Послано - 10 Сент 2011 : 20:13:44
Mat А чем математика не пролетарская, если в школьном задачнике именно пионеры яблоки собирают? MixShlp Вечноживущие в живой природе только некоторые микробы. Так что я не претендую ;). Практик же я в том смысле, что не мечтаю о реальности, а конструирую ее. Правда, меньше через воспитание, больше через образование. Нейтак Не симбиоз. Кооперация.
Послано - 10 Сент 2011 : 20:22:04
Mat, ну не надо так бредить... физика на очереди... кто бы против здравого смысла пошел, да и против заветов того же Ильича. Али во главе ГОЭЛРО не друг евоный был? Али не оный друг возглавлял институт энергетики? Али не физики ракеты делали, самолеты запускали?С кибернетикой да генетикой понятно, науки новые веками не опробованные, и то, после Вавилова, никто на генетику бочку не катил. Да и про кибернетику быстро успокоились, даже в моду вошла. Так что ваша чушь прекрасна в своем полете, только запускайте ее повыше стенок фактов. Если вы говорите про отдельных тупорезов перегибщиков, то им быстро ручки скручивали. Не забывайте что та система работала одинаково для всех... и если товарищи ученые на кого-то начинали жаловаться то происходило тоже самое, что и в случае когда кто-то начинал жаловаться на товарищей ученых. Собиралась комиссия и разбиралась суть претензий. Это вас сейчас могут с работы турнуть, если что не так сделаете. Ибо демократия и у начальника тоже права есть. А тогда погнать за просто так никого нельзя было. И зажимать без последствий тоже, разве что тех кто совсем безгласый и за себя постоять не может... Так таких и сейчас давят, причем вообще без последствий.
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Послано - 10 Сент 2011 : 20:28:17
Lana, микробы тоже не вечные... Вечна только информация, и то с точки зрения времени существования человечества. Вы через образование, я через исследования... Да и здесь как-то тоже не строители воздушных замков собрались. Обсуждаются вполне реалистичные вещи... Пока не пришел Mat, и не начал поросят запускать выше облака ходячего ниже забора стоячего...
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Послано - 10 Сент 2011 : 21:28:30
MixShlp Собранию не хватает знаний в области социальной психологии, социологии и политологии. Чтобы мечтать конструктивно, надо знать матчасть. Что до информации... РНК, ДНК разве не информация? До недавнего времени считалось, что вполне возможно существование сегодня вируса, который застал динозавров. Время жизни человечества по сравнению со временем жизни вируса... точнее, со временем существования хранимой им информации... Gepardlia, что сегодня говорит микробиология по этому поводу?
С кибернетикой да генетикой понятно, науки новые веками не опробованные, и то, после Вавилова, никто на генетику бочку не катил. Да и про кибернетику быстро успокоились, даже в моду вошла.
Борьба с вейсманизмом-морганизмом-менделизмом - на протяжении поколения шла, дольше, нежели с кибернетикой.
Лысенкам с их Лепешинскими - никто "ручек не скручивал". Пережили войну, занимали командные высоты до прихода Никиты Сергеевича. Который репрессированные науки - реабилитировал... а затем - начал репрессировать направления в искусстве
В целом, китайским товарищам - было кого копировать.
А уволить не могли по причинам суть вменяемым. По профессиональной линии уволить было практически невозможно. Зато по партийной... Многие должности "уходили" вместе с партбилетом - без права занимать. Соответствующая запись могла сделать человека безработным - по профессии, по всем прочим престижным. Поэта, успешно зарабатывающего переводчиком, могли выслать и/или посадить - за "тунеядство". Ибо официально в стране был только один наниматель. И не работать на него было вполне противозаконно.
В воспитательном смысле - не только поколения без генетиков/кибернетиков воспитывались. Прям по Оруэллу, воспитывались поколения, привыкшие к изменчивости истории (вслед за линией партии). Воспитывалось неуважение к деньгам. А значит - и к труду. И, мягко говоря - крайняя подозрительность в трудовых отношениях.
Послано - 10 Сент 2011 : 23:02:43
MatНе надо выводить тождество деньги = труд, сейчас это даже не смешно. По партийной линии конечно можно было уволить, но для этого надо было шибко "потрудится". Лысенко, между нами девочками, не так уж и неправ был. И глупцом не был, как его иногда представляют. По поводу изменчивости истории, кто хотел знать тот знал. Рты всем не затыкали. Просто создавали тенденцию. Точно так же как и сейчас и у нас и за бугром. Последнее веяние не слышали, что СССР виновато в организации Второй Мировой. Ничего в этом плане не изменилось, нигде. А что значит крайняя подозрительность в трудовых отношениях? Не совсем понял...
Lana
Собранию не хватает знаний в области социальной психологии, социологии и политологии. Чтобы мечтать конструктивно, надо знать матчасть.
Хе, как-то так получилось, что наиболее мной читаемые авторы, совсем даже не профессионалы в литературе. А насчет перечисленных вами направлений, мы не занимаемся наукой, а для прочего вполне достаточно вдумчивого наблюдения за окружающим и здравого смысла...(Страну после войны не ученые поднимали, точнее не только они, а в основном просто рабоче руки, без высших знаниев) Правда смысл здесь не у всех здравый, точнее вообще не у всех, иначе бы и темы этой не было. Люди со здравым смыслом деньги зарабатывают, а не на форумах препираются.
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Gepardlia, что сегодня говорит микробиология по этому поводу?
Вполне вероятно. В конце концов, вирус - это ДНК или РНК в белковой оболочке - капсиде. Иногда внутри может содержаться еще и фермент, что, как правило, актуально для ретровирусов, чья наследственная информация хранится в форме РНК.
Формально говоря, вирус вне клетки - мертв. Активируется вирус при контакте с мембранным комплексом клетки (определенного вида), разумеется, все на уровне капсида и мембраны - то есть на макромолекулярном уровне.
В этом смысле вирус, который паразитировал на вымершем виде, в каком-то смысле его переживет, хотя и останется не активированным. )) Наибольшее число вирусов содержится в водах Мирового океана, и сконцентрированы на дне. Так что там по всей вероятности могут "залегать" и вирусы, являющиеся современниками динозавров.
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
Gepardlia, что сегодня говорит микробиология по этому поводу?
Вполне вероятно. В конце концов, вирус - это ДНК или РНК в белковой оболочке - капсиде. Иногда внутри может содержаться еще и фермент, что, как правило, актуально для ретровирусов, чья наследственная информация хранится в форме РНК.
Формально говоря, вирус вне клетки - мертв. Активируется вирус при контакте с мембранным комплексом клетки (определенного вида), разумеется, все на уровне капсида и мембраны - то есть на макромолекулярном уровне.
В этом смысле вирус, который паразитировал на вымершем виде, в каком-то смысле его переживет, хотя и останется не активированным. )) Наибольшее число вирусов содержится в водах Мирового океана, и сконцентрированы на дне. Так что там по всей вероятности могут "залегать" и вирусы, являющиеся современниками динозавров.Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
Гм. А мне вот, в порядке оффтопа, ещё такой вопрос интересен: какова степень изменчивости вирусов вне клеток на больших временных отрезках? Или, проще говоря, с какой скоростью "портится" молекулярно записанная информация под воздействием тепловых и радиационных разрывов межатомных связей? Кто-то исследования на эту тему проводил или нет? По идее, должны были, коль скоро всерьёз рассматривались проекты воссоздания вымерших видов (динозавров, например) на основании ископаемой ДНК.
Гм. А мне вот, в порядке оффтопа, ещё такой вопрос интересен: какова степень изменчивости вирусов вне клеток на больших временных отрезках? Или, проще говоря, с какой скоростью "портится" молекулярно записанная информация под воздействием тепловых и радиационных разрывов межатомных связей? Кто-то исследования на эту тему проводил или нет? По идее, должны были, коль скоро всерьёз рассматривались проекты воссоздания вымерших видов (динозавров, например) на основании ископаемой ДНК.
Если честно, то никогда этим не интересовался. И из университетского курса ничего не припоминается. :( Попробую разузнать что-нибудь.
Мутационные изменения обычно происходят при копировании или репарации ДНК в живой клетке. По логике, может повреждаться молекула ДНК или РНК вируса и в белковом капсиде, но сохранит ли она при этом вирулентность - под большим вопросом. Если исключить агрессивные среды и экстремальную температуру, то стабильность "покоящегося" вируса должна лежать в пределах периода полураспада атомов, входящих в состав молекул. Если исключить наличие в молекуле радиоактивных изотопов, то ДНК вирусов эпохи динозавров вполне способна сохраниться до наших дней в неизменном виде.
(это если просто рассуждать логически), а факты попробую поискать. Вдруг повезет ;)
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
"какова степень изменчивости вирусов вне клеток на больших временных отрезках?какова степень изменчивости вирусов вне клеток на больших временных отрезках?"
насколько помню - НИКАКАЯ, считается что вирус в не клетки МЕРТВЫЙ. Это вообще грубо говоря - простейший автомат, изменчивость он проявляет только в среде, каковой для него есть клетка. Вне нее - может быть только поврежден, и кстати - уничтожается ОЧЕНЬ легко (теже бактерии в состоянии споры устойчивей на порядки)
Да вспомнилось, вдруг кому пригодится - вирусы могут не убивать клетку (как обычно). Клетка продолжает жить и делится в течении длительного срока (десятки поколений!) после чего происходит срабатывание счетчика и все клетки-потомки первоначально зараженной лопаются и в мир выходят неисчислимое число вирусов, вот такой вот "забавный" механизм преодоления барьера иммунитета - времени на выработку иммунного ответа просто не остается...
Послано - 11 Сент 2011 : 17:03:52
al1618, да я в курсе, что именно в живой клетке изменчивость наследственной инфы максимальна. Подходящая среда, ошибки рекомбинации, то-сё... но ведь мёртвое тоже изменчиво. Достаточно вспомнить, например, про взаимную диффузию металлов. Или про окаменение древесины. Про выветривание, про образование метаморфических горных пород...
В мире нет неизменного. Всё течёт, всё меняется, разнятся лишь относительные скорости этих перемен. Вот мне и стало интересно, с какой скоростью меняется наследственная информация в вирусе ВНЕ клетки. Атом радона, к примеру, распался поблизости, излучением макромолекулу посекло -- и что дальше? Вирус сдох? С какой вероятностью? Ну и пр. под.
Атом радона, к примеру, распался поблизости, излучением макромолекулу посекло -- и что дальше? Вирус сдох? С какой вероятностью? Ну и пр. под.
Мутация при размножение есть замена одних букв (аминокислот) другими, добавление и выпадение букв генной записи (ДНК, РНК - для ретровируса). Да, жизнеспособность может быть утрачена и в этом случае.
Вне клетки, повреждения вируса вышеперечисленных типов - практически невозможны. Т.е., вне клетки происходит не необнаружимая до "воплощении в белке" мутация, но явная поломка генетического материала. И тут мы плавно переходим к тебе борьбы клетки с явными генетическими повреждениями (когда их достаточно много, клетки и до "самоубийства" могут дойти ). В любом случае, механизмы копирования генетического материала в клетке - не предполагают копирования ничего, кроме имеющихся букв-аминокислот. Глюк скопирован - не будет.
Если исключить агрессивные среды и экстремальную температуру, то стабильность "покоящегося" вируса должна лежать в пределах периода полураспада атомов, входящих в состав молекул. Если исключить наличие в молекуле радиоактивных изотопов, то ДНК вирусов эпохи динозавров вполне способна сохраниться до наших дней в неизменном виде.
Хы. Чем сложней молекула - тем быстрее рушится. Не абсолютный ноль чай, да и излучение ионизирующее в природе есть ПО УМОЛЧАНИЮ ВЕЗДЕ.
В частности, ДНК в несколько тысяч лет представляют собой набор обрывков.
Послано - 11 Сент 2011 : 20:10:47
swalka, разница существенная. ДНК - две цепочки, соединенных для вящей прочности водородными связями, РНК - одна цепочка. Не забывайте и об упаковке. ДНК вируса или РНК - не столь важно, вне клетки - они представляют собой червертичную структуру, проще корабельный канат порвать, чем упакованную ДНК. Гораздо более уязвимы ДНК или РНК в клетке, в "размотанном" состоянии. Чтобы повредить ДНК в капсиде, сначала надо капсид сломать. А это белок. Очень прочный. Некоторые по прочности могут с кристаллической решеткой поспорить. ;) Потому я и писал - о температуре и агрессивных средах, то есть, о факторах, вызывающих денатурацию белка.
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
Послано - 12 Сент 2011 : 00:41:38
Дамы и господа, тут пытались поднять политические вопросы Мне интересно, что вы скажете об этом предложении:
Скрытый текст
Герберт Швайгер
Мысли о русско-немецком содружестве[1]
Говоря о необходимости русско-немецкого политического сотрудничества, приходится в первую очередь признать, что всемирная история на протяжении тысячелетий развивается по вполне определённым законам. С точки зрения эволюции этими законами являются биологический рост человеческих рас и народов, развивающихся на определённом жизненном пространстве, который приводит к постепенной концентрации экономической, культурной и военной мощи и тем самым к стремлению расширить имеющиеся сферы влияния. Этот процесс носит непрерывный характер, и может быть сравним с таким природным явлением, как чередование приливов и отливов. Любое представление о возможности мирного сосуществования народов во всемирном масштабе продолжает оставаться утопией. (В основе развития и совершенствования человеческой расы лежит принцип естественного отбора. Каждый, кто игнорирует роль этого принципа и создаёт идеологию, утверждающую равенство людей, и проповедует равенство применительно ко всем народам и расам земли, тем самым либо маскирует своё стремление к власти, либо настолько наивен, что из соображений собственного удобства старается не замечать той борьбы, которая изначально существует в природе - как, например, это делают США - в этом случае поражение оказывается неизбежным несмотря на военную мощь.) С точки зрения нынешнего международного положения, человечество стоит перед принятием важнейших решений со времён его существования.
Какие события стали определяющими событиями XX века? Основной проблемой остаётся стремительный рост народонаселения. Какие конкретные факты лежат в основе этого утверждения? В начале прошлого столетия на земле проживало 1,6 миллиардов человек. Для того чтобы население земли достигло такой численности, человечеству потребовалось около одного миллиона лет. К концу прошлого века численность народонаселения возросла до 6,5 миллиардов человек, за одни только последние сто лет численность народонаселения возросла в четыре раза. Население земли распределяется по континентам следующим образом: Европа - 800 миллионов, Азия - 4,3 миллиарда (из них 1,3 миллиарда в одном только Китае), Африка - 800 миллионов, Америка - 600 миллионов. Эти количественные показатели биологического развития необходимо рассматривать в комплексе с качественными показателями, которые, в свою очередь, однозначно доказывают, что как с точки зрения борьбы за сферы влияния, так и с точки зрения геополитических интересов, белой расе европейцев противостоит только одна великая раса: это жёлтая раса - Китай и Япония, - превосходящая европейскую с точки зрения численности населения и достигшая европейского уровня экономического и технического развития. Для правильной оценки этой ситуации необходимо привлечение таких дополнительных критериев, как биологическая сопротивляемость и дальнейшие перспективы роста. Этого сравнения Европа не выдерживает. Ежегодный прирост населения в Китае составляет 18 миллионов человек, эта цифра не изменилась и в 1998 году, в то время как в Европе смертность превышает рождаемость. К этому добавляются негативные последствия двух мировых войн, показавших существование сильных эмоциональных контрастов между различными нациями, значительно усложняющих усилия по достижению единства экономической и социальной политики и интересов в области коллективной безопасности, как в настоящем, так и в будущем. (Евросоюз является чисто прагматической конструкцией, не наполненной духовным и эмоциональным содержанием, а потому бессильной.)
Россия пребывает с точки зрения внутриполитической обстановки в критической фазе в связи с необходимостью преодоления пережитков коммунистической системы и перехода к новому национальному и социальному устройству. Их способность к образованию внешнеполитических союзов ещё только формируется. Таким образом, Европе со всеми её слабостями противостоит однородный в национальном, экономическом и социальном отношении Китай, для которого характерны биологическое единство населения, с одной стороны, и органичная неразрывность между историческим развитием в прошлом и нынешним общественно-политическим устройством, с другой стороны, не говоря уже о высоком уровне научно-технического прогресса и обеспеченности природными ресурсами для нужд промышленности. Китайский народ отличают такие качества, как трудолюбие и терпение. Народ Китая продолжает оставаться в основной массе крестьянским народом, для которого характерны постоянство, жертвенность и солдатские качества. Чего ему явно не хватает - так это сельскохозяйственных угодий. На 10 квадратных миллионов площади приходится всего 8% пашенных площадей; население Китая составляет 20% от населения всего земного шара, при этом на него приходится всего 6% полезной площади земли, которая может быть использована для производства продуктов питания. Это обстоятельство неизбежно влечёт за собой стремление к захвату свободных земельных пространств, тем более, что население Китая ежегодно увеличивается на 18 миллионов человек. Расширение сферы влияния может идти только в одном направлении: на север и северо-запад. Другими словами, в долгосрочной перспективе Китай будет стремиться подчинить себе пространства Южной и Восточной Сибири площадью 1,5 миллионов квадратных километров, которые, к тому же, всего лишь 150 лет назад находились в его владении. (Насколько Япония будет стремиться захватить часть Восточной Сибири в районе Владивостока, зависит только от того, как сильна окажется Россия. Япония нуждается в свободных пространствах точно так же, как и Китай, поскольку ограниченность Японии её островной территорией грозит неминуемой остановкой прогресса. Несмотря на потери в войне, население Японии с 1945 года и до сегодняшних дней увеличилось почти в два раза.) Японский народ отличают такие качества, как целеустремлённость, выдержка, чувство национально-религиозного единства, что в соединении с мифом имперского величия означает большую готовность к жертвам. Можно исходить из того, что для Японии не составит большого труда достичь договорённости с Китаем о разделе сфер влияния на уровне тайной дипломатии в самом ближайшем будущем.
Соединённые Штаты Америки лишились своего политического и экономического влияния в странах тихоокеанского бассейна. Китай и Япония, напротив, пользуются в этой зоне неоспоримым превосходством. Тихий океан поглотил в своих пучинах все милитаристские и стратегические устремления Пентагона, не оставив следа. "Детские игры" американского генералитета и адмиралтейства - в данном случае не в песочнице, а в луже воды - не дали желаемого результата: уже спустя два дня после того, как были заняты острова Спратли, богатые полезными ископаемыми, стало ясно, что любая военная агрессия против Китая изначально обречена на провал, поскольку военно-морской флот США оказался бессилен против китайских ракет среднего радиуса действия, оснащённых ядерными боеголовками. Таким образом, все страны тихоокеанского бассейна оказались в сфере влияния Китая, ставшего непобедимой морской державой. Кроме того, благодаря своей денежно-кредитной политике и политике в области научно-технического прогресса, Китаю удалось добиться независимости от Запада и его экономика уже не может быть подорвана спекулятивной долларовой политикой - в отличие от экономики России, пытавшейся при Горбачёве и Ельцине строить свою экономическую и валютную политику по западному образцу, - то есть по образцу США - и при этом упустившей из виду то обстоятельство, что переход от планового коммунистического хозяйства, основанного на принципах коллективизма, к капитализму, основанному на принципе частной собственности, всего за несколько лет невозможен, в особенности с учётом того факта, что в ходе революции и утверждения коммунизма были полностью уничтожены класс крестьян и лучшие представители средних слоёв населения, способные увлечь за собой массы. Денежно-кредитная политика США сориентирована на то, чтобы купить самую большую и богатую природными ресурсами страну мира. Ельцин в его уолл-стритовском окружении - Гайдар, Чубайс, Березовский, Примаков и т. д. - не осознал того факта, что попытка конвертации доллара и рубля в соотношении один к одному неотвратимо должна была привести к экономической и социально-политической катастрофе. Международный Валютный Фонд был, есть и будет чисто спекулятивным учреждением, конечная цель которого далека от оказания действенной помощи странам, оказавшимся в состоянии экономического кризиса. МВФ, равно как и денежные и фондовые биржи Запада, представляют собой чисто спекулятивное учреждение капитализма, процентная политика которого направлена на одну единственную цель - обеспечить господство доллара во всемирном масштабе за счёт народов других стран. За этим скрывается стратегическая цель внешней политики США - добиться экономической зависимости всех стран мира.
В связи с этим, первоочередной мерой российского Национального банка должно стать введение национальной неконвертируемой валюты, и одновременно с этим - установление разумного соотношения между валовым национальным продуктом и денежной массой, а также ежегодной скоростью обращения. Тем самым будет достигнуто соответствие между денежной массой и производством. Национальный банк должен прекратить выплачивать проценты коммерческим банкам, а эти, в свою очередь, должны прекратить выплачивать проценты производителям. Благодаря введению такой индексированной валюты Россия сможет освободиться от гнёта спекуляции; при этом система клиринговых расчётов должна быть запрещена также и в области внешней торговли. Благодаря указанным мерам денежная масса не будет покидать кругооборота национальной экономики. Внешняя торговля в этом случае может осуществляться на компенсационной основе: товар за товар. За счёт этих мер России удалось бы добиться существенного преимущества перед капиталистическим Западом, поскольку Россия, при условии, что её народ будет готов приложить определённые усилия, имеет все предпосылки для того, чтобы добиться полной экономической независимости во всех областях народного хозяйства. С точки зрения политического господства России не приходится опасаться давления со стороны США, поскольку Россия является ядерной державой, ничем не уступающей США; таким образом, Россия могла бы взять на себя роль лидера в борьбе за освобождение от господства мирового капитала. Впоследствии Россия должна тесно сотрудничать с Германией и таким образом вывести Европу на новый уровень экономического и социального устройства. Благодаря этому возникла бы единственная в своём роде зона коллективной безопасности - Великая Европа. Дополнительно к сказанному, Россия имеет ещё одно преимущество - это сравнительно низкая государственная задолженность. США являются страной с наивысшей государственной задолженностью: долг федерального бюджета составляет 4000 миллиардов долларов, долг штатов - 4000 миллиардов долларов, что в общей сложности означает государственную задолженность в размере 8000 миллиардов долларов. Эта задолженность государства по отношению к частному капиталу, выступающему в качестве кредитора, не может быть погашена никогда, и как следствие, частный капитал будет определять внутреннюю и внешнюю политику Америки всё в большей степени. Государственный долг России составляет, напротив, всего 185 миллиардов долларов, из них 103 миллиарда долларов приходятся на долг бывшего Советского Союза. Если говорить о Германии, то её государственный долг составляет 1600 миллиардов долларов, то есть превышает государственный долг России в девять раз, при том, что Германия - небольшая страна, бедная природными ресурсами, с населением, составляющим всего 80 миллионов жителей, в то время как население России составляет 147 миллионов. Даже такое маленькое государство, как Австрия, имеет более высокую государственную задолженность, нежели Россия (государственный долг Австрии составляет 200 миллиардов долларов США).
В настоящее время Россия вынуждена унижаться перед МВФ, Западом и западными банками, выпрашивая у них долларовые кредиты на закупку продуктов питания, оборудования и т. д. на международном рынке. Центральным вопросам будущего России и ключом к разрешению существующих проблем является продуманная и правильная денежно-кредитная политика. Это - не утопия, а реально осуществимая цель, при условии, что будут разработаны правильная концепция и программа реализации этой цели, в полной мере учитывающие национальную специфику России. В принципе, критерием правильности любых мер в области экономической политики является их простота, логичность и естественность. Чтобы воплотить в жизнь представления о будущем, всегда необходимо учитывать внутреннюю сущность народа: русский народ, не испорченный цивилизацией, сохранивший свой здоровый инстинкт и способность к глубинному пониманию сути вещей, несмотря на свою многострадальную историю, а может быть, именно благодаря этой истории, обладает достаточной силой, чтобы взять на себя решение этой глобальной задачи.
В заключении этой статьи хотелось бы привести высказывание одного из величайших европейских мыслителей и почитателей русского народа, немецкого философа Фридриха Ницше. Согласно принципу причинно-следственной связи, лежащему в основе смены общественно-политических течений и идей, политику Великой Европы в XXI веке будут вершить два государства - Германия и Россия. После того, как народы Европы найдут в себе силы преодолеть один из наиболее экзистенциальных кризисов своей истории, идеи Фридриха Ницше будут служить путеводной звездой на пути к новому будущему человечества. Он писал:
"В течении ближайших 50 лет правительства демократической Европы, этого современного Вавилона, будут вовлечены в войну за рынки сбыта, которая неминуемо примет гигантские масштабы. Однако возможно, что результатом этого безумия станет объединение Европы - в этом случае будет достигнута цель, для которой даже мировая война за рынки сбыта не будет слишком дорогой ценой, поскольку только в объединённой Европе может развиться та высшая аристократия, которая способна будет спасти Европу".
По мнению Ницше, немецкий народ должен будет взять на себя главную роль в борьбе за объединение Европы:
"… и тем не менее эти немцы обладают такими качествами, как врождённая серьёзность и глубина характера, благодаря которым можно надеяться на то, что они окажутся в состоянии спасти Европу. Они обладают выдержкой, прилежанием, отсюда их учёность, их страсть к наукам и их военная дисциплина. В тот момент, когда свойственный немцам организаторский талант объединится с могучим людским потенциалом и природными богатствами России, в истории человечества наступит, наконец, новый век, век большой политики. Мы непременно нуждаемся в России. У нас нет иного выбора, если только мы не хотим попасть в окружение и дать себя задушить".
[1] В авторской редакции материал вышел под названием «МЕМОРАНДУМ по вопросам развития немецко-русских отношений и будущего Европы» - Ред.
Послано - 12 Сент 2011 : 01:05:14
Может я и ошибаюсь, но это баян, и довольно старый - население мира достигло уже семи милиардов. А идея? Идея может заставить немцев и русских размножаться? Да и немцы уже нацарствовались наРусси...
Послано - 12 Сент 2011 : 14:19:52
MixShlp, статью Герберта Швайгера я прочитал впервые и очень удивился. Блин, так я же на эту тему уже не один роман накатал! И еще напишу про то, что не хинди-русси бхай-бхай, а Германия и Россия, как единая евразийская Империя, единственный гарант мира и прогресса. За статью СПОСИБО, я ее закопипастил себе в архив и нижайше прошу дать еще и ссылку.
Ребята, будьте попроще и народ сам к вам потянется!
Послано - 13 Сент 2011 : 10:54:34
Как всегда, с оффтопом, разговор свернул с темы воспитания, и завял благополучно.
На уроках дети "юзают" телефоны и айфоны, на эвглену под микроскопом не клюют. )))) Вспоминаю свои школьные годы - с каким нетерпением мы ждали биологию, а уж если лабораторная - так и вовсе красота. Разумеется, в моем детстве не было ни мобильных телефонов, ни айфонов, даже пейджеров - и тех не было.
Вопрос поднимал на родительских собраниях неоднократно - родители только в собственной беспомощности расписываются.
Очень сложно говорить о воспитании литературой, потому что детям с раннего детства не прививается навык абстрактно-образного мышления, а ведь без этого невозможно получать удовольствие от чтения. Так что подрастающее поколение сейчас мало читающее. А жаль.
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
На уроках дети "юзают" телефоны и айфоны, на эвглену под микроскопом не клюют. )))) Вспоминаю свои школьные годы - с каким нетерпением мы ждали биологию, а уж если лабораторная - так и вовсе красота.
Выведите на проектор и поставьте пару опытов.
И нефиг гнать на подрастающее поколение - один раз глянуть в телескоп двадцать лет назад было круто, сейчас без труда можно посомтреть фильмы бибиси о галактиках, земле, глянуть снимки телескопа Хаббла.
может быть просто вы не успеваете за подрастающим поколением?
Послано - 13 Сент 2011 : 15:26:09
вот и нарисовалось два подхода... один это расчитать, и сделать авиамодель самому, другой поныть над душой у родителей и они тебе купят авиамодель, заводскую, с наворотами... С одной стороны своя то модель дороже-сам делал, душу вкладывал. С другой заводская баще, красивее, да и летает может лучше. Но однозначно во втором случае конструктора из нытика не вырастет. С одной с на вирус по телевизиру смотреть, с другой видеть как сосед легкие выхаркивает.
А по поводу телефонов, думаю с первого класса надо вводить уроки этики, а сейчас минут 15 с утра какую-нибудь сценку из самих учеников... не важно на каком уроке. главное 15 минут первого урока сценка (сама сценка 5 минут, 10 минут разбор полетов). и пояснение что в поведении неправильно. и сценки на любые темы: банкир - секретарша. стюардесса-пьяный пассажир. гопник - шахматист. (причем в одном случае гопник самый сильный, а в другом самый слабый) сюда же где нибудь и телефон вписать можно. Да и дома можно такие сценки устраивать, особенно если детей больше одного, тогда даже обязательно! А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
И нефиг гнать на подрастающее поколение - один раз глянуть в телескоп двадцать лет назад было круто, сейчас без труда можно посомтреть фильмы бибиси о галактиках, земле, глянуть снимки телескопа Хаббла.
может быть просто вы не успеваете за подрастающим поколением?
Наше поколение - это поколение практиков, а подрастающее, к прискорбию,- поколение потребителей-визуалов. (((
Неужели вы всерьез думаете, что интересней посмотреть на зеленую эвглену с мультимедиа-проектора, чем самому настроить микроскоп, подготовить микропрепарат и увидеть ее живьем?
Мне кажется, что интересней это может быть только по одной причине, можно просто лениво, одним глазом, смотреть на экран, не отрывая рук от айфона? )) Я ошибаюсь? ;)
MixShlp, Спасибо, очень любопытная мысль. Завтра же поинтересуюсь, есть ли такое в программе начальной школы. Мне, работающему в среднем и старшем звене, это просто неизвестно.
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
И нефиг гнать на подрастающее поколение - один раз глянуть в телескоп двадцать лет назад было круто, сейчас без труда можно посомтреть фильмы бибиси о галактиках, земле, глянуть снимки телескопа Хаббла.
может быть просто вы не успеваете за подрастающим поколением?
Наше поколение - это поколение практиков, а подрастающее, к прискорбию,- поколение потребителей-визуалов. (((
Неужели вы всерьез думаете, что интересней посмотреть на зеленую эвглену с мультимедиа-проектора, чем самому настроить микроскоп, подготовить микропрепарат и увидеть ее живьем?
Мне кажется, что интересней это может быть только по одной причине, можно просто лениво, одним глазом, смотреть на экран, не отрывая рук от айфона? )) Я ошибаюсь? ;)
MixShlp, Спасибо, очень любопытная мысль. Завтра же поинтересуюсь, есть ли такое в программе начальной школы. Мне, работающему в среднем и старшем звене, это просто неизвестно.
Расслабьтесь. Найдётся один ребёнок из тысячи, которому это будет интересно. Вот его и надо учить. А остальным хватит вконтакта и калькулятора в телефоне.
Послано - 13 Сент 2011 : 17:47:55
swalkaТогда уж надо разрабатывать отдельную программу для каждого ребенка. В итоге видимо к этому и придем, но пока ресурсов не хватит. Gepardlia, насколько я знаю такой программы нет. А зачем вам программа, проведите у себя в классе такое... Только главное с утра... критичность восприятия выше.
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Послано - 13 Сент 2011 : 18:31:29
MixShlp, проводил неоднократно, возможно, форма была несколько другая, но суть та же. Без толку. Это все равно что отобрать у алкаша пузырь с водкой. Результативность одинакова. )))) То есть, практически нулевая.
Встречались отдельные "жертвы вконтактного воспитания", которые даже имели наглость проситься выйти из класса по причине того, что им звонит мама или папа. Прямо во время урока. Правда, когда я предлагал ответить лично "папе-маме" на звонок и объяснить, что звонить во время урока ребенку нельзя, "папы-мамы" резко сбрасывали звонок, словно предчувствуя предстоящий разговор на расстоянии. )))))
Бывает такое всего разок-другой за весь учебный год, но повторяется ежегодно с завидной регулярностью. И, думаю, неспроста. Значит кто-то дает "слабину". Вот и проверяют - "прокатит" ли на сей раз.
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
Послано - 13 Сент 2011 : 18:52:21
Я думаю тут как раз форма и важна... нотации разве действуют? Лозунги? Да нет конечно, разве что на самых твердолобопрямолинейных... Тут как про книги... Хорошая книга - где читатель додумывает, сам сюжет достраивает - известный факт. Так и здесь, сделать так чтоб ученик сам понял неверность своего поведения, показав его (поведения) глупость или подлость это тоже искусство... это наверное педагогика называется?
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Послано - 13 Сент 2011 : 19:10:03
Не знаю, мне нравится Вконтакт. Удобнейшее средство общения с коллегами и студентами. Раз. И колоссальное хранилище как научно-популярного кино, так и лекций лучших современных спецов и педагогов. Два. Один из первых вопросов, которые я задаю студентам при первом знакомстве - есть ли у них аккаунт вконтакте и есть ли у них там группа. После того, как руки поднимает 98-100% присутствующих и выясняется, что группа есть, объясняю, как они попали, и что отмазки типа "не нашел" книгу, фильм, вопросы к, не катят. А поведение ребенков в школе по-свински часто результат педагогической запущенности, в первую очередь, родительской. Зачем приучать ребенка к книге? Проще смартфоном откупиться.
Послано - 13 Сент 2011 : 19:30:42
Lana, а я позавчера внучку (младшую) выпорол. Неспокойно на душе, но когда человек поступает дурно, прекрасно это осознавая, что-то делать необходимо. Ну, я, по рецепту предков... мы с ней после этого не в ссоре.
Не знаю, мне нравится Вконтакт. Удобнейшее средство общения с коллегами и студентами. Раз. И колоссальное хранилище как научно-популярного кино, так и лекций лучших современных спецов и педагогов. Два.
Угу. Вся эрудиция на внешних носителях. Только лохи учат то, что можно за три секунды найти в инете. Потому и не имеют ни малейшего понятия о структуре и взаимосвязях НИКАКИХ явлений. В голове каша из клипов, вконтакта и Пилы-78
Послано - 13 Сент 2011 : 20:13:33
нет, всетаки в определенной степени такие сайты необходимы... я например для сына много чего с ютюба накачал, в основном фильмы с физико-химическими экспериментами, чего в школе никак не покажут
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
А поведение ребенков в школе по-свински часто результат педагогической запущенности, в первую очередь, родительской. Зачем приучать ребенка к книге? Проще смартфоном откупиться. :(
Справедливо. То ли темп жизни изменился, то ли еще что... Только многие родители сейчас работают как каторжные день и ночь, а когда приходят домой - им элементарно сил на собственных детей не хватает. Конечно - сунуть смартфон в руки, чтобы отстал, включить мультики по ящику - чтобы не донимал вопросами. Причем "мультики", еще не самый худший вариант. Кстати, как-то сыну позволил смотреть мультики столько, сколько захочет. Вечером, после купания спрашиваю: "Ну, что, сына, мультик перед сном?". Он ответил: "Не хочу мультик, лучше книжку почитай" )))))) И полчаса читали вслух "Денискины рассказы".
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.