Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

Аниме - 2

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 21 Фвр 2005 :  23:11:02  Показать инфо об авторе
Что такое аниме и с чем его едят.

Приятного общения :)

Обсуждение аниме ранее велось в теме "Аниме-1"

Отредактировано - Фдучинар on 06 Сент 2007 20:37:03

Белый




3600 сообщений
Послано - 21 Фвр 2005 :  23:47:38  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Эх, покоцала тему Шурика...

Склонен к жестоким шуткам

skunsa
Мастер Слова


Russia
1131 сообщений
Послано - 22 Фвр 2005 :  02:08:51  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу skunsa Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Белый Не хочется начинать тему с оффтопика, но тем не менее...

Цитата:
С этого места поподробнее =))
- Доктор, можно к Вам на прием =)

Как говаривал один мой знакомый врач своим пациенам:
- Жалуйтесь...

Беспокоят анимешные герои? Снятся в кошмарах или эротических снах? Хотите об этом поговорить?.. :))

Не женщина ли здесь о демоне рыдает?

Белый




3600 сообщений
Послано - 22 Фвр 2005 :  09:33:16  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
skunsa
Конечно беспокоят! И поговорить хочу! Жалуюсь уже третий день, но никто меня не слушает!! :D Еще чуть-чуть и сниться начнут. (в кошмарах) =))

Склонен к жестоким шуткам

skunsa
Мастер Слова


Russia
1131 сообщений
Послано - 22 Фвр 2005 :  13:54:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу skunsa Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Белый Расскажите, с чего все началось? Ну, про то, как Господь создал небо и землю, можно и не распространяться... ;) А вот откуда взялся болезненный интерес к героям аниме? Возможно, от вас ушла девушка, влюбившись в героя мультфильма? :)

Не женщина ли здесь о демоне рыдает?

Белый




3600 сообщений
Послано - 22 Фвр 2005 :  17:48:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
skunsa
О! Вы, доктор самый настоящий! Сразу видите суть происходящего!

Да все случилось полгода назад. Девушка позвонила и серьезным голосом назначила встречу. А там она мне сказала, что нашла другого. Более крутого, с более длинным и острым носом, с более округлыми, как два шарика, глазами, более притягивающего к себе, более эмоционального и с более интересным чувством юмора.
Я был унижен и раздавлен. Я смог только сдавленно прошептать
- Ккто.. он?
- Алукард
- Как ты с ним познакомилась?

В ответ она только протянула мне DVD. Затем встала (мы сидели в кафешке), развернулась и ушла. Что мне оставалось делать? Только заливать свое горе пивом. Затарившись, прийдя домой, от нечего делать воткнул этот самый DVD, налил бокал и приготовился глушить горечь алкоголем и видео. И тут я увидел этого мерзавца!!!!


Склонен к жестоким шуткам

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1340 сообщений
Послано - 22 Фвр 2005 :  18:46:24  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Охххх, как вас заколбасило...

Между тем, аниме вполне четко вписалось в неврозы и комплексы японского характера - например, в те, о которых писал ЕЩЕ Овчинников. Без никакого соцзаказа - нормальное описание Японии вокруг себя.

Японское общество строго структурировано - ну а герои аниме индивидуалы. Они не могут вести себя а ля "нет, меня не поймут".

Японский школьник изрядно бесправен, он еще не достиг статуса взрослого, которому все можно (да взрослым всего и нельзя) - а герой аниме молод, и ему ВСЕ МОЖНО. Кстати, по факту, "Королевская битва" - это ответ Китано на ответ японской молодежной культуры на подчиненный статус подростка.


Японское общество демилитаризовано - японская армия скрывалась под фиговым листком "национального полицейского резерва", потом "сил самообороны" (традицонно, кстати, проигрывающих всяческим годзиллам - предситавьте аналогичный сюжетец в любом национальном кинематографе Европы) - ну а аниме достаточно четко проявляет, даже любовно демонстрирует, агрессивность через войну, драки - или подчинение.

Можно много что вспомнить, _даже_не_трогая_ подсознательных механизмов выбора полового партнера, идентификации детеныша и т.п. которые обычно перечисляются в книгах по этологии. Собственно, все отличие Миядзаки и Ко от "Сейлормуна и Ко не в том, что одно - аниме, а другое - нет. Все аниме. Но одно использует ТОЛЬКО ресурс подсознательных кнопочек и сюжета, апеллирующего к комплексам публики - а другое еще и добавляет что-то творческое. Вы посмотрите, сколько оговорок содержит каждый ваш хвалебный опус в адрес аниме.

2Белый, в первом треде:
я старше где-то в два раза, и не могу однозначно судить уровень своей инфантильности. Не может человек так легко и просто себя диагностировать. Обычно, тяжелее всего проходят комплексы у псизхологов - в силу того, что они их даже от себя прячут и не дают вовремя снять.

Именно такую реакцию я и предвидел. В том-то и дело, что говорить об инфантильности применимо к стране, народу и национальному характеру - можно и нужно. Тогда вы и перестанете изобретать велосипеды там, где уже давно троллейбусы пошли.


И с лязгом откинул верхнее веко...

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 22 Фвр 2005 :  23:26:09  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Белый
А этот очаровательный мерзавец в каком аниме "снимался"? :) Судя по описанию, он в моем вкусе :)

Не только великое достойно внимания.

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 22 Фвр 2005 :  23:31:25  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
posadnik
Оговорки были и будут всегда в любом даже самом хвалебном опусе. Это касается не только аниме, но и любой книги, любого фильма и т.д.

А рассуждать об инфантильности какого-либо общества... Не знаю, я не решусь, даже если перечитаю море умной литературы. Трудно что-то говорить, не пожив в этом обществе и не поняв его.

Герои любой фантастической книги - индивидуалы. И не фантастической тоже. Иначе бы они не были героями.

Не только великое достойно внимания.

Белый




3600 сообщений
Послано - 23 Фвр 2005 :  00:14:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Хеллсинг
Почитай мой отзыв с полгода назад

Склонен к жестоким шуткам

Hedgebernar
Посвященный


Russia
17 сообщений
Послано - 23 Фвр 2005 :  20:27:48  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Извините, я какое-то время не мог ответить, поэтому вернусь к теме Аниме-1


Цитата:

А популярность его в японии не падает. это у нас тут какая-то пиар-акция проводилась против аниме. в посте выше - просто прямые цитаты...

Wren
Если я, поддался на провокацию, то приношу искренние извинения. Основой для информации послужила ныне не существующая передача “Личный вклад” (НТВ) и пресса (точно не вспомню, DVDspecial, кажется и др.). Но хотелось бы поподробнее узнать, что это за пиар-акция и в чём её смысл? (Ну не защита же собственного производителя?).
Я не очень точно выразился, говоря о снижении популярности, я имел в виду масштабные проекты, рассчитанные на более взрослую аудиторию. К примеру, “Призрак в доспехах”, несмотря на тёплый приём со стороны критиков, возложенных на него прокатных надежд не оправдал. А в условиях, когда доходы снижаются, а конкуренция растёт, компании пошли в сторону снижения стоимости производства (определённую роль в этом играли и эк. кризисы). Качество прорисовки, полагаю, осталось на прежнем высоком уровне, а вот плавность анимации пострадала (но японцы никогда не делали на этом упора, в отличие от того же “Диснея “ - но пусть специалисты решают у кого, что лучше). Талантливые исключения впрочем есть и, безусловно, будут.

К чему я это всё писал? Просто я не считаю анимэ – чем-то эстетским, анимэ – это прежде всего часть массовой культуры, которую японцы экспортируют так же как американцы. Есть работы, поднимающиеся над общей массой (по счастию именно они попадают в Россию); есть то, стоит в стороне ( вещи связанные с насилием (наподобие анимэ из Убить Билла-1)). Мне нравятся серьёзные полнометражные анимэ, будет жалко, если их выпуск сократиться или будет ориентирован на американский прокат.

В чём причина популярности анимэ?
Просто футуристические пейзажи, мрачное постапокалиптическое будущее, сказочные миры легче нарисовать, чем снять на плёнку. Японские режиссёры не зависели от уровня развития компьютерных спецэффектов, потому не стесняли себя в выборе изобразительных средств, больше внимания уделялось детальной проработке миров, характерам персонажей. (Показателен провал фильма (не анимэ)“Авалон” Осии Мамору(?))
Получилось, что в жанрах фэнтези и фантастики японцы оказались впереди всех.
На современном этапе развития компьютерных технологий ситуация похоже выравнивается. Американцы тоже бросились снимать фильмы по комиксам, порой весьма удачные. Мир “Видока” не уступает анимэ-мирам и т.д.

Насчёт психологии.
Знаете, эти мальчики и девочки с большими глазами заставляют меня вспомнить Кота-В-сапогах из второго “Шрека” и его излюбленный приёмчик, есть в этих образах какая-то просчитанность.

О любви.

Для начала недурственно было бы понять, что же такое любовь…:))

Влюбиться в образ – это не любовь, а мечта о любви, мечта встретить такого человека в РЕАЛЬНОСТИ. Ещё ни разу не слышал, чтобы человек назвал своей первой любовью персонажа книги или фильма.
Держу пари, что существует немало фан-клубов анимэ-героев, куда приходят письма с объяснениями в любви и т.п. Но уж очень это похоже на сумасшествие по какому-нибудь поп-идолу.

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 23 Фвр 2005 :  21:35:57  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
posadnik
Ну, у нашего достойного Патриарха вполне понятен "зуб" на аниме. (Хе-хе... преклоняюсь перед его чувством юмора ).
Но вот что вас-то сподвигло устроить здесь этот миниатюрный "крестовый поход"? Ведь очевидно же, что из выступающих в теме "фанов" фактически нет, люди все более-менее здравомыслящие и способные сами оценить "что такое хорошо и что такое плохо". Вам-то чем аниме не угодило? Лично вам... по-возможности, без ссылок на научные и псевдонаучные труды по психологии и японоведению.

P.S. Надеюсь, мой вопрос не будет оценен как офф-топ, ведь он непосредственно относится к аниме.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 23 Фвр 2005 :  22:34:41  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Hedgebernar
Цитата:
Влюбиться в образ – это не любовь, а мечта о любви, мечта встретить такого человека в РЕАЛЬНОСТИ. Ещё ни разу не слышал, чтобы человек назвал своей первой любовью персонажа книги или фильма.


Подписываюсь под этими словами. Почему? Потому что целиком и полностью согласна с ними. Ну, а еще и потому, что слово "любовь" имеет много самых разных оттенков и цветов. Любить анимешнего героя -это не то, что любить реального человека. Это - именно мечта о любви.

P.S. Eki-Ra, твой пост не расценивается как оффтоп. Мало того, я присоединяюсь к тем вопросам, которые ты задал.

P.S.2. Хм... У Инквизитора сегодня "вечер поддержки мнений других" :)

Не только великое достойно внимания.

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1340 сообщений
Послано - 24 Фвр 2005 :  14:29:18  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Отвечаем.
Не терплю, когда меня или кого-то в моем присутствии дергают за ниточки.

Пресловутые курносые носы и большие глаза (а также большие лбы) - сигналы к механизму идентификации детенышей. Работает для любых млекопитающих. Это их основная отличительная черта - выпуклый лоб, короткий нос, более толстые (сравнительно) и короткие конечности, и т.п. То есть, применяем по любомсу человеку - он будет подсознательно относиться к объекту как к ребенку. Заранее просчитанная реакция.

Аналогично срабатывают и другие подсознательные механизмы, особенно связанные с половой сферой. Там все настолько четко ложится в цепочку раздражитель-реакция, что просто скучно. Особенно рекламу глядючи. И аниме, использующие ровно те же кнопочки и ниточки, идут в народ - неприятно. В первую очередь, тем, что книги пишутся для людей, способных думать. Потребляющих мысли и чувства. А в аниме-фэнстве, насколько я его успел прочувствовать (некотрые люди из круга общения студентов московского анимационного колледжа, например, или пара-тройка людей с AIR) потребляются не мысли с чувствами, а какие-то, на фиг, опорные сигналы. На уровне хохмы про "анекдот номер пять". Деградация.

Кстати, за счет использования подсознательных механизмов аниме имеет дело не с портретом, а именно с образом - выстраивается не лицо целовека, не его вИдение, а образ - корректируется то, как его воспринимает видящий. Понимаете, о чем я? Поэтому и восприятие героя идет более идеальное, восторженное - у него вычищены все шероховатости, неизбежные у реального. Посмотрел бы я на КУКОЛЬНОЕ аниме.


И с лязгом откинул верхнее веко...

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 24 Фвр 2005 :  23:20:44  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Эээ... Прошу прощения, posadnik, но я хотела бы уточнить, сколько сериалов и какие из них Вы смотрели? Я пока посмотрела мало, сознаюсь. Но я уже на данном этапе вижу, что далеко не все аниме нарисованы в стиле "курносых носов, больших лбов" и т.д.

Интересно, а как Вы книги читаете и фильмы смотрите? Ведь в любом произведении "дергают за ниточки". Не раздражает?

Не только великое достойно внимания.

skunsa
Мастер Слова


Russia
1131 сообщений
Послано - 24 Фвр 2005 :  23:27:11  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу skunsa Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
НикитА Респект! Хотела задать Посаднику тот же вопрос - насчет ниточек. Я уже в одном из предыдущих постов ему писала, что зря он только рекламу и аниме обвиняет в манипуляциях, но он почему-то никак не отреагировал и в диалог со мной не вступил... Подозреваю, что он и дальше будет утверждать свое и пропускать мимо ушей чужие реплики. Так что не в аниме тут дело, а в прЫнципе. ИМХО.

Не женщина ли здесь о демоне рыдает?

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 25 Фвр 2005 :  15:42:37  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Мне остается лишь присоединиться к последним двум высказываниям. Есть ведь такая штука как СТЕРЕОТИПЫ. Их при желании можно найти в любом виде творчества, в том числе и не связанного с визуальным восприятием.
Я, например, написал в свое время курсовую работу на тему "Мужские стереотипы в женских образах Анджея Сапковского".
Стереотипов много, они разнообразны и, нередко, довольно спорны, однако отрицать их существование мы ведь не станем?
Так почему бы не поискать "ниточки" там, где они действительно функциональны? Например, в наших СМИ.
Зачем доказывать, что персонажи аниме намеренно рисуют так, чтобы они вызывали симпатию? Ведь очевидно же, что они симпатичны. А выпуклые лбы и большие глаза... posadnik, советую вам посмотреть мультипликацию, не относящуюся к жанру аниме и измерить эти параметры, скажем, у Микки Мауса или зайчика из "Ну, погоди!" Тоже весьма симпатичные и глазастенькие, ИМХО.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Oleg
Мастер Слова



1164 сообщений
Послано - 25 Фвр 2005 :  16:58:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Oleg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Позволю себе согласиться с posadnik'ом :)
Цитата:
Интересно, а как Вы книги читаете и фильмы смотрите? Ведь в любом произведении "дергают за ниточки". Не раздражает?

Я ничего не имею против "дерганья за ниточки", если действуют
на моё сознание или эмоции, но категорически против воздействия
на подсознательном уровне - чем это лучше пресловутого 25 кадра?

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 25 Фвр 2005 :  17:07:06  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Oleg
25-й кадр потому и "пресловутый", что на деле слухи о его эффективности крайне преувеличены. В заявленной теме не видно реальной проблемы, надуманная - есть и, кажется, она должна быть очевидной, но... "разум на планете - величина постоянная... а население растет". (с) Прикладная мерфология.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Oleg
Мастер Слова



1164 сообщений
Послано - 25 Фвр 2005 :  17:20:58  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Oleg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Eki-Ra

Цитата:
В заявленной теме не видно реальной проблемы, надуманная - есть

Об этом я судить не могу, аниме смотрел 1.5 штуки ;)
Просто, если posadnik прав, то это действительно неприятно.
Цитата:
25-й кадр потому и "пресловутый", что на деле слухи о его эффективности крайне преувеличены.

Я в курсе. Но читал, что есть приемы, гораздо более эффективные
(только не спрашивай какие - я не силен в НЛП :))


Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.

Admin
Администратор
posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1340 сообщений
Послано - 25 Фвр 2005 :  17:46:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Для того,чтобы утверждать, что все соленое/сладкое/горькое/дерьмо имеет заявленный вкус, не обзяательно потреблять его тоннами. Я перечислил самые частые кнопочки, на которые в зрителя нажимают в аниме. Естественно, не в каждом фильме используется весь набор до конца. Аниме, естественно, бывает и не курносое и не круглоглазое. Бывает и Высокое Стройное. Но разница-то. Сейчас, навскидку, я быстро не вспомню и половины того молнолога, который я задвинул у себя в клубе одному анимешнику по подсознательным механизмам аниме. Ребята до сих пор просят повторить. :-)
Но суть та же - механизмов подсознательного прессинга ОЧЕНЬ много. Разных. Поэтому исчерпывающего списка я вам не дам, хотя могу набросать пару десятков, особенно если беседовать оффлайн. Я люблю видеть глаза того, с кем говорю.

Кстати, определите аниме, плз. В обоих тредах то и дело идет обмен типа "а ты аниме-то смотрел? - Да, вот то-то и то-то. - Ну. это не аниме." Кто определял, и как? Если никто и никак, то мне в любом случае достаточно будет пары никак не запомнившихся аниме-полнометражников, слегка отложившихся, но не улучшивших мнения о стиле. "Принцесса Мононоке", "Унесенные призраками" и какя-то шпионско-авантюрная муть из видеопроката, а также с детства виденных японских мультов, начиная с "Кругосветное путешествие кота в сапогах" и "Корабль-призрак". Визуальный кавай там все равно первичен, а сюжет/язык вторичен, если не четвертичен.

Что до Эки-ра...
Да, естественно, они все глазастенькие и курносые. Собственно, формат этот оттачивался в западной и советской мультипликации 20 века еще Диснеем в 20-е, если не в лубках 18-19 века. Тут ничего такого нет. Но вот сочетание взаимно конфликтующих сигналов типа расширенных зрачков (сексуальное возбуждение, отражено давным-давно еще в кама-сутре), бесцветных губ (отсутствие такового), сомкнутых ног (легкое недоверие или просто скованность) и легких эротиченских сигналов типа трусиков из-под юбки или заведомо четко прорисованной линии груди (при некоторой детскости одежды) - это уже чисто анимешное, и притягивает глаз именно своей противоречивостью, то ли хочет женщина, то ли не хочет девочка. Ненавижу. Визуальный энэлпизм. Там еще много чего наверчено, и с мужчкими и с женскими поведенческими клише - но именно эту кнопочку, сделанную под привлечение внимания даже в одиночном рекламном образе - ненавижу особо. Я им не лабораторная обезьяна. Всей разницы с современной рекламой (сссславненький Эки-Ра, конечно сссслышал ссславное ссссловсо "Бихевиоризм"?) - что образ рисуется, а не является продуктом большой и сложной индустрии фотомоделей.

И с лязгом откинул верхнее веко...

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 25 Фвр 2005 :  18:01:43  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
posadnik
Что тут скажешь... ненавидите - не смотрите.
К чему ярлыки-то вешать? НЛП... бихевиоризм... чем-то знакомым пахнуло... леворадикальным.
А вы поверите, если я вам скажу, что в "Призраке в доспехах" или "Принцессе Мононоке" меня привлекает не столько красивое исполнение, сколько сюжет? Который я с неменьшим удовольствием оценил бы и в грамотно сделанном киноварианте.
Хотя... да, вы же уже оценили сюжет/язык как вторичный-четверичный. Так что, видимо, об этом уже говорить бессмысленно. Поэтому, видимо, больше не будем.
Тем паче, что можно еще доказывать человеку, который подходит к предмету дискуссии с позиции "ненавижу"? Остается разве что недоуменно плечами пожать.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 25 Фвр 2005 :  20:13:44  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Hedgebernar
В последнее время в разных изданиях появились ряд статей, написанных как под кальку. Ваши цитаты - оттуда. Для чего это делается, не совсем ясно, но да бог с ними.
Еще раз повторюсь. Сейчас японкая анимация все больше отходит от диснеевской. В прорисовке все больше человеческих черт, чем мультяшных. И качество анимации растет. Просто мы привыкли, что в мультиках должно шевелиться все - до последнего листика. В данном случае - это просто манера прорисовки, и ничего более.
Что касается полнометражных фильмов. Дело вт том, что полнометражные фильмы снимаются очень и очень редко. работы Осии - своего рода артхаус. Где вы видели, что бы артхаус собирал бешенные деньги в прокате?
Приблизительная схема съемок выглядит так. 1. Сначала есть популярная манга, которую собираются экранизировать.
2. Снимается пробный выпуск - пилот - ОВА для выпуска на видео. Иногда ОВа становится сериал, который не досняли по разным причинам. Этого пункта может и не быть
3. Снимается сериал. если сюжет не закончен и есть возможность продолжения и проект был коммерчески успешным, запускается второй сезон.
4. Проект имеет бешенную популярность - снимается полнометражный мувик.
5. На этом дело заканчивается или все предыдущие пункты выполняются в любой последовательности.
Пример - Наруто - что-то около 160 серий и по моему 3 мувика. ! Это примерно 5 полных сезонов.
Пример поновее - Стальной алхимик. На настоящий момент есть 51 серия - 2 сезона, весной выйдет полнометражка, планируется 3 сезон,е сли все будет хорошо. Манга продолжает выходить...

Быть хорошим - это очень изматывает человека!

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 26 Фвр 2005 :  22:23:00  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
posadnik
А жить не раздражает? :) Это я к тому, что
Цитата:
сочетание взаимно конфликтующих сигналов типа расширенных зрачков (сексуальное возбуждение, отражено давным-давно еще в кама-сутре), бесцветных губ (отсутствие такового), сомкнутых ног (легкое недоверие или просто скованность) и легких эротиченских сигналов типа трусиков из-под юбки или заведомо четко прорисованной линии груди (при некоторой детскости одежды)...

сплошь и рядом встречается в реале :) Понаблюдайте за компанией подростков. Аниме, как и фильм - это отражение реальности. Да, искаженное, но все-таки...

А как еще можно показать сексуальное возбуждение, как не расширенными зрачками, полуоткрытыми губами и т.д.? Есть какие-то идеи, советы?

Не только великое достойно внимания.

Nicole
Посвященный



11 сообщений
Послано - 28 Фвр 2005 :  16:53:39  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
За гранью психоза, или что такое "абсолютный" страх и как с ним бороться!
А вообще-то аниме называется "Инопланетяне школы №9"
В этом аниме авторы решили сделать упор на психологические аспекты жизни главных героев. Сюжетная линия оказалась почти абсолютно подробленная, и при этом только раз история резко перескакивает с будущего на прошлое, но сюжет как будто бы подробили, и разрезав, впихнули куски на то место, где должна была бы быть логически связанная цепочка. О психологичности данного произведения и говорить не нужно, чего только стоит момент там, где главная героиня полминуты, а то и всю минуту стоит и повторяет "мне страшно, мне страшно, мне страшно, мне страшно... мне страшно..."
Или столько же плачет на жилетке подруги или зовет кого-то на помощь.
Я думаю, что авторы хотели показать либо несовершенство психики главной героини, которая сначала кажется нормальной девочкой, или просто показать, как побороть свои страхи (насчет второго в конце они так и не особенно раскрыли этот момент, она как боялась - так почти до конца и боится инопланетян!)
Начинается аниме тем, что в классе ученики выбирают кого-то из своих однокласников на роль агента специального комитета по борьбе с инопланетянами. И выбирают девочку (кажется, ее зовут Юри), но она не очень-то довольна таким раскладом, и поэтому ужасно переживает, жалуется подруге, но таки топает к кабинету этого самого комитета, там уже есть две девочки - они добровольно вступили в комитет, и похоже хорошо разбираются в инопланетянах. Но Юри не то что их не любит - она ужасно боится инопланетян! Им выдают специальные шапки - инопланетяне, они их союзники, разумные существа, которые в случае опасности могут защитить своих хозяев, еще, а это просто ужаснуло Юри, они питаются тем, что слизывают с кожи хозяина, девочка почти сразу же падает в обморок, когда на ее голову надевают инопланетянчика, дома он пытается разобраться в ее страхах, но Юри еще отчаяннее боится инопланетян (перед этим она посмотрела что-то наподобие "Чужих"). Дальше сюжетная линия обьясняет, что же там не так.
В 2000 году люди установили контакт с инопланетянами, а в 2005 на них напали. И теперь инопланетяне постоянно высаживаются в пределах начальной школы №9, да и похоже по всей Земле, или по крайней мере, в Японии.
И комитет при школе активно борется с ними с помощью роликов, пистолетов и шапок - инопланетян. Но они не убивают, по возможности, инопланетян, а собирают их как в зверинце!
Корабль высаживается и девочки спешат на помощь! Юри не может охотиться на инопланетян и пытается понять, почему две другие девочки вступили в клуб добровольно, одна из них - чтобы не быть старостой, ей надоело помогать другим, беря на себя чужие хлопоты, вторая - гений, которая выигрывает все конкурсы, после отъезда брата, похоже, ощутила одиночество, но вообще-то ей просто безумно нравится!
Дальше еще хуже, у Юри появляются сны! На странном цветочном поле она постоянно видит наставницу комитета девочек и своего бобо (шапку - инопланетянина), дальше сны становятся все непонятнее и непонятнее, но в общем я поняла смысл - этот комитет ничто иное как странный эксперимент, в одном из снов девочки окружают юри и кричат - Мы выросли! Мы больше не дети! Мы инопланетяне!, вдобавок у наставницы вместо волос - когда она захочет - появляются щупальца, и похоже, проходит странный конкурс, кто быстрее сделает из этих девочек этих самых инопланетян, соревнуются разные школы!
Так наставница в одном из эпизоде говорит - проблема Юри в том, что она слишком нормальная!
Вот-вот, странно не так ли? А люди небось и не догадываються что с их детьми делают!
Наставница пытается научить Юри не бояться инопланетян, потому что из-за нее она может проиграть это соревнование, а ей нужны все три девочки, и посылает ту чистить зверинец самой, а когда Юри уже почти справилась, на нее нападают мальчики, до этого охотившиеся на нее с такими же баобо на голове, но похоже плохими...
Они убивают ее баобо прямо на голове Юри и вот тут-то этот злополучный момент! Она несколько минут шепчет часто - ей страшно, при этом другие девочки из комитета и их бообо, скорчившись, чувствуя ее боль, начинают отчаянно рыдать. Юри теряет самоконтроль, и ее баобо умерев и спав с головы, превращается в белые волосы на голове Юри, которые убивают всех баобо ее врагов и инопланетян, потом девочка рыдая идет к наставнице, которая знала про нападение, так как мальчики сами ей это сказали по э-мейлу, и плачет, и плачет, и плачет, доходит до кабинета и убивает всех баобо своих подруг и дальше плачет... доходит до класса, бросается к подругам, волосы наконец-то спадают и она отдается рыданиям! Начались каникулы, девочки отдыхают, а наставница странным образом готовит этих умерших инопланетян воскрешая их, так что когда они вернулись, она отдала их девочкам.
Потом одну из них выкрал инопланетянин с неимоверной ментальной силой, просто проглотив бедного ребенка, из-за него у всех школьников болит голова и девочки отправляются на поики подруги, но не тут то было, девочка уже слишком связана с этим существом и по словам наставницы и её директора, может, испортилась (моими словами).
Существо применяет одиночество в качестве оружия, познав этот страх через девочку, безумно скучавшую по своему брату, и заменяет ей брата так, что она нападает на своих подруг, которые уже привязались друг к другу, что же при этом с их наставницей! Возле нее появяется их директор и говорит, что придется применять другую девочку, так как эту испортит желтый коготь!
Существо обьесняет, почему он прилетел на землю до этого, он говорит, что не хотел сюда лететь, здесь жутко, а на самом деле все они виноваты в этом, так как похватали всего со Вселенной и решили, что это им с рук сойдет! Бообо помогают девочкам, одна их них находит инопланетянина и убивает и за это на нее бросется та самая похищенная и начинает по просьбе ее "брата" душить! Юри вовремя спасает и девочку, которую хотил убить бообо, и свою подругу.
И вот в чем конец: после того, как коготь умер, и наставница, и директор что-то обсуждают, что это просто бесчеловечно - использовать одну из ее подопечных, идут титры в котором самый странный момент!
Юри едет на роликах - ищет свою подругу - самую смелую из них, и самую храбрую, которую похоже и хотели использовать инопланетяне.
Ее друг - боообо при этом из последних сил карабкается к хозяйке проходя мимо напуганной наставницы, и Юри влетает в библиотеку а там! Ее подруга лежит на полу стекая зеленой кровью! Бообо уже еле карабкается с неимоверными усилиями, похоже, девочка либо мертва, либо я что-то не поймала во всей этой саге! У инопланетян была странная зеленая кровь так что, похоже, эксперимент не совсем удался. Девочки, входившие в комитет, странным образом и быстро росли, и все эти сны по инопланетный мир на Земле или в каком-то цветочном поле, инопланетные школы и классы!
Вобщем, резюме такого - психологический полубоевик с мистическим и фантастическим наклоном! Сначала я думала - это детский мультик, правда, прорисовка довольно нестандартная, фигуры расплывчатые, но посмотрев, я поняла, что это если и для детей, то чтобы понять его, нужно хорошо разбираться в аниме, уметь находить связующие сюжетной линии и вообще вытерпеть все моральные переживания героев просто сложно!
Я например, прокручивала моменты, чтобы узнать, чем же он таки закончиться, конец меня посто поразил!
Аниме либо слишком серьезное и мрачно - психологическое, либо ярко непонятное!
Решать вам, если конечно захотите посмотреть...

Даже маленький шаг к добру может открыть новую дорогу в Светлое Будущее!

Отредактировано - Andrew on 04 Mar 2005 22:18:17

Nicole
Посвященный



11 сообщений
Послано - 28 Фвр 2005 :  16:58:50  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Еще один вопрос ;) Кто нибуть смотрел "На небесах, под небесами" если да - то как впечатления?!

Даже маленький шаг к добру может открыть новую дорогу в Светлое Будущее!



Shuravi
Наблюдатель


Russia
4 сообщений
Послано - 02 Марта 2005 :  11:50:12  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Posadnik
Цитата:
Кстати, определите аниме, плз.

Аниме - это анимация произведенная в Японии. Точнее "разработанная" в Японии, так как собственно производство (фазовка, заливка и прочие нетворческие операции) может осуществляться по субподрядам в Корее или Китае.

Цитата:
Визуальный кавай там все равно первичен, а сюжет/язык вторичен, если не четвертичен.


Это крайне спорное утверждение. Я думаю выражу не только свое мнение если скажу что в аниме в первую очередь привлекает сюжет и смысловое наполнение.

Как я понимаю, лишено смысла упоминать, что далеко не все аниме имеет "Пресловутые курносые носы и большие глаза" (c) ?
Если факты противоречат вашей теории, тем хуже для фактов? Мне было бы крайне любопытно выслушать ваше мнение относительно cёнэн-аниме. Оно, рассчитанное на мальчиков-подростков, имеет свой устоявшийся стиль где кавайностью и не пахло. В таких вещах как Initial D, Hajime no Ippo, Slam Dunk отсутствует как кавай, так и некая сексульная символиka или некие признаки так Вас возмущающие.

То, что девушка в аниме, с соответствущим содержанием и для соответствущей аудитории, сексапильна - это совершенно нормально. Если же вы находите некий скрытый эротизм в персонажах аниме "Унесенные призраками", то снимаю шляпу. Я бы так не смог.

Цитата:
Потребляющих мысли и чувства. А в аниме-фэнстве, насколько я его успел прочувствовать потребляются не мысли с чувствами, а какие-то, на фиг, опорные сигналы.


Собственно дело в том, что Вы в силу своих конструктивных особенностей не в состоянии признать за некоторыми произведениями японской анимации наличие мыслей и чувств. Случай не редкий и не ничем не примечательный.

И стоило бы принять как данность то, что некоторые люди в силу тех же особенностей находят аниме более приемлемым для себя, нежели кинофильмы. А не искать скрытые механизмы их, чуть ли, не зомбирования.

В общем, мнение ваше крайне поверхностно. Вы видимо не осознаете, что аниме - это _вся_ анимационная продукция выпускаемая в Японии. От сериалов про каких-нибудь зверушек для 5-ти летних детей до фантастических боевиков для людей лет на 20-ть старше.



posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1340 сообщений
Послано - 03 Марта 2005 :  16:00:37  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
1) я не отказываю аниме в смысле. Я отказываю ему в этичности - в первую очередь из-за инструментария визуальных решений. Во вторую, в меньшей степени - из-за аналогично некорректного инструментария решений сюжетных.
2) "аниме - это анимация, произведенная в Японии". Чудесная бессмыслица. А живопись -это картинка, нарисованная в студии художника-живописца. Это не определение. Хотите говорить об аниме ка ко жанре - извольте дать жанровые маркеры. Я их не вижу, а то, что есть, по больше части не универсально и слишщком чатсо противоречит друг другу. То, что вижу я, половиной здесь присутствующих отвергается, половиной подтверждается, с оговоркой "ну и что". Определение в студию, плз. Я не могу вести дискусию с таким количеством противоречащих сами себе оппонентов.

3) смысловое наполнение?
Тогда, плз, почему бы не снять аниме без картинок? Почему бы не поговорить о мастерах сюжета аниме? Так ведь нет - все внимание на ХУДОЖНИКОВ, производящих анеме. К чему бы это? Вот с оперой понятно - там поют, там - формально - есть актерская игра, но о жанре оперы корректно говорить в музыковедческом ключе, а не в ключе системы Станиславского. Компрене ву?

4) в силу основной профессии, я сейчас по уши погрузился в психологию. послевоенной Японии. Интересное дело - выходит, что столь глубоких комплексов на тему собственной мирности/воинственности страна еще не знала - а все договор о безопсности и японская конституция, по которой армии у Японии нет и быть не может. Насильственный пацифизм всегда приводит к отклонениям в психике - чаще всего не в сторону мирности, а в сторону сублимации агрессии. Так вот, в "некурносых" аниме я вижу (в обхеме тех нескольких полнометражных мультов, что я видел - подсовывали любители аниме) эксплуатацию как раз этого комплекса. Это ответ, что я думаю о мальчиковых аниме? И мне по фигу, подавленная сексуальность или подавленная агрессия используется как крючок, на который насаживается зритель.

5)кстати, о фантастических боевиках для тинейджеров. Тут кто-то в предыдущих страницах с жаром проповедовал, что, дескать, не понимают клишированные европейские умы, что прорисовка лишь нескольких движущихся деталей вместо полностью движущегося кадра, как у Диснея - это не бага, это фича японской мультипликации.

Да если бы так.

Это в первую очередь подстраивание под аудиторию, которая не хочет/не должна отвлекаться от основной точки кадра. А это, извините, напрямую связано с умением мозга держать сразу несколько объектов в поле внимания - что, кстати, один из параметров его, мозга, эффективности. На своем и своей тренировочной группы опыте знаю, насколько расширяет восприятие целенаправленная разработка как раз широты восприятия и умения не сворачивать поле зрения в луч.
На то же самое упрощение восприятия, кстати, работает и затемнение "второстепенных" фигур кадра, которое практикуестя в европейских и американских школах комикса. Упрощение продукта под упрощение аудитории - извините, это классическая задача поп-арта. Не искусства ни в коем разе. Тому как раз свойствено усложнение.

Повторяю еще раз: необязательно смотреть аниме десятками картин, чтобы понять основные закономерности. Закономерность ловится на втором-третьем повторе, я этих повторов видел несколько более. Кстати, вот
прогноз на основе моего "поверхностного" знания - я еще увижу, как с будущего года тональность всего японского аниме для мальчиков изменится, ведь этому обществу не понадобится больше сублимация агрессии в такой форме. Преобразование Сил Самообороны в полноценную армию, способную воевать где угодно, запланировано на 2006-й. А там, глядишь, и монополия либералов в политике рухнет, вот тогда еще больше посмеемся.

6)да вижу я эти эмоции. В продукте, продвигаемом на европейский (по способу мышления) рынок, эти эмоцуии, мягко говоря, ограниченны. Да, Spirited Away лучше тех самых "фантастических боевиков". Но те самые фантастические боевики представляют собой художественный (в смысле изображения эмоций, тренировки эмоционального вопсриятия и т.п.)продукт куда худший, чем то же самое - но решенное средствами игрового кино. Там действительно сюжет - единственное, что вообще куда-то движется. В общем, изо всех art-ов я классифицирую аниме как поп-арт. И мне равно противны любые нажимания кнопок, которым обьычно поп-арт и занимается - будь то голливудские коммерческие проекты или японский рисованный продукт. Не сравнивайте аниме с "Касабланкой", "Королем рыбаком" или мультами Норштейна. Место им в одной категории с несколько иными фильмами. Развлекуха.

------------
Да, вдогонку: вы не можете договориться и со мной, и между собой, о вполне прозаической причине - аниме не едино, внутри неего ЕСТЬ поджанры. И вы их пока что не видите, или не можете сформулирвоать. Потому я вас всех и пытался подтолкнуть к оному формулированию. Аниме различаются примерно как фенотипы японцев. Есть курносые круглоглазые - но есть и "раса господ". У каждой свои визуальные решения, свои беспроигрышные ходы, свои потайные кнопочки. Только разные. И поскольку поджанров скорее всего даже более двух,о о чем бы я ни сказал, мне обязательно скажут - нет! Так не бывает - приведя убойный пример из СОСЕДНЕГО поджанра.


И с лязгом откинул верхнее веко...


Отредактировано - posadnik on 03 Mar 2005 16:15:43

Nicole
Посвященный



11 сообщений
Послано - 03 Марта 2005 :  17:13:49  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Я думаю (возможно, такая мысль уже звучала), что аниме можно отличать по жанрам, как и художественную литературу, к примеру, мы отличаем детектив от романа, это по жанру написания и сюжетной линии, потом, почему бы его не отличать по стилю рисования? Ведь одни рисуют и акцентируют внимание, скажем, на глазах, другие создают более реалистичные образы, третьи вообще какие-то пародии, отличать можно также по другим признакам, например, по характеру акцентирования внимания на героях, по наличию юмора, а вообще скорее всего сколько людей - столько и аниме ;) Авторы по-разному рисуют, по-разному прочувствуют своих персонажей, по-разному делают акценты в разнообразных местах сюжетной линии... и жанров можно определить много, а в жанрах, конечно же, есть поджанры.
Это было просто рассуждение ;)

Даже маленький шаг к добру может открыть новую дорогу в Светлое Будущее!

Отредактировано - Andrew on 04 Mar 2005 22:28:37

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 03 Марта 2005 :  18:38:03  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
В аниме ЕСТЬ поджанры. Достаточно взять учебник по рисованию аниме и убедиться в том, что существует по меньшей мере 5 вариантов изображения одного человека от детско-мультяшного с глазами в поллица, до сугубо реалистического. Причем, у каждого есть свое устоявшееся название и своя техника рисунка.
posadnik
В этом абсолютно нет никакого открытия, просто-напросто люди, участвующие в данный момент в обсуждении - любители. Меня, к примеру, бесполезно подталкивать к определению аниме, а тем паче - его поджанров. Все это давным давно определено до меня. Существуют соответствующие термины на японском и соответствующие расшифровки на различных языках мира. Уверен, стоит 10 минут покопаться на соответствующих сайтах, и все это можно найти. Но мне-то оно надо? Я не фанат, не художник и не профессиональный критик, я просто смотрю аниме и оно мне нравится (не нравится).

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 03 Марта 2005 :  22:26:55  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
posadnik
Просто сравните Диснеевский мультик и какое-нибудь аниме. Нет, не сюжет. Отбросьте стиль рисования, это не существенно. А просто поглядите, как рисуются какие-либо персонажи, испытывающие схожие эмоции: страх, радость, возбуждение и т.д. И Вы увидите, что они все одинаковые.

Не помню, как называется издательство... В общем, оно выпускает пособия для тех, кто хочет научиться рисовать. Одна книга посвящена пейзажам, другая портретам, третья еще чему-нибудь и т.д. И есть у них несколько книг на тему "как нарисовать мультяшку". Там на начальном этапе рисования даются определенные шаблоны, которые не зависят от того, в каком стиле будет нарисована мультяшка. Просто несколько линий, намечающих положения частей тела персонажа. Все остальное - это уже фантазия художника: какой комплекции нарисовать персонаж, во что его одеть, сколько у него будет рук, ног, ушей и т.д.

Да что я про Диснеевские мультики? Посмотрите на наши, "советские". Те же шаблоны.

Цитата:
3) смысловое наполнение?
Тогда, плз, почему бы не снять аниме без картинок? Почему бы не поговорить о мастерах сюжета аниме? Так ведь нет - все внимание на ХУДОЖНИКОВ, производящих анеме.

А давайте фильмы снимать без актеров, а книги писать без действующих лиц. И кто говорит о художниках? Я в этой теме не встретила бурного обсуждения того, как выглядят персонажи аниме в том или ином сериале/мувике. Есть обсуждение сюжета, да. И была пара вопросов на тему "И чем так нравятся эти большеглазые девушкам", а также несколько шутливых ответов на данную тему.

Цитата:
1) я не отказываю аниме в смысле. Я отказываю ему в этичности - в первую очередь из-за инструментария визуальных решений. Во вторую, в меньшей степени - из-за аналогично некорректного инструментария решений сюжетных.


Тогда предлагаю обвинить в неэтичности ВСЁ: фильмы, книги, мультики и т.д., при чем любого жанра, с любым смыслом. Почему? Потому что в любом произведении можно найти то, что нельзя назвать "этичным". Абсолютно в любом.

Цитата:
Повторяю еще раз: необязательно смотреть аниме десятками картин, чтобы понять основные закономерности.

Когда-то очень бурно на форуме обсуждалась советская фантастика. Была такая тема. У меня было определенное к ней отношение, своего рода предубеждение. Дабы избавиться от этого, я откопала в библиотеке огромную кучу книг 60-80-х годов прошлого столетия. И каково же было мое изумление, когда я узнала, что не все так стандартно и просто было, как я полагала. Оказалось, что в советская фантастика настолько разнообразна... К чему это я? Да к тому, что нельзя судить о чем-либо, имея лишь поверхностное представление. Нельзя стать профессиональным психологом, прочитав только пару учебников и пообщавшись с несколькими людьми. Нельзя стать профессиональным программистом, изучив только Бейсик и услышать о том, что есть другие ЯП. Нельзя считать себя знатоком фантастики, прочитав книги только одного автора. Невозможно оценивать реальность, имея кучу предубеждений и будучи настроенным против восприятия какой-либо информации. Нельзя обвинять аниме в чем-либо, имея представление лишь о нескольких мувиках или сериалах.

Если бы в детстве мне показали только "Ежика в тумане", думаю, я бы ненавидела советскую мультипликацию.

Не только великое достойно внимания.

duc
Альтернативный Хранитель года - 2004



1197 сообщений
Послано - 03 Марта 2005 :  23:18:19  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Только "Ежика в тумане", пожалуйста, не трожьте. Очень прошу.
А то ща-а-ас та-а-акое будет, просто страх и гнев Господень на грешные острова с их жалкой мультипликацией! :-/

Tim
Мастер Слова



1268 сообщений
Послано - 04 Марта 2005 :  00:33:16  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Tim  Получить ссылку на сообщение
Плакать с него хочется. Под настроение, оно хорошо. А если нет, то нет.


Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 04 Марта 2005 :  02:46:39  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
(недоумение, высказанное вслух)

И почему все вокруг столь категоричны... это выше моего понимания. Допускаю, что кому-то может не нравится классика отечественной кукольной мультипликации, а кто-то считает маленькую страну с уникальной историей и культурой "грешными островами с жалкой мультипликацией". Но ведь все мы, кажется, претендуем в той или иной мере на звание "культурных людей". Отчего же ведем себя все время как пресловутый чукча из бородатых анекдотов: "что вижу, о том пою"?

Сам я в детстве, помнится, очень переживал, когда любимая передача "Спокойной ночи малыши" завершалась кукольной лентой, а не рисованным мультфильмом (за достаточно редким исключением я кукольные мульты не любил ребенком и недолюбливаю по сей день).
Проникшись аниме еще школьником, увлеченно следя за событиями телесериалов "Макрон-1" и "Роботэк", позже я судорожно переключал каналы, едва лишь видел на экране персонажи "Сэйлормун".
Я не посмотрел целиком ни одной серии сверхпопулярных "Покемонов", но получил сравнительно недавно огромное удовольствие от почти детской полнометражной ленты "Порко Россо", которую ухитрился посмотреть без перевода (титры почему-то не работали).
Есть достаточно много лент в этом жанре, произведших на меня весьма приятное впечатление, но есть и немало таких, смотреть которые я попросту не стану.

Я испытываю бурю положительных эмоций, видя кукольные фильмы "Волк и теленок", "Самый маленький гном" и того же "Ежика в тумане", но это удовольствие - совсем иного рода. И эти эмоции - иные. Иные эмоции - от лент Диснея. Иные - от "Шрека". Иные - от отечественных рисованных шедевров (причем, от разных - тоже весьма разнообразные). Я с детства испытывал слабость к мультфильмам и сейчас переход лишь на одно направление мультипликации для меня означал бы то же, что переход в ежедневном рационе на один единственный продукт. Очень люблю мороженое... но питаться одним мороженым все время - увольте. Ведь я также люблю и колбасу. ИНАЧЕ люблю. По-другому люблю.
При этом, совершенно не понимая как можно есть маслины, я ведь не спешу заявить, что этот продукт предназначен для людей, не имеющих вкус.

Хранители!.. Коллеги!.. Друзья!.. Если мы чего-то не понимаем, это ведь не означает, что не понимаемое нами явление не имеет права на существование! Это ведь не означает, что стоит обеими руками браться за "машинки для наклейки ярлыков"! Почему нам не быть терпимее? Почему?..

(в который уже раз - нет мне ответа... грустно)

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Shuravi
Наблюдатель


Russia
4 сообщений
Послано - 04 Марта 2005 :  03:35:56  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Posadnik

Цитата:
2) "аниме - это анимация,
произведенная в Японии".

Чудесная бессмыслица.



Да неужели? Тут кроме RTFM ничего и не скажешь. Рекомендую ознакомиться с книгой Бориса Иванова "Введение в японскую анимацию" (эл.версию первого издания можно найти на его сайте http://hexer.ru/publish.shtml#book1 ) или на худой конец почитать материалы сайта http://animemanga.ru

Цитата:
Хотите говорить об аниме ка ко жанре - извольте дать жанровые маркеры.

А я не хочу говорить о нем как о жанре. Хотя бы потому что жанров этих в аниме много. http://animemanga.ru/Articles/genres.shtml

Словосочетание "аниме как жанр" уже мне кажется бессмыслицей. Я понимаю такую конструкцию - аниме, скажем, Mobile Suit GUNDAM: The 08th MS Team - жанр: сёнэн, космическая опера с элементами меха и романтики.

Цитата:
3) смысловое наполнение?
Тогда, плз, почему бы не снять аниме без картинок?


Такой дзэн не всем по плечу. ;) Сравнить с мыслью о том, что кино можно снять не только без актеров но и без камеры и прочего оборудования.

Цитата:
Почему бы не поговорить о мастерах сюжета аниме? Так ведь нет - все внимание на ХУДОЖНИКОВ,


Где? Я вполне могу поговорить о мастерах сюжета. А смотреть например Maison Ikkoku, Touch, Haibane Renmei только из-за картинки никто бы не стал.

Цитата:
Это ответ, что я думаю о
мальчиковых аниме? И мне по фигу, подавленная сексуальность или подавленная
агрессия используется как крючок, на который насаживается зритель.

Значит все равно есть большие глаза или нет больших глаз, есть глубокий смысл или нет смысла - все равно фигня.
Надеюсь Вы не только в аниме все это обнаружили, но в прочих областях - в кино, литературе и т.д.? А то обидно просто за японскую анимацию. ;)

Цитата:
с жаром проповедовал, что, дескать, не понимают
клишированные европейские умы, что прорисовка лишь нескольких движущихся
деталей вместо полностью движущегося кадра, как у Диснея - это не бага, это
фича японской мультипликации.


Есть понятие такое - ограниченная анимация. Если бы тв-аниме рисовали так же как полнометражное, то съемки 96-серийного тв-сериала заняли бы около 20-ти лет. Отсюда и фича с различными упрощениями.
Дело в том что никто не смотрит аниме ради красот и кол-ва анимированных объектов и прочих тех.нюансов. Так же как и кино не все смотрят ради спецэффектов.

Аниме смотрят из-за сюжета, смысла, атмосферы.

Цитата:
Это в первую очередь подстраивание под аудиторию, которая не хочет/не
должна отвлекаться от основной точки кадра.

Не стоит драматизировать. Стояла задача ограниченными средствами достичь цели и она решена.

Цитата:
это классическая задача поп-арта.


А никто не спорит. Удивляет упорное нежелание понимать что не все аниме одинаковое.

Цитата:
Не искусства ни в коем разе. Тому как раз свойствено усложнение.


Насчет упрощения. Вы бы ознакомились с такими вещами как Serial Experiments Lain и Haibane Renmei. Хотя Вам оно конечно не нужно. Вы же два-три аниме уже видели.

Цитата:
В общем, изо всех art-ов я классифицирую аниме как поп-арт.


Естественно аниме продукт массовой культуры. Хотя есть там и свой арт-хаус.

Цитата:
Не сравнивайте аниме с "Касабланкой", "Королем рыбаком" или мультами Норштейна. Место им в одной категории с несколько иными фильмами. Развлекуха.


Это речь человека не понимающего того что

a) Аниме _очень разное_. От шедовров типа Wings of Honneamise, до полукустарных порно-поделок вроде DNA Hunter.

б) Там есть вещи которые вполне себе сравнимы с лучшими произведениями кинематографа.

Не признаваить этого - просто упертость помноженная на неосведомленность и амбиции.

Цитата:
аниме не едино, внутри неего ЕСТЬ поджанры.


О чем и речь. Говорить о жанре аниме, так же бессмысленно как о таком _жанре_ как европейский кинематограф.

--------
В догонку.

Цитата:
Но те самые фантастические боевики представляют собой художественный (в
смысле изображения эмоций, тренировки эмоционального вопсриятия и
т.п.)продукт куда худший, чем то же самое - но решенное средствами игрового
кино.

Хорошо, это Ваше мнение. На мой взгляд ничем не обоснованное. Крайне поверхностное, вынужден повториться. Некие рассуждения при багаже в 2-3 просмотренных произведения и нетвердом пониманию даже самого термина "аниме" ес-но вызывает законное подозрение насчет Вашей компетентности в области японской анимации.
Вам не нравится аниме - не смотрите. Попытки доказать анимешникам, что аниме хуже игрового кино вызывают лишь кривую усмешку.
Это для Вас лучше, а для меня аниме лучше.

Могу сформулировать почему.

Чем в первую очередь аниме отличается от кино?

Кино - попытка одной жизни имитировать другую жизнь. Аниме же - попытка вдохнуть жизнь в то, у чего никогда не было собственной жизни. И именно поэтому, на мой взгляд, зрители склонны подходить к эмоциям персонажей аниме с куда меньшей степенью предубеждения, чем к выражению эмоций у перснажей в актерском исполнении. Актеры размазывают слезы по загримированной физиономии, зачастую борясь с желанием расхохотаться, и именно потому, что кино - это театр, эмоции - это игра, кровь - это кетчуп, а по окончании съемок и живые, и мертвые разъедутся по домам потреблять горячий ужин. Персонажи же аниме вне экрана попросту не существуют, и поэтому их физически невозможно обвинить в неискренности.

Еще один немаловажный аспект - непредвзятость подхода к персонажам. Вспомним, как необычно смотрелся Брюс Уиллис в "Шестом чувстве" и "Неуязвимом", после того, как у него сложилась репутация героя "Крепких орешков" и "Армагеддона". Почему? Да потому, что человек действительно склонен закреплять за определенным актером определенное амплуа, и поэтому резкая смена имиджа вызывает ощущение неискренности. Более того, на самом деле ведь мало кто помнит, как звали героев в исполнении того же Уиллиса. Зритель воспринимает его как некий архетип, продолжение одного и того же персонажа из фильма в фильм. Как следствие, в кинематографе запоминаются именно актеры, а не персонажи, даже гениально проработанные.

Что же касается аниме, то каждый персонаж уникален и запоминается именно в качестве отдельной личности, а не как еще одна маска все того же опостылевшего артиста погорелого театра. Персонажи аниме в достаточной степени самобытны, и зрители в основной своей массе не склонны отождествлять их ни с аниматорами, ни с сейю.

Персонажи аниме, при всей потенциальной нереалистичности антуража и их собственной внешности, как правило, обладают крайне реалистичными личностями и, более того, не стесняются их демонстрировать - и именно поэтому находят столь явное принятие у зрителя. И тогда у него возникает желание стать подобным им в своей самобытности и тоже быть принятым другими в качестве того, кем он на самом деле есть. А это желание, как ни крути, неспособен вызвать ни один голливудский герой, ибо зритель уже давно понял, что таких на самом деле не бывает.

Даже отрицательные персонажи - люди, со своими взглядами на жизнь, проблемами и переживаниями.

Таким образом, налицо парадокс: аниме при всей сюрреалистичности формы обладает поразительной реалистичностью сути. Вот, пожалуй, вам и единственный секрет аниме, который кроется вовсе не в мифическом зомбировании зрителя посредством двадцать пятого кадра и прочей бодяге связанной с НЛП и еще фиг знает чем.

Аниме гораздо ближе к книге чем к кино, не всякий человек будет читать книги, не всякий и способен увидеть в аниме нечто большее нежели разноцветные картинки.


Отредактировано - shuravi on 04 Mar 2005 05:34:41

posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1340 сообщений
Послано - 04 Марта 2005 :  13:09:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Шурави, вы меня радуете.

1)a) Аниме _очень разное_. От шедовров типа Wings of Honneamise, до полукустарных порно-поделок вроде DNA Hunter.

Естественно аниме продукт массовой культуры. Хотя есть там и свой арт-хаус.
Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Это в первую очередь подстраивание под аудиторию, которая не хочет/не
должна отвлекаться от основной точки кадра.
--------------------------------------------------------------------------------


Не стоит драматизировать. Стояла задача ограниченными средствами достичь цели и она решена.


Что тут еще добавить? sapienti sat.


2)
"Чем в первую очередь аниме отличается от кино?

Кино - попытка одной жизни имитировать другую жизнь. Аниме же - попытка вдохнуть жизнь в то, у чего никогда не было собственной жизни. И именно поэтому, на мой взгляд, зрители склонны подходить к эмоциям персонажей аниме с куда меньшей степенью предубеждения, чем к выражению эмоций у перснажей в актерском исполнении. Актеры размазывают слезы по загримированной физиономии, зачастую борясь с желанием расхохотаться, и именно потому, что кино - это театр, эмоции - это игра, кровь - это кетчуп, а по окончании съемок и живые, и мертвые разъедутся по домам потреблять горячий ужин. Персонажи же аниме вне экрана попросту не существуют, и поэтому их физически невозможно обвинить в неискренности."

Сдается мне, что кое у кого пунктик на том, что актеры, играющите в кино, почему-то в жищзни себя ведут совершенно не как персонажи. Никогда и ни у кого применительно к кинематографу такой проблемы не возникало.
На деле, ответ тут не в "искренности" или "неискренности", а в нежелании видеть "лишние шероховатости, только все портящие." Аргументация? Да пожалуйста, в этом самом треде.

"Сам я в детстве, помнится, очень переживал, когда любимая передача "Спокойной ночи малыши" завершалась кукольной лентой, а не рисованным мультфильмом (за достаточно редким исключением я кукольные мульты не любил ребенком и недолюбливаю по сей день)."

НИ ОДИН ребенок не любит кукольные мультики. Восприятие у них еще таково, что лучше усваивает картинки с убранными шероховатостями - не движущиеся фотографии материальных, с мелкими шероховатостями, мелкими изменениями цвета и формы, куклами - а рисованные картинки, где цвет - так цвет, не сто оттенков синего натуральных джинсов, а черно-белая картинка джинсов, залитая одним оттенком акрила.

"Еще один немаловажный аспект - непредвзятость подхода к персонажам. Вспомним, как необычно смотрелся Брюс Уиллис в "Шестом чувстве" и "Неуязвимом", после того, как у него сложилась репутация героя "Крепких орешков" и "Армагеддона". Почему? Да потому, что человек действительно склонен закреплять за определенным актером определенное амплуа, и поэтому резкая смена имиджа вызывает ощущение неискренности. Более того, на самом деле ведь мало кто помнит, как звали героев в исполнении того же Уиллиса. Зритель воспринимает его как некий архетип, продолжение одного и того же персонажа из фильма в фильм. Как следствие, в кинематографе запоминаются именно актеры, а не персонажи, даже гениально проработанные."

Претензия еще смешнее предыдущей. Архетипы, дескать, не актеры. Вы б еще аниме с ситкомом сравнили и гордо торжествовали, демонстрируя превосходство характера над затертым типажем вместо человека. Аниме дает образ, не менее типажный, чем любой фильм. Не менее архетипический. Вся разница, что рисуют персонажа четверо - гример, режиссер, оператор и собственно актер, а над рисованным персонажем трудятся трое - режиссер, художник и аниматор, иногда совмещая роли. Решает, что делать - характер или архетип, не злобная воля или недоразвитость актера - а РЕЖИССЕР. И ровно то, что ему будет нужно, то он и сделает. Захочет - будет строить картину затертыми штампами. Захочет - сделает нечто совсем не ожидаемое средним обывателем. Материал, которым он работает - рисунок, актеры кино, актеры театра - по фигу.

"Персонажи аниме, при всей потенциальной нереалистичности антуража и их собственной внешности, как правило, обладают крайне реалистичными личностями и, более того, не стесняются их демонстрировать - и именно поэтому находят столь явное принятие у зрителя. И тогда у него возникает желание стать подобным им в своей самобытности и тоже быть принятым другими в качестве того, кем он на самом деле есть. А это желание, как ни крути, неспособен вызвать ни один голливудский герой, ибо зритель уже давно понял, что таких на самом деле не бывает."

Вот поэтому я и жду безуспешно, когда это мне объяснят, что же это за жанр такой, который реалистичнее кино, психологичнее и достовернее театра и кино вместе взятого, и неизбежно узнаваем зрителем. Много-много восторгов - вижу. За аргумент - не катит, ибо ровно то же самое можно сказать и о любом другом жанре относительно любого другого жанра - современного мюзикла по сравнению с замшелой опереттой Легара, фильма "Властелин Колец" по сравнению с фильмом "Король рыбак", хип=хопа по сранвению с рок-н-роллом, и т.п. Я желаю, чтобы мой любимый жанр был крут, и все тут.

"Даже отрицательные персонажи - люди, со своими взглядами на жизнь, проблемами и переживаниями."

Охххх, как все запущено...

На самом деле, вам просто в кайф смотреть приключенческие мультики. Они проще и увлекательнее приклбюченческих фильмов, тем более что голливудских штампов вы уже перекушали. Вот от этого и пляшите.


И с лязгом откинул верхнее веко...

Shuravi
Наблюдатель


Russia
4 сообщений
Послано - 04 Марта 2005 :  14:21:44  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Posadnik

Цитата:
Что тут еще добавить? sapienti sat.

Можно и добавить. Вот Вы выдернули цитату, посмотрим. Речь идет лишь о технических аспектах производства анимационных фильмов. Ограниченная анимация в аниме и низкий бюджет кинофильма не повод списывать его со счетов. Вы надо думать кино без спецэффектов, звука 5.1 и прочих наворотов смотрите? Так чем анимация хуже?
И "цель" о которой я говорю не мифическое зомбирование про которое Вы тут писали.

Да и неизвестно следует ли считать таким уж и sapienti того, кто передергивает и игнорирует основные тезисы оппонента.

Цитата:
Сдается мне, что кое у кого пунктик на том, что актеры, играющите в кино, почему-то в жищзни себя ведут совершенно не как персонажи.

Очень может быть, что и пунктик. Имею право.

Цитата:
Никогда и ни у кого применительно к кинематографу такой проблемы не возникало.

Я про себя говорил. Так что, по крайней мере, у меня возникало. Да и не только у меня раз есть люди предпочитающие анимацию кинематографу.

Цитата:
НИ ОДИН ребенок не любит кукольные мультики.

Интересно для кого же их делали?

Цитата:
Аниме дает образ, не менее типажный, чем любой фильм.

Ваше авторитетное мнение весило бы существенно больше если бы в еще и в аниме разбирались не на уровне "Рабинович напел". Ну, это так, реплика в сторону.

Цитата:
Решает, что делать - характер или архетип, не злобная воля или недоразвитость актера - а РЕЖИССЕР.

Естественно. Но я про актеров говорил. Которые иной раз зело халтурят. А режиссер вместо "Не верю!" говорит "Пипл схавает". Ну и эффект "агента Смита в роли папочки эльфа" (с) Гоблин.

Цитата:
На самом деле, вам просто в кайф смотреть приключенческие мультики. Они проще и увлекательнее приклбюченческих фильмов, тем более что голливудских штампов вы уже перекушали. Вот от этого и пляшите.

Что же действительно нравится больше, чем современное кино как голливудское, так и европейское и тем более отечественное.

По поводу простоты аниме. Могу любых заинтересованных лиц ткнуть носом в аниме которое опровергнет это пустопорожнее заявление. Ваши речи могут выглядеть чем-то весомым в глазах людей так же далеких от аниме как и Вы. В глазах людей разбирающихся - ваши слова не более чем ламеризм. Когда отсутствие знаний компенсируется громкими заявлениями.

И никто здесь не утверждал, что все аниме это вершина человеческой мысли и т.п. Просто заметил, что утверждать, что анимационный фильм не может в принципе быть высокохудожественным произведением может человек либо крайне ограниченный и упертый, либо видевший 2-3 аниме. Ну не понимает этот человек, что если уж в Японии производят 60% всей анимационной продукции в мире, то среди такой прорвы фильмов (причем не только детских) просто по теории вероятности не может не оказаться энного числа шедевров.
Если бы Вы действительно хотели видеть, то посмотрели бы признанные шедевры в области аниме. Но видимо беспредметные споры Вас больше привлекают.


P.S. Вы здесь Норштейна поминали, так если он для вас авторитет в области анимации, то возьмем его для примера. Он-то, надо думать, к аниме относиться без предубеждения раз уж даже поучаствовал в работе над аниме сериалом Juubei-chan 2 ~Siberia Yaguu no Gyakushuu~ - озвучивал там небольшую роль во время пребывания в Японии на каком-то съезде аниматоров. Так что и вам пора вылезать из танка. ;)


Отредактировано - shuravi on 04 Mar 2005 15:04:43

Kamineko
Наблюдатель



5 сообщений
Послано - 04 Марта 2005 :  15:47:48  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Зашел книг себе скачать, смотрю и тут анимешников обижают ;)
Чувствуется, что posadnik абсолютно не разбирается в аниме, но все же гнет свое...такие люди обычно пишут обличительные статьи в различные газеты (сайты), над которыми потом ржут анимешники (такие статьи обычно лежат на анимешных сайтах в разделе юмор :)) Очень улыбнуло про 25 кадр ;)

2Shuravi Так держать! Не здавать позиции! Ни шагу назад...хотя это уже лишнее...

зы: Азуманга - рулез! ;)


Ziat
Наблюдатель



4 сообщений
Послано - 04 Марта 2005 :  21:35:55  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Забавная дискуссия здесь происходит. Прежде всего низкий поклон Посаднику, за попытки аргументированных наездов на аниме. Однако не кажется ли вам, что ваши посты лишний раз возвышают этот странный жанр анимации. По-моему самое страшное для жанра это равнодушие и безразличие, а вы уделили столько внимания, пытаясь разобраться, что же такое аниме. Неужели посмотрев парочку фильмов, вы так легко заразились этим странным вирусом. Скоро и вы будете видеть сны с анимешными героями.

Я как поклонник американского кинематографа и Диснея, с большим удовольствием смотрю аниме, абсолютно не испытывая душевных конфликтов. Насчет деградации в чем-то согласен, но любое искусство имеет побочных эффектов, особенно то которое частенько сносит башку, и приводит к различным "депрессиям".



Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 04 Марта 2005 :  23:10:15  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Уважаемые участники обсуждения!

Искренне прошу вас воздерживаться от оценок качеств, информированности и предпочтений друг друга при недостаточности исходных данных! Лучше спросить сразу, не так ли? ;-)

(Это я так, на всякий случай, во избежание...)

С уважением, Andrew.

Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 05 Марта 2005 :  00:59:14  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:
НИ ОДИН ребенок не любит кукольные мультики.

Знаете, я вот тоже не понял а для кого тогда эти мультфильмы делались (не знаю делаются ли сейчас). Для нас с вами? Ну так у меня с возрастом любви не прибавилось к тем лентам, которые не по душе были в детстве. А те которые НРАВИЛИСЬ тогда, нравятся и по сей день... так что кукольный мультик кукольному мультику тоже рознь и дело тут явно не в детском восприятии, а в качестве продукции.

А вообще, если честно, не понял к чему вы это заявление сделали. Вам что, с возрастом полюбились примитивные ленты со страшненькими персонажами "коленочно-народного творчества", которые время от времени пугали нас по ТВ во времена давние?

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

Тема продолжается на 13 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13
 
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design