Эпическое героическое фентези, сильно-магический мир с хорошо проработанной магией.
Аннотация: Мэннивей - древняя земля, где под каждым Холмом спит низверг: демон, чудовище, порождение дальних миров, нежить, архимаг или свергнутый тиран - имя им легион. Могучие твари, которых не смогли просто убить, а сумели лишь запечатать на сотни и тысячи лет. Их могилы стали им тюрьмой. Но низверги жаждут вырваться на свободу... и кто-то пробуждает их. Герои - наемники с серебряными бирками, которым по плечу любые задачи. "Фэнтези-спецназ", дипломаты, разведка - идеальный магнит для ударов судьбы. Четыре парня и две девушки: хитрые, умные, способные на поступок, но сохранившие человечность в жестокое время. А время жестоко, потому что идет война, и начинается пробуждение тварей из-под Холмов.
Мое мнение: написано мощно и захватывающе, мир на редкость живой, проработанный и осмысленный, очень рекомендую всем, кто любит серьезные книги.
Давненько мне не попадалось такой фееричной космооперы! Фееричной – в хорошем смысле слова. Бескрайние просторы Галактики, тысячи обитаемых миров, множество разнообразных разумных рас, искусственные интеллекты, космические империи, межзвёздные корпорации, могущественные преступные группировки, технобоги, религиозные фанатики, космические корабли разнообразных систем и предназначения, всевозможное энергетическое оружие, звёздные врата, порталы и телепорты, роботы, киборги и клоны, усовершенствованные люди (и не только люди), таинственные артефакты древних цивилизаций, техника и технологии на грани и за гранью фантастики... И главный герой, космический сыщик Одиссей Фокс, что отказывается усовершенствовать свое тело и мозг, но тем не менее, летая от одной звёздной системы к другой на старом корабле-«мусорщике», успешно раскрывает заковыристые дела, которые ставят в тупик продвинутые и ускоренные «естественные» умы вместе с помогающими им искусственными интеллектами. У Одиссея свой оригинальный метод расследования: нарративное мифотворчество. Почти никто из клиентов детектива не верит поначалу в этот странный метод – но он, тем не менее, даёт впечатляющие результаты, так что в итоге Фокс честно отрабатывает свои немаленькие гонорары. При этом герой обычно сам принимает активное участие в событиях, связанных с расследованием – подвергая себя серьёзной опасности, зачастую балансируя на краю жизни и смерти – но в итоге достигая своей цели и раскрывая очередное дело. А еще у Одиссея Фокса есть своя тайна, которая легко может стоить жизни как ему самому, так и всем, кто имел несчастье с ней соприкоснуться. Книга состоит из ряда новелл, ряда дел-расследований, формально вполне самостоятельных, но при этом связанных событиями и персонажами и плавно перетекающих одна в другую. Кабинет Советника, главы независимой планеты, сменяет база космического мафиозного клана; на смену ей уже спешит лаборатория расы разумных кристаллов с хранящимся в ней могущественным артефактом – чтобы уступить место планете-казино, космическому супермаркету, рубке звездолёта, просторам Космоса, планете-курорту и планете-лечебнице. Эта космическая феерия расцвечена яркими и сочными мазками мест действия и головокружительного водоворота (простите: космоворота!) событий. Калейдоскоп представителей экзотических рас, космических чудовищ и обаятельных зверушек, технических гаджетов и спецэффектов от их применения набирает обороты; интрига закручивается всё плотнее – и не даёт оторваться от чтения. Космическая фантастика идет здесь рука об руку с детективом, боевиком, а также элементами социальной фантастики, сатиры и гротеска. Но по большому счёту у Антона Карелина получилась увлекательная авантюрно-приключенческая космоопера, написанная с изрядной долей иронии и юмора. Комичные ситуации, ирония, веселая игра слов – а также множество литературных, мифологических и местами сказочных аллюзий, намёков, шуток, прямых и скрытых цитат пронизывают эту книгу насквозь, щедро рассыпанные по всему тексту. Временами в веселое и бесшабашное повествование вплетаются драматичные, а то и вовсе трагичные эпизоды, превращая авантюрно-приключенческую космооперу в парадоксальную трагикомедию, а то и вовсе в мрачноватый трагифарс. А однажды возникают даже элементы хоррора. Таких эпизодов в тексте немного, и они несколько выбиваются из общего настроения книги. Трудно сказать, идёт это книге на пользу – или наоборот. С одной стороны такие эпизоды на контрасте хорошо бьют по эмоциям и вызывают сопереживание. С другой – не всегда восприятие успевает вовремя переключиться с комическо-приключенческого на трагическое, и часть эффекта из-за этого теряется. С третьей стороны, перемена настроения и тональности повествования «встряхивает» читателя, выбивает из накатанной колеи, прочищает восприятие и дает возможность по-новому взглянуть на книгу. С четвертой – подобные «сбивки настроения» в паре мест смотрятся некоторым диссонансом... Вот и поди определись! Но, как минимум, перечисленные «минусы» таких нетипичных эпизодов уравновешиваются их же «плюсами». А вообще-то «плюсы», на мой взгляд, перевешивают. Лишь в новелле «Сокровище Романовых» и сама планета, и новые персонажи показались мне уж слишком утрированно-гротесково-пародийными. Гротеск, ирония и пародия присутствуют и в других новеллах, но там их, на мой взгляд, ровно в меру. А здесь случился некоторый перебор. А еще заявленная «сквозная линия» с главной тайной Одиссея Фокса, его настоящим происхождением и миссией так и не получила должного развития на протяжении книги. Линия заявлена, пару раз мелькнула пунктиром – и пропала. Понятно, что автор о ней не забыл, и линия эта наверняка всплывёт в следующей книге (которая уже пишется). Но в этой, первой книге «шампура», который сквозным действием и мета-сюжетом проходил бы через все (или хотя бы большинство) новелл книги – увы, не получилось. Да, книга хороша и в ее нынешнем виде – но обрети она более цельную структуру и общую направленность – уверен, была бы ещё лучше. Искренне надеюсь, что эта сквозная линия проявится в продолжении. Ну и напоследок стоит отметить, что тексту не помешала бы еще, как минимум, одна вычитка / редактура / корректура. Язык у книги живой, ироничный, в меру образный и вполне литературный, насыщенный аллюзиями и отсылками – но тем более хотелось бы, чтоб вся эта феерия красок, приключений и юмора была филигранно исполнена. И если бросившиеся в глаза неудачные фразы можно пересчитать по пальцам одной руки – то банальных опечаток и повторов в тексте заметно больше. Нет, не на каждой странице – но и не настолько мало, чтобы совсем уж не обратить на них внимания. Очень надеюсь, что книга пройдёт еще хотя бы одну редактуру-корректуру, и в итоге читатели получат её финальный, начисто вычитанный вариант. Несмотря на эти небольшие огрехи, достоинств в «Одиссее Фоксе» куда больше. Прочел книгу с удовольствием и практически не отрываясь – и с чистой совестью рекомендую. Когда выйдет продолжение – прочту обязательно.