Читалось с удовольствием. Для дебюта – так и вовсе хорошо. Текст композиционно выверен, конфликт налицо, герои не только заявлены, но и развиваются, декорации радуют колоритными деталями. Ну да, этот альтернативный Новый Древний Рим весьма условен, одних слов «курия» и «центурион» недостаточно для серьезных исторических параллелей. И ладно, проехали, не в квиритах счастье. Зато история Ромео и Джульетты в изуверском обществе, когда Ромео умирает и воскресает, а Джульетта превращается в мстительную графиню Монте-Кристо, вполне увлекательна и трогательна. Тем паче контрапунктом идут агрессивные и напористые Ромео-дубль с Джульеттой-дубль, что добавляет в блюдо перчику. Похоже, грядет вторая часть, поэтому говорить о какой-то цельности романа пока рановато. К финалу этой части из кустов вылезла пара-тройка роялей, а уж как они заиграют дальше — поживем-увидим. Язык жесткий, яркий, эмоциональный. Но авторам неплохо было бы в процессе работы обдирать предложения от дополнений и определений, а потом смотреть, что получается в основе структуры. А получается что-то вроде «Он переступал лужи шагами». P. S. Да, Олди в курсе, что Вера Огнева – псевдоним двух человек. Уж мы-то в таком раскладе большие специалисты.
Вера Огнева, Артемий Дымов: «Когда проснется Марс» (интернет-публикация) Вторая, заключительная книга двухтомного романа «Новый Рим», начатого книгой «Меня зовут I-45» (авторское название 1-ой книги – «Куда ушла Медея»).
Действие разворачивается практически с того самого момента, где закончилась первая книга романа. Вторая книга «Нового Рима» получилась жестче и брутальнее первой. Апокалипсис инопланетного вторжения, отягощенный стычками между легионерами и повстанцами, борьба за выживание, поиски немногих дорогих героям людей… Апокалиптический боевик с элементами киберпанка, при этом с высоким эмоциональным накалом. Внешнего действия хоть отбавляй: перестрелки, погони, поиск и спасение выживших, пленения и освобождения… При этом развивается и внутреннее действие. Характеры и мировоззрение героев меняются. И если одни неуверенно, наощупь движутся от жестокости к человечности, то кое-кто, напротив, постепенно теряет всё человеческое. Пожалуй, это и есть истинное действие романа – а вовсе не погони и перестрелки. Это – и две истории любви в мире и ситуации, что к любви никак не располагают. Будет тут, кстати, и интересный парафраз истории Медеи – не зря первую книгу романа авторы изначально назвали «Куда ушла Медея»... При всем при том, роман тяготеет к современному направлению «young adult». Кровь, смерть, насилие — и любовь вопреки всему? Да, вот так нынче и выглядит «young adult». А если вспомнить причисляемую к этому же направлению трилогию Джо Аберкромби «Море Осколков» («Расшатанное море»), так она окажется еще более брутальной, чем «Новый Рим» Огневой и Дымова. Что же мы найдем в этой книге? Ярко и натуралистично описанный апокалипсис инопланетного вторжения? Несомненно! Драйв, экшн, напряженное действие? Сколько угодно. Яркие герои со сложной судьбой, за которых переживаешь? Они здесь есть. Интрига хоть и не слишком сложна, но держит в напряжении. Увлекательное чтение? Да. Но каких-то особых глубин от этого романа ждать не стоит – они в принципе не свойственны «young adult-у». И, думается, книге не помешала бы еще одна редактура: в тексте есть шероховатости, как стилистические, так и логические. Нет, не фатальные, но лучше бы их вычистить: книга бы от этого только выиграла. Эпилог. Карамельный «happy end» смотрелся бы здесь совершенно чужеродным, и авторы это явно понимали, поэтому его здесь нет. И это правильно. Парус на горизонте? Да, парус, изрядный такой парус, полный ветра… Может быть, даже слишком большой. И, главное, пришитый к горизонту хорошо заметными белыми нитками. Эх, потоньше бы чуток... Тем не менее, в целом книгу прочёл с удовольствием. Оторваться было трудно – с увлекательностью у «Нового Рима» все в порядке. Порекомендовать могу любителям остросюжетного, но не слишком глубокого чтения с высоким эмоциональным накалом.
В личной переписке к авторам отправился расширенный вариант этой рецензии. Но то, что в нём – это уже рабочие профессиональные моменты, только для авторов.
Послано - 25 Фвр 2018 : 11:58:28
Когда, говоря про книгу, начинают со слов "это дебют", может быть два варианта: 1) "книга отличная, несмотря на то, что это дебют", 2) "не судите строго, это ведь дебют". Тут - как раз второй случай. Потому как без таких костыликов - ну никак.
Сказать, что Новый Рим Огневой условен - это все равно что сказать, что синий кит довольно велик для комнатного аквариума. От Рима тут, собственно, ничего и нет - ну там, упоминаются патриции, курии, да описывается одно жертвоприношение-гадание. Вот, пожалуй, и все. В остальном - типовое, как из готовых деталей собранное, условное будущее, описанное в тысячах других книг. Но зачем тогда было городить огород с Римом, если эта придумка не работает?* Да, вот такое вот здесь было развитие - Рим шел-шел, и дошел (ОПЯТЬ!) до соевого мяса, лапши да имплантов, которых в фантастике уже чуть больше, чем дофига. Такое вот здесь структурированное общество, строго разделенное, где никому не нужная девица вдруг решает взять да уйти (пешком) в другую курию, где жизнь жЫрнее и платят больше. Но если к лучшей жизни можно тупо прийти пешком (по асфальтированному шоссе для ЛЕТАЮЩИХ машин, ха) - что-то не так с жестко структурированным обществом, вы не находите? К слову, девица эта полуслепая, и даже неспособная толком на конвейере работать, что, конечно же, только добавляет ей шансов в жизненной лотерее. И конечно - до сих пор прокатывает, вот дела! - эта некчемь ВДРУГ становится всем нужна, как чемодан с деньгами.
P.S. К слову. Героиню зовут I-45 - ведь в "жестоком мире Нового Рима" у нее, как и у миллионов людей, даже имени нет. Но просто даже прикинуть - букв-то в латинском алфавите не слишком много. И удобных для выговаривания чисел - тоже. То есть, если есть I-45 - то должны быть и "счастливчики" с именами SDFUYT-6574809, например. А погоняло I-45, короткое и удобное, должно быть козырным и ценным, и конечно, должно достаться не какой-то ущербной курице, а чОткому пацану из плебеев, который на самом деле знает, что почем в этой жизни. Это, опять же, к вопросу о продуманности мира и колоритных деталях.
* Забавно, но с десяток лет назад читателей уже радовали романом про Рим, доживший до наших дней - книжкой "Граждане Рима" некой английской писательницы. И наступила она на те же грабельки, что и Огнева - герои ее книжки, все декорации и реалии были ничуть не римскими (хоть древне-, хоть ново-), а вполне себе условно-современно-европейскими. Не везет как-то Риму в современной фантастике, в общем:)