Сериал: 12 серий по 25 минут, планируются ещё 2 серии-бонуса на DVD Выпуск: c 05.01.2010 по 23.03.2010 Первоисточника нет (!)
Жанры: првседневность, драма, фантастика, меха, война, мистерия.
Режиссёр: Камбэ Мамору Сценарий: Ёсино Хироюки
О чём:
На обломках умирающего мира заканчиваются последние технологичные войны между выжившими государствами... В момент хрупкого перемирия меж Гельвецией и Римской империей в отдалённый горный гарнизон города Шестнадцать (в захолустье на границе с выжжеными и безлюдными землями) присылают новобранца - рядовую Канату Сорами - наивную, добрую и простую девушку. А весь пограничный гарнизон, как оказалось, составляют всего 4 милые девушки и старый, проржавевший и вечно разобранный танк... И все обитатели Шестнадцатого города хотели бы заниматься мирными делами, а вовсе не войной... Однако именно гарнизон Часовой башни окажется на пике событий тогда, когда будет решаться вопрос о возобновлении войны с Римом...
Послано - 27 Мая 2010 : 21:12:18
Кросс-пост с World-Art:
В ответ на вопрос "Какую работу можно указать в качестве эталона современного аниме-сериала?" я теперь всегда буду называть Soranowoto. Именно потому, что она впитала всё то, что есть в современном аниме - наиболее полно, органично и пропорционально - как все существующие в аниме (как виде искусства) достоинства - так и все недостатки, закономерно из них вытекающие...
В результате получилось, с одной стороны, "ни то ни сё", а с другой - идеальный, сбалансированный аниме-сериал. И с закономерностью, о которой почему-то не подумали его создатели, сериал отхватил на свою голову вал разнообразнейшей критики, хорошо описывающий разочарования зрителей от того, что "Звуки небес" не смогли соответствовать их, зрителей, предварительным ожиданиям...
А ведь казалось бы как просто: есть набор кавайных персонажей - так давайте сделаем моэ! Есть панцу - так давайте нам эччи! Есть в сериале война, драма, меха, психология, постапокалиптика, мистика - так давайте сделаем аниме соответствующих жанров, и точка! (Только не всех сразу, а выберите пару-тройку из списка!) А если уж решили заполнить серии slice-of-life-эпизодами, то будьте добры, держитесь в этом русле до финала! Но не надо подкидывать ингредиенты в котел в равной пропорции и перемешивать их равномерно по сериям - восприятие зрителя этого не выдержит! И здесь уже часто неважно, насколько искусно смешаны темы и жанры: рядовой анимешник, настроив себя на что-то одно, уже физически не может "переключиться" - вплоть до финала - который вызывает у него только закономерные чувства разочарования и раздражения... А "не настраивать" свои ожидания при просмотре могут лишь единицы...
И всё это - при, безусловно, высочайшем качестве исполнения Soranowoto: великолепная внутрисерийная музыка, один из самых запоминающихся опенингов (Камбэ Мамору в опенинге сделал даже стилистическую отсылку на свою наиболее известную работу - Elfen Lied), очень-очень качественная и анимация, и прорисовка графики (и особенно - прорисовка задников!), просто отличная работа сэйю, а главное (лично для меня) - детально проработанный фантастический мир - с его историей, географией, политикой - причём всё это подано именно так, как и должно видеться (по сюжету) из самого настоящего провинциального захолустья... И... провал? Отнюдь!
И пусть внутренние отсылки на десятки других аниме сделали своё дело, и пусть данный сеттинг персонажей многие уже видели (хоть в K-on, хоть даже и в Haibane Renmei), но... разве от этого Soranowoto сам по себе стал хуже? Нет!
Нет ничего более неудачного для сериала X, чем ситуация, когда мировой аниме-фэндом (вне воли создателей) сам по себе своим коллективным разумом решает, что вот этот данный конкретный онгоуинг X просто обязан быть откликом на другой сериал Y прошлого сезона, чем-то с X схожий. И если такое происходит - то всё, конец надеждам на популярность X, ибо разочарование поклонников неизбежно: одни просто не станут X смотреть, памятуя о своём отношении к Y, а другие бросят X на середине, лишь только потому, что он вовсе на Y не похож. И наконец, единицы досмотревших до конца будут оставлять слабомотивированные (но злобные!) критические отзывы, подобные тем, что появились на "Звуки небес" по всей сети. (Это явление "сдвига ожиданий" повторяется регулярно - достаточно вспомнить реакцию анимешной публики на Gakuen Utopia Manabi Straight как возможное продолжение Харухи Судзумии. И здесь то же самое - только пересечение идёт уже с K-on.)
А что же на самом деле представляет собой Soranowoto? Это же тот самый slice-of-life, который так любят одни и не любят другие, внутри которого спрятаны всякие "вкусности". И если общий постапокалиптический антураж, и изрядно перевранная легенда об Огненных Девах Крепости (причём, надеюсь, вы заметите, что правдивая легенда складывается из двух равных по значению половинок!), и затопленный скелет ископаемого Ангела/Демона, и единственный ржавый и вечно сломанный танк (но помните: если на стене висит ружьё, то оно обязательно выстрелит!), и даже "розовый взвод" №1121, вольготно обживающий огромные полуразрушенные помещения, в которых без труда угадывается современная японская школа (опять параллели с Haibane Renmei!) - если всё это оставит вас равнодушным - то пройти с таким же ощущением мимо самих персонажей достаточно сложно. Все они расписаны достаточно подробно, "крупными мазками" (на каждого пришлось ровно по 2 серии, сложившиеся в полноценный "Character Profile" - это более чем много для 12-ти серийного аниме!) - и при этом у каждого персонажа без исключения нашлось место для собственных "тараканов" в голове, и все эти тараканы в итоге оказались собраны воедино и связаны с общим сюжетом! Сценарист этого аниме заслуживает высшую оценку (если конечно, закрыть глаза на своевременность прибытия "королевской конницы" в самом финале).
И почему-то даже жалко, что аниме логически закончено, и что не будет продолжения - и не вернуться нам более в город Шестнадцать (Seize), стоящий на границе Безлюдных Земель (Nomansland), в страну Гельвецию (Швейцарию) - и не разделить более минуты жизни с обитателями Часовой башни...
Я ставлю Soranowoto 10/10. За верность создателей - и самим себе, и собственным стандартам качества.
Послано - 27 Мая 2010 : 21:13:43
Беру на себя смелость скопировать оттуда же полярное мнение - пост helix:
Соглашусь с половиной мнений:
1. Последние полторы серии - полный провал. Причем эпических размеров. Из категории "а потом мальчик упал с кровати и проснулся". Ребята, ну нельзя же так гробить собственный мир! Не хватило серий - остановитесь на середине, как первый Лелуш, не придумалось сейчас - придумается позже.
2. Я, конечно, понимаю - тайны, то, се - но выстроить таинственный мир, а потом кинуть его совершенно необъясненным, оставив все ружья висеть на стенах - ребята, за такое бьют канделябрами.
3. Плюсы: интересные типажи и их развитие (сцена с игрой в мафию... да, это было нечто ,) ), неплохие истории и, конечно же, Калафина в опенинге.
Вот за последние три плюса - 8. Иначе было бы максимум три.
Послано - 28 Мая 2010 : 00:15:35
Добавлю пару пунктов к вышеприведенному моему же ;) посту:
- Я бы принял печальное развитие сюжета - с вояками, третирующими милых и глупых девочек, с трагизмом и самопожертвованиями - предыдущие серии давали основания к такому повороту. - я понял бы и "бога из машины" - что-нибудь странное из пустынь, встающее на сторону ангелочков в униформе.
Я принял бы очень многое - если бы оно хоть как-то вязалось с предыдущими сериями.
Но думать, что песенка рожка способна остановить слаженно топающую армию... Станиславского ко мне! ;)
Послано - 28 Мая 2010 : 14:40:05
Ниже куча спойлеров:
Скрытый текст
helix, на самом деле, это было не просто "пение рожка". ))) Обе стороны - и Гельвеция, и Рим использовали (зачем-то(?!)) горны и горнистов для подачи команд армиям. У каждой был свой состав команд, были и общие (вроде как) - о перемирии. Но одна мелодия - та самая, что была записана в древнем танке девочек, была достаточно древней и отчасти "святой" (вспомни отношение к ней всех персонажей обеих армий) - причём она была знакома обеим сторонам ИЗДРЕВЛЕ. Полагаю, в их предыдущей истории обе страны были едиными и не воевали (или воевали вместе против ещё кого-то) - оттуда и мелодия. И когда Кана её исполнила, она просто воззвала к чувствам людей, которые внутренне были уже готовы нарушить никому не нравившийся приказ. И кстати, она не остановила войну - это сделала незаконнорожденная принцесса со своим перемирием. "Королевская конница", всегда приходящая в самый последний момент...
Я кстати, тоже ожидал смертей в последней серии - в духе той же Евы. Ожидал с того момента, когда в танке явно заменили одного человека: ведь Дев Крепости было 5, и по легенде все они погибли! А вот "бог из машины" всё только испортил бы - он же умер, скелет его мы видели ещё в первой серии )))
И да, что тебе непонятного в этом мире? Мне всё понятно. По безумному капризу случая выжила только Швейцария - и что-то там из Италии (неизвестно что). Остальное смели в ходе долгой радиоактивной и биологической войны. Люди довольствуются объедками старых технологий. В городе Шестнадцать от силы 2-3 тысячи жителей, а это один из крупнейших городов Гельвеции! Людей осталось очень мало - помните, ГГ говорит, что даже в столице нет столько детей, чтобы заполнить одну стандартную японскую школу... И армии на поле боя - обратите внимание - не больше тысячи человек с каждой стороны. Причём все БР - явно новоделы с примитивной механикой и меньшими, чем у танка девочек, возможностями. Обратите внимание: на всех БР на бортах стоит номер взвода. У римских номер больше. Следовательно, там и армия больше, и население, по-видимому, тоже...
Просто мне совершенно не помнится случаев в истории, когда сколько угодно святая мелодия остановила бы хорошо приготовленное сражение. Даже когда сражались, скажем, христиане с христианам - или мусульмане с мусульманами - под одни и те же гимны. Всегда есть возможность сказать - "господь разберет своих". Армия - она ведь потому и армия, что у солдат намертво выбита способность быть собой, вся армейская подготовка к этому ведет. Когда сержант говорит - stand up and fight - солдат не спрашивает - "а зачем"? А если спрашивает - хана этой армии, а впереди - гражданская война, а вовсе не вечный мир (вспомните, что делали толпы людей с оружием во все неудачные войны - да хоть в феврале 17-го у нас).
Принцесса - это, конечно, хорошо, но она пришла несколько поздновато. Да и не убедило меня ее появление.
А вот мир там - очень непонятный. Там пустыня - как ножом отсечена от города. Что это было? Кем были эти пять девчонок, что погибли - и что они, собственно, сделали, что война встала?
Причем - война была совсем недавно. Около десяти лет назад, максимум. Где тогда дети? Почему их нет - ведь после войны всплеск рождаемости - дело обычное? Голода не наблюдается -вон какие урожаи, и даже бабка на заснеженном плоскогорье вполне себе доживает до старости. Так что же там случилось?
Не нравятся мне дыры этого мира. Я подозреваю, что авторы просто не потянули то, что пытались породить - и мне это не нравится. Действительно, с кэйоном - сравнение точное - "прелесть что за дурочки в военной форме"
Послано - 29 Мая 2010 : 16:54:30
helix Скрытый текст
Просто мне совершенно не помнится случаев в истории, когда сколько угодно святая мелодия остановила бы хорошо приготовленное сражение. Даже когда сражались, скажем, христиане с христианам - или мусульмане с мусульманами - под одни и те же гимны. Всегда есть возможность сказать - "господь разберет своих".
Здесь как раз всё просто... В аниме ведь вовсе не религиозные войны непримиримых описаны... Ни у одной армии, ни у другой нет ни малейшего интереса сражаться - война надоела всем и никому не нужна, кроме отчаянных старших командиров. Мало того, обе армии прекрасно понимают, что их страны на пути к миру (за полгода перемирия к нему очень быстро привыкаешь!), и что они сами прямо вот здесь и прямо сейчас участвуют в провокации, которая разрушит мир и отбросит государства на очередной виток войны... А поскольку армии очень малы, то пример одного взвода уже достаточен дял остальных... Главное - найти причину, повод для временного неподчинения, хотя бы даже просто проволочки... Вот "дудка" и стала такой причиной )))
Армия - она ведь потому и армия, что у солдат намертво выбита способность быть собой, вся армейская подготовка к этому ведет. Когда сержант говорит - stand up and fight - солдат не спрашивает - "а зачем"? А если спрашивает - хана этой армии, а впереди - гражданская война, а вовсе не вечный мир (вспомните, что делали толпы людей с оружием во все неудачные войны - да хоть в феврале 17-го у нас).
А теперь посмотри внимательно на те армии! ))) Оставшиеся немногие люди с тоской в глазах, обмундированные и экипированные кое-как... да какая это армия! Это её ошмётки, даром что БР к ним приданы... Это сводные части ополчения скорее, чем армия по стандартам ХХ-го века...
Принцесса - это, конечно, хорошо, но она пришла несколько поздновато. Да и не убедило меня ее появление.
Это я и в рецензии отметил. Что делать, законы жанра - "республиканская конница всегда приходит в последний момент"... - это, кажется, отмечал ещё Лаки Люк )))
А вот мир там - очень непонятный. Там пустыня - как ножом отсечена от города. Что это было?
Пустыня, если ты заметил - мусорный расплав. С остовами небоскрёбов на горизонте... Полагаю, то была смесь войны на развалинах и кинетического удара сверху... А гельвеция спаслась по двум причинам - только потому что а) она в горах и б) она нафиг никому не сдалась во время первой войны - т.е. по той причине, по которой спасалась Швейцария на протяжении ХХ-го века...)))
Кем были эти пять девчонок, что погибли - и что они, собственно, сделали, что война встала?
Вот легенда римлян (выковыриваю из фансаба):
Много лет назад, ещё до того, как мир стал таким, Бог послал ангела людям в наказание. Ангел был ранен, он приземлился отдохнуть на юго-западной окраине города. Его спасли девы, которые жили в крепости этого города. Они залечили раны врага, хоть он и прибыл убить всех. Гигантский паук помог укрыться в самом низу долины. Каждая по очереди обнимала ангела за шею, чтобы сдержать льющуюся кровь. В благодарность тот подарил им золотой горн. Но горожане случайно нашли ангела. Они подожгли долину. Сожгли дев и забрали голову ангела. Легенда гласит, что тогда небеса разверзлись и явилась армия ангелов. Но случилось чудо. Восхитительный звук наполнил небо, и ангелы ушли. Дева пожертвовала своей жизнью и из последних сил подула в золотой горн.
Т.е., говоря по-русски, Огненные Девы Крепости предали своих, выходили раненого врага - за что и поплатились смертью, но благодаря их смерти и их поступку город остался цел в тот момент, когда враг вернулся... Вот за то их в городе и чтили... Война из-за них не встала... Просто они спасли какое-то количество жизней, погубив при этом себя... И когда второй набор Огненных Дев пытается идти по пути первого, то встречает сиюминутное понимание горожан - ведь их поступки полностью укладываются в легенду (спасти врага, выходить его, защитить под угрозой собственной смерти ради спасения города - и самим отправиться на смерть).
Причем - война была совсем недавно. Около десяти лет назад, максимум.
Откуда инфа? Война могла идти столетиями, и люди сохранились только в этом богом забытом уголке... Ничто не свидетельствует об обратном...
Где тогда дети? Почему их нет - ведь после войны всплеск рождаемости - дело обычное?
Да не успели ещё нарожаться - большинство же мужчин в армии, а женщины - по домам!
Дурочки? Ну если откинуть инфантильную ГГ, то получим командира, которой бы детей нянчить, а не воевать (но больше некому быть там командиром - вот её и поставили); старшину, которая, как "политический ссыльный", содержится в безопасном месте "во исправление" - пока не поумнеет; капрала, прячущегося со своими тараканами как можно дальше от столицы и ставки (уж её-то точно дурочкой не назовёшь!); а также рядовую-сиротинушку, которая просто ещё из подросткового возраста не вышла... Дурочки? Имхо, странное наименование... Почему они все собраны там? Ну, где-то им всё равно надо было бы быть, а в том гарнизоне, они, по крайней мере, вреда не причинят. Забросили их туда - и забыли - вместе с их полуразобранным бронированным реликтом... )))
Но одна мелодия - та самая, что была записана в древнем танке девочек, была достаточно древней и отчасти "святой" (вспомни отношение к ней всех персонажей обеих армий) - причём она была знакома обеим сторонам ИЗДРЕВЛЕ.
Здесь как раз всё просто... В аниме ведь вовсе не религиозные войны непримиримых описаны...
Так что, тут одно из двух: или мелодия может подействовать, но тогда армии борются "за святое дело", или святого дела нет - и тогда всем пофиг тот рожок.
А про армии "уставших людей" я написал, только ы как-то это пропустил: армии, солдаты которых не согласны с происходящим и имеют на счт происходящего собственное мнение, которое не совпадает с сержантским - это завтрашние толпы дезертиров и послезавтрашние банды мародеров. Иначе в истории не бывает - у меня есть винтовка, а ты, собственно, кто такой - цена твоей жизни копейка - проще бахнуть тебя и собрать нужное с трупа. Может, японцам с этим столкнуться и не довелось - но уж русские и европейцы таким наелись от пуза.
Откуда инфа? Война могла идти столетиями, и люди сохранились только в этом богом забытом уголке... Ничто не свидетельствует об обратном...
Там все героини - жертвы войны - у каждой свое травматическое воспоминание из детства. И жизни там полно - герцог приказывает своей незаконорожденной дочурке - и та приказ выполняет, главная героиня едет по железной дороге - причем, вполне живые пейзажи за окном, тот же филин - они ведь не по сто лет живут Так что жизнь там имеется в солидном объеме.
И вдруг - легенда, которой сотни лет (смотрим на наши войны - пока живы их участники - легенд такого масштаба - не возникает, нужно минимум поколения три для серьезных аберраций)
Про дурочек - это была отсылка к известной фразе - "прелесть, что за дурочки - и ужас, что за дуры". (Сам я предпочитаю умных, но тутошняя Ноэль тянет только на сумасшедшего профессора, хоть и мила.) Просто их поведение - как раз для тех самых мужиков за 30, о которых писал sam-newberry в своих пятничных жж-шных опусах. ;) То есть - в основе - не разум, а эмоции, которые хлещут через край. Настоящие женщины, кстати, куда более практичны. ;)
Послано - 30 Мая 2010 : 23:27:49
helix (продолжаем разговаривать под спойлерами...)
Скрытый текст
Так что, тут одно из двух: или мелодия может подействовать, но тогда армии борются "за святое дело", или святого дела нет - и тогда всем пофиг тот рожок.
Это если приравнивать стимулы обыкноыенных людей "только к священным" или "только к обыденным". А в жизни и то и то... )))
...это завтрашние толпы дезертиров и послезавтрашние банды мародеров.
Да нет там толпы! Там в каждой стране - все чуть ли ни в лицо друг друга знают! Там когда в "майоре" обозналась одна из девочек - это прям событие было! ))) Так что куда дезертировать-то, куда прятаться?
Откуда инфа? Война могла идти столетиями, и люди сохранились только в этом богом забытом уголке... Ничто не свидетельствует об обратном...
Там все героини - жертвы войны - у каждой свое травматическое воспоминание из детства. И жизни там полно - герцог приказывает своей незаконорожденной дочурке - и та приказ выполняет, главная героиня едет по железной дороге - причем, вполне живые пейзажи за окном, тот же филин - они ведь не по сто лет живут Так что жизнь там имеется в солидном объеме.
И что говорит о том, что война началась относительно недавно, при жизни этого поколения? ))) В Швейцарии, кстати, ж/д тоже были и есть... 600 туннелей и 5000 км. пути... Так что теплушка - более чем нормальный вид транспорта для вымышленной Гельвеции ))) Причём здесь жизнь филина? Первое его появление - он, афаир, на фото с Илией Аркадия, а та лишь немного старше Рио... И все воспоминания девушек связаны с войной, а не с мирной жизнью...
Настоящие женщины, кстати, куда более практичны. ;)
Послано - 31 Мая 2010 : 02:23:23
Andrew: может, ну их - эти спойлеры - все равно остальным это пофиг? ;)
Скрытый текст
Вопрос со святостью как раз в том, что музыке нельзя быть "немножко святой" - если она хоть долей своей не воспринимается, как святая - то просто статистически найдется достаточная масса людей, которая спокойно положит "эту дуру с трубой". Тут ведь - хватит одной пули...
Про войну: я в основном имел в виду, что пока война не закончилась - а она толком не кончалась, идет "перемирие" - никаких мифов по ее поводу создавать не будут.
В 30-ых годах не было действенных мифов про первую мировую - хоть перемирия того было немало. А вот в начале 21-века - уже мифов хватает - сменились те два поколения "без войны".
Вывод: святость музыки и образы ангелов просто не успели бы родиться - не воспринимались бы основной массой солдат как с той, так и с другой стороны.
Про теплушку и ЖД - это к вопросу про "умирающий мир". Когда мир умирает - ЖД не ходят. ЖД - это таки технология довольно высокого уровня. Как и танки. Ключевые слова - горючка, боеприпасы и запчасти. Если их нет - нет танков (в массовом количестве). Если они есть - есть целая отрасль промышленности и масса людей, которые в ней работают. И это еще один пример несвязности тамошнего мира.
Послано - 31 Мая 2010 : 12:26:39
Да ладно! Тем, кто после нас будут это аниме смотреть, интересно будет спойлеры ковырять! )))
Скрытый текст
...просто статистически найдется достаточная масса людей, которая спокойно положит "эту дуру с трубой".
И положили бы уже - и даже пытались прихлопнуть - но у "дуры" невзначай оказался хороший танк! )))
...пока война не закончилась - а она толком не кончалась, идет "перемирие" - никаких мифов по ее поводу создавать не будут.
А это глобально война не закончилась. А для городка Шестнадцать на отшибе обитаемой Вселенной она давно закончилась. Он, этот городок, живёт сам по себе, и про новости о войне только из газет и военных депеш узнаёт...
В 30-ых годах не было действенных мифов про первую мировую - хоть перемирия того было немало. А вот в начале 21-века - уже мифов хватает - сменились те два поколения "без войны".
Тут я согласен, но заметь, опять-таки, нигде ни словом не сказано про время, когда произошла история Дев Крепости. Полагаю, как раз и сменилось 2-3 поколения, и война тогда была совсем иная, и воевали иным оружием...
Ключевые слова - горючка, боеприпасы и запчасти. Если их нет - нет танков (в массовом количестве). Если они есть - есть целая отрасль промышленности и масса людей, которые в ней работают. И это еще один пример несвязности тамошнего мира.
Не так всё просто тут... Помнишь "Водный мир" с Кевином Костнером? Для огромного количества плавающих механизмов хватило всего лишь одного танкера с нефтепродуктами ))) Правда, они всё равно в итоге закончились... ))) Обрати внимание на БР - он просты как гайка и стандартизированы по самое не могу. Ноэль не раз упоминала про запчасти - и даже откопала на какой-то свалке ноги, которые подошли её танку... Аналогично - боеприпасы: для большой армии их нужна масса, для армии в пару тысяч человек надолго хватит остатков, которые остались на складах после армии большой... Хотя всё сказанное мною выше как минимум предполагает развитую отрасль "сталкерства", на что упоминаний в аниме нет... ))))
Вот только не надо про Водный мир! ;) Кинематограф вообще у нас технической достоверностью не блещет, а уж Водный мир - так вообще за гранью.
Если кратко: в достоверном произведении следует помнить, что танки - "это не только ценный мех" - но и запчасти, топливо, пища, обмундирование, боеприпасы, экипажи, заводы по производству всего - людей в том числе (последние зовутся городами), транспорт для их перевозки, и много, много обслуги (обычно - вдесятеро больше собственно войнов).
Плюс, добавим, неизбежная убыль всего населения - а, следовательно, даже в случае перемирия - никаким девкам не дадут болтаться без толку по дальним гарнизонам. Да и починить старый танк вряд ли будет так уж просто - запчасти - полдела, топливо где для него? И что все-таки случилось такое, что полмира отсутствует, а вторая - вместо того, чтобы зализывать раны и восстанавливать население - продолжает самоубийственную бойню?
Итак: реальность не получается. Я лично полагаю, что хотели снять сказку типа Навсикаи - но тут уже не получилось нужной сказочности, слишком много реальности в этом мире, не хватает какой-то звенящей струны, волшебства - так и застряло произведение меж двух стульев - чем и раздражает.
Музыка там запредельно хороша, героини и их характеры милы, отдельные сюжеты - очень даже, но в целом... Мозаика рассыпается на осколки.
Послано - 01 Июня 2010 : 11:50:38
defind, Морриган
helix
Скрытый текст
Послушай, я не спорю, что для армии нужна громадная инфраструктура... вот только... Если армия достаточна мала по сравнению с прошлыми веками, то наследие прошлых веков вполне может эту самую инфраструктуру обеспечить без напряга. И тогда вместо громадной инфраструктуры потребуются всего 2 налаженные вещи: сталкерство и логистика. А это уже не так сложно - тем более ж/д там сохранились. Что касается обслуживания самих ж/д, то поинтересуйся, для примера, как живут автономные ветки ж/д в тех же африканских странах. Ровно в таких же условиях полной изоляции они и живут... И ничего, работают кое-как... Уж по крайней мере, теплушку на колёса и там поставить могут...
даже в случае перемирия - никаким девкам не дадут болтаться без толку по дальним гарнизонам.
Но кто-то же должен там служить, верно? Почему бы не отправить туда самых бесполезных - к их бесполезному танку?
Да и починить старый танк вряд ли будет так уж просто - запчасти - полдела, топливо где для него?
А кстати, в аниме нет ни одной отсылки на то, что местные танки работают на соляре. ))) У них вообще могут быть термоядерные реакторы, не требующие спецобслуживания сотнями лет, а нам про это не сказали. И правильно, что не сказали. )))
И что все-таки случилось такое, что полмира отсутствует, а вторая - вместо того, чтобы зализывать раны и восстанавливать население - продолжает самоубийственную бойню?
Случилось обыкновенное человеческое раздолбайство. Сначала одни с другими как следует повоевали и превратили землю в малопригодную для жизни планету, те что выжили - пытались воевать и дальше на сравнительно чистых землях, окончательно убивая их (вспомни эти частично работающие сторожевые посты по округе, очень смахивающие на будки распределительных щитов), ну а финальные выжившие воюют уже просто так, по инерции, поскольку военная клика заинтересована в продолжении войны любой ценой, даже если это и сорвёт переговоры о мире (см. монолог полубезумного полковника в предпоследней, кажется, серии). Инерция - это очень сильная штука.
А вот музыка в сериале, это... конечно, да... )))
И ещё мне понравилось, как режиссёр в опенинге оторвался...
Проблема-то не в размере армии - а ее сложении, структуре. Пока своя техническая база слаба - хоть сдохни - а не получишь моторизованных корпусов. Посмотри хоть на вторую мировую - танков СССР на начальном этапе - больше чем у немцев, но ресурс у них - никакой, дохнут через сотню км, грузовиков не хватает, даже тракторов-тягачей для артиллерии не запасено. Причина проста - промышленность недоразвита, грамотных рабочих - раз и обчелся.
В этом же мире показано - промышленность осталась вообще на уровне отдельных мастеров. Одну линзу такой мастер может и отольет - но линз-то надо - сотнями, и после каждого боя! И невозможно долго собирать один танк из двух - все равно кончится запас и очень быстро.
Служить же в дальнем гарнизоне было кому - бродил же там солдат-инвалид, "бывший герой". А пятеро - зачем?
Почему и говорю - есть там детали, намекающие, что все гораздо сложнее - те же как бы станции наблюдения, которые они осматривали. Но это совсем не сыграло в итоге - отсюда и раздражение.
Послано - 06 Июля 2010 : 19:27:48
Ну что ж, собралась, сижу, смотрю....и... блииииин, какое все наивно-приторно-милое, не могу просто. Это как есть халву с медовыми пряниками, макая их в варенье и запивая чаем с сахаром и сгущенкой.
Послано - 10 Июля 2010 : 14:06:59
Не-не-не, не зацепило. Слишком уж много всего намешано это раз. Рим-Гельвеция, немецкий язык-японские праздники, не хватало только медведя в кокошнике для полной глобализации. Откровенно тупая серия с телефоном это два. Ну бред же, чистой воды бред. Пришлось смотреть все это ради предпоследних минут звонка для Рио. Хэппи энд это три. Зная себя, могу с уверенностью сказать, что если они все в конце погибли, то я бы сразу расчувствовалась, всплакнула и записала бы Sora no Oto в шедевры аниме за глубокий психологизм. Но раз трупов нет, то и суда нет. К тому же и легенда об Огненных Девах как бы намекала, что трупы будут. Поэтому неоправданные ожидания это четыре.
Что понравилось. Рисовка и музыка, опенинг в частности. Ну и еще атмосфера апокалипсиса, который был где-то там. Нам ничего такого не показали, но он ощущался.
Послано - 11 Июля 2010 : 02:27:34
Морриган, вот про что я и писал в рецензии - слишком много, крайне много всего намешали. Что с закономерностью порождает несоответствие зрительским ожиданиям...
А теперь представь, что это аниме было бы у тебя самым первым (я понимаю, что тяжело, но представь) - так вот, как бы ты тогда к нему отнеслась?
P.S. - серия с телефоном - просто искажение типичных детских страхов. Забавная, хотя, на мой вкус, достаточно пошлая...
P.P.S Почему не-хэппи-энд в культурных массах так связан с психологизьмом и шедевральностью? Евангелион & прочие "-оны", однако? Что изменилось бы в аниме, если бы девочки погибли?
Послано - 11 Июля 2010 : 16:04:05
Andrew, представила :), даже без труда. Думаю, сейчас восприятие не изменилось бы -- все же слишком наивно-приторно-мило. А вот если бы это было первое аниме лет 5-7 назад, когда я сама была такой же наивно-приторно-милой, тогда да, пошло бы на ура. От личности реципиента тоже много зависит.
Что изменилось бы в аниме, если бы девочки погибли?
Их бы стало жалко. Жалость->сопереживание->катарсис->очищение->психологизм->шедевральность. Это если грубо сказать. Ты вспомни, сколько за весь сериал было моментов, когда героиням можно было действительно сопереживать? Для меня их был ровно один: Куреха, которая могла: а) погибнуть; б) разочароваться в Клаусе. Бедная девочка-сирота, идеализирующая солдата-курьера -- ее я поняла, прочувствовала, согласилась. Вот оно, сопереживание. Ну, еще частично Фелиция, потерявшая предыдущий взвод. А остальные или не раскрыты, или раскрыты так, что я их не восприняла. Скорей всего, второе.
Послано - 12 Июля 2010 : 01:01:07
Да, скорее второе. И вообще, всё сильно индивидуально. Потому как ту сцену с Курехой я воспринял совершенно равнодушно. В отличие от, например, истории бабушки в горах...
Их бы стало жалко. Жалость->сопереживание->катарсис->очищение->психологизм->шедевральность.
Я сломался бы на сцепке "сопереживание->катарсис" У меня как-то сопереживание его далеко не всегда вызывает. ))) И второй бы раз сломался - на сцепке "психологизм->шедевральность". Потому как видел немало идеально психологически выверенных вещей (ту же Iriya no Sora, UFO no Natsu, например. Или Dennou Coil), но от этого шедеврами, даже лично для меня, они не становятся...
Послано - 13 Июля 2010 : 21:22:43
Andrew, ну я же уточнила: "если грубо сказать" :). Кстати, если прикинуть свой личный топ-10, то практически во всех аниме герои погибали. Так что, похоже, это у меня закос такой.
И я говорила про сопереживание именно главным героиням, "бабушка в горах" под эту категорию не попадает.
Iriya no Sora, UFO no Natsu, например. Или Dennou Coil
Послано - 20 Июля 2010 : 22:56:27
Andrew, ну может топ эт сильно сказано, я его до конца не сформулировала, но на вскидку из любимого: Ковбой Бипоп, Волчий дождь, Гангрейв. Все в первой десятке, во всех герои гибли.
Послано - 22 Июля 2010 : 20:58:51
Морриган, я ж про то и писал - см. на прошлой странице! Режиссер в своём самом известном предыдущем творении (Elfen Lied) - весь опенинг сделал отсылкой к Климту. И тут тоже!