Послано - 06 Янв 2003 : 02:09:48
Ищу электронную версию книги Иванова Сергея "Железный зверь". Заодно предлагаю обсудить его творчество. Кто-нибудь хочет высказаться? А если у кого дова есть в электронном виде эта книга, давайте спишемся по мылу. Или кто в инете ссылочку знает? Очень надеюсь на помощь!!!!!!!!!
Послано - 06 Янв 2003 : 12:48:50
Через функцию «поиск» найдешь об Иванове много. «Железный зверь»… Во-первых этот роман нельзя брать отдельно от «Ветры Империи», «Тесен мир», «Пропащие души» и начала эпопеи «Двое» или «Пока стоит лес» (не помню сейчас какая из них).. А во-вторых ничего грандиозного этот цикл собой не представляет, тем более, что автор залез в такие дебри, довел своих героев до божества и остановился, не зная что делать дальше.
Идеальная жизнь - это хорошие друзья, хорошие книги и дремлющая совесть...
Послано - 30 Июня 2003 : 04:40:04
Xot! Ещё как хочу высказаться! Какова сюрреалистическая награда, в смысле приз, узнать, что С.Иванова кто-то читает! По-моему обалденные книжки, как раз сейчас Силу Отчуждения дочитываю, это последняя на сегодняшний момент из серии о богатыре Светлане - самой, не сказать чтоб слабой у автора, скорее не понятно как он её с другими сериями увяжет. --- Не особо широкую популярность связываю с тем, что особый кайф от погружения в Огранду только серьёзно и плодотворно тренирующийся человек может получить, после прочтения желание самосовершенствоваться прямо захлёстывает, невозможно не попытаться хоть немного похожим на героев стать, а уж про героинь то совсем отдельная тема. :)) --- В Союзе Одиночек брольше всего поразила точность, достоверность в описании контакта Родиона с _людьми будущего_, на мой вкус у Иванова лучше даже, чем у (зажмуриваясь в притворном ужасе :)) Стругацких получилось людей, стоящих на ступень выше, описать, нет ощущения, что мультик, а как будто с натуры всё писал... Вот интересно бы на автора посмотреть, не может такой чел рохлей оказаться, хотя, конечно, не в этом дело, но всё-таки... ;)
Послано - 01 Июля 2003 : 14:57:49
ANN! В Вашей реакции уйма "своей" логики: во-превых, книжка действительно не лучшая, расчитанная на беззаветно влюблённых в творчество автора, во-вторых, продолжение - всегда продолжениие, а в-третьих и "основных", как я уже писал, пропуском в описанный Ивановым мир является, условно, конечно, но тем не менее, ежедневная тренировка, как бы претенциозно сие не прозвучало. Я вот Белянина в принципе читать не могу, потому что не из опыта, а "из головы" пишет... - это всего лишь моё мнение, не судите строго. :)
Послано - 26 Окт 2003 : 20:45:59
В "Крылья гремящие" я просто влюбилась. Но все продолжения не вызвали чувств той же силы. Почитать интересно, но перечитывать не хочется.
Послано - 27 Окт 2003 : 11:19:04
«Крылья гремящие» я отношу к одной из лучших книг, написанных в жанре фольклорной фантастики. Очень напрасно автор смешал все в одну кучу, в единый сериал. Если бы знал заранее, какие эмоции это вызовет при чтении, никогда бы не читал.
Послано - 29 Окт 2003 : 19:11:42
Слушайте, я никак не разберусь с Ограндой?! По всему, что я нашел в сети, получается так: 1. Пока стоит лес. 2. Ветры империи. 3. Железный зверь. 4. Тесен мир. Но! В книге "тесен мир", которая по смыслу должна начинаться с места, где окончились "Ветры империи", на самом деле какой то разрыв. Куда попадает Грон, в каке то миры? Почему Эрик и Ю уже за "панибрата"? С каким староистинным они общаются? В общем по смыслу получается, что произошли какие-то события, не описывающиеся ни в одной книге. Почему? Может я что пропустил? Разжуйте мне, если сможете, пожалуйста.
Послано - 29 Окт 2003 : 21:59:20
Здесь уже «Крылья гремящие», «Пропащие души», «Обратная сторона Бога». Была еще одна книга, но это уже было выше моих сил. Не купил.
Послано - 19 Дек 2005 : 07:50:37
Мда, к Иванову нужна привычка, это факт. Но мне серия про Огранду нравится. Некоторые книги даже раза два перечитывал. Интересно, продолжение будет? Я бы купил...
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте
Послано - 19 Дек 2005 : 21:41:56
И не просто разными цитатами,а исключительно цитатами из к-ф Гайдая и мультфильмов.Романы меня не слишком затронули,но все же хотелось бы почитать первый роман из серии "Миротворцы",тот который предшествовал "Мертвому разливу".Просто хотелось бы удовлетворить любобытство - как же тав все начиналось,я имею в виду пресловутое отделение.Но в интернете пока так не появлялось.А искать в продаже и покупать книгу нехочется - все же не настолько мне понравился автор.
Послано - 20 Дек 2005 : 17:20:15
Мдя, видно совсем древность. Хотя припоминаю непонятки с некой Кэт и ее гардом Адамом. То бишь, часть творчества С. Иванова еще не охвачена цепким взором :)
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте
Цитата: Мдя, видно совсем древность. Хотя припоминаю непонятки с некой Кэт и ее гардом Адамом. То бишь, часть творчества С. Иванова еще не охвачена цепким взором
А разве эту ведьму не Эвой звали? Или у меня склероз?
Послано - 25 Июня 2007 : 22:40:19
По поводу Огранды - сначала надо читать "Железный Зверь", потом "Ветры Империи", потом "Тесен мир". Просто в Ветрах рассказывается предыстория Грома. "Двое" и "Пока стоит Лес" - это из того же мира, но про совсем других героев, насколько я помню. Я вот не очень понимаю, при чем здесь тренировки. По-моему главные герои этим вообще не занимаются, а их совершенствование идет по эрпгэшному принципу "набора опыта". Что, однако, не умоляет сладости от этих книг. Забавно, что секс в них приобретает инструментальную роль - как такой магический инструмент.
Послано - 26 Июня 2007 : 13:59:30
"Крылья гремящие" - читабельный текстик, идеально подходит для метро. Для дальней дороги не советую: заканчивается быстро. Занимает ту же нишу пародийно-юмористической фантастики, что и "Раз герой, два герой" Уланова или "Крутой герой" Свиридова, проигрывая, впрочем, им в литературном плане, особенно последнему.
Начала читать продолжение, но похоже, там будет примерно то же самое, после первых двух страниц стало скучно, стерла файл.
Цитата: Я вот не очень понимаю, при чем здесь тренировки. По-моему главные герои этим вообще не занимаются, а их совершенствование идет по эрпгэшному принципу "набора опыта".
Смотря какие герои. Главгерой "Кентавра" (забыл, как его зовут) все время устраивал спарринг с виртуальными противниками, чтобы выработать подходящую технику против реальных. И Вадим из "Миро-Творцов" постоянно "качался". А набор опыта идет уже поверх наработанного.
Послано - 28 Июня 2007 : 11:48:34
На самом деле все просто. Иванов сам качается, вот и лезет оно изо всех щелей. Как горные лыжи и ЧГК у Дивова, натужный психо[патологизм] у Лукьяненко, японизмы у Стругацких и т.п.
Но меня лично напрягает, если не сказать приводит в состояние тошноты и омерзения, его попытки амикошонства с темой божественного. Типа, вот мы подкачаемся еще - и станем богатыри, то есть "бога тырь", а то ишь засиделся старый.
Также тошнит от его косноязычия. За слово "сей" применяемое без складу и ладу, бить его нещадно смертным боем - может, научится.
Начав читать с "железного зверя" когда его еще не издавали, я дошел до "Силы отчуждения" - и могу сказать, что он исписался. Лучше, чем "Пока стоит лес" и "Железный зверь" - действительно новое слово в казалось бы насмерть замученной эпигонами Говарда и Джоном Норманом blood and sperm fantasy - он так ничего и не написал. Стал зануднее, нравоучительнее и - просто косноязычнее. Стал рассказывать все более и более мега-сюжеты, забыв о том, что книгу надо чтоб хотелось читать даже на уровне абзаца. Трилогия "Мертвый разлив" - не лучше первых двух книг, но хотя бы ровное плато на краю спуска в откровенный мусор. И он продолжает падать.
Послано - 09 Дек 2010 : 00:26:12
Обалдеть - до сих пор не было завдено темы на Сергея Иванова. Автора, который начинал вместе с Трускиновской, Лукьяненко и т.п., о котором одобрительно отзывался еще Переслегин в своем знаковом талмуде то ли "Крыло тайфуна", то ли "Глаз урагана" (стоит наверху, на название мозговой клин - а лезть наверх - значит детей будить).
Я, собственно, о чем. Автор создал свой собственный, очень интересный мир бластеров и магии, с легким сдвигом в сторону сексуальной озабоченности - но вы много встречали впечатляющих "вроде бы фэнтези" текстов, где используется не симпатическая магия, не заклинательная, а ритуально-эротическая? Разве что у Лазарчука, и то мимоходом. А теперь сравните с тем, сколько подобного добра поминается в описаниях колдовской практики нового времени. А? Э. "русской сказке свойственно целомудрие", да и только - если кто меня понял.
Как вокруг дхаров у Валентинова, у Иванова все наверчено вокруг мира под названием Огранда и живущих там огров - отчасти вполне себе "великанов-людоедов". Начался цикл действительно многообещающей повестью "Пока стоит Лес". Там есть и римская утонченная пресыщенность, и киплинговское удивление новым миром, и почти гогеновские невозмутимые-девы-в-райском-уголке... И кровища, и жестокость, и бластеры, и шагающие танки, и суперподовдные лодки, которые вполне в идеалах хиппи обезвреживает магия Леса, которому не хочется агрессии внутри себя. Герой мечется между клановой структурой штурмующих новый континент батальонов и любовью к местной девушке. Банально, да. Но решено совершенно по-другому, чем Лазарчук или Валентинов или кто-то еще. Отчасти, можно сказать, что это герой Раткевич (Элеоноры), только пошедший в армию. Там тоже есть что-то от японской культуры, как в "Деревянном мече" или японских манга. И чего-чего, но сексуальной магии там навалом - точнее, чувственной, в том числе и эротической (тут и лежит тонкая грань, разделяющая "блад энд сперм фнтези" и ивановские построения.)
НО.
Это вершина, с которой он начал. Дальше все пошло несколько вразнос - и появилась книга "Железный зверь", с еще более чувственной магией, еще более грубыми интригами (если бы Дюма был японцем, ага...), а также камерами слежения и телепатически управляемыми рабами - эротическое технофэнтези, мир имперских интриг и древней магии, для которой цивилизация огров лишь перчатка, которую всегда можно сменить на другую. Мир подземелий, под которыми найдутся еще более глубокие. Страшненькая книга, глубокая и жестокая - не упускающая случая взять на зуб веру в то что "реальность это то, что мы видим". Так мир тропического рая у Мелвилла неумолимо оборачивается войнами и людоедством. Так эстетизм японского общества пронизан жестокостью и - все тем же ритуальным людоедством в уже исторические времена.
"Железный зверь" стал рубежной книгой. После которой автор вот просто встал враскорячку.
И написал два выхода из этого сюжета. - историю о том, как мир Огранды распахивается во все новые миры, включая и наш - так получилась трилогия "Мертвый разлив" - "Сезон охоты на ведьм" - "Миро-творцы". В нем этически озабоченный герой становится семечком сопротивления ограм-пришельцам. Очень этически озабоченно, иногда слегка занудно - но очень нетипично и интересно. - а второй выход автор повел по стезе "блад-энд-сперм фэнтези" (точнее, он такой же "БСФ", как то, что пишут Олди - "боевик", если вы меня поняли), быстро дописав до трилогии "Зверя" - присовокупив к нему "Ветры империи" и "Тесен мир" - том, как уже окостеневший мир империи огров вдруг распахивается в мета-историю, в борьбу космических начал, и все вроде бы верные сведения о мире вокруг вдруг трещат и сыплются. А герой проходит эволюцию от робкого сироты в начале "Зверя" до бога и супруга огрской богини - правда, выйдя из мира огров в большое мироздание.
Это лучшее, что написал Иванов. Есть еще и худшее - Дилогия "Кентавр на распутье" и "Союз одиночек", например. Там довольно шизофренично строится попытка слепить в ОДНО целое мир стругацкого "Полдня", геворкяновских "Правил игры без правил" и очередного вторжения Огранды. Получается довольно неплохо, пока не обнаруживается, что выхода из сюжета автор так и не предоставил.
Или "Крылья гремящие", совсем уже абстрактное фэнтези-цикл, который тянется-тянется-тянется из фэнтези-мира в фэнтези-мир, эволюционируя героя почти против воли до героя, очень героя, святого героя-богоборца, святого... и обратно в героя. Неуютно герою в духовной (религиозной, то бишь) сфере - он типичный советский инженер-атеист, и о духовных материях рассуждает примерно так же. Лучше этого просто не читать. Такого вокруг полно. А вот названное в первой половине текста мало кому удавалось.
Так вот к чему это я? А вот недавно осенило. До удивления хорошо срабатывают описанные Ивановым механизмы адаптации бывшего советского электората в стадо для огров. Прочитайте, сравните, поговорим.
Послано - 09 Дек 2010 : 02:46:44
Отнюдь. Кстати, я реально забыл, что отписывался - полазил по тредам, и видно проглядел.
А недавно поразило, насколько он четко прокинул тренды. Последняя пятилетка заставляет прям-таки ждать, когда накроют пленкой Бульварное Кольцо или хотя бы Кремль, ЕВПОЧЯ. И - у меня на полке над рабочим местом стоят: - Дивов, весь что выходил в ЭКСМО - Кук, цикл о Гаррете по "чугунки2 - Лазарчук, "Все способные дердать оружие - Иванов "Железный зверь" и трилогия "Мертвый разлив". Такая вот загогулина. Пожалуй, мне близки этически озабоченные книги.
Здесь уже «Крылья гремящие», «Пропащие души», «Обратная сторона Бога». Была еще одна книга, но это уже было выше моих сил. Не купил. Николай
Вот. С тех пор, как я понимаю, автор ничего интересного - не написал. А тут... отдельные книги цикла Огранда и примыкающих - лучше средних образцов конины, пожалуй. А вот в целом, всё это производит впечатление горячечного бреда. Тут, пожалуй - нечего перечитывать (в отличие от того же Шумила, написавшего свои лучшие книги ещё раньше). Без новых читаемых книг автор - забывается потихоньку.
Послано - 09 Дек 2010 : 06:29:18
Подзабыл я уже этого автора. действительно знаковый для России 90-х. После сравнений мнения Посадника и своего с высказанными оценками и выводами согласен. Сравнение близнецов дело странное. Поговорить? дык давно это было. Впечатления похожи, а вот сила воздействия различна. Поэтому я уже, наверное. и забыл про Иванова. Но помню про Перумова или Лукьяненко. Хотя по смысловложению в первых книгах первые двое и рядом не стояли с Сергеем.
Послано - 12 Дек 2010 : 00:05:49
Оно конечно оно... Постепенно отрастающая привычки забывать то, что не обновляется достаточно часто... есть в этом что-то от гламура. А ведь вроде бы, все мы читающая публика, - как следствие, умеем видеть и что написано, и что подразумевается, и "новое" для нас не всегда синоним "лучшего". И еще более меня озаботило то, что переиздания, когда были - переиздавали ХУДШЕЕ из Иванова. Того же малоосмысленного "Кентавра".
Вот не надо было трогать "Крылья гремящие". Получилась красивая сказка, и пусть себе, нет! надо было испоганить продолжениями. Гуляковский очень любил такой прием
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Постепенно отрастающая привычки забывать то, что не обновляется достаточно часто... есть в этом что-то от гламура.
Ну, это вы гадость сказали. Не надо на окружающих гламур примерять. Уж на меня точно. Я, допустим, чётко высказался Впечатления похожи, а вот сила воздействия различна. Для меня это знаковый автор 90-х. Не более того. Так же как и Лукь, и Перумов и т.д и т.п. В девыностых они и остались. А вот Толстого, Беляева и Стругацких я помню. Очень хорошо. И перечитываю. И не забуду. Они, раз прочитанные, уже никогда не дают про себя забыть. Как говаривает Шепелев: - "отучайтесь говорить за всех". Полегче с выводами.
Послано - 12 Дек 2010 : 12:32:31
Хе-хе. Вообще-то,я отвечал на это: ---- Без новых читаемых книг автор - забывается потихоньку. ---- Вчера хотел было добавить "и у того же Жилина нет здесь странички с обсуждением", но решил не растекаться мыслию в стороны от темы. А "отучаемся говорить за всех" такое же правило ФИДО, как и "имхи стоят по дефолту".
И о 90-х: Иванов был знаковым автором издательского бума. Лежавшим и ждавшим публикации. Я как-то на ночном дежурстве в "Аргусе" году в 95-м взял почитать у Пули из стопки рукописи его портфеля редакции фантастики - как счас помню наборчик - "Рыцарь из ниоткуда" Бушкова, "Путь меча" Олди и "железный зверь" Иванова. Что интресно, не пошел у меня тогда Бушков. А вот Иванов в той парадигме пошел на ура - как боевик много чем вылезающим за рамки тупой конины (с самого начала было скучно было читать неговардовскую конину). Все-таки со временем у нас проявилась эта неприятная тенденция - все хотят быть профи-специалистами, "с одностороним флюсом". Один Дивов имхо с удовольствием разбрасывается, превращая очередную трэш-тему в маленький шедевр. А Иванов со своей декларацией странности и дилетантизма... Ну не пришелся он ко двору. Не умела ИЗДАЮЩАЯ публика работать с этой нишей. Ей бы мэйнстрим потупее. А там и сам Иванов пошел навстречу - пошел клепать сериал. А в сериале у профи фора - он умеет гнать пургу и не заговариваться и не повторяться.
Послано - 12 Дек 2010 : 13:24:52
Хе-хе. Вообще-то я случайно ошибся, приводя вашу цитату в своем посте. Так что это я не вам говорил.
Без новых книг забываются модные авторы. Те, кто не забываются -переходят в разряд классиков. Либо вечных(на все времена), либо как характеристика эпохи. Остальные уходят небытие.
О 90-х. Мутное и смутное время. Мало кто чего умеет, но многие чего-то хотят. Дельцы денег, потом и власти. Авторы -ещё и чтоб было как в Советском Союзе с признанием, на государственном уровне. Иванов как раз из этой ниши. Совковое сознание облагороженное талантом писателя. Все его первые книги -о совке под грифом фантастики. Чем дальше уходил взад совок, тем меньше у него оставалось вдохновения. Отсюда и окончательная хренотень о богатыре Светлане. Платоническо- эротические фантазии только и остались. Ах да, ещё и писходелические увертюры...Ну это уж сосвсем на любителя. Хе-хе. Конъюнктура. И ничего взамен не нашлось. Даже эротика в его романах превратилась в извращенную беспомощность. Олди - классики. Начертаные несмываемым мелом. Они всегда будут читаться, пусть они всегда не будут в требуемой нише. То же Дивов, хотя он менее подвергает читателя размышлизмам, зато заставляет чувствовать. Бушко писал, пишет и будет писать боевики. Не важно ставил он себе такую цель или нет. Популист он и в африке популист. плодовитость вовремя -его конёк. Может и не забудут. Пример роста над собой это Мазин. Те же 90-е. Но вот насколько он может быть разным.(Разумеется в рамках своего психопортрета) Он не боится быть некомерческим.
Иванов автор знаковый, но в 90-х он и останется. Ибо ему больше нечего сказать. Пока он только надгробие СССР.
Послано - 12 Дек 2010 : 17:00:47
Гм. Пусть это и оффтоп, но я пока не прочел у Мазина ничего, вылезающего за рамки серийного писания. А более советских писателей чем Олди, еще поискать. Я бы сказал, что у Иванова совпало сокращение ниши читателей (а там нужен неплохой ценз культуры "хорошо начитанного инженера!) и собственное снижение планки. Помним же мы Другаля, пусть его последняя вменяемая работа - "Язычники" - на голову ниже и истеричнее его же "Василиска" или "Светлячковой поляны". Но Иванов, он по моим ощущениям писал четко для ИТРов - среды, питавшей первые КЛФ. Но где те ИТРы со своими сословными тараканами.
Послано - 12 Дек 2010 : 23:00:02
Несерийное у Мазина? "Язычник" и "Герой". В определённой степени "Князь" и "Княжья Русь".
Но Иванов, он по моим ощущениям писал четко для ИТРов - среды, питавшей первые КЛФ. Но где те ИТРы со своими сословными тараканами.
В общем -да. Но талантливая вещь не может быть настолько узкоформатной. А (к примеру) "Миро-Творцы" таковой и не была. Пример когда муза навещает автора. Я не был тогда инженером. И был, если не в восторге, то где-то рядом. Необычно, про качков и без вопиющей пошлости. То бишь эротично, но без чернухи. Про людей обезображенных интеллектом и повышенной порядочности/интеллегентности(пусть и весьма в гм странном формате на грани комплексов сексуального характера.). Про власть, страсть и любопытство. Борьбы одиночки с системой. Тема столь любимая в годы перестройки. Время агонии империи. В его творчестве проскальзывает то самое саморазрушение, которым были заражены горе-демократы конца 80-х, начала 90-х. Которые столь усердно рушили, что остановиться не могли...Идейные были и глупые как бараны перед новыми воротами. Так и в книгах Иванова. Борьба с системой есть а взамен- нуль. Так и кончилась затравка со временем...
...каких поискать..
Ну да. А что не так? И Перумов с Лукьяненко тоже. Чтобы про них не говорили или чтоб они про себя не думали. При чтении их книг это весьма очевидно. Особенно у Лукь.