Послано - 02 Мая 2019 : 09:51:41
Анна Семироль: «Азиль».
Сильная книга, держит в напряжении до самого финала. Герои живые, неоднозначные, сложные. Сюжет грамотно выстроен сразу по нескольким линиям, которые удачно сходятся к кульминации. Все действия и поступки очень эмоциональны. Спасибо, Аня! Из спорных моментов: я знаю, что «жизнь есть страдание». Но когда к середине книги накапливается критическая масса страдания, у меня-читателя притупляется чувствительность, нарастает защитная броня. И мне уже надо прилагать усилия, чтобы восстановить сопереживание в полной мере. Ситуацию могло бы спасти чувство юмора – Шекспир знал, в какие моменты следует выпускать шутов-могильщиков или комика-Полония, чтобы «рассечь» трагедию – но здесь с этим проблема. Впрочем, это может быть моя личная проблема. "Аффтар, пеши есчо!" (с) Я рад, что после «Игрушек дома Баллантайн» появился «Азиль».
Послано - 02 Мая 2019 : 09:52:52
Анна Семироль, «Офелия»
Питер Палмер – толстый робкий двенадцатилетий ботан. Одно хорошо – семья Питера достаточно богата, чтобы позволить себе усадьбу, оранжерею, машину и русалку. Русалку отец Питера дрессирует для выставок, где демонстрируют оттудышей – пойманных кентавров, баргестов, пикси и прочих, как говорят здесь, военнопленных. С того момента, как Офелия появляется в пруду усадьбы, жизнь Питера делает резкий поворот. «Офелию» я прочел за один день. Редкий случай, обычно я читаю дольше, делая паузы. Но тут слишком уж велико было эмоциональное вовлечение в текст, сопереживание героям. Книга не отпускала, а я решил не спорить с ней. Дружба, верность, предательство, первая, еще не осознаваемая влюбленность, столкновение ребенка с жестоким миром взрослых, собственное взросление, как взращивание стального стержня души… Да, классический «young adult». Да, ряд приемов традиционен: от хорошо известных романов Бредбери до «Формулы воды» и «Впусти меня». Но мой сенсей говаривал: «Новизна хороша в чувствах. Приемы же следует брать старые.» Вот и сейчас: приемы старые, а чувства новые, яркие, живые. Анна Семироль – вполне сложившийся самобытный писатель. «Офелия» -- не первая книга Семироль, которую я прочел, так что знаю, что говорю. Язык, композиция, персонажи – все сделано с талантом и профессионализмом. Откровенно говоря, я не понимаю, почему издатель не стоит в очереди за «Офелией», предпочитая ей «тысячи тонн словесной руды». Или понимаю, но не хочу сейчас говорить об этом. Спасибо за книгу, этот день был прекрасен.
Послано - 01 Авг 2019 : 06:11:02
Анна Семироль, «Игрушки дома Баллантайн»
Отличная семейная сага с драматическими, а то и трагическими страстями и закрученной интригой в декорациях редкого гибрида стимпанка с мистикой и некромантией. Живые (и не очень) герои, которым искренне сопереживаешь. Любовь и предательство, жестокость и самопожертвование, абсолютное подчинение и свобода воли, техника, биология и магия, социальные сдвиги и потрясения -- и неожиданный... нет, отнюдь не "happy end", но пронзительный и светлый финал всей истории. Браво! Книга выкладывается на по главам на сайте Author.Today: https://author.today/work/41363
Послано - 01 Окт 2019 : 07:21:15
Анна Семироль: «Одержизнь»
Книга «Одержизнь» – прямое продолжение романа «Азиль» Анны Семироль. Город Азиль, переживший в своё время Апокалипсис, теперь постепенно оправляется от последствий неудавшейся революции и короткой, но кровавой гражданской войны. Странный бог, что объявился в городе в конце предыдущей книги, покинул Азиль, но последствия его явления продолжают активно сказываться и развиваться. Защитный купол исчез, воздух вне города стал вновь пригоден для дыхания, и в городе, и вокруг него буйно расцветает жизнь – сперва травы и кусты, а там и деревья; появляются насекомые и первые птицы... Но первая же объявившаяся в городе птица оказывается вестницей новой беды. Маленькая Амелия, а следом за ней и другие дети заболевают странной болезнью, больше похожей на одержимость. И тут молчавшее десятки лет радио принимает странный сигнал на незнакомом языке; ряд совпадений складывается в загадочную закономерность, одни невероятные заявления подтверждаются другими – и вот уже через всю лежащую в руинах мёртвую Францию из Азиля к Ла-Маншу отправляется экспедиция на двух железнодорожных дрезинах. В её составе как хорошо знакомые нам герои: Жиль, потерянный и вновь найденный сын убитого Советника; чудом выпущенная из тюрьмы Акеми; священник-убийца Ксавье Ланглу; уже упомянутая Амелия – так и новые или лишь краем мелькавшие в первой книге колоритные персонажи. И свой призрачный шанс найти по другую сторону пролива, в Англии, лекарство от болезни, что поразила детей Азиля, герои используют до конца. Имя же этой загадочной болезни – Одержизнь. Интрига, драматизм, путешествие, приключения... Вот только и экспозиция второй книги, и в особенности – долгое путешествие из Азиля в Туманный Альбион на сей раз выглядят излишне затянутыми. Нет, хороший язык, психологизм, душевные травмы и метания героев, их непростые взаимоотношения, развитие характеров – всё это никуда не делось. Но в первой книге всё это было подано как-то более концентрированно и динамично. Интрига, язык и ряд поданных с добрым юмором эпизодов отчасти спасают ситуацию – но меня всё время не покидало ощущение, что из путешествия героев следовало бы как следует «выжать воду», сократив текст едва ли не на четверть. Однако следует отдать автору должное: несмотря на это, желания бросить читать лично у меня не возникло ни разу. На подъезде к Ла-Маншу и далее в Англии события наконец ускоряются. Интрига закручивается всё сильнее, неожиданные повороты сюжета следуют один за другим, всё оказывается не тем, чем кажется. Часть героев проявляет себя с неожиданной стороны: среди них нет ни чисто положительных, ни чисто отрицательных, у каждого есть свои мотивы и цели, и ради их достижения они способны как на подвиг, так и на подлость. Динамика как внутреннего, так и внешнего действия стремительно растёт – и выходит на мощную и драматичную, в чём-то даже трагичную кульминацию. Кульминация хороша, слов нет! Вот только развязка, следующая за ней – возвращение героев в Азиль и их судьбы после возвращения – снова оказывается непропорционально затянутой. Нет, всё, что автор показала нам в развязке, следовало показать. По существу, в ней нет ничего лишнего. Вот только подать бы это более сжато и концентрированно, а не растягивать настолько, особенно после столь мощной и яркой кульминации... Впрочем, несмотря на отмеченные затянутости, «Одержизнь» я прочёл с интересом. Сопереживание героям, хорошо знакомым по «Азилю», быть может, стало чуть менее ярким, но никуда не пропало. Уж чего-чего, а страданий, душевных травм и непростых, болезненных решений, которые необходимо принять, на долю героев здесь выпадает с лихвой, и надо быть совсем уж чёрствым сухарём, чтобы остаться равнодушным, читая книги Анны Семироль. Насколько я знаю, автор заявил «Азиль» как трилогию. Что ж, буду ждать третьей, финальной книги. Когда выйдет – прочту обязательно.