Послано - 07 Июня 2018 : 09:09:14
«Зеркальный гамбит», Лариса Бортникова и Алексей Провоторов.
Составитель: Людмила Демина М.: РИПОЛ классик, 2018 г. Серия: Зеркало Тираж: PoD ISBN: 978-5-386-10818-2 Тип обложки: твёрдая Формат: 84x108/32 (130x200 мм) Страниц: 554
Описание: Сборник рассказов фэнтези.
Ещё одна "зеркальная" книга относительно нового проекта – сборник мужских и женских рассказов-отражений, скомпонованных по названиям шахматных фигур.
Рассказы – или большая их часть – с конкурсов, что наложило отпечаток на тексты – скорее отрицательный из-за выбора авторами стандартного антуража/атрибутики фэнтези – во многом подражательного западным образцам, – т.е. заметно желание авторов сразу написать такой текст, чтобы его не отбраковали при приёме на конкурс.
Сборник не прорывной, но крепкий – из двадцати одного рассказа, в котором любители фэнтези любого пола могут найти на свой вкус несколько сильных рассказов, – которые действительно увлекут, – а также ещё с десяток рассказов вполне приемлемых для чтения. Есть за что деньги платить – несколько часов увлекательного чтения читатели гарантированно получат.
Но, конечно, рассказы не на любой вкус – если вам 30+ рассказы могут не понравиться – всё же это жанр для более молодой аудитории. Кроме того, фэнтези Ларисы Бортниковой скорее более сентиментальное и разнообразное по жанру, Алексей Провоторов тяготеет к тёмному фэнтези, ужасам и более жёсткому повествованию – это стоит учесть перед покупкой книги.
Многие рассказы авторов свободно доступны в сети, однако желающий ознакомиться с ними может прочитать их в сети, хотя лучше всё прочитать в бумажной версии – там не только оформление, но и качество текста – есть корректура – в издании лучше.
Послано - 13 Июня 2018 : 13:44:07
О, спасибо за такой мини-обзор! Что правда то правда, в печатной версии многие тексты куда более причёсанные, чем их сетевые версии.
А вот желания написать такой текст, чтоб его не отбраковали сразу при приёме на конурс, у меня никогда не было, я одинаково пишу что на конкурсы что нет, так что если в текстах прослеживается какая-нибудь "подражательность западным образцам" - то это не нарочно и не из желания угодить кому-то на конкурсах, это я просто так пишу :) Конкурсы тут ни при чём. По крайней мере с моей стороны. )
Послано - 13 Июня 2018 : 17:20:09
Provod, не за что.
Вы можете в этом разделе("Наша ФиФ") создать свою, отдельную авторскую тему, посвящённую исключительно вашему творчеству - что-то вроде авторской колонки с новостями о планируемых книгах, выходе новых книг и читательских отзывах и пр., как это делают Олди и другие авторы.
Авторские темы на форуме приветствуются(как и сами авторы), только важно, чтобы тема была создана правильно.
Удачи, Алексей, в написании новых книг и новых публикаций.
Послано - 14 Июня 2018 : 08:57:08
Provod, не часто это как? :)
Допустим, я ваш потенциальный читатель, заинтересовался, прочитав эту книгу, захотел ещё что-то почитать - не черновики с СИ или конкурсные тексты, а что-то качественное - реальные книги. Что ж мне гуглить что ли? :)
Что у вас уже вышло кроме? Я могу погуглить - не развалюсь, - но из первых рук оно всегда верней и надёжнее. Кто ж кроме вас лучше знает - и вообще интересно: как давно пишете, что нравится из книг, чем увлекаетесь помимо и пр., по желанию.
Послано - 14 Июня 2018 : 13:06:11
Falcony Так ведь у меня меня нет ни черновиков с СИ, ни реальных книг)) Есть коротенькая библиографическая справка на Фантлабе, где перечислены два десятка моих рассказов. И это всё что у меня имеется. Спасибо за предложение, но я не того калибра литератор, чтоб заводить под себя отдельную тему. Мне просто нечего там писать. )) Я за последние два года не написал вообще ничего.
Вот, другое дело, уже можно выводы строить, спасибо за информацию. Насчёт влияния - Стругацкие и в голову не пришли, ну ничего общего, за исключением юмора и лёгкости слога, да и на Семёнову ваши рассказы вовсе не похожи, ну разве что антуражем, но то антураж, а не стиль.
Вы более десяти лет уже пишете - хотя по тому, как ваши рассказы написаны, это и так видно. К тому же Гран-При международной премии "Рукопись года" - ну что, очень не плохо на самом деле. Можете писать и хорошо и интересно, можете.
А что сейчас не пишется - в голову не берите - может период у вас такой жизни, не до написания. Бывает. А материал всё равно копится - так что вы к этому делу потом возвращайтесь, как читатель вам говорю. :)
Очень удачный сборник и по текстам, и по композиции составления (пожалуй, лучший в серии), и по контрасту авторов. С Ларисой и её творчеством мы знакомы, знали, чего ожидать (в хорошем смысле ), и ожидания вполне оправдались. С рассказами Алексея познакомились впервые и не пожалели. Бортникова пишет резко, жёстко, нервно, болезненно. Провоторов развёрнут, эпичен, детализирован, красочен. Переходы от одной авторской стилистики к другой доставили отдельное удовольствие. Лариса в рассказах особое внимание уделяет экспозиции и кульминации, они всегда максимально прописаны. Часто на кульминации рассказы и заканчиваются. Алексей отдает предпочтение завязке и развязке. Вместо экспозиции он предпочитает бросать читателя в историю сразу, без прелюдий – пусть выплывает. Эта тенденция у обоих не абсолютна, что радует – чем больше инструментов и авторских предпочтений, тем лучше. Личное, спорное: у Ларисы временами видны механизмы эмоционального давления на читателя, приёмы манипуляции. Кое-где они чрезмерны, выпирают из текста. Рассказы Алексея, вероятно, стоило бы чуть-чуть сократить. Для позвоночника сюжета и мышц конфликта такой объем текста избыточен (к примеру, десять раз слово «тёмный» на пять страниц текста или пять «мокрый» на две страницы – большинство повторов без потерь вычеркиваются). Впрочем, мы читатели с профдеформацией, наше восприятие текстов тоже специфично. Спасибо за книгу!