознавая свои действия он нажал первую. В голове видеоклипом прокрутились 27 ката шотокана. Мышцы приятно заныли, на суставах пальцев появились затвердевшие мозоли. Крылов нажал вторую кнопку и в карманх потяжелело. Нажав третью Крылов почувствовал вес коронета на голове, в руках появился развёрнутый свиток. С трудом разбирая вычурные буквы Крылов прочёл : "Удостоверение Графа". Четвёртая кнопка неудержимо притягивала его палец, но мешал свиток. Взяв свиток в зубы Крылов снова потянулся к кнопке... Глава 4. Принцесса Но опоздал. Раздался мелодичный звон и мир перевернулся. Крылов обнаружил себя на огромной кровати под шёлковым балдахином. Рядом лежала абсолютно голая девица с заострёнными ушами и вытатуированной на бедре короной. "Избранный!" закричала девица и сорвав с Крылова брюки насадила себя на его мгновенно затвердевший член. Арбалетня стрела пробила ей спину и окровавленный наконечник вышел под левой грудью. "Любимый, я гибну ради тебя"- прошептала принцесса и рухнула на Крулова заливая ему кровью рубашку. Глава 5. Финал Раздвинулись занавеси и чей-то голос произнёс: "Театр закрывается, нас всех тошнит"
Послано - 10 Авг 2009 : 17:19:38
El Конечно не в убыток! Я же говорю о том, что герои полюбились и это привлекает читателя. На волне этого можно лепить сколько угодно серий. Но разве "Верховная ведьма" интереснее первых двух книг, в которых таки были свежие ходы и идеи (ну пусть не свежие, но хотя бы не такие затасканные)?
El Дивов "Закон фронтира", Лукин "Миссионеры" Перумов "Череп на рукаве", у Круза убрать описание винтовок, ... Несть числа.
Не исключено, что Круз может авторитетно возразить метров так с пятисот. Это по поводу убрать описание. Если серьезно, видимо, поэтому он у Крылова не издавался.
У Лукиных в "Миссионерах" не один и не два ГГ (на самом деле там вообще не разобрать, кто ГГ, кто ГЗ), а также имеются ретроспективы и нелинейности в действии. А финал "Миссионеров" назвать хэппи-эндом у меня лично язык не повернется.
У Перумова "В черепе" систематические ретроспективы и отступления.
Не подходят эти начинающие авторы Крылову. Ой, не подходят.
А подходит "Остров амазонок" и "Пиратские войны" Н.Прокудина, "Еда и патроны" Мичурина, цикл "Командор" А.Волкова.
Послано - 10 Авг 2009 : 20:22:11
Ага, не криминальны, просто будут «рассмотрены во вторую очередь». Вы поймите, что данная инструкция не предусматривает расширительного толкования. А то если задаться целью и Одиссею можно провести по жанру «крутого боевика».
Не надо изощряться, ясно же сказано – шаг влево шаг вправо расстрел.